Описание: материал представляет собой задания для олимпиады по математике с 1 по 4 классы. После заданий по параллелям даны ответы и баллы за них. Данные задания можно так же использовать на уроках математики с целью развития логического мышления.
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
Олимпиады: начало. Делимость и остатки. Олимпиадная математика
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Олимпиадные задания по математике 2 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________
3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.
6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.
7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)
Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.
8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)
Разбор олимпиадных задач по математике
Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.
9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
10. Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, . . .
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, . .
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.
7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.
9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________
10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
(1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки — Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера — не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера — ______________, Таня — ______________, Оля — _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
Ответы:
1 класс
2) Поровну (1 балл)
3) 3 пакета (2 балла)
4) 2 кошки (1 балл)
5) 1 пример – 1 балл
6) четвёртая( 1 балл)
8) 4 ноги (2 балла)
9) 3 часа (2 балла)
10) 2+4+6=12 ( 2 балла)
2 класс
2) 6 кроликов (3 балла)
3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)
4) 19+6+25=50 (2 балла)
5) 12 монет (3 балла)
6) 15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)
7) У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)
8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)
9) 9.1+2+3+4-5= 5 1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)
10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)
3 класс
1) 4 минуты (1 балл)
3) на 1 час (1 балл)
5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла
6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)
7) 3 листа (3 балла)
8) 4 этаж – Вера (3 балла)
9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)
10) 36 гусей (6 баллов)
4 класс:
1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка — 1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля — с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)
1) 980 — 725 = 255 (км) — проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) — проехал во второй день;
3) 725 — 378 = 347 (км) — проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км , во второй — 378, в третий — 255 км .
9. 22 024 222 ( 2 балла)
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
Источник: ped-kopilka.ru
Олимпиадные задания для 1-4 классов с ответами
олимпиадные задания по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Олимпиадные задания по математике 1 класс……………………………….10 Олимпиадные задания по математике 2 класс……………………………….11 Олимпиадные задания по математике 3 класс……………………………….12 Олимпиадные задания по математике 4 класс……………………………….13 Ответы…………………………………………………………………………..14 Олимпиада по математике 2 класс……………………………………………15
Олимпиада по математике 3 класс……………………………………………16 Олимпиада по математике 4 класс……………………………………………17 Ответы…………………………………………………………………………..18
Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для 1-4 классов ……19
Олимпиада по русскому языку 1 класс……………………………………….19 Ответы…………………………………………………………………………..20 Олимпиада по русскому языку 2 класс……………………………………….22 Ответы…………………………………………………………………………..23 Олимпиада по русскому языку 2 класс……………………………………….24 Олимпиада по русскому языку 3 класс……………………………………….25 Ответы…………………………………………………………………………..26 Олимпиада по русскому языку 3 класс……………………………………….27 Олимпиада по русскому языку 4 класс……………………………………….28 Ответы…………………………………………………………………………..29
Олимпиадные задания с ответами по окружающему миру для 1-4 классов ..30
Олимпиада по окружающему миру 1 класс…………………………………..30
Олимпиада по окружающему миру 2 класс…………………………………..31
Олимпиада по окружающему миру 3 класс…………………………………..32
Олимпиада по окружающему миру 4 класс…………………………………..33
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам.
Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Олимпиада занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.
Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, служит элементом внутришкольного контроля обучающих детей на уровне выше базового. Итоги олимпиады дают обширный материал для работы школьной психологической службы и методических объединений.
Олимпиада является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
С помощью олимпиад можно установить:
- каков уровень подготовки учащихся по предмету;
- выявить детей с высокой мотивацией к обучению;
- создать условия для эффективной работы с одаренными детьми.
- Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ начального общего образования.
Цели и задачи олимпиады :
— пропаганда научных знаний и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности;
— стимулирование интереса школьников к изучению учебных предметов базисного учебного плана;
— выявление и поддержка одаренных школьников, их успехов в овладении знаниями по предметам;
— активизация внеурочной предметной работы с учащимися, содействие использованию учебными учреждениями эффективных форм ее организации.
Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие.
Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.
Начинать работу по подготовке к участию в олимпиадах возможно уже в первый год обучения в начальной школе. Такие занятия должны быть не чаще одного раза в неделю продолжительностью до 30 минут. К школьной олимпиаде можно успешно готовить как во время уроков, так и на внеклассных занятиях. Здесь нужна целенаправленная систематическая работа.
Учителю важно показать детям , что он верит в их силы, вместе радуется успеху каждого. Желательно поддерживать любознательность ребят, разумно дозируя задания как в качественном, так и в количественном отношениях в соответствии с уровнем развития. В необходимых случаях можно помогать детям, направлять их работу, одновременно развивая самостоятельность рассуждений и способствуя развитию мышления.
Практически на каждом уроке можно найти время для выполнения нестандартных заданий, заданий на “смекалку”. Если задание сложное и нет уверенности, что его выполнят сразу многие дети, его можно предложить в конце урока, после записи домашнего задания, предложить поразмыслить над этим заданием во внеурочное время или дома. На самостоятельных и контрольных работах также целесообразно предлагать детям нестандартные задания в качестве дополнительного, необязательного задания. Пусть встреча с ними станет для школьников традицией.
Как проводить олимпиаду
Школьные олимпиады по предметам желательно проводить в октябре – декабре месяце, привлекая к участию в них как можно больше желающих. Победители и призеры олимпиады в школе переходят к следующему этапу соревнования, проводящемуся, как правило, в январе – марте на муниципальном уровне.
По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40 – 45 минут). При проведении олимпиады необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу, четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы грамотно и понятно. Обязательно предупредить участников, что отвечать на вопросы они могут в любом, удобном для них, порядке. Если учитель раздает готовые варианты, куда ученики должны вписать ответы, не стоит забывать раздать им достаточное количество листов для черновика, чтобы они могли записать свои рассуждения.
Требования к составлению заданий.
Как оценивать задания
Необходимо заранее разработать критерии оценки каждого задания, в зависимости от его сложности. Если задание включает в себя несколько пунктов, то следует учитывать ответ на каждый пункт вопроса.
Правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом. Если требуется “включить воображение”, опереться на логику и рассуждения, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами . Если для ответа нужно произвести сложные вычисления или сделать нестандартные логические шаги, данный труд оценивается 3 баллами.
Кого считать победителями и призёрами
Победителями следует считать учеников, набравших наибольшее количество баллов или ответивших на наибольшее количество вопросов.
Призёрами могут быть учащиеся, которые не ответили на 1-2 вопроса или некоторые их ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными.
Подведение итогов и разбор результатов не следует откладывать надолго. Желательно провести их на ближайшем уроке по предмету.
Подведение итогов и награждение проводится в торжественной обстановке, с вручением грамот и памятных призов.
Победителей и призёров следует поощрить, наградив их грамотами или книгами, которыми они смогут использовать в дальнейшем, как справочный или познавательный материал.
Результаты олимпиады желательно красиво оформить и вывесить на специальном стенде.
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1 .Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьных олимпиад, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определение победителей.
1.2.Основными целями и задачами школьных олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
1.3.Школьные олимпиады проводятся ежегодно в октябре-марте месяце совместно заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем МО и учителями начальных классов.
1.4.Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:
- русский язык;
- математика;
- окружающий мир.
1.5.Школьные олимпиады проводятся на основе общеобразовательных программ, реализуемых в данном общеобразовательном учреждении.
П.Порядок организации и проведения школьных олимпиад.
2.1.Олимпиада проводится в два этапа. 1 тур – классный, 2 тур – школьный, 3 тур (для 4-ых классов) — муниципальный.
2.2.Время проведения предметных олимпиад утверждается школьными методическими объединениями. На основании этого руководителем методического объединения составляется график проведения школьных олимпиад.
Контроль за проведением олимпиад согласно графика возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов
Ш.Организационно-методическое обеспечение олимпиады.
3.1.Для оранизационно-методического обеспечения олимпиады создается жюри (учителя), приглашается от родительской общественности наблюдатель.
3.2. Задания предметных олимпиад готовят представители оргкомитета, которые несут ответственность за их конфиденциальность
4.1.Жюри проводит проверку письменных работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.
4.2 Результаты проверки работ участников олимпиады оформляются протоколом
4.3 Протокол олимпиад хранится в учебной части.
V.Порядок участия в олимпиаде и определение победителей.
5.1.В олимпиаде принимают участие учащиеся, занявшие с 1 по 5 место в 1 туре.
5.2. Победителям и призерами считаются обучающиеся, занявшие 1-е,2-е,3-е места.
Другие учащиеся за активное участие в школьной олимпиаде могут быть отмечены членами жюри или учителями (устное, письменное объявление благодарности в виде записи в дневнике).
5.3.Призеры школьных олимпиад награждаются грамотами за участие в олимпиаде.
5.4.Победители в 4 классах (учащиеся, занявшие 1 место в школьной олимпиаде) направляются на 3 (третий) муниципальный тур предметных олимпиад.
5.5 Итоги олимпиады доводятся до сведения участников, освещаются в школьных средствах информации и на школьном сайте.
Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
Источник: nsportal.ru
Олимпиадные задания по математике
Педагогическая команда «Летово» – это профессионалы, которые не только успешно
преподают в школах и университетах, но и являются создателями популярных курсов
и программ, имеют богатый опыт участия в олимпиадном движении в качестве
организаторов, составителей заданий, проверяющих и, конечно же, наставников.
Дмитрий Эммануилович Шноль
Учитель математики
Дмитрий Эммануилович Шноль
Учитель математики
Учитель математики с 25-летним стажем. Возглавлял основанную им кафедру математики в школе «Интеллектуал». Работал методистом в московском Центре педагогического мастерства и в общественном проекте «Учитель для России». Основатель и первый директор Летней школы интенсивного обучения «Интеллектуал».
Лауреат премии Фонда Сороса и конкурса «Учитель года» Москвы, трижды лауреат Премии Правительства Москвы. Член комиссии по составлению заданий для Всероссийской олимпиады по математике.
Алексей Анатольевич Марачёв
Учитель математики
Алексей Анатольевич Марачёв
Учитель математики
Преподавал физику и математику в школе № 179 г.Москвы. Организатор и член жюри различных олимпиад, среди которых Турнир им.Ломоносова, Турнир Городов, Московская математическая олимпиада, Математический праздник, окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Преподавал на летних математических сменах лагерей «Алые паруса» и «Берендеевы поляны». Многократный лауреат Всероссийского конкурса «Молодой учитель» фонда «Династия» и Премии Правительства Москвы.
Марина Владимировна Маликова
Учитель математики
Марина Владимировна Маликова
Учитель математики
Учитель высшей категории. Работала учителем математики и участвовала в создании электронных учебных материалов для школы «Технологии обучения». Имеет более 10 лет опыта преподавания с использованием дистанционных технологий и виртуальных математических конструкторов.
Никита Алексеевич Жуковский
Преподаватель кружка
Никита Алексеевич Жуковский
Преподаватель кружка
Закончил СУНЦ МГУ в 2014-ым году. Студент 6-го курса механико-математического факультета МГУ. Работал преподавателем математики в образовательном центре «Сириус», Кировской ЛМШ, в летних школах от творческой лаборатории 2×2. Дважды был членом жюри на устной геометрической олимпиаде имени И.Ф.Шарыгина.
Как проходит обучение
Самостоятельно выбирайте сложность заданий.
Моментально проверяйте, правильно ли вы решили задание.
Набирайте баллы за каждый верный ответ.
Больше возможностей
Получайте доступ к онлайн-курсам.
Больше возможностей
Самостоятельно выбирайте сложность заданий.
Моментально проверяйте, правильно ли вы решили задание.
Набирайте баллы за каждый верный ответ.
Получайте доступ к онлайн-курсам.
Олимпиадные задания по математике
Олимпиадные задачи по математике для учеников
Пройти подготовку к олимпиадам по математике и не заскучать – как думаете, выполнима ли такая миссия? Зачем рассуждать, мы предлагаем просто потренироваться на материале этого раздела. Уверены, после них вы измените мнение о том, что готовить к сложным конкурсам – это утомительно и неинтересно.
Вместо скучных задач мы упаковали упражнения в кейсы-загадки на логику. Наверняка вы сами проходили такие не раз ради развлечения. Но набор заданий мы подобрали не случайный – они проверяют определенный перечень умений, который понадобится ребенку, чтобы выиграть битву интеллектов.
Хотите знать, о чем мы вас спросим? Приоткроем завесу тайны и поделимся несколькими вариантами вопросов.
- На сколько кусков можно разрезать квадратный торт, проведя 3 прямолинейных разреза от одного до другого края?
- Чему равно делимое, если оно в 7 раз больше делителя, а тот в свою очередь в 7 раз превышает частное?
- Какое наименьшее число детей разных полов может заниматься в кружке по шахматам, если количество мальчиков превышает 94%?
Составляя эти и другие олимпиадные задачи по математике, преподаватели нашей школы брали за образцы вопросы, которые обычно встречаются на крупных математических турнирах.
К каким конкурсам можно подготовиться с Летово.Онлайн
Ориентируясь на наши упражнения, можно составить представление о том, какого рода задания будут на следующих состязаниях:
- Всероссийская олимпиада школьников
- Высшая проба
- САММАТ
- Курчатов
- Физтех
- Росатом
Источник: letovo.online