Программа томатис что это

Как работает Томатис?

Томатис — это метод слуховой нейростимуляции головного мозга для улучшения познавательных, речевых функций, поведения и эмоциональной регуляции детей и взрослых. Воздействие происходит с помощью специально обработанного звука по запатентованной технологии французского ЛОР-врача, фониатра Альфреда Томатиса. О механизмах и эффектах данной технологии мы расскажем в этой статье.
Многие люди думают, что клиенты во время сеансов просто слушают музыку. Действительно, в качестве основы для осуществления программ Томатис используются композиции Моцарта, а также Грегорианские песнопения, в некоторых случаях вальсы и марши. Ниже мы расскажем, почему применяются именно такие музыкальные произведения.

Механизмы метода Томатис

  1. Один из самых главных принципов системы Tomatis — это чередование(gating). Суть в том, что во время прослушивания программы постоянно меняется два канала звука (в одном канале интенсивны низкие частоты, а в другом — высокие частоты; при прослушивании легко заметить, как они меняются). Это чередование нерегулярное и создает перцептивный (перцепция — это процесс восприятия) контраст. Одна из важнейших функций нашего мозга и психики как его производной — это прогнозирование. Поэтому нервная система постоянно пытается проследить закономерности изменения окружающей среды. Так, постоянно меняющийся нерегулярный сигнал «привлекает внимание» мозга, и психика пытается просчитать, когда же снова будет изменение сигнала. Но поскольку каналы меняются нерегулярно, высчитать последовательность просто невозможно! При этом мозг интенсивно работает и тренирует слуховое внимание и восприятие.Схема работы Томатис
    Посмотрите на эту схему. М — это источник звука (музыка). Она проходит через усилитель, и далее в режиме реального времени происходит переключение каналов: C1 (канал 1) сменяется C2 (канал 2). Потом обратно: С2 сменяется С1. Уже обработанный с помощью канала 1 или канала 2 звук транслируется через наушники человеку. Чередование каналов нерегулярное, его невозможно предсказать. Поэтому мозг постоянно во внимании, он «пытается просчитать» закономерность переключения. Это подсознательный автоматический процесс, который мобилизует работу головного мозга в процессе программы Томатис.Кроме того, контраст при смене каналов влияет на поведение слуховых мышц среднего уха, поскольку они работают по-разному на высоких и низких звуках. То есть получается «фитнес» для слуховых мышц. Это важно для повышения стрессоустойчивости нашего слушания и, например, помогает расслышать, что говорит учитель в шумном классе. Этот навык как раз обеспечивается мышцами среднего уха, их «тренированностью». Также каждый диапазон частот имеет свое влияние на мозг посредством внутреннего уха, об этом расскажем ниже.
  2. Костная проводимость. Стимуляция происходит не только аудиальным способом. Звуковые волны проходят и через воду, и через твердые вещества, в том числе через наше тело (в качестве примера: вспомните, когда вы грызете сухарики или орехи, как громко слышите звук; это происходит именно благодаря костному слуху). В наушниках Томатис есть специальный вибратор, который помогает звуку через костную проводимость попадать сразу во внутреннее ухо, минуя отделы наружного и среднего уха. Получается, в методике Томатис сигнал идет по двум путям: костному и воздушному. Сигнал в данных программах всегда идет сначала через кость, а затем уже через ухо. Так же происходит чередование каналов: сначала в костном пути, потом в воздушном. При этом сигнал транслируется с определенной временной задержкой (это также параметр технологии А.Томатиса).
    Схематично это выглядит так: 1) звуковой сигнал подается через вибратор — 2) пауза (она называется прецессия в методике Томатис; этот параметр может регулироваться специалистом Томатис для каждого клиента индивидуально) — 3) и далее подается уже через наушники аудиальным способом.Через «воздушный путь» информация воспринимается наиболее привычным нам образом: сначала звук проходит в ушную раковину, затем натягивается барабанная перепонка, и далее звуковая волна идет через среднее ухо во внутреннее, из разных отделов которого сигналы бегут по нейронам в виде электрических импульсов в разные отделы головного мозга. В случае с проведением импульса через кость сигнал поступает сразу во внутреннее ухо.Проведение звука сначала костным путем, а затем аудиально по методике Томатис дает несколько эффектов:
    • «Эффект постукивания по плечу». Поскольку сначала информация проходит через кость, мозгу как будто поступает команда: «Приготовься! Сейчас что-то произойдет». Поэтому формируется привычка слушания, тренируется слуховое внимание. Облегчается процесс восприятия.
    • Тренировка мыщц среднего уха для улучшения слухового внимания. Поскольку внутреннее ухо заполнено жидкостью, то при поступлении сигнала жидкость испытывает колебания. Эти колебания идут и в обратном направлении: от внутреннего уха к среднему. Мышцы среднего уха (мышца молоточка и мышца стремечка) вынуждены интенсивно работать, чтобы амортизировать такое воздействие. Таким образом они тренируются.Строение человеческого уха
    • Воздействие на вестибулярный аппарат.Внутреннее ухо состоит из трех частей: преддверия, полукружных каналов и улитки (кохлеи). Воздействие Томатис происходит на все части внутреннего уха. Преддверие и полукружные каналы — это вестибулярный аппарат, сложный рецептор вестибулярного анализатора, который сообщает мозгу информацию о положении головы и тела в пространстве. Он позволяет формировать внутреннюю схему тела, поддерживать равновесие, контролировать тонус мышц, помогает рассчитать ускорение при выполнении сложных движений, создает устойчивый образ внешней среды при повороте глаз, рассчитывает движения глаз (то есть участвует в глазной моторике). Преддверие тесно связано с мозжечком, поэтому происходит опосредованное воздействие и на него. Мозжечок отвечает за координацию тела в пространстве, точность движений, автоматизацию движений, вычисляет ритмы. Мозжечок передает информацию телу посредством преддверия (то есть связь двухсторонняя).Вестибулярный анализатор
    • Воздействие на улитку (кохлею). Улитка — это слуховая часть внутреннего уха. Именно из нее информация о слуховых сигналах в виде электрических импульсов бежит в различные отделы мозга. Звуки разной частоты имеют различное влияние на человеческую психику. В Томатис существуют фильтры высоких частот, низких частот и полостные фильтры, каждый из которых имеет свои эффекты при прослушивании программ.
      Так, влияние частот в методике делится на три зоны:
      • Низкие частоты — вестибулярная зона. Улучшается координация, баланс, осанка, владение телом, моторика крупная и мелкая, моторика движений глаз, речевая моторика, чувство ритма, эмоциональная регуляция, налаживается сон, снижается тревога.
      • Частоты 500-4000 Герц. Это речевая и коммуникативная зона. Стимулирование и улучшение речи, фонематического слуха, речевой памяти, восприятия речи, способности к формулированию мыслей, готовности к общению с окружающими. Улучшение музыкальных способностей.
      • Частоты 2000-16000 Герц. Это зона активации и энергии. Происходит «пробуждение» мозга, повышается креативность, улучшается внимание, способности к речевому и музыкальному анализу, обогащается тембр голоса. Мозг получает энергию для психических функций из первых двух зон.

      TOMATIS. Что нужно знать. Ответы невролога.

      Поэтому посредством слуховой нейрокорреции происходит обогащение речи и языка. Томатис влияет на моторную функцию речи, на распознавание речи и фонематический слух, а также на коммуникативную сферу.

      Резюмируя сказанное выше, перечислим эффекты, которые дает метод Томатис:

      • влияние на вестибулярную сферу: улучшение баланса, координации, равновесия, чувства ритма (в том числе и в речи)
      • улучшение моторики, в том числе мелкой и речевой
      • улучшение эмоциональной регуляции, снижение тревожности
      • повышение стрессоустойчивости
      • улучшение внимания и концентрации
      • улучшение оперативной памяти
      • стимуляция речи и улучшение способности к изучению языков
      • повышение способности к речевому анализу
      • развитие фонематического слуха
      • уменьшение эффектов сенсорной дезинтеграции
      • развитие глубины коммуникации
      • повышение тонуса, энергичности
      • улучшение самоконтроля, целеполагания и функции программирования действий
      • и другие.

      Интересует курс Томатис? Запишитесь по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте, мы обязательно вам перезвоним!

      Источник: emberint.ru

      Метод Томатис и Томатис-терапия

      Томатис — это метод нейросенсорной стимуляции с помощью специально обработанного звука. Современный аппарат Tomatis представляет собой маленький цифровой планшет Talks up.

      • История метода
      • Принципы работы, видео
      • Показания к курсу Томатис-терапии
      • Кто проводит терапию
      • Как проходит терапия
      • Противопоказания
      • Цена

      История метода

      Основоположником метода Томатис был врач-отоларинголог (ЛОР), хирург, фониатр Альфред Томатис. Будучи сыном оперного певца, в детстве он много времени проводил в оперном театре, что и породило его интерес к процессу слушания. Работая уже как врач с оперными певцами и артистами, он сделал различные исследования о связи уха и способностей человека, что и легло в основу метода.

      Читайте также:
      Приложение dolby что это за программа

      Постепенно метод совершенствовался, область применения все больше расширялась от пения к ораторскому искусству, затем к изучению иностранных языков, помощи школьникам в улучшении успеваемости и далее к работе с особыми детьми, например, с аутизмом, сенсомоторными проблемами. Технический прогресс также не стоял на месте, и постепенно из огромной машины по преобразованию звука аппарат Томатиса превратился в маленький цифровой планшет Talks up®.

      В 2000 году Альфред Томатис передал своему сыну Кристиану все активы своего Метода, и тот основал компанию TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. На данный момент она является эксклюзивным собственником Метода Tomatis®. Сейчас в компании работают внуки изобретателя Метода Томатис — Грегуар Томатис, директор и администратор, и Софи Томатис, клинический психолог и юрист.

      Принципы работы

      В основе метода лежит связь среднего и внутреннего уха с мозгом и нервной системой. Специалисты Томатис говорят, что «Ухо — это дверь для доступа ко всей нервной системе». Посылая звуковые волны с различными параметрами в ухо, а через него в мозг, специалист целенаправленно может влиять на те или иные функции психики человека, например, снять излишнюю тревожность, наладить сон, уменьшить возбудимость или, наоборот, усилить концентрацию, увеличить энергичность, повысить способности к коммуникации.

      Со стороны может показаться, что человек «просто слушает музыку». Но на самом деле каждый музыкальный трек обработан особым образом с помощью специальных фильтров методики Томатис. В каждой музыкальной композиции содержатся свои уникальные настройки, которые специалист по Томатис-терапии подбирает индивидуально для каждого клиента в зависимости от задач, поставленных в начале работы. И в каждом случае эффект будет немного разным, в зависимости от человека, его особенностей, возраста и других обстоятельств.

      • «Вестибулярная зона» — сюда относятся такие функции, как: равновесие, координация, чувство ритма, общая и мелкая моторика (в том числе речевая), чувство своего тела, ощущение баланса, эмоциональная регуляция, память и внимание, способность к социализации, прогнозирование, восприятие счета. Эта зона «включается» при низких частотах, что предусмотрено в соответствующих программах.
      • «Зона коммуникации и речи» — влияет на язык, речь, фонематический слух, распознавание речи, речевую память, способность формулировать мысли, навыки вербальной коммуникации, готовность вступать в контакт с окружающими, обучение, музыкальный анализ и музыкальную точность. Зона активна при частотах 500-4000 Гц.
      • «Зона энергии» — отвечает за «пробуждение мозга», активацию, внимание, креативность, операции речевого и музыкального анализа, качество голоса (тембр), энергию для первых двух зон. Работает на высоких частотах, 2000-16000 Гц.

      Показания к курсу Томатис-терапии

      • Речевые проблемы у детей и взрослых (алалия, задержка речи, недоразвитие речи, низкий словарный запас, заикание/логоневроз, афазия/нарушение речи после инсульта, дизартрия, ринолалия, нарушения письменной речи, чтения — дислексия, диграфия и другие);
      • Плохая успеваемость к школьников;
      • Дискалькулия;
      • ДЦП (детский церебральный паралич);
      • Мутизм;
      • Расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм (при данном нарушении особенно рекомендован Томатис, т. к. он специальным образом влияет на коммуникацию ребенка);
      • Гипердинамический синдром (синдром дефицита внимания с гиперактивностью);
      • Умственная отсталость;
      • Синдром Дауна;
      • Задержки развития, асинхронное развитие;
      • Сочетанные нарушения;
      • Вторичные нарушения развития при потере зрения;
      • Невротические расстройства;
      • Эмоциональные проблемы: истощаемость, постоянные капризы, истерики, страхи, агрессия;
      • Трудности поведения;
      • Вялость, апатичность, гипотония;
      • Проблемы сна;
      • Тревожность.
      • Беременные женщины с целью снижения тревожности, облегчения будущего процесса родов и уменьшения вероятности послеродовой депрессии (есть французские исследования, которые достоверно подтверждают данные эффекты), а также для положительного влияния на развитие малыша;
      • Спортсмены с целью улучшения координации, энергичности, уверенности в себе, умения концентрироваться на цели, не отвлекаться;
      • Музыканты и дети, желающие заниматься музыкой — для развития способностей к музыке, уменьшения «фальши» при исполнении композиций, улучшения музыкального анализа;
      • Для развития способностей к иностранным языкам;
      • Для улучшения качества коммуникации, уверенности в себе;
      • Для снижения тревожности и регуляции эмоционального фона;
      • Для улучшения памяти, внимания, энергичности;
      • Студенты и школьники — для улучшения усвоения информации, повышения успеваемости.

      Кто проводит Томатис-терапию

      Сертификат о получении лицензии по практике применения Томатис-терапии для детей, подростков и взрослых (метод нейросенсорной стимуляции с помощью звука)

      Компания Tomatis® тщательно проверяет всех специалистов перед приемом на обучение. Поэтому практиковать метод могут только профессионалы: психологи, логопеды, педагоги и врачи с опытом работы не менее трех лет (перечень всех лицензированных специалистов в мире можно найти на их официальном сайте www.tomatis.com).

      После обучения все специалисты Томатис остаются в профессиональном сообществе, где регулярно получают свежую информацию по новым исследованиям в различных странах, а также участвуют в профессиональных вебинарах и конференциях, повышая свою квалификацию. Таким образом, компания Tomatis контролирует качество работы своих специалистов.

      В нашем центре метод Томатиса применяет директор центра, клинический психолог Александрова Ольга Александровна, лицензированный практик Tomatis. Международная компания Томатис является единственным правообладателем на все торговые марки и знаки Tomatis® и Talks up®.

      В нашем центре используется только оригинальное оборудование Tomatis® (к сожалению, в России есть много подделок и так называемых «аналогов», которые по факту не являются аппаратом Томатис). Современный («настоящий») аппарат Томатис — это цифровой планшет (так называемое «электронное ухо») Talks up® и наушники Tomatis (они могут быть проводными и беспроводными). Наушники не простые, а со специальным костным вибратором на затылочной части. То есть с помощью костной проводимости в ухо также поступает отдельный сигнал (который обрабатывается особым образом и влияет на мозг клиента).
      Сертификат о получении лицензии по практике применения Томатис-терапии для детей, подростков и взрослых (метод нейросенсорной стимуляции с помощью звука)

      Как проходит Томатис-терапия

      Перед первым курсом необходимо пройти первичную консультацию со специалистом. В процессе первой встречи клинический психолог Александрова Ольга знакомится с клиентами, собирает анамнез, проводит тест TED для родителей (если Томатис будет проходить ребенок), формулирует задачи на курс Томатис (это необходимо для выбора конкретной программы).

      Далее проходит сам курс Томатис: он содержит 14 сеансов по 40-80 минут (в зависимости от возраста и особенностей клиента). В течение сеанса можно играть, собирать пазлы, заниматься рукоделием, отдыхать, конструировать, рисовать, читать и писать, решать задачки, делать уроки. Можно пить, но нельзя есть. Можно общаться (не снимая наушников).

      Лучше, если родитель во время сеанса сидит в другой комнате (если это невозможно, то разрешается присутствовать вместе). Если ребенок уснул во время сеанса, это значит, что мозг работает. Это хороший эффект. Во время сна ребенка Томатис продолжает работать. Необходимо проводить 4-5 сеансов в неделю, чтобы нагрузка была интенсивной, но присутствовал и отдых.

      После первого курса — перерыв 1 месяц. В это время важно использовать образовавшийся потенциал мозга для усиления эффекта: заниматься с логопедом, дефектологом, психологом, педагогом или просто с родителями дома (в зависимости от конкретной ситуации и целей терапии). Особенно рекомендованы занятия с аппаратом Forbrain (от компании Томатис).

      Этот аппарат специально создан для усиления эффекта от основного курса Томатис. Данный аппарат также есть в нашем центре и используется специалистами на занятиях. Далее — курс необходимо повторить (перед вторым курсом нужно проанализировать результаты первого; возможно, специалист снова предложит пройти тест TED, чтобы посмотреть разницу с началом терапии).

      Второй курс подразумевает новые задачи, с учетом результатов, достигнутых в первой программе Томатис. Далее Томатис-терапия может быть окончена либо назначен третий, а, возможно, и четвертый курс (в некоторых случаях до 5 программ в год). Решение об окончании или продолжении принимают родители вместе со специалистом Томатис, основываясь на достигнутых результатах. В перерывах также особенно рекомендованы занятия с профильными специалистами, использование наушников Forbrain, чтение, прослушивание музыки дома.

      Противопоказания к Томатис

      Метод Томатис не является лечением, система Tomatis является педагогическим методом. Поэтому единственное противопоказание — это глухота или сильное нарушение слуха. При кохлеарной имплатнации — проводится с ограничениями.

      Эпилепсия также не является противопоказанием, однако об этом заболевании родители должны сообщить специалисту, чтобы был выбран соответствующий тип программы (Томатис не провоцирует приступ). Важно помнить, что сеансы должны проводиться при хорошем самочувствии и отсутствии острых периодов любых заболеваний. На период болезни клиента сеансы прекращаются, затем возобновляются.

      Цена

      Первичная консультация со специалистом перед курсом стоит 1500 рублей, сам курс Томатис-терапии 14 сеансов по 40-80 минут стоит 16 000 рублей. Запишитесь на консультацию.Логопед или психолог центра определит индивидуальные особенности вашей проблемы и даст рекомендации по коррекции, а также составит план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным.

      Источник: www.medaid.ru

      Томатис-терапия

      тут слайдертут слайдертут слайдертут слайдер

      Прекрасные результаты демонстрирует Томатис-терапия, проведенная перед поступлением в первый класс или перед напряженным периодом школьных экзаменов. Аудиотренировки рекомендуют для более мягкого протекания адаптации к новым условиям (переезд, переход в новую школу) и в целом для гармоничного становления личности ребенка и его интеллектуальных способностей.

      Читайте также:
      Iis express что это за программа

      Записаться на приём

      Методика представлена в филиалах:

      Томатис-терапия, названная в честь своего создателя, профессора Альфреда Томатиса, обрела популярность во всем мире. Эта педагогическая программа применяется более 40 лет для детей и взрослых и демонстрирует блестящие результаты стимуляции работы мозга.

      Автор методики француз Альфред Томатис много лет посвятил работе с профессиональными оперными певцами и изучению их слухового аппарата. Им было установлено что ухо – не только орган слуха и вестибулярный аппарат. Именно в ухе колебания звука преобразуются в электрический импульс, который при соответствующем подходе может стать отличным стимулятором мозга!

      Особым образом подобранные комбинации звука тренируют мышцы уха, а следовательно, мозг, что заставляет его работать быстрее, четче и эффективнее.

      Важно!

      Без надлежащей стимуляции мозг ребенка страдает. В роли стимуляторов выступают все внешние раздражители, тренирующие нашу сенсорную (чувственную систему): свет, звук, вибрация, тактильные ощущения, запахи, вкус, температура. Внешние сигналы, словно по проводам, движутся от рецепторов к окончаниям спинного мозга и, достигая мозга, стимулируют работу его клеток.

      Чувственный опыт – неотъемлемое условие мозговой активности. Иногда, в силу ряда причин, время, отведенное на развитие мозга, может быть необратимо упущено. С другой стороны, существует возможность целенаправленно создавать условия для интенсивного развития мозговой активности. Такие тренировки способствуют росту клеток, укреплению связей и скорости работы мозга.

      Музыкальная терапия по методу Томатиса включает ряд программ, направленных на улучшение качественных характеристик мозговой деятельности. В их основу легли специальным образом обработанные музыкальные мелодии Моцарта, григорианские песнопения, вальс. Оборудование позволяет также использовать специально обработанный голос матери.

      Музыкальные произведения предварительно особым образом модифицируют на устройстве «Электронное Ухо», регулируя их частоту, громкость, скорость, тональность и режимы задержки воспроизведения. Параметры подбирают так, чтобы при прослушивании музыки оказать стимулирующее воздействие на мышцы среднего уха. Ребенок слышит через наушники так, как слышал во время внутриутробного развития. Заданные импульсы передаются в вестибулярный аппарат (отвечают за координацию, равновесие, регуляцию мышечного тонуса), к мозжечку и в лобные доли ( отвечают за речь, эмоции, адаптацию в социуме).

      Показания для Томатис-терапии

      Аудиотренировки помогают настроить мозг на более четкую и слаженную работу. Томатис-терапия может быть рекомендована:

      • для улучшения концентрации и внимания,
      • для ускорения формирования речевых навыков, способности к коммуникации, устной и письменной речи;
      • для увеличения способности к обучению, в т. ч. с целью интенсивного погружения в новую языковую среду;
      • для коррекции психо-эмоционального фона, в т. ч. при подверженности депрессиям, для поддержания уверенности в себе;
      • для стимуляции развития двигательных и координационных навыков;
      • для улучшения быстроты реакций;
      • для развития творческого потенциала и музыкальных способностей.

      Читать отзывы

      Прошли курс «Томатис», мою внучку-непоседу не узнать! Стала спокойнее и усидчивее, делает успехи в учебе.

      Прекрасные результаты демонстрирует Томатис-терапия, проведенная перед поступлением в первый класс или перед напряженным периодом школьных экзаменов. Аудиотренировки рекомендуют для более мягкого протекания адаптации к новым условиям (переезд, переход в новую школу) и в целом для гармоничного становления личности ребенка и его интеллектуальных способностей.

      Неоценима роль Томатис-терапии в случае обнаружения неврологической патологии. Аудиотренировки могут стать приятной и эффективной частью лечения детей со следующими заболеваниями:

      • задержка психического развития;
      • задержка моторного развития;
      • задержка речевого развития, дислексия, дизартрия, заикание;
      • гиперактивность;
      • нестабильность эмоционального фона;
      • энурез.

      Смотреть видео Томатис-терапия помогает существенно облегчить состояние ребенка и способствует его более активному вовлечению в социальную жизнь при таких тяжелых диагнозах, как

      Эффективность Томатис-терапии

      Уже в ходе курса вы сможете оценить позитивные изменения в навыках и психике ребенка. Но данная педагогическая программа дает отсроченный результат. Запущенные процессы продолжат свое действие и после окончания аудиотренировок. Это объясняется тем, что занятия стимулируют развитие функции мозга в целом, а не просто вырабатывают условные рефлексы.

      На протяжении шести месяцев после проведенного курса 83% детей развили и увеличили свои достижения. Остальные 17% детей сохранили достижения, полученные во время прохождения программы.

      Исследования, полученные по результатам занятий в центре Томатис в Торонто, в которых приняли участие 400 детей и подростков, подтверждают высокие результаты метода. Все участники программы показали выраженную положительную динамику во время теста на школьную успеваемость и тестирования у психолога. 95% родителей также признали факт того, что программа помогла их детям.

      Зафиксированы положительные изменения по следующим параметрам:

      • Рост уровня коммуникабельности – 89%
      • Увеличение концентрации внимания – 86%
      • Уменьшение уровня расстройств – 80%
      • Понимание чтения – 85%
      • Качество речи – 74%
      • Память – 73%
      • Запись по буквам – 69%
      • Зрелость – 84%

      Важно!

      НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» специализируется на лечении неврологической детской патологии и располагает всем необходимым, чтоб оказать качественную комплексную помощь в развитии гармоничной личности ребенка. Для достижения более выраженного результата, в зависимости от показаний, хорошо совмещать аудитренировки с занятиями с психологом, дефектологом или логопедом.

      Как происходит Томатис-терапия

      Проведение Томатис-терапии возможно только на специальном оригинальном оборудовании под наблюдением обученного сертифицированного специалиста. Томатис-терапию в Челябинске можно пройти в НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго».

      Занятия проводятся индивидуально или небольшими группами до четырех человек, несколько сессий с перерывами длительностью от месяца и более. Перерывы необходимы для закрепления запущенных в фазе стимуляции процессов, для их интеграции в психику ребенка.

      Продолжительность одного занятия и их количество внутри одной сессии определяется индивидуально в зависимости от показаний и возраста ребенка. Детям от 4 лет и старше может быть предложена схема из 13 ежедневных аудитренировок по 2 часа. Малышам в два года лучше ограничиться 30 минутами, но увеличить количество занятий.

      Читать отзывы

      Я узнала, как поет мой ребенок! После 2 процедуры Томатиса сын запел, чего не было никогда в жизни!

      В целом программа легко адаптируется под потребности ребенка и легко переносится малышами. В Центре «Дети Индиго» для проведения Томатис-терапии предусмотрены комфортные условия. Детям предлагают надеть специальные наушники. Во время прослушивания музыки ребенок может выбрать занятие по душе: рисовать, играть в спокойные игры, спать, при необходимости – перекусить.

      Можно смотреть мультфильмы, но без звука. Не рекомендуется интенсивная физическая активность. Не стоит перегружать артикуляционный аппарат – лучше позаботиться о полноценном приеме пищи заранее.

      Мама может присутствовать на занятиях и оставаться в поле зрения своего ребенка.

      Противопоказания

      • отит в стадии обострения,
      • выраженная судорожная готовность,
      • онкология в области уха и головного мозга.

      Перед проведением Томатис-терапии желательно пройти электроэнцефалограмму мозга.

      Источник: deti-indigo74.ru

      Метод Томатис — развитие через особую музыку

      Метод Томатис назван так по имени Альфреда Томатиса — оториноларинголога, который открыл способ стимулировать развитие мозга с помощью звука. Сейчас его используют во всём мире, чтобы заставить кору головного мозга ребёнка работать эффективнее. Рассказываем, в как проходит процедура и чем будет полезна.

      Суть методики

      Процедура Томатис — это стимуляция коры мозга звуком. На ребёнка надевают наушники и включают заранее составленную звуковую дорожку. В это время можно играть, складывать пазлы или просто лежать и слушать.

      Звук воспринимает не только ухо, но и костная система человека. Это ощущается как вибрации при сильном звуке, а при слабом может оставаться незамеченным, хотя организм всё равно реагирует на раздражитель. Иногда люди «слышат» только через тело, например, если надеть изолирующие наушники и встать рядом с колонкой. Тихие звуки воспринимают только уши.

      А аппарат Томатиса учит слышать и костной системой, и ушами, а также сопоставлять эти звуки, складывать их в единый образ. Внешне человек просто сидит в наушниках и что-то слушает, а на самом деле учится понимать мир вокруг и самого себя.

      Аппарат Томатиса передаёт в оба наушника один и тот же звук, например, музыку. При этом с одной стороны тела больше низких частот, с другой — высоких. Отличаться может и тембр, и интенсивность звука. Звуковые сигналы возбуждают слуховой анализатор и включают ориентировочный рефлекс. А он запускает познавательные процессы и стимулирует мозг работать.

      В результате образуются новые клетки мозга — нейроны, и связи между ними. Чем их больше, тем лучше человек думает, понимает, легче учится.

      Для чего используют

      Томатис-терапия полезна для детей с раннего возраста, когда мозг легче всего развивать. Процедуру проводят как детям с особенностями развития, так и полностью здоровым. Она помогает быстрее осваивать новое, лучше думать, понимать себя.

      Читайте также:
      Gta iv что это за программа

      Проблемы, при которых полезна процедура Томатис :

      • расстройства аутистического спектра (РАС);
      • задержка психического и моторного развития (ЗПР);
      • задержка речевого развития (ЗРР);
      • заикание;
      • дислексия;
      • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

      Программа Томатис будет полезна во всех случаях, когда ребёнок не может подружиться со своим телом, контролировать его и управлять им.

      Эффект от процедуры

      После курса Томатиса родители отмечают, что дети становятся спокойнее, лучше учатся и быстрее осваивают новое.

      1. Улучшает внимание — звуковой контраст во время процедуры необычен для мозга. Он учит его выбирать, на что обращать внимание, а что проигнорировать. Это особенно полезно детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
      2. Повышает обучаемость — новые нейронные связи, которые мозг создаёт во время процедуры, помогают легче запоминать новую информацию, лучше её понимать. После занятий дети с дислексией лучше расшифровывают и анализируют звуки. Методика также позволяет легче научиться читать.
      3. Помогает управлять эмоциями — методика воздействует на лимбическую систему мозга, ответственную за эмоции. Поэтому после Томатиса дети становятся более спокойными, лучше контролируют себя и легче справляются со стрессом.
      4. Развивает речь и голос — во время сеанса ребёнок учится слышать свой голос, регулировать его силу, восстанавливается связь между мозгом, ухом и голосом. Это помогает детям, которые говорят слишком тихо или громко, а также полезно при заикании.

      Вы можете пройти процедуру Томатиса в Санкт-Петербурге в нашем медицинском центре. Наши специалисты Томатис — это опытные детские психологи и неврологи, которые дополняют звуковую стимуляцию занятиями на развитие мелкой моторики. Так мы включаем сразу несколько областей головного мозга и параллельно развиваем ребёнка.

      Запишитесь на консультацию к неврологу или консультацию специалиста по Томатис терапии процедуру Томатис через сайт или по тел. +7 (812) 331-24-22

      Источник: chydo-deti.ru

      Метод Томатиса: суть, когда помогает, противопоказания

      Метод Томатиса

      Метод Альфреда Томатиса – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. Некоторые специалисты даже называют метод Томатиса «перепрограммированием».

      Альфред Томатис и его метод

      Французский отоларинголог Альфред Томатис родился в 1920 году в семье оперного певца. Детство, проведенное в оперном театре, во многом определило направление его научной деятельности.

      Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.

      В ходе экспериментов Альфред Томатис понял, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций. Кроме того, он сделал следующие выводы:

      • Восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
      • Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо.
      • Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком.

      На тренировках по методу Томатиса человек заново учится слышать и слушать. Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроением и т. д.

      Метод коррекции слуха, запатентованный Альфредом Томатисом, также известен как аудио-психо-фонология (АПФ).

      Как проходит сеанс по методу Томатиса

      Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в них содержится много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1 или 2 часа.

      Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

      1. Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
      2. Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
      3. Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.

      В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.

      Когда рекомендован метод Томатиса?

      Аудио-психо-фонология работает в 7 направлениях.

      1. Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (СДВГ), уменьшают невротический компонент при энурезах, лунатизме и страхах, способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
      2. Развитие речи. АПФ рекомендуется при ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при проблемах со словогой структурой слова и заикании.
      3. Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты АПФ дает у детей с ДЦП.
      4. Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
      5. Развитие интеллекта. АПФ улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.
      6. Улучшение качества голоса. АПФ способствует развитию музыкального слуха и постановке красивого чистого голоса.
      7. Развитие способностей к языкам. Слуховые тренировки помогают человеку различать фонетические особенности языка, улучшать понимание и запоминание иностранной речи.

      Кстати, занятия по Томатису рекомендованы и беременным женщинам в период подготовки к родам. Считается, что это способствует психоречевому развитию ребенка еще в утробе матери.

      Какие есть результаты

      Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

      • качество речи – 74%;
      • понимание чтения – 85%;
      • внимание, усидчивость – 86%;
      • память – 73%;
      • коммуникативные навыки – 89%.

      Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

      Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.

      Противопоказания

      Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:

      • серьезные отклонения артериального давления от нормы;
      • опухолевые заболевания головного мозга;
      • тяжелые инфекционно-воспалительные процессы;
      • острые формы любой болезни;
      • глубокая недоношенность в сочетании с тяжелым перинатальным анамнезом;
      • отит;
      • наличие кохлеарного имплантата;
      • кисты головного мозга;
      • эпилепсия.

      Других противопоказаний не выявлено. В некоторых случаях после сеанса могут возникать проблемы со сном, аппетитом, поведением, но они исчезают в течение 1-2 недель.

      Стоимость занятия по методу Томатис (на оборудовании «РуЛисен»), возможна рассрочка. Скидки до 90% — подробнее о скидках в разделе «Цены»:
      1-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут 30 000 руб
      2-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут 30 000 руб
      3-я сессия — 11-15 дней (по 120 мин. каждый день) 30 000 руб

      03.2017. Последнее изменение: 14.07.2022.

      Источник: karkusha.su

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru