Программное обеспечение является неотъемлемой компонентой системы средств обучения информатике. Согласно педагогико-эргономическим условиям используемое в кабинете информатики программное обеспечение должно включать: системное ПО (операционная система, операционные оболочки, сетевое ПО, антивирусные средства, средства резерв копирования и восстановления информации и т.п.); ПО базовых информационных технологий (текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, системы компьютерной графики и системы подготовки компьютерных презентаций, телекоммуникационное ПО и др.); инструментальное ПО общего назначения; ПО учебного назначения (рекомендуются к применении при наличии сертификата Министерства образования РФ); ПО поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения.
Требования к программному обеспечению: ПО должно соответствовать современным международным стандартам; использовать только лицензионное ПО; обеспечена возможность консультации и других форм сопровождения ПО; ПО должно соответствовать характеристикам компьютера; должна быть обеспечена безопасность, надежность, работоспособность ПО в любых из предусмотреных режимов работы; По должно иметь граф интерфейс, использовать русский язык или бел яз для общ с пользователем; для сисмтемного и инструментального ПО допустим интерфейс на англ язе; ПО должно иметь help; ПО должно иметь документацию на русском языке для практ применения; должна быть обеспечена возможность использования современных шрифтов; категория пользователей – начинающие.
Бесплатные программы для кабинетов информатики и дома
№16. Oбр. стандарт. Цели и задачи информатики.
Учебная программа по информатике нацелена на формирование знаний и умений учащихся по следующим основным направлениям: алгоритмическое — развитие логического и алгоритмического мышления; технологическое — формирование умений работы с прикладным программным обеспечением для решения различных практических задач.
Основные цели изучения учебного предмета «Информатика»:
■ формирование компьютерной грамотности;
■ развитие логического и алгоритмического мышления;
■ воспитание информационной культуры.
Основные задачи, решаемые в процессе изучения учебного предмета «Информатика»:
■ формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;
■ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
■ формирование умений индивидуальной и коллективной работы;
■ воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.
Oбщее среднее образование является обязательным логическим продолжением изучения учебного предмета на базовом уровне. Изучение информатики на третьем уровне обусловлено необходимостью:
— практической и психологической подготовки учащихся с учетом потребностей общества;
— реализации в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к изучению методов и средств современных информационно-коммуникационных технологий для решения практических задач;
6 класс ру Информатика Программы и языки программирования
— приобретения умений и систематизации знаний учащихся в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;
— раскрытия основных приемов и методов обработки информации разной структуры и ее организации с помощью современных компьютерных систем;
— дальнейшего развития информационной культуры учащихся.
При построении содержания обучения информатике используются межпредметные связи, сохраняется принцип параллельного использования содержательных заданий и информации учебного характера, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, а также национальных особенностей.
Содержание учебного предмета последовательно раскрывается в процессе обучения по следующим содержательным линиям:информация и информационные процессы;аппаратное и программное обеспечение компьютеров; основы алгоритмизации и программирования; компьютерные информационные технологии; коммуникационные технологии.
№17. нетрадиционные формы проведения уроков по инф-ке.Понятие об интегрир.уроке.Пример.
Нетрадиционные формы проведения уроков ИНф-ки: урок-исследование,урок-конференция, урок-инсценировка, урок-практикум, урок-диалог, урок-диспут, урок-игра,урок-соревнование,урок-викторина, интегрированный урок.
Преимущества интегрированных уроков заключается в том, что они: способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; интеграция является источником нахождения связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки способствуют росту профессионального мастерства учителя.
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний 2-3-х различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации;
В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.
В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Материал для таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимосвязь различных наук.
Примером такого типа уроков может служить интегрированный урок по Англ.и Инф-ке: «отработка грамматических форм пассивного залога и использ. Информационно-коммуник.технологий».(из методички).Цель урока: формирование умений по предмету «Информационно-коммуникативные технологии» применительно к изуч.англ.грамматики. на уроке уч-ся повторяют и закрепляют грамм.формы пассивного залога с использованием работы с тестирующей программой на ПК.
№19)
Под информационной культурой педагога понимают проявление информационной культуры личности в специфике её педагогической деятельности и системе профессиональных качеств. Информационная культура педагога включает в себя несколько компонентов: когнитивно- операциональный компонент определяется общими представлениями педагога о современном базовом знании в области информатики и
опытом практической реализации этого знания. Этот компонент представляет наличие у педагога фрагментарных представлений об информацинной среде. Инструментально-деятельностный компонент связан с компетентностью педагога в области методологии: обработка, представление, хранение информации.
Этот компонент представляется во владении педагогом сквозной методологией осуществления своей информационной деятельности. Прикладной компонент определяется представлениями педагога об эффективной информатизации педагогической технологи. Коммуникативный компонент предполагает компетентность педагога в гибком и конструктивном ведении диалога типа человек-человек,человек-компьютер, и человек-компьютер-человек. Мировоззренческий компонент определяется выработкой у педагога собственной позиции, ценностного отношения к объектам и явлениям информационной среды.
Выделяются три основных уровня информационной культуры педагога: ориентировочно-инструментальный, профессионально — прикладной, творческо-рефлексивный.
№18.Десятибалльная система оценки учебных достижений уч-ся по инф-ке.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по 10-балльной шкале в соответствии со следующими показателями:
Отметка 0 выставл.при отсутствии рез-тов уч.деят-ти уч-ся.
Ф-ии 10-бальной системы: образовательная, стимулирующая,диагностическая, контролирующая
1 — Узнавание отдельных объектов изучения уч. материала, предъявляемых в готовом виде (например, «клавиатура», «монитор», «папка», «файл» и др.). Умение правильно вкл. и выкл. комп, загружать на выполнение изучаемую программу, завершать работу с ней.
2 — Узнавание и загрузка изуч. ПО, предъявленного в готовом виде (Word, Ехсе1, Pascal и др.). Умение различать отдельные понятия (например, отличать папку от файла, оператор ввода от оператора вывода). Бессистемное изложение учебного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопр. учителя). Неумение применять знания при выполнении практ.заданий.
Наличие существенных ошибок, устраняемых с помощью учителя.
3 — Фрагментарное воспроизведение части уч. матер-ла по памяти, а также при помощи наводящих вопросов учителя. Формулирование понятий инф-ки, описание процессов без их объяснения. Выполнение отдельных практических заданий.
4 — Воспроизведение большей части учебного материала по памяти, а также при помощи наводящих вопросов учителя с существенными ошибками. Формулирование основных понятий информатики. Проявление незначительных затруднений при выполнении практических заданий на компьютере в знакомой ситуации по предложенному алгоритму (например, создание ярлыков, сохранение документа под конкретным именем, форматирование абзацев, подготовка текстовых документов, содержащих рисунок, с единичными существенными ошибками, устраняемыми с помощью учителя.
5 — Осознанное воспроизведение большей части уч. мат-ла на уровне понимания Выполнение практ. зад. в знакомой ситуации по образцу с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя. Умение использовать учебно-методическую и справочную литературу под рук-вом учителя.
6 — Полное воспроизведение уч. мат-ла с приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки, устраняемые с помощью учителя.
Применение знаний в знакомой ситуации по образцу, на основе предложенной методики (выполнение практических заданий по настройке рабочего стола и панели задач, создание текстового документа). Осознанное описание и объяснение изучаемых объектов и процессов. Последовательное изложение программного уч. мат-ла со своими примерами. Выполнение практических действий при решении задач в знакомой ситуации по образцу (при решении типовых задач) с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя. Недостаточно прочное умение самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
7 — Полное воспроизведение уч.материала, использование его в знакомой ситуации (например, применение знаний и умений, полученных при объяснении нового материала учителем, для выполнения практического задания). Умение анализировать полученный рез-тат и при необходимости корректировать его, самостоятельно исправляя допущенные несущественные ошибки. Применение теорет. знаний для решения практ. задач в знакомой ситуации. Самост. выполнение стандартных практ. заданий с несущественными ошибками Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.
8 — Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение уч. мат-ла. Оперирование уч. мат-ом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, формулирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых самостоятельно.
Самостоятельное выполнение любых практ. заданий, соответствующих требованиям уч. программы, с наличием единичных несущественных ошибок. Умение самост-но работать с учебно-методической и справочной литературой.
9 — Оперирование уч. мат-лом в частично измененной ситуации (умение делать логические выводы, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения). Оперативное применение уч. мат-ла, как на основе известных правил, так и поиском собственных подходов при решении практических задач с несущественными ошибками, устраняемыми самост-но. Умение выполнять задания творческого характера. Самостоятельное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.
10 — Свободное оперирование уч. мат-лом различной степени сложности (планирование алгоритма выполнения предложенного практического задания). Осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний при выполнении практических заданий в незнакомой ситуации, поиск и использование рациональных способов выполнения практических заданий, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера. Умение самостоятельно пользоваться учебниками, справочной литературой, встроенной справочной системой персонального компьютера и применять полученные знания на практике без помощи учителя.
№20)
Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах.
Под информационной культурой подразумевается следующее: систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающая осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленная на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной деятельности.
Современная система образования призвана формировать умение учиться ориентироваться в массивах информации, извлекать знания.
№21. Методика изучения компьютерных презентаций, требования.
Эта тема изучается в 7 классе, на неё отводится 8 часов, основная цель: формирование умений у учащихся создавать и демонстрировать презентации. Учащиеся знакомятся с понятиями презентации, возможностями программы, элементами интерфейса, шаблонами и схемами. Они создают презентации с элементами мультимедии, применяют встроенную графику и эффекты анимации. На последнем уроке учащиеся создают презентации по любым темам.
Методика изучения: 1. Назначение программного средства, понятие кп (программы powerpoint является официальным приложением Microsoft office и предназначена для подготовки и демонстрации презентаций). 2. Примеры применения в различных областях деятельности (для демонстрации научных, техн, спортивных и др достижений, представление учебных достижений, художеств произведений, реклама товаров).
3. Возможности программы(создание слайдов презентации, содержащих тексты, рисунки, таблицы, диаграммы, аудио и видео фрагменты, эффекты создания анимации, сохранение и демонстрация презентации. Рассказ о возможностях демонстрировать в живую). 4. Создание презентации и её демонстрация(при рассмотрении интерфейса учащимся предлагается назвать известные им элементы окна программы, а далее учитель делает краткий обзор новых элементов). 5. Создание презентации с применением встроенной графики, эффектов анимации. 6. Создание презентаций по темам учебных предметов.
Требования: формирование цели и выделение целевой аудитории. Классификации: в соответствии со сферой общения и деятельности(бытовая, деловая, худ, спортивная, учебная, научная), по форме реализации(электронные или печатные), с видео, анимацией, мультимедией, в зависимости от программы, с помощью которой они созданы.
Вопрос 22
Источник: megalektsii.ru
Требования к программе
В качестве входной информации для добавления и просмотра дисциплин будет использоваться информация о дисциплинах, изучаемых по специальностям:
Информация о дисциплинах, изучаемых по специальностям для добавления должна вводиться в форме “Закрепление дисциплин” в объектах типа:
Информация для просмотра должна храниться в таблицах «Disilpes»:
— name (наименование дисциплины)
— names (наименование специальности).
Выходными данными будет являться заполненная данными о дисциплинах изучаемых по специальности таблицы «Disiples» и «Specdis», а также будут являться экранная форма или печатная форма отчета-списка дисциплин изучаемых по специальности содержащие следующие сведения:
Программа должна обеспечить выполнение следующих процессов:
— ввод информации о дисциплинах, изучаемых по специальности;
— редактирование информации о дисциплинах, изучаемых по специальности;
— просмотр информации о дисциплинах, изучаемых по специальности;
— формирование отчета-списка перечня дисциплин изучаемых по специальности.
Для ввода информации о дисциплинах, изучаемых по специальностям, используется модуль Form1. В нем описана процедура нажатия клавиши Command2.Click, для записи в базу данных информации о дисциплинах, изучаемых по специальности.
Для редактирования используются объекты типа TextBox, в которые пользователь вводит информацию с клавиатуры, так же там размещен объект ComboBox с помощью которого пользователь выбирает в какую специальность закрепить дисциплину.
Для просмотра информации о дисциплинах, изучаемых по специальности, используется модуль Form2. В нем описана процедура Combo1.InteractiveChange, которая при выборе любой специальности из списка выводит в ListBox все дисциплины изучаемые по выбранной в ComboBox специальности.
3.2 Требования к надежности
Программа должна гарантировать правильность учета дисциплин изучаемых по специальности и в случае недостатка в данных для учета выдавать сообщение об этом.
Программа должна обеспечить ввод выбором всех данных, для которых это возможно, например автоматическое (программное) формирование кода вида товарно-материальных ценностей.
Программа должна контролировать корректность вводимых данных перед записью в базу данных, т. е. в случае попытки записи в базу данных не полной информации игнорировать данную операцию (запись не производить) и требовать заполнения всей необходимой информации о дисциплинах, изучаемых по специальности.
Для ввода данных должны использоваться интуитивно понятные экраны и формы ввода. Человеко-машинный интерфейс обеспечивает связь между пользователем и компьютером – он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи.
Взаимодействие – обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем.
В программе должен быть использован следующий ряд стилей взаимодействия машины и человека:
— организация диалога компьютер — человек, где компьютер задает вопросы, а пользователь отвечает ему;
— формы для ввода документов, где пользователь заполняет поля диалога, вводя данные в необходимые поля;
— прямое манипулирование, когда пользователь управляет объектами на экране посредством устройства манипулирования, типа мыши (по-другому прямой интерфейс манипулирования называется графический интерфейс пользователя (GUI, graphic user interface)).
3.3 Требования к составу и параметрам технических средств
Рекомендуется компьютер, оснащенный процессором Intel Pentium/Celeron, AMD K6/Athlon/Duron или совместимым с частотой 300 МГц или более (одно- или двухпроцессорная система)*. Минимальная частота процессора — 233 МГц. Рекомендуется 128 МБ ОЗУ или более. Минимально допустимый объем — 64 МБ (при наличии 64 МБ ОЗУ возможно снижение производительности и функциональности).
Монитор и видеоадаптер Super VGA с разрешением 800х600 или более высоким. Клавиатура и мышь или совместимое указывающее устройство.
3.4 Требования к информационной и программной совместимости
Программа представляет небольшую часть программного комплекса, поэтому входные данные должны быть корректны, т.е. все обязательные поля должны быть заполнены.
Обязательное для заполнения поле на форме закрепление дисциплин – наименование дисциплины. Разрабатываемая программа предназначена для работы под управлением операционной системы (ОС) Windows XP/2000/2003.
4. Стадии и этапы разработки
1.получение задания на курсовое проектирование;
2.изучение методических указаний по курсовому проектированию;
3.изучение предметной области и назначения разрабатываемого программного продукта;
4.подбор и изучение литературы;
5.повторение и приобретение знаний, необходимых для выполнения работы;
6.составление алгоритма программы;
7.разработка и написание раздела пояснительной записки «Техническое задание»;
8.разработка базы данных и написание раздела пояснительной записки «Описание базы данных»;
9.разработка программы и написание раздела пояснительной записки «Описание программы»;
10. отладка и тестирование программы;
11. оформление пояснительной записки курсовой работы;
12. представление программного продукта, защита курсовой работы.
III. Описание базы данных
Дисциплины относятся к специальностям как связь М:М – много ко многим, поскольку специальности содержат для обучения несколько дисциплин, а дисциплины в свою очередь могут изучаться в разных специальностях. Специальности относятся к кафедрам как связь М:1 – много к одному, поскольку несколько специальностей может входить в одну кафедру, но при этом одна специальность может входить только в одну кафедру. Преподаватели относятся к кафедрам как связь М:1 – много к одному, так как несколько преподавателей могут заведовать одной кафедрой, но не несколькими сразу.
Рис. 1. Концептуальная схема
Первичный ключ: koddisc
Внешние ключи: нет
Первичный ключ: kodspec
Внешние ключи: kodkaf
Первичный ключ: kodkaf
Внешние ключи: kodprep
Первичный ключ: kodprep
Внешние ключи: kodkaf
Первичный ключ: kodspec+koddisc
Внешние ключи: kodspec, koddisc
Диаграмма базы данных (схема связи):
Первичный ключь koddisc в таблице disiples связан с внешним ключем koddisc в таблице specdis, первичный ключь kodspec в таблице special связан с внешним ключем kodspec в таблице specdis, gервичный ключь kodkaf в таблице kafedrs связан с внешними ключами kodkaf в таблице special и kodkaf в таблице prepod, первичный ключь kodprep в таблице prepod связан с внешним ключем kodprep в таблице kafedrs.
Рис. 2. Схема связи
Структура таблиц базы данных:
Таблица | атрибуты | Тип данных | размер |
disiples | koddis | integer | 4 |
name | character | 15 | |
special | kodspec | integer | 4 |
names | character | 15 | |
kodkaf | integer | 4 | |
kafedrs | kodkaf | integer | 4 |
name | character | 15 | |
tel | character | 15 | |
kodprep | integer | 4 | |
prepod | kodprep | integer | 4 |
fam | character | 10 | |
name | character | 10 | |
otch | character | 10 | |
pol | character | 1 | |
daterog | date | 8 | |
adres | character | 30 | |
tel | character | 15 | |
kodkaf | integer | 4 | |
specdis | kodspec | integer | 4 |
koddisc | integer | 4 | |
kurs | integer | 4 | |
semestr | integer | 4 | |
chasov | integer | 4 |
Примеры заполненных таблиц:
Источник: kazedu.com
Рабочие программы по Информатике ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данном блоке представлены рабочие программы по Информатике для 7-11 классов.
Авторы учебника — И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.
Скачать:
![]() |
34.14 КБ |
![]() |
35.85 КБ |
![]() |
34.91 КБ |
![]() |
149.5 КБ |
![]() |
33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Директор МБОУ СОШ № 1
______________ Гайдукова И.Е.
«_____» ______________ 2020 г.
по информатике и ИКТ
Учитель информатики и ИКТ
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897) , в соответствии с учебным планом ОУ, Программой основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Поэтому, авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:
— информация и информационные процессы;
— компьютер: устройство и ПО;
— формализация и моделирование;
— алгоритмизация и программирование;
— историческая и социальная линия.
Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Форма организации учебного процесса – классно-урочная система. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением тестовой работы.
Часы резервного времени авторской рабочей программы Семакина И.Г. отводятся на создание и защиту творческого проекта по разработке презентаций на свободную тему.
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1, в котором на уроки информатики в 7 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю).
Рабочая программа базового курса информатики ориентирована на использование учебно-методического комплекса авторов Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В., который включает в себя учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов.
Программа поддерживается учебно-методическим комплексом :
- Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика : учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Семакин И.Г., Ромашкина Т.В. Информатика. 7 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
- Комплект электронных рабочих тетрадей в форме авторских цифровых образовательных ресурсов к параграфам учебника из Единой коллекции ЦОР в открытом доступе — http://school-collection.edu.ru/
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ .
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов , так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса . Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При выполнении контрольной работы все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Источник: nsportal.ru