Стратегия развития
В соответствии с приказом ректора ГУУ от 23.01.2017 года № 29–I создана рабочая группа по подготовке Программы развития Государственного университета управления на период с 2017 по 2021 годы (далее – Программа).
Программа развития ГУУ утверждена на заседании Ученого совета от 7 февраля 2017 года.
Миссия ГУУ – построение современной многоуровневой системы непрерывного образования в целях подготовки лидеров управления на основе академических традиций и реализации объектно-процессного подхода.
Ключевые преимущества
- Наличие уникальных исторически сложившихся научных школ по различным отраслям управления, значимых в сфере экономики России и зарубежных стран.
- Практико-ориентированный состав преподавателей, являющихся сотрудниками органов государственной и муниципальной власти; ведущих отраслевых комиссий, комитетов и объединений работодателей; лидерами российского профессионального рынка.
- Широкий спектр устойчивых производственных связей, в том числе выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по заказам различных отраслей и предприятий, наличие соглашений о сотрудничестве, позволяющих обеспечить
преимущественное трудоустройство выпускников. - Развитая материально-техническая база, имеющая значимую градообразующую локацию и достаточная для эффективной реализации и развития перспективных образовательных и научных направлений.
- Действующая система патриотического воспитания молодежи, включающая деятельность поисковых отрядов, археологических и военно-исторических клубов, патриотических молодёжных проектов и программ, обеспечивающих укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодёжной среде.
Итоги отбора университетов в программу стратегического академического лидерства
Стратегические задачи Университета
- Модернизация образовательного процесса Университета для обеспечения полноценного управления образовательными программами с целью усиления их практико-ориентированности и сближения с запросами реальных отраслей и сфер деятельности в современных экономических условиях.
- Формирование сети базовых кафедр за счет концентрации интеллектуальных, кадровых и технологических ресурсов Университета и работодателей в целях повышения качества инженерно-управленческих образовательных программ и научных исследований.
- Адаптация кадровых ресурсов реального сектора экономики к непрерывно меняющимся конъюнктурным условиям рынка посредством вовлечения их в систему непрерывного образования, с использованием прикладных программ магистратуры, аспирантуры и ДПО.
- Формирование федерального центра подготовки управленческих лидеров с устойчивой системой ценностных ориентиров для повышения эффективности реализации государственной молодежной политики.
- Проведение системных исследований и разработок в актуальных направлениях, отвечающих перспективным потребностям социально-экономического развития, в том числе реализация международных научно-исследовательских программ стран ЕАЭС, ШОС.
- Организация эффективного администрирования создания и внедрения актуальных инновационных проектов путем обеспечения интеграции деятельности научных центров с системой образования, экономикой и индустриальными партнерами.
Стратегические проекты Университета
Программа онлайн-семинара «Стратегия развития Сетевого университета «Знание»
- Развитие инженерно-управленческого образования
- Развитие системы отраслевого образования (на примере подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма)
- Развитие международных связей
- Реализация проектов государственной молодежной политики
- Проект модернизации кампуса
- Развитие доступной среды Университета
Источник: guu.ru
Программа стратегического развития
Программа стратегического развития (далее – Программа-2020, ПСР-2020) ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» (далее – РТУ МИРЭА, Университет) – это общая концепция развития Университета на период 2020–2024 гг., являющаяся логическим продолжением Программы стратегического развития Университета (далее – ПСР-2016), успешно реализованной в 2016-2019 гг.
Программа-2020 направлена на сохранение и приумножение достигнутых результатов с учетом современных трендов развития образования и устанавливает ключевые цели, задачи, конкретные направления и мероприятия, обеспечивающие дальнейшее развитие РТУ МИРЭА на современном этапе функционирования системы образования.
Основные критерии настоящей программы базируются на показателях ПСР- 2016, целью реализации которой являлось обеспечение устойчивого функционирования вуза на основе достижения качественно новых результатов деятельности, учитывая, что РТУ МИРЭА образован в порядке присоединения к МИРЭА ведущих в своих областях вузов: МГУПИ и МИТХТ им. М.В. Ломоносова и ряда образовательных, научных, конструкторских, производственных организаций в соответствии с приказами Минобрнауки России от 09.06.2014 № 646 и от 29.05.2015 № 549.
Решение масштабных задач, стоящих перед российской высшей школой, в том числе сформулированных в национальном проекте «Образование», обуславливает необходимость учета происходящих и будущих изменений и определяет постановку новых целей и путей их достижения. ПСР-2020 дополняет концепцию инновационной ориентации, обеспечивающей сохранение и развитие устойчивой к внешним и внутренним вызовам системы высокого качества всех направлений деятельности РТУ МИРЭА.
Программа-2020 разработана на принципах системности и сбалансированности ключевых показателей деятельности Университета, сгруппированных по следующим направлениям: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, кадровая работа, международная деятельность, вклад Университета в социально-экономическое развитие региона, материально-техническая база и социально-культурная инфраструктура, управление Университетом, финансово-экономическая деятельность, социально-воспитательная работа.
Основной целью разработки ПСР-2020 является определение путей и способов достижения нового уровня реализации всех направлений деятельности, которые обеспечат РТУ МИРЭА позиции ведущего технологического университета России, вносящего свой вклад в решение задач социально-экономического развития общества и государства.
Программа стратегического развития РТУ МИРЭА на 2020–2024 годы одобрена решением ученого совета Университета от 25 декабря 2019 г., протокол №5.
ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИРЭА — РОССИЙСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Университет сегодня
- Программа стратегического развития
- Документы
- Нормативные документы
- Официальные документы
- Локальные нормативные акты
- Организационная работа
- Кадровая работа
- Организация делопроизводства
- Научная работа
- Воспитательная и социальная работа
- Учебная работа
- Методическая работа
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Международная деятельность
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Учётная политика РТУ МИРЭА
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730)
- Отчет об исполнении план финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737)
- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)
- Отчет о результатах деятельности
- Положение об оплате труда работников
- Положение об оценке эффективности деятельности работников и выплатах стимулирующего характера работникам
- Воспитательная работа
- Методическая работа
- Учебная работа
- Учебно-производственная работа
- Приветствие ректора РТУ МИРЭА Станислава Алексеевича Куджа
- Кудж Станислав Алексеевич
- Ректорат
- Руководители филиалов
- Административные структурные подразделения
- Бухгалтерия
- Всероссийский центр координации, подготовки и переподготовки студенческих добровольных спасательных формирований
- Главный информационно-вычислительный центр
- Дирекция программы развития
- Информационно-библиотечный центр
- Институт статистики и мониторинга образования и науки
- Контрактная служба
- Отдел размещения закупок
- Договорной отдел
- Отдел планирования
- Отдел разработки технической документации
- Тендерный отдел
- Об управлении
- Отдел аренды
- Об управлении
- Отдел технических средств обучения
- Отдел обеспечения защиты информации
- Информационно-вычислительный центр
- Центр сетевого управления и телекоммуникаций
- Отдел импортозамещения
- Центр обеспечения каналами связи
- Об управлении
- Отдел международного сотрудничества
- Отдел по работе с иностранными учащимися
- Об управлении
- Отдел материально-технического снабжения
- Автобаза
- Филиал в г. Ставрополе
- Филиал в г. Фрязино
- Аспирантура
- Военно-учебный центр
- Институт искусственного интеллекта
- Институт кибербезопасности и цифровых технологий
- Институт радиоэлектроники и информатики
- Институт технологий управления
- Институт международного образования
- Институт дополнительного образования
- Об институте
- АкадемияТВ
- Институт учета и статистики (ИУиС)
- Учебно-методический центр интерактивных технологий (УМЦИТ)
- Центр обучения иностранным языкам (ЦОИЯ)
- Центр языковой подготовки
- Школа-студия «АвангардДизайн»
- Об институте
- Институт информационных технологий и автоматизированного проектирования
- Об институте
- Решения
- Об управлении
- Отдел защиты интеллектуальной собственности
- Отдел метрологии и стандартизации
- Отдел организации научных исследований
- Отдел сопровождения конкурсных заявок
- Отдел сопровождения спецтематик
- Информационно-аналитический отдел
- Об институте
- Редакционно-издательский отдел
- О составе
- Лауреаты премии Президента Российской Федерации
- Лауреаты премии Правительства Российской Федерации
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Кампусы РТУ МИРЭА
- IT-инфраструктура
- Мегалаборатории РТУ МИРЭА
- Информационно-библиотечный центр
- Общежития
- Спортивная инфраструктура
- Столовые, буфеты
- Медпункты
- Инфраструктура для культурного досуга и отдыха
- Центр Киберспорта «Киберзона»
- Техноковоркинг
- Конференц-залы для проведения мероприятий
- Детский технопарк «Альтаир»
- Для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- История вуза
- Руководители
- Достижения университета
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2001
- 1997
- Музей Университета, отделение 78
- Музей Университета, отделение 86
- Система менеджмента качества образования
- Система менеджмента качества РТУ МИРЭА
- Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Студенческий союз
- Профсоюзная организация работников и обучающихся
- Стратегические партнёры
- Школы-партнёры РТУ МИРЭА
- Образовательные партнёры РТУ МИРЭА
- Документы
- ФГОС ВО
- ФГОС СПО
- Профессиональные стандарты
- Диссертации по специальности
- Статьи по специальности
- Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность
- Общие сведения
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Информационный стенд
- Приказы и положения
- Видеоматериалы и фотоматериалы о противодействии коррупции и антикоррупционному просвещению в РТУ МИРЭА
- Формы уведомлений и обращений
- Видеоматериалы
- Локальные нормативные акты
- Методические материалы
- Нормативно – правовая база
- Общая информация
Источник: www.mirea.ru
Программа стратегического развития университета что это
Что такое эффективная презентация и зачем она нужна всем, кто работает в вузе
Не так давно были подведены итоги отбора вузов, ставших участниками программы «Приоритет 2030». Напомним, что это программа государственной поддержки и развития университетов, рассчитанная на 10 лет. Ее цель — повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий с помощью формирования 100+ прогрессивных университетов к 2030 году. С помощью каких вузовских проектов и инициатив планируется развивать экономику страны в ближайшие десять лет.
Участие в программе предполагает два уровня грантовой поддержки: базовый и специальный. Базовую часть гранта — 100 млн рублей — получили более 100 вузов, а 46 из них — дополнительные специальные гранты на общую сумму 26 млрд рублей. Для крупного вуза 100 млн, выделяемые при получении базовой части, — относительно небольшая сумма, но специальная часть гранта уже позволяет реализовывать проекты и продвигать собственные инициативы.
На основе чего происходил массовый отбор вузов-победителей и какие изменения ждут отрасль?
Сначала представим несколько общих идей.
Идея первая: вузы оказываются все больше погружены в условия рыночной среды и конкуренции, к чему не все они готовы. Даже формат «защиты» проектов за 5–7 минут свойственен скорее бизнес-сфере, чем академической отрасли. А это значит, что в вузах все больше будет усиливаться «предпринимательская линия», на которую в том числе работают различные вузовские бизнес-акселераторы и программа «Стартап как диплом».
Идея вторая: ориентация должна быть не только на государство как на основного заказчика. Сама оценочная комиссия ждала от участников программы более разнообразных проектов и свежего взгляда на свое развитие. Практически все стратегии, представленные на конкурс, были ориентированы на участие в нацпроектах, госпрограммах, фронтальных стратегиях. Отсюда — множество близких по смыслу проектов: водородная энергетика, карбоновые полигоны. Все это говорит о том, что в основном вузы видят единственного донора — государство.
Идея третья: творческим вузам сложно конкурировать за господдержку со всеми остальными, но на государственном уровне им пытаются дать эту возможность. Так, в «Приоритете 2030» был выделен отдельный трек для творческих вузов. Было отобрано 4 университета: Российский институт театрального искусства ГИТИС, Всероссийский государственный институт кинематографии им.
С. А. Герасимова, Театральный институт им. Б. В. Щукина, Российская академия музыки им. Гнесиных. Все они заявляют модернизацию своих организаций: создание мультимедийных студий, развитие новых специальностей (таких как саунд-продюсирование и саунд-дизайн), а также движение в сторону большей индивидуализации образовательной траектории.
Идея четвертая: для эффективного развития сферы высшего образования имеющихся критериев и форматов уже недостаточно. Вузы получали поддержку не за уже реализованные проекты, а за программу их реализации в будущем. То есть оценивается идея — ее новизна, востребованность, проработанность. Само по себе это совсем не плохо, только уж сильно разнится с привычным форматом оценки учебного заведения по количеству публикаций, среднему баллу ЕГЭ, числу молодых ученых. Там, где количественные показатели не справляются, на смену им приходят качественные изменения.
Идея пятая: на вузы возлагают все большую ответственность за развитие экономики регионов. Об этом говорит даже выделенный отдельно трек «Территориальное/отраслевое лидерство», а также обозначение целей программы: «Ожидаемый результат — общий экономический эффект, который выразится в повышении производительности труда и сокращении затрат на производство за счет внедрения новых технологий и разработок, созданных на основе новых научных знаний». Добиваться его планируют за счет выстраивания вузами более тесных отношений с научными центрами и предприятиями реального сектора экономики и социальной сферы региона.
Во многом именно поэтому проекты вузов, нацеленные на приоритетные для государства направления развития или перспективные для региона области разработок, и были высоко оценены комиссией.
Итак, на что делают ставку вузы России на ближайшие десять лет?
- Усиливается «цифровая компонента» в образовательной и научной деятельности университета. Искусственный интеллект, большие данные, мультимедиа, цифровые сервисы, единая цифровая среда вуза и т. п. Вместе с тем усиливается востребованность такого направления, как кибербезопасность.
- Тренд в области экологии и климатической обстановки, который уже многие поддержали, — создание центров декарбонизации и карбоновых полигонов, биоразлагаемых материалов.
- В технической отрасли актуальной становится новая энергетика, в частности водородная, а также ядерная физика и физика экстремального состояния вещества, квантовая физика твердого тела и состояний вещества.
- В инженерной сфере на первый план выходят разработки для космической индустрии, роботизация, машиностроение и приборостроение, создание беспилотного транспорта, а также все, что касается интеллектуальных материалов, полимеров и композитов, в том числе технологий их производства.
- Отдельное направление — мегасайенс, в особенности лазерные и синхротронные технологии.
- В аграрной сфере актуализируются вопросы, связанные с производством функциональных продуктов питания и производства отечественного посадочного материала.
- В области медицины — создание реабилитационных центров, персонализированной медицины и лабораторий сна, использование роботов. В целом более 25% программ, представленных к защите на этапе отбора программы «Приоритет 2030», содержат базовые стратегические проекты, связанные с новейшей медициной, биомедициной или генетикой.
- Еще новые направления, которым отводят значимое место в стратегии развития вузов на ближайшее время, — молодежная политика, урбанистика и развития инклюзивного образования.
Все эти проекты и направления объединяются в некие макротенденции:
- предпринимательство,
- максимальное привлечение студентов,
- индивидуализация и персонализация.
В чем это выражается. Конкретный пример: КФУ им. Вернадского планирует создать центр студенческого агропредпринимательства и клинику персонализированной медицины — 3/3 тенденций в деле.
Другой пример: Казанский федеральный университет планирует кратно увеличить коммерциализацию результатов научной деятельности и создавать ежегодно до 300 новых высокотехнологичных стартапов к 2030 году. Как можно добиться такого числа стартапов ежегодно даже для крупного вуза. Только активно привлекая студентов.
Все эти тенденции и проекты соответствуют стремлению российской системы высшего образования к преобразованию нынешних университетов в университеты 3.0. Цель — создание предпринимательских вузов.
Для этого необходимо актуализировать и перечень программ обучения, оперативно реагировать на запросы рынка. В том числе поэтому заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко заявил, что в ближайшие 10 лет в вузах-участниках программы «Приоритет 2030» будут открыты программы обучения по более чем 300 новым специальностям.
Что получится в итоге? Ответить на этот вопрос полноценно получится через 10–15 лет, когда будут очевидны результаты действия программы. А пока что остается следить за трендами.
И надеяться, что программа «Приоритет 2030» окажется более результативной, чем предыдущая программа «5-100».
Источник: libinform.ru
Раздел 1. Миссия, стратегические цели и задачи вуза
Миссия ИвГУ как современного классического университета заключается в фундаментальной подготовке высококвалифицированных, компетентных и конкурентоспособных на российском и международном уровнях выпускников; в организации работы научных школ, нацеленных на создание инновационной среды, инновационных продуктов и технологий, в том числе, в социальной и культурной сферах, в предоставлении качественного многопрофильного дополнительного образования населению региона.
Стратегические цели и задачи ИвГУ
- Формирование широкого спектра многоуровневых программ высшего профессионального образования, программ среднего профессионального образования, отвечающего потребностям Ивановской области и Российской Федерации, населения Ивановской и соседних областей.
- Создание условий для развития инновационной научной деятельности вуза.
- Создание всеми научными школами ИвГУ значимых результатов интеллектуальной деятельности, инновационных технологий и продуктов, научных публикаций на уровне мировых образцов.
- Создание системы и развитие многопрофильного дополнительного образования.
- Внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс.
- Интеграция вуза в международное университетское пространство.
- Совершенствование молодежной политики и укрепление социальной защиты студентов на основе сочетания новых гуманитарных технологий и традиций отечественной высшей школы.
- Создание системы стратегического управления ИвГУ, совмещающей сотрудничество с гражданским сообществом и бизнесом, академическое самоуправление и управление, ориентированное на цели стратегического развития.
- Укрепление репутации Ивановского государственного университета как конкурентоспособного и надежного партнера на региональном и всероссийском рынке образовательных услуг.
Раздел 2. Общая характеристика структуры деятельности вуза, результаты анализа внешней и внутренней среды
Источник: studfile.net
Этапы технологии разработки стратегии развития вуза
Маслова, Л. Д. Этапы технологии разработки стратегии развития вуза / Л. Д. Маслова, Е. Б. Гаффорова. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 170-172. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/56/2628/ (дата обращения: 24.12.2022).
Для адаптации, выживания и развития в новых условиях высшие образовательные учреждения должны постоянно отслеживать состояние рынка образовательных услуг и оценивать свое положение на этом рынке, а также применять методы прогнозирования развития рынка, разрабатывать альтернативные варианты своего будущего поведения в зависимости от изменения внешней среды, т.е. использовать стратегические подходы к регулированию своей производственно-хозяйственной деятельности.
Высшее учебное заведение является предприятием особого типа – предприятием по подготовке специалистов в тех или иных областях деятельности. Поэтому основные, типичные этапы технологии разработки стратегии развития предприятия взяты за основу и адаптированы для высшего учебного заведения как предприятия особого типа.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, внутренняя среда, реализация стратегии, стратегическое развитие, высшее учебное заведение, диагностический этап, общий подход, оптимальный вариант, оценка стратегии, стратегический менеджмент.
Похожие статьи
Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале.
стратегическое планирование, стратегия, разработка стратегии, реализация стратегии, этап, предприятие, стратегическое управление, стратегический план, стратегический анализ, внутренняя среда.
Стратегия развития образовательного учреждения
Этапы технологии разработки стратегии развития вуза. Высшее учебное заведение является предприятием особого типа – предприятием по подготовке специалистов в тех или иных областях деятельности.
Стратегическое планирование, его значение и этапы
стратегическое планирование, стратегия, разработка стратегии, реализация стратегии, этап, предприятие, стратегическое управление, стратегический план, стратегический анализ, внутренняя среда.
Особенности стратегического управления | Статья в журнале.
Ключевые слова: стратегический менеджмент, стратегии развития бизнеса, стратегическое планирование, стратегии.
Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития.
стратегическое планирование, стратегия, разработка стратегии, реализация стратегии, этап, предприятие, стратегическое управление, стратегический план, стратегический анализ, внутренняя среда.
Разработка стратегий развития бизнеса | Статья в журнале.
стратегическое планирование, стратегия, разработка стратегии, реализация стратегии, этап, предприятие, стратегическое управление, стратегический план, стратегический анализ, внутренняя среда.
Стратегическое управление деятельностью персонала
Процесс формулирования и реализации стратегии является результатом взаимосвязанных решений. Аналоуи Ф. и Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений: [пер. с англ.
Основные подходы к формированию стратегии управления.
стратегическое планирование, внешняя среда, выбранная стратегия, окружающая среда, стратегический анализ, реализация стратегии, миссия, выбор стратегии, анализ портфеля, внутренняя среда.
Теоретические основы разработки и реализации стратегии фирмы
Оценка эффективности реализации стратегии. Стратегическое планирование инновационного развития города. Ключевые слова: стратегия инновационного развития, методика разработки, стратегический план.
Источник: moluch.ru