JavaScript-код должен работать предсказуемо в любой ситуации. Мы можем добавить в него огромное количество проверок, но тогда он станет громоздким, и его будет сложно сопровождать. Или можно добавить комментарии и подсказки, но это не защитит нас от неверного использования кода. В такой ситуации на помощь приходит TypeScript. Давайте разбираться, чем он полезен для JavaScript-разработчиков.
Что такое TypeScript?
TypeScript — строго типизированный язык программирования, основанный на JavaScript. Он состоит из трёх частей:
- синтаксис языка программирования,
- компилятор,
- сервис для редактора.
Синтаксис TypeScript позволяет разработчику элегантно выразить решение задачи в виде текста в файле .ts или .tsx . Он является эволюцией синтаксиса JavaScript, поэтому любая программа JS синтаксически корректна на TypeScript.
Компилятор tsc помогает обнаружить множество дефектов до загрузки на продакшн. Он преобразует исходный текст TypeScript в JavaScript и анализирует программу, стараясь найти проблемные места. TypeScript может создать. js-файлы для любой версии JavaScript, начиная с ES3. Разработчик может диктовать TypeScript, какие правила анализа активировать, а какие — отключить.
Занятие 12 — Optional тип, безопасное и не безопасное развертывание, крешим программу
Такие дефекты не всегда являются ошибками. Порой они долгое время не приводят к нарушению технического задания, но при появлении новых требований со стороны заказчика становятся причиной неоправданного удорожания работы.
Например, в JavaScript есть оператор try catch . В блок catch приходит значение с информацией об ошибке. Это значение может быть чем угодно, например, строкой, числом или объектом. В JavaScript разработчик на свой страх и риск использует «опыт и догадки». Один из вариантов поведения разработчиков — верить, что информация об ошибке будет типа Error .
В TypeScript можно заставить компилятор проверить использование значения в catch , а можно это правило отключить:
catch(err)
Будет ошибкой, если err — число 42.
Если поставить флаг компилятора useUnknownInCatchVariables , то компилятор не разрешит код из примера. Он заставит разработчика подумать, как выйти из положения, и тем самым снизит риск аварийного завершения программы.
Сервис для редактора выполняет такой же анализ, как и tsc-компилятор, но он это делает по мере того, как вы пишете программу. Есть множество редакторов с поддержкой TypeScript — например, с ним точно работают VS Code, Atom, WebStorm и Sublime Text. Если в списке нет редактора, которым вы пользуетесь, то для знакомства можете использовать песочницу TS Playground.
Онлайн-редактор TS Playground создан для изучения TypeScript. Он позволяет исследовать все важные аспекты этого языка программирования, подключить модули из npm, изучить назначения флагов компилятора, рассмотреть полученный JavaScript и текст определения модуля (.d. ts). При этом песочница обладает ограниченными возможностями для запуска полученного JavaScript.
Подборка программ. Полезные, интересные и необычные утилиты
Сервисы компилятора TypeScript сопровождают вас и указывают на ошибки, когда вы пишете код.
Что говорит сообщество?
Опросы Stack Overflow в 2020 и 2021 годах показывают, что предпочтения профессиональных разработчиков и работодателей меняются. В рейтинге популярности языков программирования Stack Overflow за последние два года JavaScript сохраняет лидирующую позицию, но TypeScript стремительно его догоняет:
Статистика Github за четвёртый квартал 2021 года показывает аналогичную тенденцию:
Разработчики часто обращают внимание на то, что новый сотрудник, и джун, и мидл, быстрее вливается в коллектив TypeScript-проекта, чем в коллектив JavaScript-проекта. Неудивительно, что для соискателя знание TypeScript становится преимуществом.
Исследования использования различных языков программирования на основе статистики пользователей Github показывают, что на TypeScript чаще всего переходят с других языков. Похоже, разработчики всё чаще забрасывают какой-нибудь CoffeeScript и начинают программировать на TypeScript.
Роль TypeScript в вашей работе
Создатели TypeScript ставят перед собой задачу: помочь разработчикам создавать и развивать продукты для любой системы, умеющей исполнять JavaScript, и добавить разработчикам уверенность в том, что программа будет выполняться предсказуемым образом.
Программы похожи на теоремы: они состоят из утверждений, и мы можем задуматься, нет ли в этих утверждениях противоречий. Нам это важно, потому что при наличии противоречий программа может ошибиться во время выполнения.
Убедиться в отсутствии противоречий в программе на TypeScript проще, чем сделать то же самое для программы на JavaScript. Всё дело в аннотации типов.
В TypeScript каждая переменная, функция и класс явно или опосредованно имеет специальные указания о том, значения какого типа в ней содержатся. Эти указания доступны не только для разработчика, но и для редактора и компилятора. Именно благодаря этим аннотациям сервисы TypeScript помогают находить логические противоречия в исходном коде.
Вот как можно озвучить работу сервисов TypeScript в таком отрывке:
const title = «TypeScript»; console.log(title.toUpperCase());
- Известно, что в JavaScript к строковому значению можно применить метод toUpperCase .
- В любой среде выполнения JavaScript есть console. log.
- Программист объявил неизменяемую переменную.
- Значение объявленной переменной — строка.
- Поскольку (1), (3) и (4), к переменной всегда можно применить метод toUpperCase .
- Вывод: поскольку (2) и (5), программа будет всегда исполняться.
Эта цепочка рассуждений появляется благодаря знаниям о том, что можно и нельзя делать со значениями переменных.
Часто TypeScript сам догадывается о возможных действиях. Например, он хорошо ориентируется в примитивных значениях, унаследованных от JavaScript. В отношении кастомных типов разработчик может объяснить TypeScript свои намерения.
В этом и заключается ваше взаимодействие с TypeScript. Вы объясняете ему, какие значения хотите использовать, а он подсказывает, какие операции можно применять в разных ситуациях. Вот ещё один пример «рассуждений» TypeScript:
let title: string; console.log(title.toUpperCase());
Разработчик объявил намерение использовать в переменной строковые значения. Переменная осталась неинициализированной. При отсутствии значения нельзя применять метод toUpperCase
После этих рассуждений TypeScript сообщает об ошибке Variable ‘title’ is used before being assigned до начала выполнения программы. Ещё до того, как вы закончите печатать вторую точку с запятой! К этому времени вы не успеете забыть, зачем объявили переменную title , и потратите меньше времени на исправление ситуации.

Часто способность TypeScript находить подобные дефекты и требовать от разработчика их устранения вызывает раздражение у начинающих программистов. Действительно, кому приятно признавать свои ошибки? Но с опытом приходит понимание, что подсказки компилятора важны для создания качественных продуктов.
TypeScript — это гораздо больше, чем сервис проверки типов. Он выполняет и другие задачи:
- Определяет синтаксис, чтобы разработчик мог выразить намерение использовать значения определённого типа let title: string; .
- Контролирует правомерность использования значения в контексте программы title.toUpperCase() .
- Сообщает разработчику об ошибочном использовании операций в отношении переменных прямо в редакторе, до запуска программы.
- Даёт возможность разработки в методологии ООП. Ключевые слова private, protected, public, abstract, extends, implements .
- Позволяет создавать JavaScript любой версии от JS3 и выше.
- Даёт возможность использовать модули любого формата.
- Открывает возможность обобщённого программирования. Дженерики позволяют создавать компоненты с реализацией алгоритмов в общем виде.
- Позволяет работать в методике аспектного программирования через пока ещё нестандартные декораторы.
- Позволяет создавать и дополнять аннотациями типов существующие библиотеки JavaScript. Да и стандартные тоже.
- Компилирует JSX не только для React, вы можете предоставить свою реализацию createElement .
- Интегрируется с Babel, Browserify, Grunt, Gulp, Jspm, MSBuild, NuGet, Rollup, Svelte Compiler, Vite, Webpack.
- Является Open Source-проектом под «накидкой» Microsoft.
И это лишь часть полезных возможностей и особенностей TypeScript.
Несколько примеров помощи со стороны TypeScript
В процессе компиляции TypeScript создаёт красивый JavaScript. Вы можете убедиться в этом сами в песочнице TypeScript Playground. Для наглядности, вот что происходит с определением класса в старых версиях JavaScript:
TypeScript
class Example<>
Флаг компилятора -target=ES3
Согласитесь, удобнее написать одну строку на TypeScript и запустить компилятор, чем выписывать IIFE — непосредственно вызванное функциональное выражение.
Всегда рискованно создавать вручную необходимый инфраструктурный код, ведь ошибиться легко, а найти ошибку — сложно. TypeScript форматирует модули любого стандарта для вас. Вот как он отформатирует UMD-модуль. Сравните:
TypeScript
import < useState, useEffect >from «react»; interface ComponentProps < delay: number; >export const Component = (props: ComponentProps) => < const < delay >= props; const [elapsed, setElapsed] = useState(false); useEffect(() => < let cleaned = false; setTimeout(() => < if (cleaned) < return; >setElapsed(true); >, delay) return () => < cleaned = true; >; >, [delay]) return >
JavaScript-результат с флагом module=UMD
function (factory) < if (typeof module === «object» typeof module.exports === «object») < var v = factory(require, exports); if (v !== undefined) module.exports = v; >else if (typeof define === «function» define.amd) < define([«require», «exports», «react»], factory); >>)(function (require, exports) < «use strict»; Object.defineProperty(exports, «__esModule», < value: true >); exports.Component = void 0; const react_1 = require(«react»); const Component = (props) => < const < delay >= props; const [elapsed, setElapsed] = (0, react_1.useState)(false); (0, react_1.useEffect)(() => < let cleaned = false; setTimeout(() => < if (cleaned) < return; >setElapsed(true); >, delay); return () => < cleaned = true; >; >, [delay]); return React.createElement(«h1», null, elapsed ? ‘loading’ : ‘completed’); >; exports.Component = Component; >);
Где вы столкнётесь с TypeScript?
При использовании Angular: если разработчик захочет использовать инструменты Angular, ему придётся окунуться в TypeScript. Вы, конечно, можете продолжать «ангулярить» на JavaScript, но это будет непросто.
Другие популярные фреймворки и библиотеки не настолько категоричны, но все они поддерживают разработку на TypeScript. С одной стороны, это неудивительно, ведь TypeScript превращается в обычный JavaScript после компиляции. С другой стороны, участники проекта потратили ценные ресурсы на создание файлов с описанием типов. Следовательно, они рассматривают TypeScript в качестве стратегии развития.
Многие библиотеки, в частности Redux, уже несколько последних версий создаются сначала на TypeScript и собираются в npm-пакеты после компиляции в JavaScript.
А ещё TypeScript позволяет методично и предсказуемо портировать кодовую базу из JavaScript. Мы предвидим, что разработчики, сопровождающие легаси-проекты этим воспользуются, и тогда вам точно пригодится знание TypeScript.
Что дальше?
TypeScript имеет родственную связь с JavaScript, но обладает собственным синтаксисом и самостоятельной системой компиляции. Умелое использование этих особенностей в проекте позволяет значительно снизить риски появления программных дефектов. С помощью TypeScript разработчик получает более предсказуемый результат в процессе разработки и рефакторинга. Но TypeScript требует знаний.
Для успешного использования TypeScript разработчики должны уметь создавать и описывать типы значений, понимать, как эти типы между собой взаимодействуют — значит, разработчикам придётся учиться. По нашему мнению, лучше приложить немного усилий для изучения TypeScript сейчас, чем позже прикладывать массу сил, чтобы избежать встречи с ним.
Должны ли вы применять TypeScript в каждом своем проекте и какой язык программирования лучше? На эти вопросы, скорее всего, нет ответа, потому что они неверно поставлены. Следует задать вопрос о том, какое преимущество тот или иной язык программирования принесёт вашему проекту. В этом случае в процессе развития проекта, при появлении новых запросов со стороны заказчика, TypeScript будет каждый раз более и более выгодным в сравнении с JavaScript.
Познакомиться с фундаментом, на котором построен весь TypeScript вы можете на нашем профессиональном курсе. После обучения вы сможете уверенно использовать TypeScript в любых проектах.
Узнать больше
- Почему разработчики выбирают Vue
- Зачем фронтендерам React, если есть JavaScript
- Для чего использовать дженерики в TypeScript
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.
Источник: htmlacademy.ru
Обзор разработки программного обеспечения
Давайте сначала поймем, что означает разработка программного обеспечения. Термин состоит из двух слов, программного обеспечения и техники.
Программное обеспечение – это больше, чем просто программный код. Программа представляет собой исполняемый код, который выполняет некоторые вычислительные задачи. Программное обеспечение считается коллекцией исполняемого программного кода, связанных библиотек и документации. Программное обеспечение, если оно изготовлено для конкретного требования, называется программным продуктом.
С другой стороны, инжиниринг – это разработка продуктов с использованием четко определенных научных принципов и методов.

Программная инженерия – это инженерная отрасль, связанная с разработкой программного продукта с использованием четко определенных научных принципов, методов и процедур. Результатом разработки программного обеспечения является эффективный и надежный программный продукт.
Определения
IEEE определяет разработку программного обеспечения как:
(1) Применение систематического, дисциплинированного, количественного подхода к разработке, эксплуатации и обслуживанию программного обеспечения; то есть применение техники к программному обеспечению.
(2) Изучение подходов, как в приведенном выше утверждении.
(1) Применение систематического, дисциплинированного, количественного подхода к разработке, эксплуатации и обслуживанию программного обеспечения; то есть применение техники к программному обеспечению.
(2) Изучение подходов, как в приведенном выше утверждении.
Фриц Бауэр, немецкий программист, определяет разработку программного обеспечения как:
Программная инженерия – это создание и использование принципов звуковой инженерии для получения экономически выгодного программного обеспечения, которое эффективно работает на реальных машинах.
Программная инженерия – это создание и использование принципов звуковой инженерии для получения экономически выгодного программного обеспечения, которое эффективно работает на реальных машинах.
Эволюция программного обеспечения
Процесс разработки программного продукта с использованием принципов и методов разработки программного обеспечения называется эволюцией программного обеспечения. Это включает в себя первоначальную разработку программного обеспечения, его обслуживание и обновление до тех пор, пока не будет разработан желаемый программный продукт, который удовлетворяет ожидаемым требованиям.

Эволюция начинается с процесса сбора требований. После чего разработчики создают прототип предполагаемого программного обеспечения и показывают его пользователям, чтобы получить их отзывы на ранней стадии разработки программного продукта. Пользователи предлагают изменения, по которым несколько последовательных обновлений и обслуживания также продолжают изменяться. Этот процесс изменяется на исходное программное обеспечение, пока не будет выполнено желаемое программное обеспечение.
Даже после того, как пользователь получил желаемое программное обеспечение, передовая технология и изменяющиеся требования вынуждают программный продукт соответствующим образом меняться. Пересоздать программное обеспечение с нуля и идти один на один с требованием невозможно. Единственное возможное и экономичное решение – обновить существующее программное обеспечение, чтобы оно соответствовало последним требованиям.
Законы об эволюции программного обеспечения
Lehman дал законы для развития программного обеспечения. Он разделил программное обеспечение на три категории:
- S-тип (статический тип) – это программное обеспечение, которое работает строго в соответствии с определенными спецификациями и решениями. Решение и способ его достижения сразу же понимаются перед кодированием. Программное обеспечение s-типа меньше всего подвержено изменениям, поэтому это самое простое из всех. Например, программа-калькулятор для математических вычислений.
- P-тип (практический тип) – это программное обеспечение с набором процедур. Это определяется именно тем, что могут делать процедуры. В этом программном обеспечении спецификации могут быть описаны, но решение не очевидно сразу. Например, игровое программное обеспечение.
- Электронный тип (встроенный) – это программное обеспечение тесно связано с требованиями реальной среды. Это программное обеспечение имеет высокую степень эволюции, поскольку в реальных ситуациях происходят различные изменения в законах, налогах и т. Д. Например, программное обеспечение для онлайн-торговли.
Эволюция программного обеспечения E-Type
Lehman дал восемь законов развития программного обеспечения E-Type –
- Продолжающиеся изменения. Программная система электронного типа должна продолжать адаптироваться к изменениям реального мира, иначе она становится все менее полезной.
- Возрастающая сложность. По мере развития системы программного обеспечения типа E ее сложность возрастает, если не проводится работа по ее обслуживанию или уменьшению.
- Сохранение фамильярности – знакомство с программным обеспечением или знание о том, как оно разрабатывалось, почему оно разрабатывалось именно таким образом и т. Д., Должно сохраняться любой ценой для реализации изменений в системе.
- Продолжающийся рост. Для того, чтобы система E-типа предназначалась для решения какой-либо бизнес-проблемы, ее размер для реализации изменений увеличивается в соответствии с изменениями образа жизни бизнеса.
- Снижение качества. Система программного обеспечения типа E ухудшает качество, если не будет тщательно поддерживаться и адаптироваться к изменяющейся операционной среде.
- Системы обратной связи. Программные системы E-типа представляют собой многоконтурные многоуровневые системы обратной связи и должны рассматриваться как таковые, чтобы успешно модифицироваться или улучшаться.
- Саморегулирование – процессы эволюции системы E-типа являются саморегулируемыми с распределением продуктов и мер, близких к нормальным.
- Организационная стабильность . Средний эффективный глобальный уровень активности в развивающейся системе электронного типа не меняется в течение срока службы продукта.
Программные парадигмы
Программные парадигмы относятся к методам и шагам, которые предпринимаются при разработке программного обеспечения. Есть много методов, предложенных и работающих в настоящее время, но мы должны увидеть, где эти парадигмы стоят в разработке программного обеспечения. Они могут быть объединены в различные категории, хотя каждая из них содержится в одной:

Парадигма программирования – это подмножество парадигмы разработки программного обеспечения, которая является еще одним подмножеством парадигмы разработки программного обеспечения.
Парадигма разработки программного обеспечения
Эта парадигма известна как парадигма разработки программного обеспечения, в которой применяются все инженерные концепции, относящиеся к разработке программного обеспечения. Он включает в себя различные исследования и сбор требований, которые помогают построить программный продукт. Это состоит из –
- Сбор требований
- Разработка программного обеспечения
- программирование
Парадигма разработки программного обеспечения
Эта парадигма является частью разработки программного обеспечения и включает в себя –
- дизайн
- техническое обслуживание
- программирование
Парадигма программирования
Эта парадигма тесно связана с программным аспектом разработки программного обеспечения. Это включает –
- кодирование
- тестирование
- интеграция
Необходимость разработки программного обеспечения
Необходимость разработки программного обеспечения возникает из-за более высокой скорости изменения требований пользователя и среды, в которой работает программное обеспечение.
- Большое программное обеспечение. Построить стену легче, чем дом или здание, так же, как размер программного обеспечения становится большим, и инжиниринг должен сделать научный процесс.
- Масштабируемость – если процесс программного обеспечения не основывается на научных и технических концепциях, было бы легче воссоздать новое программное обеспечение, чем масштабировать существующее.
- Затраты. Поскольку индустрия оборудования продемонстрировала свое мастерство, а огромное производство снизило цены на компьютерное и электронное оборудование. Но стоимость программного обеспечения остается высокой, если надлежащий процесс не адаптирован.
- Динамическая природа . Постоянно растущая и адаптирующаяся природа программного обеспечения в значительной степени зависит от среды, в которой работает пользователь. Если природа программного обеспечения постоянно меняется, необходимо внести новые улучшения в существующий. Это где разработка программного обеспечения играет хорошую роль.
- Управление качеством – лучший процесс разработки программного обеспечения обеспечивает лучший и качественный программный продукт.
Характеристики хорошего программного обеспечения
О программном продукте можно судить по тому, что он предлагает и насколько хорошо его можно использовать. Это программное обеспечение должно удовлетворять следующим основаниям:
- эксплуатационный
- переходный
- техническое обслуживание
Ожидается, что хорошо спроектированное и созданное программное обеспечение будет иметь следующие характеристики:
эксплуатационный
Это говорит нам, насколько хорошо программное обеспечение работает в операциях. Это может быть измерено на:
- бюджет
- Юзабилити
- КПД
- правильность
- функциональность
- надежность
- Безопасность
- безопасности
переходный
Этот аспект важен, когда программное обеспечение перемещается с одной платформы на другую:
- портативность
- Interoperability
- Повторное использование
- адаптируемость
техническое обслуживание
В этом аспекте кратко описывается, насколько хорошо программное обеспечение способно поддерживать себя в постоянно меняющейся среде:
- модульность
- Ремонтопригодность
- гибкость
- Масштабируемость
Короче говоря, разработка программного обеспечения – это отрасль компьютерных наук, которая использует четко определенные концепции разработки, необходимые для создания эффективных, надежных, масштабируемых, бюджетных и своевременных программных продуктов.
Источник: coderlessons.com
Функция type в Python 3

Эта статья поможет вам разобраться как работает функция type в языке программирования Python.
Введение
Python имеет множество встроенных функций. В этой статье мы обсудим, как проверить тип данных у переменных в Python с помощью функции type.
При программировании на Python мы пришли к ситуации, в которой хотим проверить тип данных у переменной. Для этого нам необходимо использовать встроенную функцию type.
Описание
Type — это встроенная функция, которая помогает определить тип переменной, передаваемой на вход.
Нужно просто поместить имя переменной внутри функции type, и Python вернет тип данных.
В основном, мы используем ее в целях отладки.
Базовый синтаксис
type(var)
Параметры
Аргумент является необходимым параметром, который принимает внутрь функция type.
Аргументом может быть строка, целое число, список, кортеж, множество, словарь и т.д.
Также мы можем передать в функцию type три аргумента, т.е. type(name, databases, dict). В таком случае он вернет вам новый тип объекта.
Расширенный синтаксис
type(name, bases, dict)
Параметры
- name — это имя класса.
- bases — это необязательный параметр, это имя базового класса.
- dict — это необязательный параметр, и это пространство имён имеет определение класса.
Возвращаемые значения
- Если мы передадим в качестве параметра только объект, то он вернет только тип объекта.
- Если мы передадим имя, базы и диктат в качестве параметра, то он вернет новый тип.
Примеры
Рассмотрим некоторые способы, с помощью которых можно узнать тип данных у переменной.
Использование базового синтаксиса
В этом примере мы будем принимать входные данные во всех форматах для записи переменной типа string, integer, negative value, float value, complex number, list, tuple, set и dictionary. После этого мы распечатаем тип данных всех переменных и посмотрим вывод.
var_str = «Проверка типов с помощью функции Type» print(«Тип данных: «, type(var_str)) var_num = 7372189 print(«Тип данных: «, type(var_num)) var_negative = -8213 print(«Тип данных: «, type(var_negative)) var_float = 35.158 print(«Тип данных: «, type(var_float)) var_complex = 1 + 5j print(«Тип данных: «, type(var_complex)) var_list = [20, 15, 14, 33, 12] print(«Тип данных: «, type(var_list)) var_tuple = (9, 12, 13, 12, 18, 133, 123) print(«Тип данных: «, type(var_tuple)) var_dict = print(«Тип данных: «, type(var_dict)) var_set = print(«Тип данных: «, type(var_set))
Тип данных: Тип данных: Тип данных: Тип данных: Тип данных: Тип данных: Тип данных: Тип данных: Тип данных:
Здесь все просто и понятно.
Использование расширенного синтаксиса
В этом примере мы возьмем все параметры, такие как имя, базовый класс и т.д. После этого мы распечатаем вывод. Давайте посмотрим более наглядно с помощью следующего кода:
class TestClass: x = «Тестовая строка» y = 9999 test = type(«NewClass», (TestClass,), dict(x=»Тестовая строка», y=9999)) print(type(test)) print(vars(test))
Заключение
В данной статье мы научились проверять тип данных у переменной и изучили как работает функция type с двумя различными методами. Мы также проверили все типы переменных с помощью функции type.
Однако, если у вас есть сомнения или вопросы, дайте мне знать в разделе комментариев ниже. Я постараюсь помочь вам.
Источник: egorovegor.ru