Программа технология казакевич молева

техническая творческая, проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия разви тия технологии и техники. Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми по нятиями и видами деятельности: потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, про ект, конструкция; техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конст руирование, проектирование объекта труда и технологии; методы и средства преобразования и использования ма териалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; свойства конструкционных и природных поделочных материалов; назначение, применение, хранение ручных инструмен тов и приспособлений; устройство, сборка, управление и обслуживание доступ ных и посильных технико технологических средств про изводства (приборов, аппаратов, станков, машин, меха низмов); подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автома тизация производства; технологическая культура произ водства; информационные технологии в производстве и сфере ус луг; перспективные технологии; функциональные стоимостные характеристики предме тов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда, анализ и экономическое проектирование эффективной и рациональ ной организации производства продукта труда; реализация продукции, цена, налог, доход и прибыль; начала марке тинга, менеджмента и предпринимательской деятельности; бюджет семьи; экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование от ходов; социальные последствия применения технологий; планирование и организация рабочего места; научная организация труда; средства и методы обеспечения безопас ности труда; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве; требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Реализация концепции преподавания учебного предмета «Технология» в учебниках В.М. Казакевича

Основой учебной программы «Технология. Технический труд» является блок разделов и тем «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника и электро ника», «Технология ведения дома», «Современное производ ство и профессиональное самоопределение», «Проектные и творческие работы».

В зависимости от потребностей школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений: возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно нравственного, эстетического и физи ческого развития учащихся; распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно технических дости жений и художественного стиля; возможность освоения содержания на основе включе ния учащихся в разнообразные виды технологической де ятельности, имеющих практическую направленность; выбор объектов созидательной и преобразовательной де ятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; возможность реализации общетрудовой, доступной, без опасной практической направленности обучения, наглядно го представления методов и средств осуществления техноло гических процессов. Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).

Реализация концепции преподавания учебного предмета «Технология» в учебниках В.М. Казакевича

При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освое нием учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками технических творческих или проектных работ. Соответст вующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с вве дением творческой проектной деятельности в учебный про цесс с начала или с середины учебного года. При организа ции творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребитель

Читайте также:
В каком возрасте формируется программа самоотравления

ском назначении того изделия (потребительной стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основным дидактическим средством обучения техноло гии в основной школе является учебно практическая де ятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно практические, учебно практиче ские работы, выполнение проектов.

Все виды практических работ в примерной учебной программе направлены на освое ние различных технологий обработки материалов, электро монтажных, строительно отделочных и ремонтных санитар но технических работ, графических, расчетных и проект ных операций. Лабораторно практические работы выполняются преиму щественно по материаловедению, а также по разделу «Ма шиноведение».

Такие работы могут проводиться также по разделам «Создание изделий из конструкционных и поде лочных материалов» и «Электротехнические работы» при наличии необходимого учебного оборудования. Для практических работ учитель в соответствии с имею щимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы охватить всю сово купность рекомендуемых в программе технологических опе раций.

При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость. Темы раздела «Технология ведения дома» включают в се бя обучение элементам семейной экономики, освоение неко торых видов ремонтно отделочных и санитарно техниче ских работ.

Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходи мо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала. Для более глубокого освоения этого раздела следует орга низовывать технологическую практику школьников за счет времени, отводимого из компонента образовательного уч реждения. Тематически она может быть связана с ремонтом классного оборудования, школьных помещений и их сани тарно технических коммуникаций (ремонт и окраска стен, столов, стульев, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ре монт санитарно технических устройств, запорных механиз мов и др.). Интегративный характер содержания обучения техноло гии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с

алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графи ческих операций, с химией при характеристике свойств ма териалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с ис торией и искусством при освоении технологий традицион ных промыслов. При этом возможно проведение интеграль ных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план составляет 280 учебных часов. В том числе в 5, 6, 7 и 8 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Изучение технологии в основной школе по направле нию «Технический труд» обеспечивает достижение следую щих результатов. Личностные результаты 1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельнос ти.

Читайте также:
Лучшие программы для Apple

2. Выражение желания учиться и трудиться в промыш ленном производстве для удовлетворения текущих и перс пективных потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами науч ной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способ ностей для труда в различных сферах с позиций будущей со циализации и стратификации. 6. Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности. 7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. 9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 10. Готовность к рациональному ведению домашнего хо зяйства. 11. Проявление технико технологического и экономиче ского мышления при организации своей деятельности.

12. Самооценка готовности к предпринимательской де ятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты 1. Планирование процесса познавательно трудовой де ятельности. 2. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгорит мов.

3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагаю щих стандартного применения одного из них. 4. Проявление нестандартного подхода к решению учеб ных и практических задач в процессе моделирования изде лия или технологического процесса.

5. Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей техни ческой или организационной проблемы. 6. Самостоятельная организация и выполнение различ ных творческих работ по созданию технических изделий. 7. Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов.

8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулиро вание выводов по обоснованию технико технологического и организационного решения; отражение в устной или пись менной форме результатов своей деятельности. 9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. 10.

Выбор для решения познавательных и коммуникатив ных задач различных источников информации, включая эн циклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. 11. Использование дополнительной информации при про ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость. 12. Согласование и координация совместной познаватель но трудовой деятельности с другими ее участниками.

13. Объективное оценивание вклада своей познава тельно трудовой деятельности в решение общих задач кол лектива. 14. Оценивание своей познавательно трудовой деятель ности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстети ческих ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. 15.

Диагностика результатов познавательно трудовой де ятельности по принятым критериям и показателям. 16. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 17. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответ ствии с технологической культурой производства.

18. Соблюдение норм и правил безопасности познаватель но трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере : 1) рациональное использование учебной и дополнитель ной технической и технологической информации для проек тирования и создания объектов труда; 2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения; 3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; 4) владение алгоритмами и методами решения техниче ских и технологических задач; 5) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек тов живой природы и социальной среды, а также соот ветствующих технологий промышленного производства; 6) распознавание видов, назначения материалов, инстру ментов и оборудования, применяемого в техническом труде; 7) владение кодами и методами чтения и способами гра фического представления технической и технологической информации; 8) применение общенаучных знаний по предметам естест венно математического цикла в процессе подготовки и осу ществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; 9) владение способами научной организации труда, фор мами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Читайте также:
Перед продолжением настройки синхронизации данных требуется получить параметры из программы

10) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере : 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 2) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 3) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 4) подбор инструментов и оборудования с учетом требова ний технологии и материально энергетических ресурсов; 5) проектирование последовательности операций и со ставление операционной карты работ; 6) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 7) соблюдение норм и правил безопасности труда и пожар ной безопасности; 8) соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 9) обоснование критериев и показателей качества проме жуточных и конечных результатов труда; 10) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, техноло гическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной за дачей, сферой и ситуацией общения; 11) подбор и применение инструментов, приборов и обору дования в технологических процессах с учетом областей их применения; 12) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с исполь зованием контрольных и мерительных инструментов; 13) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; 14) документирование результатов труда и проектной де ятельности; 15) расчет себестоимости продукта труда; 16) экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере : 1) оценка своей способности и готовности к труду в конк ретной предметной деятельности; 2) оценка своей способности и готовности к предпринима тельской деятельности;

Источник: studfile.net

Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5-7 классы. Книга 2

Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5-7 классы. Книга 2

Учебник. — M.: Баласс, 2012. — 176 c. — (Серия: Образовательная система «Школа 2100»). — ISBN 978-5-85939-923-9.

Учебник Технология труды 5-7 класс Казакевич Молева часть 2

На сайте Учебник-Школа.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).

Учебник Технология труды 5-7 класс Казакевич Молева часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Источник: uchebniki-shkola.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru