Модуль «Основы чертежной графики» для 7 класса и модуль «Черчение» для 8 класса введен в предмет ТЕХНОЛОГИЯ базовой образовательной программы основного общего образования как курс, который развивает пространственное воображение, дают необходимые знания по способам изображения предмета, объяснения его форму и конструкцию, что является необходимой базой для дальнейшего успешного обучения в старшей школе (пространственная геометрия) и в учебных заведениях технического направления любого уровня (начертательная геометрия, конструирование и др.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерная рабочая программа
для 7-8 классов основного общего образования.
Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс
Модуль «Черчение» — 8 класс
Учитель ИЗО, МХК, технологии (черчения)
ГБОУ гимназии №540
Захаренко Елена Евгеньевна
Настоящая рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ разработана для 7 и 8 классов в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана ГБОУ гимназия №540, на основе примерной программы основного общего образования «Технология» —
[AutoCAD для начинающих] Принципы черчения
авторы: В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова, Е. Н. Филимонова,
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» - Положение о рабочей программе ГБОУ гимназия №540
Структура содержания учебного предмета «Технология» в 7-8 классах
В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения учебной информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов — модулей. Каждый модуль включает в себя тематические блоки. Их совокупность за весь период обучения в гимназии позволяет познакомить обучающихся с основными компонентами содержания.
Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулей
Модуль «Основы чертежной графики» для 7 класса и модуль «Черчение» для 8 класса введен в предмет ТЕХНОЛОГИЯ базовой образовательной программы основного общего образования как курс, который развивает пространственное воображение, дают необходимые знания по способам изображения предмета, объяснения его форму и конструкцию, что является необходимой базой для дальнейшего успешного обучения в старшей школе (пространственная геометрия) и в учебных заведениях технического направления любого уровня (начертательная геометрия, конструирование и др.).
Модули «Основы чертежной графики» и «Черчение» являются единственными школьными курсами, которые дают прикладные практические знания для дальнейшего успешного получения профессий рабочих и инженеров для машиностроительной промышленности, для формирования технически грамотного, образованного и конкурентно способного человека, что особенно актуально в таком индустриальном городе как Санкт-Петербург в современном технически быстроразвивающемся мире.
Быстрое обучение созданию чертежей в компас 3d
Спецификой вышеперечисленный модулей предмета технология является их исключительно прикладной характер: каждый урок – это выполнение практического или графического задания: упражнения, графической задачи, эскиза, чертежа; на каждом уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, который базируется на пройденном и является его логическим продолжением.
Основной формой обучения является урок, на котором учащиеся индивидуально выполняют задания либо на компьютере, либо в тетради.
Каждый из модулей «Основы чертежной графики» для 7 класса и «Черчение» для 8 класса предмета технология с рассчитан на один год обучения.
Класс делится на две группы, каждая группа обучается 1 раз в две недели:
1 час (в первую неделю) – знакомство с новым материалом, теорией, выполнение творческих заданий в тетради, всего 17 часов в год,
1 час (во вторую неделю) – закрепление материала, работа на компьютере в программе «Компас», всего 17 часов в год.
Работа в кабинете в тетради с чертежными инструментами чередуется с уроком в компьютерном классе по программе «Компас», что помогает лучше освоить материал.
Целью обучения технологии с модулем «Основы чертежной графики» (с использованием системы КОМПАС) для 7 класса и модулем «Черчение» для 8 класса является приобщение школьников к графической культуре, формирование и развитие пространственного мышления школьников, творческого потенциала личности, а также формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:
- развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами.
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного;
- воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
- получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.
Обязательный минимум графических работ:
- Выполнение упражнений с моделью куба на проецирование, графическое решение пространственных задач
- Выполнение чертежей и технических рисунков геометрических тел.
- Выполнение чертежа плоской детали с использованием масштаба.
- Выполнение чертежа плоской детали с простановкой размеров.
- Выполнение чертежа по наглядному изображению детали в необходимом количестве видов.
- Выполнение эскиза детали с натуры (с нанесением размеров) и технического рисунка.
- Разработка (доработка) конструкции детали по заданному условию. Выполнение чертёжа с изображением предлагаемого решения.
Перечисленные работы выполняются в рабочих тетрадях и на компьютере.
Типы графических работ (изображений): чертеж, эскиз, технический рисунок, проекция, вид.
планируемые результаты освоения учебного предмета технология в 7-8 классах.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного труда;
• самооценка умственных способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• проявление технического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:
• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• комбинирование известных алгоритмов технического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;
• осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технического решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательной деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Предметные результаты освоения учащимися модулей «Основы чертежной графики» для 7 класса и «Черчение» для 8 класса предмета «Технология»:
в познавательной сфере:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• уяснение социальных и экологических последствий развития технологий производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической информации для проектирования и создания объектов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графической документации; методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
• овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
• выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям с использованием чертежных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов выполнения чертежа и проектной деятельности;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованностью на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
в эстетической сфере:
• овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
• рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
• оптимальное планирование работ;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
• установление рабочих отношений и построение продуктивного взаимодействия с учителями;
• сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия;
• оптимальное планирование работ;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
Таблица тематического распределения часов.
Модуль «Методы и средства творческой проектной деятельности» 7 класс.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа по технологии (черчение и графика). 8 класс
Учебник: В.Д. Симоненко, «Технология» 9 класс, М., Вентана-Граф, 2009 г.
В программу вошли разделы:
Тематическое планирование по дисциплине
Перечень нормативных документов
Рабочая программа по технологии создана на основе примерной программы основного общего по предмету; федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО от 05 марта 2004 г. №1089)
Структура документа
Рабочая программа включает в себя 3 раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цель его изучения, основные содержательные линии;
Пояснительная записка
В связи, с тем, что за период обучения с 5 по 7-ой класс разделы «Черчение и графика» и «Современное производство и профессиональное образование» не были выданы в соответствии с государственными стандартами, по базисному учебному плану 2004 года предмета «Технология» в 9 классе возникла необходимость реализовать стандарт основного общего образования полностью, в процессе изучения предмета «Технология», в текущем учебном году, в 8 классе.
С данной целью была разработана рабочая программа по «Технологии» для 8-го класса, которая учитывает необходимость реализации разделов «Черчение и графика» и «Современное производство и профессиональное образование».
Целью данной программы в разделе «Черчение и графика»:
является обучение учащихся графической грамоте. Овладев данным разделом программы в VIII классе, школьники должны
— как организовывать рабочее место для выполнения графических работ;
— условно-графические символы и обозначения для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
— выполнять чертежные и графические работы от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки, копирование и тиражирование графической документации;
— применять компьютерные технологии выполнения графических работ;
— использовать стандартные графические объекты и конструировать графические объекты: выделять, объединять, делать геометрические преобразования фрагментов;
— строить чертёж и технический рисунок;
— читать чертежи, схемы, технологические карты.
— о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах,
— о профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.
Важнейшей задачей курса — является развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.
Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Изучение теоретического материала будет сочетаться с выполнением обязательных графических работ.
Наряду с репродуктивными методами обучения будут использоваться методы проектного обучения, вовлечение школьников в процесс сотворчества.
Отбор объектов для графических работ будет осуществляться, где это возможно, с учётом межпредметных связей (с ОБЖ, физикой, геометрией и др.).
В процессе обучения графике будет широко использоваться учебные наглядные пособия: таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д.
Учитывая действующие требования к образовательному процессу, будут использоваться современные технические средства обучения, изложение материала будет вестись, ориентируясь на графические возможности новых информационных технологий.
При обучении графической грамоте будет уделено особое внимание гуманизации учебного процесса, созданию обучающей деятельностно-творческой среды (мира), где система «Знания, умения, навыки» рассматривается не как цель, а как средство развития личности обучаемого, его творческого потенциала.
В качестве вариантов объектов изображения учащимся может быть предложены изделия народных промыслов — продукты разнообразных технологий: плетение из прутьев, работа с берестой, резьба по дереву, чеканка, гончарное искусство и т. д.;
Целью программы в разделе «Современное производство и профессиональное образование»:
Является сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути, с учётом своих склонностей, способностей состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. В ходе занятий по этому разделу будут решаться следующие задачи:
Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, профессиональной карьере;
Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии, сфер трудовой деятельности к человеку;
Развивать представление о потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Овладев данным разделом программы в VIII классе, школьники должны:
сферы современного производства;
разделение труда на производстве;
понятия специальности и квалификации работника;
факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
пути получения профессионального образования;
необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии;
уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства;
сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Организация рабочего места для выполнения графических работ.
Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.
Чтение чертежей, схем, технологических карт.
Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.
Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.
Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.
ПРОГРАММА VIII класс
1. Введение (2 ч)
Что такое графика? Основные виды графических изображений: чертеж, эскиз, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график, символы. Краткая история развития графики.
Роль графики в жизни и профессиональной деятельности человека. Графика как средство развития интеллекта человека, его творческих способностей и эстетического восприятия мира.
Графика как важнейшая часть дизайна и технологии. Использование различных видов графических изображений на соответствующих этапах процесса проектирования.
Графика как средство обучения.
Графика как предмет и ее место среди учебных дисциплин. Цели и задачи изучения графики в школе.
Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях графикой. Приемы работы с инструментом. Рабочее место
Азбука черчения. Типы линий в соответствии с государственной системой конструкторской документации (ЕСКД). Форматы, рамка и основная надпись на чертежах.
2. Технический рисунок (4ч)
Простейшее рисование параллельных и перпендикулярных (горизонтальных, вертикальных и наклонных) прямых, деление отрезков (на глаз) на равные части.
Зарисовка плоских и объемных геометрических фигур на основе аксонометрических и перспективных проекций. Угловая и фронтальная перспектива. Высота горизонта; перспектива с нормальным, высоким и низким горизонтом.
Зарисовка окружности и плоских кривых линий.
Передача объема посредством света и тени; приемы линейной штриховки, шраффировки, точечного оттенения.
Изображение объемных тел с использованием акварельных красок и туши. Техника отмывки. Распыление краски аэрографом.
Передача фактуры материала объемного тела (простейшие приемы).
3. Техника черчения и правила выполнения чертежей (6ч)
Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов, деление окружности на равные части (3, 6, 5).
Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей.
Понятие о стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Шрифт чертежный. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Основные сведения о нанесении размеров: размерные и выносные линии, нанесение размеров дуги, хорды и угла; нанесение размеров диаметров, радиусов; знаки, указывающие толщину, длину детали; нанесение размеров повторяющихся элементов; расположение размерных чисел.
Применение, обозначение масштаба.
4. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи (4ч)
Ортогональное (прямоугольное) проецирование. Чертеж предмета на одной плоскости проекций.
Чертеж предмета на двух взаимно перпендикулярных плоскостях проекций (фронтальной и горизонтальной, фронтальной и профильной) — комплексный чертеж.
Комплексный чертеж предмета в системе трех основных плоскостей проекций.
Основные виды — спереди, сверху и слева.
Определение необходимого и достаточного количества видов (на простейших примерах). Выбор главного вида.
Построение третьего вида по двум заданным.
5. Выполнение чертежей и эскизов (4 ч)
Образование поверхностей простейших геометрических тел. Чертежи геометрических тел (многогранники, цилиндр, конус, шар); нахождение проекций точек, линий, вершин, ребер и образующих поверхностей, ограничивающих заданное на чертеже геометрическое тело.
Понятие формы. Анализ геометрической формы предмета (с натуры и по чертежу). Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предметов.
Последовательность выполнения чертежа предмета.
Выполнение чертежа предмета при изменении его формы и пространственного положения.
Выполнение эскизных чертежей — эскизов. Назначение и использование эскизных чертежей. Правила выполнения эскизов.
Построение разверток поверхностей простейших геометрических тел (с натуры и по чертежу).
6. Чтение чертежа (2ч)
Что значит прочитать чертеж (эскиз)?
Словесное описание и анализ формы предмета по чертежу (эскизу).
Выполнение наглядного изображения предмета по его чертежу. Выполнение модели предмета по его чертежу (эскизу). Выполнение чертежа предмета по развертке его поверхности.
7. Элементы компьютерного дизайна (4 ч)
Компьютер как инструмент для художественно-оформительских работ по графике. Компьютерные аналоги чертёжных принадлежностей: кисть, перо, губка; тушь, акварель, гуашь.
Компьютерные художественные шрифты. Шрифтовые композиции.
Плакат. Основные принципы и правила его выполнения.
8. Работа над проектами (9 ч)
Тематический план
Количество учебных часов
Техника черчения и правила выполнения чертежей
Ортогональное проецирование и комплексные чертежи
Выполнение чертежей и эскизов
Элементы компьютерного дизайна
Работа над проектами
Современное производство и профессиональное образование
Внутренний мир человека и система представлений о себе (2 ч)
Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.
Профессиональные интересы и склонности (2ч)
Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных организаторских склонностей (КОС-1).
Способности, условия их проявления и развития (4 ч)
Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.
Природные свойства нервной системы (4 ч)
Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.
Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении (4 ч)
Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка: уровня кратковременной наглядно-образной памяти (методика КНОП), пространственных представлений, внимания (тест Бурдона, «Красно-черная таблица»), мышления (методики ШТУР).
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении (4ч)
Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении и служебной карьере.
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность (2 ч)
Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда.
Здоровье и выбор профессии (2 ч)
Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помощью универсального рефлексометра.
Координация движений, динамический и статический тремор рук и профессиональная деятельность. Выявление и оценка координации движений и тремора рук с помощью тремокоординаметрии.
Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки пространственного и линейного глазомера.
Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности (2ч)
Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промышленности. Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрасли промышленности. Металлургия, производство конструкционных материалов. Машиностроение. Приборостроение.
Химическое и биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг. Торговля.
Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Системы передачи информации: телефонная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение; просвещение, культура, медицинское обслуживание.
Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Профессии типов «человек — человек»;
«человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Формула профессии. Деловая игра «Профессиографическое лото». Профессиограмма и психограмма. Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом рынка труда. Занятость и самозанятость.
Про-фессиограммы наиболее распространенных профессий.
Профессиональная проба (2ч)
Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности (ОПГ).
Проектная деятельность (9 ч)
Источник: koncpekt.ru
Авторская программа по технологии с элементами черчения
Содержание рабочей программы базируется на программах, выпущенных под грифом Министерства образования РФ и соответствует содержанию примерной программы, разработанной на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На основе учебника «Черчение» авторы А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы в 7 классе сфере технического творчества школьников — подростков обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.
Изучение графического языка является необходимым, поскольку он общепризнан как международный язык общения. Курс раскроет возможность в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе, дизайне; научит создавать художественно ценные изделия, архитектурные сооружения. Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана
( в частности предмета «Черчения» в 8 классе) , а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы : предполагается использовать занимательные задачи, графические диктанты, головоломки, игры, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа со справочным материалом.
В программе учтён региональный компонент, без которого обучение черчению будет оторвано от реальной жизни, истории развития города Владикавказа, народного искусства Осетии. Обучение черчению должно вестись в тесной связи с традициями народных художественных ремесел. В процессе изучения предмета учащиеся должны осознать роль черчения в развитии кораблестроения, самолетостроения ,значение ответственности при выполнении чертежа.
Основная идея рабочей программы технического творчества состоит в том, что она нацелена в первую очередь на интеллектуальное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей технического творчества.
развитие графической культуры обучающихся, формирование у них умения «читать» и выполнять несложные чертежи;
создание условий для самореализации обучающихся;
моделировать изделие на основе чертежа.
обучение элементам черчения, приобщение школьников к графической культуре;
формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности;
расширять общий кругозор учащихся подростковых классов, общую и специальную культуру;
научить школьников читать и выполнять несложные чертежи;
развивать пространственное мышление школьников;
развивать навыки оперирования плоскостными и пространственными объектами и работы с чертёжными инструментами;
научить применять полученные на занятиях знания, умения и навыки, в процессе выполнения практических работ.
Описание места учебного предмета
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов: из расчета 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Содержание рабочей программы направлено на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности, продолжает формирование у учащихся представлений о понятие «графическая культура» как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.
Формирование графической культуры учащихся — это процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы.
Личностные результаты
В результате освоения программы у школьников должны быть сформированы:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы,схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративно- художественных условий:
определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника;
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером;
осуществление взаимного контроля;
реализации проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Черчение» отражают:
гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования;
развитие художественно-творческих конструкторско-технологических и декоративно-художественных умений и навыков;
обеспечить возможность школьникам проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов конструкторских декоративных особенностей предметов быта;
изучение истории развития чертежа;
воспитание аккуратности и самодисциплины, чувство патриотизма, любви к природе и окружающему миру. применение полученных теоретических знаний на практике;
реализации творческого потенциала обучающихся;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления чертежа.
Организация работы .
Занятия технологии проводятся один раз в неделю.
ученик научится:
рационально работать с чертежными инструментами;
выполнять построения основных геометрических фигур по заданным размерам;
правильно оформлять чертежи;
производить моделирование на основе чертежей;
снимать размеры несложной детали;
делить окружность на 3, 4, 6, 8 равных частей;
выполнять геометрические орнаменты в круге, квадрате;
защитить свой творческий проект.
Содержание учебного предмета:
Обучение школьников «Технологии» строится на освоение конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся. Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности, развивает коммуникативную культуру.
Предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
развитие графической культуры обучающихся, формирование у них умения «читать» и выполнять несложные чертежи.
создание условий для самореализации обучающихся распространенные технологии современного производства;
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
конструирование и моделирование;
развивать и корригировать логическое и творческое мышление, исследовательские умения обучающихся;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир творчества.
Содержание учебного предмета
Введение. История развития чертежа. 1 час.
Инструменты и принадлежности для выполнения чертежа. 1- часа.
Теоретический материал. Что такое черчение. Связь черчения с другими предметами. Применения черчения в жизни человека. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Их предназначение.
Маркировка простых карандашей и способ их заточки.
— Провести линии карандашами разной твердости.
Правила оформления чертежей -6 часов
Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись. Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Выполнение орнамента с применением линий.
Построение геометрических фигур. 19 часов.
Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Теоретический материал. Разновидности углов (прямой, тупой и острый). Правила построения квадрата, прямоугольника с помощью угольника. Их сравнение. Правила построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и угольника.
Построение параллельных и перпендикулярных прямых, построение простейших геометрических фигур: ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Правила нанесения размеров. Выносные и размерные линии, размерные числа.
Отрезок, деление отрезка на части с помощью линейки, циркуля;
построение углов с помощью транспортира;
Понятие об окружности. Центр, осевая линия окружности. Радиус. Диаметр. Хорда.
Условные обозначения. Зависимость диаметра от радиуса
Последовательность построения чертежа «плоской» детали.
Анализ геометрической формы предмета. Как снимать размеры несложной детали;
Технический рисунок детали
Вычерчивание углов (прямого, тупого и острого).
Построение квадрата, прямоугольника.
Построение равностороннего треугольника по заданным размерам.
Способ деления окружности на 4 и 8 равных частей. Способ деления окружности на 3 и 6 равных частей.
Построение квадрата, прямоугольника;
Построение окружностей и полуокружностей;
Выполнение узора с применением окружностей и полуокружностей;
Выполнение осетинского орнамента в окружности;
Построение «плоской» детали.
Творческий проект «Моделирование объёмных фигур на основе чертежа». -8 часов.
Чтение чертежей детали. Изготовление объёмных фигур на основе чертежа.
Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических, задач, в том числе творческих.
Защита творческого проекта. 1 час
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии
2019-2020 уч.г. Количество часов в неделю -1; за год -35;
1 четверть ( 8 час .)
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai