Программа технология детский сад дом радости

Программа «Детский сад – Дом радости»
Технология «Дом радости»
Проект Инноватика «Лесенка успеха»
Автор системы Крылова Наталья Михайловна
Соавтор технологии Валентина Тарасовна
Иванова
Соавтор мониторинга Людмила Васильевна
Тимошенко

3.

4.

Научной основой программы «Детский сад-дом
радости» является Типовая программа воспитания и
обучения в детском саду под редакцией Р.К.
Курбатовой и Н.Н. Подъякова. Программа отразила
всё
лучшее,
созданное
отечественными
и
зарубежными педагогами и психологами.
Специфические виды детской деятельности (игровая,
экспериментально-поисковая,
конструктивная,
трудовая, изобразительная и др.)
разработаны с
использованием трудов (Л.С. Выготского, А.В.
Запорожца, Л.А. Венгера, А.М. Леушиной, В.И.
Логиновой, В.С. Мерлина, Н.Н. Поддьякова и др.)

Крылова Наталья Михайловна, автор программы «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ»

5.

Александр Владимирович
Запорожец
Николай Николаевич
Поддьков
Вольф Соломонович
Мерлин
•Учение А.В. Запорожца и Т.А. Марковой о системном
подходе к дошкольному воспитанию.
•Учение
Н.Н.
Поддькова
о
доминировании
интеграционных процессов в образовательной работе
с детьми.
•Учение В.С. Мерлина о развитии и саморазвитии
ребенка как интегральной индивидуальности

6.

Понятие «Дом» обозначается возможность каждого ребёнка, с
учётом возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый
день жизни максимально активно, удовлетворяя свои
потребности: физиологические и духовные. В этом «доме»
царит
такая
обстановка,
такие
взаимоотношения
междувзрослыми
и детьми, когда каждого понимают и
принимают, любят и уважают за то, что он — индивидуальность
«Радость» это слово обозначает эмоцию, которая возникает в
момент большого душевного удовлетворения и удовольствия,
если деятельность, которую осуществляет человек, несёт в
себе позитивный результат.
Таким образом, жить в «Доме радости» — значит, находиться
каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности,
успешность которой подтверждается возникновением эмоции
радости.

7.

Цель программы – содействовать развитию каждого воспитанника
как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей
потребность в коллективе, на основе принципов «педагогики
сотрудничества».
Центральным ядром программы, как системы, является
нравственно-трудовое воспитание маленького ребёнка, что
способствует формированию ценностных ориентаций детской
личности.
Задачи программы:
забота о здоровье ребенка и содействие обогащению
психического и физического развития каждого ребенка;
содействие освоению ребенком разных видов деятельности

Презентация на тему Образовательная программа Детский сад — дом радости Н.М. Крыловой


на уровне самостоятельности и развитие его творческого
потенциала;
содействие овладению основами духовной культуры.

8.

9.

10.

Организационный раздел:
• требования к организации развивающей предметнопространственной среды и взаимодействию педагогического
коллектива с семьями воспитанников;
•организация образовательного процесса (рекомендации по
перспективному и ежедневному планированию его, созданию
условий для участия родителей в нем);
•системы условий для реализации ПОП (методические
рекомендации для руководителей и педагогов по разработке на
ее основе своей ОП ДО);
•перспектив работы над ПОП в последующие 3-5 лет;
•материально-технического обеспечения ПОП.
Глоссарий
(дана расшифровка применяемых обозначений и сокращений,
раскрыто значение некоторых терминов, понятий, а также
перечень нормативных, нормативно-методических документов и
научно-методических источников).

11.

12.

•Маршрутные листы
•Ежедневные сценарии
•Научно-методические статьи
•Учебно-методические
видеофильмы (22 )
•Комплекты фотоматериалов (9)

13.

14.

•Теоретические статьи
•Монографии „Лесенка успеха“
•„Проектирование инновационных
процессов в
дошкольном образовании“
3 цикла по 40 часов
-раскрытие авторского замысла работы
-дифференцированное восприятие
технологии
-овладение мыследеятельностью

Читайте также:
В какой программе сделать флаер

15.

16.

Принцип гуманистической направленности.
• признание
каждого
ребенка
неповторимой
индивидуальностью;
учет специфики психофизиологического развития
мальчика и девочки;
сочетание
личностно-ориентированного,
требовательного и корректного поведения педагога,
целенаправленно организующего жизнь и деятельность
ребенка и коллектива детей;
целенаправленное содействие развитию в совместной
деятельности
между
детьми
коллективных
взаимоотношений;

17.

содействие
овладению
ребенком
на
уровне
самостоятельности
разнообразными
видами
деятельности
как
средством
самовоспитания,
самообразования и саморазвития;
всемерная поддержка экспериментально-поисковой
деятельности воспитанника;
создание благоприятных условий для творчества,
проявления одаренности дошкольника, а также для
становления индивидуального стиля его деятельности и
саморазвития им своего таланта;
проявление особого внимания к диагностическому и
коррекционному
аспекту
педагогической
деятельности;

18.

обеспечение тесной взаимосвязи образования с
гуманистическими традициями народной педагогики,
фольклором, многонациональным искусством России
и мировой культуры, а также открытие ребенку имен
высокообразованных представителей человечества и
особенно россиян, которые обогатили мировую
культуру;
приобщение воспитанника «Дома радости»
основам духовной культуры и интеллигентности.
к

19.

•Принцип тесной взаимосвязи национального и
общечеловеческого в воспитании.
•Принцип интегративного подхода к построению
содержания образования дошкольников
•Принцип гармонии трех начал (физического,
духовного, интеллектуального.)
•Принцип развития психики в деятельности и общении
•Принцип природосообразности, оздоровительной
направленности воспитания
•Принцип сотрудничества, семьи и детского сада в
воспитании по законам партнерства.

20.

21.

1. Разработана
ПРОЕКТОВ.
система

взаимосвязь
ТРЁХ
2. Включены задачи воспитания ребёнка как
неповторимой
индивидуальности,
направляемой
самосознанием, как здорового, интеллигентного
человека,
готового
к
стартапу
современного
образования в обществе.
3. Выдвинут принцип содействия амплификации
развития и саморазвития самосознания дошкольника
(мальчика и девочки) посредством обучения его
выполнению деятельности как системе из пяти
компонентов.
4. Издано учебно-методическое и информационное
обеспечение
реализации программы.

22.

5. Создана система работы с семьями воспитанников.
6. Дан подробный расчет материально-технических и
финансовых условий реализации Программы: http://tcsfera.ru/primernye-programmy-do.
7. Разработан фирменный стиль программы: эмблема
и гимн «Тёплый дом».

23.

Основное достижение Технологии заключается в том,
что каждый воспитанник учится концентрировать
усилия для достижения цели — как результата
каждого
вида
деятельности.
Деятельность
рассматривается
как
система
пяти
Предмет
Результат из
Задумка
Средства модель
Порядок—
преобразования
компонентов.
о ком хочу
позаботиться
Задумка
преобразования
(материал)
Предмет
преобразования
(инструменты)
Средства
о ком
преобразов преобразов
хочу
ания
ания
позаботи (материал) (инструмен
ться
ты)
действия,
преобразующие
материал в продукт
Адекватная оценка
полученного
продукта,
соответствие его
замысла
Порядок
преобразования
Результат
действия,
преобразующие
материал в
продукт
адекватная
оценка
полученного
продукта,
соответствие
его замысла

24.

Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:
1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
2. Из чего буду делать?
3.• Чем буду делать?
4. Буду делать по порядку.
5. У меня получилось то, что я задумал!

25.

Инноватика «Лесенка успеха»
Первая ступенька — «театр взрослого». Здесь воспитатель –
«артист», а ребенок — «очарованный зритель».
Вторая ступенька — «желанные», «вкусные» собеседники.
Третья ступенька — фронтальная форма обучения (занятие,
труд, игра и т. д.)
Четвертая ступенька «Лесенки успеха» — внутренний «театр»
ребенка.

26.

27.

ПРОГРАММА
http://www.firo.ru/?page_id=11684

28.

64 книги — драматургия
каждого дня + маршрутные
листы

29.

ИННОВАТИКА
Научный проект внедрения Технологии в практику работы специалиста с
заданными показателями профессионального развития и саморазвития:
монография, 22 видеофильма

Читайте также:
Техническое задание на программу учета

30.

Субъективная оценка
Работа по НМС Н. М. Крыловой по-своему интересна и
содержательна.
В
авторской
«Программе
целостного,
комплексного,
интегративного подхода к воспитанию дошкольника как
индивидуальности» автор дает четкие рекомендации по
работе с одаренными детьми и их родителями.
Важным преимуществом программы является то, что она
способствует качественной организации педагогического
процесса по всем видам деятельности.
Программа позволяет, с одной стороны, сохранить лучшие
традиции российской системы образования, а с другой внедрить
результаты
современных
достижений
отечественной и мировой педагогики.
Эта программа дает ребенку уверенность в себе, а так же
умение правильно излагать свою мысль в речи.
Несомненным достоинством программы является её
нравственная направленность.
Кроме этого в данной Программе много практических советов
по семейному воспитанию ребенка

31.

Дом радости — это воспитание интеллигентного
человека!
Дом радости — сохранение и развитие
одарённости!
Дом радости- это воспитание национальной
элиты России!

Источник: ppt-online.org

Технология

Научное обоснование Технологии разрабатывается Н.М. Крыловой, а сценарии — драматургию ежедневной работы с детьми в каждой возрастной группе – в соавторстве с воспитателем-новатором Валентиной Тарасовной Ивановой, которая многократно представляла свой опыт работы с детьми Ленинграда на ВДНХ СССР, в публикациях журнала «Дошкольное воспитание», была постоянным участником экспериментальной работы преподавателей и аспирантов кафедры дошкольной педагогики ЛГПИ им.

А.И. Герцена. В технологии используется опыт замечательного ленинградского воспитателя Надежды Васильевны Любимовой. В настоящее время в разработке сценариев участвуют петербургские воспитатели Татьяна Алексеевна Войтенкова и Ольга Сергеевна Паршукова.

Технология включает: тома сценариев, учебные видеофильмы, наборы фотографий, обязательный набор оборудования:

I. Тома сценариев для каждой возрастной группы :

Для воспитателей младшей группы: 1 том – «Маршрутные листы» или рабочие программы воспитателя на весь учебный год + 18 томов сценариев ежедневной работы воспитателя с детьми с 7 -00 до 19 -00 ;

Для воспитателей средней группы – 1 том — «Маршрутные листы» или рабочие программы воспитателя на весь учебный год + с 2017 начато издание 18 томов ежедневной работы воспитателя с детьми с 7 -00 до 19 -00 ; в данное время издано 2 тома Сентябрь + 8 томов (Октябрь – Май), которые будут заменены вновь издаваемыми томами;

Для воспитателей старшей группы — 1 том — «Маршрутные листы» или рабочие программы воспитателя на весь учебный год + 8 томов (Сентябрь – Декабрь) + 2 тома (январь – май).

Для воспитателей подготовительной группы — 1 том — «Маршрутные листы» или рабочие программы воспитателя на весь учебный год + 17 томов ежедневной работы воспитателя с детьми с 7 -00 до 19 -00

II. Технология дополнена учебными видеофильмами:

  1. DVD «Игра как форма организации жизни малышей» с 2017г.
  2. DVD «Малыш- уже индивидуальность»
  3. DVD «Малыш – уже вырос»
  4. DVD «Менеджер воспитывается с 3-х лет»
  5. DVD «Малыш уже творит»
  6. DVD «Лесенка успеха» (Технология индивидуального обучения)
  7. DVD «Как вырастить архитектора своей жизни»
  8. DVD «Ребёнок уже личность»
  9. DVD «Ребёнок – творческая индивидуальность» (Технология в старшей .гр. )
  10. DVD «Познаём математику играя»
  11. DVD «Игра как форма организации жизни и познавательной деятельности старшего дошкольника» с 2017г.
  12. DVD «Философия детям?!» (О духовном воспитании ребёнка)
  13. DVD «А что у вас?» (Посиделки: «Мир воды и Мир машин»)
  14. DVD “Бригадир – звучит гордо» (бригадный труд — о воспитании лидера)
  15. DVD «Мы любим и умеем играть» опыт г. Ижевска
  16. DVD «Встреча с учёными А.К. Сундуковой (о здоровье), И.А. Дядюновой (о семье)
  17. DVD «Красота спасёт мир» (развивающая среда детского сада Москвы)
  18. DVD «Беседы с Валентиной Тарасовной»: о войне, патриотизме, об ознакомле-нии с архитектурными шедеврами
  19. DVD «Беседы с Валентиной Тарасовной»: о воспитании читателей
  20. DVD «Беседы с Валентиной Тарасовной»: о памятниках
  21. DVD «Парад победы (1945)»
  22. Гимны «Дома радости»
Читайте также:
Как написать отзыв о программе

III. Технология включает наборы фотографий:

  1. Фотографии по конструированию
  2. Фотографии по конструированию
  3. Фотографии «Мосты»
  4. Фотографии памятников великим людям
  5. Фотографии «Москва»
  6. Фотографии «С. Петербург»
  7. Фотографии архитектурных шедевров
  8. Фотографии о войне и победителях
  9. Фотографии «Семья Пушкина»

Источник: dom-radosty.com

Программа технология детский сад дом радости

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 48 Красносельского района Санкт-Петербурга

ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ

Кандидат педагогических наук, доцент, ученый-специалист в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии, член президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», Президент АНО ДПО «Дом радости», автор научно-методической системы «Детский сад – Дом радости», которая представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС ДО. Впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе амплификации развития и саморазвития его самосознания.
Программа внедряется через Технологию «Дом радости» и систему повышения квалификации, «Инноватику», названную «Лесенка успеха».

Автор технологии «Дом радости» — «Рабочие программы (Маршрутные листы) на каждый месяц и сценарии ежедневной работы с детьми каждой возрастной группы (70 томов) + 28 учебных DVD + фотоматериалы.
В настоящее время программа внедряется в 29 субъектах Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Бурятия, Владимирская обл., Вологодская обл., Коми, Ростовская обл., Рязанская обл., Кировская обл., Москва, Московская обл., Санкт-Петербург, Татарстан, Тверская область, Нижегородская обл., Новгородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Кемеровская обл., Орловская обл., Пермский край, Ханты-Мансийский АО, Самарская обл., Свердловская обл., Томская обл., Тюменская обл., Удмуртия, Чувашия, ЯНАО, Якутия, а также за рубежом Казахстан, Беларусь, Франция, г. Санкт-Петербург. Внедрение программы началось с 1985 года.

Крылова Наталья Михайловна — кандидат педагогических наук, доцент, Президент АНО ДПО «Дом радости», автор научно-методической системы из трёх проектов — Программа «Детский сад – Дом радости», Технология «Дом радости» и Инноватика «Лесенка успеха» — в своем интервью АНО «Право и Милосердие» подробно рассказала о своей инноватике «Лесенка успеха», о том, как она сама пришла в дошкольную педагогику, отметила важность уровня дошкольного образования для детей и неоспоримые плюсы советского дошкольного воспитания, которые остались нам в наследство и активно используются в современной России.

«Воспитатели России» совместно с лучшими экспертами по дошкольному образованию подготовили серию программ для родителей по грамотному развитию ребёнка в период дошкольного детства.
Периодически на канале публикуются видеоролики специально для родительской аудитории, которые проходят в форматах лекций, интервью, обсуждений. Раскрываются важные аспекты взросления и развития ребёнка-дошкольника.
Наталья Михайловна Крылова, автор программы «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ», по которой работают педагоги нашего дошкольного учреждения, поясняет: «Может ли каждый ребёнок вырасти лидером?»

17.12.2021 ГОДА НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФИНАЛЬНОМ ФОРУМЕ «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА» БЫЛО ВРУЧЕНО СВИДЕТЕЛЬСТВО, ОДОБРЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ «ВОСПИТАТЕЛИ РОСИИ» О ПРИСВОЕНИИ «ЗНАКА КАЧЕСТВА» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ РАДОСТИ «, АВТОРУ КРЫЛОВОЙ НАТАЛЬЕ МИХАЙЛОВНЕ.

Источник: ds48-spb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru