«Учитель для России»: программа подготовки молодых преподавателей
Открыт приём заявок на участие в проекте «Учитель для России» — особой программе, разработанной для выпускников топовых российских вузов. Цель — подготовить специалистов к работе в школах.
Не обязательно быть выпускником педагогического вуза, важно интересоваться профессией учителя. Быть готовым к работе в проблемном классе, с детьми, не показывающими высоких результатов. Два года заниматься с учениками 5-9 классов — в школе «по распределению».
Ясно, что программа нужна только тем, кто действительно хочет работать с детьми
«Учитель для России» — проект, основанный на международной модели Teach For All. И принцип реализации тот же самый — привлечение талантливых выпускников топовых вузов для работы в сфере образования. Можно сказать, что пока всё идёт хорошо: участниками первого набора стали выпускники МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, МГИМО, СПбГУ и других крупных университетов.
Как принять участие в программе?
Для начала надо подать онлайн-заявку: рассказать о себе, полученном образовании и профессиональном опыте, приложить резюме, написать пару эссе. Принимаются заявки в несколько раундов: до 1 октября, 20 октября и 20 ноября.
Как работают учителя в провинциальных школах | «Учитель для России»
Второй этап — скайп-собеседование с членами отборочной комиссии. Третий шаг — личная встреча: знакомство с другими кандидатами, участие в дискуссиях, попытки провести первый урок.
Итоги конкурсного отбора станут известны в декабре.
Презентация аналогичной британской программы Teach First
Как проходит подготовка?
Интенсивная подготовка по педагогическим дисциплинам и методикам преподавания проходит в летнем институте. Длительность обучения — пять недель, в институте участник пробует разработать собственный учебный план и тренируется вести занятия перед детьми.
Далее, уже при поступлении на работу, молодому учителю будут помогать опытный коллега и специалист от программы. Предусмотрены занятия по общепедагогическим предметам, встречи в методических объединениях, коучинговые сессии. Кроме того, в каждой школе будут работать как минимум двое участников программы — для быстрой адаптации и обмена опытом.
Работа и зарплата
В этом году программа начала работу со школами Московской области, Воронежа, Воронежской области и Москвы. Занятость предстоит стандартная — 18 часов в неделю, зарплата — обыкновенная для начинающего школьного учителя (Воронеж и Воронежская область — от 8 700 до 16 000 рублей, Москва и Московская область — от 13 000 до 20 000 рублей). Ещё учителям положена стипендия — 35 000 рублей в месяц.
Таким образом доход молодого учителя становится конкурентным доходу на начальной позиции в крупной компании.
Что дальше?
Организаторы сотрудничают с компаниями, разделяющими миссию проекта. На сайте сообщается, что программа разрабатывает стратегическое партнёрство с крупным бизнесом, органами государственной власти, образовательными организациями. В итоге после «выпуска» будет возможность построить карьеру в сфере образования, социального предпринимательства, государственного и корпоративного управления. Или остаться в школе — по желанию.
После двух лет преподавания выпускники программы могут выбрать и другой карьерный путь, но с опытом преподавания за плечами они станут частью сообщества, способного оказывать положительное влияние на образовательную систему в целом.
— Елена Ярманова одна из основательниц проекта
17 сентября 2015, 13:55
Источник: newtonew.com
Отзыв: Uchitel.ru — программа Учитель для России — Программа рассчитана для тех кто знает все
С другом участвовали в программе. Ни один не прошёл, что бы пройти все этапы говорят не нужно пед образования, но при это вы должны знать свой предмет на 5 с плюсом.
Друг получил отказ, в котором ему указали, что мотивация переезда у него ноль. Хотя мы делали ставку уехать из города с ним в деревню, ибо работы в городе сейчас мало.
Мне пришёл отказ после отобра на предметные знания. Прошёл тест на 70 процентов, оказалось этого мало. СИДИТ перед тобой эдакий мужчина бдиь, а ты и пытаешься тест пройти и что_ то вспомнить, ответить, интересно они сами их проходили? Перед лицом Н и ещё за короткое время. Был опыт работы с детьми, все были довольны и родители и дети.
Тут же наверное нужны им мастера гуру. Которые потом еще требуют с Вас.
Народ, если вы реально хотите поработать учителем идите в пед. Иснититут. Если у вас много свободного времени, то можете потратить свое время. Везде УДР пишут, что мол берём всем без пед. Образования бла бла бла, а на самом деле половину тех кого набрали имеют пед.
Образование.
Конечно, человек который закончил МГУ не поедете работать в деревню в школе. Он способен на большее.
Решили данной программой принизить в зарплате учителей, которые работают там не первый год. Хочешь переехать в село? Или деревню? То тебе точно не сюда.
Вообще многие спонсоры отказались спонсировать учителей типо физкультуры, изо и бла бла.
Наверняка учителя по химии и биологии туда не идут с хорошими знаниями они уже работают в других школах. В общем херня, не советую. Люди, которые там работают играют в дешёвый цирк сидят болтают со всеми получают за это деньги. Пишут пару писем что вы прошли следующий этап, но в программу вас не возьмут.
Хотите быть учителем учитесь.
Поддержку в школе обещают, но учить никого они не собирают. Только на языке все это. Потратили весь день на участие в туре онлайн, а итог таков.
Вре ушло зря. Очень жаль, что люди стесняются писать отзывы
И говорить правду.
Знакомая участвовала в данной программе три года назад.
На вопрос мой почесму она пошла в эту программу она ответила : мама заставила.
Вопрос : какого Х
Источник: otzovik.com
Программа учитель россии что это
- Карьера
- Вакансии
- Sberseasons
- Практика
- Учитель для России
- Атлас профессий будущего
- Ambassadors
- Образовательные программы
- Карьера Будущего
- Студенческий акселератор SberStudent
- Школа 21
- Школы разработки Сбера
- Кредит на образование
- 180 лекций к 180-летию Сбера
- О Сбере
- Новости
- Статьи
- Истории успеха
- Своё дело
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт,обслуживание и товары.
Подробнее Подтверждаю
Учитель
для России
От уроков — к переменам
О программе
«Учитель для России» — это программа, благодаря которой выпускники вузов и профессионалы из разных сфер в течение двух лет работают учителями в школах, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из регионов России.
Программу реализует благотворительный фонд «Новый учитель» при стратегическом партнёрстве с ПАО Сбербанк, благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и НИУ ВШЭ.
Миссия программы
Создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог получить качественное образование вне зависимости от места рождения и благополучия семьи и стать автором своей жизни.
Мы отвечаем перед детьми за то, какие учителя придут в школу, поэтому уделяем особое внимание отбору участников. Приём заявок на 2022-2024 учебные года уже открыт!
Что мы предлагаем?
- Возможность реализовать свой образовательный проект и получить грант на его развитие;
- Трудоустройство в одной из 100 региональных школ-партнёров;
- Стипендию и ежемесячную компенсацию жилья;
- Сообщество единомышленников, которое меняет российскую систему образования к лучшему;
- Двухгодичный образовательный курс педагогической переподготовки НИУ ВШЭ при участии лучших методистов, экспертов в сфере образования и госуправления, представителей бизнес-сообщества.
Обязательные требования
для участия в программе:
В программе нет возрастного ценза, как и требований к специальности в дипломе или опыту работы в школе
- Оконченное высшее образование (начиная со степени бакалавра по любой специальности) на момент 1 сентября 2022 года
- Или среднее профессиональное образование (но только педагогическое)
- Готовность работать полный рабочий день с 1 сентября 2022 года (это исключает обучение в очной магистратуре, аспирантуре и совмещение с другой работой с любым объёмом занятости)
- Готовность переехать в город или сельское поселение Калужской, Тамбовской, Воронежской, Новгородской, Нижегородской и Новосибирской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа и Приморского края
- Возможность принять участие в 5-недельном Летнем институте в июле 2022 года
Источник: sbergraduate.ru
«Учитель для России» (Teach for All) и «Учитель будущего»: найдите десять отличий
О том, чем проект «Учитель для России» отличается от других проектов в сфере общего образования и почему чиновникам следует обратить на него особое внимание, рассказывает портал profiok.com .
От учителей зависит будущее – Путин
Пандемия вируса COVID-19 и вызванный ею переход на дистанционный формат обучения серьёзно увеличили нагрузку на школьных учителей. Однако требования к педагогам изменились и до этого: удерживать внимание детей, не выпускающих из рук смартфоны, непростая задача, даже если они сидят в классе, а не в окошках Zoom. А ведь этих детей нужно не только обучить своему предмету, но и научить учиться, думать, анализировать, воспитать личностями и патриотами.
На встрече с учителями и студентами педагогических вузов, которая прошла в День учителя, Владимир Путин подчеркнул, что будущее нашей страны зависит от молодёжи, а уровень подготовки, как и «качество» этой молодёжи во многом находится в руках школьного учителя. «Будущее страны зависит в значительной степени от вас», – обратился к педагогам глава государства.
Президент подчеркнул, что учителя призваны передавать молодым людям свои знания и опыт, раскрывать таланты, служить примером, формировать у подрастающего поколения любовь к России и уважение к её истории. При этом они должны использовать современные подходы и новые технологии – к сожалению, ситуация с пандемией заставила многих педагогов осваивать эти технологии в авральном режиме.
По словам Путина, с опорой на эти компетенции и новый опыт «предстоит сделать значительный шаг в развитии российской школы», а именно создать во всей стране достойные условия для обучения детей и жизни самих педагогов ( начинать надо с педагогов, это ключевой момент! – прим. profiok.com ).
К созданию условий для педагогов государство уже приступило: введены федеральные выплаты за классное руководство, запущена программа «Земский учитель» ( по примеру уже проявившего себя с самой лучшей стороны «Земского доктора» – прим. profiok.com ), в рамках которой прошедшие специальный отбор педагоги получают «подъёмные» и направляются работать в небольшие населённые пункты или, скажем, на Дальний Восток. За последний год благодаря этой программе на новое место работы отправились более полутора тысяч квалифицированных учителей.
Кроме того, проводятся всероссийские конкурсы «Учитель года» и «Учитель будущего», в рамках которых предполагается, с одной стороны, давать ярко проявившим себя педагогам возможности для роста, с другой – организовать всероссийский обмен лучшими педагогическими практиками.
Помимо этого, ведутся инфраструктурные работы: школы ремонтируются и постепенно оснащаются новым оборудованием, а в регионах работают над стопроцентным обеспечением доступа к широкополосному и скоростному интернету. Эта задача должна быть полностью решена к 2030 году.
В регионах создаются центры выявления и развития талантов по примеру сочинского «Сириуса», открываются «Кванториумы», развивается система дополнительного образования в виде кружков и секций.
Однако ключевым звеном в этой системе по-прежнему остаётся квалификация педагога. В министерстве образования это понимают: реальность меняется, и педагогам необходимо как минимум говорить с детьми на их языке, обучать не только традиционным навыкам, но и тому, что может пригодиться в будущем.
Поэтому нацпроект «Образование» предусматривает создание системы непрерывного повышения квалификации школьных учителей, для чего строятся специальные центры и разрабатываются курсы.
Что такое конкурс «Учитель будущего»?
Всероссийский профессиональный конкурс учительских команд «Учитель будущего» – это очередной проект АНО «Россия – страна возможностей», по сути – социальный лифт для талантливых педагогов.
Особенность конкурса в том, что он ставит целью продвижение не отдельных учителей, а целых педагогических команд из одного образовательного учреждения, которые умеют работать сообща, хотят нарастить свои профессиональные навыки и знания и готовы применять в работе самые современные методики и практики.
Создавая команду, в которую могут объединяться учителя, преподающие разные предметы, участники могут разрабатывать интересные междисциплинарные уроки. Предполагается, что взаимодействие нескольких «предметников» поможет создать у детей целостную картину мира, обозначить место той или иной дисциплины в общей системе знаний.
Первый конкурс начался осенью 2019 года. Из почти 40 тысяч заявок организаторы отобрали 423 команды по три человека. Все эти 1269 педагогов получили доступ к различным вебинарам и электронным библиотекам ( а могли бы предоставить доступ всем желающим! – прим. profiok.com ). Окружные полуфиналы закончились в сентябре 2020 года, а вот очный финал для 100 команд из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, пришлось перенести. Планируется, что он продлится неделю и пройдёт в Санкт-Петербурге в I квартале 2021 года.
Как говорится в официальных сообщениях, по итогам конкурса предполагается сформировать сообщество «учителей будущего», члены которого смогут участвовать, как говорится в официальных документах, в «ключевых событиях сферы образования». Кроме того, для победителей конкурса подготовлена специальная программа совершенствования профессионального мастерства, проходить которую педагоги будут «под руководством известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России». Словом, проект очень похож на конкурс «Лидеры России», только с узкой специализацией и не для отдельных участников, а для команд.
Нововведение текущего года – появление в конкурсе «Учитель будущего» так называемого студенческого трека. Теперь в конкурсе могут участвовать студенты старших курсов и магистратуры педагогических вузов.
Организаторы особо обращают внимание на тот факт, что в школах должны работать не отдельно взятые «звёзды», а группы квалифицированных педагогов. Ведь в конечном счёте качество образования и воспитания зависит от работы всего коллектива школы.
«Учитель для России» (Teach for All): мимикрия вместо преображения
Пять лет назад в нашей стране буквально из ниоткуда стартовала программа «Учитель для России» – калька с американской Teach For All. Суть в том, что среди выпускников вузов отбираются «агенты изменений», которые после экспресс-обучения направляются в российскую глубинку. Там они на протяжении двух лет работают учителями в школах, получая стипендию и методическую помощь от организаторов, после чего им обещано содействие в выборе дальнейшей траектории развития.
Эксперты ЦЭРС ИНЭС сразу забили тревогу: статья под названием «Учитель для России: бомба замедленного действия» была опубликована на нашем портале в октябре 2015 года, после чего мы направили её в пресс-службу Минобрнауки для тогдашнего министра Ольги Васильевой, в думский комитет по образованию для Вячеслава Никонова и в самарскую приёмную депутата Александра Хинштейна.
В нашей публикации, в частности, говорилось, что программа как минимум наносит удар по психике детей, которые сначала долго привыкают к новому учителю. Кроме того, не очень понятно, для чего планируется использовать этих «самых лучших» студентов, которых организаторы проекта старательно отбирают в ведущих вузах страны. Не становятся ли ученики сельских школ подопытными кроликами, на которых отрабатываются некие методики влияния? Не забивают ли им голову сомнительными идеологическими установками? Наконец, какое будущее уготовано молодым людям, прошедшим педагогическую практику в российской глубинке и отточившим необходимые организаторам навыки?
Далее с программой «Учитель для России» начали происходить странные метаморфозы. Лидер проекта Фёдор Шеберстов принял участие в конкурсе «Лидеры России» и вошёл в число его финалистов. На встрече с Владимиром Путиным Шеберстов честно признался, что фотография с президентом «очень поможет проекту». Похоже, и правда помогла.
Победителям конкурса «Лидеры России», как известно, полагается наставник. Фёдор Шеберстов выбрал в наставники ректора Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослава Кузьминова. «Мы с ним виделись за год трижды. Он пригодился мне как наставник в высоком смысле этого слова, он дал совет, на чем сфокусироваться», – приводит ТАСС рассказ Шеберстова.
Поиск фокуса вылился в следующее: программа «Учитель для России» внешне обрусела, домен choosetoteach.ru сменился на uchitel.ru (хотя старый вариант тоже работает), упоминания о Teach for All исчезли, проект возглавила Алёна Маркович, а Фёдор Шеберстов отныне числится членом совета фонда «Новый учитель», учреждённого для реализации программы «Учитель для России». К слову, в партнёрах программы значатся Сбер, НИУ ВШЭ, «Деловая Россия» и множество других уважаемых организаций, а также департаменты образования целого ряда регионов.
Чем же занимаются «агенты влияния» сегодня? «Один ученик рассказывал, как несколько лет назад, до встречи с нашими учителями он хотел быть машинистом, – рассказала Алёна Маркович в одном из недавних интервью. – А сейчас он планирует сдавать экзамены, поступать в университет, ищет себе репетитора». Что ж, то что надо! Наверняка из этого мальчика получится отличный, а главное, очень «нужный» стране юрист или экономист.
«Химик может преподавать историю, а географ, возможно, захочет попробовать себя в качестве школьного психолога», – расписывает достоинства программы «Учитель для России» пермская «дочка» радио «Эхо Москвы». Просто прекрасно!
Выходит, напрасно государство старается и создаёт курсы повышения квалификации, развивает профильное педагогическое образование, формирует какие-то педагогические команды и ратует за междисциплинарный подход в педагогике? Получается, что всё это не нужно, а главное – миссию – желающим преподавать сообщат организаторы проекта по скайпу. И не странно ли, что, набирая в программу студентов из пермских вузов, организаторы намерены отправлять их работать в другие регионы? Неужели в Перми хватает учителей? Вопрос риторический.
А на что же расходует лидерский потенциал и как применяет уроки Ярослава Кузьминова Фёдор Шеберстов? Даже удивительно, насколько всё логично. Являясь сооснователем организации Odgers Berndtson, Шеберстов, как сказано на сайте этой конторы, оказывает услуги по подбору руководителей высшего звена и членов советов директоров для компаний финансового, нефтяного, инфраструктурного секторов экономики.
Улавливаете логику? Сначала некие благотворители готовят «агентов влияния», оттачивающих лидерские качества на провинциальных школьниках. Затем этим молодым людям вручается диплом о профессиональной переподготовке по программе «Профессиональные основы педагогической деятельности» Института образования НИУ ВШЭ. После этого свежеиспечённые педагоги, как говорится на сайте проекта, могут «запустить собственный образовательный проект при грантовой поддержке программы, работать в сфере управления образованием, заниматься академическими исследованиями или продолжить свой профессиональный путь в сфере бизнеса».
Иными словами, без какой-либо конспирации прямо на наших глазах формируется некий актив, готовый продвигать навязанные кем-то ценности. Не та ли это «мягкая сила», которой стоит противостоять ради обеспечения стабильности и национальной безопасности?
На встрече с педагогами Владимир Путин призвал студентов вести занятия в школьных кружках и секциях. «Пожалуйста, приходите работать в школы! – обратился к студентам Владимир Путин. – Уверен, вы обязательно найдёте общий язык с детьми, завоюете авторитет и доверие, сами сможете поучиться у сильных наставников».
На первый взгляд, программа «Учитель для России» вполне созвучна и этим мыслям, и задумкам организатора конкурса «Учитель будущего». Но это, увы, мимикрия. Бывают такие картинки для детей – внешне похожие, но отличающиеся по многим пунктам: то бабочка не на том цветочке сидит, то птичек на дереве не две, а три… Заметить это несложно, нужно просто присмотреться повнимательнее.
У тех, кто задумал и реализует проект «Учитель для России», задачи совсем не такие, какими они должны были бы быть. На это портал profiok.com в очередной раз пытается обратить внимание лиц, отвечающих за развитие образования в нашей стране.
В своё время из аналогичной диверсии в стиле Макиавелли под управлением посольств «дружественных» держав удалось взять хорошую идею и развить её во всероссийскую акцию «Бессмертный полк». Возможно, и проект «Учитель для России» ждёт прекрасное преображение. Но для этого нужно обратить на него внимание и вникнуть в детали. Пока, к сожалению, желающих не находится.
Иллюстрация: Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского.
1895 год.
Источник: ruskline.ru