Спрятать опции
Установить закладку
+ Настройки
Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24
Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%
Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить
Сбросить настройки
+ Оглавление
Предисловие
Пояснительная записка
Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет в течение года
ОПИСАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.
ОСЕНЬ
ВЕСНА
Наши праздники
Послесловие
Литература
Источник: royallib.com
Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. «Топ-хлоп, малыши» Авторы Т.Сауко и А.Буренина.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Программа представляет собой систему музыкально -ритмического воспитания детей 2-3-х лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение учебного года: осенью, зимой, весной, летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики
Презентация программы «Топ-хлоп, малыши»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
Технология музыкально – ритмического воспитания детей 2-х – 3-х лет
Первая младшая группа
Музыкальный руководитель Лунина Л.В.
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
музыкально- ритмического воспитания
детей раннего возраста (2- 3 лет)
Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной
«Топ – хлоп, малыши»
Цель: Формирование интереса к музыкально – ритмическим движениям, эмоциональной отзывчивости на музыку
Задачи: Обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков, пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых движений
Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический, звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи
Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми
Основы технологии «Топ – хлоп, малыши»
«Вот как славно круглый год
Пляшет маленький народ!»
Программа представляет собой систему музыкально — ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально – ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной, летом . Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики.
Танец «Топ-хлоп» на утреннике 8 Марта 2018 в яслях Муз рук Максюта Г В
В основу репертуара данной технологии входят пляски, игры-забавы Е. Макшанцевой, песенки Е.Тиличеевой, песни –игры Т.С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т.Сауко и А.Бурениной) на популярные народные мелодии
Игровые музыкально –двигательные упражнения — основа развития детей в раннем возрасте, особенно в их общении со взрослыми. Дошедшие до наших дней шедевры народной педагогики, такие как «Ладушки», «Сорока –сорока», «Идёт коза рогатая» свидетельствуют о том , что наши предки заметили особую значимость игрового материала в развитии малышей. Поэтому воспитатели обращаются к народным песенкам, а также к «золотому» классическому фонду нашей отечественной педагогики (это репертуар 1-ой младшей группы типовой программы под редакцией Н.А. Ветлугиной, Т.С. Бабаджан, игры-забавы Е.Макшанцевой)
Новизна предлагаемого методического сопровождения в том, что в нём собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.
Построение программы Т.Н.Сауко и А.И.Буренинй включает 3 части:
2 часть — даёт подробное описание игровых упражнений, позволяющих малышам постепенно осваивать разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослыми, построенных по принципу от простого — к сложному
Наиболее важным является органичное использование данного репертуара в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе проведения развлечений и праздников. Целью программ праздничных утренников и развлечений является эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.
Содержание работы по развитию музыкально –ритмических движений с детьми 2-3 лет
Данная технология может быть использована в своей работе также инструкторами по физическому воспитанию, воспитателями в коррекционной работе, родителями
Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей –«вовлекающий» показ (С.Д.Руднева) двигательных упражнений. Педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослыми и не способность действовать только по словесной подсказке. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей и для наполнения смыслом исполняемого движения. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.
Важной особенностью также является тщательный подбор музыки (кассета с фонограммами прилагается)
1-ый цикл — «Осень»
Этот период самый сложный для ребёнка, его родителей и педагогов, так как проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.
Главные задачи в этот период:
1. Главная задача в осенний период — установление контакта с ребёнком и его родителями
2. Использование игровых двигательных упражнений как средство эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша
3. Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм –забавам и музыкальному сопровождению
4. Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям
В конце осеннего периода движения детей не могут быть слаженными и синхронными
Развитие следующих навыков:
1. Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба «стайкой» и по кругу
2.Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия «Прятки»
3. Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.)
4. Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля-ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях
В этот период установлен контакт с детьми и их родителями, дети с радостью идут в музыкальный зал и свободно общаются с «музыкальной тётей»
Главные задачи в этот период:
1. Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям
2. Совершенствовать ходьбу и бег
3. Развивать выразительные образно-игровые движения («Зайчики и Лисичка», «Медведь и Зайчики»)
4. Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками)
5. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку
6. Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова
К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличаются слаженностью и синхронностью
3-ий цикл — «Весна»
Главные задачи в этот период:
Задачи остаются прежними, но в третьем квартале детям предлагают музыкально –ритмические упражнения с более сложными движениями
1. Ходьба вперёд и пятясь назад («Научились мы ходить»)
2. Прямой галоп («Лошадки»)
3. Полуприседание («пружинка»)
4. Пляски в парах («Приседай»)
5. Разнообразные образно –игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно –игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»)
6. Построение парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразные движения ног и рук
К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – на 1-2 композиции, но учитывая состояние детей
Летний репертуар педагог может включить в работу с детьми в июне или осенью во 2-ой младшей группе как воспоминание о лете
Главные задачи в этот период:
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), осваивать более сложное их исполнение — ходьба и бег парами, прыжки парами держась, за руки
Осваивать более сложные по координации упражнения(галоп в парах «Лошадка и Всадник», ритмичное раскачивание вперёд –назад, сидя на ковре и держась за руки(«Лодочка»)
Активизировать творческие проявления детей (Игра «Дождик»), побуждать к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, используя атрибуты (платочки, ленточки, флажки) и игрушек (куклы, мягкие игрушки)
Умение выполнять самостоятельно знакомые пляски
Воспитывать терпение, усидчивость, слуховое внимание(«Игра с бубном»)
К концу года дети отличаются эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и могут точно исполнять движение по показу взрослого. Дети активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и некоторые дети могут исполнять их самостоятельно в игровой деятельности
Программа музыкально – ритмического воспитания с описанием музыкально-ритмических композиций и нотным материалом
Аудиокассета с фонограммами всех мелодий (для воспитателей и родителей)
Источник: nsportal.ru
Топ-хлоп, малыши
Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет и методическое сопровождение к ней поможет организовать систему работы по развитию движений и музыкальных способностей у детей раннего возраста.
Для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, Домов ребенка, воспитателей групп “Особый ребенок”, дефектологов, преподавателей и студентов педагогических учебных заведений, а также родителей.
Скачать или читать онлайн
Похожие книги:
Музыкальные игры для
Музыкально-игровой досуг.
Фонематика
Развитие способностей детей
Источник: moreknig.org