Основная задача деятельности туроператора – создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания (Приложение 1). Этот продукт и считается основным туристическим продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.
Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу,
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в таких поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Характеристики тура отражены на рис. 2.5. Комплексное обслуживание включает набор туристических услуг – турпакет.
Пошаговый план создания авторского тура //16+
В туристической практике существуют многообразные услуги, которые принято делить на основные и дополнительные. Разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристами пакету или комплексу услуг (туру). Причем одна и та же услуга может быть основной в одном туре и дополнительной в другом. Поэтому и деление это следует считать достаточно условным.
Тур | Стоимость |
Потребительские свойства | |
Маршрут путешествия | Пакет услуг |
Перечень посещаемых городов и пунктов | Количество услуг |
Продолжительность путешествия | Качество услуг |
Средства перевозки по маршруту | Номенклатура и функции услуг |
Рисунок 2.5 – Характеристики тура
Основной туристический продукт в нашей практической деятельности – комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Пакет услуг (турпакет) – это произведенный туроператором туристический продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, развлечений и т.д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристического отдыха.
Существуют следующие варианты турпакетов:
пакет «мини» –если турпакет содержит только основные услуги (перевозка плюс размещение);
пакет «стандартный» –содержит все услуги пакета «мини» плюс питание, также может включать ряд дополнительных услуг (страховую и визовую поддержку, трансфер, услуги гида, экскурсионную программу и др.);
пакет «расширенный» –содержит максимально возможный для данного турпродукта набор услуг.
При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами: реализация эксклюзив-туров (заказных туров) и реализация инклюзив-туров. При продаже эксклюзив-туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха:
Всё, что нужно знать новичку-организатору о создании тура //16+
— размещение – разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;
— питание – различные варианты (полный, полупансион или без питания), шведский стол или «а-ля карт» с обслуживанием и др.;
— экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;
— транспортные услуги – выбор вида транспорта, аренда автомобиля, трансфер и др.;
— спортивные и курортные услуги – пользование такими программами на выбор, а также возможность треккинга или похода;
— визовые услуги, а также услуги страхования и др.
Инклюзив-тур представляет тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Иными словами, турист приходит и выбирает предпочтительный для него и уже готовый к использованию продукт. Наиболее распространенными инклюзив-турами можно назвать маршрутные туры, когда на автобусе группа туристов путешествует по нескольким городам и странам.
Пакет-тур (пэкидж-тур) – комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или по групповому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей. В него кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание. На организацию турпакета влияют следующие факторы:
— спрос на данный турпродукт;
— возможности материально-технической базы, инфраструктуры, услуг;
— взаимоотношения туроператора с транспортными компаниям;
— дипломатические отношения между страной отправки и страной назначения;
— взаимоотношения с партнерскими туристическими организациями – поставщиками услуг;
— уровень развития туризма в стране назначения;
— политическая стабильность в стране назначения и др.
Ключевой фактор, влияющий на успех турпакета, – цена, по которой тот или иной тур предлагается на рынок
Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг. Поскольку туристический продукт – комплексный, состоящий из набора разнообразных по характеру услуг, при продаже его туристу возникает проблема обозначения класса реализуемого продукта (комплекса услуг). Нормативных стандартов по установлению классов туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и за рубежом. Поэтому туроператоры и турагенты при продвижении и продаже туристического продукта уровень обслуживания по туру условно обозначают следующими категориями: «люкс», первый класс, туристический класс, экономический класс.
Класс «люкс» привлекает туристов услугами самого высокого класса – гостиницами категории «пять звезд», авиаперелетом в первом классе или самолетами бизнес-авиации, питанием в роскошных ресторанах, индивидуальным трансфером на автомобилях «люкс», услугами индивидуального гида и др. Такие туры предоставляются по разряду VIP-обслуживания. Естественно, они самые дорогие и индивидуальные.
Первый класс также предполагает достаточно высокий уровень обслуживания, предусматривающий проживание в гостиницах категории «4–5 звезд», перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, индивидуальный трансфер, кураторство гида.
Туристический класс – самый массовый вариант обслуживания, предусматривающий размещение туристов в гостиницах категории «2–3 звезды», перелет экономическим классом регулярных рейсов (допускаются чартеры), питание по типу шведского стола, групповой трансфер, услуги гида для группы и др.
Экономический класс – самый дешевый вариант туристического обслуживания, используемый чаще всего студентами и малообеспеченными людьми. Программы этого класса предусматривают минимум услуг невысокого уровня: размещение в студенческих общежитиях, хостелах с самообслуживанием, питание либо в форме завтрака с небольшим разнообразием блюд, либо не предоставляется вовсе, перелет чартерными авиарейсами экономическим классом или использование других видов транспорта (чаще всего автобуса), встреча и проводы организуются, как правило, на общественном транспорте, услуги гида предоставляются редко.
Технология формирования туров включает 4 основных этапа:
1. Разработка и формирование замысла тура.
2. Поиск и отбор партнеров и поставщиков.
3. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг, проектирование тура.
4. Экспериментальная проверка тура.
1-й этап – Разработка и формирование замысла тура включает решение следующих задач:
1. Формирование идеи тура.
2. Ориентация на целевого потребителя.
4. Страновое определение.
5. Примерное наполнение основного комплекса услуг.
Для решения задач используют такие методы, как «Мозговой штурм», наблюдение, личный опыт туроператора.
В таблице 2.1 представлена классификация типов туров.
Таблица 2.1 – Классификация типов туров
Критерии: | Типы туров |
Цели путешествия | Познавательные, рекреационные, спортивные, оздоровительные, экскурсионные, охотничьи, деловые, конгрессные, приключенческие и т.д. |
Тип транспорта | Авиационные, автомобильные, железнодорожные, морские и речные круизы, пешие, конные и т.п. |
Количество пользователей | Групповые, индивидуальные |
Степень стандартизации комплекса услуг | Пэкидж-тур, индивидуальный тур |
Продолжительность тура | Однодневные посещения и экскурсии, многодневные туры |
В таблице 2.2 описаны основные потребительские свойства турпродукта и требования к его качеству.
Таблица 2.2 – Качество обслуживания в технологии туризма и гостеприимства
Потребительские свойства турпродукта | Требования к качеству турпродукта | |
обязательные: | рекомендуемые: | |
Обоснованность Надежность Эффективность Целостность Ясность Простота в эксплуатации Гибкость Полезность Гостеприимство Освобождение клиента Оптимальность | безопасность жизни и здоровья; сохранность имущества; охрана окружающей среды | соответствие назначению; точность и своевременность исполнения; комплексность; этичность обслуживающего персонала; комфортность; эстетичность; эргономичность |
Для обозначения качества услуг используют следующие основные классы обслуживания:
1. | Класс «люкс» | гостиница 5 звезд, перелет бизнес-классом или 1-м классом, индивидуальный трансфер, индивидуальный гид, VIP-обслуживание и т.д. |
2. | Первый класс | гостиница 4-5 звезд, «шведский стол», ресторан, кураторство гида и т.д. |
3. | Туристический класс | гостиница 2-3 звезды, перелет эконом-классом регулярных рейсов, групповой трансфер и т.д.) |
4. | Экономический класс | гостиница 1-2 звезды, общежитие без питания, самообслуживание и т.д. |
2-й этап – Поиск и отбор партнеров и поставщиков включает решение 2 основных задач:
1. Определение уровня и качества предоставляемых поставщиками и партнерами услуг.
2. Соблюдение единства уровня и качества услуг, включаемых в тур.
Туроператоры заключают следующие договора с поставщиками услуг:
1. Договор с гостиничным предприятием о:
— квоте мест с гарантией заполнения 30-80% (цены более низкие, чем обычные тарифы);
— квоте мест без гарантии заполнения (обычные тарифы);
— текущем бронировании (популярен для индивидуального туризма) – по подтверждению.
2. Договор с предприятием питания (если питание вне предприятия размещения)
3. Договор с автотранспортным предприятием – договор аренды. Используются специальный контрольный документ (листы поездок) для нерегулярных рейсов; специальная страховка – «зеленая карта» и страхование ответственности за ущерб, причиненный третьим лицом.
4. Договор с авиакомпанией:
— договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;
— агентское соглашение (турпредприятие реализует авиабилеты);
— чартер (аренда самолета), 3 варианта: жесткий блок, мягкий и комбинированный блоки.
5. Договор с железной дорогой:
— на квоту мест на регулярном железнодорожном транспорте;
— по текущему бронированию на регулярном железнодорожном транспорте;
— на аренду специализированного турпоезда.
6. Договор с экскурсионной фирмой, договор с музеем и т.д.
7. Договор между инициативным и рецептивным туроператором, который включает:
— организация маршрутного инклюзив-тура (маршрут, программа тура и пакет услуг; дата прибытия и дата отъезда; перечень и последовательность посещения городов; вид транспорта, количество дней пребывания в каждом городе; перечень экскурсий.
— организация индивидуальных заказных туров (дата пребывания и дата отъезда туристов; перечень услуг и их классность);
— варианты питания (FB — полный пансион, НВ – полупансион, ВВ — размещение и завтрак, AI – все включено) и формы обслуживания: («а-ля карт» (по меню), «табльдот» (комплекс), «шведский стол»);
— плановые и дополнительные услуги;
— чаевые, местные налоги и сборы;
— услугу сопровождающего гида (1 на 20 человек бесплатно).
— расчет валютных платежей или сводную ведомость туродней (на условиях безвалютного обмена).
— оформление сделки купли-продажи товара.
На 3-ем этапе – Формирование основного и дополнительного комплекса услуг, решаются следующие задачи:
1. Комплектация тура из услуг партнеров и поставщиков на основе их реального предложения.
2. Создание реального пакета туристического предложения. При этом необходимо определить:
— целевое назначение тура, разработать маршрут, спланировать услуги проживания и питания;
— транспортировку туристов, программу тура, услуги медицинского страхования;
— провести корректировку продажной цены будущего тура;
— тематику будущей рекламной кампании; каналы сбыта и участников этих каналов;
— обеспечить наглядное восприятие тура.
На 3-ем этапе необходимо провести проектирование тура.
Проектирование тура – это проектирование процесса обслуживания туристов по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Состоит из двух этапов:
— проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристическое путешествие», в соответствии с программой обслуживания туриста;
— проектирование услуги «туристическое путешествие» в целом.
Проектирование конкретизируется в Программе обслуживания туристов:
— перечень туристических предприятий – исполнителей услуг;
— период предоставления услуг каждым предприятием-исполнителем услуги;
— состав экскурсий и достопримечательных объектов;
— перечень туристических походов, прогулок;
— комплекс досуговых мероприятий;
— продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
— количество туристов, участвующих в путешествии;
— виды транспорта для внутренних перевозок;
— потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиков и др.;
— необходимое количество транспортных средств;
— порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристическим путевкам и их количество.
— технологической карты туристического путешествия;
— графика загрузки предприятия – поставщики услуг;
— информационного листка и туристической путевки;
— программы обслуживания туристов.
4-ый этап – Экспериментальная проверка тура включает решение 4 задач:
1. Организация «Рекламных» туров (представители прессы, СМИ, турагенты и т.д.)
2. Организация стади-туров (Study tour – обучающие туры), ознакомление менеджеров и руководителей групп с программой обслуживания.
3. Организация пробных продаж (для постоянных клиентов до начала сезона массовых продаж).
4. Подготовка к массовым продажам.
Методическое обеспечение разработанного турпродукта воплощается в виде подготовки специальной технологической документации, которая описывает сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам.
В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается:
— технологическая карта туристического путешествия по маршруту;
— график загрузки туристического предприятия группами туристов на определенное время;
— информационный листок к путевке туристического путешествия;
— бланки путевок типовой формы;
— бланки договоров с клиентами-турагентами;
— договора с партнерами-поставщиками услуг;
— калькуляция или расчет стоимости тура;
— график движения по маршруту;
— текст путевой информации (для автобусных туров);
— описание технологических особенностей тура (памятки, заказы, билеты, графики и т.д.);
— тексты памяток для туристов;
— справочные материалы по маршруту;
— варианты рекламных проспектов и документов;
— паспорт автобусного маршрута (Контрольный документ – листы поездок).
Источник: studopedia.su
Программа тура и ее назначение.
Программа тура — это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.
Цикл занятий — это:
1) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание элементарных рекреационных занятий, возникающих на базе ведущего занятия;
2) взаимосвязанное сочетание различных видов деятельности людей во время отдыха, имеющее целевую ориентацию;
3) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовать определенные рекреационные цели в конкретных условиях.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе.
Суть экономического фактора в развитии туризма
В последнее время интерес к Казахстану, как к туристскому направлению, значительно возрос во всем мире, и соответственно, из года в год увеличивается спектр туристских услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения большего количества путешественников.
Индустрия туризма в Республике Казахстан на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. В реализации положений индустриально-инновационного развития экономики Казахстана ведущая роль принадлежит системе отечественных кластеров. Особое место среди них занимает туристский кластер.
Паспорт и паспортный контроль
Паспорт — Официальный документ, удостоверяющий личность владельца.
Паспортный контроль — проверка паспорта и визы, при пересечении границы государства.
1) 3 модели государственного участия в регулировании туристской индустрии:
1.Государственная — модель предполагает признание туризма приоритетной отраслью национальной экономики и характерна для стран, рассматривающих туризм как важную отрасль экономики и один из основных источников валютных поступлений в бюджет.
2. Партнерская- модель используется в европейских странах где вопросы развития туризма входят в компетенцию министерства, как правило, экономического профиля, в структуре которого создается специализированный отраслевой подразделение.
3. Автономная модель основывается на свободной конкуренции и предполагает отсутствие государственных структур по регулированию туристической деятельности.
БИЛЕТ № 5
Контрольный текст экскурсии и его назначение
Визи и визовые формальности
Виза-разрешительный документ, дающий право человеку на пересечение тех или иных границ. Как правило под визой понимается фактическое разрешение иностранцу на въезд на территорию другого государства. Однако существуют также «выездные» визы, дающие право на выезд из страны.
Паспортно-визовые формальности — процедуры, связанные с необходимостью соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно-визового режима, являются одними из наиболее важных, затрагивающих каждого туриста. Установление паспортного или визового режима для иностранных граждан и туристов — это прерогатива национального законодательства страны пребывания.
Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы.
Полный пансион и его характеристика
Полный пансион, или Full Board (FB) — включает трёх- или четырёхразовое питание. Оно полностью включается в стоимость проживания в гостинице. Завтрак, второй завтрак (ланч), обед и ужин подаются как обычные блюда в ресторане, в отличие от типа питания All Inclusive. Также постояльцам во время еды предлагаются алкогольные и безалкогольные напитки.
Билет №6
1. Полупансион и его характеристика.
HB (Half Board) – «полупансион», система двухразового питания. Обычно это завтрак и ужин, но в некоторых гостиницах может быть завтрак и обед. Напитки за обедом/ужином обычно в стоимость не входят. При питании, «полупансион» (HB), как правило, начинает действовать в день прибытия с предоставления ужина и заканчивается завтраком. В случае прибытия в ночные часы ужин не предоставляется.
Назначение технологической карты экскурсии.
Технологическая карта – является обязательным документом. Без наличия такого документа экскурсия на данную тему не может проводиться. Те же требования предъявляются и к индивидуальному тексту экскурсовода, наличие которого дает ему право на проведение экскурсий по данной теме. Технологическая карта составляется на каждую тему экскурсии и отдельно для каждой категории экскурсантов
Объем технологической карты не должен превышать 15–26 страниц в зависимости от продолжительности экскурсии и протяженности маршрута, количества экскурсионных объектов, сложности темы, цели и задач экскурсии.
В содержании технологической карты должны быть отражены:
· — расчет времени на остановках и передвижение группы от объекта к
· — основные и дополнительные объекты;
· — наименование подтем, основные вопросы по каждой подтеме;
o конкретные организационные указания;
· — четкие и конкретные методические рекомендации;
Договор о квоте мест с гарантией заполнения.
Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное кол-во мест, которые они обязаны в течении периода, оговоренного в контракте заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80% выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низки, чем обычные тарифы.
Инфраструктура г. Алматы и её роль в развитии международного туризма.
«Алматы» — кластер, включающий город и область, ориентирован на любителей развлечений и называется примерно так: «Горы и город». такой бренд объединяет следующие направления
Виды чартеров.
Чартер- договор между владельцами транспортного средства и фрахтователем (нанимателем) на аренду всего транспортного средства или его части на определённый рейс или срок. Виды чартеров: сплит-чартер, чартер с отстоем, шаттл-чартер, корпоративные чартеры, VIP-чартер.
Характеристика тайм-чартеров
Виды экскурсий
Исторические, Историко-революционные, военно- исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, литературные, архитектурно- градостроительные.
Виды дестинаций.
Крупные столичные города или приравненные к ним, которые привлекают туристов своими достопримечательностями, центры целенаправленного развития туризма деревни, города, в которых сохраняются обычаи, история, культура. Центры специально построенные для туристов
3. Характеристика отеля категории 1*.
Одна звезда — это недорогая гостиница с минимумом услуг (и ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Здесь все номера однотипны и рассчитаны на 2-3-4 человек.
Билет 17.
Лицензия и её назначение.
Лицензия выдается областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органом лицензиату для юридических лиц — по месту его регистрации в органах юстиции, для физических лиц — по месту регистрации в налоговых органах. После получения лицензии заявитель обязан в течение семи месяцев с момента выдачи лицензии получить сертификаты соответствия на оказываемые туристские услуги в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РК, после чего копии их представить лицензиару.
Билет№18.
1.Характеристика отеля 5 *
Пять звезд — гостиница класса «люкс», которая отличается большим набором услуг, в частности эксклюзивных: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты с прислугой или дворецким, частные бассейны и виллы. Цены на проживание в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на дополнительные услуги. Однако стоит иметь ввиду, что 5* на пляжном курорте Египта или Турции, 5* в Париже и 5* на Бали — могут сильно отличаться по качеству предоставляемых услуг.
2.Факторы ценообразования
ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен.
Внешние факторы:
— соотношение спроса и предложения;
— уровень и динамика конкурирующих цен;
— государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
— политическая ситуация;
— потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.
Внутренние факторы (цели ценообразования):
— максимизация текущей прибыли от формирования и реализации туристского продукта;
— удержание позиций на рынке;
— достижение лидерства в качестве туристских продуктов;
— завоевание и поддержание лидерства на рынке туристских услуг;
— стремление туристской организации к увеличению темпов роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов;
— желание поднять свой имидж (престиж);
— заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке туристских услуг;
— желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации;
— стремление избежать банкротства.
Билет 20.
Билет 21
Билет № 23
1) Характеристика гостицы категории 2*
Две звезды— малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 6 дней, полотенец — каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.
Билет 28
1)Предприятия, предоставляющие туристические услгуи:
· Станции проката, предоставляющие туристам спортивный инвентарь
2) 3 модели государственного участия в регулировании туристской индустрии:
1.Государственная — модель предполагает признание туризма приоритетной отраслью национальной экономики и характерна для стран, рассматривающих туризм как важную отрасль экономики и один из основных источников валютных поступлений в бюджет.
2. Партнерская- модель используется в европейских странах где вопросы развития туризма входят в компетенцию министерства, как правило, экономического профиля, в структуре которого создается специализированный отраслевой подразделение.
3. Автономная модель основывается на свободной конкуренции и предполагает отсутствие государственных структур по регулированию туристической деятельности.
3) Гостиница категории 2*.
малобюджетная гостиница с минимум услуг. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник. Зеркало, по 2 полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 6 дней, полотенец каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.
Билет №29
1.Характеристика отеля категории 3*.
Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, иногда — мини-бар или холодильник. Часто на территории «трешек» работают прачечные для постояльцев, есть бассейны и тренажерные залы, бизнес-центры. Кроме того, 3* могут похвастать богатым выбором номеров: одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих.
2.Паспорт и паспортный контроль.
Паспорт -официальный документ, удостоверяющий личность владельца.
Паспортный контроль — проверка (заграничного) паспорта и визы в нём при пересечении границы государства.
3. 3 класса обслуживания в самолетах
1)Эконом-класс
Экономический класс – это своеобразный «воздушный плацкарт». Билеты в эконом-класс – самые дешевые, но при этом на какие-то изыски в полете рассчитывать не приходится. Салон эконом-класса занимает большую часть самолета – среднюю и хвостовую. Самолеты некоторых авиакомпаний оборудованы только салонами эконом-класса – чаще всего такое встречается у лоукостеров.
2)Бизнес-класс
Бизнес-класс – второй по распространенности класс обслуживания в самолете. Сиденья в бизнес-классе расположены просторнее, чаще – по четыре в ряд. Встречаются самолеты, в которых сиденья в бизнес-классе располагаются по шесть в ряд, но с большим интервалом между ними, чем в экономе. Кресла раскладываются – чаще всего до 160 градусов. В некоторых самолетах можно встретить кресла, которые трансформируются в полноценное спальное место, то есть располагаются параллельно полу.
3)Первый класс – оплот роскоши в воздушных перевозках. Салоны первого класса можно встретить в самолетах, которые выполняют дальние перелеты – например, трансконтинентальные. Сиденья в них могут представлять из себя огороженное «купе» — с раздвижной дверью, кроватью внутри, индивидуальным освещением.
Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам личные каюты, в которых есть гардероб, душ и кровать. Сиденья в первом классе выполнены из дорогих материалов, оснащены массажным оборудованием. Это могут быть кресла, кровати или диваны.
Билет 30.
Виды чартеров
Сплин чартер делится на 3: разовый чартер, тайм-чартер,чартерная цепь.
Программа тура и ее назначение.
Программа тура — это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.
Цикл занятий — это:
1) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание элементарных рекреационных занятий, возникающих на базе ведущего занятия;
2) взаимосвязанное сочетание различных видов деятельности людей во время отдыха, имеющее целевую ориентацию;
3) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовать определенные рекреационные цели в конкретных условиях.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе.
Источник: infopedia.su