В летний период реализуется программа, в процессе которой обучающийся отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое. Основные задания связаны с решением технических задач на практике, подбором технологических решений для простых машин, оснащенных мотором.
В программе уделяется большое внимание практической деятельности обучающихся: освоение базовых понятий техники и физики. На занятиях обучающиеся получат возможность понять и научатся применять механические и конструктивные принципы, которые встретятся им в жизни . При изучении материала обучающиеся должны будут применять ранее полученные знания по робототехнике на основе Lego , а так же технологии и математике, а также использовать навыки технического конструирования, творческий подход и интуицию при изучении нового материала.
Адресат программы – обучающиеся 8-10 лет, увлеченные конструированием, проявляющие интерес к решению технических задач.
Объем и срок реализации программы: 2 недели, 15 акад. часов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЯДЕРНОЙ ФИЗИКЕ (GEANT4)
Цель программы: развитие творческих способностей и навыков конструирования посредством изучения базовых понятий физики и решения технических задач.
Задачи программы:
ознакомить обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов (простейшие механизмы, пневматика, источники энергии, управление электромоторами, зубчатые передачи, инженерные графические среды проектирования и др.);
сформировать знания, умения и навыки в области технического конструирования и моделирования роботизированных систем.
способствовать развитию навыка самостоятельной работы;
способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера, координации движений;
способствовать развитию коммуникабельности.
способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели, терпения и упорства;
способствовать воспитанию нравственных качеств: отзывчивость, честность, ответственность.
Формы проведения занятий:
самостоятельная работа в асинхронном режиме.
Основной формой проведения занятий является практическая работа в дистанционном режиме, заключающаяся в выполнении заданий.
Условия реализации программы:
Условия набора в коллектив: в группу принимаются обучающиеся, прошедшие обучение в объединениях «Робототехника на базе конструкторов LegoWedo, LegoWedo 2.0» или «Робототехник-изобретатель».
Условия формирования групп: разновозрастные.
Количество детей в группе: 15 человек.
Особенности организации образовательного процесса
Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Обучение происходит на базе онлайн-платформы конструирования образовательных материалов и проверки знаний COREAPP.AI ( https://coreapp.ai/ ). К каждому уроку обучающиеся получают от педагога код доступа. При прохождении урока ребята изучают материалы и выполняют задания. Обучающиеся имеют возможность просматривать результаты прохождения урока и получать комментарии от педагога.
Мастер-класс «Изучаем строение механизмов с набором «Технология и физика»
Материально-техническое обеспечение программы:
ноутбуки, планшеты или компьютеры с программным обеспечением для работы с конструктором Lego;
доступ в сеть Интернет:
набор конструктора на базе LEGO «Технология и физика» (либо его аналог).
Планируемые результаты:
настойчивость в достижении цели, терпение и упорство;
нравственные качества: отзывчивость, честность, ответственность.
Метапредметные
развитие навыка самостоятельной работы; мелкой моторики рук и глазомера, координации движений.
знание базовых понятий физики; основных приемов конструирования и моделирования; базовых технологий, применяемых при создании роботов (простейшие механизмы, пневматика, источники энергии, управление электромоторами, зубчатые передачи, инженерные графические среды проектирования и др.);
умение решать технические задачи; проектировать и конструировать по собственному творческому замыслу.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Раздел, тема
Количество часов
Формы контроля
Вводное занятие.
Техника и физика
викторина, выполнение практического задания
Рычажные весы. Башенный кран
опрос; выполнение практического задания
выполнение практического задания
выполнение практического задания
Итоговое занятие
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Техника и физика»
на 2019-2020 учебный год
3 раза в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Вводное занятие
Техника и физика
Теория: Цели и задачи программы. Вводный инструктаж . Техника и физика.
Практика: Викторина. Повторение основных приемов конструирования.
Тема 1. Рычажные весы. Башенный кран
Теория: Рычажные весы. Башенный кран.
Практика: Создание рычажных весов и грузов.
Тема 2. Гоночный автомобиль
Практика: Создание проекта и модели машины будущего.
Тема 3. Машины прошлого
(катапульта, наблюдательная вышка)
Практика: Создание катапульты для метания маленьких снарядов; создание высокой и устойчивой вышки для наблюдения за птицами.
Практика: Создание модели на основе конструктора Lego . Проведение испытаний и оценка характеристик. Подведение итогов.
Календарно-тематический план на ___________ учебный год
«Техника и физика»
Группа № ____, количество часов 15
Дата проведения
Тема
занятий
Кол-во часов
Техника и физика
Теория: Цели и задачи программы. Вводный инструктаж. Техника и физика.
Практика: Викторина. Повторение основных приемов конструирования.
Ноутбуки, планшеты или компьютеры с программным обеспечением для работы с конструктором Lego,
наборы конструкторов на базе LEGO
Рычажные весы. Башенный кран
Теория: Рычажные весы. Башенный кран.
Практика: Создание рычажных весов и грузов
Ноутбуки, планшеты или компьютеры с программным обеспечением для работы с конструктором Lego,
наборы конструкторов на базе LEGO
Практика: Создать самострельный проект машины будущего.
Ноутбуки, планшеты или компьютеры с программным обеспечением для работы с конструктором Lego,
наборы конструкторов на базе LEGO
Машины прошлого (катапульта, наблюдательная вышка)
Практика: Создание катапульты для метания маленьких снарядов; создание устойчивой вышки для наблюдения за птицами.
Ноутбуки, планшеты или компьютеры с программным обеспечением для работы с конструктором Lego,
наборы конструкторов на базе LEGO
Практика: Создание модели на основе конструктора Lego . Проведение испытаний и оценка характеристик. Подведение итогов.
Ноутбуки, планшеты или компьютеры с программным обеспечением для работы с конструктором Lego,
наборы конструкторов на базе LEGO
Оценочные и методические материалы
Оценочные материалы
Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются:
Входной контроль – проводится на первом занятии данной программы. Форма проведения – викторина, выполнение практического задания.
Текущий контроль – проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся, заканчивается коррекцией усвоенного материала.
Промежуточная аттестация – проводится по изученным темам для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса. Форма проведения: тестирование (Приложение 1). Результаты промежуточной аттестации фиксируются в оценочном листе.
Итоговый контроль – проводится в конце реализации программы и позволяет оценить уровень результативности усвоения программы. Форма проведения: практическая работа (Приложение 2). Результаты итогового контроля фиксируются в оценочном листе и протоколе.
Методические материалы
При реализации программы используются современные педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии и др.
В процессе обучения применяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковые методы, метод проектов. Проектная деятельность способствует повышению интереса обучающихся к работе по данной программе, способствует расширению кругозора, формированию навыков самостоятельной работы.
При объяснении нового материала используются компьютерные презентации, видеофрагменты. Во время практической части ребята работают со схемами, инструкциями, таблицами. На занятиях используется дифференцированный подход, учитываются интересы и возможности обучающихся. Предусмотрено выполнение заданий разной степени сложности. Таким образом, создаются оптимальные условия для активной деятельности всех обучающихся.
Дидактические средства
Раздел или тема
Дидактические средства
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа технология и физика
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online
Сборка механизмов из набора LEGO Education9686 «Технология и физика»
методическая разработка по технологии (5 класс)
Номинация: Методическая разработка открытого урока в рамках реализации основной общеобразовательной программы с использованием оборудования Центров образования естественно — научной направленности, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Тема: Сборка механизмов из набора LEGO Education 9686 «Технология и физика»
Методическая разработка урока технологии педагогами, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Учитель______ Скудин Юрий Александрович __________________
ОО______________ МАОУ «Вадская СОШ» __________________________________Класс___ 5 ___
Сборка механизмов из набора LEGO Education9686 «Технология и физика»
Урок формирования умений и навыков
Место урока в рабочей программе Технология
Модуль «Производство и технологии». После изучения раздела «Основы конструирования и моделирования». В рамках кейса (использования материалов кейса) «Механическое устройство»
Ведущая цель урока
Формирование умения конструировать механизм с использованием технологических карт из набора LEGO Education «Технология и физика».
Планируемые результаты ( после урока учащиеся будут знать/уметь… ):
— знать принцип работы зубчатых передач, повышения оборотов, шкивов, систем безопасности, понятия расстояния и трения;
— уметь конструировать модель «Уборочная машина» по технологическим картам;
— применять на практике знания о механизмах;
-анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
-описывать технологическое решение с помощью текста;
-представлять результаты своей деятельности.
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)
РУУД: — принимать и сохранять учебную задачу,
— оценивать результаты и соотносить их с изначальным замыслом,
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
КУУД: — аргументировать свою точку зрения на предмет обсуждения,
— выслушивать собеседника и вести диалог,
— строить логические рассуждения,
— оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
ПУУД: — устанавливать причинно-следственные связи,
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
-осознают ценность полученного на уроке опыта,
— осознают ценность коллективной работы,
-получат возможность проявить сообразительность, внимательность, аккуратность при выполнении заданий,
— получат возможность развития мелкой моторики.
Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют)
— имеют опыт использования в быту различных промышленных изделий;
— знают понятия «машина», «механизм», «конструкция», «деталь», «ремённая передача», «шкив» (из курса предмета «Технология»),
— знают понятия «конические и цилиндрические зубчатые передачи», «повышающие и понижающие передачи» (из предыдущего урока кейса «Механическое устройство»),
— имеют опыт конструирования ремённой передачи (из курса предмета «Технология»),
— имеют опыт разработки технологических карт простых технологических процессов (из курса предмета «Технология»),
Материально-технические: Компьютер, интерактивная панель, набор «Технология и физика» (9686) (рекомендуется использовать один набор для двоих учащихся), картонное ограждение (примерно 60 × 40 см), чтобы задерживать разлетающийся «мусор», клочки бумаги для имитации мусора, соединительные штифты ЛЕГО ® , втулки. Расстановка столов ориентирована на групповую работу. Занятие проводится в Центре «Точка роста».
Дидактические: презентация, технологические карты по сборке уборочной машины 1А и 1В, раздаточные материалы (карточки-задания)
Нарисуйте свою конструкцию уборочной машины «Моя замечательная настольная уборочная машина». Дайте ей название. Объясните, как работают три лучших элемента вашей модели.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя (конкретные методы и приемы)
Презен-тация (слайд 1)
Актуализация субъектного опыта обучающихся
Организует короткое обсуждение результатов прошлого урока. (На слайде представлены задания в форме игры «Дырявый» текст»)
Участвуют в обсуждении результатов прошлого урока
Презен-тация (слайд 2)
имеющийся опыт учащихся
создание проблемной ситуации
Для создания проблемной ситуации учащимся демонстрируется иллюстрация на экране.
(Дети заняты уборкой мусора на дорожке. Им в голову приходит идея объединить метлу с тележкой, но как это сделать, они не имеют представления).
— Как бы вы совместили катание (толкание) тележки с очисткой дорожки? Подумайте!
Анализируют изображенное на иллюстрации, высказывают свои идеи
Презен-тация (слайд 3)
Целеполагание и планирование
— Давайте создадим на столе макет дорожки. Рассыплем листы бумажки. Это и будет воображаемая замусоренная дорожка.
Наша цель – сконструировать модель уборочной машины.
Помогают учителю создать макет замусоренной дорожки. Принимают цель, предложен-ную
Презен-тация (слайд 4)
Картонное огражде-ние (примерно 60 × 40 см), чтобы задержи-вать разлета-ющийся «мусор», клочки бумаги для имитации мусора
Сформули-рована цель урока
Достижение планируемых результатов/
решение учебной проблемы
— Собрать уборочную машину помогут нам технологические карты ЛЕГО.
Помогает учащимся распределиться на группы по 2 человека. Наблюдает за тем, как учащиеся собирают уборочную машину. При необходимости – помогает.
Собирают модель уборочной машины по технологи-ческим картам. Работают парами.
Презен-тация (слайд 5)
Набор «Техно-логия и физика» (9686) Техно-логические карты по сборке уборочной машины 1А и 1В, с.8, шаг 11
Достигнута цель урока
закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…
Представляет учащимся задания и организует их выполнение:
— Проверьте, равномерно ли едет машина? Мягко толкайте ее по дорожке. Вертушка должна вращаться свободно и не бить по раме тележки; следите, чтобы «лопасти» уборочной насадки были открытыми и вращались, не касаясь стола.
— Если вращение затруднено, ослабьте втулки осей и проверьте, плотно ли подогнаны друг к другу остальные элементы конструкции.
— Насколько качественно ваша машина производит уборку? Прокатите ее вдоль дорожки с мусором. Сколько мусора сметено в стороны? Четверть? Половина?
Какие проблемы возникают при такой конструкции модели?
Оцените и сравните, сколько мусора сметено в стороны и сколько осталось на дорожке. ( Это не скоростной уборщик, и практически он не способен собирать мусор!)
Вводит понятие «прямозубые цилиндрические колеса» ( все шестерни с прямыми зубьями, такие как на большой шестерне).
— Какая передача установлена на машине?
Прокатите модель так, чтобы колеса тележки сделали один оборот. Сколько оборотов при этом сделала уборочная насадка? (один оборот) Попробуйте это объяснить. ( Уборочная насадка сделала один оборот. Значит, передаточное отношение равно 1:1, то есть конические и цилиндрические шестерни, входящие в зацепление друг с другом, имеют одинаковый размер. Следовательно, и скорость их вращения одинакова)
— Для чего предназначены конические шестерни? (Они поворачивают ось вращения на 90°и передают энергию вращения (вращающий момент) под углом).
— Как сделать уборочную машину более быстрой?
Попробуйте разные ведущие зубчатые колеса (шаги 12 и 13). После выполнения какого шага уборочная насадка вращается быстрее? ( После выполнения шага 12 уборочная насадка вращается значительно медленнее, а после шага 13 – в 5 раз быстрее. Заметьте, что при этом ведущее зубчатое колесо имеет 40 зубьев, а ведомое – только 8!)
— Диме и Кате хочется закончить уборку как можно быстрее, чтобы никто не поскользнулся на листьях и не ушибся. Попробуйте увеличить количество лопастей на уборочной насадке (шаг 14). При каком количестве лопастей уборочная насадка будет работать лучше и устойчивее? (Три лопасти разбалансируют машину – сделают ее менее устойчивой, чем при двух лопастях. Четыре лопасти будут работать гораздо лучше и не нарушат баланс).
— Запустите уборочную машину и удерживайте насадку с лопастями. Что происходит? К каким последствиям это может привести в реальной жизни? ( Колеса могут заблокироваться, а оси зубчатых колес – выскочить из своих гнезд. В реальной жизни любой достаточно большой и прочный предмет, попавший в уборочную машину, может вызвать перегрузку механизмов или сломать зубчатые колеса).
— Давайте подумаем, как повысить безопасность уборочной машины. Переделайте модель таким образом, чтобы она приводилась в действие посредством ременного привода. Проверьте на практике действие различных систем шкивов. Предположите и проверьте, быстро ли станут вращаться лопасти и хорошо ли они будут убирать мусор. ( Уборочная насадка обычно вращается очень быстро.
Чем больше диаметр ведущего шкива, тем быстрее вращение. Однако при этом возрастает сила трения на осях, и, следовательно, машину будет труднее толкать).
— Теперь еще раз прокатите машину, удерживая уборочную насадку. Что происходит? Какие «за» и «против» нового варианта вы можете отметить? (Проскальзывает приводной ремень. Преимущества: Уборочная машина остановится, если что-либо попадет в нее и заблокирует механизм. Это намного безопаснее для оператора.
Недостатки: Для перемещения машины требуется гораздо большее усилие (больше энергии)).
Слушают учителя. Выполняют здания.
Источник: nsportal.ru