Программа учета технического обслуживания и ремонта автомобилей

С развитием автопарка растет потребность периодического технического обслуживания, ремонта транспортных средств. Ремонт автомобилей – это производственный процесс.

Соответственно внедрение автоматизированной информационной системы для управления процессом технического обслуживания ведет к повышению его эффективности, а, следовательно, к увеличению прибыльности компании в целом. Однако решение задачи автоматизации автосервисных услуг коренным образом отличается от аналогичного, разработанного для промышленного предприятия такого же размера. Сложность автосервисного бизнеса в обилии марок и моделей автомобилей, которые поступают в ремонт, следовательно, и в наличии огромной номенклатуры запчастей. В данной статье рассматриваются результаты исследования выполнения проекта внедрения АИС компании для эффективного и оперативного учета технического обслуживания и ремонта автомобилей на примере постановки задачи.

учета технического обслуживания и ремонта автомобилей
постановка задачи

Mitchell OnDemand Обзор программы по ремонту автомобилей.

1. Давлеткиреева Л.З., Назаров В.О., Мусыгина А.А. Разработка технологической модели обработки данных и компонентов сети для КИС // Современные инновации в науке и технике: сб. научных трудов 4-–й Международной научно-практической конференции (17 апреля 2014 года) / редкол.: Горохов А.А. (отв. ред.); В 4—х томах, Том 2., Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск, 2014. – 413 с. – С. 17–21.

2. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Обоснование инструментальных средств моделирования бизнес-процессов проведения мероприятий с использованием дистанционных технологий // Современные технологии и управление: сб. научных трудов III Международной научно-практической конференции. – Светлый Яр.: Филиал ФГБОУ ВПО Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, 2014. – 714 с.

3. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск: МаГУ, 2015. – 211 с.

4. Курзаева Л.В. Опыт разработки адаптивной системы управления качеством профессионального образования (на примере отрасли ИТ) // Новые информационные технологии в образовании : материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2015. – С. 460–465.

5. Овчинникова, И.Г. Региональная рамка квалификаций: роль и место в системе непрерывного профессионального образования, опыт разработки: монография / И.Г. Овчинникова, Б.В. Курчатов, Л.В. Курзаева. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 143 c.

Основным видом деятельности ООО «Восток» является оптовая торговля автотранспортными средствами. Дополнительными видами деятельности является: розничная торговля автотранспортными средствами; техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств; оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

TOP-7 программ для автоматизации автосервиса

Техническое обслуживание автомобилей Isuzu – это комплекс мероприятий по поддержанию исправности транспортного средства, связанный с регламентными работами. Периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию определяется руководством по обслуживанию автомобиля. Как правило, в плане технического обслуживания проводится проверка основных узлов и агрегатов, так же регламентная замена жидкостей, фильтров, ремней, тормозных колодок и свечей зажигания. Система управления предприятием построена в соответствии с линейно-иерархическим принципом [1, 2]. На каждом уровне четко определены зоны ответственности и зоны подчинения.

Организационная структура организации представлена на рис. 1.

Генеральный директор является ответственным за работу компании. Главный бухгалтер является ответственным за финансовую деятельность компании. Мастер по приемке занят приемом заказов и распределением их среди рабочих СТО, установлением срока исполнения заказа, контроль за ходом выполнения заказа, оповещением клиентов о выполнении заказа.

Работники СТО принимают заказы на выполнение работы, а также диагностируют неисправности автомобиля, определяют объем необходимых работ, комплектацию на замену и время на выполнение работ. Отдел материально-технического снабжения ведет учет запасных частей и технических средств, необходимых для ремонта автомобилей [3, 4].

Через кладовщика комплектующие выписываются со склада в СТО. Отдел материально-технического снабжения оформляет заявку на приобретение необходимых средств. Отдел продаж занимается продажей автомобилей и продвижением конкурентоспособной продукции на рынок. Менеджеры по продаже занимаются разработкой и внедрением стратегии сбыта продукции, мониторингом ситуации на рынке. Отдел технологического обеспечения занимается технической поддержкой пользователей, организацией бесперебойной работы системы.

novik1.wmf

Рис. 1. Организационная структура ООО «Восток»

На предприятии ООО «Восток» функционирую следующие подразделения: станция технического обслуживания (СТО) (формирование заказов, учет работ и учет комплектации заказов, сдача отчетности по выполненным работам в бухгалтерию); отдел материально-технического снабжения (прием заявок на закупку запчастей и расходных материалов, учет наличия материальных ценностей на складе); станция технического осмотра (прием и выполнение заказов).

Этапами процесса приема заявок и выполнения ремонта являются: определение, нужно ли сделать скидку постоянному клиенту, так как постоянные заказчики получают скидки на выполнение работ; определение характера и вида работы, в зависимости от этого мастер приемки обращается к рабочим ремонтной службы, службы сервиса; при определении рабочего на выполнение заказа, мастер приемки учитывает занятость каждого сотрудника и обращается к тому, который наименее занят; проведение предварительной диагностики автомобиля и оценка продолжительности работ, их стоимости, а также проверка наличия необходимых запасных частей на складе; оформление необходимой документации по заказу в соответствии с установленными формами, например создание приемо-сдаточного акта передачи автотранспортного средства исполнителю, доверенности на проведение технических испытаний автомобиля; получение предоплаты; заполнение журнала заказов; выдача заказа, оформление сопутствующей документации: заказа-наряда и приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства заказчику [5]. Мнемосхема существующего процесса представлена на рис. 2.

Читайте также:
Assassins creed game прекращена работа программы

Далее рассмотрим функциональную модель IDEF0. Системный проект разработан с использование структурного подхода. Функциональная модель построена с использованием методологии IDEF0. На основании анализа существующего процесса построена функциональная модель (рис. 3). Цель моделирования: ведение учета по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Точка зрения: мастер приемки.

Контекстная диаграмма «Ведение учета технического обслуживания и ремонта автомобилей» имеет следующие интерфейсные дуги: вход: «Заявка на ремонт»; выходы: «Отчет о выполненных работах и использованных материалах», «Заказ-наряд», «Счет на оплату», «Приемо-передаточный акт», «Заказ поставщику»; управление: «Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (с изменениями и дополнениями)»; механизмы: «Персонал ООО «Восток», «Клиент», «MS Excel», «1С:Бухгалтерия».

novik2.wmf

Рис. 2. Мнемосхема существующего процесса учета технического обслуживания и ремонта авто

novik3.tiff

Рис. 3. Диаграмма контекстного уровня функциональной модели

Контекстная диаграмма А-0 «Ведение учета технического обслуживания и ремонта автомобилей» декомпозирована на следующие блоки: А1 «Принять заявку от клиента»; А2 «Проверить наличие запасных частей для ремонта на складе»; А3 «Провести технический осмотр и ремонт автомобилей»; А4 «Сдать отчетность в бухгалтерию». Декомпозиция контекстного уровня представлена ниже (рис. 4).

Также были разработаны следующие модели, которые описывают бизнес-процессы на предприятии, представленные на рис. 5–7.

novik4.tiff

Рис. 4. Диаграмма А0 «Ведение учета технического обслуживания и ремонта авто»

novik5.wmf

Рис. 5. Диаграмма целей ООО «Восток»

novik6.wmf

Рис. 6. Дерево функций

novik7.wmf

Рис. 7. Диаграмма информационных потоков

Рассмотрим обоснование необходимости совершенствования информационной системы компании ООО «Восток». Основными принципами и целями корпоративных систем информации являются: анализ требований к характеру и содержанию информации, в зависимости от целенаправленности; выработка системы хранения, использования и предоставления информации; проведение анализа потребностей в технических средствах на предприятии в целом; установка программного обеспечения, создание и использование массивов данных; автоматизированная обработка первичной информации и выдача информации по бухгалтерскому учету и отделов технического оснащения; автоматизация административного персонала с использованием компьютерной техники. Важными задачами корпоративной системы управления являются: координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по предприятию в целом; анализ основных направлений системы сбора, обработки и хранения информации, а также определение основных направлений развития технологии обработки данных.

Менеджеры отдела по работе с клиентами и представители отдела материально-технического снабжения ООО «Восток» используют в своей деятельности в основном приложения пакета Microsoft Office, в частности электронные таблицы Excel для ведения учета в простых таблицах и стандартный поиск информации по этим таблицам. Практика резервного хранения в данной компании не предусмотрена регламентными правилами, поэтому создание резервных копий баз данных происходит путем записи файлов на внешний носитель информации по усмотрению руководителя подразделения. Потребность во внедрении АИС учета деятельности ООО «Восток» обусловлена конкуренцией на рынке услуг автосервиса, а также необходимостью обеспечения высокой производительности труда, большой надежностью и достоверностью информации, лучшую ее сохранность.

Анализ существующей информационной системы обработки информации показал необходимость улучшения существующей системы обработки информации, причем исследование процесса помогло определить следующие потенциальные направления модернизации существующей системы обработки данных: устранение имеющихся организационных и технических недостатков; внедрение единой автоматизированной информационной системы (АИС) даст возможность практически повысить эффективность работы, полностью отказаться от «ручной» обработки информации и перейти к автоматизированной ее форме. Поэтому рассмотрим вариант решения этой задачи, опираясь на имеющиеся знания и навыки, как в создании АИС, так и в бухгалтерской работе.

Предлагается на первом этапе ограничиться проектом, решающим ряд частных задач – оперативное предоставление услуг клиентам СТО. Рабочее место кладовщика и бухгалтера автоматизировано, они используют программу для учета «1С: Бухгалтерия». Мастер приемки использует программный продукт Microsoft Excel для формирования отчетов, а также заполнения всех первичных документов. Так как мастер приемки формирует большое число документов, а также составляет сложные ежедневные отчеты, то для повышения производительности труда и качества обслуживания клиентов необходимо автоматизировать рабочее место мастера приемки, а также настроить обмен данными между программными продуктами отделов.

Источник: expeducation.ru

Программа учета технического обслуживания и ремонта автомобилей

Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин

Планирование и учет ведут, исходя из годовой производственной программы, на основании которой определяют число работников, рабочих постов и площадей производственных помещений.

Посты технического обслуживания рассчитывают по суточной производственной программе, выраженной в числе обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), посты текущего ремонта, а также производственных участков — по годовой производственной программе. Последнюю устанавливают по каждой группе машин одной viapKH, исходя из списочного состава, среднего годового пробега одной машины и нормативов межремонтных пробегов и пробегов между техническими обслуживаниями. Исходные данные для определения числа технических обслуживании и трудоемкости этих работ принимают с учетом конкретных условий работы специализированного автохозяйства и сезонной работы машин.

Читайте также:
Программа которая разбирает почерк

Число рабочих по производственным участкам и видам технического обслуживания планируют в соответствии со среднесуточной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта машин и оборудования и с таблицами распределения трудоемкости ТО и ремонта по видам работ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • ТО и ремонт рабочего оборудования специальных автомобилей
  • Машины для ремонта дорог 2
  • Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования специальных автомобилей
  • Машины для ремонта дорог
  • Специальные требования
  • Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей
  • Типовые производственно-ремонтные базы
  • Ремонт специального оборудования машин
  • Оптимизация применения машин

Основные документы планирования и учета: форма учета выпуска, возврата и технического состояния машин, листок учета технического обслуживания и ремонта машин, лицевая карточка машины и карточка на текущий ремонт агрегатов. Форму учета выпуска, возврата и технического состояния машины (см. приложение 6) заполняет дежурный механик контрольного пункта. При выпуске на линию дежурный механик проверяет техническое состояние машины и в форме учета (в соответствующих графах) записывает ее гаражный номер, время выхода машины на линию, показание спидометра и остаток топлива. При возвращении машины с линии в гараж дежурный механик после выполнения контрольно-осмотро-вых работ записывает время возвращения, показание спидометра, остаток топлива и делает соответствующую отметку «Машина исправна» или «Неисправна», по окончании ТО и TP отмечает их выполнение.

Все технически исправные машины дежурный механик направляет на посты ежедневного обслуживания, а номера этих машин сообщает в диспетчерскую, где на них выписывается путевой лист на следующий день, который подписывает дежурный механик. На каждую машину, которая требует обслуживания или ремонта, дежурный механик выписывает листок учета, в котором проставляет гаражный номер машины, дату, время начала работ и вид технического обслуживания и направляет машину в соответствующую зону обслуживания или ремонта. Если машина нуждается в текущем ремонте, то в разделе «Заявка» записывают все работы, необходимость выполнения которых установлена при осмотре машины или по заявлению шофера. После проведения технического обслуживания бригадир или ответственный исполнитель бригады ТО-1 подписывает листок учета или ставит штамп «Выполнено». Если машина нуждается в текущем ремонте, который нецелесообразно выполнять на посту технического обслуживания, в листке учета также указывается перечень работ, необходимых при ремонте.

Листки учета машин, прошедших техническое обслуживание и не нуждающихся в текущем ремонте, передают дежурному механику контрольного пункта, а требующих ремонта — начальнику профилактики, который назначает время постановки машины в ремонт.

Дежурный механик после ознакомления с перечнем и объемом работ, выполненных при техническом обслуживании, делает корректировку списка машин, выезжающих на линию.

Утром шофер осматривает машину и, убедившись в ее исправности, получает в диспетчерской заранее выписанный путевой лист, который предъявляет при выезде из гаража дежурному механику. Если в путевом листе имеется подпись механика, подтверждающая, что машина была осмотрена и признана исправной, дежурный механик контролирует только ее внешний вид; при отсутствии подписи дежурного механика производится повторный технический осмотр машины. Если при осмотре машины перед выездом на линию шофер обнаружил неисправности, он сообщает об этом дежурному механику контрольного пункта. При необходимости ремонта дежурный механик выписывает листок учета, передает его начальнику профилактория, и машина направляется в зону ремонта. Ежедневно по окончании выпуска машин на линию дежурный механик передает все листки учета технику по учету, который (после их обработки) стыкует их с лицевыми карточками, указывая нужные замены агрегатов и узлов, и размещает в ячейки специального шкафа, номера которых соответствуют номерам машин.

После ремонта шофер предъявляет машину вместе с оформленным листком учета механику контрольного пункта, который осматривает ее и при отсутствии неисправностей выпускает на линию, а листок учета передает технику по учету.

При вызове на линию автомобиля технической помощи дежурный механик контрольного пункта выписывает листок учета на ремонт машины на линии. Если в процессе текущего ремонта требуется замена агрегата, бригадир или ответственный исполнитель заполняет карточку на текущий ремонт агрегата, которую вместе с агрегатом сдает на промежуточный склад. По окончании ремонта в листке учета машины записывают снятые и поставленные узлы и агрегаты. Листки учета вместе с карточками на текущий ремонт агрегата передают дежурному механику контрольного пункта, который проверяет качество выполненных работ. Если в процессе выполнения текущего ремонта обнаруживается, что ремонт потребовался в результате поломки или аварии машины, а в листке учета это не отражено, бригадир или ответственный исполнитель сообщает об этом начальнику производства, который проверяет правильность заявления и ставит в листке учета штамп «Авария» или «Поломка» и свою подпись^

Каждую поступающую в эксплуатацию специальную машину закрепляют за шофером или за бригадой шоферов. Это оформляют актом, который подписывают все шоферы бригады и начальник гаража (колонны) и утверждает директор спецавтохозяйства. Если кто-либо из шоферов включился в бригаду позже, составляют дополнительный акт. Если шофер не работал раньше на данной машине, то его предварительно знакомят с особенностями конструкции, правилами эксплуатации и ухода за ней.

Читайте также:
Настройка микрофона программа bloody

Источник: stroy-technics.ru

«Автотранспорт и логистика»
программа учета для транспортной компании

Позволяет оптимизировать использование транспорта, быстрее обрабатывать заказы и выполнять перевозки, существенно сократить расходы компании.

Наша программа для транспортной компании решит задачи вашего бизнеса и позволит выйти на более высокий уровень качества и доходов.

Программа учета для транспортной компании ”Автотранспорт и логистика” – разработанное нашей компанией отраслевое специализированное решение на платформе 1С.

Программа позволяет управлять автотранспортом и логистикой на предприятии и вести учёт экспедирования грузов.

Для каких предприятий

  • Автотранспортные предприятия
  • Экспедиторские компании
  • Производственные компании
  • Торговые компании

А также для других предприятий, которые осуществляют транспортировку грузов как собственным транспортом, так и арендованным.

Структура нашей программы для транспортной компании

Наша программа по сути является программным комплексом, разделенным на три независимых модуля (программы):

  • Модуль-программа “Учёт автотранспорта на предприятии” (УАТП)
  • Модуль-программа “Управление транспортной логистикой и экспедирование” (УТЛ)
  • Модуль-программа “CRM для транспортной компании” (CRM)

Каждый модуль – независимая программа (на платформе 1С) для транспортной компании и может работать как обособленно, так и в связке друг с другом.

Ниже рассмотрим каждый модуль в отдельности.

Модуль-программа “Учет автотранспорта на предприятии” (УАТП)

Модуль “УАТП” по сути программа для учета автотранспорта на предприятии. Она позволяет автоматизировать процессы учета и управления автотранспортом.

Основные возможности программы “УАТП”:

  • Учет транспортных средств
  • Учет технического обслуживания автомобилей, ремонта, замену шин, аккумуляторов, запчастей
  • Учет автотранспортного склада
  • Учет хранения, технического обслуживания, ремонта подвижного состава
  • Учет материально-технического снабжения предприятия
  • Учет ГСМ (расход топлива, и т. д)
  • Учет путевых листов
  • Учет рабочего времени водителя
  • Учёт других статей расходов и доходов связанных с автотранспортом
  • Сводный отчёт по эксплуатации ТС
  • по произведенным ТО и ремонтам
  • по ГСМ (в разрезе выбранного периода времени)
  • по замене шин и аккумуляторов
  • по оказанным услугам
  • по движению транспортных средств
  • по доставленным грузам
  • Регистрация в журнал любых действий сотрудников, связанных с их оперативной работой
  • Возможность детального просмотра списка событий
  • Система автоматических напоминаний (например о замене шин, аккумулятора, прохождении ТО и т. д.)

Модуль-программа “Управление транспортной логистикой и экспедирование” (УТЛ)

Модуль-программа “УТЛ” решает вопросы автоматизации логистики грузоперевозок и экспедирования грузов. По сути является рабочим местом диспетчера-логиста и помогает ему оперативно организовать перевозку груза наиболее надежно, быстро и выгодно.

Основные функции и возможности программы:

  • Управление предварительными заявками на перевозку и заказами
  • Взаимодействие с привлеченными перевозчиками
  • Построение и оптимизация маршрута доставки
  • Интеграция с картографическими сервисами
  • Складской учет
  • Учет других расходов и доходов связанных с логистикой грузов
  • Финансовый учёт
  • Учет и распределение логистических затрат
  • Учет рабочего времени водителя и расчет зарплаты
  • Формирование и учёт путевых листов

Модуль-программа “CRM для транспортной компании” (CRM)

Модуль “CRM” – автоматизирует работу менеджеров в процессе взаимодействия с вашими клиентами на всех этапах.

В современных условиях без этого модуля любая программа учета для транспортной компании была бы неполноценной.

Позволяет эффективно организовать работу ваших менеджеров:

  • исключает человеческий фактор – вы не потеряете ни одного клиента
  • позволяет планировать задачи, текущие дела, устанавливать напоминания
  • вести клиента от его первого обращения в компанию, контролируя прохождение всех этапов сделки по вашей воронке продаж
  • Оперативно получать информацию по каждому клиенту:
  • По номенклатуре услуг
  • По выполненным заказам
  • По задачам с нарушениям сроков
  • По просроченными задачам и тем, по которым истекает срок
  • Статистику клиентов по видам бизнес-процессов
  • Динамику продаж как по отдельному клиенту, так и сравнительную
  • Отчет по оплаченным заказам

Для руководителей:

  • Анализ эффективности работы менеджеров
  • Отчет по активности работы менеджера (журнал событий)
  • Отчет активности менеджеров по событиям в календаре
  • Просматривать переписку менеджеров с клиентами непосредственно из CRM

Совместимость с другими продуктами 1С

Наша программа учёта для транспортной компании разработана на платформе 1С, поэтому легко взаимодействует с другими продуктами 1С.

  • 1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS позволяет:
  • Контролировать текущее положение и траекторию перемещения автотранспорта;
  • Контролировать фактический расход топлива, заправки, сливы топлива;
  • Контролировать соблюдение скоростного режима автотранспортом
  • Настраивать и отслеживать события;

Что измениться после внедрения нашей программы

Ваше предприятие будет работать быстрее, за счёт:

  • Ускорения обработки заявок от клиентов и их распределение
  • Быстрого автоматического формирования полного комплекта транспортных документов
  • Ускорения поиска и привлечения перевозчиков для выполнения заказа
  • Уменьшения нагрузки на сотрудников – продуктивность их труда увеличиться

Заказов будет больше, а качество ваших услуг лучше, за счёт:

  • оптимизации загрузки транспортных средств
  • возросшей пропускной способности основных отделов компании
  • уменьшения количества ошибок персонала благодаря автоматизации
  • контроля перемещения транспорта на карте в реальном времени

Затраты уменьшаться, за счёт:

  • Оптимизации затрат на ГСМ
  • Сотрудники будут работать лучше и эффективнее, за счёт:
  • Внедрения системы оплаты труда на основе KPI (на основе отчётов). Вы сможете вычислить неэффективных сотрудников и поощрить лучших

В целом ваше предприятие станет более конкурентоспособным, а сервис станет более удобным, быстрым, качественным для клиентов. В результате это позволит вам занять более высокие позиции на рынке транспортных услуг.

Особенности внедрения нашей программы учета для транспортной компании

  • Внедрение программы за 1 месяц
  • Предполагает специализированный курс обучения логистов

Источник: bizart-group.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru