Программа trade in что это значит и выгодно ли
Рано или поздно практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой смены машины. Многие идут классическим путем: дают объявления о продаже своего автомобиля в газетах и интернете, находят покупателя, продают, после чего подыскивают либо новый в салоне, либо подержанный по объявлению и приобретают его за наличный расчет, или в кредит. Однако в последнее время все большую популярность приобретает система trade-in.
Эта, пока еще не всем известная в России, программа давно и успешно работает в США и странах Европы. Собственно говоря, она и появилась в Америке в конце XIX века. С самого начала расчет строился на том, чтобы помочь человеку, покупающему новый автомобиль, избавиться от старого, заработав на этом. Такая схема не замедлила дать результаты: резко возросло производство и товарооборот автомобилей.
На сегодняшний день по разным оценкам од 65 до 75 процентов машин в США продаются и покупаются по системе trade-in. Для европейских стран этот показатель ниже – около 50 %. В масштабах всего мира он достиг двадцатипроцентной отметки. Это значит, что данная программа имеет немало достоинств.
Что такое система trade-in

«РАЗВОД» при TRADE IN в автосалонах | Как обменять старый автомобиль на новый без приключений?
Система trade-in – это способ приобретения нового автомобиля, при котором часть его стоимости покрывается стоимостью старой машины. В компьютерном слэнге есть сходное по смыслу понятие «апдейт».
Схема действий автовладельца абсолютно проста и состоит из нескольких этапов:
- выбирается автосалон, работающий по trade-in;
- владелец приезжает на своем старом автомобиле, который специалисты проверяют и оценивают;
- если цена устраивает, старая машина остается в салоне, а покупатель уезжает на новой.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество, которое дает автовладельцу программа trade-in – экономия времени. У собственника отпадает необходимость искать покупателя для старой машины и проводить предпродажную подготовку. Как показывает практика, продать подержанный автомобиль за хорошую цену не так-то просто. Процесс продажи может растянуться на многие месяцы, при этом владельцу придется неоднократно ездить на встречи с потенциальными покупателями, по большей части безрезультатные.

Предпродажная подготовка требуется любой машине, и на нее тоже придется потратить время и деньги. В противном случае у покупателей будет больше возможностей «зацепиться» за какие-нибудь мелочи и сбить цену.
Система trade-in имеет и другие достоинства. Если у автовладельца нет денег, чтобы доплатить разницу в цене, покупку можно оформить в кредит, а старая машина будет зачтена как первоначальный взнос. Кроме того, все машины, продающиеся по такой схеме, проходят тщательную проверку на техническую исправность, на предмет участия в ДТП и на юридическую чистоту. Таким образом, данная программа позволяет покупателю обезопасить себя от приобретения подержанной машины, побывавшей в серьезной аварии, имеющей технические неисправности, или криминальное прошлое.
Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Программа trade-in устроена таким образом, что салон извлекает двойную выгоду с покупателя: с продажи нового автомобиля и с покупки старого. Это значит, что «зачетная» машина оценивается дешевле рыночной стоимости, причем малейшие недостатки станут поводом для значительного снижения цены.
К тому же все салоны устанавливают ряд ограничений для «зачетных» машин, которые можно трактовать и как преимущества, и как недостатки:
- полная юридическая чистота автомобиля и обязательное наличие всех документов, в том числе сервисной книжки;
- возраст машины не должен превышать определенного порога (обычно 3-5 лет для отечественных авто и 5-7 для иномарок);
- машина не должна быть битой, автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, салоны не принимают.

Это общие ограничения, которые накладывают все без исключения салоны, в которых действует схема трэйдин. Помимо них могут быть и другие, например, пробег не больше определенного значения, только левый руль, класс автомобиля не выше D и т.п.
Что нужно сделать перед сменой автомобиля по системе trade-in
Прежде всего, нужно узнать примерную рыночную стоимость машины. Это позволит сориентироваться, насколько большими будут потери при оценке.
После этого нужно заняться внешним видом автомобиля: вымыть, пропылесосить, очистить пластиковые поверхности, по возможности устранить косметические и технические дефекты. Если этого не сделать, оценочная стоимость машины станет еще ниже.
Не нужно забывать, что в салоне можно поторговаться. Как правило, это позволяет поднять цену своего старого авто. Кроме того, многие салоны идут навстречу клиентам, если старая машина куплена у них же, либо если клиент собирается приобрести дорогой новый автомобиль, доплата за который и без того не маленькая.
Источник: znanieavto.ru
Что такое Трейд ин: все подводные камни

В последнее время, услуга обмена автомобилей по программе Трейд ин становится все более популярной. Нет ничего странного, намного удобней купить новый транспорт при этом быстро избавиться от старого авто. Стоит отметить, что в таком случае риск быть обманутым мошенниками снижается в несколько раз. Отдавая автомобиль по программе Трейд ин можно получить дополнительные скидки от автомобильного салона. В каждой процедуре есть свои нюансы, не бывает идеальных программ, поэтому рассмотрим все плюсы и минусы Trade in!
Что такое «Трейд ин»?
Наименование происходит от английского слова «trade», что в переводе на русский означает сделка (куле-продажа). Простыми словами, хозяин сдает старое авто и получает скидку на приобретение нового. Стоимость нового транспорта уменьшается прямо пропорционально за счет продажи старого транспортного средства. В западных странах, уже давно существует подобная услуга и пользуется большим спросом среди владельцев авто. Это очень удобно и не забирает время на поиски покупателя.
Как работает «Trade in»?
Как правило, дилеры работают по классическому варианту. Выглядит процедура следующим образом.
- Владелец автомобиля приезжает в автосалон, договаривается с представителями и проводит полную диагностику ТС на предмет поломок и прочих неисправностей.
- Проводится предварительная оценочная стоимость машины, после чего, менеджеры предлагают клиенту цену, если она устраивает обе стороны, можно приступать к подписанию договора.
- Скидка прописывается в договоре купле-продаже и отнимается от конечной стоимости новой машины.
- Клиент подписывает необходимые бумаги, вносит оплату и забирает свой новенький автомобиль.
Все проблемы по продаже старой машины, целиком ложатся на плечи дилерской компании.
В большинстве случаев, чтобы отдать автомобиль по Трейд ин, необходимо иметь при себе следующие документы.
- Транзитные номера (выдаются в ГИБДД).
- Документ подтверждающий снятие авто с учета.
- Технический паспорт.
- Гражданский паспорт владельца авто.
Стоит отметить, что некоторые автомобильные салоны, принимают все марки ТС, но бывают случаи, когда дилерский салон отдает предпочтение только определенным автомобилям. Следует учитывать возраст ТС, не все салоны примут машину, возраст которой более 10 лет. Техническое состояние, также имеет значение, если транспорт в плачевном состоянии, скорей всего за него дадут минимальную стоимость, либо откажутся от приобретения.
Если клиент рассчитывает на кредит, такая услуга возможна во многих салонах. Дилеру без разницы, как поступят денежные средства, ведь кредит заключается с банком, салон в любом случае получает оплату в полном объёме. Таким образом, можно купить не только новую машину, но и бывшую в потреблении. Некоторые дилеры, предлагают подержанные автомобили в хорошем состоянии.
Преимущества трейд-ин
На видео выше, показано мнение человека, который неоднократно пользовался этой услугой. Как и любая программа, трейд ин имеет ряд своих плюсов, которые, несомненно, подойдут для многих автолюбителей. Из основных преимуществ можно выделить следующие.
- Экономия времени – как известно время – это деньги. Пользуясь trade in, клиент экономит драгоценное время, отдавая автомобиль в руки дилерской компании, снимая с себя бремя поиска покупателя.
- Необходимость общаться с покупателями – продавая автомобиль, каждый владелец сталкивается с множеством входящих звонков, отвлекающих от работы и забирающих личное время. Тем более, иногда приходится показывать автомобиль, отвечать на глупые вопросы покупателя. Всего этого можно избежать и сохранить нервы!
- Защита от обмана – многие продавцы авто, часто сталкиваются с мошенничеством в сфере купле-продаже ТС. Существует огромное количество различных схем, про которые можно написать отдельную статью. Пользуясь trade in, хозяин авто полностью защищает себя от потери денежных средств и прочих сопутствующих проблем.
- Отсутствие предпродажной подготовки – приезжая в автосалон, владелец привозит машину в обычном состоянии. Необходимости делать дорогостоящую подготовку нет. Все расходы берет на себя салон. В том числе, они приведут автомобиль идеальное состояние, поменяют масло и прочие расходники.
- Отпадает необходимость ехать в ГИБДД – при самостоятельной продаже, покупатель может потребовать присутствие владельца в ГИБДД, при переоформлении. Такая процедура отпадает при использовании программы trade in.
К плюсам можно отнести и тот факт, что клиент может сразу уехать из автосалона на новой машине. Необходимости использовать такси, общественный транспорт, пока автомобиль доставляют, отпадает сразу. Однако это будет работать, если у дилера есть в наличии именно та модель, которая вас устраивает. В любом случае, можно подождать, катаясь на старом авто и сразу обменять его на новую модель.
Самый главный плюс – это возможность получить скидку на новую машину. Как правило, салон идет на встречу, дабы продать автомобиль. Можно смело просить дополнительную скидку или получить в подарок набор оригинальных аксессуаров.
Скидки могут достигать до 500 тыс. рублей, если автомобиль премиум сегмента. В бюджетной нише, как правило, размер скидки колеблется в размерах от 15 до 70 тыс. рублей. Более дорогие марки, могут предложить до 200 тыс.
Недостатки трейд-ин
А здесь на видео, мнение человека, который не пользуется услугой трейл-ин, посмотрите и узнайте почему.
Как любая услуга, trade in имеет ряд минусов. Скрывать их нет смысла, клиент должен понимать, какими недостатками обладает программа. Из основных можно выделить следующие пункты.
- Заниженная стоимость вашего ТС – как правило, дилеры не занимаются самостоятельно продажей подержанных машин, этим занимаются «перекупы». Они накручивают свою наценку и продают машину дороже на определенный процент. Клиенту предлагают стоимость на порядок ниже рыночной! Если салон сам занимается продажей, не стоит забывать про затраты на ТО и прочие расходы (зарплата менеджера и персонала, мойка, подкраска и устранение неисправностей).
- Ограниченный модельный ряд – дилеры пытаются использовать trade in в качестве регулятора по продаже «застоявшегося товара». Некоторые автомобили могут менее привлекать клиента и стоят в автосалоне годами. Как правило, такие салоны пытаются навязать клиенту приобретение конкретной модели. В таком случае, стоит задуматься, возможно, вам «впаривают» неликвидный товар. Хитрые менеджеры будут рассказывать про дополнительные скиды и опции. Такая уловка часто применяется в салонах с плохими продажами, менеджеру ведь нужно делать план!
- Проблемная модель – часто дилеры, продают по trade in машины, ранее участвующие в тест-драйве. Не стоит много рассказывать, как убивают ходовую часть и прочие детали ТС, ведь транспорт используют все потенциальные клиенты. Как правило, автомобиль после тест-драйва, приводят в ликвидное состояние. Нельзя исключать, что пробег подобного транспорта будет отмотан, а расходники заменены на новые детали (в лучше случае!).
Перед приобретением новой машины, необходимо досконально изучить ее историю. Потертости на руле, в местах прикосновения ног, могут означать, что машины ранее активно использовалась. Редко когда менеджеры салона, рассказывают всю подноготную авто. Лучше проверить самостоятельно! Однако в некоторых случаях, можно найти неплохой вариант с существенной скидкой.
Не стоит забывать, что на любой новый транспорт будет распространяться официальная гарантия.
Подводные камни
- Перед заключением договора, необходимо продумать все вопросы. Не стоит сломя голову подписывать договор купли-продажи, уточните у продавца, где находится автомобиль, возможно, его придется ждать не один месяц!
- Стоит отметить, что при долгом ожидании новой машины, дилер может поменять оценочную стоимость вашего транспорта, такие случаи не редкость. Лучше хорошо прочитать договор, прежде чем подписывать, нет ли там дополнительных условий, прописанных мелким шрифтом?!
- Приобретая автомобиль у неофициального дилера, необходимо проявлять максимальное внимание к мелочам. Если салон торгует разными автомобилями, верить на слово нельзя, условия могут поменяться в любой момент. Даже с официальным дилерским центром нужно быть аккуратным. Процент быть обманутым низкий, но исключать его нельзя.
Дополнительные условия
Внимательно читайте договор на предмет дополнительных условий, которые только требуют дополнительных расходов. К примеру, могут прописать предпродажную подготовку по неадекватной стоимости. Часто салоны предлагают установить сигнализацию, тонировку и прочие аксессуары, цена, как правило, завышенная.
Дилер может мотивировать, что при установке вне салона, гарантийные обязательства аннулируются. Отчасти это является правдой, но никак не распространяется на тонировку и прочие элементы, не влияющие на целостность кузова.
Комиссионные махинации
Многие дилеры, пытаясь заработать дополнительные средства, предлагая сомнительные схемы вместо trade in. Как правило, это услуги по продаже транспорта в салоне. Простыми словами, салон берет на себя обязательства продать машину, но не сразу. Автомобиль может месяцами стоят в салоне, при этом владелец будет оплачивать услуги посредника каждый месяц.
Нерадивые дилеры, могут просто зарабатывать на такой стоянке. Тем более ежемесячная стоимость может достигать круглой суммы! В таких случаях клиент самостоятельно оплачивает дополнительные услуги по мойке, химчистке и техническом осмотре.
Правильная последовательность процедуры
Большинство автолюбителей не сталкивались с программой трейд ин, правильность действий будет немаловажным фактором при покупке авто.
- Перед заключением договора, лучше проехать несколько автосалонов, пообщаться с менеджерами, узнать скидки, дополнительные условия. Только после этого, можно определяться с лучшим предложением.
- Уточняйте конечную стоимость Вашего автомобиля. Менеджеры могут юлить, ссылаться на различные обстоятельства. Требуйте точных цифр!
- Выбирайте новый автомобиль, который подходит по всем описанным требованиям.
- Уточните наличие выбранной модели, сколько ждать доставку и прочие нюансы.
- Некоторые модели оборудованы дополнительными опциями, предварительно установленные дилером. Это делается для продажи залежавшихся аксессуаров. Переговорите с менеджерами, возможно, ненужные аксессуары можно демонтировать, тем самым уменьшить стоимость.
- Когда все условия соблюдены, можно приступать к изучению договора. Обращайте внимание на мелочи, особенно прописанные мелким шрифтом в конце документа.
Конечная процедура стандартная, клиент подписывает договор, и оплачивает недостающую стоимость. В большинстве случаев, оплата происходит через банк, но некоторые автосалоны, могут принимать наличные средства.
Рекомендации
- Заключая договор, о покупке новой машины используя программу Трейд ин, необходимо подписать документ о сроках реализации старой машины. В таких случаях, дилер просит написать нотариально заверенную доверенность. Она нужна, для легализации дальнейшей реализации автомобиля. Смысл в том, что пока автомобиль числится за вами, на него будут действовать все штрафы и налоги. Уточните данный момент, обговорите все возможные выходы из ситуации. Идеальным будет вариант, при котором представитель автосалона, берет всю ответственность на себя.
- Если договориться не получилось, а через месяц пришел штраф, хозяин вправе обратится в дорожную полицию и прекратить регистрацию автомобиля. После чего можно смело подавать в суд, на нерадивую дилерскую фирму. Не маловажным будет, договорится с представителями салона об информировании владельца, после окончательной реализации бывшего транспорта.
- Выбирая новый автомобиль, лучше обращаться в автосалоны подобной марки. Как показывает практика, трейд ин одинаковых автомобильных марок, намного выгодней. Лучше обращаться к официальному представителю в регионе. У них более выгодные условия и постоянные скидки.
- Не стоит спешить перед покупкой, изучите автомобильный рынок, часто перед выходом новой модели, на старую действуют хорошие цены. В таком случае, лучше подождать и сэкономить семейный бюджет.
Источник: vaznetaz.ru
Выгодно ли сдавать машину в Трейд-ин при покупке новой
Услуга Трейд-ин автомобилей становится все более популярной. И действительно, она очень упрощает процесс продажи старого авто и покупки нового. Но у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: в чем заключается выгода автосалонов забирать себе подержанные машины?
Программа Трейд-ин что это такое
Для начала давайте разберемся, что означает этот термин? Суть его заключается в том, что клиент приезжает в салон на своем старом автомобиле. Далее авто оценивают, после чего установленная стоимость идет в зачет при покупке новой машины.
Такую сделку сегодня проводят во многих странах, и объектом купли-продажи становятся не только автомобили, но и многие другие вещи.
Недостатки Трейд-ин
- Программа работает с автомобилями определённого возраста. Принято, чтобы машине было не более 10 лет. Если она старше, то продавать её придётся самостоятельно%.
- По этой программе стоимость автомобилей существенно занижается.
- Также рассматривается техническое состояние. Например, пробег, наличие ДТП в прошлом и т.д.
Выгода по Трейд-ин
- Новый автомобиль иногда удаётся получить практически в тот же день. За такой срок продать свой автомобиль вряд ли кому-то удастся.
- Владельцу автомобиля, который может обмениваться по программе Трейд-ин предлагается широчайший выбор. Бывает, например, очень удобно приобрести только что сошедший с конвейера кроссовер в нужной комплектации.
- Оформление сделки «под ключ». Собственнику авто останется только направиться в салон за новой машиной.
Какую машину можно сдать в Трейд-ин

Но не стоит думать, что вы приедете в салон на Жигуле, а уедете на Кашкае. Автомобиль должен быть не старше 7-10 лет, при этом в рабочем состоянии. Если он нуждается в крупном ремонте, он не сможет быть принят в зачет.
Выгодно ли сдавать машину в Трейд-ин
Выгодно ли сдавать автомобиль по программе Трейд-ин? Здесь многое зависит от состояния рабочей лошадки. Хорошие авто, желательно купленные в авторизованном центре, заберут почти по рыночной цене. А вот машину похуже будут стараться принять по заниженной цене.
Не каждый владелец согласен с оценочной стоимостью, но не торопитесь хлопать дверью. Ставить машину на комиссию или просто ждать продажи через Интернет ‒ дело хлопотное и далеко не всегда в итоге выгодное. К тому же нередко придется ждать месяцами, чтобы найти покупателя.
Почему автосалоны порой скупятся при установлении цены автомобиля, принятого в зачет? Дело в том что в последующем они планируют его продать, и очевидно, что необходимо потратиться на приведение машины в подобающий вид. Мойка, мелкий ремонт плюс никто точно не знает, когда авто купят. Все эти риски и затраты также закладываются в стоимость.
Сдать свой довольно новый автомобиль в автосалон по программе Трейд-ин бывает довольно просто. В связи с ростом конкуренции среди таких организаций, условия этих программ сегодня становятся все более выгодными для автовладельцев.
Для консультаций придётся обращаться в автосалон, где определяется сумма доплаты за новый автомобиль в счёт старого. Здесь важным может оказаться любая мелочь – даже внешний вид вашего подержанного авто.
Возможность приобретения нового авто по программе Трейд-ин подразумевает некоторые условия. Владельцу автомобиля придётся предоставить документы:
- Паспорт собственника.
- Талон техосмотра.
- ПТС.
- Свидетельство о регистрации авто.
- Все комплекты ключей (иногда их может быть три).
- Сервисную книгу.
Сдавать автомобиль в салон можно представителю владельца, но для этого требуется доверенность.
В чем выгода Трейд-ин автомобилей для автосалонов
Данная программа на самом деле выгодна обеим сторонам. Автосалоны покупают машины по сниженной цене, продают их затем дороже, и зарабатывают на разнице. Еще одним плюсом является увеличение продаж новых автомобилей. Покупателю же не нужно тратить время, чтобы избавиться от старой тачки.
Многие автолюбители горят желанием распрощаться со своим старым автомобилем для того, чтобы приобрести новый. Однако процесс самостоятельной продажи авто связан с некоторыми неудобствами. К ним можно отнести необходимость в определённой предпродажной подготовке, оформлении некоторых документов и т. д.
После этого необходимо самостоятельно размещать рекламу, отвечать на звонки потенциальных покупателей и общаться с некоторыми из них вживую. На все это нужно тратить своё личное время, которого, как известно, всегда не хватает.
В результате оценки всех этих неудобств владельцы авто решают не заниматься продажей старого автомобиля и поездить на нём ещё некоторое время. Хотя есть вариант переложить такие обязанности на других, специально обученных лиц. Здесь речь идёт о продаже всего авто по программе Трейд-ин.
Снимать с учёта или нет
Люди, которых заинтересовала программа Трейд-ин, часто интересуются вопросами снятия с учёта своего старого автомобиля. Это стало более актуально после того, как были введены соответствующие требования к автомобилям, которые продаются в РФ.
В условиях новой программы предусматривается возможность не проходить такой процедуры. Ведь собственник авто просто передаёт её салону и самостоятельно может не заниматься такими вопросами.
Однако самому владельцу авто желательно снять её с учёта для того, чтобы в дальнейшем не иметь ненужных проблем. Снятие с учёта для него означает и снятие ответственности. Практически же получается, что покупателями снятие с учёта не производится по разным причинам. Ему остаётся только ездить на ней.
Иногда в результате подобных действий могут появиться вопросы к предыдущему владельцу автомобиля, которое, например, может попасть в ДТП. Поэтому часто штрафы приходят первому владельцу.
Трейд-ин для кредитных автомобилей
Сдача авто, которое приобреталось в кредит, наиболее выгодна в том же автосалоне. В этом случае стоит подумать о возможности внесения значительного первоначального платежа, который, кстати, бывает довольно большим.
А вам доводилось покупать новый автомобиль по программе Трейд-ин? Насколько выгодной вы считаете такую сделку?
Расскажу про опыт моего приятеля…
Сдавать свой старый автомобиль в обмен на новый, в автосалон невыгодно. Это делают люди у кого без выходной ситуация (не хватает денег на полную стоимость автомобиля или берут автомобиль в кредит). Как правило, в автосалоне при сдаче автомобиля в обмен, покупателя обманывают в оценке его автомобиля и обманывают очень сильно и на этом они хорошо зарабатывают.
Привожу свой пример: Мне в автосалоне предложили сдать свой автомобиль КИА СОРЕНТО ХМ 2010г/в пробег 100000км в обмен на новый (для этого необходимо прислать фотографии автомобиля во всех ракрусах, для предварительной оценки моего автомобиля, чтобы знать предварительную цену и лишний раз не гонять автомобиль. По истечении какого то времени мне озвучили цену в приделах 900000 руб.
Когда я приехал на своем автомобиле в автосалон, мне оценщик заявил, не выходя из салона, что больше 800000руб. они не дадут и то только в том случае если при осмотре они не найдут ни каких изъянов в автомобиле, рассчитывая на то, что я приехал из другого города и мне все равно деваться некуда. Я вынужден был послать их куда подальше с их оценкой и уехал домой.
По приезду, я дал объявление на авито. В итоге через два дня у меня купили автомобиль за 980000 руб. даже без второго комплекта резины. Отсюда сами делайте для себя выводы.
Источник: cardinator.ru
Покупка автомобиля в автосалоне по программе Трейд-Ин
Trade-in – это предложение автосалона обменять автомобиль, побывавший в эксплуатации, на новый, при условии оплаты владельцем разницы между их стоимостью.

Экспертная оценка автомобилей в салоне
У каждого автопроизводителя разработана индивидуальная программа Трейд-Ин, устанавливающая условия выкупа автомобилей дилером и оформление скидки на автомобиль без пробега. В нее входят такие пункты, как:
- модель и марка автомобиля;
- размер автопробега;
- общее техническое состояние;
- год производства машины.
Если автомобиль не соответствует этим параметрам, имеет проблемы по технической части или участвовал в серьезном ДТП, он не может быть принят в программу обмена.
В автосалоне, работающем с этой программой, можно оформить Trade-inследующими действиями:
- Выбрать автомобиль, который может стать участником обмена.
- Провести независимую оценку машины.
- Подписать договор о продаже старого и покупке нового авто.
- Внести доплату и стать владельцем нового автомобиля.
Достоинства и недостатки Трейд-Ин
Обмен автомобилей имеет ряд преимуществ, которые необходимо знать каждому, кто планирует стать участником такой операции. К списку ее «плюсов» относят:
- сжатые временные рамки – можно сотрудничать с одним автосалоном и не тратить время на размещение объявлений и демонстрацию машины потенциальным клиентам. Не нужно изучение прайс-листов, чтобы назначить цену на автомобиль и избегать атак покупателей, пытающихся снизить ее;
- абсолютная безопасность – Трейд-Ин, разрабатываемая автосалонами, основывается на четком следовании правовым нормам, поэтому никто не сможет оспорить юридическую силу сделки;
- предоставление скидки – одной из составляющих частей услуги является предоставление скидки при покупке нового автомобиля. Но, этот вопрос нужно уточнять отдельно, поскольку скидка может быть установлена не на все авто, а только на одну модель или комплектацию;
- кредитная программа – разницу между старым и новым автомобилем можно заплатить при помощи средств, полученных в кредит.

Как и у любой другой программы, у обменной операции есть и свои небольшие недостатки, которые необходимо учитывать для полноты картины. К ним относится:
- выкупная цена ниже, чем стоимость, устанавливаемая во время самостоятельной продажи. Сотрудники салона включают в цену широкий спектр расходов, поэтому покупатель получает меньше, чем ожидалось вначале;
- минимальный выбор – покупая автомобиль через услуги Трейд-Ин, человек может обращаться только в тот салон, куда был сдан автомобиль на продажу, а не к другому дилеру. Кроме того, продавец может устанавливать определенные ограничения по модельному ряду, с которыми клиенту придется согласиться.
Важные нюансы Трейд-Ин
Программа Трейд-Ин действует только в автосалонах, являющихся официальными дилерами того или иного автомобильного бренда, что минимизирует шанс попасть на мошенников. Но, все равно, «человеческий» фактор нельзя сбрасывать со счетов, поскольку менеджеры салонов тоже люди, которые хотят зарабатывать и стараются делать это всеми возможными путями. Поэтому, всегда может найтись менеджер, желающий заработать немного больше, чем остальные.
Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют учесть следующее:
- узнать, сколько может стоить ваш автомобиль не только в этом, но и в других центрах, тем более, что оценочные процедуры во многих автомобильных салонах проводятся абсолютно бесплатно. Полученная информация поможет ориентироваться в предложениях менеджеров выбранного салона и понимать, насколько они соответствуют реальному положению дел. Если цены более-менее одинаковы – есть смысл продолжать сотрудничество с этим агентом, поскольку салон работает честно;
- узнайте стоимость нового автомобиля, чтобы понимать, насколько адекватной является скидка, представленная салоном. Возможно, это просто «замыливание» глаз, когда цена вначале специально увеличивается салоном, а затем снижается, якобы «как скидка»;
- если покупатель соглашается приобрести старый автомобиль без проведения диагностических процедур, значит, речь идет не о Трейд-ин. Дело в том, что покупая автомобиль, его новый владелец, будет внесен в паспорт в качестве собственника транспортного средства. Нормальный дилер никогда не согласится на такие условия без предварительной диагностики транспортного средства. Скорее всего, речь идет об агентском договоре, а это уже совсем другая история. Поэтому, уточняйте, каким именно договором будет оформлена процедура обмена;
- автосалон может завысить стоимость выкупа, чтобы привлечь клиентов, но, когда приходит время подписывать документы, цена снижается. Основанием для снижения стоимости может стать что угодно, например, результаты диагностики. Разница между ценами – названной «де факто» и той, что будет выплачена «де юро» может составлять 20%, поэтому следует заранее провести диагностику своего автомобиля, чтобы быть уверенным в справедливости оценок, предлагаемых салоном.

К сожалению, купить автомобиль по системе можно пока только в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России. А вот в регионах Трейд-Ин не развит, поэтому найти дилера, работающего на таких условиях, очень тяжело.
Оформление кредитных автомобилей
Итак, продажа и покупка машины по системе Trade-in представляет собой зачетную операцию, при которой цена авто с пробегом засчитывается в счет приобретаемого транспортного средства. Проще говоря, клиент меняет свой старый автомобиль с определенным пробегом на новый. При этом им же осуществляется компенсация разницы между стоимостью двух машин.
В принципе, схема понятна, если говорить о собственной машине. А как она реализуется для авто, которые еще не являются собственностью своих владельцев, а принадлежат банкам, поскольку взяты в кредит?
Trade-in на кредитные авто позволяет обменять машину, находящуюся в кредитной «кабале», на новую, не выплачивая полностью задолженность перед банком. Так, достаточно просто обратиться в салон, принадлежащий официальному дилеру бренда, взять разрешение на получение нового авто- или потребительского кредита, а далее сдать машину в салон по стандартному принципу взаимозачета.
Особенность обмена с кредитным автомобилем заключается в том, что первоначальный взнос резко увеличивается и может составлять 40-50%. Кроме того, автомобиль должен пройти проверку на:
- юридическую чистоту, включающую в себя проверку среди угнанных автомобилей по России, а также сверку идентификационных номеров внутренних узлов;
- техническое состояние, заключающуюся в проведении всех диагностических процедур, определяющих целостность геометрии кузова машины, электроники, двигателя и других агрегатов, его интерьера и экстерьера.
При покупке кредитных автомобилей в рамках Трейд-Ин, дилеры работают с машинами, купленными по разным кредитным программам. В расчет принимается только срок действия кредитного договора и размер кредита. Для расчета используется формула, включающая в себя:
- остаточную задолженность по кредиту;
- цену нового авто;
- зачетную стоимость машины, предлагаемую клиентом.
То есть, из цены новой машины отнимается цена старой. Затем она прибавляется к остаточной задолженности по кредитной программе. Полученная в итоге цифра является суммой, на которую можно оформить новый банковский кредит.

В заключение
Подводя итоги, можно отметить, что в России trade-in еще не до конца отточена и усовершенствована. Дело в том, что еще не сформирована единая схема оценки машин, как, скажем, в Европе, где существуют каталоги, по которым можно без труда рассчитать остаточную цену машины в любой период ее эксплуатации.
В России такая система разрабатывается каждым дилером отдельно, поэтому ценовые рамки между стоимостью нового и старого авто сильно меняются, равно, как и стоимость зачета. Такие разные цифры дают покупателям основание думать, что Трейд-ин – это очередная программа «развода» клиентов, поэтому они не спешат пользоваться ею, хотя, если правильно подойти к этому вопросу, именно эта система может заменить потребительское кредитование.
Если же говорить о программе для обычных, а не кредитных машин, то сегодня система Трейд-Ин тоже еще не слишком выгодна для их владельцев. Но зато она безопасна и позволяет сотрудничать с одним салоном, за что приходится жертвовать финансовой стороной сделки.
Источник: autochainik.ru