Образовательная программа «Методология и технология профессионального образования», разработана на основе Федеральных государственных требований и ориентирована на подготовку специалистов высшей квалификации, обладающих глубокими знаниями и сформированными компетенциями в области педагогики высшей школы.
Научные руководители, назначаемые аспирантам, имеют ученые степени, осуществляют самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, творческую деятельность по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования, имеют публикации по результатам указанной научно-исследовательской, творческой деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляют апробацию результатов указанной научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях.
Аспирант может защитить, подготовленную в период обучения в аспирантуре, диссертацию по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования.
Виды и уровни образования
Особенности программы
- Программа носит наукоориентированный характер и позволяет получить широкий спектр исследовательских компетенций как основу для профессионального развития ученого
- Обучение ориентировано так же на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в области высшего образования
- Большинство преподавателей, участвующих в реализации программы аспирантуры являются членами диссертационного совета
Наш выпускник умеет
Применять на практике
базовые и теоретические знания профессиональной педагогики
Организовывать и контролировать
образовательный процесс в высших учебных заведениях, применяя интерактивные, эффективные педагогические технологии
Разрабатывать и использовать
профессионально-педагогические технологии для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы
Преподавать
педагогику и профессиональную педагогику в учебных заведениях разного уровня
Планировать и решать
задачи собственного профессионального и личностного развития
Проектировать и применять
методологию и методы профессионально-педагогического исследования
Исследовать
педагогические процессы, образовательные системы и их закономерности
Образовательная программа среднего профессионального образования ч.2
сущность профессионального обучения и воспитания и создавать условия для профессионального развития будущих специалистов
Участвовать
в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
Анализировать
рынок труда и социально-профессиональные ситуации в регионе с целью определения потребности и направленности профессиональной подготовки
Анализировать
учебно-профессиональный процесс в образовательных учреждениях и производственный в организациях разного типа, а также подходы к процессу подготовки специалистов для отраслей экономики региона
Структурировать
социально-профессиональное пространство региона, проектировать новые профессии, осуществлять научное и научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия субъектов самоопределения, образования и рынка труда
Перспективы трудоустройства
- образовательные организации высшего, среднего профессионального и дополнительного образования
- профориентационные центры
- научно-исследовательские центры
- органы управления системой образования города, региона, страны
Выпускники могут занимать должности
в образовательных организациях ВО, СПО и ДПО, органах управления:
- преподаватель педагогических дисциплин
- начальник управления
- заведующий кафедрой
- менеджер в сфере организации образования и управления учебным процессом различного уровня
Подробнее о программе
- Описание образовательной программы
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Аннотации рабочих программ дисциплин
Контакты
Источник: rsvpu.ru
Тема 10. Технологии профессионального обучения
1. Предпосылки создания технологий обучения. Технологии обучения. Анализ понятий: «педагогическая технология», «технология обучения», «теория обучения», «методика обучения». Свойства и структура современных технологий обучения.
Основные подходы к классификации технологий обучения: по назначению, по структуре педагогического процесса, по типу регуляции, по охвату учащихся, по информационному обеспечению и т.д. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях.
Педагогическая технология — это набор технологических процедур, обеспечивающих профессиональную деятельность педагога и гарантированность конечного планируемого результата.
Педагогическая технология – последовательное и непрерывное осуществление взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педпроцесса и действий его участников – педагогов и учащихся (В.С. Безрукова).
Поскольку технология в максимальной степени связана с учебным процессом — деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами, то в структуру педагогической технологии входят:
а) концептуальная основа;
в) процессуальная часть — технологический процесс: организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся, деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала, методы и формы работы учителя, диагностика учебного процесса.
Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям. К ним можно отнести следующие:
Источник: studfile.net
Методология и технология профессионального образования
Программа аспирантуры ориентирована на подготовку специалистов, владеющих полным инструментарием для проведения исследований в области профессиональной подготовки и способных к преподавательской деятельности в вузе.
Программа обучения «Методология и технология профессионального образования»
Образовательная программа реализуется на факультете педагогики и психологии университета «Синергия». Уровень образования – аспирантура.
- Продолжительность обучения составляет 3 года.
- Занятия проводятся в наиболее эффективной очной форме.
- Студентам предлагается помощь в трудоустройстве с 1-го курса.
Программа обучения основывается на современном состоянии и перспективах развития образовательной сферы. Аспиранты занимаются вопросами подготовки квалифицированных специалистов, проблемами взаимодействия сферы образования и рынка труда, анализом профобразования в разных странах, проектированием образовательных программ.
Как обучают на факультете
Первый курс аспирантуры связан с изучением некоторых обязательных предметов: иностранного языка, философии, проблем образования и науки, методологии научно-исследовательской работы. Со второго курса аспиранты все глубже погружаются в научно-исследовательскую деятельность. Они изучают современные технологии профессионального образования, психологию вышей школы, ведут практические разработки, участвуют в конференциях, публикуют статьи. Третий год посвящен трудам над собственной научно-квалификационной работой и подготовке к государственному экзамену.
Ключевые дисциплины
Обучение в аспирантуре связано не только с работой над собственным научным проектом, но и с освоением ключевых дисциплин: проектирование траектории профессионального роста, психология и педагогика высшего образования, проектирование и реализация образовательных программ, методическое сопровождение учебного процесса.
Кем вы станете после обучения
Аспирантура готовит кадры для сферы образования и науки, а также способствует получению руководящих должностей. Имея диплом по направлению «Методология и технология профессионального образования» можно рассмотреть следующие вакансии:
- Преподаватель вуза 60 000;
- Научный работник 70 000;
- Руководитель образовательной организации 100 000;
- Дизайнер образовательных программ 100 000;
- Управляющий образовательного центра 120 000.
Преподаватели
Преподавателями на факультете являются опытные педагоги с большим стажем профессиональной деятельности, владеющие самыми современными образовательными технологиями.
Источник: synergygo.ru