Демонстрационный вариант теста для музыкальных руководителей ДОУ,
предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
4) Н.А. Ветлугиной.
3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игро вой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).
4. Цель применения музыкально-дидак тических игр и пособий:
1) развитие зрительной активности;
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.
5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактическо го типа;
2) подвижные игры;
3) театрализованные игры;
4) хороводные игры.
6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.
7. Укажите цель комплексных занятий:
1) дать представления о различных жанрах музыки;
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.
8. Музыкально-образ овательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.
9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
1) подвижные игры;
2) творческие игры;
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.
10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
2) средней группе;
3) старшей группе;
4) выпускной группе.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Эрика Эриксона. ХОРОШИЙ ЗВУК. Эрик #Эриксон. Всестороннее развитие личности
12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.
14. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
2) музыкально-ритми ческое движение;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
15. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
2) к 3-4 годам;
16. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.
17. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
1) младшая группа;
2) средняя группа;
3) старшая группа;
4) выпускная группа.
18. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
2) музыкальные способности;
4) музыкальная среда.
19. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
2) треугольник;
20.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении — это:
а) валеология;
21. Здоровье – это:
а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
г) состояние психического и социального благополучия.
22.Основным фактором долголетия человека является:
а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;
б) рациональное питание;
в) питание, исключающее различные виды белков;
г) питание продуктами, содержащими углеводы;
д) ведение здорового образа жизни.
23.Иммунитет-это :
а) воспитание культуры здоровья;
б) защитные силы организма;
в) предохранительны е профилактически е прививки;
г) инфекционное заболевание.
24.Гиподинамию можно определить как:
а) поражение сосудов;
б) воспаление слизистой желудка;
в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
г) нарушение осанки.
25. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
26. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельност ь и самоконтроль воспитанников;
г) свобода действий.
27. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.
Укажите неверный ответ.
28. К семьям «группы риска» относятся:
г) все ответы верны.
29. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…
а) поправить его и объяснить ему его ошибку;
б) перевести разговор на другую тему;
в) понять его точку зрения;
г) отвергнуть категорически.
Источник: xn--278-9cdp0cq4b.xn--p1ai
Система физического воспитания
Цель физического воспитания – это оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Цель физического воспитания – это формирование физической культуры личности.
В физическом воспитании решается комплекс конкретных специфических и общепедагогических задач, которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития учащихся, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.
К специфическим задачам физического воспитания относятся 2 группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
— оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
— укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
— совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
— многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность и переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных условиях среды.
Здоровье населения в стране рассматривается как самая высшая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств.
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что приводит к нормальному естественному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
К специальным образовательным задачам относятся:
— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
— формирование спортивных знаний научно-практического характера;
— приобретение базовых знаний научно-практического характера.
Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.д. Умения и навыки спортивного характера имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе и трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания:
— сущности физической культуры, ее значения для личности и общества;
— закономерностей формирования двигательных умений и навыков;
— техники физических упражнений, ее значения и основ применения;
— укрепление и поддержания хорошего здоровья на многие годы.
Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве.
К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.
Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.
Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.
Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания. Принципы – наиболее важные, наиболее существенные положения, которые отражают закономерности воспитания.
Общими принципами реализации задач, вытекающих из цели физического воспитания являются:
Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. Данный принцип раскрывается в двух основных положениях.
1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания.
2. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития физических качеств и двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В специализированных формах физическое воспитание необходимо обеспечивать единство ОФП и СФП.
Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (прикладности). Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физкультуры: готовить человека к трудовой, а также к военной деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях:
1. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки прикладного характера.
2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.
3. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.
Принцип оздоровительной направленности. Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает:
— планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся;
— обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований;
— широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Таким образом, основное назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к следующему:
— во-первых, к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания;
— во-вторых, к обозначению общей направленности процесса физического воспитания (всесторонности, прикладности, оздоровления);
— в-третьих, к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания.
В общих принципах заложено требование общества, государства к процессу физического воспитания и его результату (каким должен стать человек, занимающийся физкультурой). Принципы системы физического воспитания представляют собой единство. Нарушение одного из них отражается на осуществлении других.
Связь физического воспитания с другими сторонами воспитания личности (умственным, нравственным, эстетически и трудовым). В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укреплению здоровья, но и формированию духовных качеств личности. Все это становится возможным и реальным при правильной постановке физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим.
Взаимосвязь физического воспитания с умственным. Она проявляется непосредственно и опосредованно. Непосредственная связь заключается в том, что в процессе физического воспитания оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. На занятиях постоянно возникают познавательные ситуации, связанные с овладением техникой физических упражнений, её совершенствованием, овладением приемами практических действий и пр. (как выполнить движения экономичнее, точнее, выразительнее и т.д., как распределить силы на дистанции и др.)
Учитель физической культуры в зависимости от квалификации и возраста занимающихся намеренно создает на занятиях познавательные и проблемные ситуации различной степени сложности. Учащиеся должны сами принимать решения, действовать активно и творчески подходить к решению поставленных перед ними задач. Разнообразные новые знания в области физической культуры, приобретаемые учащимися, служат их духовному обогащению и способствуют развитию умственных способностей, позволяют более эффективно использовать средства физического воспитания в спортивной деятельности, жизни.
Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания составляют необходимое условие для нормального умственного развития детей. Это отмечал ещё выдающийся ученый П.Ф. Лесгафт.
В результате осуществления оздоровительных задач физического воспитания повышается общая жизнедеятельность организма, что ведет к большой продуктивности в умственной деятельности.
Взаимосвязь физического воспитания с нравственным. С одной стороны, правильно организованное физическое воспитание способствует формированию положительных черт морального облика человека. В процессе урочной деятельности проверяются и формируются моральные качества учащихся, крепнет и закаляется воля, приобретается опыт нравственного поведения.
С другой стороны, от уровня воспитанности учащихся, их организованности, дисциплинированности, настойчивости, воли и других черт характера зависит эффективность занятий по физическому воспитанию.
На нравственной основе осуществляется воспитание спортивного трудолюбия, способности к преодолению трудностей, силы воли и других личностных качеств.
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим. Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание красоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов и предоставлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма.
Эстетическое воспитание развивает учащихся духовно, позволяет также правильно понимать и оценивать прекрасное, стремиться к нему. Человек с развитым эстетическим вкусом стремиться создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность, которая в различных формах широко представлена в спорте и физической культуре.
Взаимосвязь физического воспитания с трудовым. Систематические занятия физическими упражнениями формируют организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности, воспитывают трудолюбие. Кроме того, выполнение учащимися различных поручений педагога по самообслуживанию, ремонту спортивного инвентаря, оборудованию, простейших спортивных площадок и прочего содействует формированию элементарных трудовых навыков. Результаты трудового воспитания по формированию качеств личности положительно отражаются и на эффективности процесса физического воспитания.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Тесты для музыкальных руководителей
тест на тему
1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
4) Н.А. Ветлугиной.
3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).
4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
1) развитие зрительной активности;
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.
5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;
2) подвижные игры;
3) театрализованные игры;
4) хороводные игры.
6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.
7. Укажите цель комплексных занятий:
1) дать представления о различных жанрах музыки;
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.
8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.
9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
1) подвижные игры;
2) творческие игры;
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.
10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
2) средней группе;
3) старшей группе;
4) выпускной группе.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.
14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;
2) привыкает к языку интонации народной музыки;
3) воспринимает классическую музыку;
4) развивает музыкально-эстетическое сознание.
15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
2) музыкально-ритмическое движение;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.
18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
1) младшая группа;
2) средняя группа;
3) старшая группа;
4) выпускная группа.
19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
2) музыкальные способности;
4) музыкальная среда.
20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
21. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?
а) вставлять/вынимать дискету
б) отключать/подключать внешние устройства
в) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET
г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL+ALT+DEL
22. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
б) отступ, интервал
в) поля, ориентация
23. Почтовый клиент – это…?
а) Пользователь Интернета, имеющий e-mail
б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail
в) Служба сервера, отвечающая за e-mail
г) Получатель почты Интернета
24. Книга рабочей таблицы Excel — это
а) совокупность листов;
б) совокупность записей;
в) совокупность тетрадей;
г) совокупность ячеек;
25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
а) изменить кодировку
б) изменить начертание шрифта
в) уменьшить размер полей страницы
г) увеличить интервал между строками
26.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении — это:
27. Здоровье – это
а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
г) состояние психического и социального благополучия.
28.Основным фактором долголетия человека является:
а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;
б) рациональное питание;
в) питание, исключающее различные виды белков;
г) питание продуктами, содержащими углеводы;
д) ведение здорового образа жизни.
а) воспитание культуры здоровья;
б) защитные силы организма;
в) предохранительные профилактические прививки;
г) инфекционное заболевание.
30.Гиподинамию можно определить как
а) поражение сосудов;
б) воспаление слизистой желудка;
в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
г) нарушение осанки.
- Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:
а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;
б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;
в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;
г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».
- Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление:
а) эффекта ореола;
б) стереотипа восприятия;
в) ситуативного эмоционального состояния;
г) деловой направленности.
33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:
б) адекватность, объективность;
в) естественность, непосредственность;
34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
а) учебной деятельности;
б) игровой деятельности;
36.Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в
процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;
г) свобода действий.
38. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.
Укажите неверный ответ.
39. К семьям «группы риска» относятся:
г) все ответы верны.
40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…
а) поправить его и объяснить ему его ошибку;
б) перевести разговор на другую тему;
в) понять его точку зрения;
г) отвергнуть категорически.
Источник: nsportal.ru