Программа участка депо что это

Назначение и характеристика участка вагонного депо, режим его работы

В этом разделе проекта описывается назначение проектируемого участка, особенности его расположения относительно ВСУ, основных и вспомогательных подразделений, выбирается режим работы и рассчитывается фонд рабочего времени.

Под режимом работы участка понимается определенное чередование интервалов времени работы и отдыха.

Для проектируемого участка устанавливается следующий режим работы:

количество дней непрерывной работы (сменность) -169 дней;

продолжительность рабочей смены — 11 час.

На основании выбранного режима работы определим годовые фонды рабочего времени контингента и основного технологического оборудования:

Годовой действительный фонд рабочего времени для явочного работника:

где Dк — количество календарных дней в году, 365дн.;

dвых — количество выходных дней в году,169 дн.;

dпразд — количество праздничных дней в году, 11дн.;

dпредпразд — количество праздничных дней в году, 11дн.;

ЭЛЕКТРИЧКА. Как их ремонтируют в депо

tсм — продолжительность рабочей смены, час., tсм = 11 ч.

Годовой действительный фонд рабочего времени для списочного работника:

где kзам — коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих работников по уважительной причине, kзам = 7%;

Годовой действительный фонд времени работы основного оборудования:

где mсм — количество смен работы оборудования, mсм = 4смен;

зр — коэффициент замещения, учитывающий время простоев основного технологического оборудования, зр = 0,95.

Расчет годовой производственной программы ремонта узлов или деталей вагонов

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки из-под вагонов, проходящих деповской (ДР) и 10% — для грузового депо из-под вагонов текущего отцепочного (ТР-2) ремонта. При этом программа текущего отцепочного ремонта составляет в среднем 25 % от программы деповского ремонта .

На основании этого программа тележечного участка определяется по формуле:

— для грузового депо:

Так как тележки в депо ремонтируются, как правило, поточным методом, рассчитаем основные параметры технологического процесса ремонта тележек на участке:

— ритм выпуска тележек из ремонта, R, показывает, сколько их выпускается из ремонта за час, значение ритма определяется по формуле:

— фронт работы участка Фр — это количество тележек, ремонтируемых одновременно на позициях поточных линий, значение фронта работ определяется по формуле:

где — норма простоя тележки в ремонте,4 ч.

— количество позиций на участке равно фронту работ:

— такт поточной линии ремонта тележек ф — это время между последовательным выпуском их или время нахождения тележек на каждой из позиций:

Расчет и выбор потребного количества основного технологического оборудования

Для обоснованного выбора (расчета) оборудования необходимо четко определиться с последовательностью выполнения операций при ремонте узла или детали вагона, ремонтируемого на участке.

Нарядчик локомотивных бригад

Потребное количество основного технологического оборудования, подъемно — транспортных устройств и приспособлений, рассчитанное в соответствии с характерными особенностями разрабатываемого технологического процесса сводится в таблицу 5, где указываются все наименования (типы), количество, технико-экономические параметры основного технологического оборудования, подъемно — транспортных устройств и приспособлений.

Читайте также:
Vanced micro g что за программа

Для большинства производственных участков депо потребное количество основного (станочного) технологического оборудования определяется исходя из его производительности, трудоемкостей выполняемых на нем операций, объема требуемых работ и действительного фонда времени его работы.

Таблица 5 — Технико-экономические параметры основного технологического оборудования участка

Количество единиц, ед.

Габаритные размеры, (l?b?h)

Источник: studentopedia.ru

Режим работы и фонд работы оборудования

Под режимом работы понимают определенное чередование времени работы и отдыха работника и оборудования.

Также понятие “режим работы” определяет: прерывность или непрерывность производства, число рабочих дней в году и в неделе, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей недели, число смен работы в сутки, продолжительность смены.

Для проектируемого депо установим следующий режим работы:

I вариант – пятидневная одно-, двухсменная рабочая неделя, продолжительностью смены 8 часов;

II вариант – скользящий график с чередованием двух дней работы и двух дней отдыха, продолжительность смены 12 часов.

III вариант – четырехсменный скользящий график – «День-Ночь-48», продолжительность смены 12 часов.

На основании выбранного режима работы, определяются годовые фонды рабочего времени по формулам

Если для проектируемого депо установлен режим работы: одно-, двухсменная пятидневная рабочая неделя продолжительностью смены 8 часов (I вариант), тогда на основании такого режима работы годовой фонд рабочего времени одного рабочего списочного состава (F сп, час ) определяется по формуле

где Дк — количество календарных дней в году, определяются по календарю;

d с — число суббот в году, определяется по календарю (принимаем 52 дня);

d в — число воскресных дней в году (принимаем 52 дня);

d пр — число праздничных дней в году (принимаем 10 дней);

t см — продолжительность смены, час;

d предпр — число предпраздничных дней в году (принимаем 4 дней).

Если установлен скользящий график с чередованием двух дней работы и двух дней отдыха, продолжительность смены 12 часов (II вариант), то годовой фонд рабочего времени одного рабочего списочного состава (F сп, час ) определяется по формуле

где Дк — количество календарных дней в году, определяются по календарю;

d пр — число праздничных дней в году (принимаем 8 дней);

t см — продолжительность смены, час;

d предпр — число предпраздничных дней в году (принимаем 3 дней).

На предприятиях ж.д. транспорта, в некоторых вагонных депо устанавливается четырехсменный скользящий график – «День-Ночь-48», продолжительность смены 12 часов (III вариант), что обусловлено технологическим процессом ремонта вагонов. Тогда годовой фонд рабочего времени рабочего списочного состава (F сп, час ) рассчитывается по формуле

где Мp- количество рабочих смен в году одного рабочего (принимаем 182,5 дня);

tсм — продолжительность смены.

Подставив в формулу численные значения, находим годовой фонд рабочего времени одного работника списочного состава.

Читайте также:
Seatools for Windows что это за программа

Годовой фонд рабочего времени одного работника явочного состава (F яв, час) определяется по формуле

где Кзам – коэффициент замещения, учитывающий невыход работника по уважительным причинам, Кзам = 7.

Фонд времени работы оборудования — это количество часов его работы в течение определенного периода. Различают номинальный и действительный годовой фонды времени работы оборудования.

Годовой действительный фонд работы оборудования (F д об, час) определяется по формуле

где mсм – количество смен работы оборудования в сутки (определяется исходя из графика работы);

ηр – коэффициент, учитывающий простой оборудования по техническим неисправностям и в ремонте, ηр = 0,95…0,98.

Программа участка

Расчет программы участка

Для колёсного участка.

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все колесные пары, выкатываемых из-под вагонов деповского ремонта и 25..30% колесных пар, выкатываемых из-под вагонов текущего отцепочного ремонта. При этом 10…15% колесных пар направляются на завод для ремонта со сменой элементов.

— Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (N кп год, ед)

— Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (N з-д год, ед)

— Рассчитать программу колесного участка (N кол.уч. год, ед)

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для роликового участка.

Программа участка определяется из расчета, что на полное освидетельствование поступают 85% (для грузового депо) и 100% (для пассажирского депо) колёсных пар, ремонтируемых в колёсном участке.

Программа определяется в следующей последовательности:

— Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (N кп год, ед)

— Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (N з-д год, ед)

— Рассчитать программу колесного участка (N кол.уч. год, ед)

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

— Определить программу роликового участка (N рол.уч. год, ед)

Для грузового депо

Для пассажирского депо

Для тележечного участка.

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки вагонов, проходящих деповской ремонт и 10…15% (для грузового депо), 20…25% (для пассажирского депо) тележек, проходящих текущий отцепочный ремонт.

На основании вышеизложенного программу участка (N тел.уч. год, ед) определим по формуле

Для грузового депо

Для пассажирского депо

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для участка автосцепки.

Программа участка (N авт.уч. год, ед) определяется из расчета, что в ремонт поступают все автосцепки, снимаемые с вагонов деповского ремонта, и с каждых 100 вагонов, проходящих через ПТО, поступают 5% автосцепок.

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

Читайте также:
Phoenix fd что это за программа

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник: cyberpedia.su

Программа участка

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все колесные пары, выкатываемых из-под вагонов деповского ремонта и 25..30% колесных пар, выкатываемых из-под вагонов текущего отцепочного ремонта. При этом 10…15% колесных пар направляются на завод для ремонта со сменой элементов.

  • Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (Nкпгод , ед)
  • Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (Nз-дгод , ед)
  • Рассчитать программу колесного участка (Nкол.уч.год , ед)

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для роликового участка.

Программа участка определяется из расчета, что на полное освидетельствование поступают 85% (для грузового депо) и 100% (для пассажирского депо) колёсных пар, ремонтируемых в колёсном участке.

Программа определяется в следующей последовательности:

  • Установить количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов деповского и текущего ремонта (Nкпгод , ед)
  • Установить количество колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, отправляемые для этого на завод (Nз-дгод , ед)
  • Рассчитать программу колесного участка (Nкол.уч.год , ед)

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

  • Определить программу роликового участка (Nрол.уч.год , ед)

для грузового депо

для пассажирского депо

Для тележечного участка.

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки вагонов, проходящих деповской ремонт и 10…15% (для грузового депо), 20…25% (для пассажирского депо) тележек, проходящих текущий отцепочный ремонт.

На основании вышеизложенного программу участка (N тел.уч. год , ед) определим по формуле

для грузового депо

для пассажирского депо

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для участка автосцепки.

Программа участка (N авт.уч. год , ед) определяется из расчета, что в ремонт поступают все автосцепки, снимаемые с вагонов деповского ремонта, и с каждых 100 вагонов, проходящих через ПТО, поступают 5% автосцепок.

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Для автоконтрольного пункта (АКП)

Программа участка (N акп.уч. год , ед) определяется из расчета годовой программы ремонта оборудования, снимаемого с вагонов деповского и 10..15% текущего ремонта

где N деп год – годовая программа деповского ремонта, вагонов;

N тек год – годовая программа текущего отцепочного ремонта.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru