Программа теремок плюсы и минусы

Четырнадцать дошкольных образовательных организаций Республики Коми вошли в сетевую инновационную площадку ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования» (город Москва) по апробации содержания инновационной образовательной программы для детей младенческого и раннего возраста «ТЕРЕМОК».

Инновационное дошкольное образование Республики Коми 2020-2021

Двадцать две дошкольные образовательные организации Республики Коми принимают активное участие в инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Первые шаги с программой «Теремок». Наш опыт

В детском саду состоялось заседание Педагогического совета для воспитателей групп раннего возраста. Творческая группа педагогов делилась первыми результатами апробации программы «Теремок». Совместно с воспитателями члены творческой группы обсудили проблемы взаимодействия с детьми раннего возраста, выявленные в результате наблюдений за ситуациями взаимодействия педагогов с воспитанниками, подходы к моделированию образовательной среды, отвечающей не только возрастным запросам ребёнка раннего возраста, но и запросам родителей, педагогов.

Тест драйв программы «Теремок»

Комментарии и размышления к фотоотчетам (см. Фотогалерею)

Уважаемые коллеги, очень рады прекрасной возможности транслировать свои первые шаги с «Теремком»! Что расскажут вам наши фотографии?

Ключевая цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи. Ч то такое образовательная среда, в чем отличие понятий «Предметная развивающая среда» и «Образовательная среда». Что значит и как образовываться в среде ребенку и педагогу? Ответы на эти актуальные вопросы, волнующие все педагогическое сообщество дошкольных работников, может дать программа «Теремок».

На протяжении 2018-2019 года и по настоящее время наш детский сад является также Площадкой городского ресурсного центра по теме «Методическое сопровождение образовательного процесса». Площадка работает со стажерами (воспитатели и старшие воспитатели ДОО г. Сыктывкара) по теме «Современная предметно-развивающая среда и ее влияние на развитие ребенка». На заседании Площадки наши педагоги делятся опытом по преобразованию предметно-развивающей среды, а также по ап робации программы «Теремок». Пусть этот опыт пока еще небольшой, но уже сейчас очень ценный и актуальный.

Делимся опытом. А пробация педагогической технологии «Поиграем с куклой» В.Н.Лукьяненко.

Методическое пособие «Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни», автор Лыкова И.А. Образовательная ситуация «Сорока -ворона» http://detsad-106.ru/gallery/245

Программа Теремок 2020

Апробация методического пособия «»Материнский фольклор в образовательной среде». Это колыбельные песни, пестушки вместе с мамой и даже папой. Это общение ребенка с взрослым через напевную речь матери. А разве есть еще что-то другое, более нужное ребенку, чем любовь матери? А как научить ребенка любить своих будущих детей, беречь их, пестовать, взращивать?

Не назиданием, а через добро? К сожалению, дети не знают колыбельных песен, им мамы сейчас не поют их. Самое удивительное, что вначале дети не принимают игру с народной куклой. Вот здесь и важна роль мамы, которая как никто лучше поможет ребенку принять эту куколку, пожалеть ее, спеть для нее колыбельную, уложить ее спать.

Сколько любви и нежности в глазах детей и родителей появляется после такого общения. В этом и состоит роль взрослого — «не в развлечении ребенка, а в наполнении со-бытия смыслом» (слова автора). Есть все же некие сложности. К сожалению родителей пока не так много, желающих вместе с ребенком посещать такие занятия, но все же их становится больше.

А сколько восхищения и эмоций у детей было в образовательной ситуации «Приходите гости дорогие! Подносы не простые — красивые, расписные» (методическое пособие «Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни». автор Лыкова И.А.) Оказывается — это не просто показать малышам что такое гостеприимство.

Читайте также:
Подготовка программы обучения для руководителей

Мы решили, что лучше чем бабушка, никто не расскажет и не сумеет детям рассказать об этом через игру. В игре дети помогали бабушке раскладывать овощи и фрукты в корзинку, на поднос, на тарелочку, сравнивали, чего много, а чего мало. Кроме того, сами того не замечая, дети рассмотрели, какие узоры на подносе, познакомились с подносом в сравнении с тарелкой и корзиной.
Оказывается, что так в процессе обычной игры можно с детьми ненавязчиво создавать композиции из муляжей фруктов на расписном подносе. А как бы это мы с вами сделали в традиционном подходе? Возможно рассадили бы детей на стулья, воспитатель сел в центре.

Затем стал поочередно, как самый главный волшебник, доставать из корзины муляжи фруктов и овощей, а потом побуждать детей повторять их название, цвет. Сам бы и создавал прообраз некой композиции. Получил бы огромное удовольствие от того, что сам играл больше, чем дети! Но задачу свою выполнил. А здесь все по-другому. Дети сами все познают, сравнивают, помогая бабушке.

Угощают своих друзей, потом кукол с красивых, расписных подносов и тарелочек, с корзинки. Сами, без побуждений взрослого, в игре с куклами произносят великолепные, добрые слова гостеприимства «Угощайтесь, куклы!» Вот что самое ценное — ненавязчивое обогащение маленького ребенка новым социокультурным опытом.

Здесь же вы увидите, как дети осваивают игровое взаимодействие с взрослым через куклу на примере образовательной ситуации «Опрятные куклы» .

Методическое пособие И.А.Лыковой «Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни»

Вот мы снова погрузились с малышами в «бабушкин мир». Ведь опыт общения с бабушкой всегда уникален. Загляните к нам, здесь живет кисонька — мурысонька, здесь нас бабушка угощает пряничками. Как малыши любят своих бабушек и дедушек! Ведь бабушка для малыша всегда «сказочная», «»нежная», «безотказная».

У бабушки всегда есть что-нибудь вкусненькое для малыша. Вот и в этот раз наша бабушка приготовила гостинцы- прянички. Только вот незадача. Кисонька -мурысонька успела ими полакомиться. Уж больно они были вкусные! Кто же поможет нашей бабушке? Конечно — малыши! С каким удовольствием они лепят прянички, украшают их, выпекают в чудо-печке, приговаривают потешки, поют песенки.

Удивительно, что каждому нашлось свое дело, хотя здесь вся группа детей! Каждый ребенок с увлечением творит свое маленькое чудо — пряничек! Он чувствует, что у него все получается! В этой ситуации видишь, как важно опираться на ощущения самого ребенка, видеть мир его любопытными глазами!

Радоваться тому, что в жизни малыша вместе с любовью к маме, формируется любовь к дедушке и бабушке. А значит, чем больше ребенок будет получать таких ощущений, тем богаче и многограннее будет его внутренний мир!

Источник: detsad-106.ru

Анализ образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Целевой ориентир программы: создание мотивирующей образовательной среды для освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и образовательного запроса его семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлobrazovatelnaya_programma_teremok.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Анализ образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет Выполнила: Воспитатель ГКП д/о № 6 ГБОУ Школа 2075 г. Москвы Москалева А. А. Москва, 2021

2 Целевой ориентир программы: создание мотивирующей образовательной среды для освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и образовательного запроса его семьи.

3 Авторский коллектив Научный руководитель: И.А. Лыкова Научные редакторы: Т.В. Волосовец , И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова Авторы Программы — известные специалисты в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии: М.Е. Богоявленская, А.И. Буренина, Н.Е.

Васюкова, Т.В. Волосовец , И.А. Дядюнова , Б.Б. Егоров, И.И. Казунина , Е.И. Касаткина, И.Л. Кириллов, В.В. Кожевникова, В.И. Кулаковская, И.А. Лыкова, А.А.

Майер, С.Н. Николаева, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Е.А. Сагайдачная, Л.В. Суздальцева, А.Х. Сундукова, А.Б. Теплова, Г.А. Урунтаева , О.С.

Читайте также:
В конкурсной программе лежат принципы какие

Ушакова, Е.Д. Файзуллаева , О.Г. Фатхи , А.Д. Шатова.

4 Образовательная программа «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями Санитарных правил и норм (СанПиН), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (ПООПДО). Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер .

5 В основе программы «Теремок» — стратегия повышения качества образования детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования России. Стратегическая цель программы «Теремок» : создание мотивирующей образовательной среды для освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и образовательного запроса его семьи.

7 Пять современных «портретов»: •Портрет современного ребенка •Портрет современной семьи •Портрет современного детского сада •Портрет современного педагога •Портрет (образ) современного мира Инновационный характер программы Система методологических принципов: •амплификации •вариативности •диалогичности • природосообразности • культуросообразности •инициирования субъектности и др.

8 Инновации программы «Теремок» •Вариативная модель организации образовательной среды (для групп «вместе с мамой», кратковременного пребывания, полного дня, малокомплектного детского сада и др.). •Технология организации образовательной среды по вектору амплификации развития детей младенческого и раннего возраста. •Технология проектирования интегрированного содержания образовательной деятельности на основе принципа культуросообразности . •Модель развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной образовательной среде.

9 Вариативный характер программы «Теремок» — это вариативная программа, которая изначально нацелена на поддержку образовательного запроса разных семей (в т.ч. оказавшихся в сложной жизненной ситуации) и реальный учет особенностей разных регионов Российской Федерации (природно-климатических, экономических, культурно-исторических и др.). В программе «Теремок» представлены три наиболее востребованные в России организационные формы (варианты): 1) Группа «Вместе с мамой», 2) «Группа кратковременного пребывания ребенка в ДОО»; 3) «Группа полного дня». Разрабатывается вариант для малокомплектных детских садов (по статистике, во многих регионах России их число превышает 50%).

10 Основные задачи программы •Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации. •Создание системы условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.). •Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальный особенностей и образовательного запроса семьи. •Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями •Содействие становлению социокультурного опыта в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики). •Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (взрослыми и детьми).

11 Основные задачи программы •Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира. •Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (деятельности) в их динамике и «ансамбле» (общение, предметно-манипулятивная, орудийная, познавательная, игровая, художественная и др.). •Поддержка детской инициативы и становления субъекта деятельности. •Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах достижениях. •Развитие личностных качеств: доброжелательности, коммуникабельности, активности, самостоятельности, любознательности, уверенности, самоуважения и др.

12 Перспективы совершенствования • П роведение фундаментальных научных исследований, направленных на дальнейшую разработку теоретических основ программы и широкую апробацию ее содержания в дошкольных образовательных организациях Российской Федерации; • Р азработка научной концепции и технологий « детствосбережения » (Т.В. Волосовец ) в условиях партнерства дошкольных образовательных организаций и семей воспитанников от двух месяцев до трех лет; • А нализ деятельности сетевой инновационной площадки Института и научное обобщение опыта работы дошкольных образовательных организаций, успешно внедряющих Программу; • А даптация содержания Программы к особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья; • Р азработка модульной программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для работы с детьми младенческого и раннего возраста.

Читайте также:
Список всех установленных программ на ПК

13 Модуль «Познавательное развитие»

15 Познавательное развитие детей третьего года жизни В данном пособии представлена целостная система образовательной работы, направленной на познавательное развитие детей третьего года жизни. Пособие в ключает методические рекомендации, календарно-тематическое планирование и сценарии образовательных ситуаций по 36 темам.

17 Модуль «Познавательное развитие»

Источник: nsportal.ru

Первые шаги с программой «Теремок»

Первые шаги с программой «Теремок» Актуальность проблемы по разработке и внедрению вариативной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО обусловлена необходимостью решения задач развития дошкольного образования, определенных ФГОС ДО. Ранний возраст − это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.В настоящее время дошкольная образовательная организация способнавывести систему образования детей младшего и раннего возраста на качественно новый уровень, используя при этом новейшие достижения педагогики.Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития — это организация исследовательской и инновационной деятельности. ВМБДОУ детском саду «Ягодка» п. Сосенки согласно Устава, функционирует группа общеразвивающей направленности для детей от двух до трех лет, создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая благоприятной адаптации детей раннего возраста к детскому саду, имеется необходимое и достаточное пространство для движения, предметной и игровой деятельности воспитанников, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и СанПиН, педагоги, организующие деятельность в группе раннего возраста, постоянно повышают свою профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, участие в районных методических объединениях, на педагогических советах и семинарах.

Инновационная деятельность по внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» помогает детскому саду в создавать систему условий, обеспечивающих качественное образование детей младенческого и раннего возраста, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательному запросу родителей воспитанников и индивидуальным особенностям детей;

В сентябре 2019 года детский сад перешёл к основному этапу инновационной деятельности.

В течение года в ДОУ прошли следующие методические мероприятия: круглый стол «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» (воспитатели познакомились с коммуникативными формами взаимодействия взрослого и ребёнка в образовательной среде, с основными причинами дезадаптации, педагоги получили рекомендации для поддержки ребёнка в период адаптации, рекомендации для работы с родителями, чьи дети проходят адаптационный период), консультации по взаимодействию с родителями детей раннего возраста, по созданию развивающей предметно-пространственной среды, по организации и проведению образовательной и игровой деятельности, режимных моментов и т.д.

В методических рекомендациях к образовательной программе «Теремок» сказано, что сенсорное развитие является основой успешной адаптации, поэтому воспитатели при создании РППС большое внимание уделяют именно развитию сенсорики: игры и игрушки для развития крупной и мелкой моторики, для восприятия формы и цвета. Также обогащена развивающая среда играми, атрибутами, пособиями для ролевых игр, театрализованной, художественно-продуктивной, конструктивной и двигательной деятельности. В основном весь материал изготовлен руками педагогов.

Вся воспитательно-образовательная работа ведётся в тесном контакте с родителями. Воспитатели используют различные способы вовлечения родителей в деятельность детского сада: родительское собрание, на котором педагоги представили родителям программу «Теремок», «Адаптация ребёнка к детскому саду», «Жизнь ребёнка в детском саду», тематические консультации: «Возрастные особенности детей 2 лет. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Режим дня вашего ребенка», «Учим ребёнка общаться», «Если ребёнок много капризничает», «Если ребенок отказывается от еды» и др., мастер-классы для родителей по использованию игровых пособий для установления контакта ребёнком с другими детьми. Широко используется стендовая информация.

Необходимо отметить, что инновационная деятельность имеет определенный результат, а именно: повышение качества образовательных услуг через методическое сопровождение воспитательного процесса с целью повышения профессионального уровня педагогов, работающих с детьми раннего возраста, обеспечение эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса

Источник: cimlyansk.bezformata.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru