Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и предпринимательской деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность школьника. Содержание программы направлено на профессиональную ориентацию обучающихся и мотивацию для возможного продолжения обучения в объединениях дополнительного образования БПЛА, далее в вузах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой и авиастроительством.
преподаватели
Цели программы
Результат программы
Особые условия проведения
Материально-техническая база
Рекомендуем посмотреть
12 — 17 лет
«Школьный музей» (Новые места 2023)
Программа «Школьный музей» предлагает одну из форм приобщения обучающихся к истории, культуре малой родины. Р
13 — 16 лет
«Экологическая лаборатория» (Новые места 2021)
Освоение содержания программы способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы.
Кирсановские школьники в «Точке роста» программируют нейросети и квадрокоптеры/Вести Тамбов
ПЛАВАНИЕ
Плавание – наиболее массовый и популярный вид спорта, который оказывает огромное влияние на широкие слои населения (Новомалыкл. ДЮСШ)
В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.
«Путешествие по шахматной доске»
Новизна программы представлена в освоении шахматной игры с нулевого уровня, постепенным освоении азов шахмат
Источник: dopobr73.ru
Квадрокоптеры
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Кадрокоптеры» имеет физкультурно-спортивную направленность, технический профиль.
Целевая группа: обучающиеся 13-17 лет, 1 группа в количестве 12-15 человек.
Форма обучения: очная.
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год.
Общее количество часов — 35 часов.
Периодичность занятий каждой группы — 1 раза в неделю, по 1 часу.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для школьника мир техники. Описываемая образовательная программа интересна тем, что интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Занимаясь по данной программе, обучающиеся должны получить знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия.
Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации БАС.
Цель программы – создание условий для развития творческого и научно-технического потенциала обучающихся, профессионального самоопределения, формирования устойчивого интереса к исследовательской, изобретательской и инженерно-конструкторской деятельности посредством освоения начальных знаний и навыков в области проектирования, моделирования, программирования и эксплуатации БПЛА.
Самые необходимые приложения для пилотов коптеров!
- сформировать представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;
- сформировать знание основ электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;
- сформировать базовые знания устройств и функционирования мультироторных систем;
- сформировать навык работы с электронными компонентами.
- обучающиеся будут соблюдать инженерную культуру;
- обучающиеся будут выполнять практические задания с элементами творчества, будут активно вести познавательную деятельность, саморазвиваться, самообразовываться, научатся самореализоваться;
- будут положительно относиться к обучению, проявлять индивидуальные и творческие способности.
- будут сформированы знания техники безопасности при выполнении работ по применению БПЛА;
- обучающиеся будут уметь программировать, конструировать и прототипировать;
- обучающиеся будут уметь организовывать учебный труд, использовать приемы самоконтроля, самостоятельно добывать знания;
- обучающиеся будут уметь выполнять проекты и исследования;
Результаты по профилю программы:
- обучающиеся будут иметь представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;
- обучающиеся будут знать основы электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;
- обучающиеся будут знать устройство и функционирование мультироторных систем;
- обучающиеся будут уметь работать с электронными компонентами.
Раздел, тема урока
Вводная лекция о содержании курса
Основы техники безопасности полётов
Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы.
Практическое занятия с литий- полимерными аккумуляторами (зарядка/разрядка/балансировка /хранение)
Полёты на симуляторе
Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления
Настройки полётного контроллера
Инструктаж по технике безопасности полетов
Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций
Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»
Устройство мультироторных систем. Основы конструкции мультироторных систем. Принципы управления мультироторными системами. Аппаратура радиоуправления: принцип действия, общее устройство. Техника безопасности при работе с мультироторными системами.
Электронные компоненты мультироторных систем: принципы работы, общее устройство. Литий-полимерные аккумуляторы и их зарядные устройства: устройство, принцип действия, методы зарядки/разрядки/хранения/
балансировки аккумуляторов, безопасная работа с оборудованием. Пайка электронных компонентов: принципы пайки, обучение пайке, пайка электронных компонентов мультироторных систем. Полёты на симуляторе: обучение полётам на компьютере, проведение учебных полётов на симуляторе.
- Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты
Полётный контроллер: устройство полётного контроллера, принципы его
функционирования, настройка контроллера с помощью компьютера, знакомство с программным обеспечением для настройки контроллера. Бесколлекторные двигатели и их регуляторы хода: устройство, принципы их функционирования, пайка двигателей и регуляторов. Платы разводки питания: общее устройство, характеристики, пайка
регуляторов и силовых проводов к платам разводки питания. Инструктаж перед первыми учебными полётами. Проведение учебных полётов в зале, выполнение заданий: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», «вперед-назад», «влево-вправо», «точная посадка на удаленнуюточку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Разбор аварийных ситуаций.
- Настройка, установка РРУ — оборудования
Основы видеотрансляции: принципы передачи видеосигнала, устройство и
характеристики применяемого оборудования. Установка, подключение и настройка видеооборудования на мультироторные системы. Пилотирование с использованием FPV- оборудования.
- Конструирование по образцу
Работа над инженерным проектом: основы планирования проектной работы, работа над проектом в составе команды. Основы 3D-печати и 3D-моделирования: применяемое оборудование и программное обеспечение.
Практическая работа в группах над инженерным проектом по теме «Беспилотная авиационная система». Подготовка и проведение презентации по проекту.
По итогам реализации Программы обучающимися будут достигнуты:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
-интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Материально-техническое обеспечение
- Требования к помещению: просторное, светлое.
- Оснащение мебелью: парты, стулья (с учётом возраста детей); стол, стул, шкаф для учителя; шкаф под материалы и инструменты.
- Оборудование:
Электронные ресурсы: программы, материалы на дисках;
Источник: nsportal.ru
Программа точки роста квадрокоптеры
В сентябре прошлого года в Песоченской школе Путятинского района открыли центр «Точка роста». Для этого отремонтировали два класса, приобрели новое оборудование и мебель. Современную компьютерную технику учителя решили использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, чтобы ребята осваивали новые технологии, без которых невозможно обойтись в нашей действительности, и с еще большим интересом учились.
Удалось ли педагогам воплотить свои замыслы в жизнь, а ученикам освоить новую технику, узнал корреспондент районной газеты, попросившись на урок к директору школы Сергею Паршикову.
– В кабинетах «Точки роста» проходят уроки ОБЖ, технологии, информатики, а также внеурочные занятия, – рассказывает Сергей Викторович. – У нас есть кружок «Сам себе режиссер» для учеников 6–9-х классов, который веду я. Семен Кириллович Иванов со второго класса учит ребят играть в шахматы, Сергей Федорович Губарев ведет кружок «Будь здоров», Владимир Александрович Ларькин – «Робототехнику».
Я преподаю информатику. В этом году мы начали изучать квадрокоптеры, историю этих машин, конструкцию. Старшеклассники сами собрали большой квадрокоптер, девятиклассники собирали квадрокоптер поменьше. Ребятам этот процесс очень понравился.
С новым оборудованием у нас появилось много возможностей. Теперь в школе есть современный компьютер последней модели. Он достаточно мощный. На нем установлено много программ, среди которых есть и программа по созданию видеороликов. Например, к Новому году ребята сами сняли и смонтировали фильм, в котором поздравили односельчан с праздником.
Его можно было посмотреть на канале школы. Также в классе есть десять ноутбуков-трансформеров, работающих по локальной сети. Эти «малыши» очень нравятся ребятам: достаточно перевернуть крышку, и компьютер превращается в планшет. Ученики 5–6-х классов любят на нем рисовать 3D- ручкой.
У нас есть и шлем виртуальной реальности с несколькими демоверсиями для него. Например, для занятий по ОБЖ. Ученик его надевает и оказывается в ситуации настоящего пожара. Ему нужно правильно одеться, правильно выбрать путь отхода из опасного места; если есть возможность потушить, нужно выбрать соответствующий огнетушитель.
– Благодаря новому оборудованию, – вступает в разговор учитель ОБЖ Сергей Губарев, – ребята учатся оказывать первую помощь. Для того чтобы сделать искусственное дыхание, есть специальные манекены-тренажеры, на которых можно отработать все необходимые навыки. Ученикам интересно самим все потрогать и попробовать себя в действии.
– Весной планируем с ребятами запустить большой квадрокоптер на улице: хотим увидеть свое село с высоты птичьего полета, – говорит Сергей Паршиков.
– Очень нам хочется испробовать квадрокоптер в деле, – говорит ученик 9-го класса Дима Марков. – Мы немного расстроились, когда узнали, что его уже собрали десятиклассники. Но впереди еще много интересного. Например, у нас есть и 3D-принтер, на котором можно создавать необычные вещи.
– Уроки информатики всегда были интересными, а сейчас тем более, – говорит ученик 9-го класса Миша Паршиков. – Мы учимся работать на новой технике и учимся ее собирать. Больше узнаем о новых профессиях.
– В «Точке роста» ребята могут и передохнуть от занятий, пообщаться друг с другом, – продолжает Сергей Паршиков. – Для этого мы приобрели удобные и функциональные пуфы яркой расцветки, которые отлично вписываются в дизайн помещения. Особенность этих кресел-мешков в том, что они с легкостью принимают форму тела сидящего, поэтому в них максимально комфортно отдыхать.
Источник: ryazpressa.ru