Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.
Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь — это быстро и бесплатно.
Комментариев пока нет |
Источник: proshkolu.ru
рабочие программы и тематическое планирование «Технология. Сельскохозяйственный труд 5-8 кл»
Уникальная Сельхозтехника Которая Облегчит Труд Каждому Фермеру
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
Рабочая программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа предлагает собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся, содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
Труд как основа производства 6 класс
• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов.
На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.
Для реализации обязательного минимума содержания по разделам «Растениеводство» и «Животноводство» в школе есть наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников – школьный учебно-опытный участок (УОУ), кабинет биологии, которые являются являются основной базой изучения растениеводства. Для изучения животноводства учебно-материальная база отсутствует, поэтому используется животноводческая ферма сельскохозяйственного предприятия «ЭкоАгроНива» и фермерские хозяйства родителей учащихся, как ознакомительные экскурсии и теоритический курс по учебному пособию для 5-7 классов под редакцией Д.И. Трайтак.
УОУ и кабинет биологии оснащены рекомендованными Министерством образования РФ набором ручных инструментов и оборудованием для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ. Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с биологией и химией.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 18 часов в год, в каждом классе, в том числе: осенний период – 10 часов весенний период – 18 часов и летняя производственная практика на УОУ согласно возрастным возможностям: 5 – 7 классы по 2 часа 10 дней, 8 класс по 3 часа 10 дней, 10 класс по 4 часа 10 дней.
Рабочая программа является одним из возможных вариантов реализации обязательного минимума содержания по разделам «Растениеводство» и «Животноводство» и рассчитана на 72 час без учета часов производственной летней практике .
Для реализации программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» создана комбинированная программа, включающая разделы по агротехнологиям. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ вшколе.
2.Требования к уровню подготовки.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания сх продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:
знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,
уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных сельскохозяйственных задач.
Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
3.примерный Тематический план
Источник: nsportal.ru
Адаптированная рабочая программа по технологии 8 класс
Настоящая рабочая программа предмета «Технология. Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 8 класса специального коррекционного учреждения V III вида составлена на основе:
Федеральный уровень:
-Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011г. N 175 г. Москва «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»;
— Письмо Минобрнауки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07-1317;
— Письмо Минобрнауки РФ от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»»;
— Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254 «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации»;
— Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
— Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»;
— Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 N1186, от 24.09.2007 N 1216);
— Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
Региональный уровень:
— Постановление от 23.12.2004 №259-п «Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации расходов родителям на эти цели»;
— Закон Оренбургской области от 16 марта 2009 г. N 2812/607-IV-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому» (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 февраля 2009г.) (с изменениями и дополнениями);
— Приказ МООО от 30.04.2015 №01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
— Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд»)разработана на основе примерной авторской программы под редакцией Е.А. Ковалева, допущенной Министерством образования и науки РФ. Цель адаптированной рабочей программы — успешная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда.
Основными целями курса «Сельскохозяйственный труд. 8 класс» являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных и плодово-ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию сельскохозяйственных растений, формирование знаний и умений по выращиванию и уходу за крупным рогатым скотом.
Совершенствование коррекционно-развивающей работы на уроках сельскохозяйственного труда взаимосвязи обучения и развития в процессе освоения профессиональной деятельностью.
Задачи курса:
— Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.
— Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
— Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
— Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников — олигофренов: целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
В 8 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая картофеля, столовых корнеплодов, хранением столовых корнеплодов, посадкой плодовых деревьев в молодом саду, видами кормов, выращиванием картофеля. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления.
При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ.
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2000. – 239с.
2. Е.А. Ковалева, А.Е. Ставровкий. Сельскохозяйственный труд. Учебное пособие для 8 классов вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 2017
3. А.Е. Ставровский, В.А. Чичков. Практикум по животноводству. Учебное пособие для учащихся 9-10 классов сельской школы
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии в 8 классе – 34 часа, в неделю – 1 час, что соответствует учебному плану школы. Согласно годовому календарному графику школы на 2017-2018учебный год – 34 учебных недели.
Программа 8 класса рассчитана на 34часа (1 час в неделю).
4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса являются:
1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к инструментам и оборудованию, строгое соблюдение правил техники безопасности;
3. Привитие желания и стремления выращивать сельскохозяйственные растения, творческого отношения к труду;
4.Развитие художественного вкуса, ловкости, скорости, наблюдательности, находчивости, смекалки, сообразительности, фантазии, пространственной ориентировки;
5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление).
Предметными результатами изучения курса являются:
1. Знакомство с основами семеноводства и садоводства.
2. Выращивание основных овощных культур в открытом грунте.
3. Иметь представление о видах и породах крупного рогатого скота.
4. Иметь представление о работах на молочно-товарной ферме.
5. Виды продукции из молока.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Обучающиеся должны знать:
общее представление о почве;
сроки уборки семян петрушки, укропа;
сроки и способы уборки капусты;
сроки и способы посадки малины и смородины;
осенний уход за плодовыми деревьями;
виды крупного рогатого скота и внешнее строение коровы;
виды кормов и способы раздачи;
продукцию из молока;
строение перца, томата, салата, огурца;
сроки и способы выращивания этих овощных культур;
сроки посадки черенков смородины и их перезимовка.
Обучающиеся должны уметь:
выращивать малину и смородину;
распознавать стати коровы и ухаживать за ней;
распознавать корма для коровы и отмеривать суточную норму;
выращивать томаты, перцы, салат, огурцы.
Критерии оценок по учебному предмету
Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.
Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.
Отметка «2» – не ставится
Оценка устных ответов
правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий;
умение переносить полученные знания на практику;
степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся
умение ориентироваться в задании;
планировать ход предстоящей работы;
контролировать свои действия;
умение пользоваться стандартными инструкциями;
5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Овощеводство
Уборка семенников редиса и укропа.. Сроки уборки семенников. Дозревание семян. Условия их хранения. Срезка засохших стеблей редиса и укропа под корень. Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении. Обмолот и очистка семян зимой. Уборка капусты. Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов. Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления на его сохранность.
Способы уборки капусты. Переработка капусты и зимнее хранение кочанов. Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление и з почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище. Овощеводство защищенный грунт.
Теплица. Значение парника и теплицы в овощеводстве. Устройство и обогрев теплицы весенней и зимней. Регуляция температуры в теплице. Тепличные грунты. Теплицы стеллажная и грунтовая. Весенние работы в парнике и теплице. Подготовка весенней теплицы к работе. Заполнение стеллажей земляной смесью, полив ее теплой водой.
Выращивание рассады томатов. Строение и биологические особенности растения томата. Сорта томатов (для открытого грунта, для весенней и зимней теплиц). Необходимость рассады для выращивания растений томата как в открытом, так и в защищенном грунте. Расчет сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт.
Расчет количества корней рассады для посадки на запланированном участке. Расчет количества посевных ящиков для посева семян томата. Сроки посева семян в ящики. Выращивание помидоров. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Посев семян томата, полив. Уход за всходами (полив, установка на светлое место).
Подготовка стеллажа теплицы для пикировки рассады. Пикировка рассады томата на стеллажах теплицы. Систематический полив и проветривание теплицы. Выращивание кочанного салата в теплице. Возможность получения ранней витаминной продукции. Сроки посева семян салата для получения рассады.
Условия выращивания салата кочанного. Способы посадки рассады салата. Уход за рассадой в ящике и за растениями в теп лице. Сроки уборки урожая. Выращивание салата.
Подготовка ящиков к посеву. Посев семян салата. Уход за всходами. Подготовка стеллажей теплицы к посадке рассады. Выравнивание грунта, полив. Разметка посадочных рядков. Посадка рассады (полив ящиков с растениями, выборка рас сады и посадка ее в лунки по разметке). Полив.
Дальнейший уход за растениями. Уборки урожая (в конце мая).
Посадка черенков смородины и уход за ними. Ягодный кустарник. Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками. Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов, полив.
Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Полив после посадки. Уход за черенками (рыхление почвы, подкормка, поливы). Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках. Весенний уход за молодыми посадками малины.
Ягодный кустарник. Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений. Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы. Посадка плодового дерева.
Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке, инструменты и приспособления для посадки саженцев.
Правила безопасного обращения с ними. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженца на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив.
Подвязка саженца к колу. Овощеводство. Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Сроки высадки рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Расстояния между рядами и между растениями в ряду.
Перегной как лучшее органическое удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады.
Разметка посадки рассады томатов. Выкопка лунок по разметке. Внесение перегноя в лунки, полив. Выборка рассады со стеллажей теплицы (с комом земли). Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями. Выращивание огурцов в открытом грунте. Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца.
Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях. Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядках). Выращивание огурца на утепленных гребнях и грядках. Подготовка почвы (вспашка участка, разметка линий посева).
Углубление посевных борозд, внесение в них перегноя. Намачивание семян. Посев семян (раскладка в посевные борозды, заделка). Прореживание всходов. Поливы и подкормки.
Подготовка утепленных гребней и гряд (выкопка канавок для однострочной и двухстрочной посадки, закладка в канавки навоза, сухой соломы или зеленой травы, насыпка перегноя, смешанного с почвой, выравнивание поверхности). Посев семян огурца, полив. Уход за растениями. Закладка парника, посадка картофеля, уход за рассадой в парнике или теплице. Уход за плодоносящим садом.
Разметка почвы, подготовка лунок и посевных борозд, высадка рассады томатов или посев семян огурца.
Садоводство
Малина и смородина. Объект работы. Ягодный кустарник. Теоретические сведения. Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника.
Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородины.
Умение. Выращивание малины и смородины. Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы, внесение удобрений). Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. Выкапывания корневых отпрысков малины на старых посадках или подвоз сортовых, заранее купленных.
Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение.
Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя или компоста, глубокое вскапывание почвы).Осенний уход за плодовыми деревьями. Объект работы. Плодовое дерево. Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды, их распространение в местных условиях. Понятие о приствольном круге плодового дерева.
Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и внесения в него удобрения.
Практические работы. Вырезка сухих ветвей. Удаление отмершей коры, сбор ее на подстилку, сжигание. Сбор зимних гнезд вредителей. Выкопка канавки по периметру приствольного круга, вне сение минеральных удобрений в нее по норме.
Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. Осенний влагозарядковый полив плодового сада (по необ ходимости).Практическое повторение.Виды работ. По выбору. Уборка овощей и картофеля, заготовка перегноя, торфа и дерновой земли, подготовка парникового хозяй ства к зиме или осенний уход за ягодными кустарниками.
Животноводство
Корма для коровы. Виды и характеристика корма для коровы (грубые, сочные, концентрированные, зерновой, отходы технических производств, комбикорма). Распознавание кормов для коровы. Определение вида корма для коровы. Подготовка кормов к скармливанию корове.
Корма, даваемые без обработки. Грубые, сочные и концентрированные корма, требующие обработки. Способы резки соломы, кормовых корнеплодов и бахчевых культур. Запаривание кормов. Машины и приспособления для обработки кормов.
Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами. Мойка кормовых корнеплодов. Измельчение кормовых корнеплодов, тыквы или кормового арбуза. Смешивание измельченного сочного корма с дертью или отрубями. Резка соломы, заваривание ее кипятком и посыпка мукой или отрубями. Уборка коровника. Кормление свиней и уход за ними. Уборка свинарника.
Подготовка кормов к скармливанию. Определение грубых и концентрированных кормов. Подготовка соломы к скармливанию корове.
Кормление сухостойной и дойной коров зимой. Дойный и сухостойный периоды в жизни коровы. Сухостой (запуск) коровы. Нормы и рационы кормления дойных и сухостойных коров. Особенности кормления коровы, находящейся в сухостое, и новотельной коровы. Очередность раздачи кормов.
Рационы кормления коров на школьной ферме и в других животноводческих хозяйствах. Отмеривание суточной нормы кормов на одну корову. Распределение суточной нормы на разовые согласно принятому рациону. Определение количества корма на группу коров, исходя из разовой нормы на одну голову. Раздача кормов на глаз исходя из разовой нормы. Ручное доение коровы и учет надоя молока.
Строение вымени коровы. Формы сосков. Режим доения. Правила ручного доения. Додаивание и массаж вымени. Скорость доения. Посуда для молока. Подготовка коровы к доению. Понятие о припуске молока. Значение полного выдаивания коровы.
Приспособления для учета надоя молока. Ручное доение коровы. Учет надоя молока. Подготовка молочной посуды. Подготовка к доению. Подготовка коровы к доению. Доение кулаком. Массаж вымени, додаивание. Измерение молока молокомером.
Первичная обработка молока и уход за молочной посудой. Приспособления для процеживания и охлаждения молока. Моющие средства для ухода за молочной посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды. Процеживание молока. Процеживание молока. Охлаждение молока. Уход за молочной посудой (мытье — теплой водой, ополаскивание — холодной).
Просушка молочной посуды. Доение коров. Кормление коровы. Ручное доение коровы и первичная обработка молока.
Календарно-тематическое планирование предмета
Тема уроков
Коррекционная работа
Работа с терминами и
Источник: mir-olymp.ru