Коды для Stronghold Crusader HD на ПК
У нас они не работают, но мы были бы удивлены, если бы не было возможности их использовать, так как они были в оригинальной (не HD) версии игры.
- ALT + G> Уничтожить главную цитадель
- ALT + D> Включить режим отладки
- ALT + P> повысить уровень персонажа
- ALT + F> Обновления и покупки становятся бесплатными
- ALT + S> Сдвиг во времени
- ALT + Y> Все враги на экране превращаются в задницу (избавьтесь от всех врагов на экране)
- ALT + Z> уничтожит любого выбранного вами врага
Если TRIBLADE2002 у вас перестает работать, предыдущий метод был SHIFT + ALT + A
Чит-код для наращивания ресурсов
Это скорее глюк, чем чит, поэтому в какой-то момент он может перестать работать
Требуется: Крестьяне доступны
В здании по-прежнему будут работать старые рабочие, но на помощь придут новые. Итак, пока это работает, вы увидите, что это очень полезно
Турнир | Stronghold Crusader 2019
Источник: nexusmod.ru
Знакомство с редактором Stronghold Crusader
Так же есть возможность сделать многопользовательскую карту с ограничением постройки зданий.
Для этого нужно до или после создания карты в главном окне редактора карт нажать «Alt + ,» выбрать одиночную карту (single), нажать Esc, зайти в редактор сценариев и выбрать объекты для строительства, там вы и должны будете отметить те здания, которые хотите отключить, после этого тем же спосомбом переделать ее снова в многопользовательскую (multi). К сожалению, запретить торговлю частично, как в одиночной карте, здесь вы не сможете.
Новая карта для постройки замка
Здесь можно сделать карту для постройки замка, на которой вы не сможете играть с соперниками, но сможете организовать события и вторжения по своему выбору во время самой игры при помощи нажатия клавиши F1. Вражеские войска не будут появляться если:
1. Вы не разместите на карте, по крайней мере, один указатель.
2. Вторжений не будет, если карта в виде острова, т.е. не имеет связи между краем карты и сушей.
Так же необходимо задать начальные ресурсы, как минимум 5 дерева для постройки амбара, иначе вы не сможете ничего построить (этого будет достаточно, т.к. если у вас совсем нет дерева, первая лесопилка будет бесплатной).
Новая отдельная карта
Здесь все то же самое, только можно создавать сценарии. Это могут быть вторжения, нападения львов, пожары, чума и др. события, еще можно сделать ограничение в постройке замков, и торговле. Важно сделать условие победы и поражения. А делается это так:
1. После создания отдельной карты выбранного размера жмете кнопку «редактирование сценария».
2. Дальше жмете «новое событие», где указываете, начиная с какого года и месяца, ваше событие будет срабатывать, если не изменять настройки «редактировать условие» и оставить условие «автостоп», тогда событие будет срабатывать, начиная с назначенной даты.
[Обучение] Как играть по сети в Stronghold Stronghold Crusader
3. Если же вы хотите сделать, предположим, стандартное условие поражения, тогда жмете «редактировать условие» и выбираете «лорд убит», а в «редактировать действия», выбираете поражение.
Замечания:
Если вы хотите создать вторжение с осадными орудиями, тогда вам придется, добавить и соответствующее количество инженеров.
Развитие на отдельных картах, длится дольше, чем на картах крестового похода.
Не забудьте установить указатели.
Вражеские лорды на отдельных картах не имеют искусственного интеллекта.
Большие отряды нападают по частям.
А, что вы выберите, в настройках, вторжение или экономическая, на сколько я понял, не важно.
Новая карта для крестового похода
Здесь вам достаточно «налепить» на карте замков разного цвета, и ресурсов. Никаких других важных настроек тут, к сожалению нет.
Условия и события
Автостоп — как я уже писал выше, событие срабатывает начиная с указанной даты в меню «События».
Лорд убит — по умолчанию, это условие сработает если вашего лорда убили.
Накоплено золота — сработает если вы накопите золота больше или равное указанному вами количеству.
Накоплено товаров — этих условий несколько, благодаря этому можно выбрать несколько разных товаров которые нужно будет накопить.
Врагов не осталось — срабатывает если по условию больше не будет вторжений и на карте тоже нет врагов.
Волков нет — если на карте не осталось львов.
Не осталось людей — если всех ваших людей (рабочих и у костра) убили.
Вражеские войска перебиты — здесь можно установить условие которое будет срабатывать после того как вы убьете определенное количество вражеских войск.
% Благословленных — укажите количество благословленных в процентах.
Максимальная жестокость — укажите после какого уровня жестокости будет выполняться ваше действие.
Население — если у вас будет определенное количество людей (во время игры это количество указывается внизу справа).
Предводитель врагов убит — если на карте есть вражеский лорд.
Замок достроен — если свободного прохода к вашей главной башне(на которой находится лорд) нет.
Любые враги на карте — если на карте есть вражеские войска.
Ваши войска перебиты — если определенное количество ваших войск убили, количество задаете вы.
Врагов нет — если на карте нет вражеских войск.
% Пьющих эль — нужно указать количество процентов.
Максимальное добродушие — то же самое, что и с жестокостью.
Действия
Победа — название говорит само за себя.
Поражение — тоже говорит.
Чума — случайным образом делает источники чумы (тоже самое, что и коровы от катапульт) и уменьшает популярность.
Долгоносик в хмельнике — Поражает хмель на полях.
Древесный грибок — Поражает дерево на лесопилках.
Волки спят — усыпляет львов на карте.
Бандиты 🙁 — на карте появляется указанное вами количество бандитов (пехотинцев), кстати они будут нападать и на вражеские войска
Коровье бешенство — убивает коров на молочных фермах, временно уменьшает популярность.
Свадьба — увеличивает вашу популярность (временно).
Отключить повторение вторжений — повторения вторжений прекращаются.
Пожар — случайным образом появляются источники пожара, количество указываете вы.
Ярмарка — повышает популярность (временно).
Спорынья на пшенице — поражает пшеницу на полях.
Тля на яблонях — на яблонях пропадают яблоки.
Кролики расплодились — на карте появляются кролики.
Нападение волков — на карте появляются львы, на месте указателей (если указать 1 то появится 3 льва, укажешь 2 появится 6 и т.д.) при этом временно уменьшается популярность.
Волки проснулись — львы на карте нападают.
Бандиты 🙂 — К вам присоединятся лучники, количество укажите вы.
Шут — временно увеличивает популярность.
Кражи из амбара — пропадает указанный вами процент еды из амбара.
Вроде я рассказал вам о всех возможностях редактора, надеюсь это поможет вам создавать карты для нашего проекта.
Источник: xgm.guru
Вышла версия 4.6.0 мода G.M.B. для Stronghold Crusader
G.M.B. Mod мод к Stronghold Crusader жив уже 10 лет и имеет ежегодные обновления. Уже есть планы на следующую версию, так что он будет развиваться дальше!
Полный список изменений мода версии 4.6.0 относительно версии 4.5.0:
- Обновлен лаунчер в связи с расширением возможностей модификации
- Добавлена возможность включения новой графики для Stronghold Crusader
- Добавлена включаемая функция исправляющая поведение ИИ юнитов после использования осадных лестниц
- Добавлена включаемая функция исправляющая поведение кожевников в случае одновременного взятия одной и той же коровы
- Добавлена включаемая функция позволяющая стрельнику идти на склад сразу после арсенала
- Добавлена включаемая функция исправляющая исчезновение пекаря при отсутствии муки в ячейке склада, если большое население замка
- Добавлена включаемая функция повзволяющая скорректировать площадь яблочного сада
- Добавлена включаемая функция позволяющая европейским лучникам ИИ стрелять в нефтяные рвы
- Заменена 1 карта режима строитель замка
- Добавлен немецкий язык в лаунчер
- Обновлены темы для лаунчера
- Добавлены 120 новых лиц для игроков
- Добавлена возможность включения нового оформления главного меню
- Добавлена возможность включения новых фоновых заставок для меню
- Добавлена возможность включения нового графического оформления некоторых интерфейсов
- Добавлена возможность включения нового графического вида часовни, церкви и собора
- Расширен функционал для мододелов, которые интегрируют свои модификации в лаунчер
Хотя лаунчер смотрится бюджетно
Для тех, кто не знаком с модификацией, вот полный список изменений:
- Добавлено 160 новых карт
- Улучшены крепости всех компьютерных оппонентов
- Добавлена специальная программа Лаунчер для настройки модификации
- Добавлена специальная функция в лаунчер для смены стратегии строительства у ботов
- Добавлена включаемая функция позволяющая целителям из аптек лечить войска в радиусе действия аптеки
- Добавлена включаемая функция отсутствия сброса используемой инженерной палатки после ее установки, которая позволяет расставлять инженерные палатки с огромной скоростью
- Изменены видеоролики у религиозных построек и некоторых событий
- Добавлена возможность включения игровой графики из Stronghold 1
- Добавлена включаемая функция более быстрого восстановления защитных войск в крепостях компьютерных противников
- Добавлена включаемая функция автоматической стрельбы огненных баллист по монахам и проходчикам
- Изменены фоновые заставки в игре
- Добавлена включаемая функция снятия лимитов на число орудий на башнях компьютерных противников
- Изменен интро ролик
- Добавлена включаемая функция запрещающая компьютерным противникам менять цель атаки когда войска уже пошли на штурм
- Добавлена включаемая функция позволяющая ботам чинить башни и ворота
- Добавлена включаемая функция позволяющая исправить проблемы ботов использующих осадные лестницы
- Изменена модель Лорда крестоносцев (выключено по умолчанию, но можно включить в настройках в лаунчере)
- Добавлена включаемая функция влияющая на компьютерных противников, чтобы они атаковали только ближайшего противника
- Добавлена возможность смены цвета игроком на любой доступный в игре в настройках лаунчера (цвет не меняется в одиночных миссиях и строителе замка)
- Добавлена включаемая функция одинаковой сортировки товаров на рынке, складе и в арсенале.
- Добавлена возможность менять игровую музыку в лаунчере (оригинал, Минимальный пак, Максимальный пак)
- Добавлена функция случайной фоновой заставки загрузочного экрана (вы можете изменить это в настройках лаунчера)
- Добавлена функция в лаунчер по анализу достижения игрока в «Зале славы»
- Добавлена включаемая функция исправляющая поведение ИИ юнитов после использования осадных лестниц
- Добавлена включаемая функция исправляющая поведение кожевников в случае одновременного взятия одной и той же коровы
- Добавлена включаемая функция позволяющая стрельнику идти на склад сразу после арсенала
- Добавлена включаемая функция исправляющая исчезновение пекаря при отсутствии муки в ячейке склада, если большое население замка
- Добавлена включаемая функция повзволяющая скорректировать площадь яблочного сада
- Добавлена включаемая функция позволяющая европейским лучникам ИИ стрелять в нефтяные рвы
- Добавлена возможность включения нового оформления главного меню
- Добавлена возможность включения новых фоновых заставок для меню
- Добавлена возможность включения нового графического оформления некоторых интерфейсов
- Добавлена возможность включения нового графического вида часовни, церкви и собора
- Добавлена возможность включения новой графики для Stronghold Crusader
- Добавлено 182 новых лица в игру (выбрать можно в настройках личности в самой игре)
- Заменена часть значков в игре
- Добавлена функция исправления черного экрана при запуске HD версии игры
- Добавлено 30 новых игровых курсоров
- Добавлена возможность смены игровых курсоров в настройках лаунчера
- Добавлен ярлык для запуска модификации
- Добавлен инсталятор для легкой установки модификации
- Добавлена поддержка Stronghold Crusader HD патча 1.41 и выше
- Добавлена поддержка Stronghold Crusader Extreme патча 1.41.1-E и выше
- И многое другое
Скачать мод можно по ссылке. Требуется 1.41 версия Stronghold Crusader, т.е. та, которая в Steam. С поиском соперников для сетевой игры может помочь Discord сервер авторов.
Источник: dtf.ru
Обзор игры Stronghold: Crusader
У каждого из игроков есть свой любимый сеттинг. Кому-то по душе поля Второй Мировой, кто-то обожает научную фантастику, кому-то подавай стимпанк… И практически ВСЕ любят Средние Века.
«Всех под одну гребенку, автор!» «Что за позорная субъективщина!». А вот и нет.
Бешеная любовь геймеров всего мира к средневековому сеттингу заключается не только в какой-то особой романтике тех времен, которая, разумеется, имеет место быть. Популяризации средневековья очень способствует фэнтези, ведь в большинстве случаев фэнтезийные миры не так уж сильно отличаются от какой-нибудь Англии XIII века. Законы, философия, взаимоотношения с религией, феодализм, устройство армий… Зачастую популярные фэнтези-вселенные многое просто копируют с реальной истории, попутно адаптируя отдельные элементы под свои «подземелья-с-драконовскими» нюансы.
Так что Средние Века остаются в тренде. Как и игры в данном сеттинге. Серия Stronghold когда-то стала для меня великолепным открытием – игра, которая хорошо использует правило золотой середины.
На одной чаше весов у нас любая классическая RTS – мы можем обводить юнитов в рамочки и посылать их кучкой на убой, для победы зачастую нужно разбить базу противника, для успеха нужно непременно добывать всяческие ресурсы, главный из которых – старые-добрые деньги… На другой чаше весов располагаются заветы очень даже хардкорных немецких Settlers – ресурсов много, а самые ценные находятся в конце производственных цепочек. Тех же солдат вы не наймете без нужного оружия – хотите создать отряд мечников? На рудниках добывают железо и доставляют его на склад, кузнец и мастер-бронник (это два разных ремесленника!) из этого железа создают мечи и доспехи. Доставляют их в оружейную – и только потом из казарм появляются закованные в броню болванчики!
Надеюсь, не я один при виде экрана загрузки слышу «ту-самую-музыку»…
Сложно? На словах, может быть. На деле механика Stronghold раза в 3-4 проще, чем у тех же Settlers. А главное – она всегда была интуитивной и логически понятной. Уже ко 2-3 партии ты запоминал, что и для чего тут нужно.
Хочешь собирать больше налогов? Увеличь рацион, построй церковь, открой трактир… Хочешь заставить крестьян быстрее работать? Поставь дыбу, виселицу, костер инквизиции… Хочешь осадить вражескую цитадель? Куда уж тут без инженеров и осадных орудий…
Беда серии оказалась в том, что разработчики из Firefly почему-то решили, что изобрели идеальную геймплейную формулу. Первый Stronghold и аддон Crusader вышли в начале 2000-х, в период безумной популярности стратегий в реальном времени. Это были отличные игры, появившиеся очень вовремя. А потом…
Stronghold 2 попыталась развить оригинальные идеи, усложнив геймплей – но все испортила ужасная графика и забагованность. Спин-офф Legends оказался казуальным и невразумительным бастардом Stronghold и WarCraft. Stronghold 3 и Stronghold Crusader 2… Эти две игры, несмотря на громкие названия не сказали ничего нового.
Разработчики из Firefly перекрыли кислород своей «цитадельной» серии, страшно боясь хоть как-то эволюционировать. Все старые наработки подаются в новой (и то не очень привлекательной) обертке, практически без новшеств. Без свежей крови Stronghold рискует загнуться окончательно – печально, но пока что серия движется именно к такому исходу.
Кроваво-красное солнце пустыни
Для несведущих это прозвучит забавно, но в самом первом Stronghold, фактически, не было нормальных одиночных миссий, не привязанных к сюжету одной из двух кампаний. Были осады с заранее сгенерированными замками, карты для свободного строительства, несколько заскриптованных карт с боевыми челленджами… А вот обычного для RTS дела: «база противника versus база моя, и да пребудут с нами Боги мяса, топора и раша» не было. Непорядок.
Наверное, это одно из не очень заметных, но одно из важнейших в Crusader нововведений. Да, здесь можно просто выбрать одну из карт, накидать себе компьютерных противников и устроить чисто средневековую поножовщину, не обремененную сюжетными интригами. Иногда для счастья нужно так мало, верно? Особенно учитывая, с каким креативом разработчики подошли к созданию местных ботов.
А как доставляют прозвища врагов! Вы только посмотрите на «полное семейство» Калифов.
Враги здесь являются, ни много ни мало, личностями: старый квартет дико живучих гадов из первой части (Крыса, Змея, Кабан, Волк – четверка лордов, каждый из которых своим характером полностью оправдывает полученный животный «псевдоним») + новые лорды, правители Востока. Ах да, еще есть Ричард Львиное Сердце – он тут всюду! И на коробочках с игрой, и на экране загрузки, на него разве что не молятся… Но машет топором этот бравый английский парень будь здоров, и как противник – явно не выбор для новичка.
Маулай! А и шухи, хэд мэтикум? Лиль меж! Биттар кит! Мата харра!
А вот на этом месте все старые фанаты Stronghold должны были залиться ностальгическими слезами. Речь о следующем нововведении аддона: арабские юниты. Эти ребята стали серьезным пополнением для игры и повлияли на механику в целом, став настоящей находкой для любителей блицкригов.
Тактика мгновенного раша в стандартных условиях Stronghold выглядит крайне затруднительной: ведь каждый солдат прикреплен к той или иной производственной цепочке. Да, каким-нибудь копейщикам для боя и нужно-то, то самое несчастное копье – но этими дохляками много не навоюешь. Арабы – дело другое.
Это называется «assasin’s blitzkrieg». Несколько зловещих парней в черном, нанятые в первые минуты игры, быстро отправляют вражеского лорда на тот свет.
Нанимаемые в лагере наемников исключительно за презренный блестящий металл, бравые защитники Святой Земли оказываются достойными конкурентами своим европейским коллегам. Даже при мизерном стартовом бюджете в 2000 золотых можно обзавестись небольшой, но эффективной армией в первые минуты игры – нужно только знать, в кого вкладываться.
Помимо до скрежета зубовного стандартных лучников и мечников есть и более интересные кандидаты: мобильные конные лучники, устрашающие огнеметатели, невидимые стенолазы ассасины… Парк восточных войск действительно позволяет поэкспериментировать с тактикой. Но самое приятное: Firefly не стали вводить обременяющие ограничения на найм юнитов для игрока. И, хотя большинство противников четко придерживаются войск либо европейской, либо арабской стороны конфликта – мы вольны забыть об этническо-религиозных разногласиях и вести в бой объединенную армию, совмещая сильные стороны Запада и Востока. Это ли не равноправие во всей его красе?
Ну и отдельная тема для шуток, перлов и мемов (да называйте, как хотите): это, конечно же, озвучка. Stronghold – из тех редких игр, где фразочки юнитов не просто НЕ ВЫЗЫВАЮТ раздражения. Они западают в душу, радуют, веселят, подбадривают во время тяжелой партии. Мечники сипят: «Тяжелая вещь – броня!».
Арабские коллеги, в более легких кольчугах, насмешливо отвечают: «Амурак кайя маулай!». Арбалетчики кричат: «Прыгай!» (куда, зачем, почему?!). А арабские лучники отзываются: «Сумоукум!». И да, ни в детстве, ни сегодня, я ни черта не понимаю из того, что говорят арабские юниты в Stronghold: Crusader.
И менее крутыми или харизматичными они от этого не становятся!
Добываешь много камня — строишь много башен. Все просто!
Летописи крестовых походов
Но какая же RTS без полноценной одиночной кампании? А если речь идет о «как бы исторической» стратегии, то и сюжет, вполне возможно, будет «как бы историческим». Если оригинал сочинял свою собственную историю, то Crusader предлагает 4 кампании по 5 миссий в каждой.
К оружию! – эта кампания строго обучающая, возглавляем силы европейцев времен Первого Крестового Похода и учимся заново всему. Миссии простенькие, подсказок много, а шансов проиграть – мало.
Завоевания Саладина – данная кампания также выполняет функцию обучающую – здесь мы подробно знакомимся с арабской армией и, собственно, ничем кроме военных действий нас здесь не порадуют. Но по сложности миссий она на голову, а то и на две выше предыдущей – если в реальности, по поверью, сарацины разгромили крестоносцев у Хаттина на раз-два, то здесь с этой миссией придется неслабо попотеть…
Королевский Крестовый поход – дзен-буддистское правило Вселенского баланса заставило разработчиков сделать эту кампанию полной противоположностью предыдущей. В прошлый раз мы все время шли в атаку арабами, вообще не занимаясь экономикой? Значит, на этот раз будем сидеть в защите крестоносцами, гадая, что страшнее – неправильно развитая экономика или очередное сарацинское нашествие. Кампания не из легких, с самых первых миссий дает понять, что щадить вас никто не будет. Неожиданно простой оказалась, разве что… последняя миссия.
Войны крестоносцев — а в четвертой кампании историю отправили за борт и решили поностальгировать, заодно отдав дань фанатам оригинала (особенно тем, кто полюбил тамошних злодеев). Объяснять, как эта четверка вдруг вернулась с того света нам никто не собирается – да и не нужно. Раз они воскресли – значит, нужно снова спровадить их в мир иной. По сути, данную кампанию можно считать разминкой. Ведь впереди каждого игрока в Stronghold: Crusader еще ждет…
Длинная, очень длинная, слишком длинная дорога крестоносца
У вас когда-нибудь бывало так, что кто-то солгал вам, а вы не обиделись? Причем солгал по-крупному, о каких-то серьезных вещах, но вы… просто восприняли это как данность. И эта данность пришлась вам по вкусу. «50 сюжетно-связанных миссий» — именно такая фраза красовалась на коробке с диском Stronghold: Crusader. Я приобрел игру в местном магазине, еще будучи совсем сопливым юнцом, и спешил взглянуть на все эти жестокие побоища в пустыне…
И это еще только начало!
Так вот, странное дело: этого неизвестного коварного лжеца, вставившего фразу про «сюжетно-связанные» миссии наказывать было совершенно неохота. Путь Крестоносца в Stronghold: Crusader действительно есть – это 50 миссий на разных картах с разными стартовыми условиями, вообще не связанные никаким сюжетом.
Просто фигурка крестоносца, движущаяся по огромному полю, напоминающему какую-нибудь старенькую настольную игру. Забавно, но в те лихие года, когда (ОСТОРОЖНО! СТАРЧЕСКОЕ КРЯХТЕНЬЕ 20-ЛЕТНЕГО ПАРНЯ!) сосны были выше, а WarCraft еще не превратился в MMO и был королем стратегий, этого было более чем достаточно.
Прохождение всех этих испытаний затягивало – миссии были разнообразные, к тому же было чертовски интересно – ну, что покажут, когда пройдешь все 50? Не выскочит же просто черный экран, верно.
Но Путь Крестоносца оказался сильно длиннее, чем можно было предположить. К Stronghold: Crusader со временем подоспели две добавки. Первая из них – Warchest – добавила 8 новых противников (и это очень хорошо, ибо старые рано или поздно надоедают, а все их тактики заучиваешь наизусть) и еще 30 миссий, как этакое продолжение Пути Крестоносца. Ну, пожали плечами – побежали выполнять…
От замка маршала Лонгарма осталось всего-ничего. А скоро и сам маршал отправится на покой.
А потом вышел Extreme. Stronghold: Crusader. Extreme – если быть более корректным. Зачем-то он продавался за отдельные деньги как самостоятельный аддон (самостоятельный аддон к самостоятельному аддону! Вы вдумайтесь!
А говорите, что сегодня разработчики делают деньги из воздуха). И все, что Extreme делал – это ломал баланс и превращал происходящее на поле боя в какой-то цирк и балаган. Появился «Экстремальный путь крестоносца» — еще 20 миссий, набитых противниками из оригинала и WarChest. А также появилась… магия.
Самые натуральные колдунства на манер Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth: возможность призвать подкрепления, обрушить на врага дождь стрел или камнепад… Магией пользуется только сам игрок, и это даже не смешно, когда ты можешь накопить на дождь камней за 5 минут, а потом обрушить его на набитый хлебом вражеский амбар. Вроде и радоваться надо, что от врага подданные уходят из-за голодухи. Да только ты же этого добился не хитрым стратегическим маневром, а просто кучей камней, внезапно упавшей с неба…
Ах да, еще в Extreme были форпосты, генерирующие бесконечное количество войск в огромных количествах. Как правило, форпостов больше было у врага. Это вроде бы как помогало балансу не погибнуть в первые пять минут партии, однако тот же камнепад можно было направить и на форпосты, а восстанавливать их нельзя, так что…
Подведем итоги…
Ну, о технической стороне Stronghold: Crusader много и не скажешь. Движок от первой части, милая изометрия, при желании все это добро сейчас можно найти в HD-качестве – так что совсем уж рябить в глазах от местной картинки у вас не будет. Музыка и звуки как были хороши и завораживали несколько лет назад, так и сейчас сохранили свое гипнотическое воздействие, а пара композиций из здешнего саундтрека даже настойчиво просятся в плейлист для прослушивания вне игры.
Резюмируя, можно сказать, что Stronghold: Crusader – не уникальная игра, не феномен игровой индустрии. Нет. Но это действительно качественное продолжение оригинала, которое добавило новые фишки, поменяло стиль и антураж, разнообразило геймплей… Дьявол сокрыт в мелочах. Забавно, но вспоминая эту игру хочется рассказывать не о сложных внутренних механиках или особенностях ведения хозяйства в условиях пустыни… Хочется рассказать обо всех забавных фразочках юнитов, о том, как тебя бесит назойливый Калиф с его вечными восклицаниями «Невееерный!», о той самой осаде, когда тебя зажали с двух сторон, ты изо всех сил клепал копейщиков, чтобы защитить лорда, а в это время мангонель…
Stronghold: Crusader – не хит всех времен и народов, но это не мешает данной игре обладать, простите за сентиментализм, душой. И разве этого мало?
Источник: stopgame.ru