Операторы try, throw и catch (C++)
Чтобы реализовать обработку исключений в C++, используйте try throw и catch выражения.
Во-первых, используйте try блок, чтобы заключить одну или несколько инструкций, которые могут вызвать исключение.
Выражение throw сигнализирует о том, что в блоке произошла try исключительное условие ( часто ошибка). В качестве операнда throw выражения можно использовать объект любого типа. Обычно этот объект используется для передачи информации об ошибке. В большинстве случаев рекомендуется использовать класс std::exception или один из производных классов, определенных в стандартной библиотеке. Если один из них не подходит, рекомендуется наследовать собственный класс исключений. std::exception
Для обработки исключений, которые могут быть выданы, реализуйте один или несколько catch блоков сразу после try блока. Каждый catch блок задает тип исключения, которое он может обрабатывать.
В этом примере показан try блок и его обработчики. Предположим, GetNetworkResource() получает данные через сетевое подключение, а 2 типа исключений являются определенными пользователем классами, производными от std::exception . Обратите внимание, что исключения перехватываются по const ссылке в инструкции catch . Рекомендуется создавать исключения по значению и захватывать их ссылкой константы.
Java SE. Урок 30. Создание собственных исключений. Оператор throw
Пример
MyData md; try < // Code that could throw an exception md = GetNetworkResource(); >catch (const networkIOException // Code that executes when an exception of type // networkIOException is thrown in the try block // . // Log error message in the exception object cerr catch (const myDataFormatException // Code that handles another exception type // . cerr // The following syntax shows a throw expression MyData GetNetworkResource() < // . if (IOSuccess == false) throw networkIOException(«Unable to connect»); // . if (readError) throw myDataFormatException(«Format error»); // . >
Комментарии
Код после try предложения является защищенным разделом кода. Выражение throw вызывает исключение. Блок кода после catch предложения является обработчиком исключений. Это обработчик, который перехватывает исключение, которое возникает , если типы в throw выражениях catch совместимы.
Список правил, управляющих сопоставлением типов в блоках, см. в catch разделе «Оценка блоков Catch». Если инструкция catch задает многоточие (. ) вместо типа, catch блок обрабатывает каждый тип исключения.
При компиляции с параметром /EHa они могут включать структурированные исключения C и созданные системой или приложения асинхронные исключения, такие как защита памяти, деление на ноль и нарушения с плавающей запятой. Так как catch блоки обрабатываются в программе, чтобы найти соответствующий тип, обработчик многоточия должен быть последним обработчиком связанного try блока. Используйте catch(. ) осторожно, не позволяйте программе продолжать выполнение, если блоку catch не известно, как обработать конкретное перехваченное исключение. Как правило, блок catch(. ) используется для ведения журнала ошибок и выполнения специальной очистки перед остановкой выполнения программы.
Java урок — 13.1.2 Исключения. Оператор throw
Выражение throw без операнда повторно создает обрабатываемое исключение. Рекомендуется использовать эту форму при повторном создании исключения, так как при этом сохраняются сведения о полиморфном типе исходного исключения. Такое выражение следует использовать только в обработчике catch или в функции, вызываемой из обработчика catch . Вновь созданный объект исключения представляет собой исходный объект исключения, а не его копию.
try < throw CSomeOtherException(); >catch(. ) < // Catch all exceptions — dangerous. // Respond (perhaps only partially) to the exception, then // re-throw to pass the exception to some other handler // . throw; >
Источник: learn.microsoft.com
Программа throw что это
Обычно система сама генерирует исключения при определенных ситуациях, например, при делении числа на ноль. Но язык C# также позволяет генерировать исключения вручную с помощью оператора throw . То есть с помощью этого оператора мы сами можем создать исключение и вызвать его в процессе выполнения.
Например, в нашей программе происходит ввод имени пользователя, и мы хотим, чтобы, если длина имени меньше 2 символов, то возникало исключение:
try < Console.Write(«Введите имя: «); string? name = Console.ReadLine(); if (name== null || name.Length < 2) < throw new Exception(«Длина имени меньше 2 символов»); >else < Console.WriteLine($»Ваше имя: «); > > catch (Exception e) < Console.WriteLine($»Ошибка: «); >
После оператора throw указывается объект исключения, через конструктор которого мы можем передать сообщение об ошибке. Естественно вместо типа Exception мы можем использовать объект любого другого типа исключений.
Затем в блоке catch сгенерированное нами исключение будет обработано.
Подобным образом мы можем генерировать исключения в любом месте программы. Но существует также и другая форма использования оператора throw, когда после данного оператора не указывается объект исключения. В подобном виде оператор throw может использоваться только в блоке catch:
try < try < Console.Write(«Введите имя: «); string? name = Console.ReadLine(); if (name == null || name.Length < 2) < throw new Exception(«Длина имени меньше 2 символов»); >else < Console.WriteLine($»Ваше имя: «); > > catch (Exception e) < Console.WriteLine($»Ошибка: «); throw; > > catch (Exception ex)
В данном случае при вводе имени с длиной меньше 2 символов возникнет исключение, которое будет обработано внутренним блоком catch. Однако поскольку в этом блоке используется оператор throw, то исключение будет передано дальше внешнему блоку catch, который получит то же самое исключение и выведет то же самое сообщение на консоль.
Источник: metanit.com
Throw выражения в C# 7
Всем привет. Продолжаем исследовать новые возможности C# 7. Уже были рассмотрены такие темы как: сопоставление с образцом, локальные функции, кортежи. Сегодня поговорим про Throw.
В C# throw всегда был оператором. Поскольку throw — это оператор, а не выражение, существуют конструкции в C#, в которых нельзя использовать его.
- в операторе Null-Coalescing (??)
- в лямбда выражении
- в условном операторе (?:)
- в теле выражений (expression-bodied)
Тернарные операторы
До 7 версии языка C#, использование throw в тернарном операторе запрещалось, так как он был оператором. В новой версии С#, throw используется как выражение, следовательно мы можем добавлять его в тернарный оператор.
var customerInfo = HasPermission() ? ReadCustomer() : throw new SecurityException(«permission denied»);
Вывод сообщения об ошибке при проверке на null
«Ссылка на объект не указывает на экземпляр объекта» и «Объект Nullable должен иметь значение», являются двумя наиболее распространенными ошибками в приложениях C#. С помощью выражений throw легче дать более подробное сообщение об ошибке:
var age = user.Age ?? throw new InvalidOperationException(«user age must be initialized»);
Вывод сообщения об ошибке в методе Single()
В процессе борьбы с ошибками проверок на null, в логах можно видеть наиболее распространенное и бесполезное сообщение об ошибке: «Последовательность не содержит элементов». С появлением LINQ, программисты C# часто используют методы Single() и First(), чтобы найти элемент в списке или запросе. Несмотря на то, что эти методы являются краткими, при возникновении ошибки не дают детальной информации о том, какое утверждение было нарушено.
Throw выражения обеспечивают простой шаблон для добавления полной информации об ошибках без ущерба для краткости:
var customer = dbContext.Orders.Where(o => o.Address == address) .Select(o => o.Customer) .Distinct() .SingleOrDefault() ?? throw new InvalidDataException($»Could not find an order for address »»);
Вывод сообщения об ошибке при конвертации
В C# 7 шаблоны типа предлагают новые способы приведения типов. С помощью выражений throw, можно предоставить конкретные сообщения об ошибках:
var sequence = arg as IEnumerable ?? throw new ArgumentException(«Must be a sequence type», nameof(arg)); var invariantString = arg is IConvertible c ? c.ToString(CultureInfo.InvariantCulture) : throw new ArgumentException($»Must be a type», nameof(arg));
Выражения в теле методов
Throw выражения предлагают наиболее сжатый способ реализовать метод с выбросом ошибки:
class ReadStream : Stream < . override void Write(byte[] buffer, int offset, int count) =>throw new NotSupportedException(«read only»); . >
Проверка на Dispose
Хорошо управляемые классы IDisposable бросают ObjectDisposedException на большинство операций после их удаления. Throw выражения могут сделать эти проверки более удобными и менее громоздкими:
class DatabaseContext : IDisposable < private SqlConnection connection; private SqlConnection Connection =>this.connection ?? throw new ObjectDisposedException(nameof(DatabaseContext)); public T ReadById(int id) < this.Connection.Open(); . >public void Dispose() < this.connection?.Dispose(); this.connection = null; >>
LINQ
LINQ обеспечивает идеальную настройку, чтобы сочетать многие из вышеупомянутых способов использования.
С тех пор, как он был выпущен в третьей версии C#, LINQ изменил стиль программирования на C# в сторону ориентированного на выражения, а не на операторы. Исторически LINQ часто заставлял разработчиков делать компромиссы между добавлением значимых утверждений и исключений их из кода, оставаясь в синтаксисе сжатого выражения, который лучше всего работает с лямбда выражениями. Throw выражения решают эту проблему!
var awardRecipients = customers.Where(c => c.ShouldReceiveAward) // concise inline LINQ assertion with .Select! .Select(c => c.Status == Status.None ? throw new InvalidDataException($»Customer has no status and should not be an award recipient») : c) .ToList();
Unit тестирование
Также, throw выражения хорошо подходят при написании неработающих методов и свойств (заглушек), которые планируются покрыть с помощью тестов. Поскольку эти члены обычно бросают NotImplementedException, можно сэкономить некоторое место и время.
public class Customer < // . public string FullName =>throw new NotImplementedException(); public Order GetLatestOrder() => throw new NotImplementedException(); public void ConfirmOrder(Order o) => throw new NotImplementedException(); public void DeactivateAccount() => throw new NotImplementedException(); >
Типичная проверка в конструкторе
public ClientService( IClientsRepository clientsRepository, IClientsNotifications clientsNotificator) < if (clientsRepository == null) < throw new ArgumentNullException(nameof(clientsRepository)); >if (clientsNotificator == null) < throw new ArgumentNullException(nameof(clientsNotificator)); >this.clientsRepository = clientsRepository; this.clientsNotificator = clientsNotificator; >
Всем лень писать столько строчек кода для проверки, теперь, если использовать возможности C# 7, можно написать выражения. Это позволит вам переписать такой код.
public ClientService( IClientsRepository clientsRepository, IClientsNotifications clientsNotificator)
Также следует сказать, что throw выражения можно использовать не только в конструкторе, но и в любом методе.
Сеттеры свойств
Throw выражения также позволяют сделать свойства объектов более короткими.
public string FirstName < set < if (value == null) throw new ArgumentNullException(nameof(value)); _firstName = value; >>
Можно сделать еще короче, используя оператор Null-Coalescing (??).
public string FirstName < set < _firstName = value ?? throw new ArgumentNullException(nameof(value)); >>
или даже использовать тело выражения для методов доступа (геттер, сеттер)
public string FirstName < set =>_firstName = value ?? throw new ArgumentNullException(nameof(value)); >
Давайте посмотрим, во что разворачивается данный код компилятором:
private string _firstName; public string FirstName < get < return this._firstName; >set < string str = value; if (str == null) throw new ArgumentNullException(); this._firstName = str; >>
Как мы видим, компилятор сам привел к той версии, которую мы писали в самом начале пункта. Следовательно, не надо писать лишний код, компилятор сделает это за нас.
Заключение.
Throw выражения помогают писать меньший код и использовать исключения в выражениях-членах (expression-bodied). Это всего лишь языковая функция, а не что-то основное в языковой среде исполнения. Хотя throw выражения помогают писать более короткий код, это не серебряная пуля или лекарство от всех болезней. Используйте throw выражения только тогда, когда они могут вам помочь.
Источник: habr.com
Как обрабатывать исключения в С++: что такое throw, try и catch
При выполнении кода на C++ могут возникать разные ошибки, которые не позволяют программе выполнять свою работу. Для работы с ошибками или исключениями в C++ используются ключевые слова try , catch и throw .
Собираем на дрон для штурмовиков Николаевской области. Он поможет найти и уничтожить врага
КЛІЄНТСЬКИЙ СЕРВІС
Залучити нових та утримати наявних клієнтів за допомогою вау-сервіса – це можливо! Переходьте та дізнайтеся більше.
Вступление: виды исключений и знакомство с try, catch и throw в C++
Есть два вида исключений, с которыми вы можете столкнуться в процессе:
- Синхронные исключения. Этот тип ошибок программа может контролировать сама. Например, ошибки в коде, допущенные программистом или неправильные параметры ввода.
- Асинхронные исключения. Этот тип ошибок не связан напрямую с кодом и программа не может их контролировать. Например, это может быть сбой диска, ошибка при открытии файла, сокета, выделения блока памяти.
Когда происходит какое-то событие, прерывающее нормальное функционирование программы, C ++ обычно останавливается и выдает сообщение об ошибке. Когда это происходит, говорят, что C++ выбрасывает ошибку — throw an exception. Мы уже упоминали, что для работы с ошибками или исключениями в C++ используются определенные ключевые слова, давайте познакомимся с ними поближе:
- try : позволяет определить блок кода, который будет проверяться на наличие ошибок во время его выполнения;
- throw : нужен для создания и отображения исключений и используется для перечисления ошибок, которые генерирует функция, но не может самостоятельно обрабатывать исключения;
- catch — блок кода, который выполняется при возникновенииопределенного исключения в блоке try .
Давайте посмотрим, как выглядит пример кода в С++ с использованием try catch и throw :
try < int age = 15; if (age >= 18) < cout else < throw (age); >> catch (int myNum)
Вкратце объясним, как работают операторы try и catch в С++ на примере этого блока . Мы используем блок try для тестирования определенных строк кода: если переменная age меньше 18, мы генерируем исключение и обрабатываем его в блоке catch .
С помощью catch мы перехватываем ошибку и прописываем способ ее обработки. Оператор принимает параметр: в примере используется переменная типа int myNum для вывода значения возраста.
Если все данные соответствуют установленным параметрам, то ошибки не возникает. Например, если указанный возраст будет больше 18, а не 15, как указано в примере, то блок catch просто пропускается.
Если ошибка присутствует, то оператор throw выбросит ошибку. В throw можно прописать любое значение и оператор может выдать текст с пояснением, например:
Access denied — You must be at least 18 years old. Age is: 15
Или установить числовое значение, например, то код ошибки будет выглядеть следующим образом:
Access denied — You must be at least 18 years old. Error number: 505
После такой большой вводной части подробно рассмотрим генерацию исключений и как их обрабатывать, примеры использования try и catch в С++, подробно расскажем про задачи операторов.
Генерируем исключения в C++
Исключения могут быть выброшены в любом месте кода. Для этого в блоке нужно прописать throw .
Этот оператор определяет тип исключения и может быть любым выражением. Также throw сигнализирует об ошибке в коде и выводит исключение в консоль.
Помимо использования оператора throw , есть еще один способ мониторить ошибки в коде. Он более традиционный, но давайте рассмотрим и его, чтобы лучше понять механику обработки ошибок с помощью операторов.
Обычно мы разбиваем программу на несколько функций или подпрограмм, чтобы сделать ее читабельной и простой для понимания. Получается, что программа будет иметь связанные вызовы функций. То есть одна функция использует ту информацию, которую ей предоставляет другая функция.
Здесь возникают основные проблемы с обработкой ошибок при использовании оператора if :
- Все задействованные функции должны возвращать одни и те же типы данных, например, целые числа. Из-за этого код становится длинным и громоздким, потому что приходится возвращать один и тот же вид данных.
- Глобальную переменную нужно проверить сразу же после вызова функции в обработчике или кэшировать. Потому что она может обновиться, если в дальнейшем произойдет другая ошибка.
- Обработка ошибки зависит от вызывающей стороны. Если исключение не обработать, оно может вызвать сбой в программе позже или программа продолжит работу неправильно.
Вот так выглядит обработка ошибок в коде при использовании оператора if :
unsigned int error_type = 0; int add(int a, int b) < if (a >100 || b > 100) < error_type = 1; return -1; >else if (a < 0 || b < 0) < error_type = 2; return -1; >return a + b; > int add_wrapper(int a, int b) < return add(a, b); >int main(int, char**) < if (add_wrapper(-1, 8) < 0) < if (error_type == 1) < std::cout else < std::cout = 0″ > else < std::cout << «add operation succeeded» return 0; >
А вот так будет выглядеть код с использованием try и catch в С++ (example):
#include using namespace std; class Test < public: Test() < cout ~Test() < cout >; int main() < try < Test t1; throw 10; >catch (int i) < cout >
По сравнению с несколькими строками кода в случае try и catch в С++ , предыдущий блок выглядит очень перегруженным и длинным. В целом при использовании оператора if обработка ошибок и программный код тесно взаимосвязаны. Из-за этого код становится беспорядочным, и трудно гарантировать, что все ошибки будут обработаны и программа будет работать нормально.
Метод try / catch , в свою очередь, обеспечивает четкое разделение между кодом, который знает об ошибке, и кодом, который знает, как обрабатывать ошибку. Таким образом, код, который находятся между этими операторами, может безопасно игнорировать ошибку.
Поэтому, запуская код в С++ Builder, лучше искать исключения с помощью try , catch и throw . Это сделает ваш код проще, чище и с меньшей вероятностью вы допустите ошибки в программе.
Ищем ошибки в коде
Для того чтобы проверить блок кода на ошибки и аномалии, используется оператор try . Так мы можем быть уверены, что если появится исключение в этой части кода, то try его заметит. Главная особенность оператора в том, что в отличие от if / else , которые смешиваются с обычным потоком данных, try отделяет обработку ошибок от обычного течения программы.
Блок try помещается вокруг кода, который может генерировать исключение, и закрывается другим оператором этой пары — catch . Код в блоке try / catch называется защищенным кодом , а синтаксис для использования связки этих операторов выглядит следующим образом:
try < // protected code >catch( ExceptionName e1 ) < // catch block >catch( ExceptionName e2 ) < // catch block >catch( ExceptionName eN ) < // catch block >
С помощью метода try / catch можно перечислить и поймать сразу несколько видов исключений, если блок try вызывает несколько типов ошибок в разных ситуациях. Несмотря на то, что функция может генерировать множество исключений, вы можете обрабатывать не все, а только некоторые из них.
Обрабатываем ошибки с try и catch in С++
Блок catch , идущий в паре с оператором try , ловит и обрабатывает исключения. Чтобы указать, какой тип исключения вы хотите поймать и обработать, нужно прописать это в скобках после ключевого слова catch :
try < // protected code >catch( ExceptionName e ) < // code to handle ExceptionName exception >
Приведенный выше код перехватит только исключение типа ExceptionName . Если вы хотите указать, что блок catch должен обрабатывать любой тип ошибок, который находит оператор try , просто поместите многоточие . между скобками:
try < // protected code >catch(. ) < // code to handle any exception >
Рассмотрим пример кода, в котором генерируется исключение деления на ноль:
#include using namespace std; double division(int a, int b) < if( b == 0 ) < throw «Division by zero condition!»; >return (a/b); > int main () < int x = 50; int y = 0; double z = 0; try < z = division(x, y); cout catch (const char* msg) < cerr return 0; >
Так как программа вызывает тип исключения const char * , в блоке catch необходимо указать const char * , чтобы ошибку можно было определить и обработать. Если скомпилировать и запустить этот блок кода, то в результате получим условие прописанное в throw :
Division by zero condition!
Как работают throw, try и catch в C++: примеры
Рассмотрим на примерах, как между собой взаимодействуют операторы throw , try и catch в С++. В блоке кода ниже приведен простой пример, демонстрирующий обработку исключений. Результат программы наглядно покажет, в какой последовательности происходит выполнение операторов :
#include using namespace std; int main() < int x = -1; // Some code cout > catch (int x ) < cout cout
В результате получается следующая последовательность:
Before try Inside try Exception Caught After catch (Will be executed)
Нужно не забывать прописывать одинаковые типы исключений в try / catch . Если исключение одного типа будет выброшено, а catch не сможет его поймать и обработать, то программа завершается ненормально:
#include using namespace std; int main() < try < throw ‘a’; >catch (int x) < cout return 0; >
В этом примере кода исключение является символом, но блок catch для захвата символа отсутствует. В результате блок вернет нам не исключение, а вот такое предупреждение:
terminate called after throwing an instance of ‘char’ This application has requested the Runtime to terminate it in an unusual way. Please contact the application’s support team for more information.
С помощью try / catch можно указывать кастомные типы исключений, наследуя и переопределяя функциональность класса исключений. В примере ниже приведем код, который покажет, как вы можете использовать класс std :: exception для генерации собственной ошибки стандартным способом :
#include #include using namespace std; struct MyException : public exception < const char * what () const throw () < return «C++ Exception»; >>; int main() < try < throw MyException(); >catch(MyException std::cout catch(std::exception //Other errors >>
Результат выполнения кода выглядит так:
MyException caught C++ Exception
Еще немного о порядке обработке ошибок в C++
Когда мы прописываем операторы try / catch в коде, то исключение выбрасывается только при исполнении определенных условий. Рассмотрим как работают try , catch и throw в С++ на примере:
#include // for sqrt() function #include int main() < std::cout ; std::cin >> x; try // Ищет исключения в блоке и направляет их к обработчику catch < // этот блок сработает, если пользователь ввел отрицательное число if (x < 0.0) throw «Can not take sqrt of negative number»; // throw выбрасывает исключение типа const char* // Если пользователь ввел число больше 0, то выполняется этот блок кода std::cout catch (const char* exception) // обработчик исключений типа const char* < std::cerr >
Пользователь может ввести число больше нуля, как и задумано. Тогда программа просто продолжит работать в нормальном режиме и пропустит блок с оператором catch . Допустим, пользователь ввел число 49. Тогда результат выполнения кода будет следующим:
Enter a number: 49 The sqrt of 49 is 7
Но пользователи не всегда действуют так, как задумывал разработчик. Поэтому оператор catch нужен нам для того, чтобы программа не сломалась от непредвиденных значений, а могла нормально функционировать и дальше. Поэтому если пользователь введет число меньше нуля, то после того, как try обнаружит непредусмотренное значение, заработают операторы catch и throw , и программа выдаст такое значение:
Enter a number: -4 Error: Can not take sqrt of negative number
Таким образом, строки кода с catch и throw выполняются только тогда, когда try обнаруживает исключение в коде. Если все данные удовлетворяют условиям кода, то блок с исключениями просто пропускается программой.
Подводим итоги
Как использовать try , catch и throw в С++, мы разобрались. Теперь кратко напомним, зачем все это нужно:
- В первую очередь, код с try / catch занимает меньше строк и легче читается. Блоков с операторами if / else может быть очень много и они будут повторяться, тогда как try / catch содержит только два блока.
- Исключения C++ заставляют код определять условия ошибки и обрабатывать исключения. Это позволяет не останавливать выполнение программы.
- После обнаружения исключения код на C++ перестает считывать объекты в блоке кода, сокращая использование программных ресурсов.
- Получение понятного сообщения об ошибке сильно упрощает процесс исправления бага. Особенно это полезно в случае, если исключение выбрасывается не из-за написанного кода, а, к примеру, из-за использованной библиотеки.
- Типы ошибок в C++ можно группировать вместе, что позволяет создавать иерархию объектов исключений, группировать их по именам, классам и категоризировать по виду.
Видео: С++ try catch. Обработка исключений С++. Try catch: что это. Изучение С++ для начинающих
Источник: highload.today
Программа throw что это
Здесь происходят две вещи: создается объект Error и выбрасывается исключение.
Начнем с рассмотрения объекта Error , и того, как он работает. К ключевому слову throw вернемся чуть позже.
Объект Error представляет из себя реализацию функции конструктора , которая использует набор инструкций (аргументы и само тело конструктора) для создания объекта.
Встроенный конструктор ошибок – это общепринятый метод создания объектов ошибок.
Тем не менее, что же такое объекты ошибок? Почему они должны быть однородными? Это важные вопросы, поэтому давайте перейдем к ним.
Первым аргументом для объекта Error является его описание.
Описание – это понятная человеку строка объекта ошибки. Также эта строка появляется в консоли, когда что-то пошло не так.
Объекты ошибок также имеют свойство name , которое рассказывает о типе ошибки. Когда создается нативный объект ошибки, то свойство name по умолчанию содержит Error. Вы также можете создать собственный тип ошибки, расширив нативный объект ошибки следующим образом:
class FancyError extends Error < constructor(args)< super(args); this.name = «FancyError» >> console.log(new Error(‘A standard error’)) // < [Error: A standard error] >console.log(new FancyError(‘An augmented error’)) //
Обработка ошибок становится проще, когда у нас есть согласованность в объектах .
Ранее мы упоминали, что хотим, чтобы объекты ошибок были однородными. Это поможет обеспечить согласованность в объекте ошибки.
Теперь давайте поговорим о следующей части головоломки – throw .
Ключевое слово Throw
Создание объектов ошибок – это не конец истории, а только подготовка ошибки к отправке. Отправка ошибки заключается в том, чтобы выбросить исключение. Но что значит выбросить? И что это значит для нашей программы?
Throw делает две вещи: останавливает выполнение программы и находит зацепку, которая мешает выполнению программы.
Давайте рассмотрим эти идеи одну за другой:
- Когда JavaScript находит ключевое слово throw , первое, что он делает – предотвращает запуск любых других функций. Остановка снижает риск возникновения любых дальнейших ошибок и облегчает отладку программ.
- Когда программа остановлена, JavaScript начнет отслеживать последовательную цепочку функций, которые были вызваны для достижения оператора catch . Такая цепочка называется стек вызовов(англ. call stack). Ближайший catch , который находит JavaScript, является местом, где возникает выброшенное исключение. Если операторы try/catch не найдены, тогда возникает исключение, и процесс Node.js завершиться, что приведет к перезапуску сервера.
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека фронтендера»
Бросаем исключения на примере
Мы рассмотрели теорию, а теперь давайте изучим пример:
function doAthing() < byDoingSomethingElse(); >function byDoingSomethingElse() < throw new Error(‘Uh oh!’); >function init() < try < doAthing(); >catch(e) < console.log(e); // [Error: Uh oh!] >> init();
Здесь в функции инициализации init() предусмотрена обработка ошибок, поскольку она содержит try/catch блок.
init() вызывает функцию doAthing() , которая вызывает функцию byDoingSomethingElse() , где выбрасывается исключение. Именно в этот момент ошибки, программа останавливается и начинает отслеживать функцию, вызвавшую ошибку. Далее в функции init() и выполняет оператор catch . С помощью оператора catch мы решаем что делать: подавить ошибку или даже выдать другую ошибку (для распространения вверх).
Стек вызовов
То, что показано в приведенном выше примере – это проработанный пример стека вызовов. Как и большинство языков, JavaScript использует концепцию, известную как стек вызовов.
Но как работает стек вызовов?
Всякий раз, когда вызывается функция, она помещается в стек, а при завершении удаляется из стека. Именно от этого стека мы получили название «трассировки стека».
Трассировка стека – это список функций, которые были вызваны до момента, когда в программе произошло исключение.
Она часто выглядит так:
Error: Uh oh! at byDoingSomethingElse (/filesystem/aProgram.js:7:11) at doAthing (/filesystem/aProgram.js:3:5) at init (/filesystem/aProgram.js:12:9) at Object. (/filesystem/aProgram.js:19:1) at Module._compile (internal/modules/cjs/loader.js:689:30) at Object.Module._extensions..js (internal/modules/cjs/loader.js:700:10) at Module.load (internal/modules/cjs/loader.js:599:32) at tryModuleLoad (internal/modules/cjs/loader.js:538:12) at Function.Module._load (internal/modules/cjs/loader.js:530:3) at Function.Module.runMain (internal/modules/cjs/loader.js:742:12)
На этом этапе вам может быть интересно, как стек вызовов помогает нам с обработкой ошибок Node.js. Давайте поговорим о важности стеков вызовов.
Стек вызовов предоставляет «хлебные крошки», помогая проследить путь, который привел к исключению(ошибке).
Почему у нас должны быть функции без имен? Иногда в наших программах мы хотим определить маленькие одноразовые функции, которые выполняют небольшую задачу. Мы не хотим утруждать себя задачей давать им имена, но именно эти анонимные функции могут вызвать у нас всевозможные головные боли. Анонимная функция удаляет имя функции из нашего стека вызовов, что делает наш стек вызовов значительно более сложным в использовании.
Обратите внимание, что присвоить имена функциям в JavaScript не так просто. Итак, давайте кратко рассмотрим различные способы определения функций, и рассмотрим некоторые ловушки в именовании функций.
Как называть функции
Чтобы понять, как называть функции, давайте рассмотрим несколько примеров:
// анонимная функция const one = () => <>; // анонимная функция const two = function () <>; // функция с явным названием const three = function explicitFunction() <>;
Вот три примера функций.
Первая – это лямбда (или стрелочная функция). Лямбда функции по своей природе анонимны. Не запутайтесь. Имя переменной one не является именем функции. Имя функции следующее за ключевым словом function необязательно.
Но в этом примере мы вообще ничего не передаем, поэтому наша функция анонимна.
Примечание
Не помогает и то, что некоторые среды выполнения JavaScript, такие как V8, могут иногда угадывать имя вашей функции. Это происходит, даже если вы его не даете.
Во втором примере мы получили функциональное выражение. Это очень похоже на первый пример. Это анонимная функция, но просто объявленная с помощью ключевого слова function вместо синтаксиса жирной стрелки.
В последнем примере объявление переменной с подходящим именем explicitFunction . Это показывает, что это единственная функция, у которой соответствующее имя.
Как правило, рекомендуется указывать это имя везде, где это возможно, чтобы иметь более удобочитаемую трассировку стека.
Обработка асинхронных исключений
Мы познакомились с объектом ошибок, ключевым словом throw , стеком вызовов и наименованием функций. Итак, давайте обратим наше внимание на любопытный случай обработки асинхронных ошибок. Почему? Потому что асинхронный код ведет себя не так, как ожидаем. Асинхронное программирование необходимо каждому программисту на Node.js.
Javascript – это однопоточный язык программирования, а это значит, что Javascript запускается с использованием одного процессора. Из этого следует, что у нас есть блокирующий и неблокирующий код. Блокирующий код относится к тому, будет ли ваша программа ожидать завершения асинхронной задачи, прежде чем делать что-либо еще. В то время как неблокирующий код относится к тому, где вы регистрируете обратный вызов (callback) для выполнения после завершения задачи.
Стоит упомянуть, что есть два основных способа обработки асинхронности в JavaScript: promises (обещания или промисы) и callback (функция обратного вызова). Мы намеренно игнорируем async/wait , чтобы избежать путаницы, потому что это просто сахар поверх промисов.
В статье мы сфокусируемся на промисах. Существует консенсус в отношении того, что для приложений промисы превосходят обратные вызовы с точки зрения стиля программирования и эффективности. Поэтому в этой статье проигнорируем подход с callback-ами, и предположим, что вместо него вы выберете promises.
Примечание
Существует множество способов конвертировать код на основе callback-ов в promises. Например, вы можете использовать такую утилиту, как promisify, или обернуть свои обратные вызовы в промисы, например, так:
var request = require(‘request’); //http wrapped module function requestWrapper(url, callback) < request.get(url, function (err, response) < if (err) < callback(err); >else < callback(null, response); >>) >
Мы разберемся с этой ошибкой, обещаю!
Давайте взглянем на анатомию обещаний.
Промисы в JavaScript – это объект, представляющий будущее значение. Promise API позволяют нам моделировать асинхронный код так же, как и синхронный. Также стоит отметить, что обещание обычно идет в цепочке, где выполняется одно действие, затем другое и так далее.
Но что все это значит для обработки ошибок Node.js?
Промисы элегантно обрабатывают ошибки и перехватывают любые ошибки, которые им предшествовали в цепочке. С помощью одного обработчика обрабатывается множество ошибок во многих функциях.
Изучим код ниже:
function getData() < return Promise.resolve(‘Do some stuff’); >function changeDataFormat() < // . >function storeData() < // . >getData() .then(changeDataFormat) .then(storeData) .catch((e) => < // Handle the error! >)
Здесь видно, как объединить обработку ошибок для трех различных функций в один обработчик, т. е. код ведет себя так же, как если бы три функции заключались в синхронный блок try/catch .
Отлавливать или не отлавливать?
На данном этапе стоит спросить себя, повсеместно ли добавляется .catch к промисам, поскольку это опционально. Из-за проблем с сетью, аппаратного сбоя или истекшего времени ожидания в асинхронных вызовах возникает исключение. По этим причинам указывайте программе, что делать в случаях невыполнения промиса.
Запомните «Золотое правило» – каждый раз обрабатывать исключения в обещаниях.
Риски асинхронного try/catch
Мы приближаемся к концу в нашем путешествии по обработке ошибок в Node.js. Пришло время поговорить о ловушках асинхронного кода и оператора try/catch .
Вам может быть интересно, почему промис предоставляет метод catch , и почему мы не можем просто обернуть нашу реализацию промиса в try/catch . Если бы вы сделали это, то результаты были бы не такими, как вы ожидаете.
Рассмотрим на примере:
try < throw new Error(); >catch(e) < console.log(e); // [Error] >try < setTimeout(() =>< throw new Error(); >, 0); > catch(e) < console.log(e); // Nothing, nada, zero, zilch, not even a sound >
try/catch по умолчанию синхронны, что означает, что если асинхронная функция выдает ошибку в синхронном блоке try/catch , ошибка не будет брошена.
Однозначно это не то, что ожидаем.
Подведем итог! Необходимо использовать обработчик промисов, когда мы имеем дело с асинхронным кодом, а в случае с синхронным кодом подойдет try/catch .
Заключение
Из этой статьи мы узнали:
- как устроен объект Error;
- научились создавать свои собственные ошибки;
- как работает стек вызовов;
- практики наименования функций, для удобочитаемой трассировки стека;
- как обрабатывать асинхронные исключения.
Материалы по теме
- ️ 4 базовых функции для работы с файлами в Node.js
- Цикл событий: как выполняется асинхронный JavaScript-код в Node.js
- Обработка миллионов строк данных потоками на Node.js
Источники
Источник: proglib.io