Программа участка депо что это

Назначение и характеристика участка вагонного депо, режим его работы

В этом разделе проекта описывается назначение проектируемого участка, особенности его расположения относительно ВСУ, основных и вспомогательных подразделений, выбирается режим работы и рассчитывается фонд рабочего времени.

Под режимом работы участка понимается определенное чередование интервалов времени работы и отдыха.

Для проектируемого участка устанавливается следующий режим работы:

количество дней непрерывной работы (сменность) -169 дней;

продолжительность рабочей смены — 11 час.

На основании выбранного режима работы определим годовые фонды рабочего времени контингента и основного технологического оборудования:

Годовой действительный фонд рабочего времени для явочного работника:

где Dк — количество календарных дней в году, 365дн.;

dвых — количество выходных дней в году,169 дн.;

dпразд — количество праздничных дней в году, 11дн.;

dпредпразд — количество праздничных дней в году, 11дн.;

ЭЛЕКТРИЧКА. Как их ремонтируют в депо

tсм — продолжительность рабочей смены, час., tсм = 11 ч.

Годовой действительный фонд рабочего времени для списочного работника:

где kзам — коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих работников по уважительной причине, kзам = 7%;

Годовой действительный фонд времени работы основного оборудования:

где mсм — количество смен работы оборудования, mсм = 4смен;

зр — коэффициент замещения, учитывающий время простоев основного технологического оборудования, зр = 0,95.

Расчет годовой производственной программы ремонта узлов или деталей вагонов

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки из-под вагонов, проходящих деповской (ДР) и 10% — для грузового депо из-под вагонов текущего отцепочного (ТР-2) ремонта. При этом программа текущего отцепочного ремонта составляет в среднем 25 % от программы деповского ремонта .

На основании этого программа тележечного участка определяется по формуле:

— для грузового депо:

Так как тележки в депо ремонтируются, как правило, поточным методом, рассчитаем основные параметры технологического процесса ремонта тележек на участке:

— ритм выпуска тележек из ремонта, R, показывает, сколько их выпускается из ремонта за час, значение ритма определяется по формуле:

— фронт работы участка Фр — это количество тележек, ремонтируемых одновременно на позициях поточных линий, значение фронта работ определяется по формуле:

где — норма простоя тележки в ремонте,4 ч.

— количество позиций на участке равно фронту работ:

— такт поточной линии ремонта тележек ф — это время между последовательным выпуском их или время нахождения тележек на каждой из позиций:

Расчет и выбор потребного количества основного технологического оборудования

Для обоснованного выбора (расчета) оборудования необходимо четко определиться с последовательностью выполнения операций при ремонте узла или детали вагона, ремонтируемого на участке.

Нарядчик локомотивных бригад

Потребное количество основного технологического оборудования, подъемно — транспортных устройств и приспособлений, рассчитанное в соответствии с характерными особенностями разрабатываемого технологического процесса сводится в таблицу 5, где указываются все наименования (типы), количество, технико-экономические параметры основного технологического оборудования, подъемно — транспортных устройств и приспособлений.

Читайте также:
Автозаполнение с samsung pass что это за программа на Андроид

Для большинства производственных участков депо потребное количество основного (станочного) технологического оборудования определяется исходя из его производительности, трудоемкостей выполняемых на нем операций, объема требуемых работ и действительного фонда времени его работы.

Таблица 5 — Технико-экономические параметры основного технологического оборудования участка

Количество единиц, ед.

Габаритные размеры, (l?b?h)

Источник: studentopedia.ru

Режим работы и фонд работы оборудования

Под режимом работы понимают определенное чередование времени работы и отдыха работника и оборудования.

Также понятие “режим работы” определяет: прерывность или непрерывность производства, число рабочих дней в году и в неделе, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей недели, число смен работы в сутки, продолжительность смены.

Для проектируемого депо установим следующий режим работы:

I вариант – пятидневная одно-, двухсменная рабочая неделя, продолжительностью смены 8 часов;

II вариант – скользящий график с чередованием двух дней работы и двух дней отдыха, продолжительность смены 12 часов.

III вариант – четырехсменный скользящий график – «День-Ночь-48», продолжительность смены 12 часов.

На основании выбранного режима работы, определяются годовые фонды рабочего времени по формулам

Если для проектируемого депо установлен режим работы: одно-, двухсменная пятидневная рабочая неделя продолжительностью смены 8 часов (I вариант), тогда на основании такого режима работы годовой фонд рабочего времени одного рабочего списочного состава (F сп, час ) определяется по формуле

где Дк — количество календарных дней в году, определяются по календарю;

d с — число суббот в году, определяется по календарю (принимаем 52 дня);

d в — число воскресных дней в году (принимаем 52 дня);

d пр — число праздничных дней в году (принимаем 10 дней);

t см — продолжительность смены, час;

d предпр — число предпраздничных дней в году (принимаем 4 дней).

Если установлен скользящий график с чередованием двух дней работы и двух дней отдыха, продолжительность смены 12 часов (II вариант), то годовой фонд рабочего времени одного рабочего списочного состава (F сп, час ) определяется по формуле

где Дк — количество календарных дней в году, определяются по календарю;

d пр — число праздничных дней в году (принимаем 8 дней);

t см — продолжительность смены, час;

d предпр — число предпраздничных дней в году (принимаем 3 дней).

На предприятиях ж.д. транспорта, в некоторых вагонных депо устанавливается четырехсменный скользящий график – «День-Ночь-48», продолжительность смены 12 часов (III вариант), что обусловлено технологическим процессом ремонта вагонов. Тогда годовой фонд рабочего времени рабочего списочного состава (F сп, час ) рассчитывается по формуле

где Мp- количество рабочих смен в году одного рабочего (принимаем 182,5 дня);

tсм — продолжительность смены.

Подставив в формулу численные значения, находим годовой фонд рабочего времени одного работника списочного состава.

Читайте также:
Государственные программы льготного автокредитования это что

Годовой фонд рабочего времени одного работника явочного состава (F яв, час) определяется по формуле

где Кзам – коэффициент замещения, учитывающий невыход работника по уважительным причинам, Кзам = 7.

Фонд времени работы оборудования — это количество часов его работы в течение определенного периода. Различают номинальный и действительный годовой фонды времени работы оборудования.

Годовой действительный фонд работы оборудования (F д об, час) определяется по формуле

где mсм – количество смен работы оборудования в сутки (определяется исходя из графика работы);

ηр – коэффициент, учитывающий простой оборудования по техническим неисправностям и в ремонте, ηр = 0,95…0,98.

Программа участка

Расчет программы участка

Для колёсного участка.

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все колесные пары, выкатываемых из-под вагонов деповского ремонта и 25..30% колесных пар, выкатываемых из-под вагонов текущего отцепочного ремонта. При этом 10…15% колесных пар направляются на завод для ремонта со сменой элементов.

— Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (N кп год, ед)

— Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (N з-д год, ед)

— Рассчитать программу колесного участка (N кол.уч. год, ед)

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для роликового участка.

Программа участка определяется из расчета, что на полное освидетельствование поступают 85% (для грузового депо) и 100% (для пассажирского депо) колёсных пар, ремонтируемых в колёсном участке.

Программа определяется в следующей последовательности:

— Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (N кп год, ед)

— Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (N з-д год, ед)

— Рассчитать программу колесного участка (N кол.уч. год, ед)

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

— Определить программу роликового участка (N рол.уч. год, ед)

Для грузового депо

Для пассажирского депо

Для тележечного участка.

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки вагонов, проходящих деповской ремонт и 10…15% (для грузового депо), 20…25% (для пассажирского депо) тележек, проходящих текущий отцепочный ремонт.

На основании вышеизложенного программу участка (N тел.уч. год, ед) определим по формуле

Для грузового депо

Для пассажирского депо

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для участка автосцепки.

Программа участка (N авт.уч. год, ед) определяется из расчета, что в ремонт поступают все автосцепки, снимаемые с вагонов деповского ремонта, и с каждых 100 вагонов, проходящих через ПТО, поступают 5% автосцепок.

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

Читайте также:
Что за программа егис

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник: cyberpedia.su

Программа участка

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все колесные пары, выкатываемых из-под вагонов деповского ремонта и 25..30% колесных пар, выкатываемых из-под вагонов текущего отцепочного ремонта. При этом 10…15% колесных пар направляются на завод для ремонта со сменой элементов.

  • Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (Nкпгод , ед)
  • Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (Nз-дгод , ед)
  • Рассчитать программу колесного участка (Nкол.уч.год , ед)

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для роликового участка.

Программа участка определяется из расчета, что на полное освидетельствование поступают 85% (для грузового депо) и 100% (для пассажирского депо) колёсных пар, ремонтируемых в колёсном участке.

Программа определяется в следующей последовательности:

  • Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (Nкпгод , ед)
  • Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (Nз-дгод , ед)
  • Рассчитать программу колесного участка (Nкол.уч.год , ед)

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

  • Определить программу роликового участка (Nрол.уч.год , ед)

для грузового депо

для пассажирского депо

Для тележечного участка.

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки вагонов, проходящих деповской ремонт и 10…15% (для грузового депо), 20…25% (для пассажирского депо) тележек, проходящих текущий отцепочный ремонт.

На основании вышеизложенного программу участка (N тел.уч. год , ед) определим по формуле

для грузового депо

для пассажирского депо

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для участка автосцепки.

Программа участка (N авт.уч. год , ед) определяется из расчета, что в ремонт поступают все автосцепки, снимаемые с вагонов деповского ремонта, и с каждых 100 вагонов, проходящих через ПТО, поступают 5% автосцепок.

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для автоконтрольного пункта (АКП)

Программа участка (N акп.уч. год , ед) определяется из расчета годовой программы ремонта оборудования, снимаемого с вагонов деповского и 10..15% текущего ремонта

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru