Назначение и характеристика участка вагонного депо, режим его работы
В этом разделе проекта описывается назначение проектируемого участка, особенности его расположения относительно ВСУ, основных и вспомогательных подразделений, выбирается режим работы и рассчитывается фонд рабочего времени.
Под режимом работы участка понимается определенное чередование интервалов времени работы и отдыха.
Для проектируемого участка устанавливается следующий режим работы:
количество дней непрерывной работы (сменность) -169 дней;
продолжительность рабочей смены — 11 час.
На основании выбранного режима работы определим годовые фонды рабочего времени контингента и основного технологического оборудования:
Годовой действительный фонд рабочего времени для явочного работника:
где Dк — количество календарных дней в году, 365дн.;
dвых — количество выходных дней в году,169 дн.;
dпразд — количество праздничных дней в году, 11дн.;
dпредпразд — количество праздничных дней в году, 11дн.;
ЭЛЕКТРИЧКА. Как их ремонтируют в депо
tсм — продолжительность рабочей смены, час., tсм = 11 ч.
Годовой действительный фонд рабочего времени для списочного работника:
где kзам — коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих работников по уважительной причине, kзам = 7%;
Годовой действительный фонд времени работы основного оборудования:
где mсм — количество смен работы оборудования, mсм = 4смен;
зр — коэффициент замещения, учитывающий время простоев основного технологического оборудования, зр = 0,95.
Расчет годовой производственной программы ремонта узлов или деталей вагонов
Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки из-под вагонов, проходящих деповской (ДР) и 10% — для грузового депо из-под вагонов текущего отцепочного (ТР-2) ремонта. При этом программа текущего отцепочного ремонта составляет в среднем 25 % от программы деповского ремонта .
На основании этого программа тележечного участка определяется по формуле:
— для грузового депо:
Так как тележки в депо ремонтируются, как правило, поточным методом, рассчитаем основные параметры технологического процесса ремонта тележек на участке:
— ритм выпуска тележек из ремонта, R, показывает, сколько их выпускается из ремонта за час, значение ритма определяется по формуле:
— фронт работы участка Фр — это количество тележек, ремонтируемых одновременно на позициях поточных линий, значение фронта работ определяется по формуле:
где — норма простоя тележки в ремонте,4 ч.
— количество позиций на участке равно фронту работ:
— такт поточной линии ремонта тележек ф — это время между последовательным выпуском их или время нахождения тележек на каждой из позиций:
Расчет и выбор потребного количества основного технологического оборудования
Для обоснованного выбора (расчета) оборудования необходимо четко определиться с последовательностью выполнения операций при ремонте узла или детали вагона, ремонтируемого на участке.
Нарядчик локомотивных бригад
Потребное количество основного технологического оборудования, подъемно — транспортных устройств и приспособлений, рассчитанное в соответствии с характерными особенностями разрабатываемого технологического процесса сводится в таблицу 5, где указываются все наименования (типы), количество, технико-экономические параметры основного технологического оборудования, подъемно — транспортных устройств и приспособлений.
Для большинства производственных участков депо потребное количество основного (станочного) технологического оборудования определяется исходя из его производительности, трудоемкостей выполняемых на нем операций, объема требуемых работ и действительного фонда времени его работы.
Таблица 5 — Технико-экономические параметры основного технологического оборудования участка
Количество единиц, ед.
Габаритные размеры, (l?b?h)
Источник: studentopedia.ru
Режим работы и фонд работы оборудования
Под режимом работы понимают определенное чередование времени работы и отдыха работника и оборудования.
Также понятие “режим работы” определяет: прерывность или непрерывность производства, число рабочих дней в году и в неделе, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей недели, число смен работы в сутки, продолжительность смены.
Для проектируемого депо установим следующий режим работы:
I вариант – пятидневная одно-, двухсменная рабочая неделя, продолжительностью смены 8 часов;
II вариант – скользящий график с чередованием двух дней работы и двух дней отдыха, продолжительность смены 12 часов.
III вариант – четырехсменный скользящий график – «День-Ночь-48», продолжительность смены 12 часов.
На основании выбранного режима работы, определяются годовые фонды рабочего времени по формулам
Если для проектируемого депо установлен режим работы: одно-, двухсменная пятидневная рабочая неделя продолжительностью смены 8 часов (I вариант), тогда на основании такого режима работы годовой фонд рабочего времени одного рабочего списочного состава (F сп, час ) определяется по формуле
где Дк — количество календарных дней в году, определяются по календарю;
d с — число суббот в году, определяется по календарю (принимаем 52 дня);
d в — число воскресных дней в году (принимаем 52 дня);
d пр — число праздничных дней в году (принимаем 10 дней);
t см — продолжительность смены, час;
d предпр — число предпраздничных дней в году (принимаем 4 дней).
Если установлен скользящий график с чередованием двух дней работы и двух дней отдыха, продолжительность смены 12 часов (II вариант), то годовой фонд рабочего времени одного рабочего списочного состава (F сп, час ) определяется по формуле
где Дк — количество календарных дней в году, определяются по календарю;
d пр — число праздничных дней в году (принимаем 8 дней);
t см — продолжительность смены, час;
d предпр — число предпраздничных дней в году (принимаем 3 дней).
На предприятиях ж.д. транспорта, в некоторых вагонных депо устанавливается четырехсменный скользящий график – «День-Ночь-48», продолжительность смены 12 часов (III вариант), что обусловлено технологическим процессом ремонта вагонов. Тогда годовой фонд рабочего времени рабочего списочного состава (F сп, час ) рассчитывается по формуле
где Мp- количество рабочих смен в году одного рабочего (принимаем 182,5 дня);
tсм — продолжительность смены.
Подставив в формулу численные значения, находим годовой фонд рабочего времени одного работника списочного состава.
Годовой фонд рабочего времени одного работника явочного состава (F яв, час) определяется по формуле
где Кзам – коэффициент замещения, учитывающий невыход работника по уважительным причинам, Кзам = 7.
Фонд времени работы оборудования — это количество часов его работы в течение определенного периода. Различают номинальный и действительный годовой фонды времени работы оборудования.
Годовой действительный фонд работы оборудования (F д об, час) определяется по формуле
где mсм – количество смен работы оборудования в сутки (определяется исходя из графика работы);
ηр – коэффициент, учитывающий простой оборудования по техническим неисправностям и в ремонте, ηр = 0,95…0,98.
Программа участка
Расчет программы участка
Для колёсного участка.
Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все колесные пары, выкатываемых из-под вагонов деповского ремонта и 25..30% колесных пар, выкатываемых из-под вагонов текущего отцепочного ремонта. При этом 10…15% колесных пар направляются на завод для ремонта со сменой элементов.
— Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (N кп год, ед)
— Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (N з-д год, ед)
— Рассчитать программу колесного участка (N кол.уч. год, ед)
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
Для роликового участка.
Программа участка определяется из расчета, что на полное освидетельствование поступают 85% (для грузового депо) и 100% (для пассажирского депо) колёсных пар, ремонтируемых в колёсном участке.
Программа определяется в следующей последовательности:
— Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (N кп год, ед)
— Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (N з-д год, ед)
— Рассчитать программу колесного участка (N кол.уч. год, ед)
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
— Определить программу роликового участка (N рол.уч. год, ед)
Для грузового депо
Для пассажирского депо
Для тележечного участка.
Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки вагонов, проходящих деповской ремонт и 10…15% (для грузового депо), 20…25% (для пассажирского депо) тележек, проходящих текущий отцепочный ремонт.
На основании вышеизложенного программу участка (N тел.уч. год, ед) определим по формуле
Для грузового депо
Для пассажирского депо
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
Для участка автосцепки.
Программа участка (N авт.уч. год, ед) определяется из расчета, что в ремонт поступают все автосцепки, снимаемые с вагонов деповского ремонта, и с каждых 100 вагонов, проходящих через ПТО, поступают 5% автосцепок.
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник: cyberpedia.su
Программа участка
Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все колесные пары, выкатываемых из-под вагонов деповского ремонта и 25..30% колесных пар, выкатываемых из-под вагонов текущего отцепочного ремонта. При этом 10…15% колесных пар направляются на завод для ремонта со сменой элементов.
- Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (Nкпгод , ед)
- Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (Nз-дгод , ед)
- Рассчитать программу колесного участка (Nкол.уч.год , ед)
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
Для роликового участка.
Программа участка определяется из расчета, что на полное освидетельствование поступают 85% (для грузового депо) и 100% (для пассажирского депо) колёсных пар, ремонтируемых в колёсном участке.
Программа определяется в следующей последовательности:
- Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (Nкпгод , ед)
- Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (Nз-дгод , ед)
- Рассчитать программу колесного участка (Nкол.уч.год , ед)
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
- Определить программу роликового участка (Nрол.уч.год , ед)
для грузового депо
для пассажирского депо
Для тележечного участка.
Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки вагонов, проходящих деповской ремонт и 10…15% (для грузового депо), 20…25% (для пассажирского депо) тележек, проходящих текущий отцепочный ремонт.
На основании вышеизложенного программу участка (N тел.уч. год , ед) определим по формуле
для грузового депо
для пассажирского депо
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
Для участка автосцепки.
Программа участка (N авт.уч. год , ед) определяется из расчета, что в ремонт поступают все автосцепки, снимаемые с вагонов деповского ремонта, и с каждых 100 вагонов, проходящих через ПТО, поступают 5% автосцепок.
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
Для автоконтрольного пункта (АКП)
Программа участка (N акп.уч. год , ед) определяется из расчета годовой программы ремонта оборудования, снимаемого с вагонов деповского и 10..15% текущего ремонта
где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;
N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.
Источник: studfile.net