Статьей 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей транспортных средств, и оснащать некоторые категории транспортных средств техническими средствами контроля за режимом труда и отдыха водителей транспортных средств — тахографами.
Приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.
Тахограф — это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Программы учета рабочего времени
Приказом Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» — у становлены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
Согласно Приказу Минтранса № 36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство (приказ Минтранса России от 22.11.2004 № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска»), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
- пассажирских и грузовых троллейбусов;
- автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
- транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;
- учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
- транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
Смотрите также: Сверка сведений о ДТП
Использование тахографов осуществляется:
- водителями — в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;
- транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;
- контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров, соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство, сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт. Водителю передается одна карта водителя.
Владельцы транспортных средств:
- осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
- обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
- обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
- обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
- выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
- хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки;
- при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
- направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
- направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
- обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
- обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;
- обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Смотрите также: Проведение инструктажей по охране труда с 1 сентября 2022 г.
Установка и обслуживание тахографов выполняются в соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 (Приложение № 4).
Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Источник: trans-otdel.ru
Ежедневный учёт рабочего времени водителей: периоды, оформление, особенности ведения
Какие периоды рабочего времени водителей нужно учитывать
График водителя составляется на месяц и должен включать время управления автомобилем, выходные, обед и специальные перерывы на отдых. По закону водитель может работать не более сорока часов в неделю. Длительность рабочего дня регулируется приказом Минтранса 15. При пяти рабочих днях ежедневная смена не должна превышать восьми часов, при шести ― семи. Кроме того, рабочим временем считаются специальные остановки: медосмотр, стоянка при погрузке или выгрузке, при ожидании пассажира, поломка транспорта и т.д.
Режим отдыха
В графике работы водителя необходимо предусматривать перерывы на отдых: обед и выходные. У водителей междугородников должно быть несколько пятнадцатиминутных перерывов. Первый после трех часов работы, последующие ― через каждые два часа.
Период управления автомобилем
В течение смены этот период не должен превышать девяти часов. Если водитель перевозит пассажиров по горной местности в габаритном транспорте длиной свыше 9,5 метров, то не больше восьми часов. При суммированном учете времени возможно увеличение смены до 10 часов, но не чаще двух раз в месяц. Приказ № 170 гласит о том, нельзя управлять транспортным средством более 56 часов в неделю.
В некоторых отраслях можно установить водителю 12-часовую рабочую смену. К числу организаций, где такое возможно, относятся:
- Аварийно-спасательные, пожарные, инкассаторские службы;
- Органы власти различного уровня;
- Производственные объекты или карьеры;
- Предприятия ЖКХ, медицинские учреждения, службы связи.
Схема работы водителя
Ненормированный рабочий день
Ненормированный рабочий день можно установить только водителям легковых автомобилей. И хотя продолжительность дня может быть любой, в неделю водитель может работать не больше сорока часов. Привлекать дополнительно можно и до начала, и после окончания рабочего дня. При этом работник не может прийти на смену позже, или уйти раньше, чем она закончится. Учтите, что подобный режим должен носить эпизодический характер.
85% компаний совершают эти 7 ошибок по управлению автопарком.
Узнайте, есть ли они у вас
Как оформить учет рабочего времени водителей документально
Чтобы соответствовать нормам 91 статьи ТК РФ работодатель обязан вести учет рабочего времени. Так он сможет контролировать сотрудников, следить за соблюдением графика и правильно начислять заработную плату за фактически отработанное время. Чтобы правильно оформить рабочие смены сотрудника используется унифицированные формы № Т-12 или № Т-1314.
Если в организации введен суммированный учет рабочего времени, то составляется график сменности на весь учетный период. Работодатель должен быть уверен, что число рабочих часов соответствует установленным нормам.
Унифицированная форма № Т-12
График сменности
Помимо указанных документов, основанием для начисления заработной платы водителю является путевой лист, который действителен только один день (смену). Исключение составляют случаи, когда рабочая поездка водителя может занять более чем одни сутки.
Штрафы и ответственность за нарушение режима рабочего времени
Основными причинами штрафа на предприятии может быть отсутствие графика сменности или нарушение трудового распорядка водителя. Суммы штрафов прописаны в статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностным лицам назначается выплата в размере от 1 000 до 5 000 руб.
• Предпринимателям — от 1 000 до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
• Юридическим лицам — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
• Если должностное лицо ранее уже подвергалось административному наказанию по этой статье, ему грозит дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
Какой бывает учет рабочего времени водителей
Существует два метода учета рабочего времени: суммированный и ежедневный. Ежедневный учет используется, когда водитель работает в режиме сорокачасовой рабочей недели. Например, с 9 до 18 часов пять дней в неделю. Если продолжительность смены нельзя ограничить восемью часами в день, то применяется суммированный учет.
Суммированный учет рабочего времени водителей
Суммированный учет рабочего времени водителей вводится по решению работодателя, если длительность производственного процесса превышает допустимый максимум или необходимо эффективнее использовать оборудование. При введении суммированного учета времени необходимо установить продолжительность учетного периода, норму рабочих часов, и график работы.
Ежедневный учет рабочего времени водителей
Ежедневный учет рабочего времени устанавливается, как правило, когда продолжительность рабочего времени не изменяется и составляет одинаковую величину.
Управление рабочим временем водителей: где вести учет
Управление рабочим временем водителей нужно осуществлять грамотно. Ответственный за автопарк сотрудник должен понимать, сколько водителей и в какое время вышли на смену, во сколько закончат работу, на каком автомобиле работает каждый подчинённый и где находится. Собирать эти данные вручную и заносить в таблицы и отчёты — трудозатратно, долго и не гарантирует точности. Ускорить и упростить этот процесс можно с помощью систем автоматизации.
Учёт рабочего дня водителя
Чтобы спланировать и распределять рабочие поездки в компании, ответственный за автопарк сотрудник должен понимать, сколько водителей и в какое время вышли на смену, во сколько закончат работу, на каком автомобиле работает каждый подчинённый и где находится. Собирать эти данные вручную и заносить в таблицы и отчёты — трудозатратно, долго и не гарантирует точности. Ускорить и упростить этот процесс можно с помощью систем автоматизации.
Учёт рабочего времени водителей с помощью ERP-систем
Многие учётные системы созданы специально для управления автопарком и надзора за водителями. Они позволят отказаться от заполнения отчётов вручную и постоянных звонков по телефону, а также дают другие возможности для учёта рабочего времени водителей. Например, такие системы в режиме реального времени могут идентифицировать водителя, отмечать время начала работы, составлять путевые листы и отслеживать передвижение машин, автоматизировать связь диспетчера с водителем. Также ERP-системы предоставляют возможности аналитики данных: переводят показатели в таблицы и диаграммы, рассчитывают эффективность сотрудников и процессов и автоматически отправляют руководителю регулярные отчёты.
Пример таблицы в ERP-системе
Учёт времени работы водителей с помощью комплекса для цифровизации корпоративных поездок
Учётные системы позволяют собирать и анализировать данные по автомобилям компании, но не дают представления о том, как на самом деле проходит рабочий день водителя и не позволяют в полной мере контролировать работника. Более важно понимать, что водители действительно выполняют задания и не ездят по своим делам, что поездки распределяются по сотрудникам равномерно и справедливо. Это важно для того, чтобы сократить холостой пробег автомобилей и излишние траты топлива, уменьшить амортизацию автопарка и в конечном счёте сократить расходы компании.
Программный комплекс для цифровизации корпоративных поездок умеет показывать статус водителя: выполняет он поездку или свободен, или скоро освободится. Весь километраж, пройденный за день, делится на промежутки по каждой рабочей поездке. У диспетчера или заведующего автопарком и у руководителя есть точная информация о том, что делал водитель в определённой точке города и где он будет в определённое время.
Например, юриста компании необходимо везти в суд в 11:00. Эту поездку будет совершать водитель Иван на Volkswagen Jetta. Программный комплекс рассчитывает оптимальный маршрут и определяет, что поездка займёт 20 минут. Значит, в 11:20 Иван на Volkswagen освободится в районе здания суда. В 11:30 из налоговой, которая находится рядом со зданием суда, нужно везти бухгалтера в офис.
Программа видит, что в это время и в этом районе будет свободен Volkswagen Jetta и направляет заявку от бухгалтера именно водителю Ивану, а не любому свободному сотруднику.
(Иллюстрация принципа работы систем автоматизации и цифровизации автопарка)
Комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» повышает эффективность рабочего дня водителя, исключает простои и холостой пробег автомобилей. Теперь водитель не закреплён за одним сотрудником, ему не обязательно дожидаться, пока юрист разберётся со своими делами в суде, и не нужно возвращаться в гараж компании. Автомобиль может продолжить выполнять заявки от других сотрудников, а юриста из суда заберёт другой водитель, который будет свободен в нужное время в этом районе.
Также программный комплекс позволяет дисциплинировать водителя. После завершения поездки он не сможет уехать или уйти по своим делам, он будет знать, что скоро придёт следующая заявка. Любое перемещение автомобиля без заявки будет считаться нарушением рабочего графика.
Учет водителей на предприятии
Необходимо не только учитывать рабочее время водителей, но и анализировать их поведение на дороге и предотвращать возможные обманные действия нечестных сотрудников. Для этого ERP-системы и программы цифровизации автопарка предлагают GPS-мониторинг автомобилей и интеграцию с модулями связи и с различными приборами для отслеживания технического состояния автомобиля.
Учет водителей и их местоположения с помощью систем автоматизации
Системы автоматизации подключаются к GPS-модулям, установленным в машинах, и отслеживают местоположение автомобилей в режиме реального времени. Есть возможность записывать трек и передавать все данные о поездке. GPS-мониторинг также позволяет выявлять нарушения ПДД. Если водитель превысит допустимую скорость, данные об этом поступят систему.
Также программное обеспечение для автопарков умеет интегрироваться с приборами учёта уровня топлива, датчиками заправки и слива топлива, датчиками давления в шинах. Если показатели отклоняются от нормы, система уведомит водителя и диспетчера, что необходимо сервисное обслуживание.
В системах автоматизации и цифровизации, например, в комплексе «ТМ: Корпоративные поездки», предусмотрена и двусторонняя связь с водителем. С помощью программы диспетчер или ответственный за автопарк может рассылать уведомления водителям — сразу всем или по отдельности — и звонить им, при этом нет необходимости набирать номер телефона, это происходит автоматически.
Учет водителей в программном комплексе «ТМ: Корпоративные поездки»
В программном комплексе для цифровизации корпоративных поездок разработано удобное мобильное приложение для водителей. Его использует каждый водитель для работы с заявками. Приложение передаёт GPS-координаты в программу в режиме реального времени. Диспетчер или ответственный за автопарк сотрудник видят на карте, где находятся автомобили.
В приложении водитель отмечает начало и завершение поездки. Это позволяет контролировать статус водителя и выявлять случаи, когда водитель использует автомобиль в личных целях.
Например, водитель Иван на Volkswagen Jetta довёз юриста в суд. В своём приложении он должен был нажать на кнопку Завершить, чтобы освободиться и принимать новые заявки. Но Иван захотел съездить в магазин неподалёку. Он не завершил поездку в приложении по адресу назначения, чтобы система считала его занятым, и в это время съездил по своим делам. Однако диспетчер обязательно увидит в программе несоответствие маршрута в заявке реальному пути и даже сможет проанализировать, как часто у водителя Ивана возникают такие несоответствия.
«ТМ: Корпоративные поездки» поможет выявлять не только нарушения ПДД, но и случаи неаккуратного вождения. Чтобы водители не относились к машинам автопарка компании безответственно, можно отслеживать их стиль вождения на определённых участках дорог, например, следить за скоростью на железнодорожных переездах или на дорогах, где много «лежачих полицейских».
Учёт труда и отдыха водителя
Учитывать время труда и отдыха водителей позволяет программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки». В мобильном приложении водитель может выставить состояние «На обеде», когда ему необходимо уйти на перерыв. С этим состоянием система не будет предлагать ему заказы в течение времени, отведённого на отдых. Диспетчер или заведующий автопарком будет понимать, что водитель не просто стоит в одной точке на карте и не принимает заявки, а у него перерыв, будет знать, во сколько перерыв начался и через сколько минут закончится. На основе этих данных можно эффективнее распределять заявки и сократить холостой пробег.
Например, водитель Иван на Volkswagen Jetta завершил поездку в районе здания суда и решил сделать перерыв на обед. В приложении выставил состояние «На обеде» с 11:30 до 12:30. В 12:20 бухгалтер компании освободился из налоговой, которая рядом с судом, и сделал заявку на поездку.
Свободных машин поблизости нет, и заявку может принять сейчас только водитель Пётр на Kia Cerato, который находится за 10 км от бухгалтера. Но диспетчер в программе видит, что через 10 минут с обеда выйдет водитель Иван, ему выполнить заявку гораздо удобнее. Диспетчер отправляет уведомление бухгалтеру о том, что машину нужно подождать, и направляет заявку водителю Ивану. Так компания избегает расходов на 10 км холостого пробега.
Читайте о других возможностях, которые дает автоматизация автопарка в наших статьях.
Источник: tmcorp.pro
Режим работы (труда и отдыха) водителя: новые правила 2022
Режим труда и отдыха водителей автомобилей был существенно изменен Приказом Минтранса России № 424. Новые правила будут применяться до конца 2026 года. Особенности режима труда и отдыха водителей в 2022 году будут рассмотрены в нашем материале.
- Какие правила труда и отдыха водителей действуют в 2022 году
- Применение тахографов
- Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей
- Ответственность для нарушителей режима
- Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2022 году
- Нормы труда и отдыха водителей в 2022 году
Какие правила труда и отдыха водителей действуют в 2022 году
Новые правила затрагивают работающих по найму водителей автомобилей и ИП, самостоятельно управляющих автомобилем в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Изменения не относятся к водителям автомобилей, занятых в таких сферах:
- обслуживание органов государственной власти;
- междугородние перевозки;
- ведомственная охрана;
- оперативно-розыскная деятельность.
Также исключением являются водители скорой помощи и пожарных автомобилей, водители-военнослужащие и др. Исчерпывающий перечень водителей, которых не затронули нововведения, приведен в п. 1 Приложения к Приказу Минтранса № 424.
В соответствии с новым Приказом Минтранса режим труда и отдыха водителей претерпел немало изменений, в частности:
- Расширен перечень водителей, которым разрешено не соблюдать утвержденные требования. А вот водители, входящие в состав вахтовых бригад, теперь смогут работать только по общепринятым правилам. Для них необходимо составлять график работы и придерживаться установленного режима труда и отдыха водителей в 2022 году.
- Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно). В Приказе Минтранса о режиме труда и отдыха водителей указано только общее ограничение — продолжительность рабочей недели может составлять не более 40 часов.
- Максимально допустимое время управления автомобилем — 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю. Еще на 2 часа можно увеличить время движения, чтобы завершить перевозку или доехать до места стоянки.
- Отменен суммированный учет на период до 6 месяцев. Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц. Но если профсоюз даст одобрение, этот период может быть увеличен до 3 месяцев.
- Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа. Время перерыва между частями рабочего дня не входит в рабочее время водителя.
- Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю (ранее было 42 часа).
- Минимальная продолжительность ежедневного отдыха для водителей, по отношению к которым применяется суммированный учет рабочего времени, в 2022 году составит 11 часов вместо 12.
Подробнее об особенностях труда и отдыха водителей читайте готовое решение КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.
Применение тахографов
В 2022 году режим труда и отдыха водителя по тахографу будет полностью совпадать с режимом, который утвержден для остальных групп водителей.
Тахографы применяются для непрерывной регистрации данных о скорости и маршруте движения, продолжительности управления автомобилем и отдыха водителя. Требования к тахографам регламентируются Приказом Минтранса России № 440, их необходимо учитывать при разработке графика работы.
Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей
Проверка режима труда и отдыха водителей осуществляется сотрудниками ГИБДД, а также представителями Ространснадзора и Роструда. Они имеют право останавливать транспортные средства не только на постах, но и на дорогах. Для того, чтобы контроль режима труда и отдыха водителей был проведен в соответствии с законодательными нормами, проверяющие органы должны быть снабжены системами учета и контроля, которые позволят в автоматическом режиме проанализировать данные с тахографов.
Ответственность для нарушителей режима
Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей. Отвечать придется и водителям, и их работодателям. Размер штрафа указан в ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ:
- для водителей – 1,5-2 тыс. руб.;
- для должностных лиц – от 7-10 тыс. руб.;
- для ИП – 15-25 тыс. руб.;
- для юрлиц – 25-50 тыс. руб.
Кроме того, работодателям и ответственным должностным лицам будут грозить штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.
Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2022 году
Рассмотрим, какие режимы труда и отдыха водителей применяются на практике. Обычно используются такие варианты учета режима работы:
- Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
- Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.
В соответствии с утвержденным режимом труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса России № 424) рабочее время водителя включает в себя время, затраченное на:
- управление автомобилем;
- специальные перерывы на отдых от управления транспортом;
- выполнение работы, не связанной с управлением транспортным средством.
Таковы особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей, действующие в 2022 году. Нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов. При этом в Приказе № 424 отсутствует строгое требование работать по 8 или 7 часов в день. Допускается, чтобы количество рабочих дней и их продолжительность изменялись, но при этом должен соблюдаться режим труда и отдыха водителя автобуса или иного транспортного средства.
Таблица режима труда и отдыха водителя на 2022 год с учетом внесенных новшеств представлена ниже.
Нормы труда и отдыха водителей в 2022 году
Ежедневный учет рабочего времени
Суммированный учет рабочего времени
Продолжительность еженедельного рабочего времени
Учетный период должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях — не более 3 месяцев.
Может меняться при условии, что соблюдена указанная еженедельная норма времени.
- до 10 часов – в обычных условиях;
- до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
- до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.
Возможно увеличение максимальной длительности рабочего дня на 2 часа до 12 часов. Но это возможно только если:
- необходимо завершить перевозку;
- водитель следует к месту стоянки.
Максимальная суммированная длительность перерывов, устанавливаемых между частями смены
Для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3 часов;
Для прочих водителей – не более 5 часов.
Ненормированный рабочий день
Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.
Общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 последовательные календарные недели.
Превышение общего времени управления автомобилем в день допустимо не более чем на 1 час – для следования к месту стоянки, пункту назначения или месту отдыха.
Он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.
Возможность сокращения еженедельного отдыха
Работодатели имеют право сокращать время еженедельного отдыха до 24 часов 1 раз в течение двух идущих подряд недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.
Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов.
Возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3 раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха.
Допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3 часов, а последняя – не менее 9 часов.
Перерывы для отдыха и питания
Перерыв для отдыха и питания предоставляется в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2 часов.
Если водитель управляет транспортным средством в течение 4 часов 30 минут, по окончании этого периода водителю нужно предоставлять специальный перерыв длительностью 45 минут. При этом отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru
Презентация программы контроля работы водителя
Наша краткая презентация программы контроля работы водителя, главным образом рассчитана на компании, в штате которых есть выездные (мобильные) работники – водители, курьеры, доставщики, аниматоры, сантехники, дальнобойщики и т.п.
Программа контролирующая работу водителя 2021
Представляем Вашему вниманию программу на телефон водителя Reptilicus. Это не просто контроль за передвижением – это грамотное планирование времени, расчет транспортных расходов и распределение задания относительно местоположения данного работника и многое другое.
Функционал
Программа контроля водителей 2021 предоставит Вам:
- координаты телефона на карте в конкретное время – команда «Получить положение телефона»;
- маршрут движения за сутки;
- маршрут движения за 1 месяц;
- точечные координаты по заданному интервалу – настройка «Определять положение телефона по заданному периоду»;
- записи телефонных разговоров;
- детализация всех звонков;
- переписка через смс-сообщения;
- переписка через социальные сети и мессенджеры;
- автоматические скриншоты экрана телефона;
- фотографии, хранящиеся на телефоне;
- возможность дистанционно включать микрофон для записи окружения;
- дистанционно блокировать вход в интернет-приложения;
- дистанционно очищать память телефона;
- и многое другое.
Контроль учета рабочего времени водителей должен быть легальным. После установки программы на рабочие телефоны, руководитель должен сообщить своим сотрудникам, в любой удобной для него форме (письменной, устной, составление договора, расписки и др.) о том, что рабочие телефоны находятся под контролем.
Контроль работы водителей на линии
Наша программа предоставит полную информацию о входящих/исходящих звонках с точной датой, номером звонящего и продолжительностью разговора. Эти данные можно сопоставить с местоположением на карте и понять, останавливался ли Ваш сотрудник-водитель для разговора или вел беседу прямо за рулем – это недопустимо и запрещено законом многих стран – это надежный контроль работы водителей на линии.
Настройки программы позволяют настроить контроль под определенные нужды Вашей компании. Например, делать запись разговоров водителей только с рабочих номеров, а с личных видеть только факт самого звонка. Руководитель может поставить блок на сайты на время рабочего дня или сделать фильтр скриншотов, чтобы получать только действительно нужную и полезную информацию, «не влезая» в личную жизнь своего водителя.
Как работает программа
Продолжаем нашу мини презентацию программы контроля работы водителя описанием персонального кабинета. Персональный или личный кабинет – это раздел сайта, куда будет поступать информация с телефона и откуда можно отсылать команды и производить удаленно настройки данной программы.
Наше предложение Вам
Для корпоративного контроля за работой водителей мы предлагаем Вам:
- Вы работаете на нашем сервисе — заводите свои аккаунты (1 аккаунт = 10 устройств).
- Вы работаете с нами покоммерческому предложению «Контроль работы водителя» — выделенный сервер, свой домен, программа с личным логотипом и названием, права Администратора и др.
- Вы развиваетесь как собственный бизнес — мы продаем Вам исходный код программы.
Мы даем 100% гарантию, что все Ваши данные, хранящиеся в Ваших персональных кабинетах, надежно защищены от взлома и утечки в Интернет.
Все возникшие вопросы Вы можете задать нашим онлайн консультантам.
У нас самое оптимальное соотношение цены и качества – мы предоставляет такой огромный функционал, которого нет у аналогичных программ. Мы много лет на этом рынке и поэтому прекрасно знаем все подводные камни – с нами надежно и спокойно.
Мы рады сотрудничать с Вами!
Источник: reptilicus.net