Программа точка роста в сельских школах что это такое

Содержание

Банк документов

В результате центры «Точка роста» обеспечивают повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

Нормативные документы
Информационные и методические материалы

  • PDF Руководство по фирменному стилю
  • PDF Руководство по дизайну

Методические материалы

  • PDF Реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования центра «Точка роста»
  • PDF Реализация образовательных программ по предмету «Информатика» с использованием оборудования центра «Точка роста»
  • PDF Реализация образовательных программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием оборудования центра «Точка роста»
  • PDF Реализация образовательных программ по предмету «Технология» с использованием оборудования центра «Точка роста»
  • PDF Реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей по физике с использованием оборудования центра «Точка роста»
  • PDF Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии с использованием оборудования центра «Точка роста»
  • PDF Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах ОО
  • WORD Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах ОО (приложение)
  • Официальный сайт Окружных форумов для педагогов: видеозаписи и презентации мастер-классов и образовательных мероприятий
  • Вебинар для региональных координаторов, руководителей и специалистов ОО
  • Вебинар о создании и функционировании Центров «Точка роста» в 2021 году
  • Вебинар об основных вопросах подготовки к началу функционирования центров «Точка роста»
  • Всероссийский методический семинар для педагогов и руководителей центров «Точка роста» (г. Березовский Кемеровской области)
  • Всероссийский методический семинар по обмену практиками реализации мероприятий национального проекта «Образование» (г. Екатеринбург)

logo_kvantorium_glavnyi_kopiya_1x.png

Точка роста сельских школ

Детские технопарки «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций

Детские технопарки «Кванториум» создаются и функционируют на базе общеобразовательных организаций в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Они направлены на:

  • создание условий для расширения содержания общего образования
  • развитие у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей
  • практическую отработку учебного материала по учебным предметам «физика», «химия», «биология», повышение качества образования

Нормативные документы
Информационные и методические материалы

  • PDF Руководство по фирменному стилю
  • PDF Руководство по дизайну

Методические материалы

  • PDF Реализация образовательных программ по биологии из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум»
  • PDF Реализация образовательных программ по биологии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 10–11 классы (углубленный уровень)
  • PDF Реализация образовательных программ по биологии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 5–9 классы
  • PDF Реализация дополнительных общеобразовательных программ с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум»
  • PDF Реализация образовательных программ по физике из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум»
  • PDF Реализация образовательных программ по физике с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 10–11 классы (углубленный уровень)
  • PDF Реализация образовательных программ по физике с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 7–9 классы
  • PDF Реализация образовательных программ по химии из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум»
  • PDF Реализация образовательных программ по химии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 10–11 класс (углубленный уровень)
  • PDF Реализация образовательных программ по химии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 8–9 классы
  • PDF Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах ОО
  • WORD Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах ОО (приложение)
  • PDF Официальный сайт Окружных форумов для педагогов: видеозаписи и презентации мастер-классов и образовательных мероприятий
  • PDF Вебинар для региональных координаторов, руководителей и специалистов ОО
  • PDF Вебинар о создании и функционировании Школьных Кванториумов в 2021 году
  • PDF Вебинар об основных вопросах подготовки к началу функционирования детских технопарков «Кванториум»
  • PDF Всероссийский методический семинар по обмену практиками реализации мероприятий национального проекта «Образование» (г. Екатеринбург)

Обучающий вебинар для педагогов и тьюторов детских технопарков «Кванториум», центров «Точка роста» и «IT-куб» по использованию методических пособий

IT-Kub_1x.png

Центры цифрового образования детей «IT-КУБ»

Центры цифрового образования детей «IT-куб» создаются и функционируют на базе общеобразовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования в целях обеспечения реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Они направлены на создание среды, обеспечивающей:

  • продвижение компетенций в области цифровизации;
  • освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • выявление, поддержку и развитие у детей способностей и талантов;
  • профориентацию школьников;
  • развитие у детей математической, информационной грамотности, формирование критического мышления.

В результате Центры цифрового образования детей «IT-куб» обеспечивают реализацию программ дополнительного образования, проведение мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, знакомство с технологиями искусственного интеллекта, а также просветительскую работу по цифровой грамотности и цифровой безопасности.

Информационные и методические материалы

  • PDF Руководство по фирменному стилю
  • PDF Руководство по дизайну

Методические материалы

  • PDF Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  • PDF Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Кибергигиена и работа с большими данными» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
  • PDF Реализация образовательных программ предметной области «Математика и информатика» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT‐куб»
  • PDF Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Мобильная разработка» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
  • PDF Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Основы алгоритмики и логики» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
  • PDF Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Программирование на языке Java» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT‐куб»
  • PDF Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Программирование на языке Python» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT‐куб»
  • PDF Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Программирование роботов» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
  • PDF Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Разработка виртуальной и дополненной реальности» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT‐куб»
  • PDF Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Системное администрирование» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
  • PDF Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах ОО
  • WORD Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах ОО (приложение)
  • Официальный сайт Окружных форумов для педагогов: видеозаписи и презентации мастер-классов и образовательных мероприятий
  • Вебинар для региональных координаторов, руководителей и специалистов ОО
  • Вебинар о создании и функционировании Центров «IT-куб» в 2021 году
  • Вебинар об основных вопросах подготовки к началу функционирования центров – «IT-куб»
  • Всероссийский методический семинар по обмену практиками реализации мероприятий национального проекта «Образование» (г. Екатеринбург)
Читайте также:
Ebay partner attribution что это за программа на Андроид

logo_tsnppm1_1x.png

Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров создается и функционирует в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Она направлена на создание и функционирование Центров, которые осуществляют свою деятельность на основании совершенствования программ повышения квалификации, переподготовки, включая механизмы выявления профессиональных дефицитов и построения на их основе индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства.

Деятельность центров осуществляется с учетом особенностей профессиональной деятельности, личностных характеристик, решаемых задач и поставленных целей педагогического работника, а также педагогического контекста всей образовательной организации, с использованием стажировочных площадок, внедрения механизмов наставничества и сетевых форм взаимодействия с организациями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы высшего и среднего профессионального образования.

Информационные и методические материалы

  • PDF Руководство по фирменному стилю
  • PDF Руководство по дизайну

logo_kvantorium_glavnyi_kopiya_1x.png

Педагогические технопарки «Кванториум»

Педагогические технопарки «Кванториум» – площадки, формируемые на базе образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Они направлены на:

  • организацию обучения студентов методикам и технологиям преподавания учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования, средств обучения и воспитания, в том числе для подготовки к педагогической деятельности на базе детских технопарков «Кванториум», центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», центров цифрового образования «IT-куб»
  • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций, в том числе оснащенных современным оборудованием и средствами обучения и воспитания (детских технопарков «Кванториум», центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», центров цифрового образования «IT-куб»)
  • проведение профориентационной деятельности со школьниками для привлечения к последующему поступлению в педагогические вузы, в том числе через мероприятия с профильными педагогическими классами общеобразовательных организаций

В результате Педагогические Кванториумы за счет развития материально-технической базы педагогических вузов организуют подготовку студентов и педагогических работников для обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами для формирования естественно-научной, технологической, математической и цифровой грамотности школьников на уровне международных стандартов как обязательной составляющей общей функциональной грамотности за счет применения современных педагогических технологий, средств обучения и воспитания с опорой на практику учебных исследований и проектов.

Нормативные документы
Информационные и методические материалы

  • PDF Руководство по фирменному стилю
  • PDF Руководство по дизайну

logo_natsproekt_1x.png

О мероприятиях федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование», координатором реализации которых является Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации

1. Мероприятие по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Ссылка

2. Мероприятие по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ссылка 1; ссылка 2

3. Мероприятие по повышению квалификации штатных педагогов-психологов системы образования Ссылка

Источник: apkpro.ru

Как растут «точки» в сельских школах

Ежегодно в сфере образования происходят изменения. Меняют задания на ЕГЭ, начали капитальный ремонт, уменьшили отчётность в школе, открывают в разных регионах страны инженерные классы или сеть, так называемых, центров «Точка роста».

Во время занятия по ракетомоделированию. Источник: edu.gov.ru

Что такое «Точка роста»

Это центр, а точнее, структурное подразделение школы, в котором педагоги осуществляют образовательную деятельность по основным или дополнительным программам. Чаще всего такие «точки» открываются в малых городах или сельской местности.

Все центры делятся и имеют определённый профиль: цифровой, естественно-научный, технический и гуманитарный профили. Какой профиль будет в вашей школе, во многом зависит от региональных властей или местного управления образованием.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Точка роста. Источник: edu.gov.ru

Согласно документам, по всей стране до конца 2024 года должны открыться около 25000 подобных центров, с одним из которых мы сегодня познакомимся поближе.

Идея хорошая

Но не всё так хорошо с открытием центров «Точка роста», при этом идея отличная. Например, в школу, где средняя наполняемость классов равна 18-20 человек, могут поставить всего 4-5 комплектов для проведения лабораторных работ по физике или химии. Кроме того, все последние события, которые произошли в России за последние 3 года, повлияли на поставку оборудования, программного обеспечения, увеличили срок сдачи объектов.

Но и, конечно, кадры. Ведь несмотря на оснащённость школ, проводить занятия приходиться местным педагогам.

Работа с микроскопом в новенькой «точке»

В нашем районе на базе сельских школ на 2022 год уже открыто семь подобных центров. Каждая «точка» имеет свой профиль. Например, последних два центра имеют естественно-научную и технологическую направленности. В каждом центре размещены цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, ноутбуки, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, наборы для проведения лабораторных и практических занятий.

Всего же в Свердловской области открыто уже 106 центров образования «Точка роста».

Зачем нужна такая «точка»

Наверняка вы знаете, что в нашей стране количество сельских школ больше городских и это несмотря на то, что за последние годы проведена огромная оптимизация. Тем не менее, сельские школьники не всегда получают то образование, которое могут себе позволить городские сверстники. Безусловно, одна из причин – это устаревшая материально-техническая база.

В моей школе до сих пор хранится оборудование, с помощью которого родители моих учеников выполняли лабораторные работы по физике.

VI Всероссийский съезд учителей сельских школ. Источник: edu.gov.ru

«Сельские школы требуют особого подхода, и важно, чтобы они отвечали всем современным требованиям и были охвачены всеми актуальными программами. Очень важно обновлять инфраструктуру школ, чтобы ребятам было интересно и комфортно учиться», – сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на VI Всероссийском съезде учителей сельских школ.

Читайте также:
Farm 42 банковская программа что это

И, конечно, благодаря только одному оборудованию, такие «точки» расти не будут.

Где же растёт

На днях посетил одну из сельских школ в нашем районе, с которой меня многое связывает. Дело в том, что несколько лет назад я работал совместителем в этой организации. Необходимо было встретиться с коллегой, ну и, конечно, взглянуть на новенькую «Точку роста», открытие которой произошло в сентябре этого года.

Имея большой опыт в подготовке детей к соревнованиям по робототехнике, защите научно-исследовательских проектов, довольно часто приходится проводить консультации по настройке и работе того или иного оборудования, методике преподавания.

В школе на сегодняшний день сделан ремонт в нескольких кабинетах и помимо основных предметов, таких как, физика, информатика, технология, биология и химия, в школе проводят дополнительные занятия по программам: «Белая ладья», «Лего-конструирование», «Физика в задачах и экспериментах», «Инфознайка», «Химический калейдоскоп» и «Юный натуралист».

Пять педагогов школы ещё до открытия центра повысили свою квалификацию.

Источник: dzen.ru

Статья «Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы»

«Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».

Квадрокоптеры, 3D-моделирование, компьютерная доска, трехмерная печать, виртуальная реальность, медицина, шахматы и робототехника. Это не кадры нового фантастического фильма. Это новый вектор развития сельских школ. С появлением центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» сельские школы стали драйвером технологического образования и современным брендом их развития.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» с. Мариинск, городского округа Ревда является одной из 11 школ округа, в которой создан центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».

Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети. Достаточно высок процент ребят из малообеспеченных и многодетных семей, ..% детей с ОВЗ.

Сложность нашей работы в том, что в отличие от города, где в кванториумы и центры детского творчества приходят мотивированные дети, у нас и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же дети, и мотивированных из них 10-15% , а наша задача вовлечь в творчество всех обучающихся.

Как же сделать так, чтоб ученик на уроке, а затем и во внеурочной деятельности захотел проводить время в школе?

Другой сложностью нашей деятельности являются кадры, которые не готовы по разным причинам работать по новым программам, использовать проектные формы работы….

Возникает вопрос: центр «Точка роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности?

«Точка роста» – это общественное пространство для развития цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей и педагогов. Изучая современные технологии, наши учащиеся развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые фантазии и замыслы.

В первой половине дня в центре проходят уроки по технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий класс превращается в настоящий коворкинг-центр с игрой в шахматы и медиазоной, где главным фактором деятельности детей выступает мотивация.

В Центре реализуются 10 программ дополнительного образования: «Виртуальная реальность», «Робототехника», «3-d моделирование», «Школа беспилотников», «Шахматы», « Островок безопасности», «БиоЦифра», «Юный исследователь», которые охватывают 100% обучающихся нашей школы. Параллельно педагогом- организатором ведется работа по реализации социально-культурных мероприятий для обучающихся и жителей нашего села.

В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно представить без высококлассных профессионалов своего дела. Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями. К такому учителю тянутся ребята, школа становится интересной, обучение – насыщенным, знания – качественными.

В условиях сельской школы каждый педагог полифункционален. Это и учитель- предметник, ведущий несколько учебных предметов, и классный руководитель. и педагог дополнительного образования. Это одна из проблем сельской и не только сельской школы: не каждый учитель может выдержать этот колоссальный объем работы. И вправе ли мы так относиться к учителю?

В условиях дня сегодняшнего пора решить проблему освобождённых классных руководителей (классных воспитателей), которые бы имели соответствующую подготовку для организации, в том числе, и дополнительного образования. Тогда каждый будет заниматься своим делом. Учитель – постоянно совершенствоваться и качественно развивать, обучать и воспитывать детей на основе содержания своей предметной области, организовывать разнообразную внеурочную деятельность по предмету, что способствует закреплению знаний и компетенций, полученных на уроке; классный воспитатель – вести системную воспитательную работу, формировать детские коллективы, активно работать в дополнительном образовании.

Русская поговорка гласит «Один в поле не воин!», в условиях нашего современного центра имеются все условия для развития сотрудничества и творчества детей и взрослых, осуществляется взаимосвязь основного и дополнительного образования, которая создает условия для непрерывности развития личности учащихся на всех ступенях образовательного процесса.

Роль учителя, работающего в центре меняется: учитель создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний.

Проектный урок превращается в этап жизненного цикла с обязательным поиском информации, исследованием и представлением конечного продукта.

Прошло немногим больше года с открытия «Точки роста». У педагогического коллектива впереди много работы и много открытий. Но о первых результатах можно судить уже сейчас – ребята демонстрируют свои успехи.

Например, в 2020 году с проектом Арт-шахматы «Игра времени» учащиеся 8 класса стали участниками Всероссийского конкурса проектов Кружкового движения Rukami;

В областной онлайн-олимпиаде технических дисциплин «Юный техник»-2020- 7 обучающихся стали обладателями дипломов победителей;

Читайте также:
Microsoft visual для чего нужна эта программа

В городской выставке-конкурсе технического творчества «Мир техники глазами детей» 5 обучающихся 5-8 классов получили дипломы победителей.

В этом учебном году педагоги активно делились опытом с коллегами школ города. Были проведены открытые уроки и семинары, мы приняли участие в конкурсах педагогического мастерства. По итогам последнего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития младших школьников» поступила заявка от педагогического сообщества в обучении педагогов игре в шахматы. В следующем учебном году мы запланировали реализацию проекта для педагогов школ города «Шахматная педагогическая мастерская».

Запоминающимися стали общешкольные мероприятия. В День науки каждый ребенок погрузился в мир открытий с опытами и экспериментами, исследованиями и серьезным разговором на круглом столе по профориентации.

Весь апрель в школе шел под эгидой Дня космонавтики: всероссийские олимпиады, работа по проектированию моделей космического корабля, конкурсы рисунков «Космическая одиссея» и в завершение всероссийская практическая работа «Космолаб-2021», которая объединила детей на уроке физики из разных школ на базе нашего центра в рамках сетевого взаимодействия.

В работе объединений дополнительного образования задействовано большое количество детей группы риска, которые могли бы пополнить «армию» безнадзорных и праздно шатающихся, «утонувших» в виртуальном мире. Вместо этого дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом. И педагоги, и родители всячески поддерживают эти устремления ребят, надеемся на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.

Огромную методическую помощь в работе центра оказывает структурное подразделение Дворца молодёжи – Центр инновационного и гуманитарного образования.

Для педагогов по предметам «Информатика», ОБЖ и предметной области «Технология» в течении года проводятся образовательные программы, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства. Актуальные задачи центра – создание педагогического сообщества «Точка роста», координация программ, методическая и техническая поддержка, организация цифрового взаимодействия. Всё это позволяет создать новую среду для развития экосистемы образования на уровне сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями области, а главное, вооружает наших педагогов знаниями и умениями в работе с новейшим инструментарием нашего Центра.

Возвращаюсь к вопросу: центр «Точка Роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности? Безусловно, создание Центра «Точка роста» в нашем селе – большой шаг вперёд, шаг в будущее, это бренд современного образования. Можно с уверенностью сказать, что за время работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым местом в школе.
Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.

Источник: kopilkaurokov.ru

«Точки роста»: современный вектор развития российских школ

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России стали одной из важных составляющих российской системы образования: с 2019 года в школах сел и малых городов открылось 5 тысяч таких центров.

Здесь дети могут осваивать программы общего и дополнительного образования, совершенствовать свои навыки и развивать компетенции.

О том, как функционирует эта система в разных регионах страны, рассказали эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» на федеральном портале «Российское образование».

Председатель Комитета по образованию Псковской области Александр Седунов считает, что «Точки роста» являются социокультурным пространством, объединяющим школьников, их родителей и педагогов.

«Здесь можно преподавать предметы гуманитарного цикла, заниматься внеурочной деятельностью, проводить кружковые занятия. Создание сетевого образовательного пространства – это одно из самых важных направлений, которое объединит центры «Точка роста» и школы региона», – сообщил Александр Седунов.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы с. Ягодное (Самарская область) Наталья Маркушева отметила, что центр «Точка роста» придал новый импульс развития учителям, ученикам и даже родителям.

«Учились все: сначала педагоги проходили образовательные курсы, осваивали новое оборудование, затем к ним присоединились коллеги, преподающие другие предметы. Они организовывали открытые уроки, придумывали интересные проекты. Так, например, у нас запланированы виртуальные уроки английского языка с использованием VR-шлема. Родителей мы тоже не обошли: проводили занятия по повышению цифровой грамотности, учили оказывать первую медицинскую помощь и т.д. И это только начало!» – прокомментировала Наталья Маркушева.

Директор Кощеевской школы Корочанского района Белгородской области Нина Столбовская сообщила, что открытию центра «Точка роста» предшествовала масштабная работа: учителя прошли сначала дистанционные, а потом очные курсы, составлен график обучения, который позволит заниматься в центре не только ученикам одной школы, но и детям из других образовательных организаций.

«Кроме того, мы сможем привлечь к дополнительному образованию ребят, которые обучаются на дому: они могут приходить вместе с родителями и выбирать программы и заниматься проектной деятельностью. Вообще, такие центры позволят стереть грань между городскими и сельскими школами, проводить профориентационную работу и заниматься с одаренными детьми», – считает Нина Столбовская.

Директор Приморской школы с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А. (Волгоградская область) Любовь Чижова рассказала о том, как изменился образовательный процесс с появлением «Точки роста».

«Высокий уровень мотивации учителей передался детям, и это отразилось в итоге не только на занятиях в центре, но и на их обучении. У ребят повысился интерес к разным предметам, они стали уделять больше внимания изучению английского языка, который нужен им для занятий в «Точке роста», они стали дисциплинированнее, активнее», – сообщила Любовь Чижова.

Она добавила также, что до пандемии были использованы все пространства, задействованы преподаватели различных предметов и ученики с 1-го по 11-й класс, сегодня работа ведется с другими школами района в режиме онлайн.

«Чем больше будет «Точек роста», тем интереснее будет детям», – уверена эксперт.

Итоги дискуссии подвел заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус.

Он напомнил, что «Точки роста» позволили расширить образовательное пространство школ.

«Есть много успешных примеров работы таких центров, они становятся настоящими «точками роста» для детей и педагогов, основой для изучения широкого спектра предметов и программ дополнительного образования», – заявил Александр Милкус.

«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.

Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».

Источник: edu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru