Программа учись учиться задачи

Программа выстроена в соответствии с Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития (2010) и скоординирована с учебными задачами экологического и здоровьесберегающего образования, которые решаются на базовых учебных предметах.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Учебная программа «Учись учиться 2» авт. Дзятковская Е.Н. серии «Экология учебной деятельности» Викторук Ольга Евгеньевна 15 Дек 2015
разное Программа внеурочной деятельности «Учись учиться» Балуева Наталья Минаевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа элективного курса «Учись учиться» Белова Елена Степановна 21 Мар 2015
документ Программа «Учись учиться» Жижова Ольга Владимировна 23 Авг 2015
документ Программа внеурочной деятельности «Учись учиться» для учащихся 1 класса Бурмистрова Марина Владимировна 18 Ноя 2015
документ Внеурочная деятельность. Рабочая программа «Учись учиться»». Бикмулина Елена Васильевна 24 Сен 2015
документ Рабочая программа факультативного курса «Учись учиться» 1-4 класс Кочетова Анастасия Игоревна 31 Мар 2015
разное Фильм — презентация «Учись учиться» на конкурс Учитель года 2012″ Анжела Анатольевна Пивоварова 4 Ноя 2015
документ Вводный урок к курсу «Учись учиться» Малашук Людмила Владимировна 20 Мар 2015
презентация стенд «Учись учиться» Лучникова Ольга Анатольевна 20 Мар 2015
документ Учебно-методическое пособие «Учись учиться». Ларина Ольга Робертовна 21 Мар 2015
разное «Познай себя,учись учиться жить среди людей» Омельчук Людмила Анатольевна 21 Мар 2015
документ Уголок «Учись учиться» Лебедева Ольга Викторовна 21 Мар 2015
разное Памятка для учащихся:»Учись учиться» Ужахова Марина Алексеевна 21 Мар 2015
документ Курс «Учись учиться»4 класс Гуськова Наталья Александровна 31 Мар 2015
разное Памятки ученикам «Учись учиться» Гололобова Юлия Геннадьевна 1 Апр 2015
документ Классный час «Учись учиться». Данилюк Вера Дмитриевна 1 Апр 2015
документ ПАМЯТКА «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» Андреева Ольга Станиславовна 1 Апр 2015
документ Классный час «Учись учиться» Морозова Ольга Александровна 1 Апр 2015
документ Памятка для учащихся «Учись учиться» Пятникова Марина Геннадьевна 1 Апр 2015
документ Учебный комплект «Учись учиться» Чистякова Лариса Ивановна 23 Сен 2015
документ Классный час «Учись учиться» Канталиева Алия Базарбаевна 15 Окт 2015
документ Формирование универсальных учебных действий.Памятки «Учись учиться» Решетняк Ирина Александровна 1 Окт 2015
презентация Презентация «Учись учиться» Горлов Виталий Владимирович 17 Фев 2016
документ Методическая разработка «Учись самостоятельно учиться» Куссая Виктория Владиславовна 27 Мар 2016
документ Методическая разработка «Учись самостоятельно учиться» Куссая Виктория Владиславовна 27 Мар 2016
презентация Презентация «Учись учиться» Малкова Ольга Валентиновна 7 Апр 2016
документ Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК «Экология учебной деятельности «Учусь учиться» Савинова Светлана Евгеньевна 30 Мар 2015
документ «Эффективность обучения» урок к курсу «Учись учиться» Малашук Людмила Владимировна 20 Мар 2015
документ Психические процессы. Урок к курсу «Учись учиться» Малашук Людмила Владимировна 20 Мар 2015
презентация Родительское собрание в 11 «Б» классе «Учись учиться!» Трусова Наталья Владимировна 31 Мар 2015
документ Программа внеурочной деятельности «Грамоте учиться всегда пригодится» Полынкова Карина Александровна 31 Мар 2015
разное Программа по внеурочной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» (Русский язык) 2 класс Петрова Юлия Константиновна 31 Мар 2015
разное Программа по внеурочной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» (Русский язык) 2 класс Петрова Юлия Константиновна 31 Мар 2015
документ Программа по внеурочной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» (Русский язык) 2 класс Петрова Юлия Константиновна 31 Мар 2015
документ Метапредметное занятие по формированию регулятивных УУД. Тема занятия «Что значит учиться? Что такое учебная деятельность?» Шумейко Марина Александровна 31 Мар 2015
презентация, документ Родительское собрание на тему «Учебная мотивация. Как помочь ребенку учиться?» (3 класс) Зеленкова Варвара Сергеевна 1 Апр 2015
разное «Детство» (авт. Н.А.Некрасов) Ступаченко Вера Григорьевна 21 Дек 2015
разное «Детство» (авт. Н.А.Некрасов) Ступаченко Вера Григорьевна 21 Дек 2015
презентация, документ Конспект урока на тему «Растениеводство» Пепелина Е.Н. 2 Апр 2016

Источник: pedportal.net

Как работает курс «Учись Учиться» (презентация методологии)

Ералаш №152 «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»

Программа «Учись учиться»

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Размещено в разделе: Общеобразовательное учреждение Психолог Методики, формы работы, программы
10 октября 2016

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах.

Бесплатные вебинары. Лицензия.

Базга Ольга Михайловна (педагог-психолог)

  1. 1 квалификационная категория
  2. г. Радужный ХМАО
  3. МБОУ СОШ №6
  4. Психология
  5. «Психологическая азбука. Программа развивающих занятий во втором классе. М.: Генезис, 2012.- 136 с. (Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.).
  6. Программа внеурочной деятельности «Учись учиться»
  7. 2 класс
  8. 40 минут
  9. Ресурсы сети Интернет:

1. Сайт издательства «Баласс» ОС «Школа 2100». Режим доступа: http://www.school2100.ru/

2. Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования. Режим доступа: http://www.edu.ru

Наглядный и дидактический материал: схемы, предметные и сюжетные картинки.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Оборудование для демонстрации презентаций.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

психологического сопровождения детей

на 2016-2017 учебный год

Название курса «Учись учиться»

Составитель: педагог-психолог Базга О.М. (I квалификационная категория)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе методического пособия «Психологическая азбука. Программа развивающих занятий во втором классе. М.: Генезис, 2012.- 136 с. (Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.).

Актуальность и практическая значимость

Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

Познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.

Читайте также:
Программа для настройки наушников дефендер

ФГОС нового поколения важное место отводит формированию инициативности, ответственности и самостоятельности ребёнка. Основной формой проявления этих качеств в младшем школьном возрасте является учебная самостоятельность (умение учиться). Умение учиться – это также и умение включаться и инициировать специфическое учебное сотрудничество. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества определяют во многом их дальнейшее отношение к учёбе. Таким образом, в начальной школе важно помочь ученику в освоении учебной деятельности, актуализировать навыки общения и сотрудничества.

Новизна рабочей программы курса внеурочной деятельности (далее программы) программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному формированию познавательных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества.

Преемственность программы

Реализация задачи воспитания любознательного, самостоятельного, творческого, инициативного, активно познающего мир младшего школьника, будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом поможет курс «Учись учиться», направленный на раскрытие творческого потенциала личности ребёнка через развитие его познавательной деятельности.

Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Задачи программы

  • развитие познавательных процессов: память, внимание, воображение, мышление; мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков и закономерностей;
  • формирование коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи; находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
  • воспитывать в детях чувство самостоятельности, ответственности, инициативности.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы курса «Учись учиться» является развитие познавательных способностей через занятия внеурочной деятельности, поэтому работа принимает форму игры. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.

Возраст детей участвующих в программе 8 лет (2 класс). Число обучающихся – 10 человек. Программа учитывает возрастные особенности младших школьников.

Формы занятий

Основными формами реализации данной программы являются игры, развивающие- тренировочные упражнения, психотехнические и психогимнастические упражнения; беседы, разбор иллюстраций и наглядных пособий; работа в парах, в группах; ритуалы знакомства, прощания.

Место во внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 16 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Группа формируется по результатам диагностики уровня умственного развития, сформированности словесно — логического мышления , на основании личного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.

Ценностными ориентирами содержания программы данного курса является то что, применяемые в программе методы обладают следующими особенностями, они:

Формы контроля:

  • Диагностика.
  • Наблюдение.

Диагностические средства

Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы.
Контроль осуществляется с применением диагностики, используемой ранее. Результаты фиксируются в психологических картах и сравниваются.

Планируемые результаты

В результате изучения данного курса у учащихся будут сформированы:

в сфере личностных универсальных учебных действий: адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение,

в сфере познавательных универсальных учебных действий: школьники научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций;

Учебно-тематический план

Источник: www.uchmet.ru

Программа внеурочной деятельности «Учись-учиться» (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности

Лопырева Ирина

В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, — важнейшее условие успешного школьного обучения. Занятия проводятся по курсу «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения», автор Е. В. Языкановой

Картинками

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Уруп»

на методическом совете школы

«____» ___________ 20_____ г.

Зам. директора по УВР

«____» _____________ 20_____ г.

Директор МКОУ «СОШ с. Уруп»

_______________ Фатнева С.Ю.

«____» _______________20_____ г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Одним из основных мотивов использования развивающих занятий является повышение творческо-поисковой активности детей. Важное в равной степени как для учащихся, развитие которых соответствует возрастной норме или же опережает её (для последних рамки стандартной программы просто тесны), так и для школьников, требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в развитии и, как следствие, пониженная успеваемость в большинстве случаев оказываются связанными именно с недостаточным развитием базовых психических функций.

Занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому — психофизиологические особенности младших школьников.

А именно то обстоятельство, что в 7–10-летнем возрасте наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Оно способно, в частности, компенсировать в известной степени задержки психического развития, имеющие неорганическую природу (вызванные зачастую недостаточным вниманием к воспитанию и развитию детей со стороны родителей). Еще одна важная причина, побуждающая активнее внедрять развивающие занятия в учебный процесс начальных классов: возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей, являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними. Возможность такого непрерывного мониторинга обусловлена тем, что развивающие игры и упражнения УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» базируются в большинстве своем на различных психодиагностических методиках, и, таким образом, показатели выполнения учащимися тех или иных заданий предоставляют непосредственную информацию о текущем уровне развития детей.

Читайте также:
Имя функции с которой начинается выполнение с программой

Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна программы

В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, — важнейшее условие успешного школьного обучения.

Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации. Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении младшего школьника.

Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, способности к регуляции умственных действий. Исходя из этого, можно предположить, что целенаправленное развитие познавательных процессов детей – достаточно важная задача.

Осуществлять коррекционно-развивающую работу надо по специальным программам, составляющим единый развивающий курс и прошедшим проверку на эффективность. Учебно-методический комплект «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» является одной из программ, которая может помочь осуществить такую коррекционно-развивающую работу.

Большая часть упражнений в учебно-методическом комплекте «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» представлена такими нестандартными заданиями. По мере того, как ребёнок начинает систематически упражняться в решении нестандартных заданий, его мышление неизбежно начинает перестраиваться.

Нестандартные задания, решаемые на уроках, служат «переходным мостом» от классной работы к внеклассной. Последовательное осуществление органической связи между повседневной учебной работой на уроках и внеклассной работой, позволяет добиться больших успехов. При решении нестандартных заданий формируются навыки самостоятельности, неординарность мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать и применять знания в различных ситуациях, что немаловажно для современного школьника, овладевающего учебно-организационной и интеллектуальной компетенциями.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Однако такие условия обеспечиваются в начальном обучении пока не в полной мере, поскольку всё ещё распространённым приёмом в практике преподавания является организация учителем действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании и не требующие проявления выдумки и инициативы.

Работа учителя по преодолению трудностей обучения учащихся малоэффективна и по причине использования традиционных способов работы со слабоуспевающими: учитель проводит дополнительные занятия, состоящие в основном в повторении и дополнительном разъяснении учебного материала. Подобные занятия требуют большой затраты времени, усилий учителя и чаще всего не дают желаемого результата. Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Решение нестандартных задач в начальной школе как раз и представляет собой один из приёмов развития мышления.

Несформированность основных умственных действий и навыков у школьников не только отрицательно влияет на успеваемость и создаёт специфические трудности при выполнении учебной деятельности, но и ведёт к учебным перегрузкам. Научно-психологический анализ проблем школьного обучения приводят к выводу о том, что в современной массовой школе должно существовать коррекционно-развивающее направление целью которого является активное воздействие взрослого на процесс формирования познавательной сферы ребёнка. Задача этого направления – обеспечение соответствия умственного развития ребёнка требованиям учебной деятельности. Систематические занятия по учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» могут помочь в решении данных актуальных проблем современной начальной школы.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом.

Новизна учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» состоит в том, что этот комплект является авторской технологией работы по активизации познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе.

Разработана система творческих заданий, которая целенаправленно развивает познавательные процессы детей, в течение всего периода обучения ребёнка в начальной школе. Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач, упражнений будет оказывать положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на активизацию познавательной деятельности; значительно расширяет объём и концентрацию внимания.

Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приёмами зрительного запоминания и сохранения увиденного в памяти. Значительно обогащается запас и умение оформлять в словесной форме свои рассуждения, объяснения.

Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создают условия для развития у детей познавательных интересов, ребёнок стремится к размышлению и поиску, появляется чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов. Снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность детей, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребёнка, памяти, внимания, пространственного воображения, образного мышления и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач образовательного процесса.

Цель и задачи программы

Читайте также:
Команда чтобы закрыть программу

Цель программы – это диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».

Задачи программы

v формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

v углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

v формирование и развитие логического мышления;

v развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

v развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

v развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

v развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

v развитие речи и словарного запаса учащихся;

v развитие быстроты реакции.

v формирование положительной мотивации к учению.

v формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

v формирование умения работать в группе

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы «Учись учиться» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.

Реализация программы рассчитана не на один год, а на четыре, т.е. познавательные процессы ребёнка развиваются на всём протяжении обучения его в начальной школе.

Все задания условно можно разбить на несколько направлений:

— задания на развитие внимания;

— задания на развитие памяти;

— задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;

— задания на развитие мышления;

— задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.

Основные принципы, на которых построена программа:

* Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить школьников начальной школы умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления. У школьников на занятиях формируются умения проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов – развитие речевого мышления, стимулирование точной речи.

* Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся:

— системность: задания располагаются в определённом порядке – один вид деятельности сменяет другой;

— принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;

— принцип «от простого — к сложному»: задания постепенно усложняются по мере их овладения. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

— увеличение объёма материала от класса к классу.

* Принцип доступности . Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.

* Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого занятия в специальной таблице.

Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Существенной особенностью занятий по развитию познавательных процессов в отличие от традиционных предметных уроков является перенесение акцента с результативной стороны учения на его процессуальную сторону. На уроках не ставятся отметки, но оценивание осуществляется обязательно. В конце каждого занятия ученику предлагается таблица для оценки своей работы на каждом занятии. Дети избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует. У детей постепенно формируется отношение к этим урокам как к средству развития своей личности.

Сроки реализации программы

Образовательная программа рассчитана на 4 года обучения. Количество часов в 1 классе – 33 ч, в 2-4 классах – 34 ч. Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

— увеличить скорость и гибкость мышления

— выделять существенные признаки и закономерности предметов;

— сравнивать предметы, понятия;

— обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

— определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

— концентрировать, переключать своё внимание;

— развивать свою память;

— улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

— уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

— самостоятельно выполнить задания;

— осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
— решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
— находить несколько способов решения задач; работать в группе.

Учебно-тематический план

Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а не одного какого-то процесса.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru