Программа строевая подготовка кадетская

Программа «Строевая подготовка» – это курс обучения юнармейцев-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы, а также подготовка кадетского класса как подразделения со слаженными действиями в различных строях.

Программа «Строевая подготовка» составлена на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации,который предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений в пешем порядке и на месте, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Знамени в строю, порядку его выноса и относа, а также обучение способам передвижения.

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Запись недоступна

Рекомендуем посмотреть

10 — 12 лет

«Сольное пение» (индивидуальный образовательный маршрут)

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Строевая подготовка. Учебный фильм

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

  • доступна оплата сертификатом

«Чудеса творчества»

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества.

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

  • доступна оплата сертификатом

«Танцевальный винегрет»

Танец – вид творчества, в котором художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение.

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

11 — 15 лет

Робототехника

Программа направлена на развитие технического творчества у обучающихся, формирование у них первичных представлений о технике и её свойствах.

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

Источник: dop10.ru

Дополнительная общеобразовательная программа «Строевая подготовка»

Программа кружка рассчитана на 34 учебных часа для учащихся кадетского класса учебных годах (из расчета 1 час в неделю). Содержание кружка «Строевая подготовка» для учащихся кадетского класса не дублирует раздел «Основы военной службы» базового курса «Основы безопасности жизнедеятельности» средней (полной) школы, так как он имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью, устойчивостью и действенностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Строевая подготовка»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

муниципального образования «город Бугуруслан»

(в соответствии с Уставом ОУ)

Рассмотрена на заседании научно- методического совета

от «___» ________ 20___ г.

директор МАУДО ЦРТДЮ

______________ Волчек О.Е.

от «___» ______ 20 ____ г.

Дополнительная общеобразовательная

программа «Строевая подготовка»

Возраст учащихся: 14-15 лет

Срок реализации: 1 года.

Год разработки: 2015 г.

Костин Александр Сергеевич

педагог дополнительного образования

г. Бугуруслан, 2015 г.

Утверждено директором МАУДО ЦРТДЮ № ____ от ________ г.

Утверждено директором с изменениями и дополнениями № ____ от _____ г.

Пояснительная записка

В нашей стране сформирована и активно функционирует обязательная и добровольная системы подготовки населения к безопасной жизнедеятельности. Они действуют на всех уровнях: от федерального — до объектового. Обучение населения организовано и проводится в соответствии с необходимыми требованиями, учитывая возрастные и половые признаки, максимально используя материально-техническую базу и местные условия. Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием качественного комплектования Вооруженных Сил солдатами, матросами, сержантами, старшинами и офицерами является подготовка граждан Российской Федерации к военной службе.

Читайте также:
Задачи для 1 класса по математике тренажер по программе перспектива

В 1998 году с принятием Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» началось официальное возрождение обязательной подготовки граждан к военной службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» раскрыло механизм реализации данного закона и определило порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан и подготовке их к выполнению конституционного долга по защите Родины.

В 2015-2016 учебном году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» г. Бугуруслана продолжает обучение 8 класса на обучение по кадетской программе. Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к безопасной жизнедеятельности и военной службе организована по программам курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классах. Содержание курсов в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе. Но не всегда и не полностью позволяет формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны по различным объективным и субъективным причинам. Поэтому в МБОУ «СОШ № 2» организовано обучение 8 класса с военно-профессиональной направленностью – понимание и принятие целей и задач военно-профессиональной деятельности в целом и деятельности по конкретным военно-учетным специальностям, желание учащихся активно совершенствовать свою подготовку к военной службе.

Программа кружка «Строевая подготовка» для учащихся кадетского класса разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека. Предметы и курсы в области управления рисками и безопасности поведения становятся самыми популярными среди молодежи. Молодежь выбирает культуру безопасности.

Программа кружка рассчитана на 34 учебных часа для учащихся кадетского класса учебных годах (из расчета 1 час в неделю). Содержание кружка «Строевая подготовка» для учащихся кадетского класса не дублирует раздел «Основы военной службы» базового курса «Основы безопасности жизнедеятельности» средней (полной) школы, так как он имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью, устойчивостью и действенностью.

Основания для разработки Программы

— Конституция Российской Федерации;

— Всеобщая декларация прав человека;

— Конвенция о правах ребенка;

-Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

-Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

— Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

— Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

— Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012г.№2148-р;

— Концепция развития дополнительного образования детей
(утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);

— Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Направленность программы военно-профессиональная

Данная программа характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью, устойчивостью и действенностью.

Зрелость военно-профессиональной направленности выражается пониманием учащимися общественной значимости своего стремления (выбора), его гражданской и нравственной позицией, готовностью принести Отечеству пользу своим трудом и предполагает наличие:

  • мотивационной готовности – отношения кадета-гражданина к подготовке для защиты Отечества как осознанной необходимости;
  • интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей, необходимых для овладения основами военной службы;
  • нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь воинского коллектива, выполнения совместной деятельности по подготовке к военной службе и ее прохождению;
  • волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности по подготовке к военной службе и выполнению учебно-боевых и боевых задач при прохождении военной службы.
  • практических умений и навыков в области обороны государства;
  • военно-профессиональных интересов и мотивов;
  • знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
  • требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадетов-учащихся;
  • военно-профессиональной ориентации;
  • способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
  • психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
  • личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации;
  • умения анализировать свое поведение в повседневной жизни;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;
  • умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;
  • жизненной позиции кадета;
  • типичных видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха.
    • осуществление нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и т.д.);
    • формирование уровня военно-профессиональной мотивации;
    • анализ уровня военно-профессиональной мотивации кадетов-учащихся;
    • формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
    • формирование ценностно-нравственной основы самоопределения кадетов-учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;
    • помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели кадетами;
    • осуществление государственной политики по подготовке кадетов-учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
    • приобщение кадетов-учащихся к вопросам личной, общественной и государственной безопасности;
    • популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;
    • Изучение нового материала:
    • Закрепление:
    • понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;
    • понимание правовых основ военной службы;
    • знание основных видов воинской деятельности;
    • знание строевой подготовки;
    • знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;
    • знание обязанностей военнослужащих перед построением и в строю;
    • понимание целей и задач военно-профессиональной ориентации;
    • знание государственных и военных символов Российской Федерации;
    • знание боевых традиций Вооруженных Сил России;
    • умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
    • умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
    • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
    1. Общие положения.
    1. Строи и управление ими.
    2. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.
    1. Строевая стойка.
    2. Повороты на месте.
    3. Движение.
    4. Повороты в движении.
    1. Строевая стойка с оружием.
    2. Выполнение приемов с оружием на месте.
    3. Повороты и движение с оружием.
      1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
      2. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении.
      3. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
      1. Строи отделения.
        1. Развернутый строй.
        2. Походный строй.
        3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
        1. Развернутый строй.
        2. Походный строй.
        3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
        1. Развернутый строй.
        2. Походный строй.
        3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
        1. Развернутый строй.
        2. Походный строй.
        3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
          1. Общие положения.
          2. Строи взвода.
          3. Строи роты.
          4. Строи батальона.
          5. Строи полка.
          1. Способы и приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.
            1. Приемы «к бою», «встать».
            2. Перебежки и переползание.
            3. Действия личного состава при внезапном нападении противника.
            1. Строевой смотр роты, батальона и полка.
              1. Общие положения.
              2. Строевой смотр в пешем порядке.
              1. Конституция РФ.
              2. Закон РФ «Об образовании».
              3. Закон РФ «Об обороне».
              4. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
              5. Государственный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».
              6. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» №727 от 16.05.1996 г.
              7. Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях» №551 от 24.07.2001 г.
              8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
              9. Профильное обучение в вопросах и ответах (учебно-методическое пособие), Калуга, 2006. КОИПКРО.
              10. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
              11. Книга для учителя «Основы подготовки к военной службе». В.А.Васнев и С.А.Чиненный. Москва, «Просвещение», 2003 г.
              12. «Военно-профессиональная ориентация учащихся». А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А.Жильцов и др. Москва, «Дрофа», 2004 г.
              13. Пособие по методике строевой подготовки. Военное издательство Министерства обороны. Москва, 2010 г.
              Читайте также:
              Программа упражнений чтобы сбросить вес

              Источник: kopilkaurokov.ru

              Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Строевая подготовка»

              Программа объединения «Строевая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы, а также подготовка кадетского класса как подразделения со слаженными действиями в различных строях.

              02 марта 2017 Костин Александр Сергеевич
              733 53 0 0

              Содержимое публикации

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

              «Средняя общеобразовательная школа № 2»

              муниципального образования

              «город Бугуруслан»

              Победная ул., д. 76, г. Бугуруслан, Оренбургская область, 461630

              Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ СОШ №2

              «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.

              Дополнительная общеобразовательная

              общеразвивающая программа

              физкультурно-спортивной направленности

              «Строевая подготовка»

              Возраст обучающихся: 11 -12лет

              Срок реализации: 1 год.

              Год разработки: 2016 г.

              Костин Александр Сергеевич

              педагог дополнительного образования

              первой квалификационной категории

              г. Бугуруслан, 2016

              1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной

              общеразвивающей программы

              Программа объединения «Строевая подготовка» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

              — Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);

              — Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р)

              — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008)

              — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

              — Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

              — Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

              Читайте также:
              Можно ли перевестись с одной программы на другую

              — Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

              — Программа развития воспитательной компонента в общеобразовательных учреждениях.

              Направленность образовательной программы «Строевая подготовка» имеет физкультурно- спортивную направленность.

              Актуальность программы

              Программа объединения «Строевая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы, а также подготовка кадетского класса как подразделения со слаженными действиями в различных строях.

              Занятия объединения «Строевая подготовка» организуются и проводятся на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Боевого Знамени в строю, порядку его выноса и относа, а также обучение способам передвижения военнослужащих на поле боя и действиям при внезапном нападении противника.

              Рейтинг
              ( Пока оценок нет )
              Загрузка ...
              EFT-Soft.ru