Программа управленческих действий руководителя

Управление любой структурой состоит из определённого порядка действий: руководитель ставит цели, принимает решения, делегирует полномочия и т.д. В менеджменте процесс управления делится по определённым признакам на группы действий, называемых функциями управления. Повторение этих функций в заданном порядке образует контур цикла управления. Но что такое управленческий цикл?

Управленческий цикл — это модель, которая описывает процесс менеджмента как цикл из повторяющихся этапов, направленных на получение результата. Было разработано множество различных моделей управленческого цикла, но наибольшее признание получила модель Файоля благодаря своей универсальности. Четыре общих функции управления, из которых он состоит, присутствуют в любом виде управления компанией. Это планирование, организация, мотивация и контроль

В начале цикла управления выясняется проблема или ставится задача и заканчивается результатом. И снова все действия повторяются, и частота повторений зависит от типа управления. Цель может быть достигнута путём запуска цикла или нескольких итераций.

Как развить УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ? Самый эффективный способ!

Циклические процессы помогают определить общие отношения, характеристики и закономерности, которым подчинены процессы. На этом основано использование планирования и прогнозирования в управлении.

Управление любым бизнесом основано на четырёх основных концепциях. Лидер должен уметь планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Это общие функции цикла управления. Если хотя бы одно из звеньев упадёт или будет неправильно реализовано, цикл будет нарушен, что приведёт к нестабильности в компании. Таким образом, цикл управления включает в себя следующие функции:

Базовый управленческий цикл, изображение №1

Планирование (Plan)

На первом этапе необходимо сформулировать цель и определить, к какому результату стремится предприятие и какие методы помогут его достичь. Для этого составляется так называемый план действий или план действий. Этот шаг включает в себя изучение производства, выявление потенциальных проблем и прогнозирование его будущей производительности. Важно понимать, как сейчас работает магазин и что именно вы хотите в нем улучшить.

Исследование (Do)

Второй этап цикла Деминга заключается в создании условий для реализации плана. Важно провести дополнительное обучение, чтобы сотрудники отдела продаж и маркетинга точно понимали, что планируется на этот цикл и что отслеживает компания. Ведутся другие работы с использованием методов, разработанных для этой цели. Эта фаза цикла Шухарта-Деминга включает следующие принципы: Пилотирование и тестирование изменений. Важно помнить, что во время второго этапа необходимо постоянно следить за изменениями в процессе и анализировать их. В этом и заключается гарантия успеха при реализации такого способа управления

5 типичных ошибок руководителя в управлении персоналом/ Александр Высоцкий

Контроль (Check)

Этот шаг включает в себя проверку результатов и их изучение. Необходимо понять, в каком направлении идёт процесс: становится лучше или хуже, и каковы причины этого. Если бизнес не достиг своих целей, важно понять, почему. Если мы говорим об управлении отделом продаж, то необходимо анализировать статистику, делать прогнозы на будущее и оценивать результат. Тщательная проверка гарантирует отсутствие ошибок в будущем, а также многократно ускоряет внедрение изменений.

Основные действия, которые необходимо предпринять на этом этапе: Анализ данных и их сравнение с заранее определёнными прогнозами. Оценка результатов, полученных в ходе экспериментов. Реализация проекта, если результаты были адекватными, или возврат к первой фазе цикла Деминга для их исправления.

Воздействие (Act) Это последний этап цикла, во время которого вносятся соответствующие изменения в функционирование компании. При этом необходимо избавиться от ошибок в производстве и сохранить все полученные результаты в документации (регламентах, стандартах, должностных инструкциях). На последнем этапе закладывается основа перехода к новому циклу — возврат к первому этапу (это планирование).

Действия, которые необходимо предпринять на данном этапе: Стандартизация результатов, полученных в ходе эксперимента. Завершение исследования. Установление важных элементов для мониторинга. Контроль над происходящими изменениями. Определите, когда начать создание следующего цикла.

Когда следует использовать цикл PDCA (Plan do check act)?

Есть три основные ситуации, о которых компания должна знать, когда придёт время внедрять такую систему. Когда продажи начали падать. В этом случае необходимо проверить существующую систему, провести SWOT-анализ, обновить стратегию развития, сформулировать SMART-цели и затем приступить к созданию плана действий.

В соответствии с фазами цикла Шухарта-Деминга необходимо внести некоторые изменения в управление продажами. Когда у продаж появился новый инструмент. Это могут быть, например, скрипты для менеджеров, CRM-система, использование нового канала продаж. Независимо от типа изменений, они должны быть сделаны с учётом цикла.

Это позволит своевременно обнаруживать и исправлять любые ошибки, прежде чем они распространятся на систему и вызовут сбои. Если компания работает с ключевыми стратегическими клиентами. Проще говоря, это VIP-потребители. Для работы с такими клиентами также необходимо использовать цикл PDCA. Он поможет вам постоянно повышать качество продукции или услуг, чтобы удерживать внимание такой аудитории и не допустить её ухода к прямым конкурентам.

Читайте также:
Программа для настройки dhcp

Базовый управленческий цикл, изображение №2

Распространённые ошибки в цикле управления (примеры).

На практике цикл управления может быть нарушен, что негативно сказывается на общей эффективности деятельности компании. Подумайте, какие управленческие ошибки допускают компании и как они влияют на итоговый результат.

  • Локальное планирование — создание планов для отдельных областей/отделов и отсутствие глобальных планов.
  • Например, при планировании продаж учитывается только стоимость продукта без затрат на обслуживание, продвижение и рабочий процесс.
  • Результатом является отклонение между плановой и фактической прибылью.
  • Устаревшая организационная структура компании не отвечает текущим потребностям бизнеса. На замену конструкции уходит время и деньги, плюс даже после внесения изменений появляется инерция старых процессов.
  • Отсутствие планов дезориентирует персонал, потеря целей приводит к полному застою в компании; Отсутствие контроля приводит к срыву планов, падению дисциплины, перерасходу средств и т.д.; Выборочный неполный анализ не показывает реальной картины и не даёт адекватной оценки полученных результатов, а тем более перспектив.

Частые ошибки в построении контрольного цикла

Нарушение контрольного цикла может не только увеличить время выполнения задач, но и привести к серьёзным финансовым потерям. Чтобы этого не произошло, важно знать, какие «ловушки» могут помешать вам добиться результата. Одна из главных ошибок — отсутствие стратегического планирования. Некоторые руководители создают локальные планы только для определённых отделов, не принимая во внимание деятельность других отделов. Например, задачи отдела продаж и отдела логистики не согласованы.

В результате прибыль в реальности и «на бумаге» будет отличаться. Например, это выглядит так: отдел продаж пообещал перевыполнить план на 30%. Менеджеры правильно поняли. Однако несоблюдение требований отдела логистики привело к тому, что на складе не оказалось необходимого количества продукции.

К другим ошибкам относятся: Несоответствие структуры предприятия современным требованиям бизнеса. Это касается не только поставок инновационных технологий. Сами рабочие процессы, протекающие «по старинке», ведут к потере времени и денег. Периодичность процессов управления помогает выявить закономерности в ходе деятельности организации, что позволяет составлять чёткие планы и прогнозировать результаты. При строгом соблюдении функций и фаз управленческого цикла управления гораздо больше шансов достичь запланированного результата при минимальной затрате ресурсов.

Целью конкретного управленческого процесса является изменение или, наоборот; сохранение управленческой ситуации, т. е. такой совокупности обстоятельств, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на организацию. Ситуация характеризуется количественными и качественными показателями. Решения, обретающие самостоятельное существование, могут накапливаться. Это приводит к увеличению масштаба и сложности процесса управления.

При этом решения формируют так называемый организационный порядок, обеспечивающий автоматическую работу многих механизмов управления и выполнение необходимых действий без специальных указаний. Это полезно, поскольку ускоряет и упрощает работу менеджеров.

Так же если вам интересно узнать какие действия необходимо предпринимать по теме «управление цикла», можете посетить наш курс «Шпоры для босса». На данный момент акции ещё актуальны, поспешите.

Источник: vsetreningi.ru

Программа руководства ДОУ и его управленческая функция
статья на тему

Основу программы развития учреждения составляет совокупность мнений и решений коллектива, направленные на осуществление совместных усилий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы. Уровень контроля за качеством управления дошкольным образовательным учреждением обуславливает возможности для профессионального роста руководителя, совершенствовании его знаний, умений и личностных качеств в соответствии с государственными требованиями. В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

В данном пособии рассматривается особенность управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Процесс осуществления управленческой деятельности современного руководителя ДОУ.
Руководителям необходимо выработать новый подход в управлении, строящийся на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. При этом очень важно, демонтировать (творчески разрушить) старые препятствующие обновлению связи в коллективе, и затем осуществить перевод его из одной фазы развития в другую.

Рассматривая дошкольное учреждение как целостную, динамическую систему, исследователи Л.М. Денякина, Л.В. Поздняк считают, что ее оптимальное жизнеобеспечение возможно лишь при умении руководителя планировать, организовывать, контролировать, регулировать, согласовывать и координировать работу коллектива на научной основе.

Эффективность управления дошкольным образовательным учреждением, напрямую зависит и от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, т.е. от умения изучать и изменять себя, поэтому необходимо создавать собственные управленческие концепции развития. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов. Для профессионального управленца, очень важно овладеть, прежде всего, культурой профессионального управления, т.е. комплексом тех понятий и методов, которые выработаны в общественном опыте. Однако, в последнее время многие руководители не соответствуют требованиям времени из-за низкой управленческой компетентности. Прежний руководитель проявлял себя, как правило, хорошим исполнителем, образование же сегодня нуждается в новом типе руководителя-инициатора, творца, способном создать условия, обеспечивающие развитие личности педагога и ребенка в соответствии с его собственными потребностями, а также потребностями развивающегося общества.

Читайте также:
Фрагмент какой программы на рисунке

Таким образом, налицо противоречие между новыми целями, задачами и прежними способами организации управленческой деятельности. Разрешение данного противоречия — одно из важнейших условий обновления дошкольного учреждения и управления им.

Данной проблема в теоретическом и практическом аспектах привела к тому, что многие руководящие работники испытывают трудности в обеспечении стабильного функционирования ДОУ. Его развития в соответствии с обновлением содержания дошкольного образования и демократизацией общества.

Глава 1. Основы руководства ДОУ
1.1 Программа руководства ДОУ и его управленческая функция

Основу программы развития учреждения составляет совокупность мнений и решений коллектива, направленные на осуществление совместных усилий, действий, видов деятельности, а так же комплекс мероприятий, предусматривающий достижение единой миссии и стратегической цели, приуроченной к определенным срокам.
Миссия формируется как перспективное видение назначение учреждения, новых качественных направлений деятельности. На ее основе вырабатываются цели, служащие критериями оценки качества образования.
В практическую деятельность руководителя включается программа развития, которая преследует стратегические и тактические цели, как качественные характеристики спрогнозированного результата. Особое значение при проектировании и планировании приобретает цель, понимаемая как предвосхищение результата управленческих действий, конечный этап многочисленных управленческих операций или же конкретный, охарактеризованный качественно (количественно) образ желаемого результата.

В системе образования, по мнению М. М. Поташника, сложилось три типа целей практической деятельности руководителя:
— цели-задания, исходящие из вышестоящих организаций с отражением внешних функций учреждения;
— цели-системы, отражающие объектную необходимость, поддерживающие целостность организации;
— цели-ориентиры, выражающие потребности организации и ее заказчиков, потребителей.
Задачи определяют основные направления в деятельности руководителя ДОУ по достижению целей, к примеру, что и как планируется изменить в содержании образования, технологиях обучения, воспитания и развития ребенка, пространственно-предметной среде и тому подобное.
Принципы – кратко представленные теоретические основания, на которых могут строиться процессы воспитания, обучения, взаимодействия с детьми и развивающая среда.

В программе практической деятельности руководителя ДОУ представляется описательная модель видоизмененного содержания и методов образования, экспериментальные программы, формы организации деятельности и пространственно-предметной среды, целостной модели педагогического процесса.
В данную программу руководитель включает систему управленческой деятельности для себя, то есть:
— методы моделирования образовательного процесса;
— стимулирование сотрудников;
— координирование деятельности и взаимоотношений педагогов по принятию и реализации решений, способы делегирования отдельных функций управления;
— этапы реализации программы практической деятельности по годам.

В связи с тем, что ДОУ ориентируется на курс развития, это потребует гот руководителя новой системы управления образовательным процессом.

Под организацией управления понимается целостная структура следующих подсистем: кадры, материально-техническая база, социально-педагогические условия, образовательный процесс, связь с семьей и социальными институтами детства; находящихся во взаимодействии и взаимосвязи в соответствии с их местом в процессе управления.

Руководитель должен понимать, что механизм управления современным ДОУ изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия участников педагогического процесса. Наиболее популярен в современное время демократический стиль управления. При данном стиле непосредственный руководитель управляет руководителями подсистемных служб: совета специалистов, медико-педагогической службы, научно-методической службы и социально-психологической службы.
При данном стиле вполне закономерно возникает потребность в актуализации приоритетных функций управленческой деятельности руководителя в период перехода ДОУ в новый режим развития.
К ним могут быть отнесены следующие направления:
— заключение договоров о сотрудничестве с различными государственными, кооперативными, частными и общественными организациями, необходимыми для развития ДОУ;
— руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью , связанной с привлечением дополнительных средств;
— осуществление руководства и контроля за работой педагогических кадров и вспомогательного персонала, обеспечение условий для их персонального роста;
— координация деятельности всех участников образовательного процесса;

— определение совместно с Советом специалистов перспектив развития, этапов работы, контроль за результатами деятельности ДОУ;

— поддержка работы Совета специалистов по разработке и внедрению новых программ и методического обеспечения;
— создание условий для экспериментальной и исследовательской деятельности членов педагогического коллектива;
— привлечение, по мере необходимости, сторонних специалистов с возможной организацией их деятельности на хозрасчетных началах;

— осуществление связи с научными и учебными учреждениями, передовыми педагогическими коллективами, успешно решающими проблемы дошкольного образования.
Если руководитель ДОУ буде успешно взаимодействовать с коллективом, результатом явится развитие у сотрудников способности к самоуправлению своей деятельностью. Такой подход к управлению, связанный с делегированием ряда полномочий и ответственности за результаты труда, позволяет реализовать основную функцию руководителя в учреждении которое постоянно развивается – быть стимулирующим началом в творческом процессе решения задач деятельности ДОУ.

Источник: nsportal.ru

6 основных направлений развития для руководителей в любой отрасли

Область знания безгранична, сейчас уже мало кто ставит под сомнение принципы lifelong learning, по которым современный менеджер должен постоянно учиться. И все равно жизни не хватит, чтобы освоить наработки человечества хотя бы в одной из отраслей — менеджменте. Что делать управленцам, от которых зависит успех бизнеса, когда цена ошибки стала неприемлемо высокой?

Нужно определить, какие навыки и знания важны для менеджера в условиях перемен и высокой конкуренции, и бить не по площадям, а прицельно. Все важные компетенции управленца так или иначе связаны с персоналом, выстраиванием бизнес-процессов и системы менеджмента.

Читайте также:
Как написать программу на code blocks

русская школа управления

6 основных направлений развития для руководителей в любой отрасли.

1. Управление персоналом

Потерять 300 000 евро из-за ошибки при подборе сотрудника? Легко! Андрей Трубников, основатель косметического бренда Natura Siberica, нанял технического директора, инициативы которого обошлись предпринимателю в эту запредельную сумму. Сначала «кулибин» оптимизировал дорогой иностранный агрегат, увеличив выход продукции в шесть раз. Правда, оборудование проработало лишь два дня.

А потом сам собрал аналог фасовочной машины, которая сэкономила 50 000 евро, но из-за конструктивного дефекта испортила продукцию на 300 000 евро.

Управленческая ошибка обошлась слишком дорого даже в сравнении с миллиардными оборотами бизнеса.

Что делать управленцу

Часто успешные предприниматели сами подбирают ключевых сотрудников, а потом делегируют им подбор линейного персонала. Не доверяете HR-специалистам? Учитесь основам HR-менеджмента сами. Когда освоите базовые навыки, поймете, нужен вам специальный отдел или нет. И помните, что сотрудники — ваш главный ресурс.

Что изучить

Управление человеческим капиталом и жизненным циклом сотрудников, секреты подбора эффективного персонала, тонкости материальной и нематериальной мотивации.

2. Лидерство

По мнению Брайана Трейси, эффективным лидерам присущи три важные черты:

  1. Они всегда концентрируются на сильных сторонах: слабости есть у всех, и нельзя достичь успеха в попытках их компенсировать. Побеждает тот, кто делает фокус на сильных качествах (своих и сотрудников).
  2. Они – образец для подражания и всегда ведут себя соответственно.
  3. Они честны, позитивны и всегда готовы прийти на помощь.

На лидере лежит ответственность за корпоративную культуру, которая сложится в компании. Негативный лидер отталкивает подчиненных, позитивный — притягивает таланты. От этого зависят бизнес-показатели.

Что делать управленцу

Лидерству можно научиться. Многие аспекты лидерства интуитивно понятны. Начните с азов и стремитесь соответствовать образу идеального лидера по Трейси. Это поможет создать команду с правильно выстроенными приоритетами.

Что изучить

Умение управлять собой и командой, тонкости выстраивания бизнес-коммуникации, основы личной эффективности руководителя.

3. Стратегическое управление

Ицхак Адизес в книге «Как преодолеть кризисы менеджмента» пишет, что никто не может быть идеальным «книжным» управленцем. Те, кто этого не понимает, в конечном счете теряют в производительности и прибыли. По его словам, менеджмент – это настолько сложный процесс, что один руководитель не всегда может быть абсолютно успешным во всех управленческих ролях.

Клубный телеграм-канал

Что делать управленцу

Освойте основные управленческие роли по Адизесу:
1. Производителя результатов.
2. Администратора.
3. Предпринимателя.
4. Интегратора.

Что изучить

Принципы создания системы управления, основы настройки бизнес-процессов и методы генерации идей.

4. Маркетинг

Маркетинговые просчеты часто приводят к убыткам и репутационным потерям. Есть поговорка про нерадивого сотрудника точки продаж, который плохой работой может навредить целому бизнесу (ниже мы еще обсудим историю человека, в одиночку обанкротившего компанию и принесшего убытков на 1,3 млрд долларов). В маркетинге то же самое — один неудачливый маркетолог может оказаться опаснее любого конкурента.

Что делать управленцу

Зачем руководителю разбираться в маркетинге? Чтобы разговаривать с маркетологами на одном языке и понимать, что — профессионально, а что — нет. Все удачные кейсы одинаковы, а неудачи у каждого свои. Учитесь на чужих неудачных примерах, этот опыт поможет избежать серьезных маркетинговых просчетов.

Что изучить

Тренды в маркетинге и рекламе, основы диджитал-маркетинга, тонкости маркетингововго анализа и принципы создания маркетинговой стратегии.

Русская школа управления

5. Финансовый менеджмент

Эта история случилась в 1995 году. Ник Лисон, обычный трейдер в сингапурском отделении одного из старейших британских банков «Бэрингз», довел его до банкротства — он просто вогнал компанию в долги в 1,3 млрд долларов, вдвое превышающие ее уставной капитал. Помнится, потом «Бэрингз» продали за 1 фунт стерлингов. Кто виноват? Конечно, трейдер.

Взять его на работу было фатальным просчетом руководителя, вина которого вдвое выше. Именно менеджеры отвечают за подчиненных и их эффективность.

Что делать управленцу

Начните разбираться в финансах и правильно подбирайте персонал (см. выше). К банкротству «Бэрингз», по признанию Лисона, привела его небрежность и плохая подготовка. Видимо, некоторые сотрудники все-таки нуждаются в неусыпном контроле.

Что изучить

Правила построения системы финансового управления, основные финансовые инструменты, риск-менеджмент и тонкости анализа инвестиционных проектов.

6. Управление проектами

Менеджер лавирует между сроками, результатами, недостатком бюджета и целью. В условиях постоянного цейтнота нужно уметь собирать и распределять ресурсы. Компетенция управления проектами поможет соблюсти баланс сил, спасти провальный проект, а в случае неудачи — выдержать удар.

Что делать управленцу

Очевидно, что путь к успеху не бывает прямым. Многие известные на весь мирпредприниматели тоже сталкивались с неудачами. Даже в карьере Илона Маска, Ричарда Бренсона и Стива Джобса были провальные проекты. Но настоящих лидеров отличает важное качество: они не останавливаются и не опускают руки.

Что изучить

Основы проектной деятельности, а также принципы планирования, запуска и реализации проекта.

В рамках курса Mini MBA Русской Школы Управления можно получить навыки во всех шести областях. Это комплексный курс развития управленческих компетенций от преподавателей-практиков. За полгода вы научитесь смотреть на бизнес как на систему, погрузитесь в секреты лидерства, стратегического управления, маркетинга, финансов, управления персоналом и менеджмента проектов.

Источник: dirclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru