«Точка роста» как ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников»
В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МАРАФОН: Национальный проект «Образование». Точки роста для школы
Именно на решение части этих проблем и направлен Федеральный проект «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование».
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность .
Центр образования «Точка роста» создается как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Химия », «Биология», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
Данная модель позволяет Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети смогут изучать предметы, как «Технология», «Информатика», « Химия», «Физика», «Биология» на новом учебном оборудовании. Педагоги активно смогут использовать оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видео уроков, проводить практические занятия и т.д.
Точка роста сельских школ
В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям естественно -научной направленности.
Доступ к работе в Центре для всех обучающихся является равным. Поэтому двери открыты для всех классов.
С «Точкой Роста» учащиеся, проживая в селах, в деревнях, станицах, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.
Мы верим, что сможем вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны. Если сказать словами Марины Раковой: «Точка Роста — уникальный проект: он дает детям из малых городов и сел возможность учиться по современным программам, а для взрослых становится открытой площадкой для развития и самореализации. Нам важно, чтобы проект жил и развивался: мы продолжаем его сопровождение и будем делиться новыми разработками и методиками. Вместе — к новым вершинам дальше предела!». Подтверждая слова автора проекта «Точка Роста», хочу сказать , что проект , как бесценный ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся так и педагогических работников в современном мире.
В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.
Именно на решение части этих проблем и направлен Федеральный проект «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование».
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность .
Центр образования «Точка роста» создается как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Химия », «Биология», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
Данная модель позволяет Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети смогут изучать предметы, как «Технология», «Информатика», « Химия», «Физика», «Биология» на новом учебном оборудовании. Педагоги активно смогут использовать оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видео уроков, проводить практические занятия и т.д.
В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям естественно -научной направленности.
Доступ к работе в Центре для всех обучающихся является равным. Поэтому двери открыты для всех классов.
С «Точкой Роста» учащиеся, проживая в селах, в деревнях, станицах, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.
Мы верим, что сможем вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны. Если сказать словами Марины Раковой: «Точка Роста — уникальный проект: он дает детям из малых городов и сел возможность учиться по современным программам, а для взрослых становится открытой площадкой для развития и самореализации. Нам важно, чтобы проект жил и развивался: мы продолжаем его сопровождение и будем делиться новыми разработками и методиками. Вместе — к новым вершинам дальше предела!». Подтверждая слова автора проекта «Точка Роста», хочу сказать , что проект , как бесценный ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся так и педагогических работников в современном мире.
Источник: mcoip.ru
Точка роста
В рамках нацпроекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» в России функционирует федеральная сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 5000 школах сельских территорий и малых городов. На самом современном оборудовании школьники изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в кружках цифрового, естественно-научного, гуманитарного и технического профилей. «Точки роста» нацелены на обеспечение доступности образования по всей России, в том числе в сельской местности и малых городах.
– Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты, – сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов. – Планируется, что в рамках нацпроекта «Образование» 27000 школ в сельской местности и малых городах будут оснащены современным оборудованием. При этом школы самостоятельно определяют, какое лабораторное оборудование им необходимо в первую очередь.
К открытию центров была проведена всесторонняя подготовка, включающая не только обновление материально-технической базы, учебного оборудования и средств обучения, но также и профессиональную переподготовку специалистов для работы в центрах «Точка роста». Для того чтобы педагоги центров ориентировались в самых современных тенденциях, их регулярно обучают в онлайн- и офлайн-формате. Для работы в «Точках роста» уже более 20000 учителей прошли повышение квалификации.
Благодаря «Точкам роста» школьники по всей России, в том числе проживающие в сельской местности и удаленных районах, имеют возможность погрузиться в освоение различных предметов и в увлекательной форме получить новые навыки и умения, поработать в команде, реализовать свой творческий потенциал. Многие ученики из различных областей смогли провести свои каникулы интересно даже в условиях пандемии: на базе «Точек роста» работали онлайн-лагеря, онлайн-кружки, удаленно проходили шахматные туры. В 2019‑2020 годах более 1600000 детей получили возможность осваивать общеобразовательные и дополнительные программы на новом оборудовании. Ребята работают на новых, современных компьютерах, 3D-принтерах, управляют квадрокоптерами, осваивают шлемы виртуальной реальности. Также школьники могут записаться в кружки, научиться играть в шахматы или создать свой собственный медиапродукт.
Отдельно стоит уделить внимание потрясающим проектам, которые создали школьники на базе центров «Точка роста»: «Станции добычи нефти», «Устройства для охраны нефтяной трубы», виртуальные музеи, интеллектуальные сетевые игры и многое другое. Участие в подобных проектах – прекрасная возможность для детей развить самые актуальные, важные и современные компетенции. Кроме того, ученики «Точек роста» регулярно побеждают в региональных и международных конкурсах.
В рамках национального проекта «Образование» в 2020 году по всей России открылся 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Всего с 2019 года в России было создано 5000 центров.
«Точки роста» становятся образовательными и воспитательными центрами сел и малых городов, на базе которых не только дети, но и взрослые могут освоить цифровые технологии и получить другие актуальные знания.
Подарок для села В этом году 29 сентября прошло торжественное официальное открытие нашей «Точки роста». А в сам проект мы попали еще в прошлом году. Тогда по всем школам краевое руководство проводило мониторинг, оценивали условия, кадровый состав, уровень материального обеспечения и так далее. По его результатам нас включили в проект.
Наша школа является базовой образовательной организацией по сетевому взаимодействию с другими школами. Поэтому у нас уже есть опыт успешного использования ИКТ. Нам сказали, что для решения задач, стоящих перед центром, мы можем привлекать специалистов со стороны. Но мы решили, что справимся своими силами, потому что наши педагоги достаточно хорошо разбираются в новых технологиях.
Что изменилось после этого? Во-первых, на новый уровень вышла тема дополнительного образования учащихся. «Точка роста» – это структурное подразделение нашей школы, и все педагоги, которые здесь работают, прошли курсы повышения квалификации.
Им рассказали, как использовать новейшее оборудование центра для проведения кружковых занятий, а также на уроках по тем или иным предметам школьного цикла. Во-вторых, все сразу ощутили, насколько улучшилась материально-техническая база школы.
К нам поступило большое количество современного оборудования – компьютеры, ноутбуки, 3D-принтеры, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, комплекты по робототехнике и так далее. И все это, повторяю, можно использовать и на уроках, и после них.
Учителя ОБЖ, технологии, информатики, пройдя переподготовку, переработали учебные программы по своим предметам таким образом, чтобы новая инфраструктура была там задействована максимально эффективно. В-третьих, изменилось отношение наших школьников к учебе.
В рамках проекта к нам был проведен скоростной Интернет, дети получили возможность не только полноценно использовать новое оборудование, но и реализовать те проекты, которые были недоступны ранее именно по причине плохого качества сигнала. Так, в частности, теперь они могут полноценно осваивать курсы Яндекс.Учебника.
Благодаря интеграции программ повысилось качество преподавания, вырос интерес к учебе. Ребята теперь не просто изучают какие-то темы по учебнику, но и, например, на уроках ОБЖ могут работать с манекенами, учиться оказывать первую помощь.
В 5‑6‑х классах теперь у нас преподается пропедевтический курс информатики «Юный программист», он тоже пользуется большой популярностью, ведь когда дети придут в 7‑й класс, они смогут продолжить обучение на качественно новом уровне, имея практические навыки. В-четвертых, несмотря на то что проект «Точка роста» вроде бы направлен на поддержку всего нескольких предметов, его «сфера влияния» распространяется гораздо шире, охватывая большинство других дисциплин, если не все.
Напомню, что у нас в школе есть свое собственное радио, мы ведем школьный блог в Instagram (https://instagram.com/mbou.zakladinskaya.soch?igshid=gs76godldg61), реализуем проект «IT-волонтер», направленный на то, чтобы старшеклассники помогали пенсионерам села освоить интернет-технологии. Все это, согласитесь, вовсе не ограничивается только информатикой, технологией и ОБЖ, в этом задействованы очень многие ребята и педагоги, и им также очень важно иметь в своем распоряжении современное оборудование, так как с его помощью можно лучше усвоить материал.
В-пятых, родители и родственники наших учеников очень быстро ощутили на себе все преимущества наличия в школе «Точки роста». Ведь их же дети теперь выступают для них в роли учителей, помогая освоить самые разные цифровые сервисы, в том числе портал «Госуслуги», записаться в поликлинику, заплатить налоги и так далее.
На самом деле это глубокое заблуждение, что якобы ИКТ необходимы преимущественно городским жителям, а деревенским это не нужно, они, как и раньше, должны работать по старинке – с лопатой, косой и граблями. Нет, XXI век диктует свои правила игры, цифровые технологии теперь есть и в животноводстве, и в растениеводстве, и в организации переработки сельскохозяйственной продукции.
Скажу больше: именно нам, сельчанам, которые живут вдали от многих благ цивилизации, очень важно иметь полноценный доступ в Интернет, чтобы приобщаться к культуре, иметь возможность пользоваться базами данных, электронными библиотеками, смотреть в Сети разные телеканалы, получать самую свежую информацию о происходящем в мире. Мы точно так же хотим полноценного общения через те же социальные сети, мессенджеры и электронную почту со своими родственниками и знакомыми, которые живут не только в нашем регионе, но и в целом по всему миру.
Словом, все это реальность нашего дня. Ирина ГАЛИГУЗОВА, учитель немецкого языка Закладинской школы, Романовский район, Алтайский край Ход конем Многие учителя и ученики нашей школы принимают участие в самых разных конкурсах, проектах и программах, на сегодняшний день это вполне нормальное явление.
Лично я, например, участвовала в программе «Учитель для России», о ней мне рассказала моя коллега. Кроме того, своей школьной командой мы приняли участие в конкурсе «Учитель будущего». В команде каждый один за всех и все за одного, тут главное – достижение общей цели, а не успех какого-нибудь одного лидера. И вот на этом фоне довольно ярко выделяется проект «Точка роста».
С одной стороны, это вроде бы не конкурс, с другой – согласитесь, далеко не каждая школа достойна того, чтобы в ней открыли подобный центр, и тут тоже необходимо приложить усилия, причем коллективные. Нам это удалось, к счастью. Я в этом центре веду секцию шахмат. Этот вид спорта развивает логику и мышление, что важно не только в моем предмете, но и во всех других.
У нас есть возможность благодаря ИКТ организовывать шахматные турниры не только внутри школы, но и с участием игроков из других городов, регионов, стран и даже континентов. Правда, это в будущем, а пока мы лишь начинаем обучение и осваиваем шахматы живьем, на вполне материальных досках.
Напомню, цель проекта «Точка роста» – предоставить детям равные возможности доступа к информации, овладения новыми технологиями независимо от того, где находится школа – в городе или в деревне. Поэтому каждая школа – участница проекта получает стандартный комплект оборудования.
Существует общее представление о том, как это можно использовать, но все равно на местах каждый решает эти задачи по-своему в зависимости от контингента учащихся, запросов родителей, профиля школы и так далее. Поскольку предполагается, что основной фокус «Точки роста» – проектная деятельность, все преподаватели, задействованные в этом проекте в рамках отдельно взятой школы, проходят обучение, опытные специалисты рассказывают им, как это лучше использовать.
Кроме того, учителям дают представление о возможностях оборудования центра в плане использования его на тех или иных уроках и кружках. Также делается акцент на развитии необходимых компетенций. Все это обозначает некий вектор развития, направление движения. А вот дальше начинается творчество на местах.
И преподаватели ОБЖ, информатики и технологии начинают не только применять полученные знания на практике, но и учить своих коллег – учителей биологии, физики, географии и т. д., как они тоже могут присоединиться. Лично я, например, хоть и не являюсь представителем одного из этих трех предметов, но все-таки тоже прошла курсы обучения, узнав много нового.
Конечно, что касается проектной деятельности, то об этом нам говорят уже много лет на самых разных мероприятиях. Тем не менее я только здесь узнала о том, что такое дизайн-мышление, и о подходах к его формированию, что, безусловно, повысило мою квалификацию.
И вообще, мне кажется, в сфере бизнеса существует довольно много интересных наработок, которые вполне можно было бы использовать в образовании, но почему-то они приходят к нам редко. Школа у нас небольшая – всего 170 учеников и 25 учителей.
Все мои коллеги получили представление о том, как и для каких целей можно использовать ресурсы центра, как модернизировать рабочие программы по предмету и внеурочной деятельности. И здесь очень важен такой момент, как взаимодействие внутри коллектива и обучение одних учителей другими.
Если возникает какой-либо вопрос, всегда можно подойти к человеку, который прошел курсы, и получить от него грамотный ответ, совет, помощь и поддержку. По идее, потенциал «Точки роста» можно использовать и при реализации дистанционного обучения.
Но, мне кажется, максимально эффективно обучение, когда дети непосредственно работают руками, сооружая роботов, конструируя квадрокоптеры или выполняя какие-либо задания на 3D-принтере. И это лишний раз говорит о том, что никто не собирается перевести всех на «дистанционку», наоборот, как раз такие центры и позволяют понять, насколько важно очное общение детей между собой и с преподавателями.
Ведь тут ребята учатся тому, как теоретические знания применить для решения каких-либо практических задач. Впрочем, это интересно не только детям. Признаюсь, я и сама с огромным любопытством наблюдаю за тем, как ребята делают программы для дронов, ведь нас этому не учили ни в школе, ни в вузе, а квадрокоптеры сегодня доступны каждому, с их помощью можно выполнять множество полезных задач. Причем как раз для села это особенно актуально, учитывая наши пространства и дороги. Поэтому в «Точке роста» все, как говорится, в тему и на пользу! Анастасия БЫСТРОВА, учитель математики Нижнешибряйского филиала Моисеево-Алабушской школы, Уваровский район, Тамбовская область
Источник: ug.ru
«ТОЧКА РОСТА»: ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В школах городов и районов страны появляются «Точки роста» центры образования цифрового и гуманитарного профилей. Нововведения происходят в рамках федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование». Здесь школьники смогут изучать предметы, идя в ногу со временем, то есть используя гаджеты. Так, планируется, что работать на уроках станет интереснее. В 2020 году в Чапаевске появятся три «Точки роста», наш корреспондент побывал в одной из них в школе «Центр образования».
Уже с 1 сентября начнет работу центр «Точка роста», который обеспечен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, поделилась директор ГБОУ СОШ «Центр образования» Светлана Приходько. Будут созданы рабочие зоны по предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», зона для проектной деятельности и шахматная гостиная.
Центр позволит обеспечить 100-процентный охват учащихся новыми методами обучения и воспитания с использованием обновленного оборудования. Кроме того, не менее 70% школьников смогут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
«Точка роста» в нашей школе станет общественным пространством для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Все сотрудники центра квалифицированные, подготовленные педагоги, которые освоили и продолжают осваивать новые современные технологии: руководитель центра «Точка роста» и учитель информатики Наталья Петровна Мовсумова, учитель технологии и педагог дополнительного образования Оксана Петровна Терентьева, учитель физики и ОБЖ Елена Федоровна Мигина и педагог по шахматам Анастасия Александровна Петрянкина.
За пределами школы учеников ждет новый мир. И наша задача обучить их работе в команде, коммуникативному взаимодействию. Здесь будут проходить медиативные встречи, встречи с учащимися других школ, здесь мы будем издавать нашу школьную газету.
Центр «Точка роста», безусловно, станет новой ступенью развития школы и для педагогов, и для учащихся.
Подробнее о том, как будет построена адресная работа с учениками в новом пространстве, рассказала руководитель центра «Точка Роста» Наталья Мовсумова:
«Точка роста» войдет в структуру школы и будет работать полный день. В первой половине дня будут проходить уроки, в основном это информатика, ОБЖ, технология. Так, к примеру, в технологию будут введены новые образовательные компетенции: 3Dмоделирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства при сохранении объема технологических дисциплин.
При изучении предмета ОБЖ школьники познакомятся в том числе с информационной безопасностью и кибер-гигиеной. Для развития математического мышления они будут обучаться игре в шахматы, предполагается и преподавание робототехники. Примечательно, что осваивать шахматную грамотность школьники смогут совместно с родителями, ведь эти предметные области будут реализованы и в формате урочных занятий на уровнях начального, среднего и общего образования, и в формате внеурочных во второй половине дня с помощью технологий дополнительного образования. Также во второй половине дня есть возможность реализовать другие программы дополнительного образования, проводить встречи по интересам, видеоконференции, а также проводить работу с населением.
Для успешной работы «Точки роста» школа получила инновационное оборудование. Это устройства для ЗDмоделирования и ЗDпечати, шлем виртуальной реальности, беспилотные летательные аппараты, конструкторы для создания программируемых механизмов, тренажеры для отработки навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Кроме того, центр получил современное образовательное пространство-трансформер, которое можно очень быстро перестроить под различные виды деятельности, включая коворкинг-зону для проектной работы.
1 сентября откроет свои двери шахматная гостиная, пресс-центр расширит свои возможности, к школьной газете добавится своя мини-студия. Учащиеся будут изучать дисциплины: «Промышленный дизайн», «Основы первой медицинской помощи», «Технологии виртуальной и дополненной реальности: пространство, творчество, визуализация», «Робототехника и LEGOконструирование», «Конструирование и моделирование», а также вместе с творческими педагогами будут готовить проекты, выполнять научные работы, с которыми будут участвовать в конкурсах, конференциях, соревнованиях разного уровня.
Первые ученики школы уже опробовали новую технику, впечатлениями поделились восьмиклассник Артем Сутягин и десятиклассник Александр Неткачев.
Мы все очень рады, что именно в нашей школе открывается «Точка роста», подчеркнул Александр. Появится возможность изучать новые современные технологии, развивать технологические и гуманитарные навыки. Думаю, что занятия в новом центре помогут учащимся и с выбором профессии, ведь мы будем жить уже в более развитом и современном мире, в котором необходимо владеть цифровыми устройствами.
Особое внимание ребят привлек квадрокоптер, который пришлось собирать вместе с педагогом. Лучше всех с этой задачей справился ученик 9-го класса Матвей Стройков.
Сейчас мы планируем на открытие центра устроить небольшое «летательное» шоу, рассказал о планах Артем, для этого изучаем все возможности квадрокоптера, технику безопасности и возможность ремонта с помощью 3Dпринтера при поломке. Приглашаем всех учеников в нашу дружную компанию!
Подготовила
Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото из архива ГБОУ СОШ «Центр образования».
Источник: chapaevskiy-rabochiy.ru
Что такое центры «Точка Роста»?
«Точка Роста» – это инновационная государственная сеть образовательных центров цифрового, технологического, гуманитарного или природного профиля. Данные центры разрабатываются в поселковых школах или общеобразовательных заведениях небольших городков. Учреждения не получают статус отдельного юридического лица, а считаются специальными подразделениями муниципальных образовательных заведений.
Оснащение кабинетов образовательных центров «Точка Роста»
Новая федеральная программа способствует учреждению уникальных образовательных центров в кабинетах учебных учреждений, соответствующих ряду организационных требований. Чтобы открыть учебный центр, необходимо предоставить два помещения с общей площадью каждого не менее сорока квадратных метров.
В помещениях потребуется создание учебных аудиторий по различным гуманитарным, цифровым, естественнонаучным и технологическими дисциплинам. Планируется оснащение отдельных кабинетов для изучения технологии, математики и информатики, физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности.
Помимо отдельных предметных кабинетов, в центрах «Точка Роста» планируется учреждение помещений для проектной и исследовательской деятельности. Это открытое пространство, которое становится центром общественной и социальной жизни школы. Здесь рекомендуется наличие шахматной гостиной и зоны с мультимедийным оборудованием. В центрах «Точка Роста» обязательно должно быть цифровое лабораторное оборудование. Новое техническое оснащение позволяет изучать физику, биологию, химию, физиологию, экологию в процессе исследований, практических и лабораторных работ. Цифровая лаборатория по экологии (ученическая) Точка Роста
Привлекательный и многофункциональный дизайн для образовательных центров «Точка Роста» получится создать даже при ограниченном бюджете. Для этого вам необходимо выбрать качественную мебель, интерактивное и компьютерное оборудование. В центрах обязательно должен находиться комплект мебели для шахматной гостиной, столы и стульчики для проектной деятельности. Грамотное зонирование и правильное оснащение помещений в образовательных центрах «Точка Роста» позволяет создать комфортные условия для образования.
Комплектуем школы по ФГОС с доставкой по всей России
Осуществляем доставку до «дверей» в г. Москва!
Руководитель отдела продаж
8-800-200-75-40 доб.153
На нашем сайте есть актуальные каталоги производителей и у нас вы можете узнать стоимость оборудования с доставкой и установкой в любом регионе. Для Вас более 114 000 позиций, ассортимент постоянно пополняется. Если не нашли то, что искали просто свяжитесь с нами, мы объязательно подберем оборудование под Ваш запрос и под необходимую Федеральную программу.
+7 958 498 33 73
+7 958 498 33 73
Обсудить вопросы приобретения, не технические!
*Доступно общение только текстовыми сообщениями, звонки и аудио сообщения не обслуживаются
Источник: fgoskomplekt.ru