Образовательная программа «Точка роста»
Министерство просвещения Российской Федерации выпустило новое распоряжение №Р-5 от 15 января 2020 г. о том, каким оборудованием будут оснащаться школы по программе «Точка роста».
Проект «Точка роста» стартует уже в этом году, а полная реализация планируется к 2024 году. Вы можете подготовиться к оснащению образовательным оборудованием уже сегодня.
Мы учли все новые изменения и готовы предложить вам оборудование, полностью соответствующее требования Министерства просвещения РФ.
Цели программы «Точка роста»
- Создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей на базе существующих и новых образовательных учреждений.
- Внедрение на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
- Обновление содержания и совершенствование методов обучения учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Что предлагает наша компания?
«ГЭНДАЛЬФ» давно занимается оснащением образовательных учреждений большим спектром оборудования. Мы готовы предложить:
Точка роста сельских школ
- Подбор оборудования, соответствующего требованиям Министерства просвещения РФ.
- Подбор оборудования, подходящего именно вашему учреждению.
- Помощь с аукционной документацией.
- Поставку мощного и качественного оборудования от ведущих брендов.
Какое оборудование вы можете приобрести?
Для вас наши специалисты подобрали оборудование, которое соответствует требованиям Министерства просвещения РФ.
- 3D-принтеры от российских производителей
- Печатная техника
- Мобильный класс
- Аккумуляторный и ручной инструмент
- VR-технологии
- Квадрокоптеры
- Робототехника
- Цифровые лаборатории
3D-принтеры от российских производителей
Производители PICASO и «ЛенГрупп» имеют декларации о соответствии и полностью удовлетворяют требования Министерства просвещения РФ.
![]() |
![]() |
NEO | PICASO Designer X |
В комплекте с 3D-принтерами поставляется специализированное ПО для подготовки моделей на печать. Вам не нужно докупать лицензии.
Печатная техника
Наша компания является партнером многих вендоров печатной техники, поэтому ее выбор не ограничен.
Предлагаем вам рассмотреть модели МФУ с устройством автоподатчика оригиналов, что позволит комфортнее и удобнее работать с печатными материалами.
![]() |
![]() |
![]() |
HP LaserJet Pro M227sdn MFP | Lexmark MB2236adw | KYOCERA Ecosys M2235DN |
В рамках закупки по проекту «Точка Роста» вы также можете закупить дополнительные расходные материалы. Советуем вам заранее учесть оригинальные расходные материалы как минимум на период действия гарантийного срока оборудования.
Мобильный класс
Основное отличие мобильного класса от стационарных компьютеров в том, что все оборудование мобильно, его можно переносить из кабинета в кабинет. Для более комфортного управления у вас есть возможность приобрести мобильный класс.
Все характеристики соответствуют распоряжению Министерства просвещения РФ.
Ноутбуки мобильного класса могут трансформироваться и использоваться как планшет. Экран ноутбуков сенсорный, а в комплекте поставляется удобный стилус для управления.
Аккумуляторный и ручной инструмент
В рекомендациях от Министерства просвещения РФ указан большой перечень оборудования для обучения на уроках технологии – это и дверь-винтоверт, и штангенциркуль, и лобзик, и мультитул.
Здесь вы можете подобрать большой портфель инструментов, которые позволят обучать ребят рабочему ремеслу. Помимо ручного инструмента, можно приобрести робота, который заменит вам сразу несколько машин!
Робот Dobot Magician Educational
Позволяет выводить на панели готовые схемы для гравировки. Проект можно реализовывать не только по распечатанным материалам, но и по электронным наработкам. Вы сможете вносить необходимые изменения прямо в процессе работы. Это позволит сократить трудозатраты учащихся на реализацию проекта.
Dobot Magician Educational представляет из себя роботизированную руку-манипулятор.
Устройство имеет 4 насадки: экструдер для 3D-печати, вакуумную насадку, лазер и захват, способный воспроизводить на бумаге самые разнообразные чертежи в автоматическом порядке.
Роботом можно управлять с компьютера и телефона. Есть сменные насадки и возможность 3D-печати.
Можно подбирать нужные параметры и настраивать роботизированную руку, как удобно, без кодирования, а также делать лазерную гравировку (например, на деревянной основе).
Робот Dobot MOOZ
Это произведенный промышленным способом металлический модульный станок со сменными головками для 3D-печати, лазерной гравировки и фрезерной обработки с ЧПУ.
Языки программирования: Python, Java (Android), C/C++, LabView, C#, Objective-C (iOS, MacOS).
VR-технологии
VR-технологии стали доступны для школ!
В России в рамках национальных проектов «Современная «школа» будет закуплено VR-оборудование для школ. Также мы является партнерами российского разработчика VR-систем: Modum Lab, которые уже в 2019 году на конференции «Информационные технологии в образовании – 2019» представили образовательным учреждениям Ростовской области свои решения.
Стоит только надеть шлем виртуальной реальности HTC VIVE, как реальный мир уступает место фантастическим ощущениям.
Каждое движение ученика отслеживается с высочайшей точностью. Это достигается благодаря революционной технологии базовых станций, когда шлем и контролеры получают точные координаты положения в пространстве. Исследуйте виртуальный мир и взаимодействуйте с ним без каких-либо ограничений.
Квадрокоптеры
«Геоскан Пионер» — это многофункциональный учебно-методический комплекс для школ, авиамодельных секций, кружков робототехники и самостоятельного изучения.
С его помощью можно:
- изучить основы робототехники и авионики;
- ознакомиться с устройством и принципом работы квадрокоптера;
- освоить приемы пилотирования;
- адаптировать коптер для решения поставленных задач;
- научиться программировать квадрокоптер.
Робототехника
Makeblock mBot
Учебно-методический комплект на базе робота Makeblock mBot.
Конструкторы Makeblock состоят из множества качественных деталей и снабжены подробными инструкциями. Роботов можно дооснащать различными платами, что позволит программировать дополнительные действия.
Программное обеспечение просто для понимания и управления, с ним может справится даже ребенок 10 лет.
Набор «Технология и физика» от LEGO Education
Конструктор для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности – для глубокого погружения в основы инженерии и технологии.
Позволяет собрать более 50 моделей, в том числе с электродвигателем (кран, шагающий механизм, молот, лебедка и т.д.)
С помощью набора ребенок:
- познакомится с основами математики, физики и техники;
- узнает про специальные технические дисциплины;
- самостоятельно соберет машин и устройств;
- поймет физические принципы на практике;
- узнает про энергию ветра и устройства для ей использования.
Базовый набор LEGO Education SPIKE Prime
Образовательное решение разработанно для ведения учебной STEAM-деятельности в 5-7 классах основной школы.
Базовый набор SPIKE Prime представляет собой идеальное сочетание ярких элементов LEGO, простых в использовании электронных компонентов и интуитивно понятного языка программирования, созданного на базе Scratch.
С помощью этого решения ваши ученики смогут развивать навыки критического мышления и решения задач, невзирая на уровень подготовки и возраст.
Цифровые лаборатории
«ГЭНДАЛЬФ» предлагает вам цифровые лаборатории нового поколения Sensedisc.
На любую лабораторию можно установить дополнительные датчики для проведения углубленных исследований.
SenseDisс Basic – базовый комплект датчиков
Встроенные датчики: акселерометр (3 оси), GPS, термометр окружающей среды, барометр.
Съемные измерительные датчики: сила тока, движение, температура, свет, напряжение, звук, сердцебиение.
SenseDisс Advance – расширенный комплект датчиков
Встроенные датчики: акселерометр (3 оси), GPS, термометр окружающей среды, барометр.
Съемные измерительные датчики: давление воздуха, ток, Движение, температура, свет, напряжение, звук, проводимость, растворенный кислород, сердцебиение, кислотно-щелочной баланс, относительная влажность, термопара, сила.
Каждая лаборатория поставляется в комплекте с:
- набором сопутствующих каждому датчику измерительных устройств и преобразователей;
- методическим пособием с вариантами лабораторных работ и опытов;
- USB-кабелем и сетевым адаптером для зарядки и подключения устройства к компьютеру;
- диском с программным обеспечением SenseDisc iLab;
- сумкой для хранения и переноски лабораторий.
Главная задача школы в рамках проекта «Точка роста» – оснастить школу так, чтобы оборудование работало долго, а расходные материалы не закончились уже к следующему учебному году.
Заинтересованы в подборе оборудования?
Мы готовы предложить вам много вариантов. Оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию специалиста.
Источник: cr-obr.ru
Чему учат детей в «Точках роста»?
Центры «Точка роста» создаются на базе школ и обеспечивают доступ к новым формам образования детям, живущим в селах и малых городах. К 2024 году в России должно быть создано и открыто 16 тысяч таких центров. Какие задачи решают эти центры и как они меняют жизнь школьников?
О чем речь?
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыты в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». В разных областях страны уже появились и работают более двух тысяч центров, на создание которых в 2019 году из федерального бюджета было выделено более трех миллиардов рублей.
Утром и днем в обновленных классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.
Все преподаватели новых центров прошли специальную подготовку. Летом 2019 года учителя сельских школ знакомились с современными технологиями обучения и воспитания в детских технопарках «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку на 46 образовательных сессиях в 21 регионе Российской Федерации. 11 тысяч сельских учителей изучали гибкие навыки (soft-skills), вопросы проектного управления и методику генерации идей в режиме онлайн.
Как развиваются «Точки роста» в регионах
Недавно в Москве прошел I Всероссийский форум «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат», организатором которого выступил Фонд новых форм развития образования. Представители разных регионов страны рассказывали о своих центрах и делились новым опытом. Например, в городском округе Бор Нижегородской области в «Точке роста» проводятся занятия по 12 профилям, среди которых не только робототехника, шахматы и медиашкола, но и промдизайн, основы 3D-моделирования, геоинформационные технологии, основы программирования летательных аппаратов, школа безопасности и даже такие курсы, как «Школьное лесничество», «Юные инспекторы движения» и «Юнармеец».
«На уроке информатики и технологии можно примерить шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать 3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр, шахматную гостиную и медиа-зону», — рассказал директор МБОУ «Краснослободская основная школа» г.о.г. Бор Николай Лезов. В центре могут заниматься все желающие вне зависимости от успеваемости, места жительства и социального статуса. Кабинет проектной деятельности стал центром общественной жизни школы.
У школьников в селах появилась возможность получить дополнительные знания в области новых технологий, поучаствовать в конкурсах технического творчества на самых разных уровнях и быть там конкурентоспособными.
Открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей территории Краснослободского сельсовета. Теперь любой местный житель может прийти и воспользоваться интернетом, получить консультации и помощь при регистрации на портале госуслуг, записаться к врачу, получить ответ на вопрос. Все это новые возможности для творческой и социальной самореализации жителей.
Обучение в центре «Точка роста» учитывает потребности того региона, в котором он расположен. Например, в Липецкой области активно развивается особая экономическая зона промышленного типа, поэтому в регионе ощущается недостаток кадров по некоторым специальностям. Руководители «Точки роста» решили ответить на социальный заказ и создать Лабораторию межпредметных технологий, в которой занимаются юные биологи, химики и физики.
«Программы направлены на формирование социально-успешной личности через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов», — объясняет директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» села Тербуны Липецкой области Татьяна Моргачева. Но центр не ограничивается только научными специальностями, в нем есть Мультстудия, Медиацентр и Школьный интеллектуальный клуб.
В Свердловской области при большом спросе на инженерные специальности был сделан акцент на инженерное образование от школы к производству. «Условия обучения максимально приближены к производственному процессу, роботизированным системам и автоматике, — пояснила руководитель центра МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» села Николо-Павловское Горноуральского городского округа Марина Пинегина. — Все это направлено на формирование у школьников инженерного мышления».
В Томской области уже работают 29 центров «Точка роста». Директор проектного офиса регионального проекта «Территория интеллекта» Игорь Дмитриев так говорит о достижениях региона: «На основании методических материалов Фонда была разработана региональная матрица компетенций по 20 актуальным направлениям. Она позволит педагогам „Точек роста“ создавать современные образовательные программы, отвечающие запросам обучающихся и современным тенденциям рынка труда».
Социальные эффекты
Реализация проекта новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом.
- Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.
- Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей.
- Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка.
- Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство.
- Взаимодействие между школами и образовательными центрами создает и развивает единое образовательное пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.
Источник: xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
Образовательные Центры
«ТОЧКА РОСТА» что это такое?
Сеть центров была создана для того, чтобы у детей, живущих в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков.
Образовательные Центры
«ТОЧКА РОСТА» — что это такое?
Сеть центров была создана для того, чтобы у детей, живущих в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков.
«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.
Основной целью создания этих центров является повышение качества подготовки школьников, сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах. В первый год реализации в проекте участвуют 2049 общеобразовательных организаций в 50 субъектах Российской Федерации. А к 2024 году их будет уже 16 тысяч!
На закупку оборудования для каждого центра » Точка роста» из федерального бюджета поступило по 1,6 млн рублей. За счет софинансирования из местных бюджетов провели ремонт помещений и закупили новую мебель.
«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.
Основной целью создания этих центров является повышение качества подготовки школьников, сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах. В первый год реализации в проекте участвуют 2049 общеобразовательных организаций в 50 субъектах Российской Федерации. А к 2024 году их будет уже 16 тысяч!
На закупку оборудования для каждого центра » Точка роста» из федерального бюджета поступило по 1,6 млн рублей. За счет софинансирования из местных бюджетов провели ремонт помещений и закупили новую мебель.
Источник: nacproekt.com
Что такое точка роста в образовании
В конце сентября 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельской местности и малых городах России начали свою работу первые центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Основной целью создания этих центров является повышение качества подготовки школьников, сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах. В первый год реализации в проекте участвуют 2049 общеобразовательных организаций в 50 субъектах Российской Федерации.
На закупку оборудования для каждого центра » Точка роста» из федерального бюджета поступило по 1,6 млн рублей. За счет софинансирования из местных бюджетов провели ремонт помещений и закупили новую мебель.
Центры «Точка роста» для обеспечения образовательных возможностей обучающихся
Основные вопросы в рамках онлайн-семинара:
- Основные направления реализации национального проекта «Образование»;
- Основные цели и задачи создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
- Рассмотрение иных вопросов (на основе вопросов в чатах и иных информационных ресурсах по созданию и функционированию центров).
Запись трансляции Форума 30 октября 2020г.
Торжественное открытие «Точек Роста» — 24 сентября 2019
Торжественное открытие Центров «Точка роста» проходило одновременно по всей Российской Федерации. Подобный марафон открытий Центров образования цифрового и гуманитарного профилей стал первым всероссийским мероприятием по информированию обучающихся, родителей и педагогов о созданных условиях для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ.
Старт проекту в прямом эфире дала заместитель Министра просвещения РФ Марина Николаевна Ракова с площадки сельской школы в Московской области.
Форум руководителей центров «Точка роста» 6-7 ноября 2019
В период с 6 по 7 ноября 2019 года в конгресс-холле «Крокус Экспо» (г. Красногорск, Московской обл.) прошел I Всероссийский форум Центров «Точка Роста». Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат».
Двухдневный форум объединил 2049 руководителей Центров «Точка Роста» из 50 регионов страны от Калининграда до Камчатки в одном зале.
В работе форума приняли участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева, её заместитель Марина Николаевна Ракова, ведущие эксперты ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», представители образовательного сообщества всей страны.
Формат форума был представлен различными формами общения, деловыми играми, тренингами, открытым микрофоном «вопрос-ответ», нетворкингом и обменом колоссальным опытом всех регионов страны.
Презентация итогов первого года реализации национального проекта «Образование»
20 декабря в Центральном Манеже в Москве были подведены итоги первого года реализации национального проекта «Образование». В мероприятии приняли участие высшие должностные лица Российской Федерации.
В режиме телемоста о проделанной работе рассказали представители 4 регионов – от губернаторов до школьников, посещающих недавно открытые мобильные детские технопарки «Кванториум», Дома научной коллаборации, центры цифрового образования детей «IT-куб», центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Педагоги и руководители центров рассказали о том, что привнес 2019 год в их профессиональное развитие.
К 2024 году в Российской Федерации планируется открыть 16 тысяч центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Что будет дальше в 2020 +?
Заместитель министра просвещения Марина Ракова покидает команду Сергея Кравцова. Она отвечала за реализацию национального проекта «Образование» и семи его разделов по общему образованию.
Распоряжением председателя правительства Михаила Мишустина 16 марта 2020 года Марина Ракова освобождена от должности заместителя министра просвещения РФ, в связи с переходом на работу в публичное акционерное общество «Сбербанк». В должности вице-президента финансовой компании возглавила дивизион «Цифровые образовательные платформы». На новом посту, будет курировать проекты, связанные с созданием школьной и вузовской платформ. Теперь за нацпроект в команде министра отвечают заместители Виктор Басюк и Андрей Николаев.
Кстати, недавно сменился директор в «Фонде новых форм развития образования». Максим Инкин покинул свой пост, его место заняла Ирина Жданова. Этот фонд до назначения заместителем министра просвещения возглавляла Марина Ракова.
Как будет дальше развиваться проект «Точка роста»? Время покажет.
Социальные сети «Точки роста»
Рекомендации для руководителей по созданию и ведению групп «Точка роста» в социальных сетях
Точка роста в школе — фото кабинетов
Я работаю в сельской школе. Мы попали в этот проект в 2019 году. Все начиналось ещё с весны. Определили два соседних кабинета и прилегающий к ним коридор для будущего центра. Подготовка помещений шла все летние каникулы. Подрядчик не очень спешил выполнять свою работу. И как всегда, все его косяки пришлось уже исправлять самим, так как сроки открытия поджимали.
Параллельно с ремонтом заключались контракты на поставку оборудования для Точки Роста. Поставщики тоже не уложились в установленные сроки.
В итоге на открытие 24 сентября у нас еще не было полного комплекта оборудования. Поставки продолжались до декабря. А в декабре нужно было отчитаться, как мы использовали новое оборудование за 3 месяца (с даты открытия). Вот так все у нас. Главное — отчетность.
Остальное никого не волнует.
И вот уже кабинет в окончательном виде после ремонта и укомплектованный новым оборудованием.
Это кабинет информатики. Основной вид. Интерактивный комплекс TeachTouch. 65-дюймовая интерактивная панель со встроенным компьютером. Работает с двумя операционными системами — Android и Windows.
Рабочие места учащихся — ноутбуки-трансформеры Asus с 14 -дюймовыми сенсорными экранами.
Тыловая часть кабинета отведена под VR-зону для работы с виртуальным шлемом HTC Vive. Базовые станции закреплены на стенах. Шлем только один, а желающих его надеть очень много.
Зона для 3D-печати. Принтер XYZprinting Da Vinci 1.0 Pro в работе. Идет распечатка модели.
Полезные ресурсы проекта «Точка Роста»
Ссылки на группы по направлениям для Точки роста
- Технологи: https://t.me/joinchat/J0_WEEV-QNZIzKQ4z5ZH7A
- ОБЖисты: https://t.me/joinchat/J0_WEBSoW-UapV2Q5e9PCA
- Информатики: https://t.me/joinchat/FwMR1hUstUUnjeTn9NZMyA
- Руководители: https://t.me/joinchat/J0_WEBYIj7jxUL7G1s6Iug
- Шахматы: https://t.me/joinchat/A6oLnBN908nXGPMOH8RB1Q
- Квадрокоптеры: https://t.me/CopterTR
Источник: tvojkomp.ru