УМК «Гармония». Система развивающего обучения
Курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.
Основные задачи программы: развитие у детей интегративного, экологического, вариативного мышления; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Основной особенностью содержания курса является его интегративный характер. С целью формирования интегративного экологического мышления учебно-познавательная деятельность младшего школьника, обусловленная общими закономерностями познания и восприятия, направляется на многостороннее рассмотрение и изучение свойств объектов окружающего мира, выявление их взаимосвязей, поиск альтернативных путей решения проблем. При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный баланс между эмпирическим и теоретическим способами познания.
УМК «Гармония». Математика.
Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания направлена не только на формирование целостной картины мира; она является также средством развития общей культуры человека. Поэтому важно, чтобы учащиеся познавали окружающий мир комплексно, используя и органы чувств, и наглядно-образное мышление. Кроме того, нужно добиваться, чтобы ученики осознавали ответственность за результаты познания, стремились к самосовершенствованию, которое призвано способствовать пониманию необходимости поддерживать гармонию в отношениях между природой и человеком, а также человеком и обществом.
По каждой теме курса даны перечни и характеристика рекомендованной учебной деятельности — наблюдений, опытов, практических и творческих работ, экскурсий, которые преподаватель вправе заменить или дополнить другими, выполняющими те же задачи обучения, развития и воспитания. В рамках интегративного курса предполагается изучение следующих тем.
I класс: «Школа и ученик», «Окружающий мир и его изучение», «Разнообразие и красота растений», «Грибы, их разнообразие», «Разнообразие и красота животных», «Творения людей вокруг нас».
II класс: «Человек — часть живой природы», «Красота и разнообразие неживой природы», «Человек — член общества», «Человек — творец». По сравнению с 1 классом больше внимания уделяется человеку и его месту в окружающем мире.
III класс: «Разнообразие изменений в окружающем мире», «Осенние изменения в природе и жизни человека», «Тела и вещества», «Свойства воздуха, воды и почвы». Эти темы преимущественно рассматривают процессы и явления в живой и неживой природе. Далее следуют темы, связанные с сезонными изменениями в природе и особенностями человеческого организма.
УМК «Гармония». Из опыта работы.
IV класс (основная форма — уроки-путешествия): «Ориентирование в пространстве и во времени», «Путешествие по поверхности и недрам России», «Минералы и их свойства», «Путешествия по природным зонам России», «Путешествие по природным сообществам», «Путешествие в прошлое России» «Путешествие по океанам и морям Земли».
Источник: studme.org
Выполнили обучающиеся 3 курса Группы 3БППО-ПСХ (ЗФО) Дорошевич М.В., Перекотий В.В.
Изображение слайда
Слайд 2: Гармония» — это учебно -методический комплекс для 4-летней начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г
Изображение слайда
Слайд 3: Авторы программы «Гармония »
Концепция программы «Гармония» была предложена доктором педагогических наук, профессором Н.Б. Истоминой. Она собрала коллектив авторов, учителей и методистов, работающих в системе развивающего обучения. «..не только средство формирования знаний, умений и навыков, но и условие, позволяющее учащимся проявить максимум инициативы и самостоятельности в процессе их выполнения…»
Изображение слайда
Слайд 4: Авторы программы «Гармония »
В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования. Учебные предметы: Обучение грамоте: Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин, Букварь.
Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина, Русский язык. Авторы М.С.
Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова, Математика. Автор Н.Б. Истомина, Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д.
Шилин, Технология. Автор Н.М. Конышева.
Изображение слайда
Слайд 5: Цель УМК “Гармония”
Многостороннее развитие ребенка: комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.
Изображение слайда
Слайд 6: Задачи УМК “Гармония”
обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов; создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом. Главная задача УМК «Гармония» Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
Изображение слайда
Слайд 7: Преимущество УМК “Гармония”
Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Дети учатся наблюдать, сопоставлять и размышлять. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
Изображение слайда
Слайд 8: В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы :
принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.
Изображение слайда
Слайд 9
Изображение слайда
Слайд 10
целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; соблюдение баланса между интуицией и знанием; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка; параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними; взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений; единство интеллектуальных и специальных умений; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Изображение слайда
Слайд 11: Плюсы и минусы программы
К положительным характеристикам программы можно отнести следующие: наличие методологической базы и разнообразных, в т.ч. электронных, обучающих материалов; использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения; обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход; в основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала. Среди негативных аспектов можно выделить : необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по программе «Гармония»; большое количество теоретического материала, а с другой стороны недостаточная иллюстративность учебников; сложность домашних заданий для родительского контроля; недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.
Изображение слайда
Слайд 12
В УМК «Гармония» отдаётся приоритет частично -поисковым и исследовательским методам, которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, их сравнении, преобразовании и конструировании. Активно используется метод моделирования: устанавливается соответствие между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями.
Формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в группах. Учебные книги, входящие в комплект, обеспечивают личностную ориентацию обучения. Важными являются не только знания, которые нужно усвоить, но и специально разработанные способы усвоения и переработки учебной информации. Деятельность строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развитие его индивидуальности.
Источник: slide-share.ru
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета. — презентация
Презентация на тему: » Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.» — Транскрипт:
2 Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова Авторы комплекта: доктор педагогических наук, профессор Наталия Борисовна Истомина (математика);
3 кандидат педагогических наук, профессор Марина Сергеевна Соловейчик; кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Кузьменко (русский язык) кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Кубасова (литературное чтение); кандидат педагогических наук, старший преподаватель О.Т. Поглазова (окружающий мир); доктор педагогических наук Наталья Михайловна Конышева (трудовое обучение).
4 Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. комплекта «Гармония» В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:учебно-методическом комплекте «Гармония» способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей.
5 Особенности УМК «Гармония» Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).
6 Обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования
7 Обучение грамоте Авторы: Азбука: Н. М. Бетенькова и др. Букварь: М. С. Соловейчик и др.
12 Литературное чтение Дополнительные пособия
13 Русский язык (Автор М,В.Соловейчик) 1 класс
17 Окружающий мир (Автор О.Т.Поглазова) 1 класс
21 Трудовое обучение (Автор Н.М. Конышева) 1 класс 2 класс
22 3 класс 4 класс
23 Математика (Автор Н.Б.Истомина) 1 класс 2 класс
25 3 класс 4 класс
26 Математика Дополнительные пособия Истомина Н.Б. Учимся решать Логические задачи 1–2 классы Истомина Н.Б. Учимся решать Логические задачи 1–2 классы
27 , Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:комплекта «Гармония» целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
28 соблюдение баланса между интуицией и знанием; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка; единство интеллектуальных и специальных умений; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
29 Презентацию подготовила Калинина Елена Александровна, учитель МБОУ «Тотемская СОШ 3» 2011год
Источник: www.myshared.ru
Презентация на тему «Образовательная система «Гармония»»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (1.35 Мб). Тема: «Образовательная система «Гармония»». Предмет: педагогика. 11 слайдов. Для учеников 1-4 класса.
Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.
Источник: pptcloud.ru