Программа топ хлоп малыши

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Сбросить настройки

+ Оглавление

Предисловие

Пояснительная записка

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет в течение года

ОПИСАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.
ОСЕНЬ

ВЕСНА

Наши праздники

Послесловие

Литература

Источник: royallib.com

Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. «Топ-хлоп, малыши» Авторы Т.Сауко и А.Буренина.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Программа представляет собой систему музыкально -ритмического воспитания детей 2-3-х лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение учебного года: осенью, зимой, весной, летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики

Презентация программы «Топ-хлоп, малыши»

Скачать:

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Музыкальная академия

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29

Технология музыкально – ритмического воспитания детей 2-х – 3-х лет

Первая младшая группа

Музыкальный руководитель Лунина Л.В.

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29

музыкально- ритмического воспитания

детей раннего возраста (2- 3 лет)

Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной

«Топ – хлоп, малыши»

Цель: Формирование интереса к музыкально – ритмическим движениям, эмоциональной отзывчивости на музыку

Задачи: Обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков, пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых движений

Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический, звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи

Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми

Основы технологии «Топ – хлоп, малыши»

«Вот как славно круглый год

Пляшет маленький народ!»

Программа представляет собой систему музыкально — ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально – ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной, летом . Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики.

Читайте также:
Как сократить ссылку программа

Танец «Топ-хлоп» на утреннике 8 Марта 2018 в яслях Муз рук Максюта Г В

В основу репертуара данной технологии входят пляски, игры-забавы Е. Макшанцевой, песенки Е.Тиличеевой, песни –игры Т.С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т.Сауко и А.Бурениной) на популярные народные мелодии

Игровые музыкально –двигательные упражнения — основа развития детей в раннем возрасте, особенно в их общении со взрослыми. Дошедшие до наших дней шедевры народной педагогики, такие как «Ладушки», «Сорока –сорока», «Идёт коза рогатая» свидетельствуют о том , что наши предки заметили особую значимость игрового материала в развитии малышей. Поэтому воспитатели обращаются к народным песенкам, а также к «золотому» классическому фонду нашей отечественной педагогики (это репертуар 1-ой младшей группы типовой программы под редакцией Н.А. Ветлугиной, Т.С. Бабаджан, игры-забавы Е.Макшанцевой)

Новизна предлагаемого методического сопровождения в том, что в нём собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

Построение программы Т.Н.Сауко и А.И.Буренинй включает 3 части:

2 часть — даёт подробное описание игровых упражнений, позволяющих малышам постепенно осваивать разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослыми, построенных по принципу от простого — к сложному

Наиболее важным является органичное использование данного репертуара в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе проведения развлечений и праздников. Целью программ праздничных утренников и развлечений является эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.

Содержание работы по развитию музыкально –ритмических движений с детьми 2-3 лет

Данная технология может быть использована в своей работе также инструкторами по физическому воспитанию, воспитателями в коррекционной работе, родителями

Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей –«вовлекающий» показ (С.Д.Руднева) двигательных упражнений. Педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослыми и не способность действовать только по словесной подсказке. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей и для наполнения смыслом исполняемого движения. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.

Читайте также:
К специальным вредоносным программам относятся

Важной особенностью также является тщательный подбор музыки (кассета с фонограммами прилагается)

1-ый цикл — «Осень»

Этот период самый сложный для ребёнка, его родителей и педагогов, так как проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.

Главные задачи в этот период:

1. Главная задача в осенний период — установление контакта с ребёнком и его родителями

2. Использование игровых двигательных упражнений как средство эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша

3. Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм –забавам и музыкальному сопровождению

4. Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям

В конце осеннего периода движения детей не могут быть слаженными и синхронными

Развитие следующих навыков:

1. Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба «стайкой» и по кругу

2.Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия «Прятки»

3. Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.)

4. Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля-ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях

В этот период установлен контакт с детьми и их родителями, дети с радостью идут в музыкальный зал и свободно общаются с «музыкальной тётей»

Главные задачи в этот период:

1. Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям

2. Совершенствовать ходьбу и бег

3. Развивать выразительные образно-игровые движения («Зайчики и Лисичка», «Медведь и Зайчики»)

4. Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками)

5. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку

6. Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова

К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличаются слаженностью и синхронностью

3-ий цикл — «Весна»

Главные задачи в этот период:

Задачи остаются прежними, но в третьем квартале детям предлагают музыкально –ритмические упражнения с более сложными движениями

Читайте также:
Настройка программ на телевизоре Самсунг

1. Ходьба вперёд и пятясь назад («Научились мы ходить»)

2. Прямой галоп («Лошадки»)

3. Полуприседание («пружинка»)

4. Пляски в парах («Приседай»)

5. Разнообразные образно –игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно –игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»)

6. Построение парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразные движения ног и рук

К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – на 1-2 композиции, но учитывая состояние детей

Летний репертуар педагог может включить в работу с детьми в июне или осенью во 2-ой младшей группе как воспоминание о лете

Главные задачи в этот период:

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), осваивать более сложное их исполнение — ходьба и бег парами, прыжки парами держась, за руки

Осваивать более сложные по координации упражнения(галоп в парах «Лошадка и Всадник», ритмичное раскачивание вперёд –назад, сидя на ковре и держась за руки(«Лодочка»)

Активизировать творческие проявления детей (Игра «Дождик»), побуждать к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, используя атрибуты (платочки, ленточки, флажки) и игрушек (куклы, мягкие игрушки)

Умение выполнять самостоятельно знакомые пляски

Воспитывать терпение, усидчивость, слуховое внимание(«Игра с бубном»)

К концу года дети отличаются эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и могут точно исполнять движение по показу взрослого. Дети активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и некоторые дети могут исполнять их самостоятельно в игровой деятельности

Программа музыкально – ритмического воспитания с описанием музыкально-ритмических композиций и нотным материалом

Аудиокассета с фонограммами всех мелодий (для воспитателей и родителей)

Источник: nsportal.ru

Топ-хлоп, малыши

Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет и методическое сопровождение к ней поможет организовать систему работы по развитию движений и музыкальных способностей у детей раннего возраста.

Для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, Домов ребенка, воспитателей групп “Особый ребенок”, дефектологов, преподавателей и студентов педагогических учебных заведений, а также родителей.

Скачать или читать онлайн

Похожие книги:

Музыкальные игры для дошкольников

Музыкальные игры для

Музыкально-игровой досуг. Младшая группа

Музыкально-игровой досуг.

Фонематика

Фонематика

Развитие способностей детей средствами двигательно-игровой деятельности

Развитие способностей детей

Источник: moreknig.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru