Точки роста — это форма центров образования регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», нацеленный на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
Центр образования «Точка роста» создаётся как структурное подразделение общеобразовательной организации, осуществляющую образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенной в сельской местности, и направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся.
Целями создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.
Создание Центров «Точка роста» предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям «Естественнонаучные предметы» образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей.
Образовательные «Точки роста» открываются в сельских школах Волгоградской области
Центр образования естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ СОШ №8 г. Конаково создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно -научной направленности с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественнонаучные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Точка роста сельских школ
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации:https://edu.gov.ru
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Нормативно-правовые документы центра развития Точка роста
Документы ОУ О создании Центра образования естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ СОШ №8 г. Конаково ТР МБОУ СОШ №8 О создании Центра образования научно-естественной направленности
- Рабочая группа О создании рабочей группы
- Дорожная карта дорожная карта
- Медиаплан Медиаплан
- План работы Точка Роста на 2021-2022 уч.год План работы Точка роста 2021-2022
- Материально-техническая база материально-техническая база
- Режим занятийрасписание ТОЧКА РОСТА 22-23
- Педагоги
Функции центра Точка роста
Функции Центра:
• Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметной области «Естественно -научные предметы» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
• Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно -научного направленности, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.
• Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно -научного профиля.
• Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
• Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.
• Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.
• Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно -научного профиля.
• Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно -научных компетенций.
• Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
• Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2022-2023 уч.год
Проводим исследование естественной освещенности помещения класса с помощью цифровой лаборатории Releon с датчиком освещенности- 21 ноября 2022 года.
Источник: xn--8—6kcck7bdbdyffdb0l.xn--p1ai
ЧТО ТАКОЕ ТОЧКА РОСТА?
Начиная с 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельской местности и малых городах России открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Уже на начало 2020 года открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны, а к 2024 году их будет уже 16 тысяч.
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, в том числе по предметным областям «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Цели Центра
- Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
- Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачи Центра
- Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
- Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Федеральные документы:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
«О создании федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019г. № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 № Р-46 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-23 от 01.03.2019 г. об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»
Руководство по зонированию и оформлению помещений Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Краткое руководство по фирменному стилю
Работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Источник: adventer.su
«Точка роста» для сельской школы
Класс после занятий превращается в коворкинг-центр с шахматной гостиной и медиазоной. А на уроке информатики и технологии можно примерить шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер или распечатать 3D-модель. Ещё лет пять назад лишь воспитанники самых продвинутых городских школ могли похвастать тем, что получают образование именно так.
А сегодня технологии будущего идут в сельские школы. В этом году в двух с лишним тысячах учебных заведений страны в сельской местности появятся образовательные центры, дающие возможность учиться в ногу со временем, а где-то – и опережать его. В проекте участвуют и 57 уральских школ. «Облгазета» побывала в одной из них.
«Кванториум» в миниатюре
В школе № 13 села Мариинск ГО Ревда учится 70 учеников, включая ребят из соседних посёлков Ледянка и Краснояр. Пока школьники на каникулах, на первом этаже учреждения кипит ремонт. На месте старых мастерских и классов к сентябрю нужно успеть оборудовать современный центр.
В помещениях уже начались отделочные работы, и вполне можно представить, как они будут выглядеть через три месяца. – Центр делится на две функциональные зоны, – объясняет и показывает директор школы Светлана Лапшанова. – Слева – класс технологии, информатики и ОБЖ. Здесь мы поставим одноместные парты с компьютерами, доску заменит интерактивная панель.
В нём же будет расположен круглый проектный стол и рабочая зона с верстаками и современным оборудованием, включая 3D-принтер, квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности и многое другое. Семь наших педагогов уже прошли дистанционное обучение – они изучали основы проектной работы с детьми в качестве наставника.
В августе поедут учиться очно – осваивать работу с цифровой техникой. Второй кабинет станет центром общественной жизни школы. Здесь предусмотрена зона для проектной работы: в учебное время здесь будут проходить уроки, а во внеурочное – исследовательско-проектная работа. Есть шахматная гостиная с тремя настольными и одним напольным комплектом шахмат и демонстрационной магнитной доской, медиазона для фото- и видеосъёмки, а также зона для отдыха и общения, где поставят мягкие пуфы-кубики. Не класс, а маленький инновационный центр!
Цифра
В этом году на приобретение средств обучения для создания Центров «Точка роста» в Свердловской области предусмотрено 148,8 миллиона рублей. Из них 84,5 миллиона рублей – средства федерального бюджета, 25,7 миллиона выделяется из региональной казны, и ещё 38,6 миллиона – средства местных бюджетов.
Для взрослых и детей
Аналогичные центры в этом году оборудуют ещё в 56 сельских школах области. А всего – в двух с лишним тысячах школ страны. Все эти центры откроют двери одновременно – 20 сентября. «Точки роста» (так их назвали) создаются в рамках проекта «Современная школа» – региональной составляющей национального проекта «Образование».
Согласно этому нацпроекту, Россия должна к 2024 году войти в десятку стран по качеству общего образования. Пока мы – на 34-м месте. Чтобы справиться с такой амбициозной задачей, надо как минимум сделать школы в маленьких сёлах и крупных городах сопоставимыми по материально-технической базе, содержанию программ и методам обучения. С этого и решили начать.
Цель «Точек роста» – обеспечить школьникам, живущим в сельской местности, возможность получать качественное современное образование. Пока «Точки» создаются в сёлах, а с 2020 года их начнут организовывать и на базе школ малых городов. Как это будет работать? Центры создаются на условиях софинансирования.
Например, проект в Мариинске обойдётся в пять миллионов рублей, деньги выделяются из местного, областного и федерального бюджетов.
В первую половину дня на базе центров предполагаются уроки по трём предметным областям – технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий – программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности, деловые игры и тренинги.
Словом, всё, что помогает совершенствовать креативность, стратегическое и пространственное мышление и умение работать в команде. Но что самое интересное – с открытием такого центра сельские школы откроют двери для воспитанников и педагогов из других учебных учреждений.
Да и просто для жителей населённых пунктов, которые хотят осваивать цифровые навыки. – Несколько лет назад мы в составе делегации посещали образовательные учреждения Финляндии и были удивлены, что любой может прийти и получить консультацию, воспользоваться Интернетом или библиотекой. В нашей стране «Точки роста» позволят решить более глобальные задачи, – говорит начальник управления образования городского округа Ревда Татьяна Мещерских.- Это совершенно иное качество образования: такого современного оборудования пока нет ни в одной другой школе нашего муниципалитета.
В перспективе школа в Мариинске будет сотрудничать с другими школами и реализовывать на базе центра совместные проекты. Это и качественная организация дополнительного образования и досуга детей. И, наконец, новые возможности для творческой и социальной самореализации сельчан, которые смогут приходить в центр совершенно бесплатно. А для ребят качественное образование – это путёвка в жизнь, поэтому «Точка роста» – самое подходящее название.
Мнение
Юрий Биктуганов, министр образования и молодёжной политики Свердловской области: – Очень важно, что работа центров «Точка роста» не будет замкнута только в тех населённых пунктах, где они будут открыты. Предполагается, что для эффективного использования вновь созданной образовательной инфраструктуры будет обеспечено сетевое взаимодействие. Пока центры создаются исключительно в сельских школах, но с 2020 года география их создания расширится до посёлков городского типа и малых городов. Их количество будет известно после конкурсного отбора на уровне Министерства просвещения Российской Федерации. К концу 2024 года такие центры должны появиться в 68 процентах школ от общего количества школ на селе, в посёлках городского типа и малых городах.
Список сельских школ, где в 2019 году появятся центры «Точка роста»:
- Артёмовский ГО: с. Покровское (СОШ № 4), с. Лебёдкино (СОШ № 19), пос. Буланаш (СОШ № 8)
- Асбестовский ГО: пос. Белокаменный (СОШ № 18)
- Ачитский ГО: с. Афанасьевское (Афанасьевская СОШ)
- Байкаловский МР: д. Нижняя Иленка (Нижне-Иленская СОШ), с. Елань (Еланская СОШ)
- Берёзовский ГО: пос. Монетный (СОШ № 10), пос. Старопышминск (СОШ № 29 «Школа на твоём берегу»)
- Горноуральский ГО: с. Николо-Павловское (СОШ № 5), пос. Черноисточинск (СОШ № 3)
- Город Нижний Тагил: пос. Уралец (СОШ № 9 пос. Уралец)
- ГО Богданович: с. Байны (Байновская СОШ), с. Грязновское (Грязновская СОШ)
- Верхотурский ГО: пос. Привокзальный (СОШ № 46)
- Ивдельский ГО: пос. Полуночное (СОШ № 3 г. Ивделя п. Полуночное)
- ГО Заречный: с. Мезенское (СОШ № 6)
- ГО Краснотурьинск: п. Рудничный (СОШ № 3)
- ГО Первоуральск: пос. Новоуткинск (СОШ № 26)
- ГО Ревда: с. Мариинск (СОШ № 13)
- ГО Сухой Лог: с. Знаменское (Знаменская СОШ № 8), с. Новопышминское (СОШ № 10)
- Ирбитское МО: с. Черновское (Черновская СОШ), с. Килачевское (Килачевская СОШ)
- Каменский ГО: с. Колчедан (Колчеданская СОШ), с. Позариха (Каменская СОШ)
- Качканарский ГО: пос. Валериановск (Валериановская СОШ)
- Кировградский ГО: пос. Нейво-Рудянка (СОШ № 9)
- МО г. Екатеринбург: пос. Совхозный (СОШ № 55), пос. Северка (СОШ № 179)
- МО «Алапаевское»: пос. Заря (Заринская СОШ), с. Деево (Деевская СОШ)
- МО г. Алапаевск: пос. Нейво-Шайтанский (СОШ № 20)
- МО Камышловский МР: пос. Восход (Скатинская СОШ), п/о Порошино (Порошинская СОШ), с. Обуховское (Обуховская СОШ)
- МО Красноуфимский округ: с. Средний Бугалыш (Бугалышская СОШ)
- Невьянский ГО: с. Быньги (СОШ села Быньги)
- Нижнесергинский МР: с. Кленовское (СОШ с. Кленовское)
- Пышминский ГО: с. Четкарино (Четкаринская СОШ), с. Трифоново (Трифоновская СОШ)
- Режевской ГО: с. Клевакинское (СОШ № 30), с. Глинское (СОШ № 23)
- Североуральский ГО: пос. Калья (СОШ № 14 им. Героя России Дм. Шектаева), пос. Третий Северный (СОШ № 15)
- Серовский ГО: с. Филькино (ООШ с. Филькино)
- Сосьвинский ГО: пос. Восточный (СОШ № 1 п. Восточный)
- Сысертский ГО: пос. Октябрьский (СОШ № 18 пос. Октябрьский), д. Большое Седельниково (СОШ № 10)
- Тавдинский ГО: пос. Азанка (СОШ п. Азанка)
- Талицкий ГО: пос. Пионерский (Пионерская СОШ), с. Вновь-Юрмытское (Вновь-Юрмытская СОШ), пос. Кузнецовский (Кузнецовская СОШ)
- Туринский ГО: пос. Фабричное (Фабричная СОШ), с. Чукреевское (Чукреевская СОШ)
- Тугулымский ГО: пос. Луговской (Луговская СОШ № 24), пос. Юшала (Юшалинская СОШ № 25)
- Опубликовано в №112 от 29.06.2019
Источник: www.oblgazeta.ru
«Точка роста» — в сельской школе
— Квадрокоптеры, 3D-моделирование, компьютерная доска, трехмерная печать, виртуальная реальность, ТВ-студия, медицина, шахматы и робототехника. Это я не новый фантастический фильм пересказываю, а свои впечатления от поездки в школу № 14 имени генерала М.П.Бабича станицы Журавской. Коллеги недоверчиво слушали, но против фото, на которых ребята мастерски управляются со сложной техникой, не попрешь — пришлось признать, что сельские школы стали драйвером технологического образования. Моими проводниками по «Точке роста» стали директор школы № 14 Наталия Канюка, руководитель центра Людмила Тихоновская, а также ее коллеги — преподаватели образовательного модуля «Медицинский класс» Ольга Белецкая и модуля «Шахматы» Светлана Лукашова.
Первое, что поразило — атмосфера. Силами педагогического состава здесь создана абсолютно дружественная, комфортная среда для всех, кто находится в помещении. Мало что осталось от традиционного школьного кабинета технологии, скорее это коворкинг. Его официальное название — кабинет цифровых и гуманитарных компетенций центра «Точка роста».
В глаза бросаются необычные столы, которые можно устанавливать как хочешь — хоть в круг, хоть в ряд, хоть друг за другом, создавая максимально удобное для всех пространство. Яркий, позитивный дизайн в красных, белых и черных тонах, зонирование и удобная мебель настраивают на рабочий лад, творческую самореализацию и дружеское общение. Все направлено на то, чтобы развить у ребёнка такие важные навыки, как сотрудничество, коммуникабельность, креативность. В традиционном школьном пространстве, когда дети сидят за столами и смотрят друг другу в затылок, это сделать сложно, поэтому в «Точке роста» образовательное пространство организуется по-новому.
Это уже абсолютно другой подход к образовательному процессу. Современная школа уже другая!
Совсем некстати мне вспомнились мои школьные уроки информатики в 90-х годах, на которых унылая тетечка бубнила что-то про Бейсик и давала задания нарисовать в Пэйнте домик. А технология? Лично мне эти уроки запомнились тем, что на протяжении пары четвертей девочки воевали со швейной машинкой и выкройками, пытаясь сшить юбку, а мальчики мужественно сражались с лобзиками в попытках сделать что-то вроде кухонной разделочной доски. Были и уроки домоводства а также кулинарии, правда, от пожаренной нами рыбы отворачивались даже неизбалованные уличные кошки. На ОБЖ нас учили надевать противогаз на время (до сих пор это умение никому из нас не пригодилось) и падать ногами вперед от эпицентра ядерного взрыва (хоть убейте, не помню, зачем).
… 21 век стремительно принес в нашу жизнь коррективы и новые технологии. 3 D , VR , бытовая техника, которая умнее своего владельца — уже не фантастика, а суровая реальность. Откройте любой сайт по поиску работы — работодателям «манагер» со знанием банального Word уже не катит, от специалиста требуется знание десятка различных программ, и хотя бы минимальных навыков программирования, хотя бы на Java или Python .
Столичные школы, благодаря их прекрасной оснащенности и профессионализму учителей, пачками выпускают хорошо подготовленных к дальнейшему обучению в лучших вузах страны ребят. А как быть детям, которые учатся в сельских школах?
Чтобы сгладить разрыв и дать возможность каждому ребенку не только интегрироваться в современный высокотехнологичный мир, но и приобрести и развить необходимые навыки и выбрать будущую профессию, на Кубани в рамках нацпроекта «Образование» в прошлом году открыли 153 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они появились в каждом районе края, а на их открытие было выделено более 250 млн рублей из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.
Согласно этому нацпроекту, Россия должна к 2024 году войти в десятку стран по качеству общего образования. Пока мы – на 34 месте. Чтобы справиться с такой амбициозной задачей, надо как минимум сделать школы в маленьких сёлах и крупных городах сопоставимыми по материально-технической базе, содержанию программ и методам обучения. Практически полгода назад, 1 октября 2019 года, «Точка роста» в станице Журавской распахнула свои двери.
— Главная цель «Точки роста» – сделать так, чтобы сельские дети были конкурентоспособны на рынке труда и имели возможность поступить в передовые вузы — говорит директор школы Наталия Канюка, — Центры «Точка роста» созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Благодаря этому сельские дети смогут познакомиться с современными профессиями и продолжить по ним обучение в вузе — стать инженером, промышленным дизайнером, концептуалистом, программистом. На занятиях наши ученики получают уникальную возможность развития своего научного и творческого потенциала, могут освоить техническую или гуманитарную специальность. Дети постигают азы промышленного дизайна, 3D-моделирования, компьютерной графики, робототехники, технологии цифрового пространства, развивают инженерное мышление. На уроках ОБЖ (в рамках медицинского модуля) — ребята осваивают на муляжах навыки оказания первой медицинской помощи, на уроках информатики — изучают программирование, разрабатывают виртуальную реальность, запускают квадрокоптеры, и многое другое.
Пока я общалась с педагогами, в классе царила творческая атмосфера — девочки монтировали видеоролик, а мальчики разделились — одни конструировали роботов и писали для них программы, другие, надев очки VR , полностью ушли в виртуальную реальность.
Чуть позже, они решили приобщить и меня к миру высоких технологий — надели на меня очки и..
— АААААААААА. — заорала я, потому что внезапно оказалась не в кабинете, а совершенно в другой реальности, где-то в горах. Я быстро ехала на каком-то транспорте, под ногами была узкая, извивающаяся дорога, которая виляла то вверх, то вниз, то вправо. Внезапно она кончилась, а впереди — обрыв! И впридачу ко всему в горах начался камнепад! Маамочки, что делать то?
Что там говорили на уроках ОБЖ, которые я в школьные годы благополучно пропустила мимо ушей? Куда бежать? Мозг лихорадочно искал решение проблемы — «картинка» была настолько реальной, что совершенно не было ощущения симуляции. Но тут очки с меня сняли, и я вернулась в привычный мир. Эх, были бы в мое время такие гаджеты — правила поведения в опасных ситуациях я бы знала, как «Отче наш».
— В первой половине дня в центре проходят уроки по технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий класс превращается в настоящий коворкинг-центр, с игрой в шахматы и медиазоной. Здесь проходят занятия по программе дополнительного образования — IT-технологиям, медиатворчеству, проектной деятельности, различные игры и тренинги, — рассказывает Людмила Тихоновская, демонстрируя образцы напечатанных учениками трехмерных шахматных фигурок, которые сделали ребята на одном из недавних занятий по 3 D- моделированию с педагогом Натальей Шиловой. — Это совершенно иное качество образования! Ребята могут реализовать свой потенциал, попробовать себя в разных профессиях, изучить современные технологии.
Ученики Натальи Малышко делают фантастические вещи! Двенадцатилетние мальчишки, как орешки, щелкают сложные задачи, находящиеся порой на стыке наук — могут написать программы, собрать роботов, научить их выполнять команды (при мне они сконструировали мини-роботов, которые перекидывали другу другу бумажный шарик). Без жилья, если вдруг что, эти ребята тоже не останутся — недавно они сконструировали с преподавателем модуля «Промышленный дизайн» Ольгой Белецкой небольшой трехэтажный домик и начали печатать мебель для него на 3 D- принтере. Могут сделать и другие вещи — от шахматных фигурок до мебели — все зависит от фантазии и пространственного мышления. Впоследствии эти дети смогут стать промышленными дизайнерами — невероятно востребованная и у нас, и на Западе профессия будущего.
Если у ребенка нет технических задатков, и его манит журналистика, то ему прямая дорога в «МЕДИАСТАРТ». Это настоящий телеканал, только школьный. Здесь все по-настоящему — оборудована студия, есть все необходимое для съемок. Юные журналисты всегда находятся в гуще событий школьной жизни, проводят съемки, монтируют выпуски, пишут релизы и ведут проекты. Было бы здорово, если наши юнкоры из «районки» и «Точки роста» однажды встретились и организовали совместный проект — это стало бы интересным опытом для них.
Конечно, перед тем, как открыть центр и учить детей, преподаватели прошли специальную переподготовку. Ведь помимо новой программы, нужно было освоить самим новые технологии и научиться обращаться со сложной техникой. Например, для изучения информатики школа получила новейшие компьютеры и интерактивные комплексы, для ОБЖ — тренажеры-манекены и наборы имитаторов травм и повреждений, на которых ученики учатся оказывать первую помощь.
Благодаря 3D-принтерам и высокотехнологичному оборудованию, стало возможно изучать такие отрасли, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства. Кабинеты оснащены интерактивной панелью (с ее помощью можно заниматься промышленным дизайном), квадрокоптерами для изучения геоландшафта и панорамной видеосъемки, конструкторами Lego для робототехники. Есть и электроинструменты – мультититулы, шуруповерты и электролобзики. Раньше в сельских школах могли только мечтать о таком оборудовании, а теперь оно стало реальностью. Думаю, даже не все московские школы могут похвастаться очками VR , 3D-принтером и квадрокоптерами!
В соседнем кабинете шли занятия по медицинскому модулю, которые проводила Ольга Белецкая. Школьницы учились правильно накладывать бинты, причем делали это не хуже профессиональных медсестер. На столах стояли манекены-тренажеры — на них ученицы отрабатывали искусственное дыхание рот-в-рот, сердечную реанимацию и извлечение инородного тела из дыхательных путей.
К окончанию школы эти девочки смогут не только оказать необходимую первую помощь и обработать раны, но и легко поступить в медицинские учебные заведения. Они уже «понюхали» профессию, приобрели первичные навыки и не боятся вида крови. Готовые медики!
В другой половине кабинета шли шахматные занятия. Необычно? Ничуть. Преподаватель «шахматного» модуля Светлана Лукашова считает, что эта древняя игра прекрасно развивает логическое мышление, структурирует ум и учит детей добиваться поставленной цели.
За короткий срок шахматы настолько завоевали популярность у ребят, что они стали добиваться прекрасных результатов и даже участвовать в соревнованиях. Кстати, угадайте, что чаще всего делают школьники на уроках технологии? Правильно — шахматные фигурки. Каких только они не придумали! На полках уже стоят целые коллекции — и думаю, что это далеко не предел.
А под конец моего визита Людмила Алексеевна и ребята показали мне, как проходят занятия по панорамной аэросъемке и изучению ландшафта. В небо плавно взмыл квадрокоптер, и, управляемый юным оператором, выполнял все его команды, при этом картинка передавалась на экран телефона. Впоследствии ребята перенесут все это на компьютер и смогут сделать подробную карту станицы.
. Меньше года прошло с открытия «Точки роста». У педагогического коллектива впереди много работы и много открытий. Но о первых результатах можно судить уже сейчас — ребята демонстрируют прекрасные успехи.
Если мы хотим жить в развитой и экономически конкурентоспособной стране, то образование должно быть современным и качественным. К этому и стремятся педагоги школы № 14 станицы Журавской, давая станичным школьникам путевку в большую жизнь.
Справка «КВ»:
В Кореновском районе Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» работают на базе этих образовательных организаций:
- Школа № 14 Журавское сельское поселение, станица Журавская
- Школа № 9 Бураковское сельское поселение, хутор Бураковский
- Школа № 25 Платнировское сельское поселение, станица Платнировская
- Школа № 34 Братковское сельское поселение, хутор Журавский
Источник: korvesti.ru