Для успешной деятельности компании требуется составить грамотную стратегию ее развития. Делается это на основании целей организации и специфики ее деятельности. Какова роль трансформационный преобразований в стратегии развития крупных компаний?
Что собой представляет стратегия развития?
- Направление деятельности.
- Инструменты для исполнения поставленных целей и задач.
- Систему внешнего и внутреннего позиционирования.
- Миссию компании.
- Порядок действий при внешнем и внутреннем влиянии на организацию.
- Социальную роль компании.
Стратегия определяет базовые особенности функционирования. Она необходима для быстрого достижения поставленных целей.
Для чего требуется стратегия?
Существует три причины формирования стратегии развития:
- Понимание долгосрочных целей организации.
- Формирование целей деятельности.
- Взаимопонимание всех владельцев компании относительно дальнейшего развития.
Формировать стратегию развития особенно важно большим предприятиям, которые рассчитывают долго оставаться на рынке.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Разновидности стратегий развития
В менеджменте 21 века различают различные типы стратегий:
- Базовая. Представляет собой планирование обобщенного направления развития организации. Касается всех видов деятельности компании. Включает в себя продуктовую стратегию, комбинацию решений по различным направлениям. Считается, что это наиболее сложная стратегия. Объясняется это ее масштабностью.
- Конкурентная. Необходима для формирования конкурентных преимуществ. Предполагает создание подходов для деятельности по каждому направлению. Используется в дополнение к базовому методу.
- Функциональная. Формируется для каждого из подразделений организации, которые входят в общую производственную схему. Требуется разработать план действий по каждому функциональному направлению. Главная ее цель – распределение ресурсов подразделений, их деятельность в соответствии с общей стратегией компании. Функциональное планирование включает в себя стратегию НИОКР. Она нужна для обобщения сведений о новой продукции.
К СВЕДЕНИЮ! Эти виды стратегии не являются взаимозаменяемыми. Их можно использовать в комплексе друг с другом.
Стратегии развития для предприятий с нишевой специализацией
Средним и малым компаниям желательно выбрать определенную нишу. Нужно это для получения конкурентного преимущества. Существует ряд форм стратегий специально для нишевых компаний:
- Стратегия сохранения. Она требуется в том случае, если нужно сохранить нынешнее положение организации. Не предполагает расширение работы. Данная форма планирования имеет существенный минус: она не дает гарантию сохранения конкурентного преимущества.
- Стратегия обнаружения «захватчика». Актуальна при бедственном состоянии компании. Если организация больше не может функционировать автономно, она ищет компанию, которая ее поглотит. В дальнейшем организация сможет также функционировать, но уже в качестве относительно независимого подразделения.
- Стратегия нишевого лидерства. Актуально при наличии нескольких обстоятельств: организация динамично развивается и претендует на монополию в нише, в наличии есть финансовые средства, достаточные для обеспечения ускоренного роста.
- Стратегия выхода за границы ниши. Данный метод актуален только в том случае, если компания функционирует в рамках узкой ниши. Расширение ниши предполагает столкновение с конкурентами. По этой причине предприятие должно располагать ресурсами для гарантированного обеспечения конкурентного преимущества.
Эффективной можно назвать каждую из этих стратегий. Однако действенными методы будут только в том случае, если они подобраны в соответствии со спецификой компании.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ. Основные правила разработки и реализации стратегии.
Что включает в себя план стратегии?
Стратегия развития объединяет в себе следующие пункты:
- Миссию компании. Это комплекс ценностей, которыми руководствуется организация при осуществлении своей деятельности.
- Организационную структуру. Предполагает разделение производимых изделий. Включает в себя также разделение организации на подразделения.
- Конкурентные достоинства. Представляют собой преимущества компании, которые можно противопоставить конкурентам.
- Продукцию. Включает в себя те изделия, продажа которых формирует основную прибыль предприятия.
- Ресурсный потенциал. Представляет собой комплекс ресурсов, задействованных при изготовлении продукции.
- Нематериальный потенциал. Это возможности организации по привлечению инвестиций и удовлетворения текущих потребностей.
Стратегия объединяет в себе и возможности слияния с другой компанией, корпоративную культуру.
Шаги по формированию стратегии развития компании
Рассмотрим поэтапные шаги по созданию стратегии:
- Проводится анализ текущего состояния предприятия. Имеет смысл оценить деятельность компании на протяжении какого-то периода. При анализе нужно учитывать ряд показателей: продажу товара, получение прибыли, финансовый потенциал.
- Совмещение планов предприятия с его ресурсами. Для исполнения стратегии требуются определенные ресурсы. Даже если амбиции руководства велики, но нет средств на их исполнение, план провалится. Поэтому нужно найти оптимальное соотношение между желаниями и возможностями. Для этого нужно иметь объективные данные об имеющихся ресурсах.
- Подготовка введения изменений. В рамках этого формируются новые должности, меняется кадровый состав.
- Производится анализ рисков. На этом этапе планируются компенсирующие мероприятия.
- На основании данных, полученных на этапе деятельности компании, проводится коррекция имеющейся стратегии.
Стратегии развития, ДПР, SWOT-анализы компаний
В этом разделе опубликованы демо-версии примеров стратегий развития, долгосрочных программ развития, SWOT-анализов, разработанных специалистами компании «Питер-Консалт». Документы очищены от количественной и коммерческой информации, защищены от копирования и опубликованы исключительно с целью иллюстрации наших работ.
Стратегии развития компаний
- Стратегия развития предприятия авиационной отрасли в соответствии с требованиями администрации автономного округа (Салехард)
- Долгосрочная программа развития предприятия авиационной отрасли в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Сыктывкар)
- Стратегия развития предприятия авиационной отрасли в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Сыктывкар)
- Стратегия развития арендодателя недвижимости в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Москва)
- Долгосрочная программа развития арендодателя недвижимости в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Москва)
- Стратегия развития аэропорта в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Салехард)
- Стратегия развития аэропорта в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Тарко-Сале)
- Долгосрочная программа развития предприятия пассажирских перевозок (Петропавловск-Камчатский)
- Долгосрочная программа развития лизинговой компании в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Санкт-Петербург)
- Стратегия развития предприятия в соответствии с требованиями Министерства сельского хозяйства (Краснодарский край)
- Стратегия развития ФГУП на 2018-2022 гг. в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Краснодарский край)
- Стратегия развития ФКП на 2017-21 гг. в соответствии с требованиями Минэкономразвития (Краснодарский край)
- Стратегия развития буксирной компании (Санкт-Петербург)
- Стратегия развития компании по предоставлению услуг жизнеобеспечения ЖКХ (Санкт-Петербург)
- Стратегия развития бизнеса рекламного оператора (Санкт-Петербург)
- Стратегия развития бизнеса Интернет-магазина (Москва)
- Стратегия развития предприятия по проектированию аэропортов
- Стратегия развития ФГУП в Ставропольской области в соответствии с Приказом Минэкономразвития №683 от 18.11.2011 г.
- Стратегия развития строительно-монтажной компании (Санкт-Петербург)
- Стратегия развития бизнеса производителя POSM-материалов в Москве
- Стратегия развития бухгалтерской компании (Санкт-Петербург)
- Стратегия развития продаж предприятия по производству торгового холодильного оборудования в Выборге
- Стратегия развития электромонтажной компании (Санкт-Петербург)
- Положение о системе стратегического планирования (Салехард)
SWOT-анализ компаний
- SWOT-анализ некоммерческого партнёрства
- SWOT-анализ производства колбасных изделий
- SWOT-анализ дистрибьюции автомобильного аудиооборудования
- SWOT-анализ строительных услуг
- SWOT-анализ производства безалкогольных напитков
- SWOT-анализ микрофинансовой организации
- SWOT-анализ торгово-развлекательного комплекса формата «Outlet»
- SWOT-анализ юридического агентства
- SWOT-анализ биофабрики
- SWOT-анализ производства POSM-материалов
- SWOT-анализ электро-монтажной компании
- SWOT-анализ рекламного оператора
- SWOT-анализ строительной компании
Если при выборе ссылки файл не открывается, это значит что в настройках вашего браузера либо выбрана опция сохранения файла, вместо открытия, либо выбранный уровень безопасности не позволяет открывать файлы с Интернет сайтов. Для исправления ситуации обратитесь к системному администратору. Вы также можете прислать нам запрос на нужные файлы по e-mail, указанным на сайте.
Как заказать построение стратегии, можно узнать по ссылке. Хотите узнать о возможностях оптимизации расходов на эту услугу? Читайте в разделе «Стоимость разработки стратегии развития предприятия».
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение на создание стратегии, учитывающее возможности такой оптимизации.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с процедурой заказа и разработки SWOT-анализа. Читайте о возможностях оптимизации расходов на эту услугу в разделе «Стоимость проведения SWOT-анализа предприятия».
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение на проведение SWOT-анализа с учётом специфики вашей задачи.
Переход в разделы с примерами других работ
Как заказать наши услуги
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
- Наши услуги
- Сколько стоит консалтинг?
- Примеры работ
- Отзывы клиентов
- Подписка на рассылку
Источник: piter-consult.ru
Обезличенный пример стратегии организационного развития международной компании
Пример функциональной стратегии организационного развития международной компании (реальный обезличенный документ)
Внимание, ссылка на скачивание документа придёт вам на почту сразу после покупки. После нажатия ссылки откроется предпросмотр файла, затем необходимо скачать документ воспользовавшись меню.
Численность компании более 400 человек, высокотехнологичная отрасль, поставки продукции бизнес-клиентам по всему миру.
В презентации, которую вы можете скачать после получения доступа, также содержатся слайды, которые были использованы для того, чтобы убедить руководство разработать функциональную стратегию в области организационного развития. В третьей части документа содержится информация по возможным проектам развития системы управления компании.
Стратегия организационного развития является одной из нескольких ключевых функциональных стратегий компании, в которой закладывается фундамент, обеспечивающий эффективную реализацию стратегических целей компании.
Если в вашей компании существует подразделение организационного развития, но нет стратегии в области организационного развития, то это один из основных негативных индикаторов низкого качества вашей системы управления. Это один из признаков того, что ваша компании вряд ли способна реализовать свою стратегию.
Процесс организационного развития тесно связан со стратегией компании. Эту связь необходимо закрепить через разработку соответствующего функционального плана, которым является стратегия оргразвития.
Это вызвано тем, что реализация любой амбициозной стратегии не может происходить без соответствующих изменений в системе управления компании, которые обязаны поддерживать реализацию целей.
В наших практикумах мы подробно изучаем, почему именно проблемы систем управления компаний стоят за большинством нереализованных стратегий. Данный документ может помочь вам ознакомиться с реальной проблематикой организационного развития реальной международной компании.
Отношение стратегии оргразвития к другим функциональным стратегиям компании
Место стратегии организационного развития в комплекте долгосрочных планов организации вы можете видеть на иллюстрации ниже:
В одной из статей мы подробно рассказали о том, что такое стратегия организационного развития.
Состав стратегии организационного развития компании
Презентация для скачивания содержит 3 раздела. Стратегия оргразвития находится в разделе 2 и содержит итоговые слайды (без рабочих промежуточных материалов) по следующим темам:
- SWOT-анализ,
- протостратегии или результаты расширенного SWOT-анализа,
- формула стратегии,
- миссия функции организационного развития,
- функциональные задачи по сферам влияния,
- механизмы воздействия организационного развития на реализацию стратегии компании,
- состав проектов и их кросс-функциональность,
- анализ соответствия проектов стратегическим целям компании,
- карта целей организационного развития,
- укрупнённый план работы оргразвития на 5 лет,
- результаты балансировки проектов по наличию ресурсов,
- термины и определения.
Презентация представлена в формате PDF, поэтому для чтения файла у вас должно быть установлено программное обеспечение для чтения данного типа файлов.
Источник: обезличенная внутренняя презентация в формате PowerPoint.