Программа учимся быть здоровыми

Программа внеурочной деятельности «Будь здоров» по спортивно-оздоровительному направлению предусматривает обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Очень важно знать и соблюдать правила здорового образа жизни

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Будь здоров» во 2-4 классах. »

«Будь здоров» Буренова Г.Т.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «

на заседании ШМО учителей __________

Протокол №________

от «____»________________2014 г.

Руководитель МО__________________

согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

______________________________

«____»__________________2014г.

________________________________

Приказ №_______

от «____»________________2014 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

Будь здоров

2014 – 2017 учебный год

2-3 класс (1 час в неделю)

I ч. – 9 ч.; II ч. – 7ч.; III ч. – 10 ч.; IV ч. – 8 ч. За год – 34ч. За курс-66ч.

Учитель: Буренова Галина Тимофеевна

Усть-Абакан, 2014

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Будь здоров» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе про­граммы, под редакцией В.Н. Шаулина «Физическая культура» (1-4 класс), и реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2,3 классах.

Общая характеристика учебного предмета

Программа внеурочной деятельности «Будь здоров» по спортивно-оздоровительному направлению предусматривает обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди.

Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели программы:

    1. Подвижные игры (22ч.)
        1. Игры – эстафеты (3ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
            1. Игры с прыжками (4ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», «Кружилиха»
                1. Кто сильнее? Игры-соревнования (3ч.): «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой»
                    1. Мой весёлый звонкий мяч! (4ч.) «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол»
                        1. Сюжетные игры (4ч.): «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».
                        • проявлять познавательную инициативу;
                        • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой ситуации;
                        • проводить сравнение и классификацию объектов;
                        • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
                        • проявлять индивидуальные творческие способности.
                        • приобретать знания об основах здорового образа жизни;
                        • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
                        • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
                        • работать в группе, обращаться за помощью;
                        • формулировать свои затруднения;
                        • предлагать помощь и сотрудничество;
                        • слушать собеседника;
                        • формулировать собственное мнение и позицию;
                        • осуществлять взаимный контроль.
                        • учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
                        • договариваться и приходить к общему решению;
                        • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
                        • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
                        • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
                        • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
                        • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
                        • играть в подвижные игры;
                        • соблюдать правила игры;
                        • играть в народные игры;
                        • физическим упражнениям на укрепление здоровья и повышением физической подготовленности;
                        • применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
                        • применять игры самостоятельно;
                        • соблюдать правила игры;
                        • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность ;
                        • работать в коллективе.
                        Читайте также:
                        Не могу скачивать программы на Айфон 4

                        Источник: kopilkaurokov.ru

                        Здоровьесберегающая программа «Учись быть здоровым»
                        учебно-методический материал по физкультуре на тему

                        Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников есть актуальная педагогическая задача.

                        В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

                        Анализ состояния здоровья основной категории — школьников показывает, что 87% учащихся нуждаются в специальной поддержке. По данным Минздрава, до 60-70% учащихся к выпускному классу имеют нарушения органов зрения 64% — нарушенную осанку, 30% — хронические заболевания. Состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается.

                        В настоящее время число здоровых детей школьного возраста в целом по стране не превышает 10%.Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Приходится выдерживать большие умственные нагрузки, сидя на уроках в школе и за уроками дома, из-за чего почти не остается времени побыть на свежем воздухе. Это приводит к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, снижается сопротивляемость к различным заболеваниям.

                        Актуальность предлагаемой программы заключается в создании у школьников мотивации на здоровый образ жизни.

                        Программа общим объемом 34 часа предлагается учащимся 1-4-го класса и учащимся 5-7-х классов отнесенных к подготовительной группе.

                        Цель программы повышение или поддержание уровня физической дееспособности и здоровья учащихся

                        Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

                        • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
                        • овладение школой движений;
                        • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

                        В результате освоения программы учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития.

                        Уровень развития учащихся оканчивающих курс здоровьесберегающей программы.

                        Знать и иметь представление:

                        • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
                        • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
                        • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
                        • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
                        • о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.
                        • правильно выполнять комплексы утренней коррегирующей гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
                        • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
                        • организовывать и проводить самостоятельные занятия;
                        • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.

                        1.1 Цели и задачи.

                        Каждый здоровьесберегающий урок должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи. На каждом уроке решается, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Итогом решения образовательных задач урока должны стать выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и использовать их в свободное время. Большое внимание учитель должен уделять воспитанию у детей любознательности, честности, творческой инициативы, а также содействовать развитию психических процессов.

                        1.2 Организационно-методические указания.

                        Каждый здоровьесберегающий урок является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь, темы необходимо согласовать между собой, определить объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся, возрастных особенностей.

                        Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

                        При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. Важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки.

                        Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников тесно взаимосвязаны. Умелое сочетание на уроке развития координационных и кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам – отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса.

                        Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

                        Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения, доступные тренажеры для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

                        Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

                        Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. При оценке достижений ученика в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

                        Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам здоровьесберегающий технологий, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Учитывая большие индивидуальные различия даже внутри одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Для этого он может использовать различные организационные формы: объединять учащихся разного возраста и параллельных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.

                        Вид программного материала

                        Источник: nsportal.ru

                        Программа внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»

                        Одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья.

                        Ребёнок — наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжёлая работа. Для здоровья ребёнка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребёнку сохранить здоровье.

                        Актуальность и необходимость программы

                        Крайне высокий уровень патологии здоровья школьников указывает на приоритетность решения проблемы здоровья подрастающего поколения для современной школы. Практика показывает, что решить данную проблему одной медицине не под силу. Поэтому в соответствии с государственной политикой часть этой работы обязаны взять на себя образовательные учреждения, в соответствии с Законом об образовании (ст. 51) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривает «создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

                        Читайте также:
                        Как 1с перенести с одного компа на другой саму программу

                        Формирование всесторонне развитой личности — важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к Федеральному Собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье, поэтому реализация именно этой программы внесёт свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.

                        III. Цель и задачи программы Основная цель программы:

                        Научить детей быть здоровыми душой и телом, а так же стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения с законами бытия.

                        Задачи программы:

                        —Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. —Расширить знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности выполнять эти правила. —Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. —Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах и предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

                        —Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта.

                        —Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

                        —формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

                        —формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; —формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; —освоение детьми практических навыков рационального питания; —формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

                        —информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; —формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; А так же развивающих задач:

                        —развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

                        развитие самостоятельности, самоконтроля;

                        развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; просвещение родителей в вопросах организации рационального питания. развитие творческих способностей;

                        развитие мотивации к овладению навыками базисных образовательных программ: окружающего мира, физической культуры, литературного чтения, ИЗО.

                        Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности учителя и учащихся. В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

                        В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:

                        практические и учебные игры

                        встречи с психологом

                        инспектором ГИБДД и т.д.

                        Основные методы обучения: игровые методики — ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы, монологический, диалогический, показательный:

                        Основные методы преподавания: объяснительный, информационно- сообщающий, иллюстративный;

                        Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично- поисковый, поисковый;

                        Основные методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример. Средства обучения: видеоаппаратура, видеокассеты, компьютер. Содержание программы, а также используемые форм и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребёнка — самостоятельную или в коллективе.

                        Преимущество программы заключается в том, что её материал актуален для детей. Всё что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. При реализации программы используется работа в группах, участие в практических занятиях, а также экскурсии и организационные формы интегрированных уроков различны: это урок-встреча, урок-исследование, урок- экскурсия, урок-практикум.

                        Психологическое обеспечение программы:

                        Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

                        создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; применение индивидуальных, групповых форм обучения;

                        формирование творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;

                        применение знаний учащимися на разных психологических уровнях.

                        • Основные направления реализации программы

                        Программа «Азбука здоровья» рассчитана на четыре года обучения. Участники программы — учащиеся с 1 по 4 класс.

                        Состав групп — постоянный. Режим работы в группах:

                        1 — й год обучения — 1 занятие в неделю- 33 часа в год;

                          1. й год обучения — 1 занятие в неделю- 34 часа в год; й год обучения — 1 занятие в неделю- 34 часа в год; й год обучения — 1 занятие в неделю- 34 часа в год.

                          Содержание обучения

                          Курс состоит из нескольких самостоятельных разделов:

                          Разговор о правильном питании

                          Умывание и купание

                          Твой режим дня. Активный отдых

                          Забота о глазах

                          Сон — лучшее лекарство

                          Про тебя самого

                          Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Безопасность в повседневной жизни, касающихся:

                          а) физического здоровья;

                          в) личностного здоровья;

                          г) вредных привычек;

                          д) эмоционального здоровья;

                          •знания ребёнка о себе, своей индивидуальности и неповторимости; •умения выделить процессы физического и психического развития, свойственные индивидуальности; •умение избегать стресса, выходить из него с наименьшими потерями;

                          • навыки сохранения здоровья.

                          Раздел «Разговор о правильном питании»

                          Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Ешь полезную для здоровья пищу. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб. Полдник. Время есть булочки.

                          Как город хлеб печёт. Пора ужинать. «Здоровое питание — отличное настроение». На вкус и цвет товарищей нет. Как утолить жажду. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты.

                          Всякому овощу — своё время. День рождения Зелибобы. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Давайте познакомимся. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если заниматься спортом. Где и как готовят пищу? Как правильно накрыть стол.

                          Читайте также:
                          Какая температура ноутбука программа

                          Молоко и молочные продукты. Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как можно приготовить из рыбы.

                          Дары моря. Кулинарное путешествие по России. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Как правильно вести себя за столом. Рациональное питание — составная часть здорового образа жизни.

                          Защита проектов: «Путешествие в страну вкусной и здоровой пищи», «Кулинарный поединок».

                          Встреча с педиатром.

                          Раздел «Питание и зубы»

                          Зубы в жизни человека. Почему болят зубы? Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. Строение зубов. Зубы и уход за ними. Как уберечь зубы. Здоровые зубы — здоровый организм.

                          Берегите зубы! Мы и наши зубы. Зубы хотят есть.

                          Защита проектов: «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми».

                          Устный журнал: «Хорошие зубы — залог здоровья»

                          Встреча со стоматологом.

                          Раздел «Умывание и купание»

                          Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья — Вода и Мыло. Мыло и мыльные пузыри. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Откуда берутся грязнули. Игра — путешествие в город Чистоты и Порядка. День воды (экологическая игра).

                          Занятия по гигиеническим навыкам.

                          Устный журнал: «Береги здоровье смолоду.

                          Утренники: «Маскарад вредных привычек», «Друзья Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?»

                          Раздел «Твой режим дня. Активный отдых»

                          Твой новый режим дня. Мы идём гулять. Сменная обувь — зачем она? Как стать здоровыми и сильными. Прогулка.

                          Одевайся по погоде. Наш дом моделей. Распорядок дня. Здоровье сгубишь — новое не купишь! Режиму дня — мы друзья.

                          Спортивные эстафеты и праздники: «Да здравствует страна Спортландия!», «Мама, папа, я — спортивная семья».

                          Практическое занятие: Разработка режима дня по минутам.

                          Раздел «Забота о глазах»

                          Глаз — главный помощник человека. Делу время — телевизору час. Особенности зрения (ролевая игра). Глаза. Кто как видит. Зрительная гимнастика. Берегите глаза! Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?

                          Глаза — зеркало души. Глаз. Дефекты зрения.

                          Раздел «Сон — лучшее лекарство»

                          Как сделать сон полезным. Скажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты. Утреннее пробуждение. Настроение в школе. Сон в нашей жизни.

                          Как настроение? Сон — потребность мозга в отдыхе. Здоровый сон. Гигиена сна.

                          Раздел «Про тебя самого»

                          Осанка — стройная спина. Зарядка дарит бодрость. Мышцы, кости и суставы. Как убереться переломов и растяжений. Забота о коже. Если кожа повреждена. Органы дыхания.

                          Профилактика простудных заболеваний. Знаешь ли ты себя? Темперамент. Откуда берутся дети. Для чего нужен папа? Удивительные превращения. Человек родился. Если хочешь быть здоров — закаляйся! Воды холодной не бойся — ежедневно ею мойся. Осанка.

                          Осанка? Осанка! Зарядка дарит бодрость. 10 минут для здоровья. Знаешь ли ты себя?

                          Мозг — главный командный пункт нашего организма. Вы думаете, что у человека только 2 уха? Осанка — это очень важно! Мой рост, вес, осанка. Значение правильной осанки. Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим? Утомление.

                          Упражнения для сохранения работоспособности и снятия утомляемости. Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Секрет долголетия.

                          Раздел «Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни»

                          Части дороги, переход улицы. Светофор. Занятие — экскурсия на дорогу со светофором. Правила безопасного поведения на осенних каникулах. Правила обращения с пиротехническими средствами и легко воспламеняющимися предметами. Правила безопасного поведения на зимних каникулах. Правила безопасного поведения на весенних каникулах. Правила безопасного поведения на летних каникулах.

                          Правила поведения на железнодорожных путях и переездах. Дорожная азбука. Встреча с инспектором ГИБДД. Правила безопасного поведения на каникулах. Правильное поведение на природе. Лекарственные растения. Ядовитые и съедобные грибы. Безопасность на льду. Безопасность на водоёмах.

                          Правила поведения на железнодорожных путях и переездах. Правила безопасного поведения на каникулах. Правила обращения с пиротехническими средствами и легко воспламеняющимися предметами. Обмен опытом по использованию народных средств в лечении и профилактике заболеваний. Закаливание организма. Небрежное отношение к своему здоровью.

                          Обморожение и его предупреждение. «Поговорим о вредных привычках. » Умей сказать НЕТ! «Курорт — возможная зона террористических актов. Бдительность может спасти жизнь многим и мне». О террористических актах и бдительности. О правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов и срочной эвакуации из здания. Правила поведения при захвате террористами.

                          Учимся принимать решения в опасных ситуациях. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

                          Защита проектов: «Здоровым быть модно!»

                          Физкультурный праздник: «Олимпиаде в Сочи быть».

                          Система занятий по разделу «Разговор о правильном питании» стимулирует активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, умений организации меню школьника начальных классов, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона, о чём свидетельствуют рисунки, плакаты, рефераты, презентации самих участников занятий, развивает навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни, пробуждает у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширением знаний об истории и традициях своего народа.

                          Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия и получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

                          Задачами остальных разделов предложенной программы является следующее:

                          помочь ребёнку осознавать, что главная ценность жизни есть он сам и его

                          здоровье, за которое он отвечает, и сам же обязан поддерживать его в

                          естественном здоровом состоянии;

                          дать детям знания по основам личной гигиены и охраны здоровья.

                          В процессе приобщения к знаниям ребёнок учится выражать свои эмоции удобным и наиболее адекватным образом; оценивать потенциальные результаты поступка в сравнении с возможными последствиями перед тем, как выбрать тот или иной способ действия, т.е. прогнозировать своё поведение, эффективно общаться с другими, поддерживать межличностные контакты.

                          Планирование отражает все компоненты здоровья:

                          отказ от вредных привычек,

                          закаливание и оздоровление,

                          чистота тела и продуктов питания,

                          чистота в доме и в природе,

                          По характеру курс является междисциплинарным, так как учитывает знания, полученные во время обучения по другим предметам.

                          Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) для учащихся 1 классов и 34 часа в год (1 час в неделю) для учащихся 2- 4 классов. Темы

                          Таблица тематического распределения количества часов

                          Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

                          Рейтинг
                          ( Пока оценок нет )
                          Загрузка ...
                          EFT-Soft.ru