Цифровизация образования: новые условия, новые возможности
Современные дети уже с младшего возраста умеют пользоваться электронными устройствами, их родители привыкли общаться через интернет, а у педагогов появились новые условия и новые возможности. Для современных детей игровая, познавательная, исследовательская деятельность с помощью компьютерных средств является каждодневным, интересным занятием.
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
ТОП 15 ЛОВУШЕК ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ — для чего внедряют цифровые технологии в школах ?
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Использование цифровых технологий в детском саду диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а так же сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Использование современных цифровых технологий в детском саду открывают все новые и новые возможности в обучении и воспитании детей.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Новые образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами сотрудничества с родителями и детьми, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для образовательной деятельности, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать. Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Я предлагаю вам посмотреть глубже область применения цифровых технологий педагогами ДОУ и влияние цифровизации на жизнь дошкольного учреждения.
Области применения цифровых технологий педагогами ДОУ.
Цифровые инструменты, которые помогают в работе ДОУ?
1. Ведение документации.
В процессе работы педагог заполняет документацию: перспективные и календарные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику, готовит материал для родительского уголка. А также составляет отчет о сделанной работе: электронные таблицы и обмен файлами через электронную почту помогает не только беречь ресурсы, а также помогает понимать динамику процессов в каждом дошкольном учреждении.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Сетевые электронные ресурсы – это удобный способ распространения новых методических разработок и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические разработки в виде электроном виде могут быть использованы во время подготовки воспитателя к образовательной деятельности, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к образовательной деятельности. Участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах является важным аспектом в работе педагога. В таких мероприятиях очное участие часто невозможно из-за финансовых затрат удаленности региона, и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Но…
Мы не можем знать всех деталей, как работает технология или починить браузер, если вдруг зависнет вебинар. Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше услуги и счастливее сотрудники и дети.
Какие же существуют цифровые устройства, применимые в моей образовательной деятельности для дошкольного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий :
1. Образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой.
При использовании презентации, образовательная деятельность получается эмоциональнее, интереснее. Также презентация является прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что способствует хорошей результативности занятия.
2. Образовательная деятельность с компьютерной поддержкой
Чаще всего такая образовательная деятельность проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с детьми воспитатели используют в основном развивающие, обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программ достаточно широк.
3. Образовательная деятельность с интерактивной доской
При использовании интерактивной доски обогащается не только
знания ребенка, но и опыт педагога. Практикуем различные
форматы, вместе с детьми создаём новые истории и включаем в сценарии материалы из других мероприятий. Изучаем возможности всемирной сети, чтобы научить дошкольников ориентироваться в цифровом мире : понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.
4. Использование в сотрудничестве с родителями.
Современные родители мало обращают внимание на папки-передвижки в группах, плохо замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родителям удобнее общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке с помощью цифровых технологий : сайт детского сада, чаты в ВК, Viber, WhatsApp и др.
Каждый день родителей наших воспитанников наполнен большим списком дел: нужное много успеть и найти время побыть с семьёй. Им хочется больше знать о том, как проходит день ребёнка, но нет возможности постоянно поддерживать связь. Поэтому мы общаемся с помощью технологий, сообщаем важные новости, совместно обсуждаем ключевые вопросы.
Иногда мы проводим родительские собрания онлайн. Но в первую очередь мы ценим живой контакт. Поэтому через группу обсуждаем мастер классы родителей с детьми или договариваемся о проведении субботника. У нас очень активные и талантливые родители, и мы рады быть с ними онлайн.
Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).
6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
1. Материальная база ДОУ.
Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а так же приобретение интерактивного оборудования.
2. Защита здоровья ребенка.
Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
Опыт в использования современных технологий в ДОУ, невелик и требует доработок. Но хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Если каждый педагог будет владеть и грамотно использовать новые современные технологии — то подача и закрепления учебного материала будет разнообразной, и у детей будет желание и интерес к познавательному развитию в целом.
Педагог — это в первую очередь личность, а новые цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.
Публикации по теме:
Новые куклы Скоро Новый год и я заранее готовлю подарки знакомым и родным. Сделала тетушек-домовушек. Лепила конкретно под каждого человека, кому перейдет.
Новые куклы Неизвестное доселе увлечение И. А. Крылова Тема кукол у нас на сайте одна из самых популярных. С какими только куклами мы не познакомились.
Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.
Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.
Новые работы дочери Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! В нескольких постах блога («Разноцветные резиночки 2 и 3») были представлены игрушки, фигурки и.
Новые силуэтные аппликации ко Дню подснежника 19 апреля – День подснежника. Этот белоснежный, хрупкий, нежный цветочек символизирует надежду. По одной древней легенде, когда Бог изгнал.
Новые «Встречи». Часть I Как хорошо, что есть отпуск! Лето — время отпусков. Кто-то любит путешествовать, кто-то домосед. А кто-то предпочитает быть ведомым и отпуск.
Новые «Встречи». Часть II Первое «восхождение» Утро встретило наших отпускников ласковым солнышком, горячей водой в душе, плотным завтраком в общей столовой и.
Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.
Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.
Источник: www.maam.ru
Все на «удаленку»: как улучшить качество обучения в цифровой среде
При этом ученики и преподаватели пользуются самыми разными устройствами: кому-то доступен ноутбук последней версии, а кто-то работает с бюджетного ПК многолетней давности. Тем не менее, цифровой образовательный процесс должен быть одинаково удобным для всех.
Решить эту задачу помогают виртуальные столы VDI, к которым можно подключиться с любого устройства, — важно только стабильное интернет-соединение. В результате любой пользователь получает необходимые мощности, программное обеспечение и лицензии для работы. А сервисы видеотрансляций позволяют проводить вебинары, лекции и мастер-классы, передавать знания без задержек — так, будто ученики находятся в одной комнате с преподавателем.
Облачные технологии
В цифровой образовательной среде, как и в реальной жизни, возникает множество задач: не только организация занятий, но и о проведение трансляций, экзаменов и олимпиад. Для таких целей лучше всего подходят облачные базы данных. Они позволяют не только хранить любые данные, но и масштабировать образовательные платформы при пиковых нагрузках: например, в начале учебного года. Таким преимуществом не обладают классические сервера, мощность которых может быть значительно ограничена.
Защита веб-приложений
По оценке экспертов, в 2020 году произошел [5] взрывной рост DDoS-атак — хакерских атак на вычислительную систему, которые проводятся с целью довести ее до отказа. Сфера образования стала одним из самых атакуемых сегментов. Если образовательный ресурс имеет собственное веб-приложение, его можно защитить с помощью средств WAF и технологии против DDos-атак. Такие сервисы умеют анализировать трафик и фильтровать подозрительный, тем самым защищая веб-приложение от потенциальных угроз.
Источник: postnauka.ru
Цифровое образование
образовательная деятельность, в которой ключевыми факторами являются данные в цифровом формате, обработка, обмен и результаты анализа которых, позволяют достичь конкретной личности качественно новых результатов образования в конкретной жизненной ситуации.
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Еще термины по предмету «Педагогика»
Воспитательная система
система мероприятий, педагогически ориентированных методов, условий и средств, направленных на достижение планируемых результатов, выраженных в исходной концепции воспитания, для достижения которых она создается.
Метод обучения
упорядоченный способ организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса [преподавателя (тьютора) и обучающегося или группы обучающихся], направленный на усвоение содержания образования, общее и профессиональное развитие личности будущего специалиста.
Сорбонна
распространенное название Парижского университета.
Похожие
- Образование
- Образованность
- Потестарное образование
- Статистика образования
- Теплота образования
- Информатизация образования
- Открытое образование
- Качество образования
- Документы об образовании
- Система образования
- Территориальное образование
- Физическое образование
- ГИС-образование
- Дополнительное образование
- Профессиональное образование
- Уровень образования
- Конфликтология образования
- Реактивное образование
- Образование психологическое
- Внешкольное образование
Научные статьи на тему «Цифровое образование»
1. Цифровые технологии в образовании
Определение 1 Цифровые технологии в образовании — это способ организации современной образовательной.
Электронные учебники Сегодня уже стало реальностью применение цифровых технологий в сфере образования.
Это возможно реализовать путём совершенствования нашего цифрового пространства образования.
Данный проект должен представить цифровое образование, как очень удобный и эффективный способ как для.
удачно применяет цифровую аппаратуру и программы в процессе образования, что даёт каждому учащемуся
Источник:
Справочник
Категория:
Информационные технологии
Статья от экспертов
2. Цифровая социализация в образовании
Глобализация культуры, реализующая в мировом масштабе научно-технические достижения, неизбежно погружает институт образования и национальные системы образования в пространство общезначимых трендов. В такой ситуации фактически любой из сегодняшних субъектов образования вовлечен в процессы цифровой социализации, а социальные ожидания в отношении образования несут на себе отпечаток «цифрового кода» современной культуры. Современное образование становится все более заметным фактором развития проц.
Авторы:
Кротенко Татьяна Юрьевна
Источник:
Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования
Научный журнал
3. Модернизация российского образования в условиях пандемии Covid-19
Опыт дистанционного обучения в период пандемии В настоящее время, система образования продолжает функционировать.
Это касается части информатизации и ориентации на развитие системы дистанционного образования.
Основные направления модернизации цифрового образования Пандемия Covid – 19 продемонстрировала несостоятельность.
цифровой образовательной среды и предъявляет новые требования к системе образования.
Использовать различные методы сокращения трафика информационного образования.
Источник:
Справочник
Категория:
Педагогика
Статья от экспертов
4. ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
В современном мире постоянно появляются новые технологии, которые оказывают кардинальное воздействие на нашу жизнь, на общество, в том числе на способы получения образования. «Человеко-машинная экосистема» — это новый мир, который возник благодаря таким технологиям, как искусственный интеллект, большие данные, Интернет вещей, 3D-принтер, мир, в котором привычная «нормальная» и виртуальная реальность переплелись. Сфера образования в основном является реактивной, поскольку новые прорывные техно.
Источник: spravochnick.ru
Новые мысли о цифровом обучении
В российском обществе всё больше разгораются споры о пользе и вреде цифровой школы. Видя конструктивную и оправданную критику тотальной «цифровизации» школы, чиновники от образования меняют тон, отказываясь от жёстких утверждений о том, что «другого пути нет».
Вполне очевидно, что в Министерстве просвещения отсутствует чёткая концепция цифрового обучения, Российской электронной школы (РЭШ), которая за последние годы уже не раз менялась. Чтобы успокоить общественное мнение, министр просвещения О.Ю. Васильева в очередной раз попыталась внести некоторые разъяснения. Представляю её самое свежее высказывание в программе «Утро России». Я обрезал первую часть, посвящённую опорным школам РАН, чтобы мы не потеряли с вами самое существенное.
«Развеять все мифы о цифровом обучении» — это, как видим, главная идея выступления Ольги Юрьевны.
Однако не всё так просто
Цифровое обучение — это, прежде всего, учебная практика, которая в конечном счете помогает ученикам и может дать ощутимые результаты. Цифровое обучение использует широкий спектр информационных технологий, что способствует многообразию образовательных стратегий.
Оно включает в себя смешанное обучение, перевернутое обучение, персонализированное обучение и другие стратегии, которые в малой или большой степени полагаются на цифровые инструменты.
И в то же время, когда в основном цифровое обучение представляется лишь как использование цифровых инструментов в классе, я бы сказал, что это слишком упрощает и не отражает цель данной образовательной концепции.
Цифровое обучение предназначено для улучшения обучения, а не просто продолжить его с помощью цифровых средств.
На самом деле, данные показывают, что простое предоставление ученикам доступа к цифровым устройствам не приводит к лучшим результатам. Только вдумчивая интеграция образовательных и информационных технологий позволит сделать качественный прорыв в качестве образовательного процесса.
Это очень сложная стратегическая задача, которая должна учитывать постоянно меняющиеся материальные и абстрактные переменные:
- устройства,
- программное обеспечение,
- педагогическая практика,
- профессиональное развитие,
- взаимодействие всех заинтересованных сторон.
Удивляет та поспешность, с которой проводится в России «цифровизация» образования. Это вызывает беспокойство родителей, учителей.
Ответ на вопрос о внедрении цифрового обучения не так уж и очевиден. Инициаторы кардинальных преобразований российской школы упрямо не хотят учитывать международный опыт цифрового обучения, в том числе и отрицательный.
Безусловно, цифровое обучение может улучшить качество образовательного процесса, сэкономить время учителей, позволить учителям лучше адаптировать обучение к потребностям учеников, помочь им в отслеживании прогресса учеников, обеспечить прозрачность процесса обучения для всех заинтересованных сторон и многое другое.
Но если это не будет насаждаться сверху. Не будет проводиться чиновниками по принципу «мы лучше знаем, что школе надо».
Если погрузиться больше в проблемы цифрового обучения и коснуться его ключевых идей, то следует задуматься о следующем.
Соответствующее и эффективное программное обеспечение
Это является главной заботой, главным приоритетом и в то же время главной проблемой, учитывая стремительное развитие информационных технологий, постоянное совершенствование оборудования. И навязывание одной из концепций в ущерб другим в конечном счёте приведёт к тупику. Яркий пример: настойчивое стремление превратить весьма сырой проект Московской электронной школы (МЭШ) в федеральный (РЭШ).
Отмечу из собственного опыта, как руководитель двух творческих коллективов по созданию федеральных программно-методических комплексов. Зачастую электронные пособия, учебники, программно-методические комплексы быстро устаревают, иногда даже до своего появления. Готовить новые электронные средства обучения иногда требует гораздо больше материальных средств и усилий творческих коллективов, нежели бумажные учебники.
Новые профессиональные сообщества как ключевой инструмент профессионального обучения
Создаваемые профессиональные сообщества, новые формы профессионального роста, к примеру, вебинары, виртуальные мастер-классы могут быть невероятно полезными для педагогов. Традиционная система повышения квалификации всё больше отстаёт от современных запросов учителей. И руководители образовательных учреждений должны всячески поощрять участие учителей в новых формах обучения.
Однако многие учителя страдают от «технологической перегруженности», используют слишком много инструментов, превращаясь в своеобразных жонглёров, не определившись в приоритетах.
Социальные сети находят свое место в школе
Значительное число школ разрешают социальные сети только для образовательных целей. Открытая политика социальных сетей может присутствовать только в том случае, если она сопровождается соблюдением правил безопасности детей в интернете.
Специальное обучение школ
Цифровое обучение обречено на успех, если учителя готовы к новым условиям, а администраторы организуют их обучение, «не отходя от станка», приглашая специалистов, тьюторов. Такие школы работают «под заказ». Они чётко знают, чему им необходимо научиться, какого специалиста пригласить.
Учителя работают на своём оборудовании, учитывается специфика школы, степень её оснащённости цифровым оборудованием и качеством интернет-соединения. Работать с такими школьными коллективами — одно удовольствие. Знаю это по себе, участвуя в десятках выездных обучающих семинаров с учительскими коллективами.
Цифровые инструменты и решения для школ
Школы должны иметь право выбора цифровых инструментов и целых образовательных систем. Это может быть вызвано спецификой образовательного учреждения, его возможностями, уровнем информационных компетенций учителей и учеников.
Как LMS вписывается в цифровое обучение
LMS — это система управления обучением. Мы всегда должны себя спросить, есть ли у нас в школе (колледже, вузе) данная система и какой эффект она может иметь.
LMS — это не просто еще один инструмент. Он часто представляет собой целый культурный пласт. LMS может быть центром всей образовательной деятельности — местом, где на самом деле происходит все обучение, общение, сотрудничество и анализ. То, что у нас модно называть информационно-образовательным пространством, информационно-образовательной средой.
Ущербность предлагаемых у нас цифровых систем управления обучением заключается в том, что они не приемлют интеграцию с внешними цифровыми инструментами. Учителю и ученикам, как правило, не хватает того, чем располагает данная система.
Использование мобильных устройств
В то время как в обществе разрастаются дебаты о роли мобильных устройств в школе, победитель в этом споре уже очевиден. Мобильные устройства в настоящее время интенсивно включаются в цифровое обучение. И это с каждым годом растёт большими темпами. Многие учителя не видят вреда в использовании мобильников. Наоборот, они гармонично включают их в свою систему обучения.
Препятствия
Кроме хаотичного использования информационно-образовательных технологий и непродуманного регламента в доступе учеников к цифровому оборудованию, в качестве главных препятствий для интеграции цифровых технологий образовательный процесс, имеется много других проблем.
К ним относятся
- отсутствие времени у учителей на своё непрерывное профессиональное развитие,
- недостаток оцифрованных учебных программ,
- наличие старого компьютерного парка в ряде школ,
- отсутствие чётких санитарно-гигиенических норм информационно-образовательной среде.
Наиболее распространенные учебные стратегии и практики
Цифровое обучение предполагает много организационных форм: от смешанного обучения до так называемой «геймификации». Некоторые обучающие стратегии практикуются больше, чем другие.
Но какая учебная стратегия может быть наиболее эффективной?
Безусловно, и в данном случае приоритетным должен быть выбор самой школы с учётом своей специфики.
В последнее время большое внимание уделяется эффективным видам дифференцированного цифрового обучения, прежде всего, персонализированному или индивидуализированному обучению.
Цифровое обучение за пределами школы
В то время, как легко сосредоточиться исключительно на конкретном учебном классе при анализе цифрового обучения, есть много важных факторов на уровне школы и района (города), влияющих на результаты. Администраторы и другие специалисты в области образования, которые в основном работают вне школы, имеют свой собственный набор проблем, которые они хотят реализовать через школы, иногда (а может и чаще всего) не считаясь с их мнением.
Конечно, образовательные чиновники озабочены, куда потратить огромные выделяемые суммы. И чаще всего им хочется реализовать новые плохо продуманные «прожекты» с миллиардными затратами. Хотя на местах возможности на что потратить выделяемые средства очевидны:
- на реальное, ощутимое повышение учительской зарплаты,
- на капитальный ремонт обветшалых школ,
- не только на закупку, но и на ремонт компьютерного и другого цифрового оборудования,
- на качественное повышение квалификации своих учителей по собственному выбору
- и многое другое, чтобы не оказываться в унизительной позиции просящих у родителей очередных взносов в «фонд класса и школы».
Здоровьесбережение
Родителей беспокоит здоровье детей.
К сожалению, имеющийся в нашей стране НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ограничивается лишь общими рекомендациями, далёкими от реалий современной школы. Между тем, это один из ключевых вопросов.
Общественность волнуют проблемы
- зрения,
- компьютерной зависимости,
- зависимости от социальных сетей,
- психологической устойчивости,
- оптимизации учебных нагрузок
- и т.д.
Итоги
В то время, как перспективы цифрового обучения являются многообещающими, очевидны серьёзные проблемы со стратегиями и приоритетами образовательных учреждений. Несмотря на грандиозные планы, мы не обладаем наличием лучших учебных практик с доказательной базой их эффективности.
Однако на местах многие учителя добиваются заметных достижений. Их опыт очень востребован, но слабо изучен. На страницах профессиональных сообществ, в авторских блогах и сайтах пишется эта народная книга о цифровом обучении. Эти учителя делают невероятную работу, делясь своим уникальным опытом в овладении цифровыми инструментами, спецификой их использования в своей предметной области. Эта книга во многом отличается от официальных рекомендаций, инструкций и псевдонаучных статей.
Одна лишь просьба к образовательным чиновникам: НЕ НАВРЕДИТЕ!
Источник: pedsovet.org