Программа умк что это

УМК «Школа России»

С 2016 года я работаю по УМК «Школа России» — это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Отзыв о системе «Школа России» учителя начальных классов Калининой Л.Б.

Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят следующие учебники и учебно – методические материалы:

· Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

· Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

· Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

· Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

· Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

· Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

· Технология. 4 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

В учебниках есть:
— специальные задания для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;
— задания и вопросы воспитывающего и занимательного характера, в том числе задания для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

Краткая характеристика образовательных программ начальной школы


— задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;
— рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», Средствами всех учебных предметов формируются семейные ценности, составляющие культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Таким образом реализуется основная идея курса — формирование се­мейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье.
Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы.
Аналитические планы — это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Особую роль в учебниках выполняют сведения о языке, которые даются детям в основном для размышления, более глубокого понимания, осознания, в отдельных случаях — для запоминания. Приводимые в учебниках сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке.

Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности.

Специальная система заданий связывает учебник и рабочую тетрадь, учебник и тетрадь тестов, а также организует поиск необходимой информации: в сети Интернет, энциклопедической, справочной, краеведческой, научно-популярной литературе.

Важной особенностью учебников является выделение в них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющего ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Стандарт второго поколения позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме. Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС — воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Условия обучения и развития в нашем образовательном учреждении соответствуют современным требованиям: кабинет соответствует санитарным нормам, оснащён современными техническими средствами: компьютером, интерактивной доской, документ камерой, принтером, колонками. Качество информационного обеспечения, соответствует высокому уровню. Это функционально разделённые по предметам и оформленные учебными таблицами стены кабинета, электронные учебники. Доступ в интернет даёт возможность работать с информационным полем сети, как учителю, так и обучающимся на любом уроке в любой теме предмета. Я активно использую в своей работе: интерактивную образовательную онлайн – платформу «Учи.ру», цифровой образовательный ресурсе «ЯндексКласс», ЯндексУчебник, онлайн -тренажёр «Веб – грамотей», образовательный портал «Источник», детскую онлайн библиотеку «Gostei.ru», видео – уроки «Интернет – урок» (для часто или длительно болеющих учеников), образовательный портал «Знайка.ру», интернет – банк картин известных художников «qallerix.ru» и др.

Читайте также:
Что за программа на Айфоне clips

Рабочие программы разработаны на основе следующих нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом от 06.10.2009 № 373»

4. приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом от 06.10.2009 № 73»

5. приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом от 06.10.2009 № 373»

6. приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом от 06.10.2009 № 373»

7. приказ Министерства образования и науки РФ от 18.05.2015 №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом от 06.10.2009 № 373»

8. приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом от 06.10.2009 № 373»

9. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

10. ООП НОО МБОУ Гимназия №5

11. От 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Рабочие программы составлены с учётом примерных образовательных программ УМК «Школа России»: Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение; Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык; Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика; Плешаков А. А. Окружающий мир; Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология.

В рабочих программах определены цели и задачи начального обучения по всем предметным линиям; программы содержат общую характеристику курса, ценностные ориентиры его содержания, личностные, предметные и метапредметные результаты их освоения. Также в программах содержится тематическое планирование по классам с характеристикой видов деятельности обучающихся, приводится перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся, приведены планируемые результаты и программы коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ.

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы представлены на сайте МБОУ «Гимназия №5»:

Источник: www.prodlenka.org

УМК — это учебно-методический комплекс. Школьная программа

УМК - это учебно-методический комплекс. Школьная программа

  • Компоненты
  • Классические варианты
  • Развивающие варианты
  • «Школа России»
  • Комплекс по математике
  • УМК «Перспектива» под редакцией Л. Ф. Климановой
  • Заключение

УМК — это комплекс учебной, методической, нормативной документации, средств контроля и обучения, которые нужны для обеспечения качественной реализации основных и дополнительных программ.

После разработки учебно-методического комплекса осуществляется его апробация в учебной деятельности. В случае необходимости в УМК ФГОС вносят коррективы.

новые методики

Компоненты

Среди составных частей учебно-методического комплекса выделяют:

  • логическое изложение материала образовательной программы;
  • применение современных методов и технических приспособлений, которые позволяют учащимся в полной мере усваивать учебный материал, отрабатывать практические навыки;
  • соответствие научным сведениям в конкретной области;
  • обеспечение связи между разными предметными дисциплинами;
  • простота применения учащимися и педагогами.

УМК — это готовый комплекс пособий и тетрадей, которые использует в своей профессиональной деятельности современный педагог.

В настоящее время в нашей стране есть две системы обучения: развивающая и традиционная.

умк в начальной школе

Классические варианты

Традиционная школьная программа:

  • «Планета знаний».
  • «Школа России».
  • «Перспектива».
  • «Школа 2000».
  • «Начальная школа 21 века».

Развивающие варианты

Например, школьная программа Д.Б. Эльконина и Л. В. Занкова является типичным примером развивающего обучения. Данные материалы стали востребованными в начальной школе после того, как в отечественное образование были введены федеральные образовательные стандарты нового поколения.

что такое умк

«Школа России»

Проанализируем некоторые варианты УМК. Начальная школа при традиционной программе использует комплекс под редакцией А. Плешакова (издательство «Просвещение»).

Автор подчеркивает, что его система разработана для России. Основное предназначение данного УМК – это развитие у школьников познавательного интереса к историческим и культурным корням своего народа. Программа предполагает тщательную отработку навыков основной учебной деятельности: письма, счета, чтения. Только при их постоянном оттачивании и совершенствовании можно рассчитывать на успешность ребенка на средней ступени обучения.

Курс В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградовой направлен на развитие коммуникативных навыков и грамоты. Данный УМК — это комплект, который отвечает всем современным требованиям ФГОС в начальной школе.

В процессе обучение малышей грамоте педагог ведет целенаправленную работу по совершенствованию фонетического слуха, обучению письму и чтению, увеличению и конкретизации представлений учеников об окружающей реальности. Например, УМК по русскому языку состоит из «Русской азбуки» и двух видов прописей:

  • Пропись Н. А. Федосовой и В. Г. Горецкого;
  • «Чудо-пропись» В. А. Илюхиной.

В качестве отличительных характеристик данных пособий отметим не только возможность формирования навыков каллиграфического, грамотного письма, но и их коррекция на различных этапах обучения и в разных возрастных категориях.

школа России

Комплекс по математике

С целью развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста были внесены изменения в УМК по математике. Существенно модернизировали тематику задач, ввели геометрический материал. Кроме того, появились задачи, которые позволяют развивать логическое мышление и творческую фантазию детей.

Существенное значение уделяется анализу, сравнению, сопоставлению и противопоставлению понятий, поиску отличий и сходств в анализируемых фактах. В комплект включены учебные пособия и книги нового поколения, которые в полной мере отвечают требованиям стандартов второго поколения.

Выпусков УМК «Школа России» занимается издательство «Просвещение». В составе данного комплекта книги Горецкого, Плешакова, Моро и других авторов:

  • азбука;
  • русский язык;
  • литературное чтение;
  • английский язык;
  • немецкий язык;
  • математика;
  • окружающий мир;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • музыка;
  • изобразительное искусство;
  • физическая культура;
  • технология.

вариант УМК в РФ

УМК «Перспектива» под редакцией Л. Ф. Климановой

Выпускается этот учебно-методический комплекс с 2006 года. В его составе учебники по следующим дисциплинам:

  • русский язык;
  • обучение грамоте;
  • математика;
  • технология;
  • окружающий мир;
  • литературное чтение.
Читайте также:
Inpaint что за программа

Создан этот УМК на концептуальной базе, которая отражает все современные достижения в сфере педагогики и психологии. При этом сохранена связь с классическим школьным российским образованием. УМК гарантирует доступность знаний и полное усвоение программного материала, способствует всестороннему развитию учеников начальных классов, в полной мере учитывает возрастные особенности детей, их потребности и интересы.

Отдельное внимание в учебно-методическом комплексе «Перспектива» уделяется формированию нравственных и духовных ценностей, ознакомлению подрастающего поколения с культурным и историческим наследием России и других стран мира. В учебниках ребятам предлагаются задания для групповой, парной и самостоятельной работы, для проектной деятельности.

Есть и материалы, которые вполне можно исподбзовать для внеурочной и внеклассной деятельности.

В УМК разработана удобная система навигации для родителей, учеников и педагогов, помогающая работать с предлагаемой информацией, организовывать последовательность действий, планировать самостоятельную домашнюю работу, формировать навыки саморазвития и самосовершенствования.

Обучение грамоте имеет духовно-нравственную и коммуникативно-познавательную направленность. Основной целью курса является формирование навыков письма, чтения, речи. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений.

вариант комплекта для работы

Заключение

Для повышения эффективности новой обучающей системы ее разработчики подбирали материал в соответствии с особенностями познавательных интересов учеников начальных классов. Именно поэтому в книгах так много занимательных и игровых упражнений, представлены разные коммуникативно-речевые ситуации.

Инновационные учебно-методические комплексы, разработанные для начальной школы, в полной мере способствуют выполнению педагогами задач, поставленных перед ними обществом.

Российские учителя, вооружившись современными техническими средствами, наглядными пособиями, комплектами учебников, сборниками заданий и упражнений, осуществляют планомерную работу по формированию гармонически развитой личности, у которой не появится проблем с социализацией.

Специальные учебно-методические комплексы в рамках федеральных стандартов нового поколения разработаны для каждой учебной дисциплины, изучаемой на средней и старшей ступени обучения. Их разработчики учли не только возрастные особенности школьников, но и новые достижения науки.

Программа Перспектива: последние отзывы учителей и родителей

Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок получил хорошее образование. В современных школах большой вклад в обучение вносят учителя, но всё же немаловажным значением обладает выбранная директором школьная программа. На сегодняшний день всё большей .

Программа Школа России: последние отзывы. Программа Школа России: концепция, рабочие программы, учебники

В данной статье нами будут рассмотрены особенности программы «Школа России». На сегодняшний день она является одной из самых распространённых и наиболее разработанных как с научной, так и с практической точки зрения. Информация будет полезна .

ФГОС - что это? Отвечаем на вопрос. Требования образовательного стандарта

Вероятно, каждый родитель хочет дать своему ребенку качественное образование. Но как определить уровень обучения, если ты не имеешь отношения к педагогике? Конечно, с помощью ФГОС.

Жоховская система обучения: результаты, отзывы

Жоховская система обучения основывается на очень давнем опыте классических знаний в области образования и на применении новейших исследований педагогики, психологии, физиологии ребенка. Для эффективности образовательного процесса широко используются .

Начальная школа программа Перспектива: последние отзывы учителей

Для начальной школы специально разработано несколько программ обучения. Одна из них называется «Перспективная начальная школа». Какие отзывы об этой программе имееются от родителей и учителей? Почему «Перспектива» набирает все .

Программа «Начальная школа. 21 век» успешно внедрена во многих образовательных учреждениях России. Проанализируем ее отличительные особенности.

  • Главная
  • Образование
  • / Среднее образование и школы

Программа 21 век. Начальная школа: последние отзывы. Новые учебники для 1 класса. Адаптационный период в первом классе

Если интересно, как написать методическую разработку, что для этого надо знать и учитывать, а также какова структура данного элемента, читайте именно эту статью.

Что такое методическая разработка?

Мещерякова Валерия Николаевна — это автор уникального курса I love English по обучению английскому языку детей в возрасте от двух до десяти лет. Эта методика принципиально отличается от той, что даётся в современных общеобразовательных школах. В этой статье мы подробно рассмотрим особенности этой языковой авторской программы.

Методика Мещеряковой Английский для детей

Рабочая программа «Перспективная начальная школа» основана на личностно-ориентированных положениях. Она полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего начального обучения.

Источник: autogear.ru

Программа умк что это

Для того, чтобы понять, что собой представляет учебно-методический комплекс дисциплины нужно, сперва, разобраться в определении данного понятия и уяснить цель, с которой, собственно, УМК создается.

Учебно-методический комплекс — система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.

Основная цель создания УМК — предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения студентов, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.[1]

Функции УМК

Являясь модельным описанием педагогической системы, УМК:

Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция.

Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.

Не только фиксирует, но и раскрывает (развертывает) требования к содержанию изучаемой дисциплины, к умениям и навыкам выпускников, содержащиеся в образовательном стандарте, и тем самым способствует его реализации.

Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.

Однако функции УМК не будут исполнены и его предназначение не будет достигнуто (во всяком случае в полной мере), если данный комплекс представляет собой лишь собранные вместе компоненты (учебник, пособие, практикум, хрестоматия и т.д.), не связанные между собой единым концептуальным подходом.

Далее, для создания УМК, следует ознакомиться с принципами его разработки.[4]

Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины

В основу методики создания учебно-методических комплексов дисциплины положены следующие принципы:

1. Принцип целостности — УМК выступает как модель проектируемой педагогической системы.

2. Принцип детерминирования и обеспечения учебной деятельности учащихся — УМК определяет целевую программу действий учащихся и обеспечивает ее соответствующими средствами обучения, а также создает условия для самоуправления.

3. Принцип модульности — учебный модуль выступает единой структурной единицей УМК.

4. Принцип эффективности или связи между целями и результатами обучения — диагностичность описания целей, реализация образовательного стандарта, обеспечение контроля, включая объективные методы, за достижением целей.[4]

5. УМК разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим(и) занятия по данной дисциплине в строгом соответствии с характеристиками, отражёнными в учебном плане (название, трудоёмкость, семестры, формы учебной работы, виды контрольных мероприятий и т.д.).

6. Содержание и трудоёмкость дисциплины варьируется в зависимости от требований стандарта по специальности/направления подготовки, целей образовательной программы и учебного плана. Для очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения, для одной и той же образовательной программы составляется единый УМК с указанием особенностей реализации дисциплины для той или иной формы в методических рекомендациях для преподавателей.

Читайте также:
Программа битрикс 24 что это такое

7. Содержание рабочей учебной программы соотносится с требованиями Министерства Образования РБ к обязательному минимуму содержания дисциплины и отражает все дидактические единицы, переставленные в государственном образовательном стандарте по специальности/направлению подготовки, а логика и порядок их представления могут варьировать.

8. Содержание программ должно опираться на современные достижения науки, образовательной практики и реализовывать авторский подход к объекту изучения.[3]

Только соблюдая вышеперечисленные принципы можно создавать качественный учебно-методический комплекс.

Вывод по Главе 1

Из данной главы можно усвоить, что в современной системе образования РБ (и не только РБ, а, скорее, всех стран СНГ) актуальны следующие проблемы:

· Единая программа для всех обучаемых;

· Актуальность преподаваемой информации;

· Осложненный доступ к современной информации;

· Конкурентные механизмы образования;

· Отсутствие собственной мотивации;

· Отсутствие альтернативной точки зрения;

· Отсутствие ориентированности на практический результат.

Учебно-методический комплекс представляет собой систему нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.

Так же принципы разработки УМК ориентированы на решение проблем в современной системе образования.

Источник: studbooks.net

Популярные образовательные системы в начальной школе

В первую очередь при выборе школы родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов.
В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания. И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах. Иметь выбор всегда приятно, но именно это разнообразие образовательных систем зачастую ставит нас в тупик.

Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.

Учебно-методические комплексы для начальной школы

В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям Л. В. Занкова или Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие – деятельный.

Учебная програма Начальная школа XXI века

Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Помимо общей концепции, они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.

Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония».

«Школа России» считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу.

Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение «Окружающего мира» по учебникам А. А. Плешакова. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.

Учебная программа Школа России

Другой учебно-методический комплекс, пользующийся особой популярностью, это «Перспектива». Эта программа больше всего подойдёт деткам с математическим складом ума. Этот УМК довольно сложен и потребует от родителей активного участия в обучении ребёнка. Главным преимуществом «Перспективы» можно назвать уроки математики, которые строятся по учебным материалам Л. Г. Петерсон. Математика даётся с элементами геометрии и алгебры, что позволяет ребёнку плавно перейти в среднюю школу.

УМК «Школа 2100» построен по принципу минимакса, то есть в рамках одной учебной программы дети смогут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребёнок сможет усвоить при такой потребности. Эта программа даёт возможность учителю без перехода на другой УМК корректировать уровень сложности подачи материала и применять индивидуальный подход в обучении.

Учебная программа Школа 2100

Программа «Планета знаний» считается довольно сложной, так как изначально была разработана и применялась в прогимназических классах, однако тоже пользуется большой популярностью у учителей и родителей. Основное преимущество этого УМК – нацеленность на саморазвитие ребёнка. Активно стимулируется его способность рассуждать, будь то акцент на логику при изучении математики или литературное чтение, предполагающее возникновение диалога между ребёнком и взрослым. Как и в «Школе 2100» учебные пособия «Планеты знаний» содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых.

Учебная программа Планета Знаний

Основным принципом УМК «Гармония» является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу.

Учебная программа Гармония

Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в разделе «Школьный гуру». Здесь вы можете сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия) или по классам; собрать нужный комплект литературы, когда вопрос с выбором образовательной системы будет уже решён.

Нужно иметь ввиду, что все программы УМК регулярно перерабатываются с учетом актуальных тенденций, так что даже если вы отдаёте в школу не первого ребёнка, учтите, что за пару лет вполне мог поменяться авторский состав учебников или в целом концепция преподавания. Сами учебные материалы могут существенно меняться, поэтому, как правило, возникает необходимость с нуля покупать все материалы учебно-методического комплекса на класс. С уверенностью сказать, как именно выглядит УМК на данный момент и какие учебники и рабочие тетради нужно приобрести для ребенка, вам сможет учитель, который в данный момент работает по программе.

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru