Программа teacch что это

Коррекция поведения детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это совокупность психологических отклонений развития, отражающих аномальное поведение личности, ее социальную неразвитость и коммуникативную замкнутость, ограниченность интересов и потребностей.

РАС являются, на сегодняшний день, очень распространенным отклонением в развитии. Данные расстройства бывают разной степени тяжести и проявляются в разных формах. От степени проявления дисфункций психических процессов зависит выбор методов коррекции поведения и социального развития личности.

Рисунок 1. Основные проблемы детей с РАС. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Подходы к коррекции расстройств аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра корректируются на основании применения двух групп методов:

  1. Основные методы коррекции. Они ориентированы на формирование у ребенка с аутистическими нарушениями навыков общения и коммуникативного взаимодействия, а также развитием навыков повседневной жизнедеятельности, поведения в социальной среде. Данные методы позволяют создать условия для обучения и развития ребенка с аутистическими расстройствами и скорректировать его психоэмоциональное состояние. Этих методов не всегда бывает достаточно для полноценной коррекции расстройств и стабилизации психоэмоциональной сферы ребенка.
  2. Вспомогательные методы. Это методы, дополняющие основные методы коррекции расстройств аутистического спектра. Они не могут быть использованы отдельно от основных в коррекционной терапии, поскольку, не дают должно лечебного, коррекционного и развивающего эффекта. К таким методам относится игровая терапия, расслабляющие процедуры – йога, пилатес, медитация, эстетотерапия, плаванье и др.

Подобрали для написания работы по теме «Коррекция поведения детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)»

Вебинар № 4: «Формирование базовых навыков у детей с аутизмом методами АВА и TEACCH».

Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

При выборе методов коррекции требуется учитывать характер структуры дефекта нарушения функционирования психоэмоциональной сферы. Также, при выборе нескольких методов из одной или двух групп, важно, обеспечить их оптимальное сочетание.

Основной метод коррекции должен быть адекватным, т.е. соответствовать уровню развития ребенка, его интересам и потребностям, эмоциональным проявлениям, и стимулировать развитие нарушенных психических процессов и иных дисфункций, вызванных РАС.

Кроме того, коррекция РАС должна быть реализована специалистами, которые знают механизм использования разных коррекционных подходов и технологий, имеют положительный опыт коррекционной деятельности.

Выбор подхода коррекции РАС зависит от возрастного этапа развития ребенка. При этом, учитывается не только физический возраст ребенка, но и его психический возраст, который может значительно отставать от физического. Тяжелая степень аутизма приводит к значительным психическим дисфункциям и отставанию в возрастном развитии. Например, трех летний ребенок может находиться на уровне полугодовалого ребенка по уровню развития речи, памяти, внимания, восприятия.

Трудотерапия, холдинг-терапия и TEACCH терапия при аутизме

Социальное окружение ребенка и условия его развития, также, влияют на выбор методов коррекции РАС. Социальное развитие – непосредственная необходимость для ребенка с РАС. Оно требует тщательной, последовательной работы с участием специалистов и близкого окружения ребенка. Позиция родителей в отношении своего ребенка и их ориентация на его развитие – важное условие эффективности коррекционной работы.

TEACCH-программа коррекционной работы

TEACCH-программа – это программа коррекции развития детей с аутистическими расстройствами и нарушениями сферы общения и коммуникативного взаимодействия ребенка.

Данная программа была разработана американскими психологами в 70-е года XX столетия.

Применение данной программы, в первую очередь, ориентировано на приспособление детей с РАС к жизнедеятельности в обществе, приобщению к окружающему миру, исходя из его особенных потребностей, возможностей и восприятия.

Основные усилия при применении TEACCH-программы направляются на:

  1. Совершенствование внутренних процессов личности;
  2. Развитие бытовых навыков деятельности;
  3. Развитие навыков невербальной коммуникации;
  4. Развитие речи;
  5. Развитие навыков адекватного реагирования на внешние факторы.

TEACCH-программа предполагает активное участие родителей в коррекционной работе. Они рассматриваются в качестве людей, постоянно находящихся рядом с ребенком и, стимулирующих его развитие. Для аутичного ребенка лучшей средой его существования и развития признается семья. Потому, программа уделяет особое внимание взаимодействию с родителями, проведению с ними психологических тренингов и занятий по разъяснению особенностей развития ребенка с РАС, принятию его уникальности, осознанию невозможности вылечить аутизм, но пониманию, что при приложении определенных усилий можно стабилизировать психоэмоциональную сферу ребенка, приобщить его к социальной среде и создать условия для его образования.

Данная программа ориентирует на воспитание и обучение ребенка в домашней обстановке. Пребывание ребенка в учреждениях коррекционного типа возможно, но только в течение дня. Круглосуточное нахождение в условиях интерната считается нежелательным для ребенка и непродуктивным для его развития.

TEACCH-программа опирается на принцип преемственности в обучении и развитии детей. коррекционное обучение начинается с дошкольного возраста. В этот период основное внимание уделяется адаптации ребенка к социальной среде, выработке у него потребности и желания общаться, а также формирование навыков общения, установления контактов и адекватного реагирования на взаимодействие с ним других людей. Закрытость, пребывание в себе требует долгой и трудоемкой коррекционной работы. Она реализуется на всех этапах развития ребенка.

В период школьного обучения социальной адаптации продолжает уделяться много внимания. Однако, акцент переходит на формирование навыков учиться, получать знания и навыки.

В зависимости от степени расстройств аутистического спектра, ребенка может получать образование в рамках инклюзивного обучения, в коррекционных школах и на дому. Домашнее обучение предполагает периодическое посещение ребенком инклюзивных классов и адаптацию к ним с проведением анализа их поведения в данной среде.

Источник: spravochnick.ru

TEACCH —лечение и обучения детей с особенными потребностями

Лечение и обучение аутичных детей и детей с ограниченными возможностями общения (treatment and education of autistic and related communications handicapped children — TEACCH) — комбинированный вид терапии, который направлен на обучение и развитие аутичных людей. Некоторые исследования показывают положительные эффекты, необходимы дополнительные подтверждения.

Что такое TEACCH?

TEACCH — это программа «всей жизни». При этом рассматривают навыки и сильные стороны, которыми уже обладают дети, и используют их для содействия развитию. Программа предназначена для аутичных людей всех возрастов и уровней развития.

Для чего используется?

Программа TEACCH используется для содействия обучению и развитию — в частности, коммуникативным и социальным навыкам, независимости, эмоциональному регулированию и навыкам повседневной жизни (одевание, мытье, чистка зубов и т.д.). Способ использования TEACCH зависит от возраста пациента. Например, программа может быть сосредоточена на раннем вмешательстве для маленького ребенка или поддержании занятости для взрослого.

Основа программы

Программа TEACCH основана на идее, что аутизм — это биологическое расстройство, которое вызвано физиологической дисфункцией организма или головного мозга. Ключевая идея состоит в том, чтобы обучать детей, максимально используя их сильные стороны и обходить трудные моменты. Подход к обучению очень структурирован и использует четкие графики, которые дети могут понять.

Читайте также:
Уборка класса а что это за программа

Подход

Перед началом программы TEACCH детей оценивают, чтобы определить их уровень развития. Программа адаптирована к индивидуальным потребностям. Для детей предполагается посещение центра. Структурированное обучение занимает центральное место. При этом используют графики, чтобы сделать повседневную жизнь детей предсказуемой.

Это помогает детям понять свою повседневную деятельность. Учебная среда организована в соответствии с различными видами деятельности.

Дети обычно учатся вместе в классах. Занятия завершаются различными мероприятиями: играми, индивидуальным обучением, развитие навыков общения и перекусом.

Ежедневные занятия детей варьируются в зависимости от их индивидуальных потребностей. У детей есть индивидуальные визуальные графики их собственных занятий. Например, это могут быть настенные диаграммы или книги. По мере того как дети становятся более адаптированными, их окружение становится менее структурированным, что позволяет все меньше зависеть от графиков. Как и многие ранние вмешательства при аутизме, этот подход требует много времени.

Кто практикует?

Специалисты, реализующие эту программу, должны пройти обучение в организации TEACCH, чтобы получить сертификат. Это обучение в основном доступно в Соединенных Штатах, но есть и в других странах. TEACCH — это интенсивная программа. Если ваш ребенок участвует в программе, родители должны играть активную роль и выступать в качестве «со-терапевта». Кроме того, предоставляются услуги по обучению и поддержке родителей.

Источник: rehabing.org

Методика TEACCH (Teaching children with Autism to Mind-Read)

Иногда кажется, что коррекционных методик масса. Но это не так. В реальности существует всего несколько методологических подходов, разработавших концептуальную основу, и любая авторская методика находится или в рамках этого концептуального подхода, или на стыке нескольких подходов.

Чтобы было понятно, обрисуем так: имеется большая наука — механика, а в её рамках выделяются статика, кинематика, динамика. Так и с коррекционными методиками.

Многое из того, что называют отдельной методикой — например музтерапия — является лишь специфическим способом донесения информации через преимущества музыки, но сво концептуальные подходы (как строится занятие, каковы цели коррекции, как осуществляется закрепление материала) педагог черпает в одной из методик, с которыми и хочется вас познакомить.

В реальности, существует не так уж и много коррекционных методик, изначально ориентированных на детей с отклонениями в развитии. А именно – 4 основные методики, ярко отличающиеся по первичному подходу к рассмотрению «особого» ребёнка, а также по философии и педагогическим методам: ТЕАССН, АВА, Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция).

Любой педагог (будь то музтерапевт, дефектолог или психолог) опирается в своей работе на какую-то из этих методик, сильно отличающихся по подходу и педагогическим приёмам.

Методика TEACCH (Teaching children with Autism to Mind-Read)

Методика TEACCH впереводе с английского: Лечение и образование аутичных детей и детей с нарушением коммуникативных способностей.

Азы этой методики поддержки аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH) были заложены в 70-е годы прошлого века доктором Eric Schopler.

Изначально методика представляла собой сборник упражнений и рекомендаций для специалистов и родителей детей с такими нарушениями развития. Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США. Эта программа требует специальной подготовки учителей, сотрудничества коррекционного педагога с семьей и врачами, наблюдающими ребёнка.

Изначально данная методика была разработана для детей в возрасте от 4 до 13 лет с речевым развитием, соответствующим 5-летнему возрасту. В ней учтены особенности речевого развития, характерные данному возрастному этапу, и особенности развития памяти у 5-летних детей. При необходимости программу адаптируют для коррекционной работе с детьми младшего и более старшего возраста. В современном виде эта методика ориентирована на любых детей с общими нарушениями развития понимания других людей, в особенности для детей с аутизмом, умственной отсталостью и иными заболеваниями, приведшими к ЗПРР. На протяжении многих лет в рамке методики ТЕАССН были разработаны специальные методы исследования и специальные принципы составления индивидуальных программ развития детей.

Речь идет о трех основных принципах:

• Исследование, ориентированное на психологическое развитие, охватывает способности и недостатки ребенка в различных функциональных сферах развития.

• Это исследование создает основу для разработки стратегий развития ребенка, при помощи которых можно достичь как краткосрочных, так и долгосрочных целей в воспитании и лечении детей.

• Индивидуальные программы развития с тренировочными заданиями, специально приспособленные к каждому ребенку, являются в итоге основной линией работы с ним.

• Структурирование пространства обучения.

• Применение индивидуальных учебных программ с использованием

Цель методики: формирование и развитие у детей с нарушениями развития навыков и умений по следующим сферам:

· Координация глаз и рук

· Элементарная познавательная деятельность

В общем, вся индивидуальная программа развития ребёнка согласно этой методике делится на 3 части — понимание эмоций и их причин, понимание механизмов получения информации и игра. Каждая из трех частей программы разделена на этапы, которые включают перечень упражнений и набор стимульного материала.

Работа по методике TEACCH требует определённой организации пространственной среды. Если вы не имеете возможность перемещать мебель, убирать из поля зрения ребёнка лишние предметы, подбирать многообразные пособия и материалы для занятий, вам лучше отказаться от систематического применения этой методики.

Формирование понимания эмоций и причин их возникновения проходит в четыре этапа. Первый этап – подготовительный, ребенок должен научиться узнавать и называть основные эмоции (радость, грусть, страх, гнев) на фотографиях и пиктограммах. На следующем этапе детям предлагают схематично изображенные жизненные ситуации, которые вызывают у них различные эмоции. Ребенок должен усвоить, какую эмоцию должна вызывать та или иная ситуация. Третий этап – формирование понимания эмоций, обусловленных желанием, и последний – понимание эмоций, обусловленных мнением.

Упражнения подбираются таким образом, чтобы при формировании или развитии определенного навыка (к примеру, упражнение на сортировку служит развитию координации движений), также предъявляло требования к способностям ребенка из других сфер (относительно приведенного примера: к визуальному восприятию, пониманию речи и уровню познавательной деятельности).

Необходимы для выполнения упражнений материалы — это обычные предметы, которые, как правило, всегда есть дома и в школе. Благодаря такому подбору материала достигаются сразу две цели:

1) переноса приобретенных умений в новое место (из школы в дом и наоборот);

2) низкая стоимость применяемого материала.

Методика ТЕАССН ориентирована на упорядоченность действий и определённый ритуализм. Так для ребёнка изначально создаётся комфортная среда. Комфортная среда создаётся за счёт: изымания из окружающей среды раздражающих и опасных предметов, создание ритуализма и строгой последовательности действий, создание упорядоченной окружающей среды.

То есть, эта методика исходит из концепции, что взрослые должны создать ребёнку особую среду для комфортабельного личного развития, изъяв из неё все раздражающие факторы. Весь день ребёнка, воспитывающегося по данной системе, подчинён строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребёнок. Всем вещам присуждается определённое место. Положение вещей в комнате не меняется, причём педагог и родители стараются создать определённую логику. Скажем, расставляя книги по цветам или размеру, выстраивая в комнате зону для работы, зону отдыха, зону сна.

Читайте также:
Что за программа wdcfree

Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребёнка и установления контакта с педагогом. Педагог целое занятие, а то и месяц занятий может просто находиться в комнате с ребёнком, пытаясь подключиться к деятельности ребёнка. Для педагога важно, привлечь внимание ребёнка, заинтересовать его, чтобы потом ребёнок САМ захотел контакта и предложил его. При этом педагог не пытается жёстко контролировать и прекращать стереотипии ребёнка, а, наоборот, использует их, подключается к ним, немного изменяя ракурс, чтобы ребёнок позволил внести изменения в его стереотипные действия и тем самым вступит в контакт с педагогом. Нажим или побуждение к действию недопустимы.

На первичный поиск контакта может уйти от 1 месяца до 2 лет. Для этого первично педагог использует максимально возможные игровые и сенсорные раздражители. Занятия могут проходить в песочнице, на качелях, внутри туннеля или тканевого домика.

На занятии темп и вид деятельности, занятия и контакта задаёт всегда ребёнок, а взрослый только следует за ним, направляя и корректируя уже выбранное ребёнком действие. Если необходимо занятие за столом, то ребёнка постепенно приучают к знакам, дающим сигнал к началу занятия за столом. Каждое коррекционное занятие начинается только после того, как на столе в определённом порядке будут уложены вещи. Рекомендуется, чтобы у ребёнка был определённый стул и стол – только для занятий. Личная тарелка, личная тряпочка для вытирания пола или стола, личный веник и т.д.

Определённые действия усваиваются ребёнком до автоматизма многократным повторением, при этом используются карточки-подсказки. Например, для обозначения еды — карточка с тарелкой, сна – рисунок кровати. Кроме слов педагог (мама) показывают ребёнку карточки. Ребёнок, не имеющий речи, также использует для общения карточки-подсказки. При достаточном речевом развитии, детей обучают читать по глобальному чтению, опираясь на методику обучению речи и чтению Нуриевой.

При видимой схожести методик TEACCH и ABA имеется яркое различие: TEACCH старается создать комфортную среду для развития ребёнка, а АВА вводит ребёнка в уже имеющуюся среду. То есть, TEACCH меняет среду, а АВА – самого ребёнка. по TEACCH педагог следует за ребёнком, отдавая инициативу ему, а по АВА ребёнок является ведомым на значительном этапе от начала коррекции до того момента, когда его психо-эмоциональное развитие выравнивается до достаточно высокого уровня.

Если ребёнок на начало коррекции мал (возраст 2-3 года) и изначально имеет хороший базис развития (хотя бы сохранность речевых функций и частичное стремление к коммуникации), то обе методики приводят ребёнка к одинаковому результату. Хотя в таком случае TEACCH компенсирующие процессы происходят медленнее и может длительно сохраняться отставание в развитии, но эта методика менее травматична для ребёнка. Другое дело, когда мы сталкиваемся со значительными нарушениями в развитии или же поздним обращением на коррекцию.

Из-за стремления к созданию комфортной атмосферы, методика TEACCH значительно обедняет жизнь ребёнка. Так, скажем, если ребёнок боится зелёного цвета – в его доме не будет предметов зелёного цвета. Если ребёнок требует, чтобы мама ходила в определённых нарядах, имела определённую причёску и пользовалась только определённым видом духов – мама будет должна поддерживать неизменчивость этого мира, независимо от собственных потребностей и возможностей.

Если ребёнок использует какие-то предметы не по назначению, что опасно для него – эти предметы тоже будут изыматься. Например, многие дети с аутизмом поедают несъедобные предметы – пластилин, клеящий карандаш. По TEACCH для минимизации этих проблем из сферы занятий будет изъята лепка из пластилина и изготовление коллажей. Также развитие по TEACCH зачастую приводит к тому, что ребёнок не может адаптироваться к окружающему миру, чувствуя себя комфортно только в специально созданной среде. Если АВА специально постоянно ставит ребёнка в мини-стрессовую ситуацию и учит адаптироваться к стрессам, искать пути выхода из стресса, то TEACCH не готовит ребёнка к возникновению постоянно вариативных стрессов, проблем и не даёт действенный механизм анализа ситуации с целью преодоления проблем.

Отдельные проблемные ситуации по TAECCH прорабатываются с ребёнком, отрабатывается правильная реакция. Скажем, когда ребёнок хочет пить, он, в рамках своей квартиры, взять кувшин и налить в личную чашку воду. Но дома у бабушки или в поликлинике, в детском развивающем учреждении ребёнок утрачивает этот навык, так как нет знакомого кувшина или же кувшин иной формы, нет знакомого стола с привычным расположением на нём предметов и нет его личной чашки.

С другой стороны, если у ребёнка сложные сочетанные состояния, и аутизм усугублён умственной отсталостью в глубокой стадии, и родители планируют передачу ребёнка для постоянного нахождения в замкнутом учреждении-интернате или детском доме, именно TEACCH значительно облегчает нахождение ребёнка в подобных госучреждениях, делает его послушным, управляемым и предсказуемым в поступках.

Развитие по TEACCH может быть крайне эффективным при психотерапевтической работе с семьёй. Имеется в виду постоянные занятия всей семьи с семейным психотерапевтом. В таком случае, при наличии работы семьи над изменениями семейной системы, в рамках TEACCH для ребёнка открываются практически безграничные возможности. Однако в практике, единицы семей готовы на полное психотерапевтическое сопровождение. Возникает ещё одна сложность, что работа в сочетании — корректолог ребёнка + психотерапевт для семьи приводит часто к такой ситуации, что ребёнку, опять же, создаётся дома комфортная развивающая среда, но попадая в иную атмосферу, ребёнок «уходит» в регресс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо подчеркнуть, что на долю родителей выпадает наиболее трудная роль по развитию и подготовке аутичного ребенка к жизни.

Успех социальной адаптации аутичного ребенка тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.

Не каждого аутичного ребенка можно вывести на уровень массовой или вспомогательной школы. Но и в случаях, когда он остается в пределах дома, труд специалистов работающих с ним и родителей будет вознагражден тем, что ребенок станет ровнее в поведении, более управляем; у него разовьется интерес к какой-либо деятельности, которая заменит бесцельное времяпрепровождение и сделает его поведение более целенаправленным, эмоционально насыщенным и контактным.

Таким образом, программа:

• позволяет добиться управляемости ребёнка в ограниченном пространстве;

• последовательна, имеет широкий спектр наработок;

• не требует стопроцентного включения в процесс коррекции родителей;

• идеально подходит для детей с наиболее тяжёлыми и множественными нарушениями развития;

• подходит для организации жизни семьи ребёнка с ограниченными умственными возможностями;

• только эта система подходит для привития бытовых навыков детям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. «Использование поведенческой

терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации» / М.Ю. Веденина, О.Н. Окунева // Дефектология. – 1997г. — № 3.

2. Методика TAECCH / [Электронный ресурс]. — 2013. — Режим

доступа: http://smol.chudoforum.ru/t1409-topic. — Дата доступа: 21. 05. 2015.

3. Методика TAECCH / [Электронный ресурс]. — 2014. — Режим

Источник: studopedya.ru

Лечение и обучение детей с аутизмом и связанными с ним нарушениями общения

Программа TEACCH Autism Университета Северной Каролины создает и распространяет общественные услуги, обучающие программы и исследования для людей всех возрастов и уровней квалификации с расстройством аутистического спектра (РАС), чтобы улучшить качество жизни для них и их семей по всему миру. продолжительность жизни. [1]

  • 1 Обзор
  • 1.1 Стратегии
  • 1,2 Международное признание
Читайте также:
Что за программа монолит

Обзор [ править ]

Философия «Лечение и обучение детей с аутизмом и связанными с ним нарушениями общения» (TEACCH) признает аутизм пожизненным заболеванием и направлена ​​не на излечение, а на реагирование на аутизм как на культуру. [2] Основные принципы философии TEACCH включают понимание влияния аутизма на отдельных людей; использование оценки для помощи в разработке программы с учетом индивидуальных сильных сторон, навыков, интересов и потребностей; предоставление человеку возможности быть максимально независимым; работа в сотрудничестве с родителями и семьями. [3]

Стратегии [ править ]

Акцент на индивидуализации означает, что TEACCH не делает различий между людьми с очень высоким уровнем навыков и людьми с ограниченными возможностями обучения. Используемые стратегии предназначены для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются все люди с аутизмом, и могут быть адаптированы к любому стилю и степени необходимой поддержки. [2] Методология TEACCH уходит своими корнями в поведенческую терапию, в последнее время объединяющую когнитивные элементы, [4] руководствуясь теориями, предполагающими, что поведение, типичное для людей с аутизмом, является результатом скрытых проблем в восприятии и понимании. Стратегии, предложенные TEACCH, воздействуют не на поведение напрямую, а на лежащие в его основе причины, такие как непонимание того, что человек должен делать или что с ним произойдет дальше, а также сенсорная недостаточная или чрезмерная стимуляция. [5] Решая проблемы с общением, человек получает поддержку в выражении своих потребностей и чувств с помощью средств, отличных от вызывающего поведения. [6]

Исходя из того, что люди с аутизмом преимущественно визуалы, стратегии вмешательства основаны на физической и визуальной структуре, расписании, рабочих системах и организации задач. Индивидуализированные системы направлены на решение проблем с коммуникацией, организацией, обобщением, концепциями, сенсорной обработкой, изменениями и отношениями с другими. [7] В то время как некоторые вмешательства сосредоточены на устранении слабых сторон, подход TEACCH работает с существующими сильными сторонами и новыми областями навыков. [3] [8]

Международное признание [ править ]

Большая часть литературы имеет североамериканское происхождение. Принятие подхода TEACCH в других местах происходило медленнее. В 1993 г. Джонс и соавт. [9] заявили о недостаточном использовании подхода TEACCH в Великобритании, чтобы включить его в свое исследование вмешательств. [10] В 2003 г. сообщалось, что Гэри Б. Месибов и Эрик Шоплер описывают TEACCH как наиболее распространенное вмешательство в Соединенном Королевстве, используемое для детей с аутизмом. В Европе и США это также обычное вмешательство. [11]

TEACCH проводит конференции в Северной Каролине и организует программы в США и Великобритании. [2]

Эффективность программы [ править ]

Джордан описывает литературу по TEACCH как дающую «очень положительные, но не выдающиеся результаты». [12] Мета-анализ 2013 года показал, что TEACCH оказывает незначительное влияние или не оказывает никакого влияния на перцептивные, моторные, вербальные, когнитивные и двигательные функции, коммуникативные навыки и повседневную деятельность. Были отмечены положительные эффекты в социальном и дезадаптивном поведении, но эти результаты требовали дальнейшего тиражирования из-за методологических ограничений проанализированного пула исследований. [13]

История [ править ]

Подход TEACCH был разработан в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в рамках исследовательского проекта для детей, начатого в 1964 году Эриком Шоплером и Робертом Рейхлером. Результаты этого пилотного исследования показали, что вовлеченные дети добились хороших результатов, [14] и, следовательно, государственное финансирование поддержало создание Подразделения TEACCH. [2]

Основанная в 1971 году Эриком Шоплером , TEACCH предоставляет обучение и услуги, направленные на то, чтобы помочь аутичным детям и их семьям справиться с этим заболеванием. [2] [15] Гэри Б. Месибов , профессор и исследователь программы TEACCH Университета Северной Каролины примерно с 1979 года, был директором программы с 1992 по 2010 год. [16] [17]

Благодаря более чем 40-летнему опыту работы с аутичными людьми методология TEACCH продолжает развиваться, совершенствуя свой подход. [2] [15] Это «новаторская» программа помощи в обучении, исследованиях и предоставлении услуг для детей и взрослых с РАС. [17]

Ссылки [ править ]

  1. ^«Наша миссия и видение | Программа TEACCH® по аутизму» . teach.com . Проверено 26 марта 2019 г. .
  2. ^ abcdefМесибов Г.Б. , Ши В., Шоплер Э. (2004). Подход TEACCH к расстройствам аутистического спектра . Спрингер. ISBN
  3. 978-0-306-48646-3 . > : CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  4. ^ abФилософия и обзор. TEACCH, Медицинский факультет Университета Северной Каролины. Проверено 15 сентября 2012 г.
  5. ^ Саллоуз, Г. (2000). «Образовательные вмешательства для детей с аутизмом в Великобритании». Развитие и уход за детьми в раннем возрасте . 163 (1): 25–47. дои : 10.1080/0300443001630103 .
  6. ^ Кокс, Р. и Шоплер, Э. (1993). «Агрессивное и самоповреждающее поведение у людей с аутизмом – подход TEACCH». Acta Paedopsychiatrica . 56 (2): 85–90. PMID8135116 .
  7. ^ Уотсон, Л. (1985).
  8. «Учебная программа TEACCH по общению» в Э. Шоплер и Г. Месибов (ред.) «Проблемы общения при аутизме» . Нью-Йорк: Пленум. ISBN978-0-306-41859-4 .
  9. ^ Месибов, Г. и Хоули, М. (2003). Доступ к учебному плану для учеников с расстройствами аутистического спектра: использование программы TEACCH для содействия интеграции . Лондон: Дэвид Фултон. ISBN
  10. 978-1-85346-795-0 .
  11. ^ Уоткинс, А. (2001).
  12. «Домашняя программа прикладного поведенческого анализа» в книге Дж. Ричера и С. Коутса (редакторы) «Аутизм: поиск согласованности» . Лондон: Джессика Кингсли. ISBN978-1-85302-888-5 .
  13. ^ Джонс, Г. с Мелдрамом, Э. и Ньюсоном, Э. (1993). Описательное и сравнительное исследование вмешательств для детей с аутизмом: сводный отчет . Бирмингем: Бирмингемский университет.
  14. > : CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  15. ^ Джордан, Р., Джонс, Г. и Мюррей, Д. (1998). Образовательные вмешательства для детей с аутизмом: литературный обзор недавних и текущих исследований . Садбери: DfEE. ISBN
  16. 978-0-85522-838-5 . > : CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  17. ^ Флетчер-Кэмпбелл, Фелисити. Лечение и обучение аутичных детей и детей с ограниченными возможностями общения (TEACCH). в: Обзор исследовательской литературы по образовательным вмешательствам для учеников с расстройствами аутистического спектра. Национальный фонд образовательных исследований. Февраль 2003. с. 11.
  18. ^ Джордан, Р. (2002). Расстройства аутистического спектра в раннем возрасте — руководство для практикующих врачей . Личфилд: Qed.
  19. ^ Вируес-Ортега Дж.; Хулио Ф.; Пастор Р. (2013). «Программа TEACCH для детей и взрослых с аутизмом: метаанализ интервенционных исследований» . Обзор клинической психологии . 33 (8): 940–953. doi : 10.1016/j.cpr.2013.07.005 . PMID23988454 .
  20. ^ Шоплер, Э. и Райхлер, Р. (1971). «Родители как сотерапевты в лечении психотических детей». Журнал аутизма и детской шизофрении . 1 (1): 87–102. DOI : 10.1007/BF01537746 . PMID5172443 .
  21. ^ abШоплер будет удостоен награды APF за заслуги перед жизнью.Архивировано 12 марта 2007 г. в Университете Wayback Machine здравоохранения Северной Каролины. 10 апреля 2006 г. Проверено 15 сентября 2012 г.
  22. ^Гэри Б. Месибов. Хантерский колледж. Проверено 14 сентября 2012 г.
  23. ^ abГэри Месибов уходит с поста директора программы UNC TEACCH . Медицинский факультет Университета Северной Каролины. Проверено 14 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Гэри Месибов. Доступ к учебному плану для учеников с расстройствами аутистического спектра: использование программы TEACCH для содействия интеграции . Тейлор и Фрэнсис; 20 июня 2003 г. ISBN978-1-85346-795-0 .
  • Гэри Б. Месибов; Виктория Ши; Эрик Шоплер. Подход TEACCH к расстройствам аутистического спектра . Спрингер; 7 декабря 2004 г. ISBN978-0-306-48646-3 .

Внешние ссылки [ править ]

Источник: wikipredia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru