«ЗАПРАВОЧНЫЕ СУПЫ»
методическая разработка
Методическая разработка урока теоретического обучения обеспечит прочное овладение обучающимися знаний и поможет эффективно использовать эти знания в профессиональной деятельности и в повседневной жизни, а также поможет приобрести профессиональное умение при отработке новых трудовых приемов. Преподаватель использует методы активизации деятельности обучающихся с целью вовлечения их в активную учебную деятельность на уроке
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
По профессиональному модулю
МДК.03.01. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУПОВ И СОУСОВ
ПМ.03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
НА ТЕМУ «ЗАПРАВОЧНЫЕ СУПЫ»
ПРОФЕССИЯ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР
Мастер производственного обучения,
преподаватель Е.Ю. Черняева
Методическая разработка рассмотрена и согласована цикловой комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения профессии 19.01.17 Повар, кондитер, 43.01.01 Официант, бармен
Как общаются программы / Что такое API, REST, CRUD и CLI / #домавместе
Протокол № 4 от «25» 02_2019 г.
Председатель цикловой комиссии _____________/
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока теоретического обучения по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и направлена на развитие профессиональных компетенций обучающихся, в части освоения квалификации повар и основных видов профессиональной деятельности ПМ.03 Приготовление супов и соусов
Составитель: Черняева Елена Юрьевна – мастер производственного обучения Обособленного подразделения «Луганский профессиональный торгово- кулинарный колледж Луганского государственного педагогического университета».
Дисциплина: МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов
ПМ.03. Приготовление супов и соусов
Тема программы: Приготовление супов
Тема урока: Заправочные супы
Образовательная: формировать компетенции по технологии приготовления заправочных супов
ПК3.1.Готовить бульоны и отвары
ПК 3.2. Готовить простые супы
Развивающая : развивать познавательную активность и интерес к изучаемому материалу, творческое мышление, профессиональную речь
Воспитательная : воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, уверенность в себе, прививать любовь к избранной профессии
Тип урока: урок повторения
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Форма организации учебной работы: фронтально-групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение урока: образовательный стандарт по профессии 19.01.17 Повар, кондитер; рабочая программа дисциплины ПМ.03. Приготовление супов и соусов; поурочно-тематический план дисциплины МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов
Наглядный материал: презентация, иллюстрации супов, учебник, карточки с заданиями, схемами приготовления супов, кроссвордами, тестами
Материально-техническое оснащение урока: ноутбук, проектор, столы производственные, лотки, доски ОС, ножи, овощи свежие
Ералаш №94 «Компот»
Межпредметные связи: основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, техническое оснащение и организация рабочего места, МДК.01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов, МДК.02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
I. Организационная часть – 2 мин
II. Повторение и закрепление темы «Заправочные супы» — 35 мин
III. Подведение итогов – 5 мин
VI. Домашнее задание – 3 мин
I. Организационная часть
Проверка готовности обучающихся к уроку
Познакомить обучающихся с темой, целями урока (слайд 2)
Представление жюри (студенты 2 курса) , критерий оценок (приложение)
II. Повторение и закрепление темы «Заправочные супы»
Урок-конкурс на тему: «Заправочные супы»
Данный урок проводится как итоговый по изучению темы «Заправочные супы» в группе 2 курса. Из обучающихся организовываются три команды. Названия команд, эмблемы, презентации о заправочных супах, вопросы соперникам – это домашнее задание обучающихся.
План проведения конкурса:
1. Приветствие команд
Команда 2 «Бардо»
Команда 3 «Большая ложка»
2. Конкурс проходит в несколько этапов:
1 этап – проверка теоретических знаний обучающихся:
— В кухне славянских народов обязательно присутствуют супы. Тарелка этого блюда позволит утолить чувство голода и окажет благотворное влияние на состояние здоровья.
— Все больше и больше врачей приходят к однозначному мнению, что супы просто необходимы для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта, а значит всего нашего организма в целом. Они важны для рационального питания, обеспечивают тело теплом и энергией, помогают активизировать обмен веществ и кровообращение.
— Как вы уже знаете, супы бывают разные, и первые супы, которые мы изучили – это супы заправочные.
а) преподаватель задает вопросы обучающимся (слайд 3);
- Что представляют собой супы?
- Каково значение супов в питании?
- Как классифицируют супы по температуре подачи, по жидкой основе, по способу приготовления?
- Какие супы относятся к заправочным, почему их так классифицируют?
- Назовите общие правила приготовления заправочных супов.
- Как отпускают заправочные супы.
- В каком цехе готовят супы?
На обдумывание ответов командам дается по 1 минуте.
Звучат ответы обучающихся. Участники конкурса из других команд могут дополнять ответы. За это присуждаются дополнительные баллы.
б) обучающиеся отвечают на вопросы
1. Супы представляют собой жидкие блюда, в состав которых входит жидкая часть — основа и плотная — гарнир.
2. Супы возбуждают аппетит и способствуют лучшему усвоению пищи.
3. Супы классифицируют:
по температуре подачи — на горячие и холодные; температура отпуска горячих блюд должна быть не ниже 75 °С, холодных — не выше 14 °С;
по способу приготовления — на заправочные, прозрачные, пюреобразные и разные;
по жидкой основе — супы на бульонах, овощных и крупяных отварах, молоке, хлебном квасе, фруктово-ягодных отварах, кисломолочных продуктах.
4. Заправочными называются супы, при варке которых подготовленные продукты закладывают последовательно с таким расчетом, чтобы они одновременно были доведены до готовности и приобрели вкус, аромат и цвет используемых продуктов.
Все эти супы в конце варки заправляют пассерованными овощами, а супы, в состав которых не входят крахмалосодержащие продукты (крупы, макаронные изделия, картофель), заправляют мучной пассеровкой или белым соусом.
В зависимости от используемых продуктов заправочные супы подразделяют на щи, борщи, рассольники, солянки, овощные и картофельные, супы с крупами, макаронными изделиями и бобовыми.
5. — Бульон или отвар доводят до кипения.
— Подготовленные продукты закладывают только в кипящий бульон или отвар в определенной последовательности, в зависимости от продолжительности варки так, чтобы они были доведены до готовности одновременно.
— При варке супов с квашеной капустой, солеными огурцами, щавелем, уксусом и картофелем в первую очередь закладывают картофель, варят его почти до готовности, а затем закладывают продукты, содержащие кислоту, так как картофель в кислой среде плохо разваривается.
— Пассерованные овощи закладывают в суп за 10. 15 мин до готовности.
— Заправочные супы, кроме супов с картофелем, крупами, мучными изделиями, заправляют мучной пассеровкой или протертым картофелем за 5. 10 мин до окончания варки. Мучная пассеровка придает супам густую консистенцию и способствует сохранению витамина С.
— Варят супы при слабом кипении, так как при бурном кипении овощи сильно развариваются, не сохраняют форму и улетучиваются ароматические вещества.
— Специи (лавровый лист, перец) и соль кладут в суп за 5. 7 мин до готовности. При этом надо учитывать, что избыток специй и соли ухудшает вкусовые и ароматические качества супа. На 1 порцию используют перец горошком 0,05 г, лавровый лист 0,02 г, соль 3. 5 г.
— Сваренные супы оставляют без кипения на 10. 15 мин для того, чтобы они настоялись, жир всплыл на поверхность и сделался более прозрачным, а суп стал ароматным.
6. При отпуске в тарелку кладут кусочек мяса или рыбы, наливают суп, кладут сметану (кроме супов на рыбном бульоне), зелень. Отпускают по 250-500г.
7. Горячие супы готовят в суповом отделении горячего цеха, а холодные — в холодном.
2 этап – презентация домашнего задания команды 1 «Смак»
а) один из обучающихся представляет название и эмблему команды (слайд 5)
б) делает доклад об истории появления, ассортименте, питательной ценности щей (слайды6-9)
в) задает вопросы команде 2 «Бардо» (слайд 10)
1.Каких видов бывают щи?
2. Из каких овощей приготавливают классические щи?
3. В какой стране щи являются национальным блюдом?
4. Какие бульоны, отвары используют в качестве жидкой основы для щей?
5. На каком бульоне всего чаще готовят щи из квашеной капусты?
На обдумывание ответов командам дается по 1 минуте. Звучат ответы обучающихся. За это присуждаются баллы командам.
г) команда 2 «Бардо» отвечает
1.Из свежей капусты с картофелем и без него, из квашеной капусты с картофелем и без него, суточные, зеленые, по-уральски
2. Капуста белокочанная или савойская, морковь, корень петрушки, лук репчатый
4. Костный, мясной, рыбный из птицы бульоны, грибной, овощной и крупяные отвары
5. На костном, мясо-костном
в) задает вопросы команде 3 «Большая ложка» (слайд 11)
1. Что можно подать при отпуске к щам из свежей капусты?
2. К каким видам супов относятся щи?
3. Какую нарезку овощей используют в щи?
4. За какое время до готовности нужно класть специи и соль?
5.Сколько нужно настаивать суп перед отпуском?
г) команда 3 «Большая ложка» отвечает
1. Пирожки, ватрушки или кулебяку
2. К заправочным
3. Капуста свежая – шашками или соломкой, квашеная – рубка, коренья – дольками, брусочками, мелкими кубиками или соломкой, лук репчатый – соломкой, мелкими кубиками или дольками, картофель – дольками или крупными кубиками.
4. За 5-7 мин до конца варки
3 этап — дополнить схемы приготовления супов – 5 мин (приложение)
Команды вытягивают схемы приготовления супов. На заполнение дается 5 минут. Во время работы над схемами жюри подводит итоги приветствия команд и ответов на вопросы.
4 этап – презентация домашнего задания команды 2 «Бардо»
а) один из обучающихся представляет название и эмблему команды (слайд 14)
б) делает доклад об истории появления, ассортименте, питательной ценности борщей (слайды 15-19)
в) задает вопросы команде 1 «Смак» (слайд 20)
1) Какой главный ингредиент входит в состав борща?
2) За сколько минут до готовности борща, закладывают пассерованные овощи?
3) От чего зависит форма нарезки овощей входящих в борщ?
4) Из каких продуктов можно приготовить борщ с капустой и картофелем?
5) К какой национальной кухне относится борщ?
На обдумывание ответов командам дается по 1 минуте.
Звучат ответы обучающихся. Участники конкурса из других команд могут дополнять ответы. За это присуждаются дополнительные баллы.
г) команда 1 «Смак» отвечает
2) За 10-15 мин до готовности
3) От формы нарезки свеклы
4) Капуста белокочанная, картофель, морковь, лук репчатый, свекла, корень петрушки, томатное пюре, соль, сахар, уксус, жир, бульон или вода.
5)Кукраинскойкухне
в) задает вопросы команде 3 «Большая ложка» (слайд 21)
1) Перечислите виды борщей.
2) Какой тепловой обработке подвергают свеклу для борща?
3) В каком виде в борщ добавляют квашеную капусту?
4) Как нарезают свеклу для борща флотского и сибирского?
5) Что делают с капустой, имеющий горьковатый вкус?
г) команда 3 «Большая ложка» отвечает
1) Борщ классический, московский, с капустой и картофелем, украинский, сибирский
2) Запекание, варка, пассерование, тушение
3) В тушеном виде
5 этап – разгадать кроссворды – 10 мин (приложение)
Команды вытягивают кроссворды. На разгадывание дается 10 минут. Во время работы над кроссвордами жюри подводит итоги заполнения схем приготовления супов и ответов на вопросы.
6 этап – презентация домашнего задания команды 3 «Большая ложка»
а) один из обучающихся представляет название и эмблему команды (слайд 24)
б) делает доклад об истории появления, ассортименте, питательной ценности рассольников и солянок (слайды 25-30)
в) задает вопросы команде 1 «Смак» (слайд 31)
1. Назовите правила отпуска солянок.
2. Какие бульоны используют для приготовления солянок?
3. Назовите виды рассольников.
4. Что общего у домашнего рассольника и щей?
5. Назовите норму выхода рассольника на 1 порцию.
На обдумывание ответов командам дается по 1 минуте.
Звучат ответы обучающихся. Участники конкурса из других команд могут дополнять ответы. За это присуждаются дополнительные баллы.
г) команда 1 «Смак» отвечает
1. С мясными продуктами или рыбой, оливками или маслинами, лимоном, сметаной (кроме рыбной солянки), зеленью
3. Классический, домашний, ленинградский, московский
4. В состав этих супов входит капуста белокочанная
в) задает вопросы команде 2 «Бардо» (слайд 32)
1. Как подготовить огурцы для рассольников и солянок?
2. Какова особенность приготовления солянки сборной мясной?
3. Что используют в качестве жидкой основы при приготовлении рассольников?
4. Какие ингредиенты входят в состав рассольника ленинградского?
5. Назовите виды солянок.
г) команда 2 «Бардо» отвечает
1. Обрабатывают, нарезают соломкой, ломтиками или ромбиками и припускают
2. Ее приготавливают с несколькими видами мясопродуктов
3. Бульоны – костный, мясокостный, рыбный, из птицы, грибной отвар, вода, огуречный рассол
4. Крупа – перловая, рисовая или овсяная, картофель, огурцы соленые, лук репчатый, кореь петрушки, томатное пюре, перец, лавровый лист, соль, огуречный рассол
5. Солянка сборная мясная, домашняя, рыбная, грибная, мясная
7 этап – нарезать овощи для супов – 1 обучающийся от каждой команды (приложение)
Остальные обучающиеся отвечают на вопросы теста – 10 мин (приложение)
По одному обучающемуся от каждой команды выполняют практическое задание (приложение). Команды получают тесты на каждого обучающегося. На ответы дается 10 минут. Жюри подводит итоги ответов на вопросы, практического задания, тестирования.
III. Подведение итогов
— слово жюри, присуждение мест
— уборка рабочих мест
VI. Домашнее задание (слайд 34):
— подготовить презентацию по супам;
— подготовиться к лабораторной работе по теме «Заправочные супы»
— составить технологические карты супов: «Борщ сибирский», «Рассольник ленинградский», «Суп крестьянский», «Суп-лапша домашняя»
Мастер п/о Е.Ю.Черняева
Схема приготовления борща из свежей капусты с картофелем
Источник: nsportal.ru
Диета при неалкогольной жировой болезни печени: меню на 7 дней
Диета – важная составляющая лечения многих болезней, в том числе неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП). Эта патология самым тесным образом связана с нарушениями метаболизма (метаболическим синдромом) и развитием инсулинорезистентности и сахарного диабета II типа. Именно поэтому контроль за питанием позволяет во многом улучшить состояние пациента и повысить качество его жизни.
Что такое НАЖБП
НАЖБП – это заболевание печени, которое развивается у людей, не употребляющих алкоголь в токсичных для органа дозах. Вследствие действия целого комплекса факторов в клетках печени начинает накапливаться жир, а по мере прогрессирования заболевания происходит перерождение тканей печени (цирроз).
Долгое время заболевание может вообще не проявляться. Часто пациенты с НАЖБП приходят к врачу с жалобами на утомляемость, кожный зуд, дискомфорт в правом подреберье. Чтобы поставить диагноз, необходимо выполнить целый ряд анализов.
В России в 2007 году была реализована скрининговая программа по выявлению распространенности НАЖБП. В нее были включены все пациенты в возрасте 18–80 лет, приходившие на прием к терапевтам поликлиник. При обследовании НАЖБП была отмечена у 26,1% пациентов. В этой группе стеатоз определен в 79,9% случаев, НАСГ (стеатогепатит) – у 17,1%, цирроз печени – у 3% пациентов.
Диета необходима
Пациентам с диагнозом НАЖБП врачи в первую очередь рекомендуют снизить вес. Как подчеркивают специалисты Европейской Ассоциации изучения печени, снижение массы тела не менее чем на 10% почти во всех случаях приводит к уменьшению фиброза печени по крайней мере на одну стадию.
В целом для правильного расчета калорийности суточного рациона надо использовать следующие формулы:
Расчет основного обмена
для женщин:
18–30 лет: (0,06 × вес в кг + 2,037) × 240
31–60 лет: (0,034 × вес в кг + 3,54) × 240
старше 60 лет: (0,04 × вес в кг + 2,76) × 240
для мужчин:
18–30 лет: (0,06 × вес в кг + 2,9) × 240
31–60 лет: (0,05 × вес в кг + 3,65) × 240
старше 60 лет: (0,05 × вес в кг + 2,46) × 240
Полученное значение умножают на коэффициент физической активности (1,1 – низкая, 1,3 – умеренная, 1,5 – тяжелая физическая работа). Это цифра основного обмена. Чтобы худеть, нужно потреблять меньше калорий, чем тратится на основной обмен (но не менее 1200-1500 в сутки).
Общие рекомендации по питанию
Диетологи отмечают, что при НАЖБП высокую эффективность показывает Средиземноморская диета. Даже при условии, что масса тела не уменьшается, выраженность поражений печени сокращается, улучшается самочувствие пациента.
Пациентам с НАЖБП следует:
Примерный рацион на неделю для пациентов с НАЖБП
День 1
Завтрак – творожок, приправленный сметаной, овсянка на молоке или воде, компот
Второй завтрак – омлет из двух яиц, запечённая груша, кисель
Обед – суп с рисом и овощами, 2-3 тефтели
Полдник – подсушенный хлеб, напиток шиповника
Ужин – минтай, тушеный в подливе из воды, моркови и лука, отварной рис, чай
День 2
Завтрак – каша из овсянки (можно с кусочками фруктов), кисель
Второй завтрак – вареное яйцо, печенье, компот
Обед – суп с рисом, ленивые вареники
Полдник – яблоко, запечённое в духовке, напиток шиповника
Ужин – рыбный пирог, свекольные котлеты
День 3
Завтрак – лапша на молоке, хлеб с ломтиком сыра
Второй завтрак – салат с огурцом и помидором
Обед – куриные паровые котлеты, компот
Полдник – обезжиренный йогурт
Ужин – картофельное пюре, тушеная рыба, чай
День 4
Завтрак – омлет, две молочные сосиски, кисель
Второй завтрак – обезжиренный кефир, морковные котлеты
Обед – суп с лапшой, вареный рис с тушеным рагу, напиток шиповника
Полдник – салат из фруктов
Ужин – голубцы, гречка, чай
День 5
Завтрак – запеканка из творога, кисель
Второй завтрак – печеное яблоко
Обед – щи, отварной плов с курицей, компот
Полдник – салат из моркови и яблок
Ужин – запечённая рыба с пряными травами и овощами
День 6
Завтрак – творожная запеканка, напиток шиповника
Второй завтрак – печенье, обезжиренное молоко
Обед – рагу из овощей, пюре из картофеля
Полдник – овощной салат
Ужин – пирог с курицей и овощами
День 7
Завтрак – вареные яйца
Второй завтрак – морковные котлеты, яблочный сок
Обед – крем-суп из овощей
Полдник – кефир, печенье
Ужин – гречка отварная, котлеты из минтая, чай
Источник: www.zdorovieinfo.ru
Первые блюда
23 апреля 2018
Полноценный стол любой семьи немыслим без супов. Самый простой из них, но будет. Первые блюда – неотъемлемая часть рациона. Первыми они называются потому, что слово «первый» здесь означает «главный». Подают первые блюда, как известно, вторыми, после салатов или холодных закусок.
Суп в нынешнем виде достаточно молодое блюдо – ему всего около пятисот лет.
_
Первое блюдо – предшественник супа упоминается в Китае за век до нашей эры. Это было что-то более похоже на первое-второе, чем на суп, так как было значительно гуще. А вот сегодняшние первые блюда возникли пятьсот лет назад и стали готовиться по принципу 50/50, где 50 – вода, а вторые 50 – наполнитель. Готовить первые блюда начали, когда в обиходе появилась неокисляемая, крепкая посуда.
Сегодня любой комплексный обед (он же бизнес-ланч) включает в себя первые блюда. От супа можно отказаться, но в меню вы его увидите непременно. Горячее первое отлично восстанавливает силы, насыщает и в то же время не отягощает желудок. К тому же при правильной технологии приготовления в первом блюде остаются витамины и полезные вещества. Это надо учитывать.
В общем, вредничать не стоит: хочешь не хочешь, а супчик кушать надо. Детям обычно насильно впихивают первые блюда, а если ребёнку нравится есть суп – на такого не нарадуются, золото, а не дитя.
_
Сегодня определённого этикета употребления первых блюд как такового нет. Ранее на семейном обеде суп было принято подавать в специальных супницах. Посуда была изготовлена из фарфора. В ней уже находился половник. На подстановочную тарелку ставилась тарелка суповая, рядом лежали приборы (ложка с вилкой).
Есть нужно было ложкой, не выбирая самое вкусное из наполнителей, чтобы не нанести обиду хозяйке. Важно было не «бросать» ложку, пока первое не будет доедено. Дурным тоном в обществе с традиционными правилами приличия считалось (и считается) громко «всасывать» суп в себя. После еды ложку нужно оставить в тарелке. Таковы и ресторанные правила.
Правда, в ресторане суп приносят уже в порционных тарелках.
Кухни разных стран отличаются супами, порой, очень сильно. Особенно если сравнивать Европу и Восток. Россия, к примеру, культивирует щи, борщи, рассольники, солянки, уху, лапшу (в разных её проявлениях). Французы, как и во всём прочем, проявляют предельную оригинальность: буйабес (в который по разным рецептам кладут до 40 видов рыбы), луковые супы, супы-кремы и супы-пюре, суп Гарбюр (овощной с грудинкой), суп Вишисуаз (овощной со сливками, на курином бульоне), суп Дюбарри. Немцы отдавали предпочтение знаменитому супу с пивом Айнтопф, картофельному саксонскому супу со шпиком, гороховому с копчёностями, малиновому супу с вином.
Азиаты готовили свои первые блюда, традиционное для местных и при этом экзотическое для всех остальных. Том ям (на курином бульоне с грибами шиитаке), Рамен (с шиитаке, курицей, крабовым мясом и креветками; с курицей или свининой), Удон (из пшеничной лапши с шиитаке), Фо (рисовая лапша, говяжий бульон и мясо), Кимчи (квашеные овощи с чесноком, чили, соевым соусом и кусочками тофу).
В Африке тоже есть масса интересных супов. Один из них – суп Конго. Готовят его из курицы, зелёного горошка, яблок, лука, карри и сметаны. И его стоит попробовать! Очень вкусен суп с бананами, алжирский суп с курицей и кус-кусом, суп Мпатва и острый кокосовый суп с нутом, рисом и карри.
_
Ну а в наших широтах, учитывая, что сейчас на дворе весна, нужно обратить внимание на зелёные супы – щи из щавеля или суп из шпината, которые очень легко готовятся. Они содержат мощную витаминную базу. И в том и в другом супе, что удобно, можно использовать свежий или свежемороженый шпинат и щавель. Бульон варится любой, а ингредиенты добавляются по вкусу. Не пропустите весну и готовьте супы по сезону!
Гастрономическая программа для школьников в ЭТНОМИРе
Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
_
ЭТНОМИР – это самый большой этнографический парк России, предлагающий гостям большой выбор туров, экскурсий, мастер-классов, банкетных и анимационных программ и других развлечений для организации познавательного и яркого семейного, детского, молодёжного, корпоративного отдыха.
Гастрономическая программа «Дорога ложка к обеду» проходит в старинной русской избе. Школьники узнают, что ели и пили в старину на Руси. Чем лакомились на десерт? Что означает выражение «молочные реки, кисельные берега»? Откуда пришли на Русь такие привычные сегодня лук, чеснок, свёкла и другие овощи.
Как правильно приготовить рассыпчатую кашу в печи? Узнаем и даже продегустируем её, приготовленную по старинному рецепту!
Программа состоит из экскурсии «Щи да каша – пища наша» и мастер-класса «Кукла на ложке».
Понравилась статья — поделись с друзьями!
Источник: ethnomir.ru
Особенности режимов мультиварок и температуры
Мультиварки – универсальные устройства, которые обладают многими различными функциями. Они умеют варить, жарить и тушить пищу, а также готовить на пару. Для каждого процесса предусмотрена специальная программа, и для каждой из этих программ предусмотрена конкретная температура. Подробнее об этом ниже… Режим выпечка.
При активации этого режима система устанавливает температуру в диапазоне 118-122 градуса (в разных моделях это значение может немного отличаться). При этом пользователь не будет иметь возможность выставить свой параметр температуры. В этом режиме он задается программой, и изменить его в процессе готовки уже нельзя.
Этот режим с такой температурой отлично подходит для готовки пирогов, пиццы и разных бисквитных тортов. Хотите сделать вкуснейшую шарлотку с яблоками? Выбирайте режим выпечки – он для этого и предназначен. Готовка на пару – вторая программа. Не путайте его с пароваркой. Есть очень многой отличий мультиварки от пароварки и сравнивать эти приборы бессмысленно.
Режим работы на пару работает при температуре 115-120 градусов. В зависимости от типа блюда, процесс готовки длится от 10 до 60 минут. Походит такой режим для приготовления диетической пищи, котлеток на пару, например. Жарка. При этом режиме температура нагрева составляет 100-160 градусов.
В отличие от других режимов, этот работает при открытой крышке. Данная программа является мощной, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Начинать жарку лучше с низких температур и по мере приготовления прибавлять ее. В противном случае блюдо может банально сгореть. Паста – Программа работает при температуре 116-120 градусов и может длиться 8-20 минут.
Подходит для приготовления соусов и подливок. Специальный режим для круп – 110 градусов. Он не позволяет регулировать никаких параметров, но программа сама по себе правильная. С ее помощью можно сделать идеальную рассыпную кашу. Молочная каша – программа с нагревом до 95 градусов.
Обычно режим работает 30 минут, но некоторым кашам этого недостаточно. Можно просто повторно активировать режим или добавить минуток, если функционал поддерживает. Тушение – 95 градусов. Эта функция предполагает работу от 2 до 8 часов. Судя по отзывам, программа эта не самая лучшая, т.к. работает долго.
Ее отличным аналогом является «мультиповар» — это похожий режим, который справляется с тушкой гораздо быстрее. Суп – программа для готовки супа, предполагающая температуру 95 градусов. Работает при этом она 8 часов. Вы уже должны были убедиться, что мультиварка – не для быстрой кулинарии. Йогурт – работает при низкой температуре 38-40 градусов.
По сути, устройство лишь поддерживает этот параметр и в течение каждых 20-30 минут активирует или отключает подогрев. Приготовление йогурта описывается в книжке рецептов, прилагающейся к мультиварке. Режим «мультиповар» при температуре 40-160 градусов с возможностью регулировки.
Это универсальная программа, позволяющая готовить все, что угодно: выпечку, супы, тушеные блюда и т.д. Десерт – для приготовления карамели, конфет и других сладостей. Температура может регулироваться в соответствии с рецептом.
Похожие статьи
6 КОММЕНТАРИИ
- Майя 27.11.2016 at
у меня полный комплект программ и плюс сковорода и дистанционное управление — Redmond Skykitchen, моя мечта которую я воплотила сама себе в жизнь. причем кстати довольно доступная оказалась мечта, еще и в акцию попала.
- Май 21.01.2017 at
вот это крутая вещь, неужели столько всего в ней можно приготовить? теперь буду своему мужу тонко намекать на такой подарочек. вот как бы еще выбрать из представленных моделей ту самую, которая устроит и по цене и по качеству?
Спасибо. Очень ценная информация.
160 градусов это МАЛО! Ни фига не жарит толком, ждать приходится очень долго, пока пожарит! Попкорн при 160 невозможно сделать: зёрна не лопаются, так как температуры не хватает!
Источник: tehnika-soveti.ru