Территориальное планирование и упорядочение административных и иных границ
Территориальное планирование – это механизм обеспечения социально-экономического развития территории, реализуемый органами государственного и муниципального управления, в том числе посредством определения функциональных зон территории, мест для размещения объектов, имеющих значение для обеспечения государственных и муниципальных нужд и др.
Понятие и значение территориального планирования
В современной системе публичного управления территория рассматривается как объект управления – особая система социальных, экономических, культурных и иных социально значимых связей, обеспечивающих развитие территории, благосостояние населения и пр.
Иными словами, территориальное планирование следует рассматривать как планирование градостроительной, экономической, социальной и иной значимой для публичного управления и населения территории деятельности посредством локализации соответствующих функциональных зон.
Урок 2.1. Территориальное планирование
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Территориальное планирование должно обеспечивать:
- функционирование территории как единой системы;
- облегчение использования имеющихся на территории ресурсов, в том числе трудовых ресурсов, природных ресурсов, производственных мощностей;
- развитие территории в социально-экономическом плане исходя из приоритетов такого развития в долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной перспективах.
Территориальное планирование выступает направлением стратегического управления. Территориальное планирование также должно обеспечивать принцип эффективности публичного управления, то есть обеспечивать достижение максимально возможных параметров социально-экономического развития при привлечении наименьшего объема ресурсов.
Градостроительное законодательство характеризует территориальное планирование как систему действий, целью которых является определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из системы социально-экономических, правовых, экологических и иных факторов для:
- обеспечения устойчивого развития территории;
- развития инфраструктуры транспорта, инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры территории;
- обеспечения интересов индивидов, их объединений, а также публично-правовых образований.
«Территориальное планирование и упорядочение административных и иных границ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Задачи территориального планирования
Территориальное планирование должно рассматриваться в качестве механизма, позволяющего обеспечить эффективное и устойчивое социально-экономическое развитие территории за счет последовательного обновления пространственной организации конкретной территории исходя из сложившихся демографических, экономических, социальных, культурных и иных социально значимых отношений.
Комплексность территориального планирования
Так, в условиях рыночной системы хозяйствования большое значение имеет:
- мобильность рабочей силы для обеспечения занятости населения и преодоления негативных тенденций безработицы;
- налаживание инфраструктуры для перемещения товара, работы, услуги внутри государственной территории и на международном рынке и др.
Кроме того, требуется обеспечение экологической безопасности производства и территории в целом.
Кроме эффективной среды для реализации предпринимательской инициативы и развития предпринимательства, большое значение для населения территории имеет наличие социальной, культурной инфраструктуры для обеспечения полноценной жизнедеятельности населения вне трудовой жизни.
Территориальное планирование развития должно ориентироваться на решение указанных глобальных задач и конкретных задач стратегического планирования в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах. Так, к числу приоритетных задач территориального планирования относятся:
- установление потенциала территории, в том числе наличие природных ресурсов, историко-культурный опыт, демографическое состояние, производственная база, специфика экономической системы и др.;
- установление приоритетных направлений развития экономики, производства, инновационной сферы;
- определение направлений развития территории с точки зрения инфраструктурного обеспечения;
- разработка решений по сохранению и рациональному использованию культурно-исторических объектов;
- разработка мероприятий по прогнозированию и предотвращению негативных последствий чрезвычайных ситуаций и др.
Упорядочение административных и иных границ в территориальном планировании
Органы публичного управления в рамках обоснования документов территориального планирования могут разрабатывать и направлять иным органам публичного управления предложения по преобразованию административно-территориальных границ как региональных, так и муниципальных территорий.
Органы публичного управления, которые наделены полномочиями по утверждению границ региональных и муниципальных территорий, могут в качестве документационного обеспечения территориального планирования использовать предложения, содержащиеся в документах территориального планирования, поступающие от иных органов публичного управления для принятия решений относительно изменения границ.
Упорядочение административных и иных границ в рамках территориального планирования обосновывается следующими обстоятельствами: территориальное планирование выступает эффективным механизмом для оценки сложившегося состояния на территории и выработки предложений по обеспечению эффективного социально-экономического развития территории, ее отдельных компонентов, в том числе исходя из управляемости и рациональности административных и иных границ территории.
Административно-территориальные границы определяют границы территории как объекта управления, то есть единой системы общественных отношений, на которые воздействуют муниципальные и региональные органы. Иными словами, административно-территориальные границы выступают пространственными границами компетенции органов местного самоуправления или органов регионального управления.
Источник: spravochnick.ru
Территориальное планирование. Виды документов территориального планирования
По Градостроительному кодексу РФ планирование территорий определяет их развитие. Методика применяется для установления зон согласно определенным функциям, зон размещения объектов планируемого строительства, а также зон, имеющих особые условия пользования. Территориальное планирование реализуется в рамках страны, муниципальных структур, а также субъектов РФ. В нашей статье рассмотрим данную категорию более подробно, в частности, разберем состав и порядок подготовки документов территориального планирования.
Назначение
Названная методика направлена на выявление в документах территориального планирования конкретного назначения площадей по совокупности экономических, экологических, социальных и других факторов. Это делается для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие территорий, развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, учет общественных интересов, предпочтений государства, а также субъектов РФ и муниципальных структур.
В случае отсутствия документов территориального планирования того или иного земельного участка ни муниципалитеты, ни органы государственного управления не вправе резервировать земли, их изъятие. Помимо этого, они не могут переводить земельные территории между категориями.
Классификация документов
Рассмотрим, какие документы территориального планирования в Российской Федерации существуют на сегодняшний день. Здесь важно отметить следующие бумаги:
- Документация планирования РФ.
- Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации.
- Документация планирования муниципальных структур.
Перечисленные бумаги считаются обязательными для органов государственного управления, структур местного самоуправления непосредственно при принятии ими тех или иных решений, а также в процессе их осуществления.
Недопустимым является принятие названными государственными органами решений, связанных с резервированием земель, их изъятием, в том числе посредством выкупа территорий для муниципальных или государственных нужд, с переводом земельных участков между категориями при условии отсутствия документов территориального планирования. Исключение здесь составляют ситуации, которые предусмотрены законами федерального значения.
Документы РФ
- Развитие транспорта федерального значения, путей сообщения, связи и информации.
- Оборона страны и государственная безопасность.
- Развитие энергетики.
- Применение и охрана лесных массивов.
- Применение и охрана объектов водного типа.
- Размещение и развитие природных участков федерального типа, которые находятся под особой охраной.
- Защита территорий двух и большего количества субъектов РФ, которые подвержены риску появления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также влияния их последствий.
- Развитие космической деятельности.
- Развитие монополий естественного типа.
- Иные сферы, предусмотренные актуальным на территории РФ законодательством.
Состав документов территориального планирования
Схемы планирования включают определенные положения, связанные непосредственно с планированием и соответствующими схемами (картами). В свою очередь, в них входят следующие составляющие:
- Цели и задачи планирования территорий.
- Список мероприятий, относящихся к этому планированию, а также обозначение последовательности их исполнения.
Схемы планирования
На картах, которые содержатся в схемах планирования земельных участков, отображается такая информация:
- Границы субъектов РФ, административно-территориальных формирований закрытого типа, экономических зон особого значения, муниципальных структур.
- Границы территорий лесного фонда; земель, которые находятся под особой охраной; планируемые границы названных разновидностей земель.
- Границы территорий, на которых расположены объекты культурного наследия страны.
- Границы тех зон, в которых актуальны особые условия пользования территориями.
- Границы земель, которые подвержены риску появления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного плана.
- Границы участков земли, предназначенных для возведения объектов строительства. Пределы территорий с уже размещенными объектами, наделенными федеральным значением, причем в данном случае имеет место отображение границ земельных участков разных категорий, а также ограничений, связанных с их использованием.
- Схемы территорий в плане развития федерального транспорта, связи и информации, энергетики, путей сообщения, космической деятельности, безопасности и обороны государства, естественных монополий.
Стоит заметить, что схемы планирования в любом случае подлежат утверждению со стороны Правительства РФ. Их необходимо официально опубликовывать, в том числе на интернет-ресурсе правительства РФ.
Разработка и утверждение схем
Разберем вопросы подготовки и дальнейшего утверждения документов территориального планирования. Актуальные схемы и изменения, внесенные в них, утверждаются Правительством РФ в порядке, который установлен действующим в стране законодательством в сфере обороны, а также законом о государственной тайне.
Подготовка документов территориального планирования производится на основании итогов инженерных изысканий согласно требованиям технических регламентов. Причем здесь обязательно учитываются федеральные программы в сфере государственного, экологического, экономического, культурного, национального и социального развития РФ. Немаловажную роль играют и положения, связанные с планированием территорий и содержащиеся в документах территориального планирования субъектов РФ, а также в бумагах муниципальных образований. Стоит дополнить, что учитываются и предложения заинтересованных лиц.
Согласование и публикация
Проекты схем до момента их утверждения должны быть обязательно согласованы с заинтересованными структурами исполнительной власти субъектов РФ, причем в том порядке, который установлен статьей 12 ГрК РФ. Они должны быть опубликованы в порядке, определенном для официальной публикации нормативных правовых актов РФ, другой официальной документации, не меньше чем за 3 месяца непосредственно до их утверждения. Проекты схем могут быть размещены на официальном ресурсе Правительства РФ. Заинтересованные лица имеют право предоставления своих предложений, связанных с проектами схем планирования территорий Федерации.
В течение 3 дней с момента утверждения эти схемы направляются в исполнительные структуры гос. власти субъектов РФ высшего значения, а также в органы местного управления муниципальных образований, в отношении территорий которых разработаны схемы планирования земельных участков.
Проект схемы должен быть согласован с высшими исполнительными структурами государственного управления тогда, когда предложения, которые содержатся в нем, подразумевают изменение актуальных или планируемых границ земельных участков сельскохозяйственного назначения; пределов территорий природного типа регионального уровня, которые находятся под особой охраной со стороны государства, если они являются собственностью субъекта РФ; границ земельных участков, относящихся к культурному наследию; границ земель, на которых планируется размещение объектов капитального строительства, определяющихся региональным значением. Также должны быть согласованы вопросы, связанные с размещением объектов капитального федерального строительства, которые могут негативным образом повлиять на окружающую среду. Другие моменты не согласовываются по причине подготовки проекта схемы планирования территорий РФ.
Обстоятельства согласования
Срок, в который должно быть произведено согласование проекта схемы планирования земельных участков, должен быть не больше трех месяцев после его направления в исполнительные структуры государственного управления субъектов РФ высшего уровня.
При поступлении от одного или ряда субъектов РФ сводных заключений, которые содержат положения, связанные с несогласием с проектом схемы, причем с обоснованием данного решения, в течение 30 дней после истечения определенного срока согласования соответствующего проекта решается создать согласительную комиссию. Максимальный период ее работы согласительной комиссии не бывает более трех месяцев.
Результаты работы комиссии
По итогам деятельности согласительная комиссия обязуется предоставить следующие бумаги:
- Документ, связанный с согласованием проекта схемы, а также проект схемы, подготовленный для утверждения, причем с изменениями, которые в него внесены.
- Материалы в форме текста и в виде схем, относящиеся к несогласованным вопросам.
На базе документации, представленной согласительной комиссией, осуществляется принятие решения об утверждении схемы или же об отклонении ее проекта, а также об отправке его на доработку.
Стоит знать, что реализация схемы планирования территорий производится на основании соответствующего плана. Его подготовка и последующее утверждение осуществляются в определенном порядке. Он установлен Правительством РФ. В данном случае срок реализации равняется трем месяцам с момента утверждения схемы.
План осуществления схемы
План реализации схемы содержит:
- Сроки подготовки документов территориального планирования муниципальных образований или субъектов РФ для возведения объектов федерального капитального строительства. Следует заметить, что на их основании уточняются или выявляются границы участков земли для постройки этих объектов.
- Сроки, в которые должна быть подготовлена проектная документация, а также период строительства указанных объектов.
- Обоснование осуществления схемы планирования в финансово-экономическом плане.
Документы планирования субъектов
Подготовка документов территориального планирования субъектов производится по итогам изысканий инженерного типа согласно требованиям технических регламентов. При этом обязательно учитываются программы в сфере государственного развития субъектов. Внимание уделяется и положениям о планировании земельных участков, содержащимся в бумагах по планированию земель РФ, документах территориального планирования муниципальных образований. Учитываются и актуальные предложения лиц, имеющих заинтересованность.
В схемах должны обозначаться следующие моменты:
- Границы муниципальных структур (муниципальных районов, городских округов, поселений, которые включаются в субъект РФ).
- Пределы территорий лесного фонда; земельных участков регионального уровня, которые пребывают под особой охраной; земель безопасности и обороны.
- Территориальные границы сельскохозяйственного назначения, а также границы угодий сельскохозяйственного типа.
- Границы земель, которые предоставлены для возведения объектов регионального уровня или тех, где уже размещены такие объекты, если они являются собственностью субъекта РФ.
- Схемы земельных участков для возведения объектов регионального уровня (транспорта, энергетических систем, путей сообщения, объектов линейного типа, которые обеспечивают работу естественных монополий).
- Пределы земельных участков и объектов с определенными ограничениями в плане использования, которые относятся к сфере планирования территорий РФ и находятся в границах субъекта РФ.
Схема планирования для муниципальных структур
Схема планирования земельных участков муниципального района должна быть утверждена представительной структурой местного самоуправления муниципальной территории. В данном случае актуальны следующие документы:
- Схемы планирования.
- Генеральные планы актуальных поселений.
- Планы городских округов.
Заключение
Итак, мы в полной мере рассмотрели категорию территориального планирования, разобрали существующие на сегодняшний день разновидности документов, относящиеся к вопросу.
В заключение следует отметить, что планирование территорий является важнейшим аспектом, без которого полноценное развитие земель можно считать невозможным. Земельный и Градостроительный кодексы РФ позволяют регулировать и реализовывать работу, которая основана на планировании земельных участков, в рамках муниципальных структур, субъектов РФ и страны в целом.
Источник: businessman.ru
Программа территориального планирования что это
Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
2. Документы территориального планирования подразделяются на:
1) документы территориального планирования Российской Федерации;
2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;
3) документы территориального планирования муниципальных образований.
3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
3.1. Наличие утвержденного документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также внесению изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Кодексом документы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
3.2. Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. До приведения документов территориального планирования субъекта Российской Федерации в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации документы территориального планирования субъекта Российской Федерации не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.
3.3. Документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ.
4.1. При подготовке и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения.
4.2. При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.
5. Подготовка документов территориального планирования Российской Федерации осуществляется на основании отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральных схем в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальных проектов, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, а также сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также — информационная система территориального планирования).
5.1. Подготовка документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется на основании стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
5.2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
6. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
7. Уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы — официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения, а в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 12, частями 5.1 и 5.2 статьи 16, частями 6.1 и 6.2 статьи 21, частями 7.1 и 7.2 статьи 25 настоящего Кодекса, не менее чем за один месяц до их утверждения.
8. Уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 настоящего Кодекса об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
9. Доступ к утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта соответственно уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
10. Схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет.
11. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
12. Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
13. Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
14. Не осуществляется внесение изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов в случаях изменения местоположения существующих объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки, изменения местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.
Источник: legalacts.ru
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Развитие системы территориального планирования в настоящее время осуществляется путем создания единой государственной информационной системы территориального планирования. Правовую основу этого процесса составляют Градостроительный кодекс РФ (часть 1 ст. 57.1) и «Правила ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 289.
Государственная информационная система территориального планирования позволяет обеспечить следующее:
- • доступ к электронным ресурсам государственных информационных систем как федерального, так и регионального, муниципального уровней, необходимых для разработки и реализации документов территориального планирования;
- • информационно-аналитическую поддержку органам федеральной, региональной власти, органов местного самоуправления с целью обеспечения достоверности исходных данных для подготовки документов территориального планирования;
- • публичность принятия решений в области территориального планирования.
Федеральная государственная информационная система территориального планирования позволяет обеспечить комплексную поддержку территориального планирования и создать благоприятные информационные и организационно-технологические условия для территориального планирования, поскольку в базе хранятся необходимые документы всех уровней управления в стране:
- • документы территориального планирования Российской Федерации:
- — карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;
- — положения о территориальном планировании Российской Федерации;
- — материалы по обоснованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации в текстовой форме;
- • документы территориального планирования субъектов Российской Федерации:
- — карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- — карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
- — карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
- — положения о территориальном планировании субъекта Российской Федерации;
- — материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации;
- — карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- — положения о территориальном планировании муниципального образования.
Работа с Федеральной государственной информационной системой территориального планирования осуществляется через единый портал, размещенный по адресу: http://fgis.minregion.ru/fgis/.
На рис. 5.3 представлен интерфейс веб-страницы Федеральной государственной информационной системы территориального планирования.
Портал имеет открытую и закрытую части, доступ к которым дифференцирован в зависимости от уровня полномочий пользователя.
Открытая часть портала доступна всем пользователям глобальной сети Интернет, интересующимся вопросами территориального планирования в России. В открытой части портала доступны проекты и утвержденные документы территориального планирования. В закрытой части доступ возможен только авторизованным пользователям системы — представителям органов федеральной, региональной и исполнительной муниципальной власти.
Федеральная государственная информационная система имеет четыре подсистемы: геоинформационную, хранилище данных, информационного взаимодействия, функциональных приложений.
Рис. 5.3. Интерфейс веб-страницы Федеральной государственной информационной системы территориального
Геоинформационная подсистема позволяет работать с пространственными данными, составлять картографические отчеты о наличии данных территориального планирования.
В подсистеме хранения документов и информации (хранилище данных) находятся описания места нахождения объектов территориального планирования в пространстве, в том числе фактографические (атрибутивные) и пространственные (географические) данные.
Подсистема информационного взаимодействия позволяет подключать к системе внешние веб-сервисы.
Подсистема функциональным приложений предоставляет возможности пользователям, имеющим доступ к системе, производить аналитическую обработку информации системы, реализовать дополнительные сервисы по автоматизации деятельности региональных структур в области территориального планирования.
Вопросы, тесты и задания для самоконтроля по главе 5
Источник: studref.com