О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна. — презентация
Презентация на тему: » О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна.» — Транскрипт:
1 О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна
2 О необходимости разработки учителем рабочей учебной программы по предмету указывается в письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 г. 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». В письме была р екоменд ована примерн ая структур а рабоч ей программ ы.
3 Рекомендуем составить две рабочих программы учебного курса химия: для основного общего образования (реализация рабочей программы в календарно тематическом планировании для 8 и 9 классов); для среднего (полного) общего образования (реализация рабочей программы в календарно тематическом планировании для 10 и 11 классов).
Химия — просто. Урок 1 «ПСЭ»
4 Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ. Она определяет инвариантную часть учебного курса химии, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Составители рабочих программ могут предложить собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала.
5 Примерными программами курса химии предусмотрен резерв свободного учебного времени (в основной школе в объеме 14 часов, в средней школе при обучении на базовом уровне 7 часов, на профильном уровне – 21 час) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
7 Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии должна обеспечивать сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; продолжать формирование представлений о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомить с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание должно уделяться сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
9 Распределение учебного времени Раздел Количество часов Примерна я программа Рабочая программа Итого10 класс11 класс Методы познания в химии Теоретические основы химии Неорганическая химия Органическая химия Химия и жизнь Обобщение по курсу химии средней школы -10- Резервное время
12 Принципы отбора дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. Так же учитывалось, что доля заданий, проверяющих усвоение содержания данного раздела, составляет в государственной итоговой аттестационной работе (ЕГЭ) 15,6 % от общего числа всех заданий.
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ — Химия с нуля, Основные Химические Понятия
13 Дополнение содержания раздела «Органическая химия» Элементы содержания Пространственная изомерия. Типы химических реакций в органической химии. Особенности реакций замещения, присоединения, отщепления, изомеризации, полимеризации. Применение органических веществ различных классов на основе их свойств. Основы заместительной номенклатуры ИЮПАК Бензин.
Понятие об октановом числе. Каменный уголь. Коксохимическое производство. Высшие карбоновые кислоты Генетическая связь между классами органических соединений Общая характеристика ВМС Модели молекул изомеров и гомологов.
14 Дополнение содержания раздела «Органическая химия» Демонстрации Модели молекул изомеров и гомологов. Лабораторные опыты Работа с коллекциями «Нефть и продукты ее переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки». Изготовление моделей молекул гомологов и изомеров. Свойства глюкозы. Свойства уксусной кислоты Расчетные задачи Расчеты по термохимическим уравнениям Нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания. Нахождение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов веществе
15 Реализация национально-регионального компонента Областным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений предусмотрен объем учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального компонента содержания образования (около 10% учебного времени). В средней школе это время составляет 7 часов в год в каждом классе. Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании химического образования, использованию краеведческого материала.
16 Содержание регионального компонента составлено на основе «Методических рекомендаций по использованию национально — регионального компонента в содержании учебного курса «Химия» (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г. 103/3431). Содержание регионального компонента должно быть отражено в календарно- тематическом планировании с учетом соответствующих тем, распределено либо фрагментарно, либо в виде практических работ.
17 Требования к уровню подготовки обучающихся Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Это должно иметь отражение в календарно-тематическом планировании по разделам и темам.
Источник: www.myshared.ru
Рабочие программы по химии
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru
Документы ФГОС учителю химии
“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Предметное результаты ООО. Химия
Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”
Требования к результатам освоения ООП СОО
Химия
Предметные результаты освоения ООП СОО
Химия
“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
Химия
Источник: aujc.ru
Примерная программа по химии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (второго поколения). В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет обязательную часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора авторами учебников и учителями дополнительных частей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников, также учителя могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определения его последовательности в курсе, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и воспитания учащихся.
В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах начального общего образования.
Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. Поэтому в основной и старшей школе учащиеся, овладевая элементами научного знания, приобретают познавательные, коммуникативные, ценносгно-ориенгацион- ные и другие виды деятельности.
Важно иметь в виду, что УУД формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и, соответственно, определенные учебные действия. Поэтому формирование умения учиться, что определяется по уровню владения учеником УУД, представляет собой результат работы школы в целом, а не какого-либо одного учебного предмета.
Достижения, которых должны достичь учащиеся, в примерной программе обозначены как на уровне требований личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, так и на уровне учебных действий. Специальное выделение уровня учебных действий позволяет использовать в работе систему В. П. Беспалько для определения уровня сформированное™ знаний, важными основаниями которой служат уровни сложности и самостоятельности в действиях обучаемых. Их, как известно, пять:
- 1) уровень узнавания объекта изучения;
- 2) уровень его устного или письменного воспроизведения;
- 3) уровень самостоятельного применения знаний об изучаемом в известной методической ситуации;
- 4) уровень самостоятельного применения знаний об изучаемом объекте в новой методической ситуации;
- 5) уровень творческого использования знания об изученном объекте.
Использование этой системы приближает учебные действия, выделенные в примерной программе, к методическому решению их достижения.
Примерная программа но химии состоит из четырех разделов.
Цели изучения химии в основной школе в примерной программе определены следующим образом:
«1) Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- 2) Формирование у обучаемого целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
- 3) Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни [1] .
Как можно видеть, цели изучения химии представлены в виде развернутого описания личностных метапредметных и предметных результатов деятельности.
Предметные результаты обозначены но сферам человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.
- [1] Примерные программы основного общего образования. Химия. — М.: Просвещение, 2010. — С. 8.
Источник: ozlib.com