2 место в конкурсе опыт апробации образовательной программы дошкольного образования «теремок» 17.04.2020 год
Adobe Acrobat Document 618.3 KB
Диплом 2 место в конкурсе «Дидактические игры по образовательной программе «Теремок» 17.04.2020 г
Adobe Acrobat Document 618.6 KB
Рабочая программа теремок 2020-2021 год.
Рабочая программа теремок 2020-2021 год.
Adobe Acrobat Document 707.8 KB
Перспективное планирование по программе
Перспективное планирование по программе
Adobe Acrobat Document 495.9 KB
Дидактические авторские игры по программе Теремок ( конспекты)
Дидактические игры по программе Теремок.
Adobe Acrobat Document 410.2 KB
Консультация для родителей 2019 г.
Консультация для родителей программа Тер
Adobe Acrobat Document 598.7 KB
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению
Теремок экспериментальная деятельность
Теремок экспериментальная деятельность.p
Adobe Acrobat Document 240.8 KB
Курсы повышения квалификации по программе Теремок «Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации» 72 часа
Дидактические игры по программе Теремок
Распространение опыта
Публикация 17.04.2020 ЕВРОКО.РФ 2 место Конкурс «Лаборатория педагога» номинация «Педагогические инновации в образовании» Опыт апробации образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от 2-х месяцев до 3-х лет
Adobe Acrobat Document 618.3 KB
Публикация 17.04.2020 ЕВРОКО.РФ 2 место Конкурс «Лаборатория педагога» в номинации «Обобщение педагогического опыта» Дидактические игры по образовательной программе дошкольного образования «Теремок» для детей от 2-х месяцев до 3-х лет И.А.Лыковой
Adobe Acrobat Document 618.6 KB
Открытое занятие по программе Теремок. 20.03.2020
20.03.2020 в группе » Ягодки» под руководством воспитателей Игнатенко Светланы Юрьевны и Филипповой Екатерины Серафимовны прошло открытое занятие по программе Теремок. Целью которого было формирование основ исследовательского поведения детей раннего возраста. Дети с удовольствием играли с мишкой в такие игры как: » Здравствуй песок!», » Где спрятался жучок?», «Пересыпание сухого песка через мельницу», » Кто к нам в гости приходил?» Песок — это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
Педагоги МДОУ «Лесная сказка» получили сертификаты участников X Региональной научно-практической конференции в режиме online «Инновационное развитие образования», которая была проведена Комитетом по образованию г.о. Серпухов, учебно-методическим центром г.о. Серпухов при поддержке МГОУ с 23 по 27 марта 2020 года.
Выступление на педсовете 26.12.2019 «Инновационная активность педагогического коллектива как фактор успешного развития МДОУ»
Источник: katyafilippova.jimdofree.com
Программа «Теремок»
с 2019 года детскому саду присвоен статус Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
с 2020 года присвоен статус «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»
Тема инновационной деятельности:
«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».
Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность: федеральная
Направление деятельности инновационной площадки: инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций.
Видеоролик Ирины Александровны Лыковой о Программе «Теремок» можно посмотреть пройдя по ссылке: https://yadi.sk/i/B4QvN6_mP9T-ag
Инновационная деятельность направлена на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».
Инновационная деятельность направлена на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по моделированию образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования на основе материалов инновационной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) и методического комплекса, созданного для успешной реализации Программы.
Новизна деятельности обусловлена выбором для системного внедрения в практику дошкольных образовательных организаций программно-методического комплекса «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.
Материалы внедряемого программно-методического комплекса «Теремок» основываются на результатах новейших психолого-педагогических исследований, современных научных принципах и теориях, лучших примерах отечественной и зарубежной педагогической практики.
Программа «Теремок»
научный руководитель:
И.А. Лыкова прошла экспертизу и рекомендована к использованию в образовательном процессе в дошкольных учреждениях. Она представлена на официальном сайте Федерального института развития образования (ФИРО) в разделе «Навигатор образовательных программ дошкольного образования», смотри ссылку https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/502-programma-teremok
Объект инновационной деятельности: вариативная модель социокультурной образовательной среды для качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО с учетом особенностей региона (нужно назвать субъект Российской Федерации).
Предмет инновационной деятельности: готовность дошкольных образовательных организаций к созданию системы условий для качественного образования детей младенческого и раннего возраста на основе вариативной модели социокультурной образовательной среды.
Цель инновационной деятельности: организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.
Научные руководители инновационной площадки:
Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
Кожевникова Виктория Витальевна, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
Координаторы от ГОУДПО «КРИРО»: Хабарова Татьяна Валерьяновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования
Ответственный исполнитель образовательной организации – инновационной площадки: Зюзева Наталья Витальевна, старший воспитатель
Рабочая группа от образовательной организации: Белоус Елена Ивановна, воспитатель; Богомолова Елена Алексеевна, воспитатель
ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
1. Общие сведения:
1.1. Регион Российской Федерации, населенный пункт: Республика Коми__город Сыктывкар
1.2. Наименование организации (полное и сокращенное): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» г.Сыктывкара
Сокращенное: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 89»
1.3. ИНН: 1121010083
1.4. Юридический адрес / почтовый адрес: 167026, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 28/1
1.5. Телефон (с указанием кода): 8(8212) 62-57-44
1.6. Факс (при наличии): 8(8212) 63-14-87
1.9. Руководитель организации: директор учреждения Рымарчук Валентина Борисовна
Источник: det-sad89.ru
Особенности образовательной программы «Теремок»
способностей и нравственных качеств.
Публикация «Особенности образовательной программы „Теремок“» размещена в разделах
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Программа предусматривает комплексное решение задач воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста с целью достижения целевых ориентиров образования. Воспитание раскрывается как целенаправленный процесс формирования уникальной личности в соответствии с принятыми в обществе ценностями, нормами, традициями (осуществляется семьей в партнерстве с образовательной организацией).
Обучение обосновывается как вид образовательной деятельности, в которой количество и качество освоенных знаний и умений ребенка выводятся педагогом на уровень целевых ориентиров. Развитие интерпретируется как процесс количественного и качественного (внутреннего, относительно последовательного) изменения физиологического, физического, психического, социального, духовного состояния человека, определяющего его личностный рост.
Специфика программы определяется тем, что образование осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в образовательной организации. Культурные практики и самостоятельная деятельность занимают в режиме дня ежедневно не менее 3-4 часов. В это время воспитатель организует индивидуальные игры, беседы и другие образовательные ситуации, направленные на решение задач воспитания и развития конкретного ребенка.
Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования образовательной деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, конкретных условий (природно-климатических, социокультурных, материальных и др., потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и их сотрудников Организации.
Недопустимо требовать от Организаций, реализующих программу, жестких календарных учебных графиков и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержания Программы.
Одним из важнейших «элементов» образовательной среды Организации является взаимодействие взрослых. Взрослые – это педагоги, специалисты, сотрудники образовательных организаций, работающие с ребенком, а так же его родители, люди из ближайшего окружения (бабушки, дедушки). Стоит отметить два «поля» взаимодействия в системе «взрослый – взрослый» :
1- Взаимодействие сотрудников Организации с семьей воспитанника;
2- Взаимодействие педагогов, специалистов друг с другом.
Эти два «поля» взаимодействия, несомненно, связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
Основная задача психолого-педагогических условий развития детей по программе «Теремок» — превратить инструмент оценки из инструмента контроля в инструмент развития – развития ребенка, педагога, образовательной организации, качества образования в целом. Структура обусловлена сменой позиции оценки достижений ребенка на позицию создания обогащенных условий его развития в образовательной среде. Эти условия определяются не количеством и разнообразием проводимых занятий,
а качеством совместно проживаемых «открытий мира» (событий, спецификой взаимодействия взрослых с детьми и пр.
Проектирование образовательной области : «Художествонно-эстетическое развитие» знакомит детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и развития эстетических эмоций (радость, удивление). На примере творчества известных мастеров детской книги (Ю.
Васнецова, А. Елисеева, В. Лебедева, Е. Рачева, П. Репкина и др.) знакомит с книжной иллюстрацией как видом изобразительного искусства, доступным для восприятия детей раннего возраста. Помогает детям научиться устанавливать связи (ассоциации) между предметами окружающего мира и их изображениями.
В бытовых ситуациях использует простые, но при этом красивые, эстетично оформленные предметы. В лепке происходит знакомство с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье-маше, с их свойствами (пластичность, величина, масса, объем, цельность массы – в отличие от рассыпчатого песка или манки).
В рисовании дети совместно с педагогом развивают зрительное восприятие. Формируют четкие представления о предметах и явлениях окружающего мира, обогащения художественного опыта, на основе которого дети: замечают «след», оставленный на бумаге карандашом, фломастером, кистью с краской – на основе устойчивых ассоциаций – начинают понимать, что это образ реального предмета. Учатся держать карандаш, фломастер, мелок и оставлять свои «следы» на листе бумаги или другой поверхности. В аппликации происходит знакомство детей с бумагой как художественным материалом, экспериментальное освоение ее свойств (легкая, тонкая, красивая, яркая и т. д., способов изменения в результате различных воздействий на нее, учатся раскладывать и приклеивать готовые формы, создавая при этом выразительные образы.
«Никто не знает, каковы его силы,
пока их не использует»
АРТ-методики для малышей по программе «Теремок» рассматриваются как некий проверенный «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. В современном образовании методика понимается как системное описание конкретных способов, техник и приемов педагогической деятельности в образовательной среде.
АРТ-методики призваны не только гармонизировать эмоциональное состояние и повысить самооценку «растущего человека» [термин Д. И. Фельдштейна], но и художественный опыт в условиях свободной деятельности.
При выборе АРТ-методик для раннего детства, необходимо уметь определять образовательные задачи и подбирать для их успешного решения те виды искусства, который интереснее, ближе, доступнее малышу.
АРТ-методика «Тряпичная кукла пеленашка» помогает создать условия для получения детьми двух-четырех лет начального опыта проживания ценностей и смыслов материнства (родительства) в игре с традиционной игрушкой «пеленашкой» и решить задачи по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому и познавательному развитию. Особенности данной методики заключается в том, что разработана она на основе традиционный игры с тряпичной куклой «пеленашкой».
Программа направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей младенческого и раннего возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и познавательного развития.
Публикации по теме:
Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Новая редакция основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» разработана с учетом с учетом Примерной.
Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.
Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.
Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.
Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.
Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.
Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.
Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества.
Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Источник: www.maam.ru