Статья для тех, кто решился на чип-тюнинг дизеля (или бензина, не суть важно) и хочет разобраться во всех премудростях прошивки эбу (электронного блока управления двигателем, ECU — по-буржуйски или «мозги» в простонародье). Зачем вникать в тонкости, если не собираешься чиповать самостоятельно? Чтобы было о чем поговорить с профессионалом и понимать, за что платишь свои честно заработанные. Бывает так, что за одну и ту же услугу берут совершенно разные деньги.
Итак, погнали. Начнем с малого: разложим по полочкам понятия Stage 1 2 и 3. В вольном переводе с английского это чип-тюнинг первого, второго и третьего уровней. Но такие названия в нашей действительности не прижились. Все их именуют попросту «прошивки стейдж» и далее соответствующая цифра.
Stage 1
Тот самый лайтовый вариант, когда вы хотите прошить мозги авто, а железо не трогать. Снизить расход топлива, снять ограничитель, отключить вышедший из строя катализатор — да все, что угодно в рамках разумных требований. Пожалуй, наиболее популярный, относительно недорогой и подходящий для повседневных нужд вид чиповки.
КАК ЧИПАНУТЬ МАШИНУ САМОМУ | РАЗОБЛАЧЕНИЕ «ЧИП ТЮНЕРОВ»
Корректная прошивка прекрасно встает вместо заводской и выполняет все возложенные на нее функции. После чип-тюнинга автовладелец сохраняет за собой гарантию и получает определенные «плюшки». Например, прибавку мощности без ущерба ресурсу мотора. И еще один немаловажный аспект.
Если предусмотрено отключение элементов экологии (допустим, сажевого фильтра), то он будет отключен только программно. Чтобы после этого машина ехала как надо, сам сажевый фильтр придется демонтировать физически. Это обязательно.
Stage 2
Тут все немного глобальнее. Если стейдж 1 можно отыскать и купить сразу готовую, то вторая пишется под конкретные запросы клиента при условии проведения аппаратных доработок двигателя. Например:
- Установили увеличенный интеркуллер
- Спортивный впускной и выпускной коллектор
- Давление турбо наддува увеличили до 10%
Трудозатраты существенно отличаются от первого стейджа. Соответственно, и цена другая.
Stage 3
Нет ничего более кастомного, чем стейдж 3. Без диностенда здесь не обойтись: необходимы замеры силовых характеристик двигателя (крутящего момента, мощности) и проверка тормозной системы. Подразумевается кардинальное обновление железного коня, что явно не подойдет для ежедневных покатух. Для гонок — да, для пробок — точно нет. Вложения и в «железо» и в «мозги» автомобиля будут другого порядка.
А можно дешевле?
Можно. Бесплатный чип-тюнинг в природе существует. Можно даже скачать бесплатно прошивки для чип-тюнинга без регистрации. Но только один раз. И не для себя. Это, знаете ли, такой изощренный способ отомстить:
- найти на торренте халявную прошивку
- сделать чип-тюнинг своими руками кровному врагу
- и бежать как можно дальше, задыхаясь от восторга. Главное, чтобы вас потом не нашли и в ответ не чипанули по полной программе.
А если серьезно, то работа калибровщика — процесс трудоемкий. Вы можете подобрать проверенную прошивку под свой автомобиль в каталоге R-Lab или заказать индивидуальную разработку посредством электронной почты, указанной в разделе Контакты. Чиповку тоже лучше доверить профи, чтобы потом не жалеть о потерянном времени, нервах и деньгах, потраченных на восстановление двигателя.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТЮНИНГ? STAGE 1 — ВПУСК И ВЫПУСК. МОТОР НАЧИНАЕТ ДЫШАТЬ
Источник: r-tun.com
Самое важное о чип-тюнинге
Давайте поговорим на тему, которая очень популярна, но разбираются в ней далеко не все. Все мы слышали про Stage 1, Stage 2, прошивках и т.д., но, общаясь с людьми, я понял, что понимают, что это такое далеко не все. Люди просто знают, что это дает прибавку к мощности и говорят, что это снижает ресурс мотора. Сегодня я полностью раскрою эту тему.
Суть чип тюнинга
Сразу скажу, что чип-тюнинг, это не волшебное средство, которое даст вам огромный прирост к мощности. Вы можете “чипануть” по-максимому атмосферный мотор и не увидите никакого результата. Почему? Потому что атмосферные агрегаты чипуются только на процентов 5 и то, если мотор в идеальном состоянии. К примеру, если у вас забиты форсунки, плохая компрессия и тд., то прирост к мощности вообще будет 1-2 процента.
Современным автомобилем управляет электронный блок управления, который решает, как образовывать топливную свесь, как выставлять зажигание, под каким давлением нагнетать воздух турбине и т.д. В этот блок установлена программа (прошивка), которая регулирует все процессы в авто. Изменив эту прошивку, мы можем сделать большее давление турбины, более обогащенную топливную смесь и тд. Благодаря изменению прошивки мы можем даже снять ограничение скорости и экологичности, сделав мотор резвее.
Главное преимущество чип-тюнинга заключается в том, что за небольшие деньги вы получаете большую прибавку к мощности. Ведь вы знаете: усовершенствования в “железе” мотора стоят огромных денег.
- Повышение давления турбины
- Повышения максимального количество оборотов
- Снятие электронных ограничений по скорости и экологичности
- Высота, с которой открываются клапана
- Регулировка мощности топливного насоса
- Составление более обогащенной топливной смеси
Чип-тюнинг распространен на турбированных моторах, потому что турбина – залог мощности. Мы просто можем увеличить степень нагнетания воздуха со степенью сжатия и повысить мощность на 40 процентов. Вы ни раз слышали про Stage 1, Stage 2, Stage 3. Давайте разберемся, что это такое.
Stage 1
Это тот уровень тюнинга, которым пользуется больший процент людей в нашей стране. Его суть заключается в обыкновенном изменении программы блока управления, что может дать прирост в мощности до 20 процентов. Все остальные узлы автомобиля остаются в заводском состоянии.
Stage 2
С этого этапа уже начинается профессиональный тюнинг, который включает в себя изменение поршневой группы на кованную, установку большего интеркуллера, доработку выхлопной системы. На самом деле вариаций для Stage 2 много, но я перечислил основное.
Зачем нужны эти доработки? Да потому что стандартные поршни уже не справятся с такой мощностью и просто прогорят. Улучшенный интеркуллер также нужен, потому что старый не рассчитан на такие мощности и его просто не будет хватать. Выхлопная система дорабатывается, но это не то, что вы сразу подумали. Меняется только даунпайп – звено выхлопной системы отходящее от катализатора.
Остальная магистраль остается в заводском состоянии, поэтому громких звуков выхлопа, не дающих вам пройти техосмотр, не будет. Как правило, удаляется катализатор, а трубы делаются с очень плавными изгибами – все это для того, чтобы уменьшить сопротивление отработанным выхлопным газам. Так сказать “чтобы мотору было легче выдыхать”. Конечно же, Stage 2 включает в себя более мощную прошивку. Если вы ее зальете на неподготовленный мотор, то он у вас просто развалится.
Stage 3
Это максимум. То, чем занимаются уже настоящие профессионалы и фанаты. Устанавливается более мощная турбина, топливный насос повышенного давления, улучшенные форсунки, другая программа, усиливается коробка передач, улучшается впуск и выпуск.
Правда ли, что чип-тюнинг уменьшает ресурс?
Все зависит от прошивки и степени форсирования. Изменить параметры просто так, чтобы машина быстрее ехала не получится. Необходимо учитывать конструктивные особенности и слабости мотора, под который делается прошивка, необходимо настроить топливную смесь так, чтобы не было детонации, чтобы мотор не перегревался, чтобы не прогорела поршневая группа и все в том же духе.
Этим занимается целый отдел программистов, однако в интернете очень много пиратского софта, который можно скачать в свободном доступе. Кому-то везет, и мотор ходит, а у кого-то он ломается уже через 6 тысяч километров. Я бы не советовал заниматься таким риском и переплатить немного денег за качественную прошивку. Это лучше, чем потом заниматься капитальным ремонтом мотора.
По логике, чем больше мощность мотора, тем больше на него нагрузка и тем меньше ресурс. Да, это так, но вы получаете большую мощность от мотора только в агрессивной манере езды, и тогда уже ресурс падает. Если мощность была увеличена до 25 процентов, то ресурс падает совсем незначительно. НО сами подумайте, в же большее количество времени передвигаетесь на автомобиле не в агрессивной манере езды.
Я даже сам наблюдал за тем, как после чип-тюнинга в стандартном режиме езды расход топлива автомобиля вообще не повысился, а значит, что и нагрузка на мотор больше требуемой не имеется. Вот если вдавить педаль в пол, то тут уже мы встретимся с большим расходом, чем, если бы вы вдавили педаль в пол на таком же нечипованном моторе.
Если по поводу мотора можно дать однозначный ответ, то по поводу трансимиссий такого уже не выйдет, особенно, если речь идет об автоматических коробках передач и раздатках. Тут уже вопрос к конкретной коробке, потому что есть АКПП выдерживающие без проблем под 600 лошадиных сил, а есть такие, которые развалятся, если вы увеличите мощность мотора на 100 лошадиных сил.
Обратный чип-тюнинг
Это скорее антитеза тюнингу, ведь при таких изменениях наоборот падает мощность транспортного средства. Сделано это для того, чтобы сделать машину экономичнее. Кстати, ресурс увеличивается.
Заключение
Чип-тюнинг является самым простым и дешевым решением по увеличению мощности вашего автомобиля. Если увеличивать мощность до 25 процентов, то ресурс мотора сильно не будет страдать так же, как и расход топлива сильно не увеличится. Смысл есть только в чип-тюнинге турбированных моторов.
Источник: autoburum.com
Программа stage 2 что это
Стейджи чип-тюнинга
Нам часто задают вопросы, чем отличается stage 1 от stage 2, а stage 2 от stage 3, если такая прошивка предлагается для конкретного автомобиля.
Stage 1
Стейдж – это уровень тюнинга. Прошивка самого начального уровня называется stage 1. Кстати, есть еще и уровень stage 0 – это полное отсутствие тюнинга ЭБУ. Так вот, stage 1 – это минимальный апгрейд стоковых характеристик машины.
Как правило, на этом этапе не производится какого-либо вмешательство в «железо» (установка различных фильтров вроде фильтров нулевого сопротивления и прямоточной задней банки таковым вмешательством не считаются, поскольку не оказывают ощутимого эффекта на автомобиль в целом). Изменяется только программа управления. Прирост не очень большой, но многим автолюбителям и этого оказывается достаточно, чтобы почувствовать положительные изменения.
Например, возьмем VW Golf 2017 года с мотором 1.8 TSI. В стоке производитель гарантирует 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Прошивка Stage 1 обеспечивает прирост 55 л. (будет 235 л.с.) и 80 Нм крутящего момента (будет 360 Нм). Это вполне ощутимые показатели, которые можно почувствовать, как говорится «пятой точкой».
Stage 2
Прошивка Stage 2 часто требует доработки базовых узлов и агрегатов, что позволяет еще больше увеличить мощность мотора. Не каждый автомобилист идет на Stage 2, поскольку кроме стоимости самой прошивки нужно еще и докупать «железо» и платить за его установки. Например, часто может потребоваться установить улучшенный топливный насос или более высокопроизводительные форсунки, может потребовать доработки система впуска – нужна замена впускного коллектора. Неплохо бы поработать и над выпуском, установив равнодлинный коллектор, удалив катализаторы и т.д. Все это существенно удорожает проект, поэтому Stage 2 по карману не всем.
Stage 3
Прошивка Stage 3 предлагается не для каждого автомобиля. Третья стадия тюнинга заключается не только в установке другой программы ЭБУ. Возможна замена любых узлов и агрегатов, способных поднять мощность двигателя. Не нужно говорить, что стоимость подобного проекта еще дороже, чем Stage 2.
Какие узлы меняют вместе с прошивкой Stage 3? Здесь можно поменять все, на что хватит финансов: устанавливается более производительная турбина, более эффективный интеркулер, вносят изменения в систему охлаждения двигателя, устанавливаются более производительные форсунки, более эффективный топливный насос высокого давления – чтобы подать в цилиндры больше топлива.