Программа технология viii вида

Программа составлена для учащихся 9 класса школы VIII вида. Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011). Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с первого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования — подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

Основная функция специальной (коррекционной) школы — коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.

Дети восьмого вида. Фонд «Абсолют-Помощь»

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.

Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:

коррекции недостатков умственного и физического развития;

воспитанию связной речи;

формированию общих трудовых навыков;

осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;

формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;

обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.

Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их.

Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители.

Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

Учащиеся должны знать:

способы устранения дефектов и пороков древесины;

порядок изготовления строгального и разметочного инструмента;

порядок изготовления простейших столярно-мебельных изделий;

порядок работы на токарном станке;

виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.

Учащиеся должны уметь:

устранять дефекты и пороки древесины;

изготовлять строгальный и разметочный инструменты;

изготовлять простейшее столярно–мебельное изделие;

выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;

распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.

Источник: compedu.ru

Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 8 класса коррекционной ОО Viii вида

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования — подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 8 класса коррекционной ОО Viii вида »

Рабочая программа по трудовому обучению

для обучающегося 8 «б» класса

МБОУ лицея с. Хлевное Коротких Дениса.

Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования — подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

В VIII-IX классах завершается трудовая подготовка учащихся в соответствии с выбранной профориентационной направленности — столярное дело.

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.

Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе: -коррекции недостатков умственного и физического развития; -воспитанию связной речи; -формированию общих трудовых навыков; -осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся; -формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни; -обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.

Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на профессионально-трудового обучения: 8 класс – 1 час в неделю;

Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.

Читайте также:
Программа определения номера на кого зарегистрирован

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители.

Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы.

Столярное дело 8 класс (35 часов) Количество учебных недель – 35 Количество часов в неделю – 1

Тема 1.Вводное занятие. Вводное занятие. Правила безопасности. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть.

Правила безопасности.

Тема 2. Заделка пороков и дефектов древесины. Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов. Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла.

Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

Практические работы. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах. Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею.

Застрагивание заделки.

Тема 3. Изготовление столярно–мебельного изделия. Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц). Практические работы.

Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. Подготовка изделия к отделке, отделка изделия. Практические работы. Изготовление табурета, аптечки

Тема 4. Изготовление разметочного инструмента. Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус. Теоретические сведения.

Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение. Практические работы. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников. Практические работы. Подбор материала для изделия.

Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.

Тема 5. Токарные работы. Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи. Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки.

Правила безопасной работы. Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). Практические работы. Разметка скобой.

Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем. Изготовление скамейки, ярунка, солонки.

Тема 6. Изготовление строгального инструмента. Изделие. Шерхебель. Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки.

Экономические и эстетические требования к инструментам. Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу.

Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.

Тема 7. Изготовление столярно-мебельного изделия. Изделия. Несложная мебель. Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях.

Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы. Практические работы.

Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий.

Учет и коллективное обсуждение производительности труда.

Тема 8. Ремонт столярного изделия. Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф. Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении. Практические работы. Выявление повреждений на мебели.

Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Тема 9. Безопасность труда во время столярных работ. Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством.

Меры предохранения от травм. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Тема 10. Крепежные изделия и мебельная фурнитура. Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. Практическая работа Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз. Изготовление крепежных изделий.

Учебно-тематический план 8 класс

Источник: kopilkaurokov.ru

Методическая разработка адаптированной программы по технологии для учащихся 8 класса VIII вида

Основной целью адаптированной программы по технологии, является создание гуманной педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации детей с ОВЗ и последующей их интеграцией в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Оценить 304 0

Содержимое разработки

Методическая разработка адаптированной программы по технологии для учащихся 8 классаVIII вида

Разработала: учитель технологии I категории МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Смоленцева Ольга Владимировна

Читайте также:
Программа проверки авто по номеру кузова

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 Аннотация к программе

1.3. Требования к планируемым результатам

1.5.Календарно – тематическое планирование

1.6 Методическое обеспечение

1.7 Материально – техническое обеспечение

1.1 Аннотация к адаптированной программе по технологии для учащихся

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

— Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

Адаптированная рабочая программа (АРП) для детей с нарушением интеллекта ― это программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разностороннее развитие личности учащихся; способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющей личности активно включаться в структурные элементы социальной среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни производственного коллектива, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития. Социальная адаптация – это непрерывный процесс, в котором взаимодействуют личность и общество.

1.2 Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минестерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. №1897» на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования

Программа рассчитана на 272 часа (8 часов в неделю)

1.3 Требования к результатам освоения учебного предмета.

Планируемые результаты личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• овладение элементами организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;

• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения потребностей;

• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

• самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• развитие эстетической, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в учёбе: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

• осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;

• подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или в письменной форме результатов своей деятельности;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

выбор различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда.

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

• формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

•развитие мышления, способности к пространственному анализу;

•формирование эстетических представлений и вкуса;

•воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков, осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

• формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

• практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;

• планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требования технологии;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

• овладение методами эстетического оформления изделий;

1.4 Содержание изучаемого курса:

Тема 1.Вводное занятие — 4ч

Задачи обучения в предстоящем году. Инструктаж по ТБ

Тема 2.Цветоводство и декоративное садоводство – 60ч.

Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками.

Особенности плодов и семян петунии.

Подготовка цветочных горшков.

Посадка растений в подготовленные горшки.

Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады.

Пересадка растений, зимующих в открытом грунте.

Приемы выкопки и посадки.

Осенний уход за кустарниками.

Приемы ухода, инструменты, правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами.

Многолетние цветковые растения(характеристика, виды, декоративные качества, биологические особенности).

Уборка листьев на пришкольном участке.

Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений.

Виды органического удобрения(навоз, торф, птичий помет, компост).

Классификация цветочных культур.

Тема3. Водоснабжение и канализация –6ч

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды.

Способы определения расхода и стоимости расхода воды.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Тема4. Электромонтажные и сборочные технологии –9ч

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Правила безопасной работы.

Читайте также:
Ответьте на вопрос вставьте слово кто создал программу adinf

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах ее сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по соединению и ответвлению проводов.

Тема5. Электрические устройства с элементами автоматики –9ч

Теоретические сведения. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Тема 6. Бюджет семьи -8 ч

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Технология совершения покупок.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка источников семейных доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Тема7.Технология ведения бизнеса –4ч

Теоретические сведения. Предпринимательство. Разновидность форм предприятия. Структура бизнес-плана.

Тема8. Профессиональное образование и профессиональная карьера — 11 ч

Теоретические сведения. Виды массовых профессий. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Тема 9.Рукоделие – 80ч

Вводное занятие.

Краткие сведения из истории рукоделия.

Швейное дело.

Сведения о работе швейной машины с ножным приводом.

Сведения об изготовлении швейных изделий.

Знакомство с текстильными волокнами растительного происхождения.

Знакомство с хлопчатобумажными тканями.

Выполнение соединительных швов.

Пошив наволочки. Пошив диванной подушечки. Пошив прихватки. Пошив распашонки.

Художественная роспись по ткани.

Знакомство с различными видами художественной росписи ткани.

Знакомство с различными видами тканей.

Выбор объекта труда: диванная подушечка, платок, декоративное панно.

Выбор необходимого подрамника.

Натягивание ткани с помощью кнопок или степлера.

Обводка рисунка резервирующим раствором.

Выполнение работы в цвете с помощью акриловых красок.

Оформление выполненной работы.

Лепка из соленого теста.

Приемы работы различными инструментами.

Простейшие приемы лепки:раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение.

Приемы тиснения, создания фактурной поверхности.

Изготовление фоторамки из соленого теста.

Изготовление мини-панно по образцу.

Работа с бумагой и картоном.

Выбор объекта труда: декорирование тарелочки или бутылочки с помощью туалетной бумаги. Работа в технике «декупаж», оформление коробки из картона с помощью бумажных салфеток и клея ПВА.

10.Цветоводство и декоративное садоводство -72 ч

Двулетние цветковые растения.

Минеральные удобрения(азотное, калийное и фосфорное)

Экскурсия в магазин для ознакомления с ассортиментом минеральных удобрений.

Цветник: виды, размещение.

Клумба: формы, расположение

Рабатки и бордюры: формы, размеры, подбор цветковых растений.

Размножение комнатных растений(частями побегов, листьями, делением корневищ, пересадкой луковиц и др.)

Посев семян однолетних цветковых растений(львиный зев, георгин однолетний, петуния и др.)

Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях.

Подготовка корневища канны к высадке

Выращивание рассады цветковых культур.

Высадка растений в цветник.

Итоговое повторение.

1.5 Календарно – тематическое планирование.

Задачи обучения в предстоящем году.

Инструктаж по ТБ.

Эстетика пришкольного участка.

2.Цветоводство и декоративное садоводство (60 ч).

2.Особенности размножения и выращивания.

3. Сорта петуньи.

4. Уход за петуньей в осенний период.

5.Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками.

2.Особенности размножения и выращивания.

3. Особенности плодов и семян календулы.

4. Уход за календулой в осенний период.

5. Сбор семян календулы

2.Особенности размножения и выращивания.

3. Особенности плодов и семян.

4. Уход за бархатцами в осенний период.

2.Особенности размножения и выращивания.

3. Особенности плодов и семян.

4. Уход за растением в осенний период.

2.Особенности размножения и выращивания.

3. Особенности плодов и семян.

4. Уход за растением в осенний период.

1.Многолетние цветковые растения

2. Характеристика многолетних цветковых растений

3. Виды многолетних цветковых растений

4.Декоративные качества и биологические особенности многолетних цветковых растений

2.Виды органических удобрений.

3.Правила использования органических удобрений.

4. Техника безопасности при использовании органических удобрений.

2.Виды комнатных растений

3.Подготовка цветочных горшков к посадке

4.Посадка растений в подготовленные горшки.

1.Садовый инвентарь, его виды.

2.Приемы ухода за садовым инвентарем.

3. Инструменты, правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами

4. Практическая работа на пришкольном участке

1.Кустарники на пришкольном участке

2. Виды декоративных кустарников

3.Приемы выкопки и посадки кустарников

4.Осенний уход за кустарниками.

1.Осенние работы в овощеводстве

2.Картофель и его значение в питании человека.

3. Правила хранения картофеля в зимний период.

4.Осенняя обработка почвы.

2.Особенности размножения и выращивания.

3. Особенности плодов и семян.

4. Уход за растением в осенний период.

2.Особенности размножения и выращивания.

3. Особенности плодов и семян.

4. Уход за растением в осенний период.

2.Особенности размножения и выращивания.

3. Особенности плодов и семян.

4. Уход за растением в осенний период.

Повторение и обобщение изученного по разделу:

«Цветоводство и декоративное садоводство».

3.Водоснабжение и канализация — 6ч

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе в кабинете технологии.

Водоснабжение и канализация в доме.

4. Электромонтажные и сборочные технологии

Электрический ток и его использование.

Потребители и источники электроэнергии.

Практическая работа №1 «Изучение домашнего электросчётчика в работе»

Электрические источники света.

5. Электрические устройства с элементами автоматики

Бытовые электронагревательные приборы.

Практическая работа №2 «Правила безопасной эксплуатации электроприборов»

Практическая работа №3 «Бытовые электроприборы в интерьере»

Монтаж электрической цепи.

Практическая работа №4 «Разработка плаката по электробезопасности»

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru