Программа тьюторского сопровождения может иметь следующую структуру

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Цели и задачи тьюторского сопровождения

В настоящее время практически во всех развитых странах мира сложилось общее представление о том, какова основная цель педагогической деятельность тьютора.

Замечание 1

Основной целью тьютора является осуществление персонального сопровождения учащегося в современном образовательном пространстве, создание эффективных условий для раскрытия его внутреннего потенциала и последующей успешной адаптации в окружающем социуме.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Общая цель педагогической деятельности тьютора чаще всего разбирают на несколько мини-целей, таких как:

Индивидуальная образовательная траектория: как с ней работать? Алексей Константинов

  • оказание ребенку помощи в осознании значимости получения образования, выработке собственной субъектной позиции;
  • оказание помощи в разработке собственного индивидуального плана обучения, состоящего из последовательных шагов по получению знаний, отслеживании и контроле результатов;
  • оказание ребенку помощи в развитии механизмов осознания себя как субъекта и развитии исходя из данной точки зрения.

Исходя из поставленной цели, основными задачами тьюторского сопровождения являются:

  1. Выявление и развития образовательных интересов и мотивов учащегося.
  2. Нахождение актуальных и современных образовательных ресурсов, необходимых для разработки индивидуальной образовательной программы.
  3. Работа с образовательным заказом, поступающим от семьи учащегося.
  4. Формирование у учащегося учебной и образовательной рефлексии.

Если рассматривать цели тьюторского сопровождения через значимость образования, то можно выделить ряд следующих образовательных функций:

«Основные задачи тьюторского сопровождения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

  1. Организаторская функция – предусматривает организацию координации деятельности учащегося, поиск необходимых образовательных ресурсов для организации индивидуального процесса обучения, создание эффективных условий психологического становления и развития личности учащихся.
  2. Обучающая воспитывающая функция – направлена на оказание учащимся необходимой помощи в получении необходимых знаний, умений и навыков, успешного овладения учебной программой, формирование навыков индивидуальной ответственности, самостоятельности, самоконтроля, а также ряда образовательных компетенций.
  3. Развивающая функция – предусматривает выявление и последующее развития у учащихся мотивов и интересов обучения.

Замечание 2

Тьюторское сопровождение в современном российском университете: как это работает. Н. Красовская

Таким образом, тьюторское сопровождение органично встраивается в целостный педагогический процесс и способствует повышению эффективности образовательной деятельности учащегося.

Формы и методы тьюторского сопровождения

В дидактике тьютор понимается как наставник, оказывающий помощь и сопровождение в процессе самообразования. Задача тьютора не просто создать необходимые условия для обучения, а грамотно подобрать необходимый учебный и методический материал, разработать индивидуальный план освоения образовательной программы.

Актуальность тьюторского сопровождения заключается в том, что перед педагогом современной образовательной школы остро стоит проблема низкой мотивации учащихся на получение знаний. Педагогу необходимо не только дать детям все необходимые знания и умения, но и пробудить в них личную заинтересованность в тех знаниях, которые они получают в процессе обучения. Все это с успехом достигается посредством организации тьюторского сопровождения.

На практике выделяют следующие формы тьюторского сопровождения.

Индивидуальная тьюторская беседа (консультация) – представляет собой индивидуальную беседу между тьютором и учащимся, по наиболее значимым вопросам обучения, воспитания, личностного развития и т.д.

Групповые тьюторские консультации – организуются в группах учащихся, которых объединяет чаще всего индивидуальная форма обучения.

Перед педагогом-тьютором, организующим групповую работу с учащимися, стоит одновременно несколько образовательных задач, которые он реализует через следующие виды деятельности: мотивационная, коммуникативная и рефлекторная.

Работа с тьютором создает для каждого учащегося необходимый настрой на получение новых знаний, на саморазвитие, а атмосфера в которой все это происходит доброжелательная, наполнена взаимопониманием и поддержкой.

Учебный тьюторский семинар (тьюториал) – активной групповое обучение, которое направлено на развитие у учащихся коммуникативных, мыслительных и рефлекторных способностей. Чаще всего это открытое занятие, которое организуется с использование интерактивных методов обучения.

Тренинг – одна из наиболее популярных форм организации тьюторского сопровождения, направленная на освоение учащимися необходимых умений и навыков. В тренингах используются игровые приемы (имитационные, сюжетные, ролевые, деловые и т.д.). Выбор формы проведения тренинга зависит от поставленной цели и задач тьюторского сопровождения. Проведение тренингов требует от тьютора наличия определенных профессиональных умений и навыков.

Образовательное событие – в отличие от иных форм тьюторского сопровождения направлена на развитие у учащихся образовательной мотивации. Основными формами проведения являются: походы, экскурсии, лабораторные, полевые исследования и т.д.

Основными методами тьюторского сопровождения выступают:

  • практико-ориентированные методы
  • методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, методика обучения кейса)
  • методы проекта (разработка и защита проектов, портфолио),
  • психодиагностика (анкетирование, психологическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, профессиональное консультирование),
  • активные методы обучения
  • методы анализа самоанализа (рефлексия, рефлексивный отчет об образовательных целях, действиях по их достижению, анализ и самоанализ способностей, способностей)
  • методы самостоятельной работыстудента (индивидуально и в группах).

Источник: spravochnick.ru

Методы и формы тьюторского сопровождения

Основным методом тьюторского сопровождения является специально организованная работа тьютора с осознанием ребенком процессов учебной деятельности и жизнедеятельности, включающей в себя и отношения с другими детьми класса и со взрослыми. Основным инструментом являются

вопросы школьника или собственные вопросы тьютора, касающиеся этих сфер жизнедеятельности ребенка.

Тьютор использует открытые и закрытые вопросы, умение предельно сузить или, наоборот, расширить тему, технику активного слушания.

Читайте также:
Программа сделать попурри из песен

Технологии и методики, которые тьютор использует в своей профессиональной деятельности, – это также технологии открытого образования: «кейс-стади» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций), «портфолио» (метод презентации образовательных результатов), «дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др.

Основными формами тьюторского сопровождения исторически являются индивидуальные и групповые тьюторские консультации. Тьюторское сопровождение всегда носит индивидуальный, адресный характер.

Вот некоторые формы тьюторского сопровождения, применяемые сегодня в практике тьюторской деятельности:

1)индивидуальная тьюторская беседа;

2)групповая тьюторская консультация;

3)тьюториал (учебный тьюторский семинар);

Необходимая документация

Программа тьюторского сопровождения в рамках индивидуальной

образовательной программы учащегося или учащихся может иметь следующую структуру:

1) пояснительная записка к программе:

– учебная и психологическая характеристика ребенка;

– семейный заказ к тьюторской программе;

– особенности возраста (с учебной и образовательной точек зрения);

– индивидуальные особенности подопечного;

2) тьюторская программа:

– направления работы на текущий учебный год;

Тьютор может вести любые записи, помогающие объективно оценить возможности ребенка, выявить проблемы, с которыми необходимо работать, конкретизировать задачи в индивидуальной работе с данным учеником. Это могут быть, например, рекомендации специалистов с комментариями тьютора, которые возникают в процессе сопровождения, или дневник

наблюдений за ребенком как одна из самых распространенных и необходимых форм документации.

Дневник – форма отчетности, которая позволяет фиксировать изменения и отслеживать динамику развития ребенка. Ежедневные записи дневника помогут проследить, как ребенок включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.

Дневники могут быть различными, например:

1. Дневник, в котором тьютор фиксирует значимые проявления поведения ребенка с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни. Помимо особенностей поведения ребенка, тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя; отмечаются различные виды сопровождения: учебный материал (разъяснять, объяснять, упрощать), терапия, обучение методике учебы, поддержка при эмоциональных проблемах; отмечаются контакты с родителями, специалистам и другими взрослыми, а также эмоциональные реакции ребенка.

2. Дневник как форма приложения к отчетности перед вышестоящей психолого-педагогической инстанцией. Такая форма отчетности должна вестись в соответствии с требованиями этой инстанции. Логика документа такого рода предполагает наличие даты записей, цели (она может быть общей, в начале дневника), задач, используемых методов и отметки типа

«удалось – не удалось».

Дневник как способ информирования родителей о жизни, учебе и успехах их ребенка. Благодаря такой форме дневника родители смогут

3. максимально полно представить себе картину жизни их ребенка в школе и понять, как проходит процесс обучения. Нередко чтение записей тьютора бывает очень полезным для родителей, так как позволяет им прийти к осознанию того, что их ребенок успешен в деятельности и может вести активную жизнь без их участия.

Важно также отмечать все изменения, происходящие в ходе учебной и внеучебной деятельности, сравнивая их с начальными характеристиками, полученными в ходе диагностики при поступлении в учебное заведение. Параметры могут быть следующими:

– отношение к учебе;

Кроме того, по каждому выявленному дефициту или проблеме могут быть составлены отдельные наблюдения, описывающие разницу между возможностями учащегося и требованиями стандартного учебного плана, а также способы возможной компенсации или преодоления этой разницы, например:

– возможные пути преодоления;

– действия, которые смогли помочь преодолеть трудности.

Таким же образом могут описываться трудности не только учебной, но и социальной сферы деятельности ребенка с ОВЗ.

Тьюторы широко применяют и другие виды документации, например, анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.п.

Тьютор в образовательном пространстве

В соответствии с различными схемами организации учебного процесса можно выделить три совершенно разные организационные роли тьютора:

1. Тьютор – персональный сопровождающий ученика с особенностями

развития. Сегодня учитель инклюзивного класса часто не является

специалистом в области специальной педагогики, тогда как тьютор может иметь это специальное образование. В таком случае тьютор берет на себя функцию специалиста, который тонко и четко выстраивает учебный процесс для подопечного, помогая учителю приспособиться к нуждам ученика с особенностями развития так, чтобы не снизить при этом качества образования всего класса.

2. Тьютор – помощник учителя. В этом случае учебная нагрузка формируется учителем, а тьютор выступает в качестве его помощника в организационных моментах, учитель же в это время уделяет внимание подопечному тьютора.

3. Тьютор – второй учитель в классе. Такой подход распространен в американских школах. В силу того, что признание ребенка неспособным учиться самостоятельно в США считается нарушением его прав, в классе, где занимается ребенок с особенностями развития, работают два учителя, которые попеременно помогают учиться всем детям, но ребенку с особенностями развития – в большей степени.

Тьютор и учитель должны стать одной командой. Здесь необходимо помнить, что учитель должен играть ведущую роль в сознании ученика.

⇐ Предыдущая Стр 5 из 9 Следующая ⇒

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник: cyberpedia.su

Тьюторское сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)

Дегтярева, М. Ю. Тьюторское сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) / М. Ю. Дегтярева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 460-463. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90578/ (дата обращения: 25.06.2023).

Несмотря на то, что специальность «тьютор» появилась в нашей стране и в образовании, в частности, сравнительно недавно, ее популярность и востребованность уже нельзя поставить под сомнение. Эта специальность как нельзя лучше показывает изменения в российском образовании, связанные с реформированием всей системы образования в последние годы. Теперь ребенок действительно становится центром процесса образования и воспитания, а школьная практика максимально приближена к реальной жизни, изменениям, которые происходят в обществе, как в глобальном плане, так и локальном.

Читайте также:
В какой программе лучше редактировать фотографии на компьютере

Научно-технический процесс, постоянные изменения в жизни и деятельности общества, кризис в социальной и экономической его сферах, огромный объем информации, все это требует от ребенка умения быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни и обучения, и помочь ему в этом должна школа и учителя. Но со всем объемом деятельности школьный учитель уже не справляется, в этом ему помогает тьютор.

Буквально, от английского, тьютор — это наставник, который оберегает, заботится, наблюдает. Именно тьютор помогает ученику адаптироваться в новых для него условиях и сопровождает в образовательном пространстве. Особенно востребовано такое взаимодействие ребенка и взрослого (тьютора и учащегося) в условиях ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ) ученика.

Именно тьютор может с наибольшей долей успешности и эффективности не только мотивировать детей с особенностями в умственном развитии и другими проблемами здоровья на обучение и развитие, но и создать наиболее благоприятные для этого условия. В западных странах тьютор, работающий с детьми, нуждающимися в особом внимании, носил определение «специальный учитель». Благодаря этой специальности, дети с интеллектуальными или физическими особенностями здоровья чувствуют себя нужными в этом обществе, чувствуют поддержку и внимание, благодаря чему быстро осваиваются и адаптируются к меняющимся условиям.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ заключается в особенностях деятельности тьютора в рамках особого инклюзивного образования, в ситуациях неопределенности выбора или и переходов от одного этапа в развитии и образовании, к другому. В таких сложных ситуациях и этапах жизни для ребенка с ОВЗ, тьютор призван создать условия не просто для преодоления чисто технического характера, а для осмысления, понимания происходящего и адаптированного участия ребенка во всех жизненных ситуациях. Тьютор не решает проблем учащегося, не выполняет за него задания, а помогает ему сделать выбор, принять правильное решение, мотивирует его на активность и эффективность, стремление к преодолению проблемы (Е. А. Суханова, А. Г. Чернявская).

Необходимо понимать, что тьюторское сопровождение — это не что иное, как осуществление педагогической квалифицированной поддержки (А. А. Теров). Тьюторское педагогическое сопровождение учащегося с ОВЗ — это взаимодействие, в ходе которого ученик выполняет действие, а педагог создает условия для осуществления и осмысления этого действия. Основные итоги сопровождения — не только знания, способы работы, самостоятельная образовательная деятельность, но и осознание самим учеником смысла и значения результатов образования на столько, на сколько это возможно.

Тьюторское сопровождение — это особый вид деятельности, осуществляемой в постоянной динамике, с обязательным мониторингом и коррекцией, в соответствии с анализом получаемых результатов. Это особая деятельность, подчиненная законодательству Российской Федерации, базирующаяся на теории и практики педагогики, возрастной психологии, истории и социологии (Г. М. Беспалова).

Главная цель тьюторского сопровождения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) является успешное включение ребёнка в общественную и/ или образовательную среду.

Специалисты выделяют принципы осуществления тюторского сопровождения детей с ОВЗ:

— преемственность;

Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно большего при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты. Для эффективного осуществления тьюторского сопровождения на разных возрастных этапах и в разных типах образовательных учреждений членами Тьюторской Ассоциации была разработана ресурсная схема общего тьюторского действия. Эта схема представляет тьюторское сопровождение как максимальное открытие перед ребёнком возможностей окружающего мира.

В общеобразовательных учреждениях неуклонно растет доля учащихся, чей путь в образовании по тем или иным причинам для самих педагогических работников, для родителей ребенка, медиков или психологов выглядит как требующий особого отношения. Выделение этих «особых» детей происходит по разным основаниям: в эту категорию попадают одаренные дети, дети с проблемами в общении, дети с задержками и отклонениями в развитии, дети с разными нарушениями здоровья и т. д. Задача тьютора– индивидуальное сопровождение ребёнка в массовой школе, создание условий для полноценной и качественной жизни в рамках нового образовательного пространства. Тьютор может и должен сопровождать не только образовательный интерес ребенка с ОВЗ, но и его семью, сформировать вокруг ребенка толерантную к нему социокультурную среду.

В настоящее время используются как минимум четыре основные формы поддержки:

— информационно-консультативная поддержка (характеристика имеющихся у ребенка трудностей, знакомство со специальными учебными материалами, техническими средствами обучения, методиками специального обучения и др.);

— дифференциация (индивидуализация, адаптация) учебной программы и процесса обучения;

— улучшение условий пребывания и обучения ребенка, интегрированного в среду общеобразовательной школы (консультирование учителей и администрации специалистами, повышение их квалификации, разделение ответственности, материально-техническое оснащение учреждения и др.).

В наши дни в разных школах уже есть потенциальные шансы для введения в школу должности тьютора.

Так, по мнению С. В. Поповой, компетенции тьютора в высшем образовании делятся на две группы: общие (универсальные) и профессиональные (предметно-специализированные). Такая классификация компетенций вполне допустима и для тьютора в инклюзивном образовании, так как тьютор, с одной стороны, должен удерживать социокультурные основания образовательного процесса, а с другой — быть профессионалом своего дела.

Предметные компетенции тьютора, сопровождающего ребёнка с ОВЗ в общем и с интеллектуальной недостаточностью в частности, имеют определённое описание и ресурс формирования:

— полное понимание особенностей инклюзивного образования, его содержания, специфики;

— особенности и виды, специфика процессов умственной отсталости;

— знание структуры и процессов психологического и физического развития детей с ОВЗ в общем, и умственной отсталостью в частности;

Читайте также:
Расширение txt какая программа

— способности умение анализа качества и количества процесса взаимодействия тьютора с ребенком, имеющим интеллектуальную недостаточность и его окружением, обществом в целом;

— навыки анализа особенностей взаимодействия и взаимовлияния ребенка с ОВЗ и социального окружения;

— образование в области специальной педагогики и специальной психологии;

— коммуникации и особенности общения, умение ясно выражать свои мысли и слушать других;

— уметь разрешать конфликты, использовать технологии межличностного общения, строить взаимодействие в малых группах;

— иметь организаторские способности: умение участвовать в разработке намеченной деятельности, видеть перспективу индивидуальной и групповой деятельности, видеть и поддерживать интересы конкретных воспитанников и групп, находить оптимальные варианты деятельности и доводить дело до результата;

— умение использовать разные способы педагогического взаимодействия между всеми участниками образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, учителями, специалистами, руководством);

— аналитический ум и способность к анализу и синтезу;

— умение прогнозировать возможные точки роста и развития познавательного интереса учащегося, предвидеть конечные результаты.

Если тьютор обладает всеми перечисленными компетенциями, то он сможет организовать эффективное и качественное сопровождение ребёнка с ОВЗ, которое осуществляется в несколько этапов:

— сбор информации о ребенке;

— анализ полученной информации и собственные наблюдения;

— совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление индивидуального образовательного плана работы с ребенком;

— реализация поставленных задач;

— анализ ситуации развития ребенка;

— корректировка стратегии сопровождения.

Тьюторское сопровождение всегда носит индивидуальный, адресный характер. Вот некоторые формы сопровождения, применяемые сегодня в практике тьюторской деятельности:

1) личная беседа;

2) групповая консультация;

3) учебный тьюторский семинар;

4) особое образовательное событие.

Тьюторское сопровождение осуществляется исходя из индивидуально разработанной программы сопровождения конкретного ребёнка с ОВЗ.

Программа тьюторского сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программы учащегося или учащихся может иметь следующую структуру:

Тьютор должен вести разные записи, которые помогут объективно оценить возможности ребенка, выявить проблемы, конкретизировать задачи в индивидуальной работе с данным воспитанником. Дневник — форма отчетности, которая позволяет показывать изменения и прослеживать динамику развития ребенка. Разумеется, тьюторы широко применяют и другие виды документации, например, анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.

Эффективность тьюторской деятельности зависит от нескольких факторов:

— психологическая готовность администрации и коллектива ОУ к инклюзии, осмысление основополагающих ценностей инклюзивной деятельности, согласия с ними;

— наличие нужных профессионалов или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из ресурсных центров, центров развития и коррекции, ППМС центров;

— наличие особых условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендацию на тьюторское сопровождение выдаёт ПМПК. В документе нужно описать требования к квалификации тьютора и особенности сопровождения ребенка с ОВЗ.

При создании необходимых благоприятных условий, при чёткой программе сопровождения, ребёнок с ОВЗ сможет добиться успеха в преодолении умственной отсталости частично, или полностью, преодолеет проблемы в общении и социализации.

  1. Беспалова Г. М. Тьюторское сопровождение школьника: организационные формы и образовательные эффекты. http://thetutor.ru/school/junior_high_school_article03.htm
  2. Э. Гордон, Р. Морган и др. Революция в тьюторстве. Ижевск: Изд. дом «ERGO», 2010.
  3. Ковалева Т. М. Не учитель, не психолог, не классный руководитель: Тьюторство как одно из направлений преодоления формальной педагогики // Первое сентября. 2004. № 66.
  4. Ковалева Т. М. Культурные границы тьюторства // Первое сентября. 2009. № 15. http://upr.1september.ru/view_article.php?id=200901504
  5. Ковалева Т. М. Тьюторское сопровождение в старшей школе как возможность эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения // Теоретические исследования 2005 года: Материалы научной конференции. М.: ИТИП РАО, 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, интеллектуальная недостаточность, сопровождение, сопровождение детей, умственная отсталость, инклюзивное образование, образовательная среда, образовательное пространство, ограниченная возможность здоровья.

Похожие статьи

Актуальные проблемы включения детей с интеллектуальными.

Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства — это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется.

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной.

Просто интегрировать таких детей в класс нельзя. Сопровождение ребенка — инвалида по классам о помощь в организации учебно

Грамотные интеграция и инклюзия детей с ОВЗ в среду сверстников результативны не только в образовательном, но и в коррекционном.

Значение тьюторского сопровождения детей с ограниченными.

Инклюзивная образовательная практика и категории детей с ограниченными возможностями здоровья, определяют ряд

Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзия: психолого-педагогическое сопровождение детей.

Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей-инвалидов, детей с ОВЗ) в образовательный процесс определяется как инклюзивное образование. Данный процесс регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом.

Инклюзия в ДОУ. Психологическая адаптация и адаптированная.

Психологическая адаптация и адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная

Инклюзивное образование предполагает создание специальных условий обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ

Реализация процесса сопровождения детей с задержкой.

 наличие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посещающих ДОУ,  психологическая готовность коллектива ДОУ к инклюзии детей с ОВЗ, предполагающая знакомство с основными ценностями, целями, методиками организации инклюзивной практики.

Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих.

ограниченная возможность здоровья, инклюзивная образовательная организация, комплексное сопровождение семей, ребенок, семья, инклюзивное образование, модель, образовательный процесс, системный подход.

инклюзивное образование, образовательный процесс, ребенок.

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной. образовательная среда, инклюзивная образовательная среда, образовательный процесс, среда, инклюзивное образование, родитель, ребенок, образовательное учреждение, совместное обучение.

Технологии инклюзивного образования как средства для.

инклюзивное образование, общее образование, ребенок, инклюзивное общество, инклюзивный подход, образовательный процесс, ограниченная возможность здоровья, Россия, образование, развитие. Проблемы формирования инклюзивного общества в.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru