Программа управленческой деятельности это

Презентация на тему: » Программа управленческой деятельности. Содержание образовательной программы 1.Паспорт программы 2. Краткий анализ результатов реализации предыдущей образовательной.» — Транскрипт:

1 Программа управленческой деятельности

2 Содержание образовательной программы 1.Паспорт программы 2. Краткий анализ результатов реализации предыдущей образовательной программы 3.Концептуальные основы образовательного процесса. 4. Цели и задачи образовательной программы 5.Особенности образовательных программ для каждой ступени образования и их преемственность 6.Особенности организации образовательного процесса в системе основного и дополнительного образования, на каждой ступени образования 7. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательных программ 8.Управление процессом реализации программы

3 Основные направления изменений Содержание образования Школьный уклад Статус учителя Инфраструктура обеспечения образовательной деятельности

4 Управление процессом реализации программы обоснование использования программно-целевого метода цель, задачи программы управления этапы работы планируемые результаты мониторинг органограмма

Основы управленческой деятельности

5 Структура программы управленческих действий Паспорт программы Анализ результатов реализации предыдущей программы Цели и задачи на год Содержание деятельности Планируемые результаты Мониторинг План работы

6 Стратегические задачи Оперативные задачи Циклограмма управленческих действий по месяцам

7 Стратегические задачи Задачи: 1. развитие рефлексивных сред и практик; 2. апробация методики экспертизы образовательной среды Функция (или стадия) управления МероприятияСрокиОтветственный Информационно- аналитическая Педсовет «Анализ реализации образовательной программы в учебном году» августМоршинина С.В. Мотивационно- целевая Организационно- деятельностная игра «Хорошая школа» августМоршинина С.В.

8 Оперативные задачи: Научно-методическая работа Задачи: создание условий эффективного развития Гимназии МероприятияСрокиОтветственный 1.Организация работы творческой группы учителей, работающих в 1 классах. до 1 сентябряМоршинина С.В., Заяц У.А. 2.Консультация педагогов по разработке рабочих программ в соответствии с новым Положением о рабочих программах августМоршинина С.В.

9 Оперативные задачи Научно-методическая работа Внутришкольный контроль научно- методической работы Организация учебного процесса Внутришкольный контроль

Источник: www.myshared.ru

Мастер-класс «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ОО»
презентация

Управление– целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ОО. Основное назначение управления ОО – обеспечивать целенаправленность и организованность совместной деятельности её коллектива.

Основы управленческой деятельности. Модуль 1. Павел Николаев, All Brains

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :

  • мультимедийный проектор + презентация «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО»;
  • мольберт, магниты
  • «рефлексивная мишень» — нарисованная мишень, фломастеры;
  • буклеты для участников мастер-класса
Читайте также:
Выполнение программы было прервано до завершения установки континент подсистема управления

ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности старших воспитателей по составлению и реализации программы управления с целью развития профессиональной компетентности педагогов в повышении эффективности организации образовательного процесса в ДОО; повышения качества образования.

  1. Актуализировать знания старших воспитателей о функциях управления.
  2. Раскрыть актуальность разработки программы управления.
  3. Познакомить старших воспитателей с технологией составления программы управления.
  4. Закрепить полученные знания в практической работе – составлении программы управления по годовым задачам и направлениям деятельности старшего воспитателя.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО».

2 слайд: Цель + 3 слайд: задачи мастер-класса

Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю провести небольшую разминку для разрядки и активизации. Игровое упражнение «Выгодный обмен». Участники «обмениваются» своими личными профессиональными качествами.

Цель игрового упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки; активизация участников.

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Управление – целенаправленная деятельность руководителя или старшего воспитателя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ОО.

Основное назначение управления ОО – обеспечивать целенаправленность и организованность совместной деятельности её коллектива.

Но, чтобы образовательный процесс был целенаправленным, нужно определить желаемые результаты образования, разработать учебный план, составить расписание занятий, контролировать и осуществлять многие другие действия.

Выполнение всех этих действий является функцией управляющей системы ОО.

Функция управления – определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления (педагогический коллектив). Функции управления реализуются через решение управленческих задач.

С точки зрения системного подхода выделяют три группы функций наиболее общих для всех видов ОО:

Общие функции : анализ, целеполагание, планирование, организация, руководство, контроль.

Социально-психологические функции : мотивация (совокупность действий, направленных на активизацию людей; обеспечение их удовлетворенности; побуждение работников к эффективной трудовой деятельности).

Технологические функции : принятие решений (действия, направленные на осуществление выбора из множества предпочтительной альтернативы); коммуникация (информирование) (действия по сбору и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений).

Управленческая деятельность старшего воспитателя дошкольной организации строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять дошкольной организацией – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста.

Процесс управления носит циклический характер, причем это относится к любому уровню управления: касается ли это управления образовательной организацией в целом, или только его педагогическим коллективом, или управления воспитательно – образовательным процессом в группе дошкольников.

Цикл управления состоит из общих управленческих функций:

  • определение цели;
  • прогнозирование и планирование;
  • организация;
  • контроль,
  • анализ.
Читайте также:
Defender starx gm 390l программа для настройки

Последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла.

Один из самых знаменитых ораторов и политических деятелей Франции, деятель Великой Французской революции — Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо сказал: «Для того, чтобы хорошо управлять, порядок и последовательность нужнее великих дарований».

Обеспечить порядок и последовательность в реализации Годового плана работы поможет старшему воспитателю – программа управленческой деятельности, которая составляется на текущий учебный год.

Направления управленческой деятельности старшего воспитателя на год определяются исходя из целеполагания Годового плана работы на текущий год, которые в свою очередь, определяются с учетом достигнутых результатов и выявленных проблем за прошедший учебный год.

11 слайд: Структура ПУ

  • Пояснительная записка (актуальность, цели, задачи, планируемый результат).
  • Программа (в таблице).
  • Приложения.

Я хочу предложить вашему вниманию два варианта программы управления старшего воспитателя.

1 вариант: Управленческая деятельность старшего воспитателя расписывается по каждой годовой задаче в соответствии с функциями управления. Главная задача старшего воспитателя — разработать и реализовать такую систему повышения педагогической компетентности педагогов через различные формы методической работы, которая обеспечит:

Сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение физической и психологической безопасности

Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.

Совершенствование РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО для развития социальных и интеллектуальных качеств личности дошкольника в различных видах деятельности

Формирование у педагогов ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка).

Совершенствование педагогического мастерства педагогов через активные формы работы

Повышение квалификации педагогов

2 вариант: Управленческая деятельность старшего воспитателя расписывается по направлениям работы старшего воспитателя в соответствии с функциями управления.

Обеспечивает и контролирует выполнение ООП детского сада

Оказание методической помощи педагогам

Работа методического кабинета

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Повышение квалификации педагогов

Направляет и контролирует работу педагогов

Обеспечивает взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Оказывает помощь педагогам во взаимодействии с родителями

Обеспечивает открытость и доступность информации о ДОО

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сейчас я предлагаю вам полученную информацию закрепить в практических действиях.

Ваша задача – расписать в предложенных таблицах деятельность старшего воспитателя в соответствии с функциями управления. Первая группа – по годовым задачам; вторая группа – по направлениям работы старшего воспитателя.

  • Какие трудности у вас возникли во время составления программы?
  • Какой вариант программы управления вам показался более удобным?
  • Какие советы, рекомендации, дополнения вы можете предложить по структуре программ управления?
Читайте также:
Мини курс blender для новичков урок 1 знакомство с программой blender

Педагогам вручается буклет — памятка «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО» + примерная структура программы управления (2 варианта).

Для участников мастер-класса предлагается технология «Рефлексивная мишень» : на листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре) сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия:

  • 1-й сектор – оценка содержания;
  • 2-й сектор – оценка формы, методов взаимодействия;
  • 3-й сектор – оценка деятельности ведущего мастер-класса;
  • 4-й сектор – оценка своей деятельности.

Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в «молоко» или в поле «0» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени.

После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил» (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.

Пока участники мастер-класса работают с «рефлексивной мишенью», для зрителей мастер-класса проводится игровое упражнение «Ключевое слово»: им предлагается по цепочке называть вслух свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.

Цель: проанализировать и сформулировать полученные ЗУН, результаты; определить цели своей дальнейшей работы.

Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами американского психолога Джона Хейдера Габриеля Мирабо: «Великие администраторы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности , а не обязательства. Жизнь — это возможность , а не ограничение».

16 слайд: Спасибо за внимание. Желаю успехов в работе!

Источник: nsportal.ru

Презентация на тему Программа управленческой деятельности

Программа управленческой деятельности

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru