Сегодня мы расскажем как ввести карты в программном обеспечении для автозаправочных станций(АЗС) АСУ «Топаз-АЗС» компании «Топаз-Электро».
Для работы мы использовали демо-версию программы Топаз-АЗC 3.12. Скачать ее можно на сайте компании Топаз-Электро.
Для того чтобы карты начали работать желательно создать отдельного контрагента. делается это в «Администрировании» в разделе «Справочники. Для того чтобы создать контрагента надо нажать на кнопку с изображением «плюса», на нашем рисунке обведен желтым овалом. Назовем нового контрагента его «Дисконтные карты».
Создание контрагента в АСУ Топаз-АЗС
Далее переходим в раздел «Представители». Там у уже видим созданного нами контрагента. Создадим общие условия для работы всех карт — скажем 3% скидки. Для этого нажимаем на кнопку выбора справочника «тип» в блоке «Скидка» и выбираем «Процентная» . Если вы хотите установить фиксированную скидку (например 50 копеек), то тогда надо выбрать «Сумма на единицу товара».
Без лица: работник АЗС рассказывает правду о работе
Если вы хотите стимулировать ваших клиентов к покупке больших объемов, то можно установить порог скидки, тогда скидка будет действовать лишь при достижении этого порога. Например вы устанавливаете порог в 500 рублей, то тогда скидка будет предоставляться лишь в том случае если клиент заказал топлива на сумму в 500 рублей и более.
Установка общих условий для контрагента
В поле «Размер» выставляем размер скидки, в нашем случае 3. Далее нужно добавить «Представителей» для этого надо нажать на кнопку «Новый». Заполняем необходимые поля «Код карточки/Удостовер.» и «Тип представителя». Поле «Ф.И.О.» заполнять не обязательно.
Заполнение необходимых полей для представителя
Далее необходимо создать вид оплаты. Сделать это можно в разделе «Менеджер видов оплаты». Переходим туда и жмем кнопку «Добавить»
Создание вида оплаты
Переименовываем вид оплаты в нужный нам «Дисконтные карты»
Переименование вида оплаты
Переходим в настройки вида оплаты. Устанавливаем в поле «Тип представителя» — «Дисконтная карта», а в поле Идентификатор «Сканер- штрих кода», если вы используете карты с штирихкодом. В нашем случае там эмулятор идентификатора(ограничения демо-версии»).
АСУ «Топаз-АЗС Lite»
Настройки вида оплаты дисконтные карты
При оплате в Топаз-АЗС увидите вид оплаты «Дисконтные карты», выбираем его и проводим картой у сканера штрих-кода, если вы сделали все правильно, то то программа рассчитает скидку как в ниже приведенном окне.
Оплата дисконтной картой в Топаз-АЗС
Рекомендации: Для того чтобы увеличить оборот своей компании приучите ваших операторов чтобы они «наливали» клиенту на сумму в этом случае вы продадите больше бензина!
Оплата дисконтной картой на сумму
Источник: dagcard.ru
Программа топаз для азс как работать
Для того чтобы подключить ваши колонки к компьютеру необходимо знать какой из преобразователей у вас используется. На основании данного преобразователя выбирается протокол по которому он соединяется с колонками. Далее в менеджеры оборудования — контроллеры нефтепродуктов и выбираем свой протокол обмена (стандартные обычно использубтся : Протокол 2.0 или АЗТ 2.0), выбрали и нажимаем кнопку «создать».
В менеджере оборудования у вас появляется драйвер, нажмите на него и в правом поле открываются настройки данного драйвера. Здесь обычно ничего кроме порта настраивать не требуется. Выберите COM порт к которому у вас подключено устройство связи с колонками.
В описании драйвера Вы можете посмотреть все устройства с которыми он работает.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ФИСКАЛЬНОГО РЕГИСТРАТОРА
Далее нам необходимо подключить фискальный регистратор.
Заходим в Менеджер оборудования — регистраторы и выбираем свой регистратор (обратите внимание что программа поддерживает только 3 вида он-лайн касс, они подчеркнуты красной линией).
Далее если у вас фискальный регистратор настроен на работу через COM порт, выберите тот порт на который подключен аппарат.
Если у вас настройки произведены на аппарате для работы по локальной сети, то ничего дополнительно настраивать не требуется
МЕНЕДЖЕР ВИДОВ ОПЛАТЫ
1)В данном виде оплаты как и во всех других обязательно должен быть указан фискальный регистратор на который будут печататься чеки (вибираем его в выпадающем меню, по умолчанию стоит ).
2) Так как это у нас наличный расчет то в поле «Регистрация в базе данных» выбираем
3) Поле «Печать чека» обязательно поставьте
4) Поле «Использовать вид оплаты» если у вас нет минимаркета то указывайте
1) На картинке приведен пример создания видов оплаты («Своя цена 1-92» — где 1- это вид скидки, 92 — вид топлива) в настройках, которого указано для какого топлива работает данный вид оплаты в поле «Использовать для видов топлива» пишем , если вы испольуете для нескольких то пишите в этом поле все виды топлива через пробел.
2) В поле скидки указываете размер скидки.
При инсталяции программы создаются 4 вида оплаты по умолчанию:
2) Простая скидка
Так же вы можете добавлять свои вариации видов оплат настраивая их под себя. Это могут быть: банковские карты, разного вида скидки (каждый вид оплаты со своей величиной скидки), дисконтные карты, талоны и.т.д.
Вид оплаты используется при безналичном расчете.
1) Выбираем фискальный регистратор
2) Так как это у нас безналичный расчет то в поле «Номер категории оплаты. » должна стоять цыфра «1»
3) Поле «Момент печати чека» обязательно поставьте
Остальное оставляйте по умолчанию как на изображении.
Вид оплаты используется при наличном расчете со скидкой.
1) Выбираем фискальный регистратор;
2) Так как это у нас наличный расчет то в поле «Номер категории оплаты на ФР» должна стоять цыфра «0»;;
3) Так как это у нас наличный расчет то в поле «Регистрация в базе данных» выбираем , идентично настройке в виде оплаты «Без скидки»;
4) Поле «Момент печати чека» обязательно поставьте ;
5) Галочки «Печатать чека залога» и «Запретить ПБ без залога» лучше убрать во всех видах оплаты.
Остальное оставляйте по умолчанию как на изображении.
Источник: infargo.ru
План-конспект урока «Работа в системе ТОПАЗ-АЗС»
Методика проведения практического занятия с использованием предметно-деятельностного подхода.
Для проведения занятия группа делится на две подгруппы с целью улучшения усвоения умений и приобретения практического опыта. В начале занятия учебной практики проводится вводный инструктаж в виде беседы, объяснения, демонстрации приемов. Даются указания по выполнению практических приемов и практических заданий.
Во время вводного инструктажа проводится проверка по теоретическому курсу, что позволяет мастеру производственного обучения отследить уровень подготовки студентов по темам. Перед студентами ставится цель занятия, объясняется значимость выполняемой операции и правильного применения инструмента в процессе работы. Новая тема отрабатывается путем показа приемов и способов выполнения работ с их последовательностью и соблюдением техники безопасности. В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности студентов. Для полного усвоения приемов операций всеми студентами, показ ведется в определенной последовательности:
1. Целостный показ в рабочем темпе;
2. Замедленный показ с объяснением;
3. Показ отдельных движений;
4. Повтор целостного показа в рабочем темпе.
При показе следует обратить внимание:
а) как держать инструмент;
в) координация движения с инструментом.
Эффективность показа зависит от:
— осознания студентами практической значимости и важности изучаемых трудовых действий;
— необходимости правильного применения приемов в процессе работы;
— умения мастера заинтересовать студента.
В ходе текущего инструктажа мастер акцентирует внимание всей учебной группы на наиболее эффективных приемах и способах выполнения изучаемой операции, оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания студентам и т.д. Успех деятельности мастера во многом зависит от умения организовать целенаправленное, дифференцированное наблюдение за работой всей группы и каждого студента. Активизация группы достигается введением элементов соревнования, игровых моментов, поэтапной оценки выполнения отдельных операций, результатов труда в целом к познанию профессии и желания добиться высоких результатов.
На первых этапах у студентов нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы. При этом мастер наглядно показывает приемы выполнения операций и сопровождает четким объяснением. Самостоятельная работа, выполненная студентами после показа приемов работы мастером, носит характер подражания. Она не развивает самостоятельности полностью, но имеет важное значение для формирования более сложных навыков и умений, более высокой формы самостоятельности.
Учитывая требования работодателей, мастером разработана структура организации занятий на основе инновационных форм практического обучения: урок-конкурс, урок-конкуренция.
Это форма обучения, при которой работа выполняется без непосредственного участия мастера, но по его заданию. Студенты работают в группе, но все получают одинаковые индивидуальные задания.
Примером могут служить занятия:
1. Выполнение резки пластин и труб.
2. Разметка при помощи линейки, угольника, циркуля по шаблону.
3. Сборка изделий под механизированную сварку на приспособлениях.
4. Отпуск топлива клиенту «на заданную сумму», «на заданную дозу», на «полный бак»
На этих занятиях каждый студент перед собой ставит конкретную задачу: добиться высоких результатов, выполнить задание быстрее и качественнее. Появляется процесс соревнования между всеми участниками. Студентам становится интересно выполнять любую работу. Причем они знают, что важным критерием оценки является в первую очередь качество, а затем количество выполненной работы.
По ходу текущего инструктажа мастер комментирует работу студентов. При этом степень самостоятельности студентов при выполнении задания повышается. В заключительном инструктаже дается объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда в группе. Выявляются студенты-передовики с обязательным словесным их поощрением. Указываются допущенные ошибки и индивидуальные просчеты в выполнении тех или иных трудовых операциях, пути их устранения.
Такие занятия–конкуренции имеют большое воспитательное воздействие на студентов, способствуя формированию таких качеств будущего рабочего, как ответственность за результаты своего труда, коллективизм, чувство удовлетворения от выполненной работы, эстетическое отношение к труду. Они готовят студентов к самостоятельной работе на базовых предприятиях.
Когда студенты имеют цель – приобрести знания, умения, приобрести практический опыт и прилагают усилия к достижению этой цели, из них получается настоящий специалист.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КГБПОУ «АЛТАЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Источник: znanio.ru