Как правильно написать тезисы доклада на конференцию: виды, пример, правила и образец оформления
Не достаточно написать актуальную научную работу, необходимо уметь представить ее общественности на конференции. Во время выступления оратор должен заинтересовать аудиторию, представить самые сильные аргументы и закончить логическим выводом. Большая часть успеха выступления зависит от качества подготовки, которую нужно выполнять с учетом определенных правил.
Важность умения подготовки тезисов на конференцию
Каждый ученый стремится выступить на конференции, где собираются самые авторитетные деятели науки. Это уникальный шанс поделиться своими исследованиями и быть замеченным. Поэтому автору научной работы однажды придется изучить вопрос, что такое тезисы и как их писать.
Знание того, как писать тезисы, может пригодиться во время обучения в школе при выступлении перед классом, и студентам во время участия в первых научных собраниях.
Несоблюдение основоположных правил написания тезисов для конференции может существенно повлиять на качество выступления. В этом случае есть риск оставить негативное впечатление у присутствующих не только о самой научной работе, но и личности автора.
Что такое ТЕЗИС (Теория аргументации)
Написание последовательных и грамотных тезисов позволяет получить следующие преимущества:
- доступно описать потенциал научной работы;
- привернуть внимание аудитории к себе и своему труду;
- заинтересовать инвесторов;
- предстать перед научной общественностью в качестве автора научных работ.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь
Что такое тезисы для конференции
Процесс написания тезисов, по сути, является структурированным сбором основных положений всей научной работы, где приводятся доказательства и аргументы.
Тезисы доклада — это основные положения научной работы, сформулированные в краткой форме и размещенные в логической последовательности.
Написание тезисов, как правило, преследует несколько целей:
- составление краткого обобщения, включающего основные доказательства;
- описание сути научного труда;
- ознакомление читателя с главными идеями работы и результатами исследования.
Разновидности тезисов
Классификация тезисов возможна по нескольким критериям:
- По авторству. Тезисы не обязательно пишутся для работы собственного авторства — в качестве основы для написания тезисов могут служить публикации других авторов.
- В зависимости от места представления. Перед тем, как сформулировать тезис, необходимо достоверно знать, где он будет представлен. Это могут быть международные конференции, открытые семинары или научные журналы.
- По форме представления. Тезисы могут быть провозглашены оратором непосредственно во время выступления перед аудиторией, опубликованы в журнале или представлены на заочной конференции. Этот пункт напрямую связан с предыдущим.
- На основании такого критерия, как порядок написания, принято выделять тезисы, созданные до или после написания научной работы. Формулирование тезисов перед написанием основного труда является более распространенным.
- По содержанию различают тезисы, охватывающие постановку проблемы, описание новой методики, предоставление результатов исследования и т.д.
- По степени сложности тезисы могут быть простые, средние и сложные.
- В зависимости от стиля изложения материала, тезисы классифицируют на номинативные и глагольные. Номинативные представляют собой лаконичную фиксацию научных фактов, а глагольные — краткое описание с использованием глагольных сказуемых.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос
Основные правила написания тезисов на примере
Структура тезисов напрямую зависит от конкретного типа тезисов, которому автор отдал предпочтение. Ниже представлены примеры тезисов для каждого из трех типов.
Вебинар «Полезные возможности ТЕЗИС, о которых вы могли не знать»
При описании поставленной перед автором проблемы, нужно включить следующие блоки:
- вступление и актуальность работы;
- цель и поставленные задачи;
- анализ опубликованных работ по данной теме;
- личные мысли и наблюдения;
- возможные пути развития ситуации;
- итог.
При описании в тезисах результатов исследования используется иная структура:
- вступление, актуальность;
- цель работы;
- описание основных гипотез;
- методы, используемые во время исследования;
- расчеты и данные;
- анализ промежуточных результатов;
- основные результаты;
- итог.
При работе с новыми методиками структура тезисов выглядит следующим образом:
- вступление, методики, сфера применения;
- цель работы и основные задачи;
- описание используемых методик;
- знакомство с новой методикой;
- сфера использования;
- оценка преимуществ и недостатков;
- вывод, расчет погрешности.
Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь
Основные требования к оформлению тезисов на конференцию
Перед началом написания тезисов, должны быть подробно изучены программа конференции, образец оформления. Их обязан предоставить научный руководитель или организационный комитет. При малейшем отклонении от образца возможен отказ в публикации, так как сроки верстки строго регламентированы и не подлежат продлению.
К основным требованиям относят:
- использование шрифта Times New Roman при печати тезисов;
- 12-14 кегль;
- полуторный межстрочный интервал;
- оформление списка использованной литературы в соответствии с ГОСТом 7.1-2003.
При написании тезисов, необходимо ориентироваться на требования организационного комитета и на уже опубликованные тезисы доклада, примеры которых можно найти в сборниках и в интернете.
Источник: www.homework.ru
ТОП систем электронного документооборота
В этой статье мы рассмотрим существующие решения для организации системы электронного документооборота (СЭД), сделаем обзор современных систем, сравним разные СЭД между собой, попытаемся понять их отличия, недостатки и преимущества.
Автор данной статьи занимается направлением «1С:Документооборот 8» с момента выхода самого первого релиза 1.0 в 2010 году. В силу этого опыта было много общения с разработчиками стороннего программного обеспечения на специализированных саммитах и конференциях. Тема, действительно, интересна и не так проста, как это может показаться на первый взгляд.
Обзор современных систем электронного документооборота
В первую очередь, нужно назвать всех существующих производителей информационных систем класса ECM (Enterprise Content Management).
Directum. Директум – это российская группа разработчиков из Ижевска, наверное, одна из самых первых компаний, начавшая заниматься электронным документооборот. На момент выхода промышленного решения «1С:Документооборот 8» от фирмы «1С» это был самый крупный и достойный игрок на российском рынке. Объемы и имена их клиентов впечатляли. Но очевидно, что на тот момент у крупного бизнеса особо и не было вариантов для выбора.
DocVision — это полноценный продукт от российского разработчика из Санкт-Петербурга, позволяющий управлять документами и процессами на предприятии.
ELMA. Замечательный продукт класса BPM (Business Process Management). Несмотря на то, что в основе заложена именно концепция управления процессами, система позволяет организовать полноценную СЭД. Стоит отметить, это еще одна группа разработчиков из Ижевска.
NauDoc. Разработчик системы электронного документооборота для бизнеса и органов власти из Екатеринбурга. Разработка построена целиком на основе решений этого производителя. Понятно, что в силу специфики разработки и особого спектра заказчиков, компания не очень широко представлена на российском рынке. Однако их решения достаточно интересны и с успехом используются в государственных учреждениях.
СЭД «ДЕЛО». Одно из старейших решений на рынке российского ПО. Еще в 1996 году разработка компании была отмечена сертификатом качества от Госстандарта. А в 2000 году московская компания ЭОС была признана лидером на российском рынке систем электронного документооборота. Помимо решений СЭД у компании есть решения и по управлению бумажным архивом.
EOS for Microsoft SharePoint. США, Редмонд. Признанное международное решение для создания полноценного корпоративного управления документами и процессами в компании. Решение изначально отлично интегрировано с MS Office, с электронной почтой MS Outlook. В 2017 году приказом Минкомсвязи данная система была внесено в реестр отечественного ПО.
СЭД «Е1 Евфрат». Московская инновационная компания «Когнитивные технологии» занимается разработкой самых различных уникальных решений с 1968 года. Создает программное обеспечение для беспилотного управления, для распознавания текста и изображения, создание технологий искусственного зрения. В какой-то степени, разработка «Е1 Евфрат» стала побочным продуктом, реакцией компании на рыночные тренды.
ТЕЗИС. Продукт самарской компании разработчиков собственной платформы CUBA, на основе которой реализовали достаточно интересное решение для автоматизации корпоративного документооборота TEZIS. Программное решение во многом следовало концепции «1С». Разработчики попытались уйти от «детских болезней» платформы «1С:Предприятие 8» (написана на С++).
Разработка платформы CUBA ведется на Java, как и СЭД ТЕЗИС. Сложно оценить перспективы данного решения для охвата широкого рынка. Время покажет. Безусловно, у группы разработчиков имеется свой сегмент рынка, который в силу определенных причин тяготеет к уникальным программным разработкам.
Мне было очень интересно общаться с разработчиками СЭД ТЕЗИС. В какой-то степени это напомнило университетские времена, когда мы, математики, условно разделились тогда на два лагеря: любителей Borland C и Borland Pascal. В итоге, победил С++, и только потом появилась Java, как урезанная и максимально упрощенная версия С++.
«1С:Документооборот 8» (1С:ДО). Это очередное решение от крупнейшего российского производителя ПО для массового применения в бизнесе и государственных учреждениях. Сложно найти организацию, которая бы вела бухгалтерский учет не в программе «1С:Бухгалтерия». Хотя в середине 90-х и начале 2000-х программ для ведения бухгалтерского учета было огромное количество.
Стратегия фирмы «1С» — это спокойное и обстоятельное создание надежного универсального промышленного решения с поддержкой многочисленных сертифицированных специалистов 1С.
Продукт «1С:Документооборот» изначально был разработан на платформе «1С:Предприятие 8.2» в управляемых формах. На тот момент это были новые возможности платформы с использованием Web-технологий. За более уже 12 лет программа внедрена в более 2800 предприятиях России и за рубежом.
Одно из важных преимуществ 1С:ДО — это общая со всеми решениями фирмы «1С» библиотека стандартных подсистем. То есть любой программист легко разберется с внутренней архитектурой решений «1С», освоив библиотеку. Во всех решениях используются четко отработанные, хорошо структурированные и документированные решения. Если нужно добавить файл, создать нового контрагента или напечатать документ, везде используется один и тот же оптимальный и многократно выверенный открытый код программы.
Еще одна из важных особенностей «1С:Документооборот 8 КОРП» – это решение прекрасно интегрируется с любыми другими решениями на платформе 1С.
Сравнение систем электронного документооборота
Для сравнения информационных систем электронного документооборота, программных решений класса СЭД/ECM, имеет смысл предложить некоторый перечень функциональности, которая будет полезна для организации корпоративной системы электронного ДО:
- Ведение нормативно-справочной информации;
- Заполнение контрагентов информацией из Федеральной базы данных;
- Доступ к финансовой информации и к «Досье контрагента» (из Федеральной базы данных);
- Определение множества документов, свойственных для вашей компании;
- Входящие и Исходящие;
- Кадровые документы;
- Организационно-распорядительные документы;
- Договорные документы;
- Корпоративные документы;
- Организация создания документов по шаблонам, с вложенными уже бланками файлов;
- Возможность автоматического заполнения файлов информацией из карточки документа;
- Определение доступности разных областей документов для разных групп пользователей;
- Гибкая настройка доступа к отдельным полям в зависимости от состояния документа;
- Сканирование и штрихкодирование документов;
- Групповая совместная работа с документами и файлами;
- Многосторонние документы;
- Организация работы пользователей через механизм процессов;
- Иерархические сложные процессы;
- Задание заранее настроенных шаблонов процессов, привязка их к документам и их событиям;
- Условия в маршрутизации процессов, использование ролевой адресации;
- Гибкое изменение участников процесса уже после его старта;
- Возможность остановить процесс или совсем прекратить его;
- Эскалация процессов при обработке документов;
- Выполнение задач по почте или в мобильном приложении;
- Возможность использовании электронной подписи (ЭЦП);
- Возможность обмена электронными документами с контрагентами (ЭДО);
- Номенклатура дел;
- Учет персональных данных в соответствие с 152-ФЗ;
- Внутренняя коммуникация сотрудников внутри программы (чат, звонки, обсуждения и т.д.);
- Управление совещаниями;
- Управление проектами;
- Рабочий календарь и учет рабочего времени;
- Бесшовная интеграция с другими программными продуктами;
- Мобильный клиент для работы пользователей;
В рамках этой статьи мы не ставили себе целью делать детальный разбор функциональности решений от разных производителей. Вы можете это сделать самостоятельно, на основе предложенных параметров.
Со своей стороны мы гарантируем, что вся вышеперечисленная функциональность присутствует и регулярно развивается в программе «1С:Докуметооборот 8» версий КОРП, ДГУ и DM.
Как выбрать оптимальную СЭД
Выбор программного продукта, производителя ПО, способа внедрения СЭД на предприятии – это непростое решение. Здесь стоит руководствоваться здравым смыслом и определенными ключевыми параметрами выбора.
Нам представляются следующие базовые параметры для выбора системы электронного документооборота:
- Надежность производителя.
- Компетенции и опыт в создании решений этого класса.
- Количество специалистов по данному продукту.
- Доступность специалистов по регионам страны.
- Перспективы развития программного продукта.
- Связи и программы сотрудничества с государственными органами у разработчика ПО.
- Наличие методологического отдела при группе разработки ПО.
- Общая функциональность решения.
- Стоимость решения, отдельных функциональных блоков.
- Масштабируемость решения.
- Интегрируемость СЭД в существующую информационную систему предприятия.
- Сложность внедрения системы.
- Сложность освоения пользователями системы.
- Возможность методической и технической поддержки от производителя (включая книги, обучение в учебных центрах, встроенные инструкции), наличие уже подготовленных специалистов на предприятии.
- Наличие успешного опыта внедрения и возможность с ним познакомиться.
- Опыт развития функциональности существующего решения.
- Планы производителя, стратегия развития продукта.
Возможно, вы сможете сформировать свои критерии для выбора нужной вам СЭД, но предложенный набор достаточно оптимален и основан на опыте разных компаний.
В ходе проектов мы сталкиваемся с самыми разными заказчиками, у которых уже внедрена или была внедрена другая система СЭД. Мы как специалисты всегда интересуемся, по каким критериям компания выбирала свой программный продукт и какие из этих критериев оказались важными и полезными, а какие были ошибочны. Особенно интересно это узнавать на проектах по «уходу со старой системы электронного документооборота». Суть отказа от предыдущих решений и перехода на современную нормальную промышленную СЭД – желание иметь полноценную систему с хорошей поддержкой, невысокой стоимостью владения и гарантией постоянного развития.
Внедрение 1С:Документооборота
Эффективное управление процессами +47%, дисциплиной + 45%, скоростью обработки документов +100%
Источник: wiseadvice-it.ru
Попробуем такой метод: Тезис – Антитезис – Синтез
· Тезис.Для начала бизнеса нужен начальный капитал.
· Антитезис.Для начала бизнеса не нужен начальный капитал.
· Синтез. Если начального капитала нет, его всегда можно взять взаймы.
· Тезис.Взять начальный капитал взаймы трудно, почти невозможно.
· Антитезис. Взять взаймы начальный капитал легко.
· Синтез. Для одного, способного к этому, взять взаймы начальный капитал легко, для другого, неспособного, трудно.
· Тезис. Каждый человек обладает необходимыми способностями.
· Антитезис. Никто не обладает необходимыми способностями.
· Синтез. От рождения все способны, но не все используют и развивают свои способности.
Опять мы пришли к вопросу обучения и развития. Более того, самообучения, саморазвития. Но что делать с дилеммой, ремесло – мастерство. Расчлененное восприятие действительности и целостное.
Выход я вижу только один, чтобы не заканчивать книгу в этом месте. Попытайтесь воспринять, ощутить книгу как целое; не пытайтесь использовать отдельные рекомендации, мысли. Если, после прочтения книги вы сможете почувствовать некоторое состояние или ощущение, постарайтесь запомнить его, и, находясь в нем, попробуйте действовать согласно духу книги, но не букве.
Видно, что искусственные приемы типа «тезис – антитезис» и афористические высказывания не очень органично вписываются в ткань, в стиль изложения. А хотелось бы, чтобы сама книга была примером гармоничного, целостного восприятия действительности и примером пусть работы не мастера, но хотя бы подмастерья.
Здесь, кстати, есть еще одна проблема, связанная с взаимодействием Мастера и социума. Работа Мастера не воспринимается как нечто важное, ценное. Кажется, и на самом деле, это игра; все делается играючи, легко и быстро. И Мастер органически не может принять важный, солидный вид; он смеется над собой, своими произведениями и другими людьми.
Поэтому и я не буду заниматься таким делом как книга, всерьез. И так в жизни слишком много ложной многозначительности, амбициозности и надувания щек. Пойдем дальше.
Как делать бизнес умно? Как избавиться от слабоумия? Начать стоит с того, что сегодня мы слабоумны (и автор тоже). Признание этого факта есть первый шаг к тому, чтобы стать немного умнее.
Что большинство? Большинство – безумие. Ум ведь лишь у меньшинства. Фр. Шиллер.
Общество хорошо поработало над нами и сумело от рождения, в детском саду, школе, институте и на работе внушить нам массу ложных, неверных представлений о жизни. Мы живем в придуманном мире. В мире, где все не так, как показывают по телевизору, пишут в газетах и рассказывают на лекциях в университетах.
Начиная от рождения, когда каждый из нас был белым листом, родители, воспитатели – в детском саду; родители, учителя – в школе; и многие, многие другие писали (иными словами, программировали) на этом листе все, что считали нужным, нисколько не заботясь о том, чтобы эти высказывания (программы) были непротиворечивы и, тем более, верны. В нас находятся программы; и определенные ситуации запускают ту или иную реакцию; реагируем не мы, а программа.
Только в тех редких случаях, когда мы оказываемся в совсем нестандартной ситуации, мы начинаем думать. А это приводит нас в стрессовое состояние.
Подведем итог. Мы на похожие (но, на самом деле, совершенно разные) ситуации реагируем по чужой неэффективной программе, а когда необходимо самостоятельно решать, оказываемся в стрессовой ситуации. И пытаемся уклониться от принятия решения. Вспомним, мастер ищет различия, ремесленник – совпадения.
Самое неприятное в этом то, что нашу реакцию программировали не мы, а малограмотные и недалекие воспитательницы и учителя. А средняя воспитательница детского сада – далеко не эффективный в жизни человек; тем более выпускницы педвузов, делающие карьеру в средней школе. К сожалению, а может к радости, мы используем в жизни не то, что нам рассказывают, а то что рассказчики делают (навыки). Маленький ребенок просто копирует поведение тех, кто его окружает, не осознавая и не задумываясь о причинах и правильности или неправильности той или иной реакции. Мы из детства принесли походку, жест, лексику, манеру поведения и набор стандартных реакций.
Итак, еще раз повторю, в мире все не так, как нам рассказывают в школе, университете, по телевизору, в книгах, и т.п. Как на самом деле устроен мир, знает только Мастер, но Мастер не выступает по телевидению и НЕ ПИШЕТ книги, потому что знает, что это бесполезно.
Картину мира человек может изменить только сам. Так как Мастер знает, как на самом деле устроен мир, он эффективен, даже сверхэффективен. Он играючи решает проблемы, которые у других людей занимают годы и десятилетия. Зная устройство социума, он перемещается в социуме, как горячий нож в масле, оставаясь при этом невидимым.
Не имея ни одной стандартной реакции, он в каждой ситуации – творец, и находит ходы на уровне изобретения, открытия. Причем для людей, которые это наблюдают, его изобретения остаются незамеченными, так как, все, что выше собственной планки, для человека не существует, невидимо. Только другой мастер может оценить изящество, красоту и гармоничность хода.
Вспомним опять шахматы. Способен ли новичок оценить красоту того или иного хода в партии гроссмейстеров? Только самые очевидные, простые одно-двух ходовые комбинации доступны его взгляду. А уж о существовании тонкой, сложной позиционной борьбы он вообще не подозревает.
Поэтому первая задача – это очистить замаранный лист, на котором писали все, кому не лень. Все, у кого хватило наглости думать о себе, как о человеке, который может чему-то научить. Только Мастер сомневается в своей компетентности учить и давать советы. У остальных (у слабоумных) с этим намного лучше; они вообще редко в чем-нибудь сомневаются; особенно уверенно они дают советы взрослым и учат детей.
Ясно; то, что написано пером, не вырубишь топором. Очистить замаранный лист очень трудно. А никто и не говорил, что у вас получится. Тем более, я не обещал, что Вам эта книга в чем-нибудь поможет. Большинству (подавляющему большинству) уже никто не поможет, остальные помогут только сами себе (если повезет).
Избавиться от стандартных реакций – задача прямо противоположная тому, что мы делали всю предыдущую жизнь. То есть обучались: как поступать в такой ситуации; а в такой; а в этой?
Накапливали рюкзак рецептов, и перебирали в нем, когда нужно принять решение. Рюкзак нужно сбросить в пропасть. И уверенно начать решать самому. Как говорят Мастера Дзена, (которые почитают Будду): «Если встретишь Будду – убей его». То есть, если вы выбросили рюкзак, и стали решать все сами, и встретили Мастера, который дал вам хороший совет, убейте его; он снова начал наполнять ваш рюкзак.
Даже клевету люди прощают охотнее, чем поучение. Ж.П. Рихтер.
Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы. Дж. Аддисон
Кстати, это хороший критерий определения Мастера. Мастер никогда не дает советов.
Для того, чтобы разрушить ум ученика, Мастера Дзена использовали задачки (коаны), которые неразрешимы для ума, но просты для того, кто отбросил ум. Приведу известный коан.
Все знают, что такое хлопок двумя ладонями. Но что такое хлопок одной ладони? Это неразрешимая задача, но и у неразрешимой задачи есть решение. Именно его и должен найти ученик. Обдумывая коан иногда годами, ученик доходил до жесточайшего стресса, понимал всю ограниченность интеллекта, отбрасывал его и тогда ему открывалась реальная картина мира.
И он после этого знал решение любой неразрешимой задачи.
Есть два подхода во взаимодействии ученика и учителя. Я бы назвал эти два противоположных подхода так:
Что я имею в виду? Обычный способ обучения таков: делай то, делай это, делай так. Мастера Дзена обучают противоположным способом. Какой бы ответ на коан не принес ученик, он всегда получает ответ: «НЕ ТО» Вопрос «А как правильно?» не будет удостоен даже движения бровью.
В чем разница? Способ обучения «НЕ ТО» ориентирован на личное развитие. Способ обучения «ТО» направлен на получение результата. Пусть не гениального. Но если делать ТО и так, будет то-то.
Это было бы неплохо, если бы не конкуренция. Если вы умеете ТО, что может каждый, ваше умение оплачивается на уровне прожиточного минимума, а иногда и ниже.
Способ «ТО» успешный предприниматель применяет по отношению к своим сотрудникам. Способ «НЕ ТО» – по отношению к себе. По тексту вы можете заметить, что я иногда излагаю экспертные знания (ТО), а иногда отрицаю привычные подходы, но не даю правильного ответа (НЕ ТО). К сожалению, если всю книгу написать с точки зрения «НЕ ТО», то это даст личное развитие, но не поможет читателю с точки зрения результатов. А способ изложения «ТО» дает результаты, но не дает развития.
Принцип НЕ ТО имеет и более глубокий смысл. Если вы добились того, чего вы хотели, то есть получили ТО, что хотели, то принцип НЕ ТО тут же проявится. Вы почувствуете, что ТО вас уже не радует: что-то НЕ ТО. Если же у вас не получается ТО, но вы пытаетесь получить ТО любой ценой, то получите глобальное НЕ ТО. Приведу пример.
В 1917 году в России победило единственно верное учение и любое НЕ ТО изгонялось. Можете себе представить рассуждения на партийном собрании в следующем духе – вот читаю я материалы XXVII съезда, вроде все правильно, но что-то НЕ ТО?
Внутри России (СССР) царствовало ТО, в результате СССР оказался одним глобальным НЕ ТЕМ. Из этого следует один очень мощный вывод.
Источник: studopedia.ru
Искусственный интеллект написал выпускное сочинение и получил «зачет»
В лицее НИУ «ВШЭ» провели эксперимент и узнали, может ли выпускное сочинение, написанное искусственным интеллектом, получить положительную отметку.
Выяснилось, что по всем критериям работа нейросети соответствует оценке «зачтено». Причем сочинение программа сгенерировала буквально за две минуты, выдвинув и обосновав тезис с аргументами из литературного произведения (текст нейросеть выбирала сама). Правда, сочинение программа написала на английском, но с помощью онлайн-переводчика текст перевели на русский.
Председатель комиссии по образованию Мосгордумы, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Евгений Бунимович объяснил, о чем это говорит.
«Это просто яркая и остроумная демонстрация крайней формализации образования. Поскольку заданы параметры, как проверять сочинения, то в соответствии с ними можно сформулировать задачу искусственному интеллекту. Потеряна цель – проверить, как человек мыслит, излагает мысли. А вместо этого идет формальная оценка соответствия критериям», – сказал Бунимович в беседе с aif.ru.
Напомним, 7 декабря будущие выпускники школ написали итоговое сочинение. Оно оценивается по форме «зачет»/«незачет». Получившие «незачет» или не явившиеся по уважительным причинам смогут переписать сочинение 1 февраля и 3 мая 2023 года.
Источник: aif.ru