Программа умные пальчики задачи

Сегодня можно встретить объявления: «Обучаем чтению с двух лет» или «Раскрываем потенциал дошкольника». Мамы и папы, как правило, готовы на все ради любимых детей. Они радуются, когда их ребенок в три года читает, в четыре играет на пианино, а в пять пишет натюрморты. К сожалению, от родителей ускользает другая истина, что ум ребенка находится на кончиках пальцев и можно добавить, что не только ум, но основные способности и даже таланты.

Согласно статистическим данным, за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин для такой тенденции много. Родители не уделяют детям достаточного внимания, сейчас ребенок чуть ли не с первых своих дней окунается в мир теле- и аудио- коммуникаций, да и современные игрушки не все способствуют развитию речи, в частности, мелкой моторики, очень важной для ее становления.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Гениальная девочка, которая считает быстрее калькулятора — Мирослава Щербина | Круче всех

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38

Рассмотрено на заседании

от «___» _____________ 20____г.

комбинированного вида №38

«___» _________ 20____г.

Дополнительная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Гришкина Вера Александровна воспитатель

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………. 24

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК I модуль……………………………………….28

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК II модуль………………………………………29

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные пальчики» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Письма Министерства образования Московской области от 28.08.2013г. №10825-13в/07 о решении рабочей группы Министерства образования Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах от 26.06.2013г.
  • Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015г. № 1040).

Направленность дополнительной образовательной программы

Задача про землекопа — Уральские Пельмени | Лень Космонавтики

Все более актуальной становится проблема обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Она наиболее остро проявляется на практике в недостаточной готовности детей к систематическому, целенаправленному обучению в школе, слишком длительной адаптации некоторых первоклассников к новым для них условиям. Синонимом готовности детей к обучению в школе является понятие «школьная зрелость», которая в психолого-педагогической литературе трактуется, как достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе. Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики руки и координации движений пальцев рук.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом.

Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Таким образом, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.

Читайте также:
Описание структурной схемы программы

Мелкая моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики (у него подвижные и ловкие пальчики), говорить научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Он умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги.

Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. Поэтому правильное и методическое развитие движений пальцев и кисти рук, стимулирует речевое развитие ребенка в общем и благоприятно влияет на исправление речевых дефектов в частности. И эту работу нужно начинать с раннего возраста. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы (и в этом случае мы говорим о готовности ребенка к школе).
Материал программы имеет многофункциональный характер: развивает речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; формирует процесс социальной адаптации у детей.

Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет.

Сегодня можно встретить объявления: «Обучаем чтению с двух лет» или «Раскрываем потенциал дошкольника». Мамы и папы, как правило, готовы на все ради любимых детей. Они радуются, когда их ребенок в три года читает, в четыре играет на пианино, а в пять пишет натюрморты. К сожалению, от родителей ускользает другая истина, что ум ребенка находится на кончиках пальцев и можно добавить, что не только ум, но основные способности и даже таланты.

Согласно статистическим данным, за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин для такой тенденции много. Родители не уделяют детям достаточного внимания, сейчас ребенок чуть ли не с первых своих дней окунается в мир теле- и аудио- коммуникаций, да и современные игрушки не все способствуют развитию речи, в частности, мелкой моторики, очень важной для ее становления.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Целью данной программы является развитие мелкой моторики у детей посредством дидактических игр и игрушек, массажа ладоней и пальцев рук и пальчиковой гимнастики.

Для достижения цели поставлены следующие задачи :

∙ Формирование старательности, аккуратности, усидчивости;

∙ Формирование навыков правильной посадки при письме, умения правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умения правильно держать шариковую ручку (карандаш);

∙ Научить детей ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги;

∙ Познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения контура изображения;

∙ Помочь детям подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки.

∙ Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно — моторных координации;

∙ Развитие внимания к речи воспитателя, умения выполнять задания по словесной инструкции;

∙ Развивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие. Образовательные:

∙ Научить детей ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги;

∙ Познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения контура изображения;

∙ Помочь детям подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки.

Отличительные особенности программы

Новизна и отличительные особенности заключаются в том, что программы направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Читайте также:
Кто выбирает программу в школе

Адресат программы – дети 5-6лет

Возрастные особенности детей

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

Срок реализации программы – 1 год.

Режим занятий: 1 год обучения – 32 часа, 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий кружка составляет 30 минут, проходит во вторую половину дня.

Форма обучения: очная.

Прогнозируемый результат реализации программы:

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
  • Развитие творческой активности, пространственного мышления.
  • Укрепление мышечного тонуса кисти рук;
  • Овладение разными видами ручной умелости.
  • Овладение приемами работы с разными инструментами.
  • Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

Результативность деятельности обучаемых

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Оценочная система, используемая при подведении итогов реализации

Определение результативности программы и фиксация образовательных результатов осуществляется в форме мониторинга. Мониторинг проводится вначале года (входной контроль), в конце учебного года (итоговый контроль). В мониторинге используется трёхбалльная оценочная система.

• 3 балла – дети, у которых мелкая моторика рук развита хорошо.

•от 2 до 3 баллов – дети, у которых мелкая моторика рук развита недостаточно хорошо.

•от 1 до 2 баллов — дети, у которых мелкая моторика рук развита плохо.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • журнал посещаемости
  • дневник наблюдений
  • фото
  • видеозапись
  • отзыв детей и родителей
  • материал анкетирования и тестирования
  • аналитическая справка

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • открытые занятия
  • видеопрезентации

Групповое помещение, оборудованное сенсомоторным центром с созданной в нем предметно-пространственной развивающей средой:

  • Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего»
  • Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда
  • Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.
  • «Сухие» бассейны с разными наполнителями
  • Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,
  • Пооперационные схемы изготовления поделок, карточки –таблицы для зрительных диктантов, схемы для «Оригами», рисунки –тренажеры для выкладывания контура предметов.
  • Пособия по сенсомоторике

Руководителем и разработчиком программы кружка является Гришкина Вера Александровна, имеющая высшее педагогическое образование, стаж педагогической деятельности 18 лет, воспитатель высшей квалификационной категории , прошедшая курсы повышения квалификации по теме «Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики».

Учебно-тематический план дополнительной обще-развивающей программы «Умные пальчики»

Наименование раздела, темы

Источник: nsportal.ru

Читайте также:
Сбой программы стиральной машины аристон

Презентация на тему «Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников»

Презентация: Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

«Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников» состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

Источник: pptcloud.ru

Программа умные пальчики задачи

Программа

Парциальная программа предполагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность – созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития.

Особенностью авторского подхода являюется моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества: «Как человек изобрел колесо, соорудил дороги и транспорт», «Как зернышко прошло путь от поля до каравая», «Как люди приручили и где поселил огонь», «Где живет вода и как она приходит в наш дом», «Где хранится семейная память», «С чего начинается Родина» и др. Программа обеспечена учебно-методическими пособиями и демонстрационными материалами для каждой возрастной группы ДОО. Рекомендуется специалистам системы дошкольного образования. Будет полезна при разработке основных образовательных программ дошкольных организаций, в т.ч. малокомплектных и частных детских садов.

Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики»

Учебно-методическое пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики», разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Особенностью программы и УМК является проблемно-поисковый характер образовательных ситуаций, побуждающих детей к освоению обобщенных способов конструирования и креативным открытиям: как узкие дорожки стали широкими, почему прямые дорожки стали кривыми, зачем лодка превратилась в корабль, как сугробы растаяли, превратившись в ручейки и лужи и мн.др. Предполагается использование разного материала — строительного, бытового, природного, художественного.

Книга рекомендуется воспитателям и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов. Будет полезна для работы в семейном и частном детском саду.

Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики»

Учебно-методическое пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики», разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Особенностью программы и УМК является проблемно-поисковый характер образовательных ситуаций, побуждающих детей к освоению обобщенных способов конструирования и креативным открытиям: как труба превратилась в печку, а искорка — в костер, как низкая горка стала высокой, а короткий тоннель – в длинным, как обеденный стол стал письменным, а натюрморт превратился в портрет и мн. другое. Предполагается использование разного материала — строительного, бытового, природного, художественного, в т.ч. для их сочетания.

Книга рекомендуется воспитателям и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов. Будет полезна для работы в семейном и частном детском саду.

Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики»

Учебно-методическое пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики», разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Особенностью программы и УМК является проблемно-поисковый характер образовательных ситуаций, побуждающих детей к освоению обобщенных способов конструирования и креативным открытиям: как люди изобрели колесо, научились делать транспорт, прокладывать дороги и возводить мосты; как зерно прошло путь от колоска до мельницы и хлебобулочных изделий; зачем дому нужны «глаза» – окна, может ли родник превратиться в поющий фонтан. Предполагается использование разного материала — строительного, бытового, природного, художественного, в т.ч. для свободного сочетания и взаимозамены.

Книга рекомендуется воспитателям и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов. Будет полезна для работы в семейном и частном детском саду.

Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики»

В книге представлена инновационная система познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей седьмого года жизни в творческом конструировании. Особенностью авторского подхода является эвристический и проблемно-поисковый характер образовательных ситуаций, побуждающий детей к освоению универсальных способов конструирования и креативным открытиям: как «растет» генеалогическое дерево, где «живет» семейная память, с чего начинается Родина, чем славится наша земля – матушка, чем нас радует весна-красавица, что мы оставим на память детскому саду и др. Предполагается сочетание классического и современного материала (строительного, природного, бытового, художественного).

Рекомендуется воспитателям и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов. Будет полезна для работы в семейном и частном детском саду.

Источник: xn—-ctbjndteiwn5b.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru