Программа статистического наблюдения что это

Программа статистического наблюдения

При составлении программы большое значение имеет четкая формулировка вопросов, поскольку в большинстве статистических наблюдений это сложная и трудоемкая работа, в выполнении которой участвуют десятки и даже сотни тысяч (при переписи населения) человек. Поставленные вопросы должны быть одинаково понятными для всех.

Ответы на вопросы программы наблюдения записывают в документ особой формы — статистический формуляр. Он представляет собой первичный документ, в котором фиксируются ответы на вопросы программы по каждой из единиц совокупности, это носитель первичной информации. Формуляры имеют различные названия: форма первичного учета или отчетности, акт, бланк, табель, карточка (фишка), анкета, опросный лист Для всех перечисленных видов формуляров характерны некоторые обязательные элементы: содержательная часть, которая включает перечень вопросов программы, возведенная графа или несколько граф для записи ответов и шифров (кодов) ответов, титульная и адресная части. На титульной странице записывается название статистического наблюдения (например, «Перепись скота в частном секторе»), название организации, которая проводит наблюдения, а также отмечается, кем и когда утвержден формуляр или статистическое наблюдение.

Статистика. Лекция 3. Статистическое наблюдение. Сбор первичной информации

В адресную часть записывают адрес обследуемых (опрашиваемых) единиц наблюдения. Кроме того, в формах статистической отчетности указывается, когда и куда надо отправлять полученную информацию. Правильность данных обследования утверждается подписями ответственных лиц.

В практике статистического наблюдения применяют формуляры двух видов: карточный и списочный

Карточным (или индивидуальным) называется статистический бланк (фишка), который содержит данные только об одном единицу наблюдения. Общее количество карточек должно равняться количеству единиц изучаемой совокупности.

Списочный формуляр — это статистический бланк, в котором регистрируются сведения по нескольким единицам наблюдения. Например, при переписи населения 1970 списочный формуляр было рассчитано на регистрацию в нем сведений по шести лицах, при переписи населения В 1989 г.- по двое.

Формуляры-карты удобны для ручной обработки занесенных в них данных, но требуют значительно больших трудовых и материальных затрат, чем формуляры-списки. Последние более экономичные и удобные для машинной обработки и контроля данных. Карточные формуляры используются при составлении отчетов предприятий и организаций, которые нуждаются в широкой программы статистического наблюдения.

Списке формуляры чаще используются при периодических наблюдениях. Примером такого формуляра может быть переписной лист переписи населения 1989 г.. Конструкция статистических формуляров обусловлено в значительной мере влиянием со стороны технических средств обработки информации. Это находит свое проявление в том, что формуляры статистического наблюдения в некоторых случаях выступают одновременно и непосредственными носителями информации при введении их в ЭВМ. Именно при таких условиях решается вопрос непрерывной технологии автоматизации статистических работ, когда первичная информация заносится в автоматизированный-банк данных (АБД) с помощью перфолент, магнитных лент, магнитных дисков и по каналам связи, которые соединяют вычислительные центры предприятий и государственной статистики .

Программа Статистического Анализа. Группировка Данных

Влияние автоматизированной системы обработки статистической информации на конструкцию формуляров находит проявление в том, что ответы в них расположены в удобном для шифрования (кодирования) порядке.

Эффективность выполнения разработанной программы наблюдений в значительной степени обусловлено качеством инструктивного материала. Для этого составляют инструкцию (иногда ее называют Статистической инструкции или докладной инструкции).

Инструкция — это документ, который объясняет вопрос программы статистического наблюдения, его цель, порядок заполнения статистического формуляра и частично организационные вопросы. (Инструкция является одним из важнейших документов наблюдения. Она может содержать указания относительно тех вопросов, которые возникают в процессе проведения наблюдения: объект и единица наблюдения, время и сроки проведения, критический момент наблюдения и т. Д.

Во многих случаях необходимы дополнительные объяснения, как правильно понимать данный вопрос и как правильно записать ответ. Как правило, инструкции пишут для лиц, осуществляющих перепись или заполняют формы статистической отчетности. Они очень важны для обеспечения одинакового понимания вопроса во всех спорных и сомнительных случаях. Например, при переписи населения 1989 г..

Ставился вопрос «национальность». Для записи ответа лицам, осуществлявшим перепись, надо было дать определенные указания, чтобы предотвратить разнобоя в ответах. Для этого были даны инструкции, где указывалось: «Записывается национальность, которую указывает сам опрашиваемый. Национальность детей определяется родителями. Только в тех семьях, где отец и мать принадлежат к разным национальностям и родители затрудняются сами определить национальность детей, следует отдать предпочтение национальности матери «. Такое уточнение порядка записей на вопрос переписи дает пригоден для обработки первичный материал.

Отсутствие в инструкции толкований определенному вопросу приведет к тому, что каждое лицо (счетчик) будет понимать вопрос по-своему, в результате чего собранные материалы совсем обесценятся.

Указания инструкции должны быть конкретные и четкие, а текст сжатым и лаконичным. Инструкции к формам статистической отчетности основном печатаются на самой форме документа.

Итак, главное назначение инструкции состоит в объяснении содержания вопросов программы, как надо давать на них ответы и заполнять формуляр. Наиболее типичные ситуации должны рассматриваться на примере.

Следует отметить, что методология разработки программы статистического наблюдения в последние 20 лет претерпела довольно значительные изменения в связи с функционированием автоматизированной системы государственной статистики (АСДС), которая обусловила создание автоматизированных банков данных (АБД). Наличие последних позволила ввести в отрасли материального производства регистровую форму статистического наблюдения, которая заключается в создании регистра, или автоматизированной картотеки совокупности единиц статистического наблюдения определенного типа. Переход к автоматизированной статистической информационной системы (ACIC) создает широкие возможности усовершенствования программы наблюдения, а именно: происходит объединение информационных баз государственной статистики, отраслевых и региональных органов управления, предприятий, объединений и других звеньев управления.

Приведем пример разработки программы и проведения статистического наблюдения.

Проводится статистическое наблюдение результатов работы за хозяйственный год арендных сельскохозяйственных предприятий района. Поставлена задача изучить общее производство продукции этими предприятиями и его связь с основными факторами производства. По каждому предприятию данные годовых отчетов и качественной оценки земли.

Разработать программу, провести статистическое наблюдение и осуществить контроль данных.

Рассмотрим последовательность выполнения поставленной задачи по следующим этапам.

1. Выясняют вопрос, что собой представляет продукция предприятий и показатели, по которым определяется ее объем. Известно: а) арендные предприятия производят два вида продукции — растениеводческую и животноводческую; б) объем продукции по каждому продукту учитываются в натуральном выражении, а в цилому- по стоимости в сопоставимых фактических ценах. Исходя из поставленной задачи, изучение общего объема производства продукции, в программу наблюдения включают данные о производстве не отдельных видов продукции, а всей продукции в денежном выражении. Чтобы иметь возможность сопоставления объемов производства продукции по наблюдаемым предприятиях, стоимость продукции берут не в фактических, а в сопоставимых ценах.

Читайте также:
Что за программа paint 2

2. Выясняют основные факторы, которые определяют объем производства продукции. Теоретически известно, что основными факторами производства в сельском хозяйстве является земля, трудовые ресурсы, основные средства производства, удобрения и корма.

Итак, в программу наблюдения включают показатели объема указанных факторов: 1) площадь сельскохозяйственных угодий, га; 2) площадь пахотных земель, га; 3) среднегодовая численность работников предприятия, чел .; 4) денежные затраты на удобрения; 4) денежные расходы на использованные корма; 6) балл оценки качества земли.

3. Решается вопрос о порядке записи в программе наблюдения избранных показателей. С целью удобства проведения обследования располагают показатели в соответствии с последовательностью их наводнения в формах отчетности: указывают номера страниц, строк, граф, где записаны эти данные. Показатель качества пахотных земель, который берется из материалов оценки почв, записывают в конце программы.

Таким образом, получаем программу в виде: 1) стоимость валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах, всего, грн (здесь и далее в скобках указывают номера страниц, строк и граф) 2) в том числе продукция растениеводства, грн. (. ) 3) среднегодовая численность работников на предприятии, чел. (. ) 4) среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, тыс. (. ) 5) сумма расходов на органические и минеральные удобрения, грн. (. ) 6) площадь сельскохозяйственных угодий, га (. ) 7) в том числе пашни, га (. ) 8) сумма расходов на вскормлены корма, грн. (. ) 9) оценка качества земли, баллов.

4. Разрабатывают форму статистического наблюдения, в который записывают значения признаков по каждому арендному предприятию. Таким формуляром может быть ведомость. Но для нашего случая лучше для каждого предприятия открыть карточки в виде так называемых фишек (рис. 1).

Рис. 1. Формуляр статистического наблюдения (фишка)

Как видим, в форму занесены значения признаков в пронумерованы строки (графы) в той последовательности, в которой они указаны в программе наблюдения: в строку 1 записано стоимость валовой продукции всего, в строку 9 — балл оценки качества земли.

5. Осуществляют статистическое наблюдение, а именно — заносят в фишки значение перечисленных в программе признаков по каждому предприятию, как это показано на примере арендного предприятия «Светоч».

6. Проводят контроль полученной информации (способы контроля материалов наблюдения будут рассмотрены далее).

Источник: studbooks.net

Статистическое наблюдение и назначение

Статистическое наблюдение – это предварительная стадия статистического исследования, которая представляет собой планомерный, научно организованный учет (сбор) первичных статистических данных о массовых социально-экономических явлениях и процессах.

Не всякий сбор данных можно назвать статистическим наблюдением. Наблюдение будет статистическим, во-первых, когда оно сопровождается регистрацией изучаемых фактов в соответствующих учетных документах для дальнейшего их обобщения, во-вторых — когда носит массовый характер. Это обеспечивает охват значительного числа случаев проявления того или иного процесса, необходимого и достаточного для того, чтобы получить данные, которые касаются не только отдельных единиц совокупности, но и всей совокупности в целом.

Статистическое наблюдение должно отвечать ряду важнейших требований:

а) проводиться непрерывно и систематически;

б) учет массовых данных должен быть таким, чтобы не только обеспечивалась полнота данных, но и учитывалось их постоянное изменение;

в) данные должны быть максимально достоверны и точны;

г) исследуемые явления должны иметь не только научную, но и практическую ценность.

Сбор статистических данных может проводиться как органами государственной статистики, научно-исследовательскими институтами, другими государственными структурами, так и экономическими службами банков, бирж, предприятий, фирм. Только в этом случае исследователи получают достоверную и достаточно разнообразную статистическую информацию, позволяющую всесторонне изучать социально-экономические явления.

Статистическое наблюдение (сбор первичного статистического материала) состоит из трех основных этапов:

  • подготовка статистического наблюдения;
  • организация и производство наблюдения;
  • контроль полученных первичных данных.

План статистического наблюдения

Организационный план статистического наблюдения – это документ, в котором фиксируется решение важнейших вопросов подготовки и проведения статистического наблюдения с указанием конкретных сроков проведения намеченных мероприятий.

В организационном плане указываются:

  1. объект наблюдения (дается его определение, описание, указываются отличительные признаки);
  2. цели и задачи наблюдения;
  3. органы наблюдения, осуществляющие подготовку и проведение наблюдения и несущие ответственность за эту работу;
  4. время и сроки наблюдения;
  5. подготовительные работы к наблюдению (в том числе порядок комплектования и обучения кадров, необходимых для проведения наблюдения);
  6. порядок проведения наблюдения;
  7. порядок приема и сдачи материалов наблюдения;
  8. порядок получения и представления предварительных и окончательных итогов и др.

Программа статистического наблюдения

Цель программы статистического наблюдения — получение достоверной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов социально-экономической жизни.

Объект наблюдения — определенная статистическая совокупность, в которой происходят исследуемые социально-экономические явления и процессы (отдельные граждане, население, предприятия, имущество, природные ресурсы).

Каждый объект наблюдения состоит из отдельных элементов — единиц наблюдения, которые являются носителями признаков, подлежащих регистрации.

Единица наблюдения — первичный элемент программы статистического наблюдения. Так например, объктом при переписи населения является совокупность всех жителей страны, а единицей наблюдения — каждый отдельный человек.

Исходя из содержания объекта, цели и задач статистического наблюдения разрабатывается программа наблюдения.

Программа статистического наблюдения — перечень признаков регистрируемых в процессе наблюдения. Это перечень вопросов, на которые должны быть получены достоверные ответы по каждой единице наблюдения.

Требования к программе статистического наблюдения:

  • Программа должна содержать существенные признаки непосредственно характеризующие изучаемые явления.
  • В программу не следует включать второстепенные вопросы, которые затрудняют работу по сбору информации, ее обработке и анализу.
  • В программу следует включать вопросы контрольного характера, служащие целям проверки и уточнения информации.

Для записи ответов на вопросы программы наблюдения разрабатывается формуляр наблюдения. Формуляр наблюдения — это особым сформированный бланк, в котором содержатся перечень вопросов программы. Статистический формуляр должен быть удобен для чтения, записи и обработки. К формулярам составляется инструкция, где подробно разъясняется, как следует заполнить статистический формуляр.

Читайте также:
Программа teamspeak что это

В процессе статистического наблюдения собирается первичная информация, которая затем подвергается систематизации обобщению и анализу.

От качества первичной информации зависит успех всего исследования, поэтому к информации предъявляется ряд требований: 1. Достоверность — это соответствие тому, что есть на самом деле. Достоверность зависит:

  • Статиста — профессиональная подготовка, организационные навыки, добросовестность.
  • Качества инструментария наблюдения — программа наблюдения, формуляр, инструкция по заполнению.

2. Сопоставимость — сравнимость данных с прошлыми исследованиями. Сопоставимость обеспечивается использованием одних и тех же единиц измерения, наблюдением в одно и тоже время и по единой методологии.

Источник: studfile.net

Сущность и этапы статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения

Статистическое изучение явлений общественной жизни начинается с этапа статистического наблюдения, в соответствии с целями и задачами исследования формируется, массив исходных данных об изучаемом объекте.

Статистическое наблюдение — это научно организованный, планомерный и систематический процесс сбора массовых сведений о социально-экономических явлениях и процессах путем регистрации заранее намеченных существенных признаков.

Статистическое наблюдение может проводиться органами государственной статистики, научно-исследовательскими институтами, экономическими и аналитическими службами различных организационных структур.

Формулировка целей и задач статистического наблюдения является исходным этапом организации и проведения любого статистического наблюдения. Цель наблюдения должна быть сформулирована четко и развернуто, с указанием конкретных задач, стоящих перед проводимым наблюдением.

Объект статистического наблюдения — это совокупность единиц изучаемого явления, которая подвергается статистическому наблюдению. Объектом наблюдения может являться, например, совокупность учащихся школы, совокупность промышленных предприятии, совокупность юридических фирм и т.д.

Единицей статистического наблюдения называется первичный, составной элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем регистрируемых признаков.

Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы:

  • программно-методологическая подготовка проведения наблюдения.
  • организационная подготовка проведения наблюдения.
  • выбор формы, способа и вида статистического наблюдения;

• проведение статистического наблюдения, сбор данных наблюдения, накапливание статистической информации;

  • синтаксический, логический и арифметический контроль данных статического наблюдения.

• выработка выводов и предложений по проведению статистического наблюдения.

Программа статистического наблюдения

Программой статистического наблюдения называется перечень признаков единицы наблюдения, регистрируемых в процессе проведения статистического наблюдения.

Программа статистического наблюдения должна строиться с учетом следующих требований, предъявляемых к ее разработке:

в программу наблюдения целесообразно включать вопросы контрольного характера, с тем, чтобы ответы на одни из них могли использоваться для контроля ответов на другие.

  • вопросы в программе должны быть изложены в логической последовательности;
  • объем программы зависит от материальных, трудовых и финансовых средств, которыми располагают органы, проводящие статистическое наблюдение.

Для проведения статистического наблюдения разрабатывается инструментарий наблюдения, который включает в себя формуляр и инструкцию.

Формуляром статистического наблюдения называется специальный документ, в котором регистрируются ответы на вопросы программы наблюдения. Формуляр наблюдения состоит из двух частей: титульной и адресной. Статистической инструкцией называется документ, разъясняющий вопросы программы статистического наблюдения, порядок заполнения формуляра и частично планово-организационные вопросы.

Источник: einsteins.ru

Основные формы статистического наблюдения

Что представляет собой статистика? Это набор исследованных явлений, фактов и процессов, который предполагает деление по стадиям и соотношениями с другими информационными блоками. Статистическим наблюдением называют сбор информации, которая кроется в регистрации фактов и признаков, характеризующих каждую единицу изучаемой совокупности. О формах статистического наблюдения будет подробно рассказано далее.

Что представляет собой статистическое наблюдение?

Наблюдением в сфере статистики называют совокупность сведений, которые заключаются в регистрации фактов и признаков, характеризующих каждую единицу изучаемой совокупности. Информация о каждом элементе наблюдения являет собой результат статистического учета. Это первичная информация. По итогам статистического наблюдения формируется совокупность первичных сведений.

Любая форма статистического наблюдения должна представлять собой планомерную, систематичную и базирующуюся на научных принципах работу по формированию массовых данных о процессах и явлениях социально-экономической жизни посредством регистрации базовых признаков по разработанной программе, которая была сформирована заранее.

Также следует отметить, что формы и виды статистического наблюдения должны базироваться на принципах системности, планомерности и научной обоснованности.

Программа

Формирование программы наблюдения вбирает в себя ряд важнейших программно-методологических вопросов. Например, как требуется поставить цели и задачи наблюдения, как определить объект наблюдения и его границы, как установить единицы наблюдения, каким образом можно составить список признаков для характеристики единицы наблюдения и т. д. Также особо внимательным нужно быть при выборе методов, форм, видов и способов организации наблюдения.

формы статистического наблюдения форма 1

Что является объектом в любой форме статистического исследования? Это совокупность, в которую включены отдельные элементы — единицы наблюдения. Сведения по ним должны быть получены по результатам проведенного обследования.

Целью обследования определяются все последующие действия и этапы по проведению статистического наблюдения. Цель формируется на базе основных гипотез и потенциальных итогов реализуемого исследования. Конкретные же задачи определяют те группы сведений, которые должны быть приобретены в процессе наблюдения.

указания по заполнению форм статистического наблюдения

Итак, в статистический процесс по набору данных входит множество единиц наблюдения. Это элементы объекта, которые являются носителями основных особенностей, собираемых по ходу статистического наблюдения. Следует отметить, что подобных единиц может быть несколько. Так, при переписи населения учитывается не только имя с фамилией. В формы государственного статистического наблюдения входили также семья, хозяйство, возраст и прочие важные сведения.

Единица

Единицей в наблюдательном процессе называют элемент объекта наблюдения, что вбирает ряд особенностей, собираемых в процессе статистического наблюдения. Стоит отметить, что единиц наблюдения бывает несколько. Можно разобрать каждую из них на примере такого понятия, как «предприятие». Оно обладает полной информацией обо всех операциях экономического характера. Однако в ряде случаев требуются такие данные, которые относятся к подразделениям организаций. В межгосударственной практике сюда включены следующие единицы:

  • единицы определенного типа деятельности. Это предприятие или доля какого-то предприятия, которое занимается преимущественно одним видом производства. На его долю возлагается большая часть валовой добавленной стоимости, которая создается данной единицей.
  • Местная единица. Это предприятие или какая-то его часть, которое осуществляет производство. Оно может состоять из одного или нескольких типов деятельности, в одном территориально обособленном месте .
  • Заведение. Это предприятие или какая-то его часть, которая реализует преимущественно один вид деятельности только в одном месте. На его долю возлагается большая часть валовой добавленной стоимости, которая создается заведением. Получается, что данная часть добавленной стоимости соответствует местной единице.

Не стоит путать единицу совокупности с единицей статистической. Последняя тесно связана с формами организации статистического наблюдения. Это реально существующее юридическое или физическое лицо, от которого можно получить необходимые сведения в процессе наблюдения.

Читайте также:
Bionic что за программа

Учетная единица

Отчетной (учетной) единицей называют субъект, к которому могут обращаться исследователи за информацией о единице наблюдения. Они отвечают и за направление первичных данных. В наблюдениях отчетная единица совпадает с единицей наблюдения. Например, по форме статистического наблюдения Форма 1 «О производстве и отгрузке услуг и товаров» предоставляет предприятие, тем самым считаясь отчетной единицей. При этом следует учитывать, что данные, которые содержатся в форме, отнесены к производству и отгрузке товаров того же предприятия.

федеральное статистическое наблюдение форма 1

Если говорить об организационных формах статистического наблюдения, а именно о специальной программе, то чаще всего под ней понимают совокупность признаков, которыми она должна характеризоваться в качестве отдельной единицы наблюдения. Признаки хорошо отражают свойства подобных единиц. Они могут быть атрибутивными, то есть в виде текста, и количественными — то есть выраженными в цифрах.

Первое правило Кетле

Указания по заполнению форм статистического наблюдения были разработаны еще двести лет назад. Занимался статистикой в то время знаменитый бельгийский математик Адольф Кетле. Им были разработаны три простых правила, которые позволяют достаточно быстро разработать, проверить и изменить основные формы статистического наблюдения.

Первое требование гласит о том, что в программу статистического наблюдения вбираются только те вопросы, на которые требуется получить четкие ответы для решения поставленных задач. Получается, что сразу исключаются любые показатели, которые нужно получить «на всякий случай», то есть без четкого понимания о действительной их необходимости.

Современные статистики такое правило называют «ничего впрок». Достаточно часто подобным нарушением грешат социологические опросы, которые проводятся единовременно.

Второе правило Кетле

Следующий тезис бельгийского ученого касается вопросов, которые не нужно включать в программу наблюдения. Согласно правилу 2, формы статистического наблюдения будут полноценными лишь тогда, когда лица, устраивающие опрос, избавятся от вопросов неудовлетворительного качества. В число таковых входят те вопросы, на которые точно будут получены ответы такого же качества. Согласно Кетле, бесполезно задавать людям вопрос о средних за год доходах в силу двух причин: рядовые граждане плохо считают либо попросту не хотят раскрывать реальную свою прибыль. Плюс ко всему вполне вероятным считается появление ошибки.

Получается, что согласно второму правилу, люди должны давать качественный ответ на качественно сформулированный вопрос.

Третье правило Кетле

Согласно последнему тезису бельгийского математика, достаточно важно для формирования массива данных включение в программу тех вопросов, которые способны вызвать некоторое недоверие обследуемых субъектов о целях статистического исследования.

заполнение формы федерального статистического наблюдения

В самом подобном правиле изложено принципиальное положение о доверии респондентов, без которого будет попросту невозможно собрать статистические данные по совокупности единиц. Данное правило ложится в основу базового принципа организации статистики, именуемого «конфиденциальностью».

Следует отметить, что подобный принцип является постулатом во всех законах и нормативных актах по всему миру. В ФЗ-282 от 2007 года указывается, что данные, которые содержатся в формах статистики, являют собой сведения ограниченного доступа. В качестве исключения выступает, разве что, информация ограниченного доступа.

Подготовка к получению статистики

Организационная подготовка наблюдения кроется в ряде достаточно важных моментов. Вот что следует здесь выделить:

  • расчет затрат на реализацию наблюдения;
  • определение времени и места, где будет проводиться наблюдение;
  • определение носителя первичной информации, разработка и подготовка такого носителя;
  • проведение подготовительной работы с респондентами (как минимум их следует предупредить о готовящемся опросе);
  • обучение кадров для исполнения обследования;
  • подробный расчет затрат на реализацию наблюдения.

формы государственного статистического наблюдения

Каждый из обозначенных пунктов должен быть выполнен с максимальной точностью. Максимальное внимание следует уделить указаниям по заполнению форм статистического наблюдения.

Время наблюдения

В статистических данных различаются объективное и субъективное время, в течение которого происходит наблюдение. Временем объективного типа называют отрезок, к которому относится информация наблюдателя. Такое время характеризует тот период, за который происходит сбор и регистрация признаков совокупности. К примеру, это данные о выпуске продукции, зарплате или размерах потребления.

указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения

Субъективное время — это время, непосредственного наблюдения. В течение такого отрезка времени должны быть собраны все необходимые сведения.

Формы наблюдения: отчетность

Чуть подробнее следует разобраться с основными формами статистического наблюдения. Форма 1 — это отчетность. Это базовый документ, который кроется в получении статистическими инстанциями данных от единиц наблюдения. Сами данные направляются в органы статистики от предприятий и организаций в форме обязательных отчетов деятельности.

Помимо формы 1, федеральное статистическое наблюдение предполагает и множество других вариантов. Это, например, специально организованное наблюдение. Необходимо для получения сведений, которые в отчетность попросту не вошли.

формы федерального статистического наблюдения указания

Еще один момент — это регистровое наблюдение. Базируется оно на ведении статистического регистра, с помощью которого допускается реализовывать непрерывный учет за долговременными процессами, обладающими фиксированным началом, определенной стадией развития, и фиксированным окончанием.

Есть также множество иных форм федерального статистического наблюдения. Указания о подобного рода формах есть в локальных актах каждого предприятия.

Форма 1-ПРИБ

Достаточно хорошим примером в сфере изучения статистики является форма 1-ПРИБ. Это форма федерального государственного статистического наблюдения. Это государственный документ о гражданах, которые прибывают в Россию. Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения даются по специальному приказу Росстата.

Здесь отмечается, что сама форма должна быть заполнена лицами, которые ответственны за прием и выдачу в регистрационный учет специального пакета документов. Заполнение формы федерального статистического наблюдения ведется специальным должностным лицом. Оно проверяет все строки формы на правильность заполнения, после чего передает ее по точному адресу.

В документе должна быть прописана адресная часть, строка «Почтовый адрес», место для заполнения данных об ответственности, кодовая часть формы и некоторые другие части документа.

Ошибки в наблюдении

В перечне самых популярных ошибок, которые могут возникнуть при оформлении документа, следует выделить две группы. Первая включает в себя ошибки регистрации. Они представляют собой отклонения между значением показателя, который был получен в ходе статистического наблюдения. За основу также берется фактическое значение этого показателя.

Ошибки регистрации бывают систематическими и случайными. Случайные ошибки являют собой результат действия случайных факторов — вроде путаницы со строками. Систематические же нарушения проявляются время от времени, можно сказать, регулярно.

Следующая группа включает в себя ошибки репрезентативности. Они возникают, когда отобранная совокупность недостаточно хорошо способна воспроизводить исходную совокупность.

По другой классификации в числе прочих ошибок следует выделить случайные и систематические недочеты.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru