ТИЧ (TEACCH) – это программа, позволяющая обучать детей с аутизмом и детей с особыми потребностями.
Азы этой методики поддержки аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH) были заложены в 70-е годы прошлого века доктором Eric Schopler.
Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США. Эта программа требует специальной подготовки учителей, сотрудничества коррекционного педагога с семьей и врачами, наблюдающими ребёнка.
Публикация «Teacch методика работы с „особыми“ детьми» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В основе программы лежит идея структурированного обучения, когда классная комната поделена на зоны, в каждой из которых ребенок учится отдельным навыкам и умениям. К таким навыкам относят:
Академические знания (математика, письмо, чтение)
Организация развивающей среды для ребенка с РАС. ТЕАССН технологии
Умение ориентироваться в быту (одеваться самостоятельно, заправлять постель, готовить еду)
Социальные навыки и ориентация в городе
Коммуникация, умение поддерживать диалог.
Для того, чтобы все эти знания ребенок усваивал быстро и качественно, психолог использует метод визуальных подсказок или индивидуальных расписаний.
Цель методики : формирование и развитие у детей с нарушениями развития навыков и умений по следующим сферам:
· Координация глаз и рук
· Элементарная познавательная деятельность
Методика ТЕАССН ориентирована на упорядоченность действий и определённый ритуализм. Так для ребёнка изначально создаётся комфортная среда. Комфортная среда создаётся за счё т: изымания из окружающей среды раздражающих и опасных предметов, создание ритуализма и строгой последовательности действий, создание упорядоченной окружающей среды.
Определённые действия усваиваются ребёнком до автоматизма многократным повторением, при этом используются карточки-подсказки.
Из-за стремления к созданию комфортной атмосферы, методика TEACCH значительно обедняет жизнь ребёнка. Так, скажем, если ребёнок боится зелёного цвета – в его доме не будет предметов зелёного цвета. Если ребёнок требует, чтобы мама ходила в определённых нарядах, имела определённую причёску и пользовалась только определённым видом духов – мама будет должна поддерживать неизменчивость этого мира, независимо от собственных потребностей и возможностей.
Если у ребёнка сложные сочетанные состояния, и аутизм усугублён умственной отсталостью в глубокой стадии, и родители планируют передачу ребёнка для постоянного нахождения в замкнутом учреждении-интернате или детском доме, именно TEACCH значительно облегчает нахождение ребёнка в подобных госучреждениях, делает его послушным, управляемым и предсказуемым в поступках.
Развитие по TEACCH может быть крайне эффективным при психотерапевтической работе с семьёй. Имеется в виду постоянные занятия всей семьи с семейным психотерапевтом. В таком случае, при наличии работы семьи над изменениями семейной системы, в рамках TEACCH для ребёнка открываются практически безграничные возможности.
Логопед. Как правильно произносить звук С.
В России в государственных учреждениях используется именно эта система, так как она наилучшим способом подготавливает ребёнка для его помещения в социальные государственные учреждения. Эта методика мало учитывает социальные потребности ребёнка, более того, старается ограничить общение ребёнка в рамках особо созданной комфортной среды, делая его полную адаптацию к жизни в обществе затруднительной.
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Диагностирование детей дошкольного возраста «Методика словарной работы с детьми дошкольного возраста» Цель: изучить некоторые особенности словаря дошкольного возраста. Задачи: изучить знание бытового словаря по одной из тем программы детского.
Методика работы по формированию описательно — повествовательной формы речи по ФГОС ДО ДОКЛАД ДЛЯ РМО (для воспитателей логопедических групп) Тема: «Методика работы по формированию описательно – повествовательной формы речи».
Я патриот своей страны. Методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников За что я люблю город Ижевск Знакомство дошкольников с родной страной начинается с родного города. Я хочу, чтобы дети гордились своим городом,.
Как помочь гиперактивному ребенку? Факторы развития синдрома и методика работы с детьми с СДВГ В последние годы многие родители, обеспокоенные поведением своих детей, обращаются за помощью к психологам, а далее — к врачам, которые.
Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна» Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем. Задачи: Коррекционно — образовательные: формировать первичные представления.
Методика игр с детьми по сенсорному развитию Методика игр с детьми по сенсорному развитию. Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка.
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.
Методика работы с детьми при дизартрии Методика работы с детьми при дизартрии Работа по расслаблению мышц артикуляционного аппарата начинается с общего мышечного расслабления,.
Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.
Танцевально-оздоровительная методика работы с детьми старшего дошкольного возраста «Танцетерапия» В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня.
Источник: www.maam.ru
Программа индивидуальных занятий по коррекции позновательных процессов у детей 4-6 лет «TEACCH».
учебно-методический материал на тему
TEACCH (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped CHildren).
TEACCH — это целостная педагогическая концепция развития, обучения и терапевтической поддержки, направленная на социальную интеграцию людей с аутизмом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИОО___________________ Директор ЦППРиК «Детская личность»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Авторы программы: Эрик Шоплер,
Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс.
Учитель-дефектолог Гуркина М.Б.
TEACCH ( T reatment and E ducation of A utistic and related C ommunication handicapped CH ildren).
TEACCH — это целостная педагогическая концепция развития, обучения и терапевтической поддержки, направленная на социальную интеграцию людей с аутизмом.
Азы этой методики поддержки аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH) были заложены в 70-е годы прошлого века доктором Eric Schopler специально для детей страдающих аутизмом , но постепенно этот метод стал применяться для детей с другими нарушениями (дцп, олигофрения , синдром Дауна и т.д. ). TEACCH работает с аутичными людьми на всех уровнях развития, как со значительной умственной отсталостью, так и с теми, кто демонстрирует высокоразвитый интеллект и академические достижения.
Данная программа расчитана на детей от 4 до 6 лет.
Программа ТЕАССН ориентирована на упорядоченность действий и определённый ритуализм. Так для ребёнка изначально создаётся комфортная среда. Комфортная среда создаётся за счёт: изымания из окружающей среды раздражающих и опасных предметов, создание ритуализма и строгой последовательности действий, создание упорядоченной окружающей среды. Постепенно в эти сложившиеся жизненные стереотипы начинают вносить изменения.
Упражнения в данной программе подбираются таким образом, чтобы при формировании или развитии определенного навыка (к примеру, упражнение на сортировку служит развитию координации движений), также предъявляло требования к способностям ребенка из других сфер (относительно приведенного примера: к визуальному восприятию, пониманию речи и уровню познавательной деятельности).
Программа TEACCH строится на 3-х основных принципах:
3. практическая работа.
Цель программы — это повышение уровня самостоятельности и независимости ребенка, его уверенности в себе.
Цель — вовлечь ребенка с аутизмом в учебный процесс, структурировать учебную деятельность, а также содействовать проявлению самостоятельности.
Развитие функциональной деятельности:
- Имитация
- Восприятие
- Крупная моторика
- Мелкая моторика
- Координация глаз и рук
- Познавательная деятельность
Решение обозначенных в программе целей и задач возможно только при
целенаправленном влиянии учителя-дефектолога и родителя на ребенка. Заботясь о развитии ребенка, педагоги совместно с семьей должны стремиться создать необходимые условия, в которых будет осуществляется коррекционно-развивающая работа.
Данная программа коррекционно-развивающей работы рассчитана на детей в возрасте от 4 до 6 лет, имеющих те или иные нарушения, отставание или
особенности в развитии познавательной сферы.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 6 месяцев: 2 раза в неделю по 20-25 мин.
Формы организации коррекционной работы.
Индивидуальная или мини-группа: предполагает работу педагога с отдельным ребенком индивидуально или с двумя детьми.
При использовании TEACCH важна визуальная поддержка, создание цепочки последовательности действий в пространстве и времени, а также структурирование видов деятельности.
Занятия проходят в форме совместной деятельности ребенка и педагога. Педагог показывает, объясняет и трудится вместе с детьми, постепенно добиваясь самостоятельности детей в работе.
- Ритуализированное начало занятия: приветствие.
- Упражнение на функциональную сферу.
- Динамическая пауза «Веселая переменка».
- Подвижная коммуникативная, конструктивная игра.
- Итог.
- Ритуализированное окончания занятия: прощание.
Источник: nsportal.ru
Научиться произносить Teacch
<> рейтинги рейтинг рейтинг рейтинги
Ваш аудио
Поздравляю! Вы заработали > points Попробуйте снова
Поскольку вы превысили свой лимит времени, ваша запись была остановлена. ОК
Вы можете произносить это слово лучше
или произносить в разных акцента ?
Содействовать режиме
Нажмите на кнопку записи, чтобы произнести К сожалению, этот браузер не поддерживает запись голоса К сожалению, это устройство не поддерживает запись голоса
Нажмите кнопку записи еще раз, чтобы закончить запись
Играть в Остановка Запись снова Делать вклад add use
Вы можете внести свой вклад в этот аудио произношение Teacch до HowToPronounce словарь.
Делать вклад
Вы закончили запись?
Да Нет я хочу продолжения
Вы закончили запись?
Да Нет я хочу продолжения
Спасибо за участие Поздравляем! У вас правильное произношение Teacch. Держать себя. К сожалению! Похоже, ваше произношение Teacch не правильно.
Вы можете попробовать еще раз.
Оригинальный аудио
Ваш аудио
Поздравляю! Вы заработали > points Попробуйте снова
Источник: ru.howtopronounce.com