Программа технология 10 11

Программа содержит пояснительную записку, в которой перечислены нормативные документы, на основе чего рабочая программа составлена. Образовательная область «Технология» значима для профессионального ориентирования учащихся, их успешной социализации в обществе.

Программа включает в себя разделы — «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования», «Профессиональное самоопределение» и » Творческая проектная деятельность учащихся».

Рябова Ольга Юрьевна
Рябова Ольга Юрьевна

Портфолио
Разработки
Блог автора

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Рабочая программа по предмету «Технология» 10-11 класс В.Д.Симоненко» категории «Технология 10-11 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Источник: easyen.ru

MS Word Not Responding problem ka 100% solution #tech #techshorts #techtips #tipsandtricks #shorts

Рабочая программа по технологии 10-11 класс

VK Одноклассники Facebook

155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18.

от 25 августа 2017г.

Принято на педсовете

Согласовано на заседании Управляющего совета

Директор МК Заречной СОШ:

______/ Борисова Т.Л.

по предмету «Технология»

для 10-11 классов

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации – 2 года.

Составитель: учитель технологии первой

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для девушек 10-11 классов составлена на основе

нормативных документов и документов, обеспечивающих реализацию программы.

Федеральный закон № 273- ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 13, 15, 16, 28).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по технологии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)

Федеральный базисный учебный план (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 9 марта 2004 г).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Microsoft PC Manager — официальная утилита оптимизации и очистки Windows 11 и Windows 10

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 04.10.2010 № 986;

Приказ Департамента Образования Ивановской области от 31 мая 2012 г. № 988-О «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».

Устав Муниципальной казённой Заречной средней общеобразовательной школы, утвержденным Постановлением Главы Администрации Заволжского муниципального района № 1119 от 17.11.2009г.

Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки (внесении изменений рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципальной казённой Заречной средней общеобразовательной школы, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план Муниципальной казённой Заречной средней общеобразовательной школы.

Образовательная область «Технология» значима для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе.

Основными задачами образовательной области « Технология» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских качеств личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включает в себя разделы «Производство, труд и технологии»,

«Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», « Творческая проектная деятельность».

Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

Читайте также:
Программа радуга комплексная или парциальная

Цели изучения технологии на базовом уровне:

-освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; о научной организации производства и труда; о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.

-овладение умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями рациональной организации трудовой деятельности.

-развитие творческого мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг.

— воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе;

— формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труд, товаров и услуг.

Место предмета в базисном учебном плане:

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента.

На изучение программы общетехнологической подготовки в 10 и 11 классе отводится по 35 часов учебного времени, учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе и для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования.

Тематическое планирование состоит из разделов: 10 кл. 11 кл.

1.Производство, труд и технологии — 12ч. 9 ч. 2.Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг 23ч. 13 ч.

3.Профессиональное самоопределение и карьера — — 6ч.

4.Творческая проектная деятельность — — 7ч.

2. Требования к уровню подготовки:

В результате изучения технологии ученик должен:

— влияние технологий на общественное развитие;

— составляющие современного производства товаров и услуг;

— способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

— основные этапы проектной деятельности;

— источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

— оценивать потребительские качества товаров и услуг;

— составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

— использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

— проектировать материальный объект или услугу;

— оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

— выбирать средства и методы реализации проекта;

— выполнять изученные технологические операции;

— планировать возможные продвижения материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

— уточнять и корректировать профессиональные намеренья;

Использовать полученные знания и умения выбранной области деятельности для:

— проектирования материальных объектов и услуг;

— повышение эффективности своей практической деятельности;

— организации трудовой деятельности при коллективной форме труда.

— решение практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.

— самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

— рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.

— составление резюме и проведения самопрезентации.

3. Учебно – тематический план.

10 класс. (35 часов)

I. Производство, труд и технологии.

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры.

  1. Влияние технологий на общественное развитие.
  2. Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.
  3. Технологическая культура и культура труда.
  4. Производство и окружающая среда.

5. Контроль знаний по разделу « Производство труд и технологии».

II. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

  1. Проектирование в профессиональной деятельности.
  2. Информационное обеспечение процесса проектирования.
  3. Определение потребительских качеств объекта труда.
  4. Нормативные документы и их роль в проектировании.
  5. Проектная документация.
  6. Введение в психологию творческой деятельности.
  7. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.
  8. Анализ результатов проектной деятельности.
  9. Зачет по разделу» Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

3. Учебно – тематический план.

11 класс. (35 часов)

Читайте также:
Как запустить интерфейс программы

Раздел 1 Производство, труд и технологии.

  1. Структура современного производства
  2. Нормирование и оплата труда.
  3. Научная организация труда
  4. Зачет по разделу « Производство, труд и технологии»

Раздел II Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

  1. Функционально – стоимостный анализ.
  2. Основные закономерности развития искусственных систем
  3. Защита интеллектуальной собственности.
  4. Презентация результатов проектной деятельности.
  5. Контрольная работа по разделу « Технология проектирования»

Раздел Ш Профессиональное самоопределение и карьера.

1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования.

2. Планирование профессиональной карьеры.

Раздел IV Творческая проектная деятельность.

4. Содержание курса технологии 10 класса.

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры.

Влияние технологий на общественное развитие.

Основные теоретические сведения : Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения; понятие о технологической культуре.

Практические работы: ознакомление с деятельностью производственного предприятия; анализ технологий, структуры и организации производства.

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.

Основные теоретические сведения : Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии, рынка товаров и услуг. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс; современные технологии строительства, легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии сферы бытового обслуживания. Возрастание роли информационных технологий.

Практические работы: ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендации по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном контрольном месте и на производственном участке.

Технологическая культура и культура труда.

Основные теоретические сведения : Технологическая культура в структуре общей культуры; технологическая культура общества и производства; формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве; научная организация как основа культуры труда. Нормирование труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места.

Практические работы: оценка уровня технологической культуры на одном из предприятий или в одной из организаций; характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Производство и окружающая среда.

Основные теоретические сведения Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды; основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; утилизация отходов.

Практические работы: выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Изучение вопросов утилизации отходов; разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

2. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Проектирование в профессиональной деятельности.

Основные теоретические сведения Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции; инновационные продукты и технологии. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Практические работы: определение возможных направлений инновационной деятельности в рамах образовательного учреждений или удовлетворения собственных потребностей.

Информационное обеспечение процесса проектирования.

Определение потребительских качеств объекта труда.

Основные теоретические сведения Определение цели проектирования; источники информации для разработки.

Методы сбора и систематизация информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях. Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.

Практические работы: проведение опросов и анкетирования; моделирование объектов; определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Нормативные документы и их роль в проектировании.

Основные теоретические сведения Виды нормативной документации, используемой при проектировании; состав проектной документации; согласование проектной документации.

Практические работы : определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Введение в психологию творческой деятельности.

Основные теоретические сведения Виды творческой деятельности; влияние творческой деятельности на развитие качеств личности; этапы решения творческой задачи.

Практические работы: выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

Основные теоретические сведения Выбор целей в поисковой деятельности; значение этапа постановки задачи;

Способы повышения творческой активности личности; ассоциативное мышление; цели и правила проведения мозгового штурма.

Читайте также:
Команда для удаления программы в kaspersky security center

Практические работы: применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для наложения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Анализ результатов проектной деятельности

Основные теоретические сведения Методы оценки качества материального объекта или услуги. Экспертная оценка. Оценка достоверности полученных результатов.

Практические работы: анализ учебных заданий, подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

4. Содержание курса технологии в 11 классе.

Производство, труд и технологии.

Структура современного производства

Основные теоретические сведения: Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества.

Практические работы: анализ региональной структуры производственной сферы; анализ форм разделения труда в организации; анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников; описание целей деятельности, особенностей производства и характера продукции ближайших предприятий; составление схем структур предприятия и органов управления.

Нормирование и оплата труда

Основные теоретические сведения: Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процесса производства. Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства; повременная оплата, сдельная, сдельно – премиальная, аккордно – премиальная форма оплаты труда; контрактные формы найма и оплаты труда.

Практические работы: установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения; сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда; определение преимущественных областей применение различных форм оплаты труда.

Научная организация труда.

Основные теоретические сведения: Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации; менеджмент в деятельности организации; составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения. Формы творчества в труде.

Практические работы: проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

3. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Основные теоретические сведения: цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества; основные этапы ФСА.

Практические работы: применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Основные закономерности развития искусственных систем.

Основные теоретические сведения: понятие об искусственной системе; развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий; основные закономерности развития искусственных систем; использование закономерности развитий технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

Практические работы: выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем; упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем; прогнозирование направления развития систем из ближайшего окружения школьников.

Защита интеллектуальной собственности.

Основные теоретические сведения: понятие интеллектуальной собственности; способы защита авторских прав; публикации; рационализаторское предложение; правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы: разработка различных форм защита проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

Презентация результатов проектной деятельности.

Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; организация взаимодействия участников презентации.

Практические работы: подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация.

4. Профессиональное самоопределение и карьера.

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования.

Основные теоретические сведения Способы изучения рынка труда и профессий, спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг, виды профессионального образования.

Практические работы: изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования; знакомство с центрами профконсультационной помощи.

Планирование профессиональной карьеры.

Практические работы: сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, подготовка резюме и формы самопрезентации.

Источник: stranatalantov.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru